ВВЕДЕНИЕ 4
1 Аналитическая часть 7
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области 7
1.1.1 Характеристика предприятия 7
1.1.2 Краткая характеристика подразделения 8
1.2 Постановка задачи 9
1.2.1 Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи 9
1.2.2 Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ 9
1.3 Обоснование необходимости и цели использования вычислительной
техники для решения задачи 10
1.4 Анализ существующих разработок 12
2 Проектная часть 15
2.1 Обоснование проектных решений 15
2.1.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 15
2.1.2 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению ... 16
2.1.3 Обоснование проектных решений по программному обеспечению 17
2.1.4 Обоснование выбора программных средств 17
2.2 Информационное обеспечение задачи 18
2.2.1 Информационная модель и ее описание 18
2.2.2 Используемые классификаторы и системы кодирования 22
2.2.3 Характеристика базы данных 23
2.2.3.1 Характеристика инфологической модели базы данных 23
2.2.3.2 Характеристика даталогической модели базы данных 26
2.2.4 Характеристика результатной информации 29
3 Программная реализация проектных решений 31
3.1 Программное обеспечение задачи 31
3.1.1 Дерево функций и сценарий диалога 31
3.2 Организация технологии сбора, обработки и выдачи информации 32
3.3 Описание контрольного примера реализации проекта 38
3.4 Обоснование эффективности 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ
Обучение - трудоемкий и многогранный процесс, который требует внедрение современных технологий. Классические методы обучения стали непродуктивными, так как однообразие и монотонность учебного процесса не мотивируют к познанию и самообучению.
Сегодня рейтинг вуза зависит не только от квалификации преподавателей, но и от технической базы, которой владеет учебно е заведение. Таким образом, модернизация образовательной системы становится одним из важных критериев определения престижа высшего учебного заведения.
Контроль знаний с помощью тестирования представляет собой список заданий, на которые должен ответить учащийся и при обработке которых можно определить степень усвоения материала и успеваемость студента. Данный способ имеет ряд важных преимуществ по сравнению с бланочным тестированием, а именно:
- уменьшение трудоемкости процесса;
- быстрая обработка результата;
- быстрое получение результата;
- массовость;
- самостоятельность;
- проявление интереса, мотивация;
- повышение эффективности учебного процесса;
- конфиденциальность;
- исключение предвзятости.
Обработка результата тестирования имеет актуальный характер, так как существует большое количество авторских систем, которые не обладают удобным интерфейсом и графическим представлением данных для дальнейшего анализа студентами. Нестандартный подход интерпретации знаний помогает заинтересовать учащихся и с клонить к улучшению своих навыков и умений, изменить динамику успеваемости. [15]
Итоговый информационный отчет по всем темам дисциплины имеет важное значение для учащихся, так как на основании собственного рейтинга можно определить какой материал необходимо снова проработать.
Зачастую информационные системы тестирования не имеют наглядности представления результата, имеют проблемы с отображением информации в процессе тестирования. Пользователи сталкиваются с проблемой отсутствия интуитивно-понятного интерфейса, отсутствием обратной связи при обнаружении ошибки в тестировании и отсутствием возможности проведения тестирования без использования глобальной сети. Поэтому тема данной ВКР является актуальной.
Объектом исследования является деятельность отдела управления электронных образовательных ресурсов.
Предметом исследования является процесс анализа тестирования.
Цель: улучшение процесса тестирования с помощью программной реализации обработки данных и графическим представлением результативной информации для студентов без дальнейшего редактирования технологии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
- изучение предметной области;
- выявление недостатков разработанных систем по заданной теме;
- изучение литературы для выбора программных средств;
- обоснование выбора программных средств для проектирования;
- разработка модели «КАК ЕСТЬ»;
- построение модели «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»;
- разработка интерфейса системы;
- разработка автоматизированной системы обработки данных по результатам учебного тестирования студентов;
- тестирование системы.
В настоящее время автоматизированный контроль знаний является неотъемлемой частью обучения в высших учебных заведениях. Автоматизированные системы заменяют все большее количество традиционных методов оценки знаний, что объясняет создание новых технологий.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы была изучена предметная область и проанализированы аналогически разработанные системы. На основании рассмотренного материала были сформированы требования к системе информационного сопровождения процесса тестирования, определены цели и задачи выпускной квалификационной работы.
Для разработки системы было выбрано следующее инструментальное обеспечение: PHP, HTML, CSS, JavaScript, MySQL 5.6. PHP - это скриптовый язык программирования, который был выбран из-за его простоты в изучении и свободной типизации данных. Так же PHP является отличным инструментом шаблонизации.
Данная система была реализована для Белгородского государственного национального исследовательского университета с учетом всех требований, а также имеет возможность работать по локальной сети вуза. Тестовая оболочка имеет удобный и понятный интерфейс, который адаптирован под обычных пользователей.
Созданный продукт позволяет сократить время поиска учебных курсов, а также пр едоставить пользователю визуальную информацию о результатах тестирования для легкого восприятия собственной успеваемости. Во избежание ошибок в процессе тестирования, у студентов имеется возможность сообщить преподавателю о существующих неполадках. В экономическом разделе была обоснована простота и невысокая стоимость разработанной программы.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были решены поставленные задачи, а также получены следующие результаты:
- изучена предметная область;
- проанализированы разработанные системы по заданной тематике и выявлены недостатки;
- изучена литература и обоснован выбор программных средств;
- разработана модель «КАК ЕСТЬ»;
- построена модель «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»;
- спроектированы даталогическая и инфологическая модели;
- разработан интерфейс системы;
- реализована автоматизированная система обработки данных по результатам учебного тестирования студентов;
- выполнено тестирование системы на работоспособность;
- рассчитана эффективность системы.
