Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Творчество Синди Шерман и гендерная теория искусства

Работа №71668

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы93
Год сдачи2017
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
48
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Историография
Глава 1. Серия С. Шерман «Кадры из кинофильмов без названия» в контексте гендерной теории искусства
1.1. Жанр автопортрета в творчестве женщин-фотографов и его специфика
1.2 Серия «Кадры из кинофильмов без названия» и концепция «мужского взгляда»
1.3. Творчество С. Шерман и автопортрет на рубеже 20-21 вв.
Глава 2. Серия С. Шерман «Портреты старых мастеров» в контексте идей Р. Барта
2.1. «Живопись» в эпоху фотографии: теоретические аспекты проблемы
2.2. Рецепция классического искусства в творчестве Синди Шерман
2.3. Серия «Портреты старых мастеров» в свете теории мифа Ролана Барта
Глава 3. Серии С. Шерман «Сексуальные картины» и «Ужасы» в контексте теоретических идей Ю. Кристевой
3.1 Мотивы кукол и манекенов в фотоискусстве XX века
3.2 Серия «Сексуальные картины» и теория отвратительного Ю. Кристевой
3.3 Рефлексия о женственности и цене красоты в серии снимков «Ужасы»
Заключение
Список использованной литературы



Автопортретная фотография представляет собой широкую область для изучения взаимосвязи между автоматизмом (представлением о том, что фотография является продуктом бессознательного, естественного или механического процесса) и художественным фактором в фотографии. Эти отношения рассматриваются как проблема в философии искусства. Синди Шерман на снимках серий исследует и изображает свою собственную идентичность как художник, работающий в области фотографии. Автоматизм, включенный в воспроизведение фотографии, позволил художникам расширить традицию автопортретов таким образом, что радикально отличается от предыдущих визуальных искусств.
Творчество Синди Шерман включает преимущественно автопортреты. Художница создает свои работы на протяжении сорока лет и до сих пор является одной из самых влиятельных персон в мире искусства. Можно сказать, что Синди Шерман стала знаковой фигурой в международном культурном пространстве. Благодаря её образам многие вдохновились на создание своих собственных работ. Например, японский фотохудожник Ясумаса Маримура, снимающий в жанре автопортрета, создал аллюзию на самый известный снимок Шерман, в точности воспроизведя его. А Мэри Джо Бэнг написала стих к снимку «Без названия №48» из серии «Кадры из кинофильмов без названия». Помимо фотографии, образы Шерман можно встретить в моде, рекламе и кинематографе.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена тем, что Синди Шерман является крупнейшим художником постмодернизма, работы которого оказали значительное влияние на развитие современного искусства. В данной работе творчество С. Шерман рассматривается в рамках гендерного подхода, востребованного в современном искусствознании. Предметом исследования в выпускной квалификационной работе является гендерная проблематика в творчестве С. Шерман. Объектом исследования в данной работе являются наиболее известные серии работ Синди Шерман «Кадры из кинофильмов без названия», «Портреты старых мастеров», «Сексуальные
картины», созданные в 1970-х-1990-х гг., которые отчетливо показывают специфику творческого метода художницы.
Целью данной работы является исследование творчества Синди Шерман в контексте гендерной теории искусства. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Провести аналитический обзор литературы по творчеству С. Шерман, выявив основные проблемы его интерпретации.
• Проанализировать основные особенности зарубежного искусства 1970-х-1990-х гг.
• Выявить роль творчества С. Шерман в искусстве 1970-х-1990-х гг.
• Провести сравнительный анализ творчества С. Шерман и произведений фотохудожников XX века, работающих в жанре автопортрета.
• Рассмотреть творчество С. Шерман в контексте гендерной теории искусства и понятия «мужского взгляда».
• Проанализировать серию «Портреты старых мастеров» в контексте теории мифа Ролана Барта.
• Провести анализ серий работ С. Шерман «Сексуальные картины» и «Ужасы» в контексте теоретических идей Ю. Кристевой.
Поставленная цель и задачи дают возможность выявить
специфические особенности искусства Шерман, а также сопоставить ее работы с творчеством других фотохудожников XX в.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


