РЕАЛИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА НА ТЕРРИТОРИИ ПРИГРАНИЧНОГО РЕГИОНА
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА НА ТЕРРИТОРИИ ПРИГРАНИЧНОГО РЕГИОНА
1.1. Сущность и содержание таможенной политики
государств-участников Евразийского
экономического союза на территории приграничного региона
1.2. Правовые аспекты таможенной политики
государств-участников Евразийского экономического союза
ГЛАВА 2 ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВ- УЧАСТНИКОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА НА ТЕРРИТОРИИ ПРИГРАНИЧНОГО РЕГИОНА
2.1. Анализ практики применения таможенной политики государств -участников Евразийского экономического союза на территории приграничного региона.
2.2. Совершенствование таможенной политики государств-участников Евразийского экономического союза на территории приграничного региона.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА НА ТЕРРИТОРИИ ПРИГРАНИЧНОГО РЕГИОНА
1.1. Сущность и содержание таможенной политики
государств-участников Евразийского
экономического союза на территории приграничного региона
1.2. Правовые аспекты таможенной политики
государств-участников Евразийского экономического союза
ГЛАВА 2 ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВ- УЧАСТНИКОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА НА ТЕРРИТОРИИ ПРИГРАНИЧНОГО РЕГИОНА
2.1. Анализ практики применения таможенной политики государств -участников Евразийского экономического союза на территории приграничного региона.
2.2. Совершенствование таможенной политики государств-участников Евразийского экономического союза на территории приграничного региона.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность темы дипломного исследования. Приграничное сотрудничество стало важной особенностью современных международных связей. В формате Евразийского экономического союза роль и возможности приграничного региона значительно возрастают, поскольку именно на границе непосредственно пересекаются многие жизненно важные проблемы государств, включая создание Евразийского экономического союза России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии стало новой ступенью интеграции на Евразийском континенте. В связи с образованием союза данных стран, возникает необходимость тесного взаимодействия, а также плодотворной совместной работы государств-участников. Преследуя общие цели и ведя единую таможенно-тарифную политику, страны ЕАЭС находятся в постоянном диалоге, без которого невозможна интеграция. Именно поэтому разработка и анализ наиболее актуальных направлений реализации таможенной политики государств-участников Евразийского экономического союза на территории приграничного региона играет важнейшую роль, так как позволяет учитывать происходящие экономические и политические изменения .
При всех неопределенностях, которые существуют сегодня в мировой экономике, определение основных направлений реализации таможенной политики государств-участников Евразийского экономического союза на территории приграничного региона выглядит крайне важным и своевременным. По сути, интеграция-это возможность построения национальных экономических стратегий на совместной площадке, чтобы обеспечить взаимодействие, выверку позиций, предсказуемость и устойчивость в развитии наших стран.
Результаты развития таможенной политики государств-участников Евразийского экономического союза на территории приграничного региона должны продемонстрировать мировую конкурентоспособность интеграционного объединения. ЕАЭС должен быть активно представлен в складывающейся уже в настоящее время системе «интеграция интеграций»-системе взаимодействия и решения глобальных проблем на уровне интеграционных объединений. Если в краткосрочном и среднесрочном периодах предполагается использование имеющихся ресурсов и текущих конкурентных преимуществ государств-членов, то долгосрочное развитие ЕАЭС будет способствовать совершенствованию структуры экономик государств-участников (достраивание экономик за счет создания в результате интеграции новых сегментов рынка) и строиться на лучших практиках регулирования для повышения конкурентоспособности экономики.
