ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ 9
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В ГУБКИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ 26
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В ГУБКИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 75
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ 9
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В ГУБКИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ 26
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В ГУБКИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 75
Актуальность темы выпускного квалификационного исследования. В современных условиях социально-экономического развития Российской Федерации остро встает проблема перехода на качественно новый уровень управления муниципальной собственностью, а также использования инновационных методов, способствующих повышению эффективности работы с объектами муниципального имущества.
В последние годы поиск путей эффективного управления муниципальной собственностью приобретает особую актуальность, поскольку одним из негативных результатов реформирования данной сферы стало то, что количество объектов муниципального имущества сокращается из года в год, а собственность, находящаяся в распоряжении муниципальных образований, в большинстве случаев имеет высокий уровень изношенности и обветшания.
Взаимосвязь социально-экономического развития территории
муниципального образования и управления муниципальной собственностью позволяет нам говорить о том, что обеспечение качественного управления объектами общественного имущества влияет на все сферы жизни муниципалитета. В частности, качество организации управления муниципальной собственностью оказывает непосредственное влияние на уровень жизни населения, что связано, в первую очередь, с использованием объектов инфраструктуры населением муниципального образования и лишь затем финансовой обеспеченностью для осуществления не только качественного управления муниципальной собственностью, но и для стратегического развития объектов управления в целом.
Управление объектами муниципальной собственности в Губкинском городском округе осуществляется системой органов местного самоуправления в целях обеспечения потребностей населения. Использование передового опыта при организации управления муниципальной собственностью представляется чрезвычайно важным для данного муниципального образования и представляет огромный интерес для изучения, поскольку предполагает возможность внедрения апробированных в условиях муниципальных образований механизмов управления муниципальной собственностью в деятельность управленческих структур администрации Губкинского городского округа.
Так или иначе, муниципальное образование не может иметь перспектив развития при отсутствии эффективной организации управления муниципальной собственностью. Обозначенная тема приобретает все большую актуальность в наши дни, что связано с кризисной ситуацией в стране, сокращением объектов муниципальной собственности и не всегда эффективным использованием имеющихся ресурсов для развития территории муниципального образования. Эти обстоятельства и обусловили выбор темы выпускной квалификационной работы.
Анализ степени изученности темы. В последние годы неизменно возрастает интерес исследователей к различным аспектам управления муниципальной собственностью.
Так, исследованию роли финансовой и ресурсной составляющих управления муниципальной собственностью посвящены работы таких ученых, как З.О. Магомедова, Д. В. Огнев, В. Л. Пригожин . В работах указанных авторов сделан вывод о взаимосвязи происходящих в настоящее время изменений в экономике Российской Федерации и системе управления муниципальными образованиями.
Немаловажным для изучения проблемы исследования является аспект функционирования системы управления муниципальным имуществом, получивший изложение в трудах Н.Н. Евдокимова и С.Г. Еремина . Некоторые ученые (в число которых входят, в частности, П. Г. Монев и А. А. Шумов ) уделяют особое внимание практике организации управления муниципальной собственностью в зарубежных странах, предлагая механизмы адаптации иностранного опыта при управлении муниципальными образованиями в Российской Федерации.
Для принятия эффективных управленческих решений в сфере организации управления муниципальной собственностью необходимо принимать во внимание ресурсную основу для осуществления запланированных мероприятий, реализуемых в соответствии со стратегией социально¬экономического развития муниципального образования. Изучению данных аспектов посвящены исследования П.В. Кухтина, А.Б. Мотаевой и Е.А. Московцевой .
Анализ степени изученности темы исследования дает основание утверждать, что ни одно из указанных исследований не претендует на комплексное рассмотрение проблемы организации управления муниципальной собственности в условиях муниципального образования, несмотря на необходимость подобного рода исследований.
Представление об актуальности и степени изученности темы дает возможность определить проблему выпускной квалификационной работы, а также ее объект, предмет, цель и задачи.
Проблема выпускного квалификационного исследования заключается в сложившемся противоречии между необходимостью совершенствования системы управления муниципальной собственностью и недостаточностью практических рекомендаций по управлению муниципальной собственностью в Губкинском городском округе.
Объектом выпускного квалификационного исследования является управление муниципальной собственностью.
Предметом исследования является организация управления муниципальной собственностью в Губкинском городском округе.
Цель выпускного квалификационного исследования состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию управления муниципальной собственностью в Губкинском городском округе.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Изучить теоретические основы управления муниципальной собственностью.
2. Проанализировать практику управления муниципальной собственностью в Губкинском городском округе.
3. Предложить направления совершенствования механизма управления муниципальной собственностью в Губкинском городском округе.
Теоретико-методологической основой исследования послужили положения, содержащиеся в трудах экономистов, профессионально занимающихся экономическими проблемами местного самоуправления и межбюджетных отношений: С.Д. Валентея, В.Н. Лексина, В.Я. Любовного .