С самого начала своей карьеры С. Шерман примеряла на себя множество ролей для того, чтобы раскрыть сущность всюду проникающих стереотипов и подвергнуть критическому анализу образные представления СМИ, кино, моды, классической живописи. Творчество С. Шерман, таким образом, может рассматриваться как инструмент для преображения социального сознания. Рассмотрев творчество Синди Шерман, а также других фотохудожников, мы пришли к выводу, что Шерман повлияла не только на определенных фотохудожников, занимающихся автопортретами, но на искусство постмодернизма в целом.
Проанализировав творчество С. Шерман в контексте идей гендерной теории искусства, мы пришли к выводу, что ее работы критически переосмысляют концепцию «женского», сформировавшуюся в современной культуре. Кроме того, следует отметить, что творчество С. Шерман и его интерпретации, предложенные кураторами, арт-критиками и
искусствоведами, оказали значительное влияние на последующее изучение места женщины в сфере репрезентации.
Нами был проведен сравнительный анализ работ женщин-художниц, таких как К. Каон, Ф. Вудмен, Н. Годин, А. Гаскел, И. Левенберг, Д. Керленд и снимков Синди Шерман. Выявлена специфика и подход к созданию снимков, а также общее и различия в методике автопортретирования. Также нами была исследована серия работ С. Шерман «Портреты старых мастеров» в контексте теории «мифа» Ролана Барта. По мысли Барта, оказаться во власти мифа значит «купить» некий товар, даже не удосужившись заглянуть под обертку. Рассмотрев снимки из серии «Портреты старых мастеров» в контексте концепции «мифа», мы пришли к выводу, что в работах нет самостоятельного персонажа перед нами лишь последовательность означающих. Более подробный анализ помог интерпретировать этот феномен через понятия «означающего» и «означаемого».
В ходе написания работы были проанализированы теоретические идеи Ю. Кристевой, центральной из которых является концепция «отвратительного» Мы пришли к выводу, что своими снимками Шерман поднимает острые социальные вопросы, путем фокусировки на отвратительном и неприятном. При этом она затрагивает темы красоты, и тоже время смерти, тему женственности и тему увядания. Благодаря сериям «Ужасы» и «Сексуальные куклы» становится очевидно, что Шерман без прикрас и лести пытается показать окружающую нас действительность.



