Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности воспитания подростков с девиантным поведением (Психолого-педагогические исследования групп риска девиантного поведения, Алтайский Государственный Педагогический Университет)

Работа №71393

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы80
Год сдачи2021
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
297
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено исследование.
База исследования: МБОУ «Гимназия № 85» г. Барнаул.
В исследованиях принимало участие 16 подростков в возрасте 14-15 лет.
Много приложений (результаты исследования в табличном виде).
Если в данной работе поменять название базы исследования на нужное, то работа подойдет для любого вуза.

Введение 3
1. Теоретические основы изучения воспитания подростков с девиантным поведением 6
1.1. Понятие и виды девиантного поведения 6
1.2. Особенности девиантного поведения у подростков 11
1.3. Методы и приемы воспитания детей с девиантным поведением 16
Выводы по 1 главе 20
2. Изучение особенностей девиантного поведения подростков 22
2.1. Организация и методы исследования 22
2.2. Анализ результатов диагностики девиантного поведения подростков 25
2.3. Разработка примерной программы воспитательной работы с подростками девиантного поведения 31
Выводы по 2 главе 42
Заключение 44
Список использованных источников 47
Приложение 50

Актуальность исследования. Девиантное поведение в настоящее время является социальной проблемой. К величайшему сожалению, не существует такого общества, в котором все его члены вели бы себя в соответствии с общими нормативными требованиям, в котором не существовало бы социального отклонения. Девиантное поведение отмечает поведение индивида либо группы, которое не соответствует общепринятым нормам, в результате чего данные нормы ими нарушаются.
Девиантное поведение приобрело в последние годы массовый характер, а также установило эту проблему в центр внимания социологов, социальных работников, преподавателей, медиков, а также сотрудников правоохранительных органов. Такое действия значительной массы населения воплощает в настоящее время более опасные для страны разрушительные тенденции.
С точки зрения психологии девиантное поведение рассматривается как отклонение, вызванное внутриличностными факторами (гнев, страх, обида). Исследованием занимались такие авторы, как: А. Н. Леонтьев, К. К. Платонов, И. С. Кон, А. В. Петровский, Д. П. Блонский, Л. Божович, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и др.
С точки зрения педагогики, девиантное поведение рассматривается в рамках образовательного процесса. Его рассматривали такие авторы, как С. Г. Смирнова, Г. Кашкалова и др.
Проблема: каковы особенности воспитательной работы подростками девиантного поведения?
Объект исследования: девиантное поведение подростков.
Предмет исследования: особенности воспитания подростков с девиантным поведением.
Цель исследования: изучить особенности воспитания подростков с девиантным поведением.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что воспитательная работа с подростками девиантного поведения имеет определенную особенность.
Задачи исследования:
1. Выявить понятия и виды девиантного поведения.
2. Изучить особенности девиантного поведения у подростков.
3. Исследовать методы и приемы воспитания детей с девиантным поведением.
4. Изучить организацию и методы исследования.
5. Провести анализ результатов диагностики девиантного поведения подростков.
6. Разработать примерную программу воспитательной работы с подростками девиантного поведения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного теоретико-эмпирического исследования особенностей воспитания подростков с девиантным поведением, были решены поставленные задачи.
В работе проведен теоретический анализ подходов к изучению особенностей подростков с девиантным поведением, уточнено понятие девиантное поведение. Также рассмотрены методы и приемы воспитания подростков с девиантным поведением.
Было отмечено, что девиантным считается поведение, отклоняющееся от принятых обществом норм и стереотипов, будь то нормы психологического здоровья, права, культуры, нравственности.
Также выяснилось, что в подростковом возрасте в силу трудности и противоречивости отличительных черт подрастающих, внутренних и внешних обстоятельств их формирования могут происходить ситуации, которые не соблюдают обычный ход личностного становления, образуя конкретные предпосылки для появления и проявления агрессивности.
В работе было отмечено, что предрасположенность к девиантному поведению проявляется у тех, у кого есть определенный фон, т.е. некие личностные характеристики, способствующие формированию собственно дивиантной личности.
Рассматривая методы и приемы воспитания подростков с девиантным поведением, было выяснено, что воспитание социально – нормативного поведения детей, имеющих отклонение в поведении и здоровье может быть успешным только в случае, если личный пример взрослых носит нравственный характер, если в окружении созданы условия для развития самосознания и самоконтроля поведенческих актов.
Эмпирическое исследование было направлено на выявление особенностей девиантного поведения подростков.
В отобранной для исследования группе подростков в возрасте 14-15 лет изучались: склонности к девиантного поведению по методике СОП, которую разработал А. Н. Орел, по методике Э. В. Леус, А. Г. Соловьева, а также было проведено анкетирование с классным руководителем.
В результате проведенного эмпирического исследования были получены следующие результаты.
Большая часть подростков имеет установку на социально-желательное поведение; имеет предрасположенность к преодолению каких-либо норм и правил, склонности к отрицанию общепринятых норм и ценностей, образцов поведения. Данные подростки не имеют склонности к аддиктивному поведению, к делинквентному поведению, к самоповреждающему и саморазрушающему поведению, к агрессии и насилию. Большая часть подростков в пределах нормы, имеет волевой контроль эмоциональных реакций. У большинства респондентов не выявлены поведенческие девиации. По таким видам девиаций, как аддикции, агрессивное, суицидальное и делинквентное поведение, риск отсутствует полностью (100% учеников соответствую уровню нормы).
Полученные эмпирическим путем данные согласуются с результатами, полученными в результате анкетирования классного руководителя.
На предлагаемых занятиях учащиеся смогут овладеть искусством общения, умениями находить выходы из жизненных всевозможных ситуаций, научатся прогнозировать свои и чужие поступки и поведение, научатся познавать себя и других в современном мире. Такая программа очень полезна в школах, так как поможет классным руководителям, учителям, школьным психологам, социальным педагогам, всем тем, кто работает с детьми девиантного поведения, лучше узнать своих учеников, направить их энергию, интеллектуальные и психические возможности в нужное русло, развить их внутренний потенциал.
Полученные результаты исследования обладают практической значимостью и могут использоваться педагогами в воспитательной работе с подростками с девиантным поведением.



