ОСОБЕННОСТИ PR-ПРОДВИЖЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ БРОО «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ PR- ПРОДВИЖЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 6
1.1. Понятие, признаки и виды общественных организаций 6
1.2. PR-продвижение: основные инструменты 8
1.3. PR-продвижение общественных организаций в России 16
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ PR-ПРОДВИЖЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ БРОО «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» 22
2.1. Характеристика PR-деятельности БРОО «Новое поколение» 22
2.2. Событийный PR как основной инструмент продвижения БРОО
«Новое поколение» 32
2.3. Перспективы развития PR-продвижения БРОО «Новое
поколение» 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ PR- ПРОДВИЖЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 6
1.1. Понятие, признаки и виды общественных организаций 6
1.2. PR-продвижение: основные инструменты 8
1.3. PR-продвижение общественных организаций в России 16
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ PR-ПРОДВИЖЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ БРОО «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» 22
2.1. Характеристика PR-деятельности БРОО «Новое поколение» 22
2.2. Событийный PR как основной инструмент продвижения БРОО
«Новое поколение» 32
2.3. Перспективы развития PR-продвижения БРОО «Новое
поколение» 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что на данный момент в России существует большое количество некоммерческих организаций, особенно молодёжных. На их работоспособность влияют поддержка общества, связи и контакты с партнёрами, с политической властью, коммерческими организациями и между собой, а также умение грамотно заявлять о себе, распространять информацию и взаимодействовать со СМИ.
Из-за низкой информированности населения сложилось множество мифов и стереотипов о деятельности некоммерческих организаций в России. Помимо этого, существуют и другие проблемы, которые мешают продвижению общественных организаций: ограниченный бюджет,
«кадровый голод», отношения между некоммерческими организациями и политической властью. Формирование положительного имиджа и надежной репутации таких организаций невозможно без грамотно организованного PR- продвижения.
Объект исследования - PR-продвижение общественных организаций
Предметом исследования является PR-продвижение БРОО «Новое Поколение».
Цель дипломной работы - выявить особенности PR-продвижения БРОО «Новое Поколение» как платформы для налаживания связей и создания социально значимых проектов для общества.
Данная цель предопределила необходимость решения следующих задач:
С обобщить теоретические основы изучения общественных организаций, выявить их сущность и функции;
С описать PR-продвижение, формы, методы, инструменты;
С выявить специфику PR-продвижения общественных организаций в России;
С охарактеризовать деятельность БРОО «Новое поколение»;
X проанализировать проекты «Бесплатная фотошкола Crop» и «Благотворительный бал «Ночь перед Рождеством» как элементы PR- деятельности;
X выявить перспективы PR-продвижения БРОО «Новое поколение».
Гипотеза исследования представляет предположение о том, что БРОО «Новое поколение» использует основные инструменты PR-продвижения организации, но существуют направления повышения эффективности PR- деятельности.
С целью получения достоверного результата применялись разные методы, как общенаучные исследовательские методы (анализ, систематизация, описание) так и специализированные: метод наблюдения, контент-анализ, анкетирование, экспертный опрос.
Теоретической основой исследования послужили научные труды ведущих российских и зарубежных исследователей в области:
X теории некоммерческих организаций: О.А. Родина, А. Серая, И. Цыкунов, А.Н. Чумиков;
X в области PR-продвижения некоммерческих организаций: А. Белокрыльцева, Ю.С. Крылова, Ю. Э. Петренко, В. Абанкина и др.
Эмпирическую базу исследования составили:
- контент-анализ материалов группы «ВКонтакте» «Новое поколение», Белгород» (N=393);
- контент-анализ материалов группы «ВКонтакте» «Фотошкола CROP «Новое поколение» (N=69);
- результаты анкетного опроса, проведенного среди участников «Бесплатной фотошколы Crop» в марте 2018 года (N=26);
- вторичный анализ данных социологического опроса «Пользование интернетом», проведенного Левада-центром 01.12.2017 г. (N=1600);
- вторичный анализ данных социологического опроса «Нужны ли нашему обществу - общественные организации?», проведенного ВЦИОМ 05.07.2014 г. (N=1600).
