Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У УЧАЩИХСЯ ВОСЬМЫХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Работа №120805

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы44
Год сдачи2018
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
51
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретико-методические основы развития общей выносливости 6
1.1 Анатомо-физиологическая характеристика подростков 6
1.2 Понятие о выносливости, ее структура и виды 11
1.3 Средства и методы развития общей выносливости у учащихся 20
Глава 2. Методы и организация исследования 26
2.1 Методы исследования 26
2.2 Организация исследования 29
Глава 3. Анализ результатов исследования 31
3.1. Экспериментальная методика развития общей
выносливости у учащихся восьмых классов 31
3.2. Анализ эффективности экспериментальной методики
развития общей выносливости у учащихся восьмых классов 35
Выводы 40
Список использованной литературы

Физическим воспитанием детей школьного возраста призваны заниматься семья и педагогический коллектив школы. И все-таки особое место в этом воспитательном процессе отводится учителю физической культуры. Порой он является единственным человеком для большинства детей, способным на высоком профессиональном уровне помочь им в развитии двигательных кондиций, обеспечивающих подготовку к выбору будущей профессии [31].
Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Все это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармонического развития личности. Полноценное развитие детей школьного возраста без активных физкультурных занятий практически недостижимо. Дефицит двигательной активности серьезно ухудшает здоровье растущего организма человека, ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полноценное физическое развитие [7].
Физическая культура в общеобразовательной школе понимается как педагогический процесс телесного и интеллектуального воспитания учащихся. Она имеет большое общественно-социальное значение и в первую очередь направлена на физическое развитие, оздоровление занимающихся физическими упражнениями, подготовку школьников к жизни и деятельности при условии обеспечения безопасности жизнедеятельности [10].
Государством затрачиваются значительные средства на создание благоприятных условий для физического воспитания подрастающего поколения здоровым, однако, существенного улучшения здоровья и физического состояния молодежи не отмечается.
Эти неблагоприятные тенденции диктуют необходимость поиска различных действенных мер, направленных на улучшение физического состояния учащихся.
Поэтому в настоящее время весьма важны исследования, направленные на поиски средств и методов физического воспитания, посредством которых можно активно влиять на закаливание и повышение сопротивляемости организма школьников к неблагоприятным факторам внешней среды.
Среди актуальных проблем физического воспитания школьников значительное место занимает такая специфическая проблема, как развитие у детей основных двигательных качеств (быстроты движений, силы мышц, выносливости к мышечным усилиям разной интенсивности, вестибулярной устойчивости и других качеств).
По нашему мнению, наиболее перспективным, доступным и эффективным направлением для достижения улучшения физического состояния учащихся является совершенствование методики развития общей выносливости на уроках физической культуры как ведущего компонента здорового образа жизни.
Для успешного решения данной проблемы в области физического воспитания необходимо выявление неиспользованных возможностей и более совершенных форм и методов развития общей выносливости на уроках физической культуры в средних классах.
Объект исследования - процесс физической подготовки учащихся средних классов на уроках физической культуры.
Предмет исследования - методика развития общей выносливости у учащихся восьмых классов на уроках физической культуры.
Цель работы разработать и выявить эффективность методики развития общей выносливости у учащихся восьмых классов на уроках физической культуры.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования были
выдвинуты следующие задачи:
1. Изучить научно - методическую литературу по исследуемой проблеме.
2. Разработать методику развития общей выносливости у учащихся восьмых классов;
3. Определить эффективность разработанной методики, направленной на развитие общей выносливости у учащихся восьмых классов в процессе педагогического эксперимента.
Гипотеза исследования: предполагалось, что разработанная методика позволит повысить уровень развития общей выносливости у учащихся восьмых классов, если будет использоваться дистанционный попеременный бег и круговая тренировка по методу длительной непрерывной работы.
Для решения задач использовались следующие методы: анализ научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, контрольные испытания, педагогический эксперимент, математико-статистическая обработка результатов исследования.
Новизна исследования заключается в получении новых фактических данных о содержании уроков физической культуры, направленных на развитие общей выносливости у учащихся восьмых классов в условиях общеобразовательной школы.
Практическая значимость определяется выявлением эффективности разработанной методики по развитию общей выносливости у учащихся восьмых классов в условиях образовательного процесса на уроках физической культуры.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате теоретического исследования и проведения педагогического эксперимента можно сделать следующие выводы:
1. Анализ литературных источников показал, что система физического воспитания в образовательных учреждениях на современном этапе нуждается в коренной перестройке, направленной на обеспечение качественного уровня физической культуры, физического развития и физической подготовленности обучающихся. Одним из приоритетных направлений в деятельности образовательных учреждений должно стать создание условий для увеличения двигательной нагрузки обучающихся, проведения внеучебных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
2. При проведении педагогического эксперимента нами была разработана методика развития общей выносливости у учащихся восьмых классов с использованием дистанционного попеременного бега и круговой тренировки по методу длительной непрерывной работы. Форма «круговой тренировки» строится в режиме непрерывной длительной работы умеренной и большой интенсивности. Упражнения, составляющие «круг», подбираются в соответствии с общим символом «круговой тренировки», т. е. по правилу последовательного воздействия на все основные мышечные группы. Упражнения выполняются серийно, повторно, без пауз. Время, выделяемое для прохождения «круга», и число повторений «кругов» определяются по показателям теста на максимум повторений, так называемый повторный максимум - ПМ (предварительной «прикидки» на индивидуально доступный максимум повторений каждого упражнения за 1 мин. либо несколько большее или меньшее время, в зависимости от трудности упражнения).
3. В ходе педагогического эксперимента было установлено, что экспериментальная методика по развитию общей выносливости является достаточно эффективной. Это подтверждается следующими данными: средний прирост показателей в беге на дистанцию 1000м в экспериментальной группе составил 8,5 %, в контрольной - 2,5 %, в Гарвардском степ-тесте в экспериментальной на 15,4 %, в контрольной - 3,3 %. Данные статистически достоверны (р < 0,05).