Степень разработанности темы. Реализация таможенной политики государств-участников Евразийского экономического союза на территории приграничного региона является достаточно новой областью научного знания. Однако, аналогичные темы обсуждались и ранее. Отдельные вопросы, посвященные таможенной политики государств-участников Евразийского экономического союза рассмотрены в трудах: Е.Ю. Винокурова, Ю.В. Гинзбурга, В.Н. Горохова, Н.С. Зиядуллаева, Е.М. Ивановой, Т.А. Мансурова Г.А. Маховикова, Е.Е. Павлова, С.А. Хапилина, Т.В. Цукарева, С.О. Шохина.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью обеспечения интеграции и недостаточной теоретической разработанностью наиболее актуальных направлений реализации таможенной политики государств-участников Евразийского экономического союза в приграничном регионе.
Объектом исследования являются отношения, складывающиеся в процессе реализации таможенной политики государств -членов ЕАЭС.
Предметом исследования механизм реализации таможенной политики государств-участников Евразийского экономического союза в приграничном регионе.
Целью работы разработать направления совершенствования реализации таможенной политики стран -участников ЕАЭС на территории приграничного региона.
Для достижения указанной цели в работе ставятся следующие задачи:
- изучить сущность и содержание таможенной политики государств-участников ЕАЭС на территории приграничного региона;
- рассмотреть правовые аспекты таможенной политики государств-участников ЕАЭС;
- проанализировать практику применения таможенной политики государств-участников ЕАЭС на территории приграничного региона;
- предложить направления совершенствования таможенной политики государств-участников ЕАЭС на территории приграничного региона.
Теоретико-методологические основы исследования.
Теоретическую основу составили труды российских ученых и ученых стран СНГ: К.П. Боришполец, Н.А. Васильевой, Е.Ю. Винокурова, С.П. Глинкиной, М.Л. Лагутиной, Е.Г. Моисеева, М.О. Тураевой.
Кроме того, в работе были использованы общенаучные, так и частно-научные методы.
При определении сущности и содержания таможенной политики применялись: формально-логический метод, методы сравнения и системного анализа. В познании проблем реализации таможенными органами направлений таможенной политики использовались системно-аналитический и статистический методы. При формулировке рекомендаций по изменению и совершенствованию действующего законодательства-метод моделирования и др.
Эмпирическую базу исследования составили положения и нормативно-правовые документы: федеральные законы, Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС), решения Евразийского экономического союза, распоряжения, методологические рекомендации и указания ФТС России, Конституция Российской Федерации.
Научно-практическая значимость заключается в комплексном исследовании вопросов реализации таможенной политики государств- участников Евразийского экономического союза на территории приграничного региона в рамках которого:
- определены приоритетные направления взаимодействия
государств-участников Евразийского экономического союза;
- выделены вопросы, сотрудничество по которым оказало бы
положительное влияние на реализацию таможенной политики государств-участников Евразийского экономического союза приграничного региона.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные выводы могут быть использованы в реализации таможенной политики государств-участников Евразийского экономического союза в контексте приграничного региона.
Научная новизна обусловлена тем, что в работе предпринята попытка комплексного анализа таможенной политики в рамках ЕАЭС с учетом изменений законодательства и возможности вступления в Союз новых членов.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников и литературы.
При всех неопределенностях, которые существуют сегодня в мировой экономике, определение основных направлений реализации таможенной политики государств-участников Евразийского экономического союза на территории приграничного региона выглядит крайне важным и своевременным. По сути, интеграция-это возможность построения национальных экономических стратегий на совместной площадке, чтобы обеспечить взаимодействие, выверку позиций, предсказуемость и устойчивость в развитии наших стран.
Результаты развития таможенной политики государств-участников Евразийского экономического союза на территории приграничного региона должны продемонстрировать мировую конкурентоспособность интеграционного объединения. ЕАЭС должен быть активно представлен в складывающейся уже в настоящее время системе «интеграция интеграций»-системе взаимодействия и решения глобальных проблем на уровне интеграционных объединений. Если в краткосрочном и среднесрочном периодах предполагается использование имеющихся ресурсов и текущих конкурентных преимуществ государств-членов, то долгосрочное развитие ЕАЭС будет способствовать совершенствованию структуры экономик государств-участников (достраивание экономик за счет создания в результате интеграции новых сегментов рынка) и строиться на лучших практиках регулирования для повышения конкурентоспособности экономики.
