Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Критерии психологического анализа теорий личности. Функции и компоненты теории личности (Российская академия народного хозяйства и государственной службы)

Работа №71657

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

психология

Объем работы16
Год сдачи2021
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
113
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Критерии психологического анализа теорий личности 5
2. Функции и компоненты теории личности 10
Заключение 15
Список использованных источников 17

В наше время исследованию личности уделяется довольно большое внимание. Возникает все больше теорий и возможностей развития личности. Актуальность исследования заключается в том, что изучение личности дает возможность достичь понимания поведения человека, а также прогнозирование его действий в будущем, что эффективно воздействует на достижение организацией поставленных задач, а также целей. Для достижения этой цели в психологии разработаны теории личности.
Теория личности – это совокупность гипотез, или предположений о природе и механизмах развития личности. Это тщательно выверенные умозаключения или гипотезы о том, что представляют собой люди, как они себя ведут и почему они поступают так, а не иначе. Теория личности пытается не только объяснить, но и предсказать поведение человека.
В психологии психологический анализ теорий личности проводили как зарубежные (А. Бандура, Д. Зиглер, Б. Скиннер, К. Роджерс, А. Хьелл и др.), так и отечественные исследователи (С.Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев и др.). Основные вопросы, на которые отвечали ученые: Каков характер главных источников развития личности – врожденный или приобретенный? Какие процессы являются доминирующими в структуре личности - сознательные или бессознательные и др.
Объект исследования: психологический анализ теорий личности.
Предмет исследования: критерии, функции и компоненты теории личности.
Цель исследования: изучить критерии психологического анализа теорий личности, функции и компоненты теории личности.
Задачи исследования:
1. Выявить критерии психологического анализа теорий личности.
2. Определить функции и компоненты теории личности.
Методы исследования: при написании работы был использован теоретический метод – анализ литературы, синтез данных.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух параграфов, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги исследуемой работы можно сделать вывод, что личность достаточно объемный объект изучения. Это понятие включает в себя множество аспектов. В наше время эта тема остается актуальной и продолжает разрабатываться. Необходимость изучения данной темы обусловлена тем, что при понимании поведения индивида как отдельно, так и в группе помогает эффективно использовать его ресурсы, а также формировать эффективные группы, дополняющие недостатки друг друга.
Личность с психологической точки зрения была предметом интереса разноплановых специалистов – многие учёные проанализировали этот аспект человеческой психики, и дальнейшие исследования все еще продолжаются. На сегодняшний день существует несколько основных теорий личности и устойчивая их классификация: психодинамическая теория, аналитическая теория, когнитивная теория и др.
С помощью понимания характеристик личности возможно более точно и правильно мотивировать людей и стимулировать конкретными, верными способами.
В психологии достигнут консенсус относительно оценки теории личности: она может быть оценена положительно, в том случае если удовлетворяет каждому из перечисленных критериев: верифицируемость, эвристическая ценность, внутренняя последовательность, экономичность, широта охвата, функциональная значимость.
Функции теории личности должны ответить на вопрос, как помогать людям повышать свою компетентность, уменьшать проявления недостаточно адаптивного поведения и достигать позитивных личностных изменений.
Выделяют следующие компоненты теорий личности: структура личности, мотивация, психопатология, психическое здоровье, изменение личности с помощью терапевтического воздействия.
Развитие личности так же не стоит на месте и является сейчас актуальной темой. Существует большое количество пособий и учебной литературы для повышения и развития своих внутренних личностных качеств и приобретение еще не освоенных способностей.



1. Аверин, В. А. Психология личности / В. А. Аверин. – СПб.: Изд-во Михайдлова В.А., 2015. – 210 с.
2. Баксанский, О. Е. Современная психология: теоретические подходы и методологические основания. Книга 3: Аффективная сфера личности и психология общения / О. Е. Баксанский, В. М. Самойлова. – М.: КД Либроком, 2018. – 368 c.
3. Барсукова, О. В. Психология личности: определения, схемы, таблицы / О. В. Барсукова. – РнД: Феникс, 2015. – 109 c.
4. Калина, Н. Ф. Психология личности / Н. Ф. Калина. – М.: Академический проект, 2015. – 214 c.
5. Методические материалы по курсу лекций «Психология личности» / Сост. Э. В. Котлярова. – М.: МГУ, 201 4. – 349 с.
6. Мироненко, И. А. Классификации концепций личности и имплицитных основаниях психологической теории / И. А. Мироненко // Вопросы психологии. – 2016. – № 4. – С.95-105.
7. Первин Л., Джон, О. Психология личности: Теория и исследования / Пер. с англ. М. С. Жамкочьян под ред. В. С. Магуна. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 310 с.
8. Пикулева, О. А. Психология самопрезентации личности: Монография / О. А. Пикулева. – М.: Инфра-М, 2017. – 400 c.
9. Столяренко, Л. Д. Психология личности: учебное пособие / Л. Д. Столяренко. – Рн/Д.: Феникс, 2017. – 396 c.
10. Утлик, Э. П. Психология личности: Учебник / Э. П. Утлик. – М.: Academia, 2018. – 448 c.
11. Фрейджер, Р. Большая книга психологии. Личность. Теории, упражнения, эксперименты / Р. Фрейджер, Д. Фейдимеп. – М.: Прайм-Еврознак, Харвест, 2017. – 704 c.
12. Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.: Питер, 2016. – 355 с.
13. Яценко, Д. А. Основы конструктивно-критического метанаучного (методологического) анализа теорий, экспериментальных исследований и практических методов работы с личностью  Д. А. Яценко. – М.: Московский институт психоанализа, 2015. – 304 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