1. Ашмарин Б.А. и др. Теория и методика физического воспитания [Текст]: Учебн. для пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1990, 286 с
2. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека [Текст]. - М.: Теория и практика физической культуры, 2000. - 275 с
3. Биологические и педагогические аспекты выносливости [Текст] //Матер, всесоюзн. Симп //Теория и практика физической культуры - 1972, № 8, с. 29-33.
4. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников [Текст]. - М.: Просвещение, 1991. - 157 с.
5. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов [Текст]. - М., 1988. - 331 с
6. Гуревич И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств [Текст]. - Минск: Высшая школа, 1985. - 99 с.
7. Должиков И.И. Планирование уроков физической культуры 1¬11 классов [Текст]. - М.: МГФСО, 1998. - 85 с.
8. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст]. - М.: Академия, 2001. - 264 с.
9. Загорский Б.И. Педагогический анализ урока физической культуры в профессиональных учебных заведениях [Текст]. - М.: ВНМЦ ПТО, 1993. - 158 с.
10.Загорский Б.И., Залетаев И.П.. Физическая культура [Текст]. - М.: Высшая школа, 1989. - 95 с.
11.Залетаев И.П. Организация и руководство физическим воспитанием, массовой физкультурой и спортивной работой в учебных заведениях профтехобразования [Текст]. - М.: Высшая школа, 1986. - 212 с.
12.Зимкин, Н.В. Об общей физиологической характеристике и способах определения выносливости у спортсменов: Н.В. Зимкин. [Текст] // Физиологическая характеристика и методы определения выносливости в спорте /- М., 1972.- С. 6-19.
13. Коц Я.М. Физиологические основы выносливости. Спортивная физиология [Текст]: Учебн. для ИФК.-1986, с. 70-98.
14. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития [Текст]. - М.: Терра-спорт, 2000. - 192 с.
15. Лях В.И., Мейксон Г.Б. Физическое воспитание учащихся 1-11 классов с направленным развитием двигательных способностей [Текст]. - М.: Просвещение, 1993. - 120 с.
16. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов [Текст]. - М.: Просвещение, 2006. - 126 с.
17. Лях В.И., Мейксон Г.Б. Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов: Пособие для учителя [Текст]. - М.: Просвещение, 1997. - 142 с.
18. Лях В.И., Мейксон Г.Б. Физическое воспитание учащихся 5-7, 8¬9 классов: Пособие для учителя [Текст]. - М.: Просвещение, 1997-1998. - 95 с.
19. Матвеев А.П. Физическая культура: Образовательная программа для учащихся средней общеобразовательной школы (1 - 11 классов) [Текст]. - М.: Минобразование РФ, 1995. - 248 с.
20. Матвеев А.П., Петрова Т.В. Оценка качества подготовки выпускников основной (средней) школы [Текст]. - М.: Дрофа, 2001. - 149с.
21. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст]. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543 с.
22. Методические рекомендации по повышению результативности уроков физической культуры [Текст]. - М.: МГФСО, 1990, 1993. - 51 с.
23. Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников [Текст]. - М.: Владос, 2000. - 123 с.
24. Основы математической статистики: Учебное пособие для ин-тов физ. Культ / Под ред. В.С. Иванова. - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 176 с.
25. Платонов В.Н. Теория спорта [Текст]: Учебн. для ИФК. - Киев: Ви- ща школа, 1987, 423 с.
26. Платонов В.Н., Булатова М.Л. Контроль выносливости спортсмена: Учеб.- метод. пос [Текст]. - Киев: КГИФК, 1992. - 43 с.
27. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры [Текст]. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 476 с.
28. Сироткина Б.А. Анализ урока физической культуры в общеобразовательной школе: Методическое пособие для студентов- практикантов [Текст]. - М.: ГЦОЛИФК, 1990. - 129 с.
29. Фарфель B.C. Физиологические особенности работ различной мощности [Текст] // Исследования по физиологии выносливости. - М.: ФиС, 1949.- т. 7, вып. 3, с. 237-257.
30. Физиология человека / Под редакцией В.В. Васильевой [Текст]. - Москва: Физкультура и спорт, 1984.
31. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности [Текст]. - М.: ФиС, 1991. - 224 с.
32. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]. - М.: Академия, 2000. - 512 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