Тенденции и особенности территориального брендинга Тверской области
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Понятие территориального брендинга 7
1.1. Определения понятия и подходы 7
1.2. Этапы формирования брендинга территории 13
1.3. Что представляет из себя стратегическое планирование городского и регионального развития 17
1.4. Примеры российских территориальных брендов 21
ГЛАВА 2. Характеристика развития туризма и экскурсионной деятельности Тверской
области 33
2.1. Туристский потенциал и существующее состояние сферы туризма в
Тверской области 33
2.2. Цели и задачи развития туризма в Тверской области 38
ГЛАВА 3. Проектные положения по вопросам формирования имиджа Тверской области 45
3.1. Аналитический этап. Оценка социально-экономического развития Ржева 45
3.2. Проектирование бренда. Этапы разработки территориального бренда Ржева 48
3.3. Презентация бренда «Кукла-оберег “Ржевское счастье”» 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ 57
ГЛАВА 1. Понятие территориального брендинга 7
1.1. Определения понятия и подходы 7
1.2. Этапы формирования брендинга территории 13
1.3. Что представляет из себя стратегическое планирование городского и регионального развития 17
1.4. Примеры российских территориальных брендов 21
ГЛАВА 2. Характеристика развития туризма и экскурсионной деятельности Тверской
области 33
2.1. Туристский потенциал и существующее состояние сферы туризма в
Тверской области 33
2.2. Цели и задачи развития туризма в Тверской области 38
ГЛАВА 3. Проектные положения по вопросам формирования имиджа Тверской области 45
3.1. Аналитический этап. Оценка социально-экономического развития Ржева 45
3.2. Проектирование бренда. Этапы разработки территориального бренда Ржева 48
3.3. Презентация бренда «Кукла-оберег “Ржевское счастье”» 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ 57
На данный момент времени регионы Российской Федерации развиваются неравномерно. Они отличаются по уровню социально-экономического развития, особенностям географического положения, климата, культуры. В результате одни регионы
привлекательны для инвестиций и туристов, а другие нет. В связи с этим возрастает значение уникальности территории, формирования
1 конкурентных преимуществ .
Власти субъектов РФ стремятся повысить туристическую привлекательность регионов и считают это одной из приоритетных задач развития территорий . Чтобы добиться результатов в этой области необходимо рассмотреть приоритетные направления социально-экономической политики и учесть при этом территориальные, климатические и другие факторы, добавив к этому стабильное финансирование . Потенциального туриста необходимо заинтересовать, убедить его в том, что предполагаемая территория подходит для полезного времяпрепровождения, то есть будет пользоваться спросом у тех, кто хочет отдохнуть, развлечься или узнать что-то новое. Именно поэтому создание бренда территории является рассматривается как способ 4 повышения привлекательности для туристов .
Актуальность выбранной для исследования темы заключается в том, что для популяризации территориального брендинга Тверской области требуются новые инструменты развития. Построение бренда в этом случае поможет привлечь новые инвестиции и повысить конкурентоспособность . Если имидж региона при этом становится более привлекательным, а созданный бренд выглядит современно, инвесторы проявляют повышенный интерес к нему и, соответственно, к региону.
Таким образом, изучение механизмов формирования регионального бренда может помочь сделать заключение о том, в какой степени имидж субъекта отражает представление населения, соответствует ожиданиям туристов и является выгодным для власти. Вопросы брендинга территории изучают представители социальной психологии, социологии, маркетинга, менеджмента и даже истории. Всё вышеперечисленное определяет теоретическую и практическую значимость темы выпускной квалификационной работы.
Цель исследования состоит в том, чтобы рассмотреть современные подходы к формированию брендинга территории Тверской области и предложить свой авторский проект.
Достижение данной цели возможно путём решения следующих задач:
1. Изучить научные источники, которые дают разные определения понятия брендинга территории.
2. Рассмотреть брендинг Тверской области как инструмент политики органов власти. Дать характеристику деятельности управленческих структур в направлении имиджевой политики региона.
3. Проанализировать доступные статистические данные, которые отражают степень востребованности стратегии продвижения территориального брендинга Тверской области.
4. Выделить уникальные черты Тверской области как перспективного субъекта Российской Федерации.
5. Предложить свой проект продвижения малоизвестного бренда Тверской области: «Кукла-оберег “Ржевское счастье”».
