Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ ИСПЫТАНИЙ КОМПЛЕКСА ГТО

Работа №71875

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы60
Год сдачи2018
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
321
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 6
1.1 История развития комплекса ГТО (от СССР до современной России) 6
1.2. Внеурочная деятельность в школе 19
1.3. Внедрение комплекса ГТО в школу 26
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.1. Методы исследования 31
2.2. Организация исследования 34
Глава 3. СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИКИ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
ИССЛЕДОВАНИЯ 36
3.1. Содержание методики исследования 36
3.2. Анализ результатов педагогического эксперимента 42
ВЫВОДЫ 49
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 56


Актуальность исследования. В настоящее время рост учебной нагрузки, значительное снижение двигательной активности школьников, снижение мотивации к посещению дополнительных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий приводит к ухудшению физических кондиций и снижению физической подготовленности учащихся, что ведет, по мнению специалистов в сфере физического воспитания, к ухудшению здоровья детей в целом.
Развитие физической культуры и спорта служит важнейшим инструментом реализации стратегий социального развития страны, которые способствуют формированию здорового, гармонично развитого общества, повышению качества жизни. К 2020 году не менее 40% россиян, в том числе 80% учащихся и студентов, должны регулярно заниматься физической культурой и спортом. Одним из основных условий достижения данного показателя является, начиная с 2014 года, внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Комплекс ГТО нацелен на повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения, всестороннее развитие личности, гражданско-патриотическое воспитание. В 2015 году в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» был введен специальный раздел, который закрепил за Комплексом ГТО статус программной и нормативной основы системы физического воспитания в России. Сегодня в обществе заметен позитивный отклик на возрождение Комплекса. Более 1,6 миллиона россиян приняли участие в его испытаниях, а 417 тысяч уже получили знаки отличия. Всего на портале ГТО, с учетом обновленных данных 2017 года, зарегистрировались порядка шести миллионов уникальных пользователей. В регионах создано около 2,5 тысяч специализированных центров тестирования.
На сегодняшний день Комплекс уже прошёл апробацию среди учащихся во всех общеобразовательных организациях и подрастающее поколение принимает самое активное участие в выполнении его испытаний. Поэтому, в ряду приоритетных задач общеобразовательной школы стоят задачи увеличения числа занимающихся и повышение уровня их физической подготовленности. Выполнение нормативов испытаний (тестов) Комплекса ГТО на золотой, серебряный и бронзовый знаки - это качественный показатель решения поставленных задач.
Цель исследования - поиск эффективных методов подготовки учащихся к выполнению норм комплекса ГТО.
Объект исследования - физическая подготовка учащихся 11-12 лет во внеурочной деятельности.
Предмет исследования - методика подготовки учащихся 11-12 лет к выполнению испытаний комплекса ГТО.
Задачи исследования:
1. Провести анализ и обобщение литературных источников по теме исследования.
2. Разработать методику подготовки учащихся 11-12 лет к выполнению испытаний комплекса ГТО.
3. Проверить эффективность используемой методики в учебно-педагогическом процессе.
4. Разработать практические рекомендации по подготовке учащихся 11-12 лет к выполнению испытаний комплекса ГТО.
Гипотеза исследования: предполагалось, что использование дифференцированного подхода при подготовке учащихся к выполнению испытаний комплекса ГТО во внеурочной деятельности по физической культуре будет способствовать успешному выполнению испытаний комплекса ГТО.
Для реализации поставленной цели и решения сформулированных задач исследования использовались следующие научные методы исследования: изучение и анализ научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, контрольное тестирование, методы математической статистики.
Научная новизна исследования состоит в том, что была разработана методика подготовки учащихся к выполнению испытаний комплекса ГТО с использованием дифференцированного подхода.
Практическая значимость исследования заключается в обосновании внедрения методики подготовки учащихся средних классов (11-12 лет) к выполнению испытаний комплекса ГТО во внеурочную деятельность общеобразовательных школ.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В результате анализа литературных источников установлено, что Всероссийский физкультурно-спортивный комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) прошёл апробацию среди учащихся во всех общеобразовательных организациях. Повышение уровня физической подготовленности обучающихся в целях выполнения нормативов испытаний (тестов) Комплекса ГТО на золотой, серебряный и бронзовый знаки является одной из приоритетных задач общеобразовательной школы.
