Особенности речевой готовности к обучению в школе старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (Фонетико-фонематическое недоразвитие речи)
|
Проведено исследование.
База исследования: МБДОУ «Детский сад № 9 «Солнышко» общеразвивающего вида (г. Горно-Алтайск).
Выборка. Экспериментальная выборка составила 20 детей старшего дошкольного возраста. Возраст испытуемых – 5-7 лет. 10 детей старшего дошкольного возраста с ФФНР экспериментальную группу.
Есть приложения (результаты исследования в табличном виде).
Если в данной работе поменять название базы исследования на нужное, то работа подойдет для любого вуза.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РЕЧЕВОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И С НОРМОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ………………………….. 6
1.1.Понятие «речевая готовность» в психолого-педагогической литературе……………………………………………………………………….. 6
1.2. Общая характеристика речевой готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста ………………………… 10
1.3. Особенности речевой готовности к школьному обучению старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи………….. 16
ГЛАВА 2.ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕЧЕВОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ФНР……………….…………………………………………………………..22
2.1.Организация и содержание методов исследования……..………………... 22
2.2.Анализ результатов исследования…………………………………………. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….. 33
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….. 37
База исследования: МБДОУ «Детский сад № 9 «Солнышко» общеразвивающего вида (г. Горно-Алтайск).
Выборка. Экспериментальная выборка составила 20 детей старшего дошкольного возраста. Возраст испытуемых – 5-7 лет. 10 детей старшего дошкольного возраста с ФФНР экспериментальную группу.
Есть приложения (результаты исследования в табличном виде).
Если в данной работе поменять название базы исследования на нужное, то работа подойдет для любого вуза.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РЕЧЕВОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И С НОРМОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ………………………….. 6
1.1.Понятие «речевая готовность» в психолого-педагогической литературе……………………………………………………………………….. 6
1.2. Общая характеристика речевой готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста ………………………… 10
1.3. Особенности речевой готовности к школьному обучению старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи………….. 16
ГЛАВА 2.ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕЧЕВОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ФНР……………….…………………………………………………………..22
2.1.Организация и содержание методов исследования……..………………... 22
2.2.Анализ результатов исследования…………………………………………. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….. 33
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….. 37
Цель исследования: выявить уровень речевой готовности к обучению в школе старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Задачи исследования:
1. Ознакомиться с литературой, связанной с темой исследования.
2. Раскрыть сущность понятия «речевая готовность к школьному обучению».
3. Выделить онтогенетические аспекты ее формирования.
4.Охарактеризовать особенности формирования речевой готовности у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
5. Подобрать и реализовать методики для обследования речевой готовности к обучению в школе старших дошкольников.
6. Произвести сравнительный анализ результатов исследования.
Объект исследования – речевая готовность.
Предмет исследования – особенности речевой готовности к обучению в школе старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Гипотеза: у детей шести лет, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи, уровень речевой готовности к обучению в школе будет ниже, чем у их нормально развивающихся сверстников.
Методы исследования: теоретические – теоретический анализ научных источников, эмпирические – тестирование, сравнение, количественный и качественный анализ результатов диагностики; интерпретация полученных данных.
Практическая значимость: результаты исследования речевой готовности к обучению в школе будут интересны педагогам, психологам, учителям-логопедам, родителям дошкольников, готовящихся к поступлению в школу.
База исследования: МБДОУ «Детский сад № 9 «Солнышко» общеразвивающего вида города Горно-Алтайск»
Выборка: в эксперименте участвовало 10 детей старшего дошкольного возраста. 10 детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи составили экспериментальную группу, 10 детей с нормальным речевым развитием составили контрольную группу.
Структура исследования: работа объёмом страниц состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Задачи исследования:
1. Ознакомиться с литературой, связанной с темой исследования.
2. Раскрыть сущность понятия «речевая готовность к школьному обучению».
3. Выделить онтогенетические аспекты ее формирования.
4.Охарактеризовать особенности формирования речевой готовности у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
5. Подобрать и реализовать методики для обследования речевой готовности к обучению в школе старших дошкольников.
6. Произвести сравнительный анализ результатов исследования.
Объект исследования – речевая готовность.
Предмет исследования – особенности речевой готовности к обучению в школе старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Гипотеза: у детей шести лет, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи, уровень речевой готовности к обучению в школе будет ниже, чем у их нормально развивающихся сверстников.