Степень разработанности темы. Реализация таможенной политики государств-участников Евразийского экономического союза на территории приграничного региона является достаточно новой областью научного знания. Однако, аналогичные темы обсуждались и ранее. Отдельные вопросы, посвященные таможенной политики государств-участников Евразийского экономического союза рассмотрены в трудах: Е.Ю. Винокурова, Ю.В. Гинзбурга, В.Н. Горохова, Н.С. Зиядуллаева, Е.М. Ивановой, Т.А. Мансурова Г.А. Маховикова, Е.Е. Павлова, С.А. Хапилина, Т.В. Цукарева, С.О. Шохина.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью обеспечения интеграции и недостаточной теоретической разработанностью наиболее актуальных направлений реализации таможенной политики государств-участников Евразийского экономического союза в приграничном регионе.
Объектом исследования являются отношения, складывающиеся в процессе реализации таможенной политики государств -членов ЕАЭС.
Предметом исследования механизм реализации таможенной политики государств-участников Евразийского экономического союза в приграничном регионе.
Целью работы разработать направления совершенствования реализации таможенной политики стран -участников ЕАЭС на территории приграничного региона.
Для достижения указанной цели в работе ставятся следующие задачи:
- изучить сущность и содержание таможенной политики государств-участников ЕАЭС на территории приграничного региона;
- рассмотреть правовые аспекты таможенной политики государств-участников ЕАЭС;
- проанализировать практику применения таможенной политики государств-участников ЕАЭС на территории приграничного региона;
- предложить направления совершенствования таможенной политики государств-участников ЕАЭС на территории приграничного региона.
Теоретико-методологические основы исследования.
Теоретическую основу составили труды российских ученых и ученых стран СНГ: К.П. Боришполец, Н.А. Васильевой, Е.Ю. Винокурова, С.П. Глинкиной, М.Л. Лагутиной, Е.Г. Моисеева, М.О. Тураевой.
Кроме того, в работе были использованы общенаучные, так и частно-научные методы.
При определении сущности и содержания таможенной политики применялись: формально-логический метод, методы сравнения и системного анализа. В познании проблем реализации таможенными органами направлений таможенной политики использовались системно-аналитический и статистический методы. При формулировке рекомендаций по изменению и совершенствованию действующего законодательства-метод моделирования и др.
Эмпирическую базу исследования составили положения и нормативно-правовые документы: федеральные законы, Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС), решения Евразийского экономического союза, распоряжения, методологические рекомендации и указания ФТС России, Конституция Российской Федерации.
Научно-практическая значимость заключается в комплексном исследовании вопросов реализации таможенной политики государств- участников Евразийского экономического союза на территории приграничного региона в рамках которого:
- определены приоритетные направления взаимодействия
государств-участников Евразийского экономического союза;
- выделены вопросы, сотрудничество по которым оказало бы
положительное влияние на реализацию таможенной политики государств-участников Евразийского экономического союза приграничного региона.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные выводы могут быть использованы в реализации таможенной политики государств-участников Евразийского экономического союза в контексте приграничного региона.
Научная новизна обусловлена тем, что в работе предпринята попытка комплексного анализа таможенной политики в рамках ЕАЭС с учетом изменений законодательства и возможности вступления в Союз новых членов.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников и литературы.
Евразийский экономический союз - молодое интеграционное объединение, созданное с целью помочь его странам-участницам реализовать свой экономический потенциал и потенциал хозяйственных связей внутри региона, создать условия для повышения глобальной конкурентоспособности . Единый рынок товаров, услуг, капитала и труда является сердцевиной интеграционного проекта.
Таможенный союз ЕАЭС - это форма торгово-экономической интеграции стран-участников, предусматривающая единую таможенную территорию , в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. Создание ЕАЭС - серьезное достижение его участников после нескольких «интеграционных фальстартов» 1990-2000-х годов.