2. Внеурочная деятельность способствует увеличению числа занимающихся физической культурой и является эффективной формой осуществления работы по подготовке учащихся к выполнению нормативов испытаний (тестов) Комплекса ГТО и повышения уровня их физической подготовленности.
3. Результаты итогового тестирования, проведенного по окончании педагогического эксперимента, позволяют утверждать, что уровень развития физических качеств у учащихся 5-х классов экспериментальной группы, занимающихся по разработанной нами методике, стал выше по окончанию эксперимента. Различия между предварительным и итоговым тестированием являются достоверными. Следовательно, использованная в ходе проведения педагогического эксперимента методика является эффективной.
4. Разработанная нами методика физической подготовки учащихся 11-12 лет к выполнению испытаний комплекса ГТО с использованием дифференцированного подхода позволяет значительно увеличить показатели физической подготовленности и может быть использована во внеурочной деятельности общеобразовательных организаций.



1. Байбородова, Л. В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах / Л.В. Байбородова. - М.: Просвещение, 2013. - 176 с.
2. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека [Текст] / В.В. Бойко - М.: Физкультура и спорт, 1987.¬208 с.
3. Голощапов Б. Р. История физической культуры и спорта [Текст] / Б.Р.Голощапов. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 312 с.
4. Горащук В.П. Дозирование физических нагрузок при развитии основных двигательных качеств у школьников: Автореф. дис. канд. пед. Наук. М., 1985г. - 22 с. тр «Гринго», 1996г.
5. Гужаловский А.А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: Автореф. дис. д-ра пед. наук. - М., 1979. - 26 с.
6. Гулидов П.В. Комплекс ГТО: от советского периода до наших дней [Текст] / П. В.Гулидов // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2014. - № 11. - С. 14-37.
7. Долматова Т.В. История становления и развития Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) [Текст] Т.В. Долматова, Е.И. Петрова // Вестник спортивной истории. - М.: ФГБУ «Государственный музей спорта». - 2016. - № 1. - С. 29-34.
8. Дьяконов В.В. Комплексное развитие двигательных качеств у детей 11-12 лет [Текст] / В.В. Дьяконов, Ю.Г. Травин. - М.: Физическая культура в школе. - 1970. - № 9. - с. 13.
9. Жуйков В.П. «Педагогическое и методическое сопровождение регионального физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне» [Текст] / В.П.Жуйков. - Белгород: БелГУ, 2006. - 151 с.Лях В.И. Двигательные способности [Текст] / В.И. Лях // Физическая культура в школе. - 1996. - № 2. - с.35.
10. Ирхин В.Н. Внедрение всероссийского физкультурно¬спортивного комплекса «готов к труду и обороне» в образовательных организациях: учебное пособие / В.Н. Ирхин, А.В. Воронков, И.Н. Никулин. - Белгород: Изд-во «Эпицентр», 2015. - 144 с.
11. Ирхин В.Н. История физической культуры Белгородской области [Текст] / В.Н. Ирхин. - Белгород, 2006. - 126 с.
12. Колодницкий, Г. А. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. - М.: Просвещение, 2011. - 321 с.
13. Коренберг В.Б. Проблема физических и двигательных качеств [Текст] / В.Б. Коренберг // Теория и практика физической культуры. - 1996. - №7. - С.2-5.
14. Криволапова, Н. А. Внеурочная деятельность. [Текст] / Н.А. Криволапова. - М.: Просвещение, 2013. - 224 с
15. Кузнецов В.С. Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО [Текст] / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий.-2-е изд. - М.: Просвещение, 2017. -128с.
16. Кузнецов, В. С. Внеурочная деятельность учащихся. [Текст] /
В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: Просвещение, 2014. - 128 с.
17. Кузнецов, В. С. Внеурочная деятельность учащихся. Гимнастика / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: Просвещение, 2014. - 356 с.
18. Кузнецова З.И. Критические периоды развития двигательных качеств школьников [Текст] / А.А. Кузнецов // Физическая культура в школе. - 1975. - № 1. - с. 7-9.
19. Кулдашова Н.В. Навигатор по организации внеурочной деятельности / Н.В. Кулдашова. - Волгоград: Учитель. - 141с.
20. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры [Текст] / Ю.Ф. Курамшин - М.: Советский спорт, 2004. - 464с.