1. Андреева Е. Все и Ничто: символические фигуры в искусстве второй половины 20 века / Е. Андреева. - 2-е изд., испр. и доп. - Санкт- Петербург: Изд-во Ивана Лимбаха, 2011. С. 78-85
2. Андреева Е. Все и Ничто: символические фигуры в искусстве второй половины 20 века. СПб., 2011. С. 78 - 258
3. Барт Р. Мифологии, М., 1996. С. 244
4. Беньямин В. Краткая история фотографии.. М., 1996, С. 78 - 87
5. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости: Избранные эссе. М.,1996 С.24 - 29
6. Волкова А.В. Сюрреалистическая традиция репрезентации куклы в актуальном визуальном и медийном искусстве. Артикульт. 2016. 21(1). С. 34 - 40
7. Джеймисон. Ф.. Постмодернизм и общество потребления. СПб., 2000., С.8
8. Дианова В.М. Постмодернизм как феномен культуры. СПб., 2003. C.125-130.
9. Краусс Р. Переизобретение средства. М., 2003. С.105-127
10. Краусс Р., Холостяки. М., 2004, С.76 - 115
11. Кристева Ю. Силы ужаса: эссе об отвращении. СПб.: Алетейя, 2003. C. 27 - 63
12. Куклы в актуальном визуальном и медийном искусстве / А.В. Волкова // Артикульт. 2016. 21(1). С. 3-25
13. Лиотар Ж.Ф. Состояние постмодерна. СПб., 1998., С. 160.
14. Лотман Ю. Куклы в системе культуры // Ю. Лотман. Избранные статьи:
в 3-х тт. Таллин: Александра, 1992. Мазин В. Техника и призраки: Виктор Мазин о «жутком» у Фрейда [Электронный ресурс]. Теории и практики. 2014. Режим доступа:
http://special.theoryandpractice.ru/unheimlichkeit
15. Маньковская Н. Эстетика постмодернизма.
http: //media.ls. urfu.ru/519/1362/3095/3022/2112/
16. Петровская Е. Сгинувшие персики или живопись в эпоху фотографии/журнал «Диалог искусств» №5, 2009, С.90 - 93
17. Петровская Е. Сгинувшие персики, или живопись в эпоху фотографии. Диалог искусств № 5, 2009. С. 91 - 92
18. Резникова О. И. Реалистическое изобразительное искусство в контексте культуры постмодерна современной России // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по матер. XXXIV междунар. науч.-практ. конф. № 3(34). Новосибирск: СибАК, 2014. С.128-129.
19. Смолянская Н. В. Между эротическим и «жутким»: куклы Синди Шерман // Артикульт. 2012. 6(2). С. 1-10.
20. Сулейманова А.С. . Постмодернизм: история термина и его толкования // Постмодернизм в литературах Азии и Африки. Очерки. - СПб., 2010.
- С. 7 - 18
21. Baker G. Photography's Expanded Field. October,Vol. 114 (Autumn, 2005), PP. 120-140
22. Barthes R. Mythologies, New-York ,1972, p.244
23. Barthes R. Mythologies, New-York ,1972, p.109 - 257
24. Brehm M. The Body and its Surrogates. Rotterdam, 1996. P. 135.
25. Cantz Hatze. Cindy Sherman: A Play of Selves. 2007. P. 61
26. Cooke Lynne. Culture and Commentary. The Burlington Magazine, Vol. 132, No. 1046 (May, 1990), PP. 378-399.
27. Coward R., Ellis J, Language and Materialism. London, 1977, P.43 - 47
28. Cruqui J.-P. The Lady Vanishes.- In: Cindy Sherman. P: Flammarion/ Jeu de Paume, 2005. PP.279-280
29. Dalton J. Look at Me: Self-Portrait Photography after Cindy Sherman. A Journal of Performance and Art, Vol. 22, No. 3 (Sep., 2000), P.47
30. Dalton J. Nikki S. Lee, Anthony Goicolea, David Henry Brown // A Journal of Performance and Art. 2000. Vol. 22, No. 3. P. 47 - 50
31. Danto Arthur C. Cindy Sherman: Untitled Film Stills, New York, 1990,p.47
- 49
32. Danto A. Past Masters and Post Moderns: Cindy Sherman’s History Portraits. - In: Cindy Sherman. History Portraits.With a Text by Arthur C. Danto. New York: Rizzoli, 199/. P. 7-10
33. Dorfman E. Mistress of Disguise // The Women's Review of Books. 1985. Vol. 2, No. 11. P. 13-14.
34. Galassi P. Cindy Sherman: The Complete Untitled Film Stills, New-York, 1997, P. 4 - 72
35. Heiferman М. Cindy Sherman . MoMA, No. 25 (Summer, 1997), P. 18 - 21
36. Heiferman M. Claude Cahun // MoMA. 1997. No. 25. P. 16 - 17
37. July M. Cindy Sherman: Untitled Horrors, New York, 2013. P. 46 - 62
38. Kerchy A. THE WOMAN 69 TIMES: Cindy Sherman’s «Untitled film stills» Hungarian Journal of English and American Studies (HJEAS), Vol. 9, No. 1, FEMININITY AND SUBJECTIVITY (Spring, 2003), p. 181 - 189
39. Kley E. Impersonations: Morimura, Colette, and Dellsperger in Costume // A Journal of Performance and Art. 2003. Vol. 25, No. 3. P. 91.
40. Kismaric S. Self-Portrait: The Photographer's Persona, 1840-1985. MoMA. 1985. No. 37. P. 5.
41. Lacan J. Four Fundamental Concepts of Psychoanalysis, London, 1982,
p.189-190
42. Liu Jui-Ch'i Francesca Woodman's Self-Images: Transforming Bodies in the Space of Femininity Woman's Art Journal, Vol. 25, No. 1 (Spring - Summer, 2004), PP. 26-31
43. Loewenberg I. The Reflection on Self-Portraiture in Photography // Feminist Studies. 1999. Vol. 25, No. 2. P. 400 - 401
44. Loughery J. Short takes. Woman's Art Journal, 1991. Vol. 12, No. 1. P. 56.
45. Munhall E. Whistler and Montesquiou: the butterfly and the bat. Frick Collection. New York and Paris, 1995. P. 42.
46. Mulvey L.A. A Phantasmagoria of the Female Body: The Work of Cindy Sherman // New Left Review. 1991. Vol. 188. P.139.
47. Mulvey L.A. Visual Pleasure and Narrative Cinema// Screen. 1975. № 13. P. 6-18.
48. Nilson L. Q&A: Cindy Sherman // American Photographer. 1993. P. 77.
49.Oberhuber A. Claude Cahun: contexte, posture, filiation. Pour une esthetique de l'entre-deux // Dalhousie French Studies. 2009. Vol. 86: Litteratures francophones: Mythes et exotismesa l’ere de la mondialisation. P. 163.
50.Rice S. Inverted odysseys : Claude Cahun, Maya Deren, Cindy Sherman. North Miami,1999. P. 153.
51.Schneider Cindy Sherman: History Portraits: The Rebirth of the Painted Picutre after the End of Painting, 2012. P.57
52.Silverman Kaja. The Epismology Of Cindy Sherman , New York, 2000, p.38
53.Solomon- Godeau A. Suitable for Framing: The Critical Recasting of Cindy Sherman// Parkett, №29 (1991), p.112 - 113
54.Sussler B. An Interview with Cindy Sherman. BOMB, No. 12, Photography in Fashion/Writing from Central America (Spring - Summer, 1985), PP. 30-33
55. Tribe M. New Media Art/ Introduction // Brown University Wiki: Art, Technology and Culture Colloquium 2007. [Electronic resource]. Access: http: //atc.berkeley.edu/201 /readings/New%20Media%20Art%20- %20Introduction%20-%20Mark%20Tribe%20- %20Brown%20University%20Wiki.pdf
56. Tony Godfrey Recent Exhibitions of Contemporary // Art The Burlington Magazine. 1992. Vol.134. No. 1068. P. 199.
57. Wilder K. E. "Genevieve Elisabeth Disderi" // Oxford Companion to the Photograph., 1997. P. 36.
58. Williamson Judith. Images of 'woman', Screen, 24 (6). pp. 25
59. Wilkerson Wendi D. Cindy Sherman. Material Culture, Vol. 43, No. 1 (Spring 2011), pp. 128-130


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