Проектирование online-ресурса «заявка на кредит» для корпоративных клиентов ПАО «Сбербанк России» (по материалам дополнительного офиса 8592/00073, г. Белгород)
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С
КОРПОРАТИВНЫМИ КЛИЕНТАМИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ БАНКОВСКОЙ СФЕРЫ 6
1.1. Понятия и особенности процесса взаимодействия и проверки клиентов в
организациях Банкой сферы 6
1.2. Специфика применения информационных технологий в Банковской
сфере 8
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО «Сбербанк России»
В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОФИСЕ 85892/00073 11
2.1. Исследование работы деятельности ПАО «Сбербанк России» в
дополнительном офисе 85892/00073 11
2.2. Анализ информационного обеспечения деятельности сотрудников
дополнительного офиса 85892/00073 Сбербанка России 24
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ online-ресурса «заявка на кредит» ДЛЯ
КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ В ПАО «Сбербанк России» ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОФИСЕ 85892/00073 35
3.1. Обоснование выбора средства увеличения клиентов, описание процесса
проектирования и разработки 35
3.2. Моделирование бизнес-процессов предлагаемого online-ресурса (заявка
на кредит) для корпоративных клиентов 52
З.З. Оценка предлагаемого проекта 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ
Сбербанк основан в 1841 году. Сегодня Сбербанк является современным универсальным банком, удовлетворяющий потребности групп клиентов в широком спектре банковских услуг.
На сегодняшний день банк пользуется огромной популярностью в выдачи кредитов и инвестирования. Но, как известно, кредитование - это очень высокий риск, который может нарушить экономическую деятельность работы банка, а также повлечь за собой нестабильность экономической системы государства.
Самым угрожающим риском и представляющий наибольшую угрозу для жизнедеятельности банковской системы является кредитный риск.
Кредитный риск - это вероятность высоких потерь финансовых активов из-за просрочки или бессилия заемщиков исполнять свои обязательства, соответственно договора, перед банком и ежемесячно выплачивать договорной процент по кредиту.
Оперативное управление кредитными рисками состоит в регулярном получении информации о состоянии безопасности в каждом конкретном банке, появлении угроз, а также выявлении их возможного воздействия на банковскую деятельность.
Именно поэтому управление кредитным рисками является основным в банковском деле.
Актуальность исследования заключается в том, что изменение информационных процессов экономической безопасности позволит всем участникам взаимодействовать друг с другом быстрее и эффективней. У клиентов будет возможность получение быстрого результата кредитования, при этом сотрудники отдела смогут более быстро получить достоверную информацию и тем самым снизить временные затраты на проверку клиентов.
А Банку в целом система позволит обезопасить секретную информацию от утечки, потери данных и несанкционированного доступа.
Объектом исследования является деятельность отдела Управления безопасностью в ПАО «Сбербанк России» (д/о) 85892/00073.
Предметом исследования является бизнес-процесс «заявка на кредит» для корпоративных клиентов в отделе Управления безопасностью банка.
Целью выпускной квалификационной работы является повышение эффективности взаимодействия сотрудников банка с корпоративными клиентами в процессе создания заявки и выдачи кредита.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
— исследовать теоретические аспекты взаимодействия с корпоративными клиентами банковской сферы;
— проанализировать деятельность ПАО «Сбербанк России» в дополнительном офисе 85892/00073 и исследовать информационное обеспечение деятельности сотрудников банка;
— представить проект online-ресурса «заявка на кредит» для корпоративных клиентов ПАО «Сбербанк России»;
— оценить эффективность проекта.
Результатом работы будет служить, спроектированный online-ресурс «заявка на кредит» для корпоративных клиентов. Данный ресурс позволит:
1) работе упроститься с помощью online-системы;
2) сократить временные затраты;
3) удовлетворить потребности клиентов в получении кредита;
4) увеличить скорость в обработке и выдачи кредитов;
В процессе написания выпускной квалификационной работы применялись следующие методы исследования: аналитические, экономические, сравнительный метод, метод опроса и анкетирования.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
В ходе написания данной выпускной квалификационной работы была рассмотрена работа отдела Управления безопасностью в дополнительном офисе 85892/00073. Исследованы методы, задачи, меры обеспечения безопасности и миссия отдела Управления безопасностью.