Практическая значимость ВКР определяется возможностью использования полученных результатов при продвижении БРОО «Новое поколение».
Апробация результатов. По теме исследования имеется научная публикация «Специфика PR-продвижения общественных организаций (на примере БРОО «Новое поколение»)» в сборнике материалов научно-практической конференции аспирантов и студентов «Журналистика, массовые коммуникации и медиа: взгляд молодых исследователей» 11-17 апреля 2018 г. (Белгород). На «Неделе науки» факультета журналистики НИУ «БелГУ» 11-17 апреля 2018 года был представлен доклад по данной тематике.
Структура работы. ВКР включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.
Из-за низкой информированности населения сложилось множество мифов и стереотипов о деятельности некоммерческих организаций в России. Помимо этого, существуют и другие проблемы, которые мешают продвижению общественных организаций: ограниченный бюджет,
«кадровый голод», отношения между некоммерческими организациями и политической властью. Формирование положительного имиджа и надежной репутации таких организаций невозможно без грамотно организованного PR- продвижения.
Объект исследования - PR-продвижение общественных организаций
Предметом исследования является PR-продвижение БРОО «Новое Поколение».
Цель дипломной работы - выявить особенности PR-продвижения БРОО «Новое Поколение» как платформы для налаживания связей и создания социально значимых проектов для общества.
Данная цель предопределила необходимость решения следующих задач:
С обобщить теоретические основы изучения общественных организаций, выявить их сущность и функции;
С описать PR-продвижение, формы, методы, инструменты;
С выявить специфику PR-продвижения общественных организаций в России;
С охарактеризовать деятельность БРОО «Новое поколение»;
X проанализировать проекты «Бесплатная фотошкола Crop» и «Благотворительный бал «Ночь перед Рождеством» как элементы PR- деятельности;
X выявить перспективы PR-продвижения БРОО «Новое поколение».
Гипотеза исследования представляет предположение о том, что БРОО «Новое поколение» использует основные инструменты PR-продвижения организации, но существуют направления повышения эффективности PR- деятельности.
С целью получения достоверного результата применялись разные методы, как общенаучные исследовательские методы (анализ, систематизация, описание) так и специализированные: метод наблюдения, контент-анализ, анкетирование, экспертный опрос.
Теоретической основой исследования послужили научные труды ведущих российских и зарубежных исследователей в области:
X теории некоммерческих организаций: О.А. Родина, А. Серая, И. Цыкунов, А.Н. Чумиков;
X в области PR-продвижения некоммерческих организаций: А. Белокрыльцева, Ю.С. Крылова, Ю. Э. Петренко, В. Абанкина и др.
Эмпирическую базу исследования составили:
- контент-анализ материалов группы «ВКонтакте» «Новое поколение», Белгород» (N=393);
- контент-анализ материалов группы «ВКонтакте» «Фотошкола CROP «Новое поколение» (N=69);
- результаты анкетного опроса, проведенного среди участников «Бесплатной фотошколы Crop» в марте 2018 года (N=26);
- вторичный анализ данных социологического опроса «Пользование интернетом», проведенного Левада-центром 01.12.2017 г. (N=1600);
- вторичный анализ данных социологического опроса «Нужны ли нашему обществу - общественные организации?», проведенного ВЦИОМ 05.07.2014 г. (N=1600).
Практическая значимость ВКР определяется возможностью использования полученных результатов при продвижении БРОО «Новое поколение».