Новизна данного исследования заключается в разработке продвижения нового проекта для повышения узнаваемости Тверской области: «Кукла-оберег “Ржевское счастье”».
Объект изучения - территориальный брендинг Тверской области на примере проекта «Кукла-оберег “Ржевское счастье”».
Предмет изучения - отношения, возникающие в процессе формирования брендинга Тверской области.
Применение аналитического, логического, сравнительного, системного и структурно-функционального методов позволяет раскрыть предмет исследования.
В качестве теоретической основы данной работы выступили работы „ .. . 6 _ 7 . .. .. 8 . . „
Саймона Анхольта, Н.И.Чернобровкина, А.П. Панкрухина, И.С. Важениной , А.Н. Чумикова и других специалистов в области маркетинга, бренд-менеджмента и теории рекламы.
Выпускная квалификационная работа содержит введение, основную часть, включающую 3 главы, заключение, список использованной литературы и приложение.
привлекательны для инвестиций и туристов, а другие нет. В связи с этим возрастает значение уникальности территории, формирования
1 конкурентных преимуществ .
Власти субъектов РФ стремятся повысить туристическую привлекательность регионов и считают это одной из приоритетных задач развития территорий . Чтобы добиться результатов в этой области необходимо рассмотреть приоритетные направления социально-экономической политики и учесть при этом территориальные, климатические и другие факторы, добавив к этому стабильное финансирование . Потенциального туриста необходимо заинтересовать, убедить его в том, что предполагаемая территория подходит для полезного времяпрепровождения, то есть будет пользоваться спросом у тех, кто хочет отдохнуть, развлечься или узнать что-то новое. Именно поэтому создание бренда территории является рассматривается как способ 4 повышения привлекательности для туристов .
Актуальность выбранной для исследования темы заключается в том, что для популяризации территориального брендинга Тверской области требуются новые инструменты развития. Построение бренда в этом случае поможет привлечь новые инвестиции и повысить конкурентоспособность . Если имидж региона при этом становится более привлекательным, а созданный бренд выглядит современно, инвесторы проявляют повышенный интерес к нему и, соответственно, к региону.
Таким образом, изучение механизмов формирования регионального бренда может помочь сделать заключение о том, в какой степени имидж субъекта отражает представление населения, соответствует ожиданиям туристов и является выгодным для власти. Вопросы брендинга территории изучают представители социальной психологии, социологии, маркетинга, менеджмента и даже истории. Всё вышеперечисленное определяет теоретическую и практическую значимость темы выпускной квалификационной работы.
Цель исследования состоит в том, чтобы рассмотреть современные подходы к формированию брендинга территории Тверской области и предложить свой авторский проект.
Достижение данной цели возможно путём решения следующих задач:
1. Изучить научные источники, которые дают разные определения понятия брендинга территории.
2. Рассмотреть брендинг Тверской области как инструмент политики органов власти. Дать характеристику деятельности управленческих структур в направлении имиджевой политики региона.
3. Проанализировать доступные статистические данные, которые отражают степень востребованности стратегии продвижения территориального брендинга Тверской области.
4. Выделить уникальные черты Тверской области как перспективного субъекта Российской Федерации.
5. Предложить свой проект продвижения малоизвестного бренда Тверской области: «Кукла-оберег “Ржевское счастье”».
Новизна данного исследования заключается в разработке продвижения нового проекта для повышения узнаваемости Тверской области: «Кукла-оберег “Ржевское счастье”».
Объект изучения - территориальный брендинг Тверской области на примере проекта «Кукла-оберег “Ржевское счастье”».
Предмет изучения - отношения, возникающие в процессе формирования брендинга Тверской области.
Применение аналитического, логического, сравнительного, системного и структурно-функционального методов позволяет раскрыть предмет исследования.
В качестве теоретической основы данной работы выступили работы „ .. . 6 _ 7 . .. .. 8 . . „
Саймона Анхольта, Н.И.Чернобровкина, А.П. Панкрухина, И.С. Важениной , А.Н. Чумикова и других специалистов в области маркетинга, бренд-менеджмента и теории рекламы.
Выпускная квалификационная работа содержит введение, основную часть, включающую 3 главы, заключение, список использованной литературы и приложение.
В выпускной квалификационной работе раскрыты основные подходы к изучению возможностей и особенностей брендинга территорий в Тверской области в соответствии с выделенной целью и задачами.
