Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности

Работа №71949

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

физическая культура

Объем работы16
Год сдачи2021
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда 4
2 Работоспособность и влияние на нее различных факторов 7
3 Роль мышечной активности в активизации умственной работоспособности 11
Заключение 16
Список использованных источников 17


Формирование современного молодого человека происходит в противоречивых условиях: с одной стороны, научно-техническая революция способствует значительному росту возможностей его интеллекта, с другой – резко усиливается действие ряда факторов, противодействующих полноценной психофизиологической адаптации организма.
В результате сужается диапазон приспособительных и компенсаторных возможностей, снижается уровень физиологических резервов организма, что в конечном итоге негативно влияет на успешность адаптации, ее устойчивость. Как следствие, снижаются показатели физического развития, физической работоспособности и состояния здоровья студентов.
Цель работы: рассмотреть психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности.
Задачи:
1. Изучить психофизиологическую характеристику интеллектуальной деятельности и учебного труда.
2. Рассмотреть понятие работоспособности и влияние на нее различных факторов.
3. Выявить роль мышечной активности в активизации умственной работоспособности.
Объект исследования: организация учебного труда и интеллектуальной деятельности.
Предмет исследования: психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности.
Методы, используемые в работе, составили: анализ литературы по теме, обобщение и классификация полученной информации; сравнительный метод исследования.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Важнейшим фактором обеспечения высокого качества профессиональной подготовки выпускников вузов, является активная учебно-трудовая и познавательная деятельность студентов. Эта деятельность представляет собой сложный процесс в условиях объективно существующих противоречий.
Двигательный дефицит, в котором вынужденно существует большинство студенческой молодежи, значительно усугубляет имеющиеся и провоцирует возникновение новых заболеваний. Под влиянием гиподинамии и стресса меняется множество показателей работы различных органов и систем: артериальное давление, частота сердечных сокращений, электрокардиограмма, температура кожи, кровенаполнение сосудов мозга и нижних конечностей и т.д.
Работоспособность – это социально-биологическое свойство человека, отражающее его возможность выполнять конкретную работу в течение заданного времени с необходимым уровнем эффективности и качества. Исследования показывают, что работоспособность у сту¬дентов имеет разные уровни и типы изменений, что влияет на качество и объем выполняемой работы. В большинстве случаев студенты, имеющие устойчивый и многосторонний интерес к учебе, обладают высоким уровнем работоспособности; лица с неустойчивым, эпизодическим интересом имеют преимущественно пониженный уровень работоспособности.
Умственная работоспособность неотделима от общего состояния здоровья, в ук¬реплении которого огромная роль принадлежит физической культуре. Принцип активного отдыха стал основой организации отдыха и при умственной деятельности, где соответствующим образом органи¬зованные движения до, в процессе и по окончании умственного труда оказывают высокий эффект в сохранении и повышении умственной работоспособности. Не менее действенны ежедневные самостоятель¬ные занятия физическими упражнениями.



1. Алейникова, Т. В. Возрастная психофизиология / Т.В. Алейникова. – М.: Феникс, 2007. – 288 c.
2. Вайнер Э. Н. Валеология: Учебник для ВУЗов / Э.Н. Вайнер. – М., 2002-242с.
3. Виленский М. Я. Физическая культура в научной организации учебного труда студентов. / М.Я. Виленский. – М., 2008 – 571с.
4. Евсеев Ю. И. Физическая культура (учебное пособие для студентов вузов) / Ю.И.Евсеев. – Ростов н/Д : Феникс, 2010 – 445с.
5. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь / В.И. Ильинич. – М.: АО «Аспект Пресс», 1995. – 183 с.
6. Лучинин, А. С. Психофизиология. Конспект лекций / А.С. Лучинин. – М.: Феникс, 2014. – 256 c.
7. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности [Электронный ресурс]. – https://intuit.ru/studies/courses/4080/656/lecture/16079, свободный. Дата обращения 21.04.2021.
8. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности [Электронный ресурс]. – https://poisk-ru.ru/s39366t7.html, свободный. Дата обращения 21.04.2021.
9. Физическая культура для работников легкого физического и умственного труда [Электронный ресурс]. – https://docplayer.ru/41468967-Kafedra-fizvospitanie-fizicheskaya-kultura-dlya-rabotnikov-legkogo-fizicheskogo-i-umstvennogo-truda.html, свободный. Дата обращения 21.04.2021.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