Апробация результатов. По теме исследования имеется научная публикация «Специфика PR-продвижения общественных организаций (на примере БРОО «Новое поколение»)» в сборнике материалов научно-практической конференции аспирантов и студентов «Журналистика, массовые коммуникации и медиа: взгляд молодых исследователей» 11-17 апреля 2018 г. (Белгород). На «Неделе науки» факультета журналистики НИУ «БелГУ» 11-17 апреля 2018 года был представлен доклад по данной тематике.
Структура работы. ВКР включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.
Данная работа посвящена исследованию особенностей PR- продвижения общественных организаций на примере БРОО «Новое Поколение». В соответствии с поставленными задачами, в первой главе мы обобщили теоретические основы изучения общественных организаций. Мы рассмотрели такое понятие, как «общественная организация». Основные цели таких организаций не коммерческие, а культурные, научные, социальные, управленческие и благотворительные, поэтому мотивация вступления в них участников различна — от поиска призвания до выстраивания карьеры.
Далее мы проанализировали PR-деятельность: описали инструменты PR-продвижения, формы и методы. PR-инструментами являются интернет, работа со СМИ, событийный PR и личные контакты. Мы полагаем, что общественным организациям необходимо PR-продвижение, но многие некоммерческие организации не занимаются продвижением потому, что боятся быть слишком известными и не хотят привлекать лишнее внимание.
К проблемам, которые существуют в продвижении общественных организаций в России, относятся недоверие у населения к организациям из-за низкой информированности общества, низкая активность участников организации и недостаточное количество волонтёров, многие организации не используют такие технические средства коммуникации, как интернет и социальные сети, а также общественные организации часто сталкиваются с ограниченным бюджетом.
Во второй главе мы проанализировали практику организации PR- продвижения Белгородской региональной общественной организации «Новое поколение». В первом параграфе мы охарактеризовали деятельность организации и выявили, что «Новое поколение» поддерживает коммуникацию с управление молодёжной политики Белгородской области, ОГБУ «Центр молодёжных инициатив», органами государственной власти, фондами, СМИ и другими организациями.
Отдельным направлением деятельности БРОО «Новое поколение» является международный семинар молодёжного лидерства при поддержке фонда «Поколение», который обычно проходит дважды в год. Семинар входит в инструменты PR-продвижения организации, но так, как его не провели весной и осенью 2017 года, это повлияло на активность поколенцев и на появление новых активистов.
В организации существует официальный сайт, на котором информация не обновляется. Группа в социальной сети «Вконтакте», аккаунт в Twitter, Instagram, Telegram и канал на YouTube, ведутся недостаточно хорошо, качественно и часто. Главным инструментом PR-продвижения «Нового поколения» является создание событий, поэтому мы проанализировали два проекта организации: «Бесплатную фотошколу Crop» и «Благотворительный бал «Ночь перед Рождеством».
Для продвижения фотошколы активно используется группа в социальной сети «ВКонтакте». С целью выяснения эффективности продвижения фотошколы Crop мы провели социологическое исследование и опросили участников фотошколы (26 человек). Мы выявили, что большинство участников следят за публикациями в группе фотошколы; в основном ученики узнали о фотошколе через репост записи в других группах в социальной сети «ВКонтакте» (59% опрошенных). По мнению опрошенных фирменный стиль подобран правильно, в фотошколе удачное наименование «Crop», группа ведётся регулярно, после завершения курса выдаются качественные сертификаты, но в группе находится недостаточное количество подписчиков, зато практические занятия проходили в правильно подобранных местах для продвижения, группа содержит качественный контент и подходит для привлечения потенциальных учеников. Больше половины респондентов стали бы учиться в фотошколе, если она была бы платной (например, стоимость курса 1000 рублей).
Мы проанализировали «Благотворительный бал «Ночь перед рождеством» и выявили, что бал-маскарад самый популярный и масштабный проект в организации, что способствует в продвижении «Нового поколения».