Поставленная цель и задачи были выполнены в полном объеме.
1) Аквино, К. Front-end [Текст] / К. Аквино, Т. Ганди. - Санкт- Петербург: Питер, 2017. - 226с.
2) Бабаев, А.Б. Создание сайтов [Текст] / А.Б. Бабаев, М. М. Боде. - Санкт-Петербург: Питер, 2014. - 123с.
3) Байрон, А.Б. Создание и управление сайтом [Текст] / А.Б. Байрон. - Санкт-Петербург: Символ - Плюс, 2016. - 576 с.
4) Белгородский государственный национальный исследовательский университет [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/ (дата обращения 10.11.2017).
5) Белгородский государственный национальный исследовательский университет [Электронный ресурс ] - Режим доступа: https://www.bsu.edu.ru/bsu/ (дата обращения 10.11.2017).
6) Беклешов, В. К. Технико-экономическое обоснование проектов [Текст] / В.К. Беклешов. - Москва: Высшая школа, 2015. - 217с.
7) Браун, Э. Изучаем JavaScript. Руководство по созданию современных веб-сайтов [Текст] / Э.Браун. - Москва: Альфа-книга, 2017. - 319с.
8) Варфел, Т. Прототипирование. Практическое руководство [Текст] / Т. Варфел. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 104с.
9) Веру, Л. Секреты CSS. Идеальные решения ежедневных задач [Текст] / Л. Веру. - Санкт-Петербург: Питер, 2016. - 225с.
10) Гасумова, С.Е. Информационные технологии в социальной сфере [Текст] / С.Е. Гасумова. - Москва: Дашков и К, 2014. - 246с.
11) Глушаков, С.В. Базы данных [Текст] / С.В. Глушаков, Д.В. Ломотько. - Харьков: Фолио, 2013. - 221с.
12) Даккет, Д HTML и CSS. Разработка и дизайн веб-сайтов [Текст] / Д. Дакетт. - Москва: Эксмо, 2017. - 430с.
13) Евдокимов, А. Создание сайтов своими руками на Bootstrap [Т екст] /
А.Евдофимов, М. Финков. - Санкт-Петербург: Наука и техника 2017. - 150с.
14) Качанов, А.С. Букварь по PHP и MySQL. Введение в PHP и MySQL [Текст] / А.С. Качанов, В. Д. Ткаченко, А. М. Головин. - Москва: Версия, 2016. - 13с.
15) Компьютерное тестирование [Электронный ресурс] - Режим доступа https://vuzlit.ru/559348/kompyuternoe_testirovanie (дата обращения 10.12.2017).
16) Маклаков, С.В. CASE-средства разработки информационных систем. BPwin и Erwin [Текст] / С.В. Маклаков. - Москва: ДиалогМифи, 2015. - 154с.
17) Макфарланд, Д.С. Большая книга CSS3 [Текст] / Д.С. Макфарланд. - Санкт-Петербург: Питер, 2014. - 156с.
18) Мартишин, С.А. Базы данных. Практическое применение СУБД SQL и NoSOL-типа для применения проектирования информационных систем [Текст] / CА. Мартишин, В.Л. Симонов, М.В. Храпченко. - Москва: Форум, 2017. - 80с.
19) Методология IDEF0 [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://studfiles.net/preview/5535358/ (дата обращения 16.12.2017).
20) Методология IDEF0 [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://ru.wikipedia.org/wiki/IDEF0 (дата обращения 16.12.2017).
21) Орлов, А.Т. PHP: Полезные приемы [Текст] / А.Т. Орлов. - Москва: Горячая Линия - Телеком, 2014. - 130с.
22) Рогозов, Ю.И. Моделирование систем [Текст] / Ю. И. Рогозов, Л.Н. Стукотий, А.С. Свиридов. - Mосква: ТРТУ, 2016. - 140 c.
23) Скотт, В. Э. Рефакторинг баз данных. Эволюционное проектирование [Текст] / В.Э. Скотт, П. Дж. Садаладж. - Москва: И.Д. Вильямс, 2015. - 600с.
24) Смит, Б. Создание Web-страниц для "чайников" [Текст] / Б. Смит - Москва: Диалектика, 2014. - 398с.
25) Фленов, М.С. PHP глазами хакера [Текст] / М.С. Флеменов. - Санкт- Петербург: БХВ-Петербург, 2016. - 213с.
26) Функциональное моделирование [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://media.devnet.ru/files/Lectures/ (дата обращения 16.12.2017).
27) Харрис, Э. PHP/MySQL для начинающих [Текст] / Э. Харрис. - Санкт-Петербург: КУДИЦ-Образ, 2015. - 384 с.
28) Цеховой, В.А. Web-дизайн и коммерция [Текст] / В.А. Цеховой. - Москва: Наука и техника, 2016. - 192с.
29) Шакин, В.Н. Теоретические основы построения БД [Текст] / В.Н Шакин, Г.К. Сосновиков, И.Б. Юскова. - Москва: МТУСИ, 2005. - 167с.
30) Цуканова, О.А. Методология и инструментарий моделирования бизнес - процессов [Текст] / О. А. Цуканова. - Санкт-Петербург: ИТМО, 2015. - 108с.
31) Вин, Ч. Как спроектировать современный сайт [Текст] / Ч. Вин. - Санкт-Петербург: Питер, 2016. - 214с.
32) IDEF0 [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://ru.wikipedia.org/ (дата обращения 16.12.2017).