В перспективе им предстоит преодолеть еще множество препятствий. Глобальные проекты с трудом пробивают себе дорогу. Несмотря на наличие ряда нерешенных задач, идея глубокой экономической интеграции обретает конкретные практические очертания.
Нормативная база таможенного регулирования в рамках ЕАЭС представляет собой трехуровневую систему, которая состоит из международных конвенций и соглашений, участником которых является хотя бы одна из стран Союза; актов наднационального регулирования (на уровне ЕАЭС) и национального законодательства стран-членов ЕАЭС. При этом , наднациональная правовая база строится на основе международных конвенций и соглашений (в частности, законодательство ЕАЭС базируется на нормах Киотской конвенции и учитывает обязательства, принятые странами- членами ЕАЭС в рамках ВТО).
Таможенное регулирование на территории ЕАЭС осуществляется согласно Договору о формировании ЕАЭС, который определяет основой такого регулирования ТК ЕАЭС. В систему таможенного регулирования ЕАЭС входит таможенно -тарифное регулирование (ввозные таможенные пошлины, льготы , преференции, тарифные квоты) и нетарифное регулирование (запреты , количественные ограничения импорта, лицензирование и т.д.). Основное направление сотрудничества таможенных служб государств-членов Евразийского экономического союза в настоящее время - это совершенствование договорно-правовой базы в сфере таможенного регулирования.
Основное назначение Евразийской экономической комиссии - обеспечение условий функционирования и развития ЕАЭС, разработка предложений по дальнейшему развитию интеграции. ФТС России участвует в работе по подготовке проекта Договора о Таможенном кодексе ЕАЭС в рамках созданной при ЕЭК рабочей группы по совершенствованию таможенного законодательства. Таможенные службы пяти стран осуществляют тесное взаимодействие в рамках заседаний Консультативного комитета по таможенному регулированию при ЕЭК, а также заседаний Объединенной коллегии таможенных служб государств -членов ЕАЭС.
Объединённая коллегия координирует практические действия таможенных служб государств - членов Евразийского экономического союза в условиях перехода на единые принципы таможенного администрирования, выступает площадкой для обсуждения и выработки взаимоприемлемых унифицированных решений, а также оперативного урегулирования проблем в сфере таможенного дела. Создание данного органа позволило эффективно, оперативно и на единых принципах решать широкий спектр практических вопросов функционирования Союза, разрабатывать единые таможенные технологии и единообразно их применять.
Таможенные администрации России, Казахстана и Белоруссии содействовали таможенным службам Республики Армении и Кыргызской Республики в ходе их присоединению к ЕАЭС. При их активном участии подготовлены проекты «дорожных карт» по вступлению Республик в Евразийский экономический союз.
Страны оказывали методическую помощь по приведению законодательной базы Кыргызской Республики и Республики Армения в соответствие с законодательством Евразийского экономического союза. В частности, ФТС России передала во временное пользование свои программные продукты таможенным органам Киргизии, осуществила поставку оборудования и оказала услуги по оснащению семи киргизских пунктов пропуска техническими средствами таможенного контроля, переносной аппаратурой радиационного контроля, компьютерной техникой, а также оборудованием для проведения иных видов контроля. Важнейшими актуальными вопросами взаимодействия таможенных администраций стран ЕАЭС остается совершенствование законодательной базы.
В настоящий момент подходит к концу разработка ТК ЕАЭС, который содержит ряд значимых нововведении, позволяющих оптимизировать и упростить международную торговлю.
