Введение 3
1 Понятие и сущность объекта и предмета научного психологического исследования 5
2 Значение формулирования цели научного психологического исследования 10
Заключение 14
Список использованных источников 15
Образование и подготовка специалистов требуют концентрированных научных исследований в области психологии и от того, какими знаниями будут вооружены психологи, будет зависеть качество из помощи своим клиентам.
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью понимания этапов проведения научного психологического исследования, так как при его проведении, ученые должны использовать (применять) требования, определенные в методологии психологического исследования.
Методология, в широком смысле, это учение о научном методе познания окружающей нас реальности и совокупность методов, применяемых в науке, области знания. При проведении любого исследования, методология устанавливает, что исследователю необходимо сформулировать или определить актуальность работы, объект, предмет и цель. Определить методы исследования и описать эмпирическую базу работы, также может понадобиться сформулировать гипотезу.
Целью данной работы является получение знаний и представлений об объекте, предмете и цели научного психологического изучения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующе задачи:
- раскрыть понятие и сущность объекта и предмета научного психологического исследования и отразить проблемы при его формулировании;
- дать понятие цели научного психологического исследования и привести классификацию научных направлений, в которых они могут формироваться.
Предметом изучения являются объект, предмет и цели научного психологического изучения.
Объектом изучения является методы и методология психологического исследования, которые устанавливают порядок формулирования объекта, предмета и цели в научном психологическом исследовании.
Методами, использованные в решении задач для достижения поставленной цели, являлись анализ, синтез, индукция и дедукция.
При написании работы нами использовалась учебное пособие и научные статьи, посвященные тематике работы.
Структура работы состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованной литературы.
Подводя итоги, отметим, что при изучении понятия и сущность предмета, объекта и цели научного психологического исследования нами были выявлены некоторые проблемы в их конструировании и определении.
Связаны они, прежде всего, с тем, что в науке психология до сих пор не определена сущность предмета исследования, а именно психики человека.
В заключение кратко отметим, как в настоящее время конструктивно определяется предмет общей психологии. Во-первых, в значительной степени преодолевается двойной функционализм, при котором психические процессы рассматриваются как изолированные друг от друга; в свою очередь, процессы рассматриваются обособленно от качеств личности. Как можно полагать, функционализм психологии, характерный для современной психологии, в значительной мере преодолевается: отдельные функции и личностные качества находят свое место и гармонично соотносятся в рамках внутреннего мира человека. Во-вторых, существует подход, при котором психические явления и их отражение психикой обретают надежную нейрологическую основу, и он как представляется, позитивен, поскольку в этом случае по крайней мере удается избежать редукционизма и физиологизма. В-третьих, использование широкой трактовки предмета позволяет сформулировать обобщения, которые, насколько можно сейчас об этом судить, весьма надежной основой для психологической практики.
Отметим также, что от правильного формулирования объекта, предмета и цели научного психологического исследования, зависит результат работы и поэтому это действие является важным этапом в исследовательской работе.
Таким образом, задачи, поставленные в работы, решены, цель работы по изучению объекта, предмета и цели научного психологического исследования достигнута.
1. Абдумаджидова, Д. Изучение психологии кaк науки /Д. Абдумажджидова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2017. - № 6-1. - С. 117-118.
2. Волков, Б. С. Методология и методы психологического исследования: учебное пособие для вузов / Науч. редактор Б. С. Волков - Москва: Академический Проект, 2020. - 382 с. - ISBN 978-5-8291-2577-6.
3. Мазилов, В.А. Deanima: предмет психологии и границы его постижения / В.А. Мазилов // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 5. - С. 70-80.
4. Мазилов, В.А. Методология психологической науки: история и современность / В.А. Мазилов. - Ярославль, 2017. - 419 c. - ISBN 978-5-00089-192-6.
5. Мазилов, В.А. Наука психология и ее проблемы / В.А. Мазилов // Человеческий фактор: Социальный психолог. - 2019. - № 1 (37). - С. 68-82.
6. Мазилов, В.А. Научная психология в век глобализации / В.А.Мазилов // Высшее образование сегодня. - 2018. - № 7. - С. 48-55
7. Мазилов, В.А. Научный факт в психологии: структурно-уровневый подход / В.А. Мазилов //Вестник Российского фонда фундаментальных исследований. Гуманитарные и общественные науки. - 2018. - № 1 (90) - С. 133-142
8. Мазилов, В.А. Прогресс на фоне кризиса / В.А. Мазилов //Вопросы психологии. – 2017. - №6. – С. 107-116
9. Мазилов, В.А. Психология: будущее науки / В.А. Мазилов // Высшее образование сегодня. - 2017. - №10. - С. 53-59.
10. Мазилов, В.А. Психология: взгляд в будущее / В.А. Мазилов // Психологический журнал. - Т.38. - 2017 -№5. - С. 97-102
11. Jung, K.G. Die Bedeutung von Konstitution und Vererbung fur diePsychologie / K.G. Jung // Ges. Werke. Bd.8. – 1967. -P. 418–423.
12. Jung, K.G. Die SynthetischeoderKonstruktiveMethode/ K.G. Jung // Ges. Werke. Bd. 7–1967-P. 87–97.