Методы исследования: теоретические – теоретический анализ научных источников, эмпирические – тестирование, сравнение, количественный и качественный анализ результатов диагностики; интерпретация полученных данных.
Практическая значимость: результаты исследования речевой готовности к обучению в школе будут интересны педагогам, психологам, учителям-логопедам, родителям дошкольников, готовящихся к поступлению в школу.
База исследования: МБДОУ «Детский сад № 9 «Солнышко» общеразвивающего вида города Горно-Алтайск»
Выборка: в эксперименте участвовало 10 детей старшего дошкольного возраста. 10 детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи составили экспериментальную группу, 10 детей с нормальным речевым развитием составили контрольную группу.
Структура исследования: работа объёмом страниц состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Дети с нарушением речи относятся к неоднородной и многочисленной группы, для которой овладение речью и родным языком – единственный и основной путь получения образования и личностного развития. Отклонение от возрастных нормативных показателей в развитии устной речи обусловливают невозможность ребенка войти в социальные контакты со взрослыми и сверстниками, овладеть учебную деятельность, тормозит процесс усвоения общеобразовательных знаний, развитие учебных умений, навыков чтения и письма в начальной школе, а также личностный прогресс ребенка. Это приводит обострение противоречия между современными требованиями к речевой готовности детей к школе и педагогическими условиями обеспечения этого процесса.
В ходе исследования было установлено, что у старших дошкольников с ФФНР не выявлен высокий уровень сформированности речевой готовности к обучению в школе, у 2 старших дошкольников с речевым развитием в норме (20%) выявлен высокий уровень сформированности речевой готовности к обучению в школе, у 8 (80%) выявлен средний уровень сформированности речевой готовности к обучению в школе. У старших дошкольников с ФФНР выявлен средний (50%) и низкий (50%) уровень речевой готовности к обучению в школе.
По результатам исследования был сформулирован вывод о том, что дети старшего дошкольного возраста с ФФНР мало заинтересованы в предложенных им заданиях, отмечается нарушение планирования рассказа, малая инициативность, дети не самостоятельны и инертны. Рассказ непроизволен, не проявляется осознанность в построении развернутого монологического высказывания. Для построения рассказа дети старшего дошкольного возраста с ФФНР не используют выразительные средства, при этом присутствуют значительные лексико-грамматические нарушения.
В ходе исследования было установлено, что у старших дошкольников с ФФНР не выявлен высокий уровень сформированности речевой готовности к обучению в школе, у 2 старших дошкольников с речевым развитием в норме (20%) выявлен высокий уровень сформированности речевой готовности к обучению в школе, у 8 (80%) выявлен средний уровень сформированности речевой готовности к обучению в школе. У старших дошкольников с ФФНР выявлен средний (50%) и низкий (50%) уровень речевой готовности к обучению в школе.
По результатам исследования был сформулирован вывод о том, что дети старшего дошкольного возраста с ФФНР мало заинтересованы в предложенных им заданиях, отмечается нарушение планирования рассказа, малая инициативность, дети не самостоятельны и инертны. Рассказ непроизволен, не проявляется осознанность в построении развернутого монологического высказывания. Для построения рассказа дети старшего дошкольного возраста с ФФНР не используют выразительные средства, при этом присутствуют значительные лексико-грамматические нарушения.
Подобные работы
- Психолого-педагогические условия подготовки к обучению грамоте старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и легкой степенью дизартрии
Магистерская диссертация, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2021 - Подготовка к обучению грамоте старших дошкольников с фонетико-
фонематическим недоразвитием речи и дизартрией
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - Профилактика нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и дизартрией на логопедических занятиях в детском саду
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2021 - Профилактика нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-
фонематическим недоразвитием речи и дизартрией на логопедических
занятиях в детском саду
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Психолого-педагогические условия подготовки к обучению грамоте
старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием
речи и легкой степенью дизартрии
Магистерская диссертация, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021 - Подготовка к обучению грамоте старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и дизартрией
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2022 - Взаимодействие в работе логопеда и воспитателя при коррекции нарушений звукопроизношения у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Магистерская диссертация, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2021 - Подготовка к обучению грамоте дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и легкой степени дизартрии
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019



