Роль event-маркетинга в продвижении косметической продукции на российском рынке
|
Введение 3
Глава 1. Основные направления event-маркетинга в системе маркетинговых коммуникаций организации 5
1.1 Место event-маркетинга в системе ИМК и основные определения 5
1.2 Виды мероприятий event-маркетинга 14
1.3 Организация мероприятий event-маркетинга: подготовка и проведение 19
Глава 2. Event как инструмент продвижения косметической продукции в России 26
2.1 Практика использования event-маркетинга для продвижения российскими
ритейлерами косметической продукции 26
2.2 Реализуемые косметическими брендами форматы event-маркетинга 32
2.3 Роль коллаборации косметических брендов и ритейлеров в продвижении косметической продукции 37
Глава 3. Роль event-маркетинга в продвижении брендов, представленных в магазине
«Подружка» 42
3.1 Магазин «Подружка» как площадка для продажи и продвижения косметической продукции 42
3.2 Исследование отношения потребителей к косметическим брендам по итогам
участия в мероприятиях по открытию магазинов сети «Подружка» 47
3.3 Рекомендации для обновления программы мероприятия по случаю открытия нового магазина «Подружка» 53
Заключение 60
Список использованных источников 64
Глава 1. Основные направления event-маркетинга в системе маркетинговых коммуникаций организации 5
1.1 Место event-маркетинга в системе ИМК и основные определения 5
1.2 Виды мероприятий event-маркетинга 14
1.3 Организация мероприятий event-маркетинга: подготовка и проведение 19
Глава 2. Event как инструмент продвижения косметической продукции в России 26
2.1 Практика использования event-маркетинга для продвижения российскими
ритейлерами косметической продукции 26
2.2 Реализуемые косметическими брендами форматы event-маркетинга 32
2.3 Роль коллаборации косметических брендов и ритейлеров в продвижении косметической продукции 37
Глава 3. Роль event-маркетинга в продвижении брендов, представленных в магазине
«Подружка» 42
3.1 Магазин «Подружка» как площадка для продажи и продвижения косметической продукции 42
3.2 Исследование отношения потребителей к косметическим брендам по итогам
участия в мероприятиях по открытию магазинов сети «Подружка» 47
3.3 Рекомендации для обновления программы мероприятия по случаю открытия нового магазина «Подружка» 53
Заключение 60
Список использованных источников 64
Актуальность темы в современном мире обоснована тем, что на потребителей каждый день буквально обрушивается большой поток рекламных сообщений, который люди уже научились игнорировать. Они могут не обращать внимания даже на креативные идеи. Чтобы преодолеть такой информационный шум, компании используют event-маркетинг, который напрямую влияет на эмоции аудитории.
Данная проблема постоянно разрабатывается, и на мировом, и российском рынках уже выпущено множество книг и учебных пособий, посвящённых event-маркетингу. В их числе произведения таких авторов, как Манихин А. А., Назимко А.Е., Афанасьев Г.С. Также в сети Интернет эксперты из рекламных агентств представляют свои статьи по данной теме, которые можно найти либо непосредственно на сайтах самих агентств, либо в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.
Объект исследования: роль event-маркетинга в продвижении продукции.
Предмет исследования: особенности проведения мероприятий для продвижения косметических брендов ритейлерами.
Цель исследования: изучить влияние мероприятий по случаю открытия магазинов «Подружка» на продвижение косметических брендов.
Задачи исследования:
1. Изучить научную литературу и материалы сети Интернет по заданной теме;
2. Рассмотреть основные определения и термины, которые
используются в курсовой работе: интегрированные
маркетинговые коммуникации, event-маркетинг, corporate events, trade events, special events.
3. Изучить особенности разных видов event: corporate events, trade events, special events;
4. Изучить процесс организации event: разработка, проведение и последующие действия;
5. Рассмотреть мероприятия, проводимые ритейлерами косметики в России;
6. Изучить мероприятия, проводимые косметическими брендами в России;
7. Проанализировать способы продвижения магазина «Подружка»;
8. Изучить мнение потребителей касательно мероприятия по случаю открытия нового магазина «Подружка».
Практическая значимость применения event-маркетинга на российском косметическом рынке заключается в возможности преодолеть информационный «шум» и привлечь внимание целевой аудитории к какому- либо бренду.