Проведен анализ информационной системы отдела Управления безопасностью в дополнительном офисе 85892/00073. В ходе, которого, был сделан вывод о том, что процесс «заявка на кредит» занимает долгое время, как у сотрудников банка, так и у клиентов. Процесс слабо эффективен, трудоемкий и затратный. Вследствие этого, было принято решение о проектировании online-ресурса «заявка на кредит» для корпоративных клиентов.
Для обоснования разработки online-ресурса «заявка на кредит», был проведен SWOT-анализ online-ресурса, где были выявлены сильные, слабые стороны возможности и угрозы ресурса. По положительному результату анализа была разработана концептуальная диаграмма ГОБТ0-проектирование online-ресурса.
Также разрабатывался интерфейс ресурса для корпоративных клиентов и для сотрудников отдела Управления безопасностью.
Смоделированы модели бизнес-процесса взятия кредита, с помощь методологии ARISdiagram.
Разработано техническое задание для проектирования online-ресурса «заявка на кредит» для корпоративных клиентов в отдел экономической безопасности ПАО «Сбербанк России».
Для того чтобы оценить эффективность данного проекта, были составлены две анкеты и проведен опрос корпоративных клиентов и сотрудников банка. Данный опрос показал положительное отношение данному ресурсу.
Также были составлены ресурсные ограничения проектирования и разработки online-ресурса. Проведен временной и стоимостной анализ процесса «выдачи кредита» корпоративным клиентам.
По результатам исследования предлагаемый online-ресурс, является эффективным проектом для ПАО «Сбербанка России».
Таким образом, решив все поставленные задачи, была достигнута цель написания данной выпускной квалификационной работы: спроектирован online-ресурс «заявка на кредит» для корпоративных клиентов ПАО «Сбербанк России» (по материалам дополнительного офиса 85892/00073), для повышения эффективности взаимодействия сотрудников банка с корпоративными клиентами.
Применение online-ресурса во взаимоотношении с клиентами повысит результативность процесса «взятия кредита», скорость подачи заявки, обработки, оформления возрастет. Возрастет количество удовлетворенных корпоративных клиентов в процессе взятия кредита.
Таким образом, online-ресурс приведет к высокоэффективному процессу выдачи кредита, к повышению удовлетворенности клиентов при обслуживании, к обеспечению оперативности процесса, к сокращению операций, которые ранее выполнялись вручную.
Тем самым, online-ресурс позволит:
1) Сократить цикл работы в процессе взятия кредита на 60 %.
2) Обеспечить хранение большого объема документации на серверах БД на 45 %.
3) Сократить время сбора и подготовки документов клиента на 70 %.
4) Сократить время обслуживания клиента на 90 %.
5) Оформить заявку на кредит удобным и доступным способом
6) на 85 %.
7) Обеспечить сохранность конфиденциальных данных клиентов, с помощью различных методов безопасности на 93%.
1 Сайт Сбербанка России, [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www. Sberbank.ru.html, свободный. (15 января 2016г.)
2 Сайт Сбербанка России, [Электронный ресурс] - режим доступа: https://online.sberbank.ru/csafront/index.do, свободный. (15января 2016г.)
3 Устав акционерного коммерческого Сберегательного банка
Российской Федерации, 2013. - 150с.
4 Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от
02.12.1990г. №395-1 (в редакции от 27.07.2006г.) // справочно-правовая
система (спс) «референт».
5 Федеральный закон «О Центральном банке РФ (банке России)» № 86-ФЗ от 10.07.2002 г. (в редакции ФЗ от 06.06.2006г. №85 ФЗ // справочно-правовая система (спс) «референт».
6 ФЗ РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 №172 ФЗ // справочно-правовая система (спс) «референт».
7 ФЗ РФ «О национальной платежной системе» от № 161 27.06.2011г.
a. ФЗ // справочно-правовая система (спс) «референт».
8 ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» от 25.02.1999 № 140 ФЗ // справочно-правовая система (спс) «референт».
9 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ Статья 172 (ред. От 01.05.2016г.).
10 Федеральный закон «О кредитных историях» N 218-ФЗ от
30.12.2004г. (ред. От 30.12.2015).