1. Ковальчук, М. А. Девиантное поведение. Профилактика, коррекция, реабилитация: моногр.  М. А. Ковальчук, И. Ю. Тарханова. – М.: РГГУ, 2017. – 286 с.
2. Колесникова, Г. И. Девиантное поведение: для студентов вузов  Г. И. Колесникова, А. Б. Котова, И. А. Петрулевич. – М.: Феникс, 2017 – 128 с.
3. Рудакова, И. А. Девиантное поведение  И. А. Рудакова, О. С. Ситникова, Н. Ю. Фальчевкая. – М.: Феникс, 2017. – 160 с.
4. Ганишина, И. С. Неблагополучная семья и девиантное поведение несовершеннолетних: учебное пособие  И. С. Ганишина, И. А. Ушатиков. – М.: МОДЭК, 2006. – 284 с.
5. Гилинский, Я. Глобализация и девиантность  Я. Гилинский. – Свнкт-Петербург : Пресс, 2013. – 393 с.
6. Змановская, Е. В. Девиантология: учебное пособие для студентов  Е. В. Змановская. – М.: Академия, 2007. – 288 с.
7. Клкейберг, Ю. А. Психология девиантного поведения  Ю. А. Клкейберг. – М.: Сфера, 2001. – 160 с.
8. Макартычева, Г. И. Коррекция девиантного поведения: тренинги для подростков и их родителей  Г. И. Макартычева. – Санкт-Петербург : Речь, 2007. – 367 с.
9. Перешеина, Н. В. Девиантный школьник: профилактика и коррекция отклонений  Н. В. Перешеина, М. Н. Заостровцева. – М.: Сфера, 2006. – 190 с.
10. Самыгин, П. С. Девиантное поведение молодёжи: учебное пособие для студентов вузов  П. С. Самыгин. – Ростов нД.: Феникс, 2006. – 441 с.
11. Фетискин, Н. П. Практическая девиантология  Н. П. Фетискин. – М.: ФОРУМ, 2015. – 271 с.
12. Шнейдер, Л. Б. Психология подростковой девиантности и аддиктивности  Л. Б. Шнейдер. – М.: Московский психолого-социальный университет, 2016. – 294 с.
13. Вяткин, А. П. Психологическая коррекция подростков с разной степенью девиантности  Педагогическое образование и наука. – 2016. - №2. – С. 102-106.
14. Гренадерова, Л. В. Гендерные особенности девиантного поведения подростков  Работа социального педагога в школе и в микрорайоне. – 2015. - №6. – С. 81-83.
15. Мазниченко, М. Подростковое воровство: факторы риска сценарии возникновения, технологии педагогической профилактики  Воспитательная работа в школе. – 2015. - №4. – С. 59-70.
16. Прилепина, О. А. Адаптация детей и подростков с девиантным поведением в коллективе сверстников в условиях социально-реабилитационного центра  Отечественный журнал социальной работы. – 2015. - №2. – С. 143-147.
17. Сатынская, А. К. Психолого-педагогические особенности проявления девиантности у одаренных детей и подростков  В копилку педагога и психолога. – 2015. - №4. – С. 95-100.
18. Ермишина, С. В. Аддиктивное поведение подростков  С. В. Ермишина. – М.: Красико-Принт, 2016. – 128 с.
19. Бодалеев, А. А. В мире подростка  А. А. Бодалеев. – М.: Медицина, 2016. – 296 с.
20. Рожков, М. И. Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением  М. И. Рожков. – М.: Владос, 2014. – 240 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