Структура: выпускная квалификационная работа состоит из введения,
трёх глав, заключения и списка использованной литературы.
Данная проблема постоянно разрабатывается, и на мировом, и российском рынках уже выпущено множество книг и учебных пособий, посвящённых event-маркетингу. В их числе произведения таких авторов, как Манихин А. А., Назимко А.Е., Афанасьев Г.С. Также в сети Интернет эксперты из рекламных агентств представляют свои статьи по данной теме, которые можно найти либо непосредственно на сайтах самих агентств, либо в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.
Объект исследования: роль event-маркетинга в продвижении продукции.
Предмет исследования: особенности проведения мероприятий для продвижения косметических брендов ритейлерами.
Цель исследования: изучить влияние мероприятий по случаю открытия магазинов «Подружка» на продвижение косметических брендов.
Задачи исследования:
1. Изучить научную литературу и материалы сети Интернет по заданной теме;
2. Рассмотреть основные определения и термины, которые
используются в курсовой работе: интегрированные
маркетинговые коммуникации, event-маркетинг, corporate events, trade events, special events.
3. Изучить особенности разных видов event: corporate events, trade events, special events;
4. Изучить процесс организации event: разработка, проведение и последующие действия;
5. Рассмотреть мероприятия, проводимые ритейлерами косметики в России;
6. Изучить мероприятия, проводимые косметическими брендами в России;
7. Проанализировать способы продвижения магазина «Подружка»;
8. Изучить мнение потребителей касательно мероприятия по случаю открытия нового магазина «Подружка».
Практическая значимость применения event-маркетинга на российском косметическом рынке заключается в возможности преодолеть информационный «шум» и привлечь внимание целевой аудитории к какому- либо бренду.
Структура: выпускная квалификационная работа состоит из введения,
трёх глав, заключения и списка использованной литературы.
Таким образом, event-маркетинг в настоящее время является универсальным инструментом продвижения, способным преодолеть информационный «шум» и завладеть вниманием нужной бренду аудитории. С его помощью компания может напрямую взаимодействовать с клиентами, сотрудниками, партнёрами, дилерами, а также оказывать влияние на эмоции людей, благодаря чему поддерживает свой имидж, узнаваемость и лояльность потребителей.
В ходе написания выпускной квалификационной работы были изучены особенности event-маркетинга как части системы интегрированных маркетинговых коммуникаций, рассмотрены основные форматы мероприятий, применяемые ритейлерами и брендами, а также проанализирована роль event-маркетинга в продвижении косметических средств, представленных в магазине «Подружка».
Были изучены материалы по теме выпускной квалификационной работы, а именно научная литература и статьи в сети Интернет от профессионалов сферы организации мероприятий, рассмотрены основные определения и термины, присутствующие в исследовании, изучены особенности разных видов event и разобран процесс их организации: планирование, проведение и подведение результатов.
В первой главе были рассмотрены основные понятия, а именно «интегрированные маркетинговые коммуникации» и «event-маркетинг»: даны определения терминов, а также описаны их особенности, приведены мнения экспертов. Кроме того, были выделены виды мероприятий: corporate events, trade events и special events. Обозначены их особенности и конкретные примеры для каждого вида. Изучены этапы организации мероприятий: исследование, планирование, проведение и подведение итогов. Основные заключения: событийный маркетинг является одним из важных и универсальных инструментов по продвижению товара, услуги, компании в целом; он оказывает воздействие как на внутреннюю, так и на внешнюю аудиторию; событие может быть использовано как информационный повод для средств массовой информации. Выбор конкретного вида мероприятия зависит от целей, которые организация хочет достигнуть, а также от аудитории, на которую направлена коммуникация: либо внешняя, либо внутренняя. Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки, поэтому важно иметь чёткое представление о том, какое именно мероприятие будет уместным. Для успешного проведения какого-либо события необходимо продумывать каждую деталь, даже ту, которая на первый взгляд кажется незначительной. Если что-то упустить из виду на этапе планирования, то в последствии будет практически невозможно исправить ошибки, а у гостей могут остаться отрицательные эмоции, что приведёт к ухудшению отношения к компании или бренду.