Первая глава исследования посвящена теоретической стороне вопроса. В ходе изложения материала были выявлены основные подходы и понятия, а также этапы формирования бренда территории.
Важной частью проделанной работы было изучение специфики формирования стратегического планирования территории. В конце первой главы были приведены примеры из российской практики брендинга территорий, которые помогли определить, на какие аспекты территориального брендинга стоит обратить внимание при разработке нового бренда. Обобщив материалы исследовательской работы можно сделать вывод о том, что разработка качественной стратегии по созданию бренда территории - невозможна без понимания текущей ситуации в регионе и в стране в целом, а также без изучения целевой аудитории и мнения жителей.
Вторая глава данной работы раскрывает ситуацию на туристическом и экскурсионном рынке Тверской области. В ней рассматривается туристический потенциал региона, а также состояние сферы туризма на данный период времени. В завершение главы были освещены цели и задачи туризма в Тверской области до 2023 года. Благодаря рассмотрению туристической отрасли Тверской области, удалось сделать вывод о её состоянии на сегодняшний день. На данный момент времени Тверской области нужны новые инструменты развития, а также новый и узнаваемый бренд, который привлечёт в регион инвестиции и гарантирует стабильный туристический поток.
В последней главе выпускной квалификационной работы был описан проект по созданию нового бренда Тверской области. В качестве площадки для внедрения нового бренда был выбран город Ржев. На основе анализа социально-экономического развития города были сформулированы основные варианты его позиционирования. В основном Ржев позиционируется как «Город воинской славы», данная идея затмевает собой другие, менее популярные, но не менее значимые факты из жизни города, которые можно использовать в качестве продвижения территории на туристическом рынке.
Проект «Кукла-оберег “Ржевское счастье”», суть которого заключается в создании нового бренда территории, с целью популяризация города Ржева и формирования стабильного туристического потока.
Из вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что территориальный бренд это не только привлекательная идея для туристов, но продуманная стратегия по эффективному развитию конкретного места.
Первая глава исследования посвящена теоретической стороне вопроса. В ходе изложения материала были выявлены основные подходы и понятия, а также этапы формирования бренда территории.
Важной частью проделанной работы было изучение специфики формирования стратегического планирования территории. В конце первой главы были приведены примеры из российской практики брендинга территорий, которые помогли определить, на какие аспекты территориального брендинга стоит обратить внимание при разработке нового бренда. Обобщив материалы исследовательской работы можно сделать вывод о том, что разработка качественной стратегии по созданию бренда территории - невозможна без понимания текущей ситуации в регионе и в стране в целом, а также без изучения целевой аудитории и мнения жителей.
Вторая глава данной работы раскрывает ситуацию на туристическом и экскурсионном рынке Тверской области. В ней рассматривается туристический потенциал региона, а также состояние сферы туризма на данный период времени. В завершение главы были освещены цели и задачи туризма в Тверской области до 2023 года. Благодаря рассмотрению туристической отрасли Тверской области, удалось сделать вывод о её состоянии на сегодняшний день. На данный момент времени Тверской области нужны новые инструменты развития, а также новый и узнаваемый бренд, который привлечёт в регион инвестиции и гарантирует стабильный туристический поток.
В последней главе выпускной квалификационной работы был описан проект по созданию нового бренда Тверской области. В качестве площадки для внедрения нового бренда был выбран город Ржев. На основе анализа социально-экономического развития города были сформулированы основные варианты его позиционирования. В основном Ржев позиционируется как «Город воинской славы», данная идея затмевает собой другие, менее популярные, но не менее значимые факты из жизни города, которые можно использовать в качестве продвижения территории на туристическом рынке.
Проект «Кукла-оберег “Ржевское счастье”», суть которого заключается в создании нового бренда территории, с целью популяризация города Ржева и формирования стабильного туристического потока.
Из вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что территориальный бренд это не только привлекательная идея для туристов, но продуманная стратегия по эффективному развитию конкретного места.
Подобные работы
- Оценка структурных сдвигов потребительского спроса на марочную продукцию предприятия (на примере ЗАО «Краскон»)
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Разработка идентичности бренда Свято-Тихоновского женского монастыря
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - ГЛАВНАЯ ПЛОЩАДЬ ГОРОДА ТОМСКА: ИСТОРИЧЕСКАЯ РЕТРОСПЕКТИВА
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2022 - Разработка предложений по созданию и использованию бренда
Курсовые работы, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2023