21. Лубышева Л.И. Становление и развитие комплекса ГТО в СССР и России [Текст] / Л.И. Лубышева, С.Н. Литвиненко// всеросс.научн.практ.конф, посвященной 90-летию журнала «Теория и практика физической культуры» - М.: ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ», 2015. -
С. 25
22. Макеева А.Г. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья./ А.Г. Макеева. - М.: Просвещение, 2014. - 64с.
23. Макеева, А. Г. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 5-6 классы / А.Г. Макеева. - М.: Просвещение, 2013. - 263 с
24. Маркосян А.А. Основы морфологии и физиологии организма детей и подростков. - М.: Медицина, 1969. - 322с.
25. Никулин И.Н. Актуальные проблемы внедрения комплекса ГТО и развития массового спорта [Текст] / И.Н. Никулин // всерос.науч.практич. конф., 1-3 ноября 2016 г. НИУ «БелГУ». - Белгород: ООО «ЭПИЦЕНТР»,
2016. - С. 103-109.
26. Новокрещенов В.В. Методическое пособие по подготовке населения к выполнению нормативов и требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) для физкультурно-спортивных работников и организаторов тестовых мероприятий [Текст] / В.В. Новокрешенов, В.Н. Малиц. - Москва: Минспорт России, 2016. - 210 с.Хрипкова А.Г. Проблема возрастной физиологии [Текст] / А.Г. Хрипкова // Физическая культура в школе. - 1978. - № 12. - с. 10-13.
27. Окуньков Ю.В. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)-путь к здоровью и физическому совершенству [Текст]/Окуньков Ю.В., Царик А.В., - М.: «Спорт», 2016.-234 с.
28. Паршикова Н.В. «Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»: документы и методические материалы» [Текст] / Н.В. Паршикова, В.В. Бабкин, П.А. Виноградов, В.А. Уваров. - М.: Советский спорт, 2014. - 60 с.
29. Паршикова Н.В. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к Труду и Обороне» (ГТО). Документы и методические материалы [Текст] / Н.В. Паршикова, П.А. Виноградов, В.А Уваров. - М.: Спорт, 2016. - 208 с.
30. Пельменев В.К. История физической культуры: Учебное пособие [Текст] / В.К. Пельменев, Е.В. Конеева. - Калининград: Калининградский. университет., 2000. - 186 с.
31. Пономарев В.В. Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие массовой физической культуры в современной России: традиции и перспективы внедрения ВФСК (ГТО)» [Текст] / В.В. Пономарев. - Красноярск: СибГТУ, 2015. - 177 с.
32. Пузырь Ю.П. «Управление физическим воспитанием в образовательных учреждениях на основе мониторинга физического состояния» [Текст] / Ю. П. Пузырь. - М.: Советский спорт, 2006. - 23 с.
33. Розенфельд А.С. Комплекс «ГТО»: История и перспективы
развития [Текст] / А.С. Розенфельд // Проблемы развития физической культуры и спорта в новом тысячелетии: материалы
!Умеждунар.науч.практ.конф. Екатеринбург, 27 февраля 2015 г. - ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф. - пед. ун-т», 2015. - 397 с.
34. Романенкова В.А. «Как возрождать ГТО?» [Текст] / В.А. Романенкова // Спорт для всех. - 2013. - № 19 - С. 1.
35. Салахиев Р.Р. История и возрождение физкультурно¬спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) [Текст] / Р.Р. Салахиев, Е. В. Фомина, А.Н. Меркулов, А. А. Лифанов. - Казань: КФУ, 2015. - 88 с.
36. Солоха Л.К. Воспитание двигательных качеств и навыков скоростного бега у детей и подростков разного телосложения: Автореф. дис. канд. пед. наук. - М., 1987. - 20 с.
37. Степанов, П. В. Воспитание и внеурочная деятельность в стандарте начального общего образования [Текст] / П.В. Степанов, И.В. Степанова. - М.: Центр "Педагогический поиск", 2011. - 832 с.
38. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года-С.1-25
39. Уваров В. А. Структура, содержание и нормативные требования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) [Текст] / В. А. Уваров // Справочник заместителя директора школы. - 2014. - № 9. - С. 5-18.
40. Указ Президента Российской Федерации № 172 от 24 марта 2014 г. «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Г отов к труду и обороне (ГТО)».
41. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. - 5-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2016. - 62 с. - (Стандарты второго поколения).
42. Федеральный закон от 5 октября 2015 г. № 274-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
43. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. М., "Физкультура и спорт", 1974. - 373с.
44. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж.К. Холодов. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 460 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