Во второй главе были проанализированы основные виды мероприятий, которые используются ритейлерами и брендами для продвижения косметической продукции на российском рынке. Среди них: мастер-классы, онлайн-уроки и курсы, открытия новых магазинов, фан-встречи, бьюти- девичники и специализированные выставки. Выводы данной главы: в день мероприятия растут продажи, повышается узнаваемость магазина, повышается лояльность клиентов. У посетителей остаются эмоции от посещения магазина именно в тот день. В кризисных и иных условиях, препятствующих проведению событий оффлайн, и бренды и ритейлеры переходят в онлайн-формат, показывая таким образом свою заинтересованность в коммуникации с клиентами и готовность к технологически новым способам проведения мероприятий. Тренд на event- маркетинг в формате онлайн продолжает развиваться.
В третьей главе был рассмотрен магазин «Подружка» как платформа продажи косметики и его основные способы продвижения, к которым относятся директ-маркетинг, PR, sales promotion, event-маркетинг и программы лояльности. Также было проведено Интернет-исследование, направленное на выявление отношения потребителей к косметическим брендам по итогам участия в мероприятиях по открытию магазинов сети «Подружка». Последним пунктом стали рекомендации по обновлению программы мероприятия магазина «Подружка». Основные выводы третьей главы: при помощи способов продвижения, используемых «Подружкой», повышается узнаваемость сети и определённых брендов, растут продажи, увеличивается посещаемость каких-либо торговых точек за счёт проведения там мероприятия. Персонализация и вовлечение аудитории в коммуникацию также должны играть важную роль на мероприятиях, проводимых магазином. Сохраняется необходимость интеграции с другими видами маркетинговых коммуникаций.
Подводя итоги, можно сказать, что event-маркетинг при правильном и подробном планировании и проведении является действенным методом продвижения компании, бренда или определённого товара. Его роль в продвижении продукции косметических магазинов в современных условиях перегруженности потребителей рекламными сообщениям заключается в преодолении информационного шума, состоящего из других видов коммуникации, на пути к вниманию целевой аудитории. Мероприятие напрямую воздействует на эмоции и чувства людей, оставляя после себя какие-либо впечатления. На данный момент в России есть множество сетей косметических магазинов, и постепенно появляются новые участники на данном рынке, а, следовательно, присутствует и конкуренция. Event- маркетинг позволяет выделиться среди конкурентов, так как клиенты чувствуют, что магазин готов с ними вести коммуникацию и готов организовывать специально для них праздники с развлекательной программой и подарками. Всё это положительно сказывается на отношении посетителей к ритейлеру и брендам, которые он продаёт.
В России у мероприятий, организованных с целью продвижения косметических средств, есть несколько особенностей. Во -первых, из-за коронавирусной инфекции, распространяющейся во всём мире и интенсивно в России, многие бренды вынуждены были перевести свои события в онлайн- формат. Этот тренд продолжает развиваться, так как всё большее количество компаний понимает его необходимость и принимает меры по его внедрению. Во-вторых, выстраивается эмоциональная связь между брендом и потребителем. Гости могут на мероприятии получить консультации или другие бесплатные услуги, что оставляет положительные эмоции от взаимодействия с определёнными брендами. В -третьих, появляется возможность организации прямых продаж за счёт привязывания их к специальным мероприятиям. Именно поэтому невозможно недооценить роль event-маркетинга в продвижении косметических средств в России.
В ходе написания выпускной квалификационной работы были изучены особенности event-маркетинга как части системы интегрированных маркетинговых коммуникаций, рассмотрены основные форматы мероприятий, применяемые ритейлерами и брендами, а также проанализирована роль event-маркетинга в продвижении косметических средств, представленных в магазине «Подружка».
Были изучены материалы по теме выпускной квалификационной работы, а именно научная литература и статьи в сети Интернет от профессионалов сферы организации мероприятий, рассмотрены основные определения и термины, присутствующие в исследовании, изучены особенности разных видов event и разобран процесс их организации: планирование, проведение и подведение результатов.