Для выявления перспектив развития PR-деятельности организации, мы провели экспертных опрос. В опросе приняли участие 6 человек, которые являются выходцами «Нового поколения» и добились успехов в профессиональной сфере. Респонденты описали как сильные, так и слабые стороны организации. Все отметили положительные перспективы развития организации. В основном опрошенные сделали упор на новые проекты, и на финансовую поддержку.
Наша гипотеза подтвердилась: БРОО «Новое поколение» использует основные инструменты PR-продвижения организации, но существуют направления повышения эффективности PR-деятельности.
Далее мы проанализировали PR-деятельность: описали инструменты PR-продвижения, формы и методы. PR-инструментами являются интернет, работа со СМИ, событийный PR и личные контакты. Мы полагаем, что общественным организациям необходимо PR-продвижение, но многие некоммерческие организации не занимаются продвижением потому, что боятся быть слишком известными и не хотят привлекать лишнее внимание.
К проблемам, которые существуют в продвижении общественных организаций в России, относятся недоверие у населения к организациям из-за низкой информированности общества, низкая активность участников организации и недостаточное количество волонтёров, многие организации не используют такие технические средства коммуникации, как интернет и социальные сети, а также общественные организации часто сталкиваются с ограниченным бюджетом.
Во второй главе мы проанализировали практику организации PR- продвижения Белгородской региональной общественной организации «Новое поколение». В первом параграфе мы охарактеризовали деятельность организации и выявили, что «Новое поколение» поддерживает коммуникацию с управление молодёжной политики Белгородской области, ОГБУ «Центр молодёжных инициатив», органами государственной власти, фондами, СМИ и другими организациями.
Отдельным направлением деятельности БРОО «Новое поколение» является международный семинар молодёжного лидерства при поддержке фонда «Поколение», который обычно проходит дважды в год. Семинар входит в инструменты PR-продвижения организации, но так, как его не провели весной и осенью 2017 года, это повлияло на активность поколенцев и на появление новых активистов.
В организации существует официальный сайт, на котором информация не обновляется. Группа в социальной сети «Вконтакте», аккаунт в Twitter, Instagram, Telegram и канал на YouTube, ведутся недостаточно хорошо, качественно и часто. Главным инструментом PR-продвижения «Нового поколения» является создание событий, поэтому мы проанализировали два проекта организации: «Бесплатную фотошколу Crop» и «Благотворительный бал «Ночь перед Рождеством».
Для продвижения фотошколы активно используется группа в социальной сети «ВКонтакте». С целью выяснения эффективности продвижения фотошколы Crop мы провели социологическое исследование и опросили участников фотошколы (26 человек). Мы выявили, что большинство участников следят за публикациями в группе фотошколы; в основном ученики узнали о фотошколе через репост записи в других группах в социальной сети «ВКонтакте» (59% опрошенных). По мнению опрошенных фирменный стиль подобран правильно, в фотошколе удачное наименование «Crop», группа ведётся регулярно, после завершения курса выдаются качественные сертификаты, но в группе находится недостаточное количество подписчиков, зато практические занятия проходили в правильно подобранных местах для продвижения, группа содержит качественный контент и подходит для привлечения потенциальных учеников. Больше половины респондентов стали бы учиться в фотошколе, если она была бы платной (например, стоимость курса 1000 рублей).
Мы проанализировали «Благотворительный бал «Ночь перед рождеством» и выявили, что бал-маскарад самый популярный и масштабный проект в организации, что способствует в продвижении «Нового поколения».
Для выявления перспектив развития PR-деятельности организации, мы провели экспертных опрос. В опросе приняли участие 6 человек, которые являются выходцами «Нового поколения» и добились успехов в профессиональной сфере. Респонденты описали как сильные, так и слабые стороны организации. Все отметили положительные перспективы развития организации. В основном опрошенные сделали упор на новые проекты, и на финансовую поддержку.
Наша гипотеза подтвердилась: БРОО «Новое поколение» использует основные инструменты PR-продвижения организации, но существуют направления повышения эффективности PR-деятельности.