11 Баканов М.И., Шеремет А.Д. теория экономического анализа: учебник [Текст] / М.И.Баканов. - Москва: финансы и статистика, 2014. - 416 с.
12 Лаврушин, О.И. Банковское дело: учебник [Текст] /
О.И.Лаврушина.-Москва: финансы и статистика, 2013. - 69с.
13 Панова, Г.С. Банковское обслуживание юридических лиц учебник [Текст] / Г.С. Панова.- Москва: Аодис, 2014. - 60с.
14 Панова, Г.С. Временный порядок совершения операций по счетам юридических лиц №172-р [Текст] / Г.С.Панова.-Москва: Аодис,
а. 2014.- 40 с.
15 Казьмин А.И. Сбербанк России: надежность, проверенная
кризисом [Текст] /А.И.Казьмин.-Москва: финансы и кредит,2015.-100с.
16 Правила кредитования физических лиц учреждениями сбербанка России №229-р, 2014.-70 с.
17Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие [Текст] / Г.В.Савицкая.-Москва: «экоперспектива», 2014. - 498 с.
18 Сайт Сбербанка России, [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www. Sberbank.ru.html, свободный. (1 сентября 2015г.)
19 Устав Акционерного Коммерческого Сберегательного Банка Российской Федерации, 2013. - 150 с.
20 Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа: Учебное пособие [Текст]/ А.Д.шеремет. - Москва: инфра-м, 2014. - 366 с.
21 ГОСТ 34.003-90 Информационная технология. Комплекс
стандартов на автоматизированные системы. Термины и определения
22 ГОСТ 34.601-90 Информационная технология. Комплекс
стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания
23 ГОСТ 34.602-89 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы
24 ГОСТ 34.603-92 Информационная технология. Виды испытаний
автоматизированных систем стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем
26 «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993), (с участием поправок, внесенных законами РФ о поправках Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // «Собрание Законодательства РФ»
а. 26.011.2009, №4.
27 ФЗ от 27 июля 2006г. N 152-ФЗ «о персональных данных».
28 Абрамова, М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: Учебное пособие [Текст] / М.А.Абрамова.- Москва: кнорус,2013.-248с.
29 Алешин, Л.И. Автоматизированные информационные технологии [Текст] /Л.И.Алешин.- Москва: Литера,2006.-176с.
30 Бугорский, В.Н. Экономика и проектирование информационных систем [Текст] / В.Н.Бугорский, Р.В.Соколов - Спб.: Петербург, 2007.-320с.
31 Анин,Б.Ю. Защита Компьютерной информации [Текст] / Б.Ю.Анин.- Спб.-ВНУ-Петербург,2000.-228с.
32 Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность: Учебное пособие [Текст] / А.В.Васильков.- Москва: Форум,2013.-528с.
33 Вендров, А.М. CASE-хнологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем [Текст] / А.М.Вендров.- Москва: финансы и статистика 1998.-176с.
34Голиницев, Э.П. Информационное обеспечение системы
управления [Текст] / Э.П.Голиницев.- Ростов-на-Дону: Феникс,2010.-402с.
35 Граничин, О.Н. Информационные технологии управления: Учебное пособие [Текст] / О.Н.Граничин.- Москва: БИНОМ ЛЗ, ИНТУИТ, 2008.-238с.
36 Гребенюк, Е.И. Технологические средства информации [Текст] / Е.И.Грбенюк.- Москва: Издательский центр «Академия»2011.-272с.
37 Когаловский, М.Р. Перспективные технологии информационных систем [Текст] / М.Р.Когаловский.- Москва: ДМК-Пресс, Компания АТ, 2003.-288с.
38 Коутс,Р. Интерфейи «человек-компьютер» [Текст] / Р.Коутс.- Москва: Мир 1990.-501с.
39 Чремных, С.В. Моделирование и анализ систем IDEF-технологии [Текст] / С.В.Чремных.- Москва: финансы и статистика, 2005.-190с.
40 Маглинец, Ю. Анализ требований к автоматизированным информационным системам: учебник [Текст] / Ю.Маглинец.- Москва: БИНОЛ, 2008.-200с.