При написании выпускной квалификационной работы были использованы такие методы исследования, как: институциональный подход, метод системного анализа, метод восхождения от абстрактного к конкретному, анализ и синтез, индукция и дедукция, метод анализа документов.
Эмпирическая база выпускного квалификационного исследования включает в себя:
1. Нормативные правовые акты федерального уровня, регламентирующие отношения в сфере организации управления муниципальной собственностью .
2. Региональные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере организации управления муниципальной собственностью на территории Белгородской области .
3. Муниципальные правовые акты .
Практическая значимость выпускного квалификационного
исследования состоит в возможности применения его результатов для решения задач практики, среди которых особо выделяются эффективная деятельность по организации управления муниципальной собственностью, ее
совершенствование и обеспечение эффективной деятельности органов местного самоуправления по развитию комплекса муниципального имущества.
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы, приложения.
В последние годы поиск путей эффективного управления муниципальной собственностью приобретает особую актуальность, поскольку одним из негативных результатов реформирования данной сферы стало то, что количество объектов муниципального имущества сокращается из года в год, а собственность, находящаяся в распоряжении муниципальных образований, в большинстве случаев имеет высокий уровень изношенности и обветшания.
Взаимосвязь социально-экономического развития территории
муниципального образования и управления муниципальной собственностью позволяет нам говорить о том, что обеспечение качественного управления объектами общественного имущества влияет на все сферы жизни муниципалитета. В частности, качество организации управления муниципальной собственностью оказывает непосредственное влияние на уровень жизни населения, что связано, в первую очередь, с использованием объектов инфраструктуры населением муниципального образования и лишь затем финансовой обеспеченностью для осуществления не только качественного управления муниципальной собственностью, но и для стратегического развития объектов управления в целом.
Управление объектами муниципальной собственности в Губкинском городском округе осуществляется системой органов местного самоуправления в целях обеспечения потребностей населения. Использование передового опыта при организации управления муниципальной собственностью представляется чрезвычайно важным для данного муниципального образования и представляет огромный интерес для изучения, поскольку предполагает возможность внедрения апробированных в условиях муниципальных образований механизмов управления муниципальной собственностью в деятельность управленческих структур администрации Губкинского городского округа.
Так или иначе, муниципальное образование не может иметь перспектив развития при отсутствии эффективной организации управления муниципальной собственностью. Обозначенная тема приобретает все большую актуальность в наши дни, что связано с кризисной ситуацией в стране, сокращением объектов муниципальной собственности и не всегда эффективным использованием имеющихся ресурсов для развития территории муниципального образования. Эти обстоятельства и обусловили выбор темы выпускной квалификационной работы.
Анализ степени изученности темы. В последние годы неизменно возрастает интерес исследователей к различным аспектам управления муниципальной собственностью.
Так, исследованию роли финансовой и ресурсной составляющих управления муниципальной собственностью посвящены работы таких ученых, как З.О. Магомедова, Д. В. Огнев, В. Л. Пригожин . В работах указанных авторов сделан вывод о взаимосвязи происходящих в настоящее время изменений в экономике Российской Федерации и системе управления муниципальными образованиями.
Немаловажным для изучения проблемы исследования является аспект функционирования системы управления муниципальным имуществом, получивший изложение в трудах Н.Н. Евдокимова и С.Г. Еремина . Некоторые ученые (в число которых входят, в частности, П. Г. Монев и А. А. Шумов ) уделяют особое внимание практике организации управления муниципальной собственностью в зарубежных странах, предлагая механизмы адаптации иностранного опыта при управлении муниципальными образованиями в Российской Федерации.
Для принятия эффективных управленческих решений в сфере организации управления муниципальной собственностью необходимо принимать во внимание ресурсную основу для осуществления запланированных мероприятий, реализуемых в соответствии со стратегией социально¬экономического развития муниципального образования. Изучению данных аспектов посвящены исследования П.В. Кухтина, А.Б. Мотаевой и Е.А. Московцевой .
Анализ степени изученности темы исследования дает основание утверждать, что ни одно из указанных исследований не претендует на комплексное рассмотрение проблемы организации управления муниципальной собственности в условиях муниципального образования, несмотря на необходимость подобного рода исследований.
Представление об актуальности и степени изученности темы дает возможность определить проблему выпускной квалификационной работы, а также ее объект, предмет, цель и задачи.
Проблема выпускного квалификационного исследования заключается в сложившемся противоречии между необходимостью совершенствования системы управления муниципальной собственностью и недостаточностью практических рекомендаций по управлению муниципальной собственностью в Губкинском городском округе.
Объектом выпускного квалификационного исследования является управление муниципальной собственностью.
Предметом исследования является организация управления муниципальной собственностью в Губкинском городском округе.
Цель выпускного квалификационного исследования состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию управления муниципальной собственностью в Губкинском городском округе.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Изучить теоретические основы управления муниципальной собственностью.
2. Проанализировать практику управления муниципальной собственностью в Губкинском городском округе.
3. Предложить направления совершенствования механизма управления муниципальной собственностью в Губкинском городском округе.
Теоретико-методологической основой исследования послужили положения, содержащиеся в трудах экономистов, профессионально занимающихся экономическими проблемами местного самоуправления и межбюджетных отношений: С.Д. Валентея, В.Н. Лексина, В.Я. Любовного .
При написании выпускной квалификационной работы были использованы такие методы исследования, как: институциональный подход, метод системного анализа, метод восхождения от абстрактного к конкретному, анализ и синтез, индукция и дедукция, метод анализа документов.
Эмпирическая база выпускного квалификационного исследования включает в себя:
1. Нормативные правовые акты федерального уровня, регламентирующие отношения в сфере организации управления муниципальной собственностью .
2. Региональные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере организации управления муниципальной собственностью на территории Белгородской области .
3. Муниципальные правовые акты .
Практическая значимость выпускного квалификационного
исследования состоит в возможности применения его результатов для решения задач практики, среди которых особо выделяются эффективная деятельность по организации управления муниципальной собственностью, ее
совершенствование и обеспечение эффективной деятельности органов местного самоуправления по развитию комплекса муниципального имущества.
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы, приложения.
Муниципальная собственность является самостоятельной формой собственности, входящей в состав общественной собственности, и представляет собой совокупность экономических отношений, возникающих между органами местного самоуправления и иными субъектами экономической деятельности в процессе реализации ими социально-экономических функций, и обеспечивающих условия сохранения и воспроизводства объектов жизнеобеспечения муниципального образования в целях удовлетворения приоритетных потребностей местного сообщества.
Состав муниципальной собственности закреплен законодательно и может быть представлен имуществом, предназначенным для решения вопросов местного значения, делегированных органами государственной власти, исполнения функций, обязанностей и прав, а также объектами, составляющими ресурсную основу муниципального образования и необходимыми для обеспечения достойного уровня жизни населения.
Управление муниципальной собственностью представляет собой сложный процесс, который характеризуется особенностями субъектно-объектных отношений и преимущественной направленностью на процессы не производства, а потребления с целью реализации территориальных интересов населения. Специфика управления муниципальной собственностью заключается в использовании местными органами власти организационно-экономического механизма воздействия на хозяйствующие субъекты в области владения, распоряжения и пользования принадлежащего им имущества на основе изменения законодательства, налогообложения, процентных ставок, целевых нормативов и социальных стандартов, критериев, а также показателей и нормативов эффективности.
Организацией управления муниципальной собственностью в Губкинском городском округе занимается Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации Губкинского городского округа, который является структурным подразделением администрации городского округа. Среди основных задач данного подразделения можно выделить следующие: создание условий для развития системы управления муниципальным заказом на территории городского округа; обеспечение эффективного управления, распоряжения и рационального использования муниципальной собственности в соответствии с законодательством РФ; организация муниципального земельного контроля на территории городского округа.
В рамках реализации федеральных и региональных программ Комитетом проводится работа по рациональному использованию муниципального имущества и земельных ресурсов на территории городского округа, осуществлению мероприятий по вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации и контроля использования муниципального имущества; участию в подготовке и проведении конкурсов и аукционов по продаже земельных участков и имущества в собственность, продаже права аренды земельных участков и муниципального имущества. Положительное воздействие на стимулирование инвестиционной активности в городском округе оказывает деятельность органов местного самоуправления городского округа по выявлению и оформлению в муниципальную собственность бесхозяйных объектов недвижимости. Кроме того, ведется активная работа по выявлению неучтенных объектов, эксплуатируемых без регистрации физическими лицами, что приведет к расширению налоговой базы по имущественным платежам и увеличению поступлений доходов в бюджет.
Наряду с положительными тенденциями управления муниципальной собственностью в Губкинском городском округе имеется ряд нерешенных проблем, требующим повышенного внимания со стороны органов власти. К таким проблемам можно отнести: затратный характер объектов муниципальной собственности, который связан с ее обслуживанием и модернизацией; непригодное для эксплуатации состояние объектов муниципальной собственности; предоставление в аренду некоторых объектов недвижимого имущества округа по минимальной цене; отсутствие единой методики оценки объектов имущества; сложность в управлении муниципальной собственностью, которая связана с имеющимся нормативно-правовым законодательством.
Муниципальная собственность составляет социально-экономическую основу местного самоуправления. Максимальная отдача от имеющихся в распоряжении местных органов власти имущественных активов муниципального образования позволяет решать текущие задачи социально¬экономического развития территории, планировать целевые показатели экономического развития муниципального образования в будущем. В настоящее время администрацией Губкинского городского округа муниципальная собственность еще не в полной мере рассматривается как стратегический актив, которым необходимо квалифицированно управлять для увеличения доходов и решения социальных проблем.