В условиях необходимости минимизации негативных последствий вступления России и Казахстана в ВТО, активного формирования ЕАЭС императивами таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности должны стать:
1) унификация базовых параметров таможенно-тарифного регулирования в государствах-членах ЕАЭС (механизм предоставления тарифных льгот, определение стран, которым предоставляется режим наибольшего благоприятствования), проведение единой таможенно - тарифной политики на основе определения императивов промышленной политики в рамках создаваемого единого экономического пространства, направленные на увеличение объемов внутрирегиональной торговли, стимулирование процессов замещения товаров из дальнего зарубежья товарами из стран Евразийского экономического союза;
2) совершенствование структуры Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, направленное на: углубление промышленной кооперации, формирование общих технологических платформ и промышленных кластеров, поддержку экспортоориентированных производств в ЕАЭС; повышение пошлин до согласованного с ВТО уровня на ряд чувствительных сельскохозяйственных, продовольственных, промышленных товаров и т.д.;
3) детализация кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза для выделения инновационных, а также чувствительных к импорту подсубпозиций планомерное углубление классификации на основе развития классификатора дополнительной информации о товарах, в целях адресной защиты внутреннего рынка, стимулирования развития импортозамещающего производства, повышения эффективности мер тарифного и нетарифного регулирования ВЭД;
4) совершенствование механизма установления ставок вывозных таможенных пошлин, корректировка уровней ставок вывозных таможенных пошлин и перечней товаров, облагаемых экспортными пошлинами, в том числе: сокращение числа товаров, облагаемых экспортными пошлинами; совершенствование порядка расчета и корректировки ставок вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты;
5) приоритетным направлением сотрудничества стран ЕАЭС остается диверсификация экономик государств. По -прежнему, основной барьер для повышения конкурентоспособности экономик ведущих стран объединения - это сырьевая направленность. Преодоление этого препятствия и усиление взаимопроникновения и слаженности экономик стран ЕАЭС - залог их диверсификации.
Таможенный союз ЕАЭС - это форма торгово-экономической интеграции стран-участников, предусматривающая единую таможенную территорию , в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. Создание ЕАЭС - серьезное достижение его участников после нескольких «интеграционных фальстартов» 1990-2000-х годов.
В перспективе им предстоит преодолеть еще множество препятствий. Глобальные проекты с трудом пробивают себе дорогу. Несмотря на наличие ряда нерешенных задач, идея глубокой экономической интеграции обретает конкретные практические очертания.
Нормативная база таможенного регулирования в рамках ЕАЭС представляет собой трехуровневую систему, которая состоит из международных конвенций и соглашений, участником которых является хотя бы одна из стран Союза; актов наднационального регулирования (на уровне ЕАЭС) и национального законодательства стран-членов ЕАЭС. При этом , наднациональная правовая база строится на основе международных конвенций и соглашений (в частности, законодательство ЕАЭС базируется на нормах Киотской конвенции и учитывает обязательства, принятые странами- членами ЕАЭС в рамках ВТО).
Таможенное регулирование на территории ЕАЭС осуществляется согласно Договору о формировании ЕАЭС, который определяет основой такого регулирования ТК ЕАЭС. В систему таможенного регулирования ЕАЭС входит таможенно -тарифное регулирование (ввозные таможенные пошлины, льготы , преференции, тарифные квоты) и нетарифное регулирование (запреты , количественные ограничения импорта, лицензирование и т.д.). Основное направление сотрудничества таможенных служб государств-членов Евразийского экономического союза в настоящее время - это совершенствование договорно-правовой базы в сфере таможенного регулирования.
Основное назначение Евразийской экономической комиссии - обеспечение условий функционирования и развития ЕАЭС, разработка предложений по дальнейшему развитию интеграции. ФТС России участвует в работе по подготовке проекта Договора о Таможенном кодексе ЕАЭС в рамках созданной при ЕЭК рабочей группы по совершенствованию таможенного законодательства. Таможенные службы пяти стран осуществляют тесное взаимодействие в рамках заседаний Консультативного комитета по таможенному регулированию при ЕЭК, а также заседаний Объединенной коллегии таможенных служб государств -членов ЕАЭС.