В первой главе были рассмотрены основные понятия, а именно «интегрированные маркетинговые коммуникации» и «event-маркетинг»: даны определения терминов, а также описаны их особенности, приведены мнения экспертов. Кроме того, были выделены виды мероприятий: corporate events, trade events и special events. Обозначены их особенности и конкретные примеры для каждого вида. Изучены этапы организации мероприятий: исследование, планирование, проведение и подведение итогов. Основные заключения: событийный маркетинг является одним из важных и универсальных инструментов по продвижению товара, услуги, компании в целом; он оказывает воздействие как на внутреннюю, так и на внешнюю аудиторию; событие может быть использовано как информационный повод для средств массовой информации. Выбор конкретного вида мероприятия зависит от целей, которые организация хочет достигнуть, а также от аудитории, на которую направлена коммуникация: либо внешняя, либо внутренняя. Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки, поэтому важно иметь чёткое представление о том, какое именно мероприятие будет уместным. Для успешного проведения какого-либо события необходимо продумывать каждую деталь, даже ту, которая на первый взгляд кажется незначительной. Если что-то упустить из виду на этапе планирования, то в последствии будет практически невозможно исправить ошибки, а у гостей могут остаться отрицательные эмоции, что приведёт к ухудшению отношения к компании или бренду.
Во второй главе были проанализированы основные виды мероприятий, которые используются ритейлерами и брендами для продвижения косметической продукции на российском рынке. Среди них: мастер-классы, онлайн-уроки и курсы, открытия новых магазинов, фан-встречи, бьюти- девичники и специализированные выставки. Выводы данной главы: в день мероприятия растут продажи, повышается узнаваемость магазина, повышается лояльность клиентов. У посетителей остаются эмоции от посещения магазина именно в тот день. В кризисных и иных условиях, препятствующих проведению событий оффлайн, и бренды и ритейлеры переходят в онлайн-формат, показывая таким образом свою заинтересованность в коммуникации с клиентами и готовность к технологически новым способам проведения мероприятий. Тренд на event- маркетинг в формате онлайн продолжает развиваться.
В третьей главе был рассмотрен магазин «Подружка» как платформа продажи косметики и его основные способы продвижения, к которым относятся директ-маркетинг, PR, sales promotion, event-маркетинг и программы лояльности. Также было проведено Интернет-исследование, направленное на выявление отношения потребителей к косметическим брендам по итогам участия в мероприятиях по открытию магазинов сети «Подружка». Последним пунктом стали рекомендации по обновлению программы мероприятия магазина «Подружка». Основные выводы третьей главы: при помощи способов продвижения, используемых «Подружкой», повышается узнаваемость сети и определённых брендов, растут продажи, увеличивается посещаемость каких-либо торговых точек за счёт проведения там мероприятия. Персонализация и вовлечение аудитории в коммуникацию также должны играть важную роль на мероприятиях, проводимых магазином. Сохраняется необходимость интеграции с другими видами маркетинговых коммуникаций.
Подводя итоги, можно сказать, что event-маркетинг при правильном и подробном планировании и проведении является действенным методом продвижения компании, бренда или определённого товара. Его роль в продвижении продукции косметических магазинов в современных условиях перегруженности потребителей рекламными сообщениям заключается в преодолении информационного шума, состоящего из других видов коммуникации, на пути к вниманию целевой аудитории. Мероприятие напрямую воздействует на эмоции и чувства людей, оставляя после себя какие-либо впечатления. На данный момент в России есть множество сетей косметических магазинов, и постепенно появляются новые участники на данном рынке, а, следовательно, присутствует и конкуренция. Event- маркетинг позволяет выделиться среди конкурентов, так как клиенты чувствуют, что магазин готов с ними вести коммуникацию и готов организовывать специально для них праздники с развлекательной программой и подарками. Всё это положительно сказывается на отношении посетителей к ритейлеру и брендам, которые он продаёт.
В России у мероприятий, организованных с целью продвижения косметических средств, есть несколько особенностей. Во -первых, из-за коронавирусной инфекции, распространяющейся во всём мире и интенсивно в России, многие бренды вынуждены были перевести свои события в онлайн- формат. Этот тренд продолжает развиваться, так как всё большее количество компаний понимает его необходимость и принимает меры по его внедрению. Во-вторых, выстраивается эмоциональная связь между брендом и потребителем. Гости могут на мероприятии получить консультации или другие бесплатные услуги, что оставляет положительные эмоции от взаимодействия с определёнными брендами. В -третьих, появляется возможность организации прямых продаж за счёт привязывания их к специальным мероприятиям. Именно поэтому невозможно недооценить роль event-маркетинга в продвижении косметических средств в России.
Подобные работы
- Технологии коммуникационного сопровождения фармацевтических препаратов на примере средств по уходу за проблемной кожей
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017