Объединённая коллегия координирует практические действия таможенных служб государств - членов Евразийского экономического союза в условиях перехода на единые принципы таможенного администрирования, выступает площадкой для обсуждения и выработки взаимоприемлемых унифицированных решений, а также оперативного урегулирования проблем в сфере таможенного дела. Создание данного органа позволило эффективно, оперативно и на единых принципах решать широкий спектр практических вопросов функционирования Союза, разрабатывать единые таможенные технологии и единообразно их применять.
Таможенные администрации России, Казахстана и Белоруссии содействовали таможенным службам Республики Армении и Кыргызской Республики в ходе их присоединению к ЕАЭС. При их активном участии подготовлены проекты «дорожных карт» по вступлению Республик в Евразийский экономический союз.
Страны оказывали методическую помощь по приведению законодательной базы Кыргызской Республики и Республики Армения в соответствие с законодательством Евразийского экономического союза. В частности, ФТС России передала во временное пользование свои программные продукты таможенным органам Киргизии, осуществила поставку оборудования и оказала услуги по оснащению семи киргизских пунктов пропуска техническими средствами таможенного контроля, переносной аппаратурой радиационного контроля, компьютерной техникой, а также оборудованием для проведения иных видов контроля. Важнейшими актуальными вопросами взаимодействия таможенных администраций стран ЕАЭС остается совершенствование законодательной базы.
В настоящий момент подходит к концу разработка ТК ЕАЭС, который содержит ряд значимых нововведении, позволяющих оптимизировать и упростить международную торговлю.
В условиях необходимости минимизации негативных последствий вступления России и Казахстана в ВТО, активного формирования ЕАЭС императивами таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности должны стать:
1) унификация базовых параметров таможенно-тарифного регулирования в государствах-членах ЕАЭС (механизм предоставления тарифных льгот, определение стран, которым предоставляется режим наибольшего благоприятствования), проведение единой таможенно - тарифной политики на основе определения императивов промышленной политики в рамках создаваемого единого экономического пространства, направленные на увеличение объемов внутрирегиональной торговли, стимулирование процессов замещения товаров из дальнего зарубежья товарами из стран Евразийского экономического союза;
2) совершенствование структуры Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, направленное на: углубление промышленной кооперации, формирование общих технологических платформ и промышленных кластеров, поддержку экспортоориентированных производств в ЕАЭС; повышение пошлин до согласованного с ВТО уровня на ряд чувствительных сельскохозяйственных, продовольственных, промышленных товаров и т.д.;
3) детализация кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза для выделения инновационных, а также чувствительных к импорту подсубпозиций планомерное углубление классификации на основе развития классификатора дополнительной информации о товарах, в целях адресной защиты внутреннего рынка, стимулирования развития импортозамещающего производства, повышения эффективности мер тарифного и нетарифного регулирования ВЭД;
4) совершенствование механизма установления ставок вывозных таможенных пошлин, корректировка уровней ставок вывозных таможенных пошлин и перечней товаров, облагаемых экспортными пошлинами, в том числе: сокращение числа товаров, облагаемых экспортными пошлинами; совершенствование порядка расчета и корректировки ставок вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты;
5) приоритетным направлением сотрудничества стран ЕАЭС остается диверсификация экономик государств. По -прежнему, основной барьер для повышения конкурентоспособности экономик ведущих стран объединения - это сырьевая направленность. Преодоление этого препятствия и усиление взаимопроникновения и слаженности экономик стран ЕАЭС - залог их диверсификации.
Подобные работы
- ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ПРИГРАНИЧНОМ РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ПРИГРАНИЧНОМ РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, внешнеэкономическая деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА
РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ В РАМКАХ ЕВРАЗИЙСКОГО СОЮЗА
Бакалаврская работа, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2016 - ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИГРАНИЧНЫХ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
(НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ АО «МЕЛСТРОМ»)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
ОБЪЕКТАМИ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
(НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ УСКОРЕННОЙ
ЕВРАЗИЙСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019