В целях совершенствования управления муниципальной собственностью необходимо нужно вести деятельность по следующим направлениям: разработка и внедрение в процесс управления муниципальной собственностью системы мониторинга эффективности; совершенствование руководства с учетом применения инновационных подходов в муниципальном управлении. Преодолеть существующие проблемы управления муниципальной собственностью, что будет способствовать повышению эффективности муниципального управления в целом, можно путем реализации проекта «Муниципальная собственность в Губкинском городском округе».
Реализация проекта позволит решить проблему отсутствия в муниципальном образовании четкой системы управления муниципальной собственностью, что возможно благодаря мероприятиям проекта, таким как: определение количественных и качественных целей в системе управления муниципальной собственностью; выработка формализованных критериев эффективности управления муниципальной собственностью; разработка системы оценки эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе контроля эффективности; оптимизация и регламентация функций, выполняемых сотрудниками администрации Губкинского городского округа в процессе управления муниципальной собственностью; проведение не менее трёх обучающих семинаров для сотрудников администрации Губкинского городского округа по проблемным блокам управления муниципальной собственностью. По итогам реализации проекта предполагается, что уровень доходов, полученных от управления муниципальной собственностью в бюджет Губкинского городского округа в 2020 году должен быть выше не менее чем на 50% от уровня доходов, привлечённых в бюджет округа от управления муниципальной собственностью в 2018 году.
Для более продуктивного управления муниципальной собственностью администрации Губкинского городского округа целесообразно рекомендовать:
- по рыночному принципу устанавливать ставку арендной платы за землю и цены выкупа прав аренды земельных участков;
- активизировать работу с органами государственной власти с целью привлечения государственных инвестиций на капитальный ремонт социально значимого муниципального имущества;
- инициировать проведение маркетингового исследования по выявлению наиболее рентабельных объектов муниципальной собственности;
- предусмотреть размещение информационных материалов о ходе реализации проекта в региональных и муниципальных средствах массовой информации.
Состав муниципальной собственности закреплен законодательно и может быть представлен имуществом, предназначенным для решения вопросов местного значения, делегированных органами государственной власти, исполнения функций, обязанностей и прав, а также объектами, составляющими ресурсную основу муниципального образования и необходимыми для обеспечения достойного уровня жизни населения.
Управление муниципальной собственностью представляет собой сложный процесс, который характеризуется особенностями субъектно-объектных отношений и преимущественной направленностью на процессы не производства, а потребления с целью реализации территориальных интересов населения. Специфика управления муниципальной собственностью заключается в использовании местными органами власти организационно-экономического механизма воздействия на хозяйствующие субъекты в области владения, распоряжения и пользования принадлежащего им имущества на основе изменения законодательства, налогообложения, процентных ставок, целевых нормативов и социальных стандартов, критериев, а также показателей и нормативов эффективности.
Организацией управления муниципальной собственностью в Губкинском городском округе занимается Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации Губкинского городского округа, который является структурным подразделением администрации городского округа. Среди основных задач данного подразделения можно выделить следующие: создание условий для развития системы управления муниципальным заказом на территории городского округа; обеспечение эффективного управления, распоряжения и рационального использования муниципальной собственности в соответствии с законодательством РФ; организация муниципального земельного контроля на территории городского округа.
В рамках реализации федеральных и региональных программ Комитетом проводится работа по рациональному использованию муниципального имущества и земельных ресурсов на территории городского округа, осуществлению мероприятий по вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации и контроля использования муниципального имущества; участию в подготовке и проведении конкурсов и аукционов по продаже земельных участков и имущества в собственность, продаже права аренды земельных участков и муниципального имущества. Положительное воздействие на стимулирование инвестиционной активности в городском округе оказывает деятельность органов местного самоуправления городского округа по выявлению и оформлению в муниципальную собственность бесхозяйных объектов недвижимости. Кроме того, ведется активная работа по выявлению неучтенных объектов, эксплуатируемых без регистрации физическими лицами, что приведет к расширению налоговой базы по имущественным платежам и увеличению поступлений доходов в бюджет.
Наряду с положительными тенденциями управления муниципальной собственностью в Губкинском городском округе имеется ряд нерешенных проблем, требующим повышенного внимания со стороны органов власти. К таким проблемам можно отнести: затратный характер объектов муниципальной собственности, который связан с ее обслуживанием и модернизацией; непригодное для эксплуатации состояние объектов муниципальной собственности; предоставление в аренду некоторых объектов недвижимого имущества округа по минимальной цене; отсутствие единой методики оценки объектов имущества; сложность в управлении муниципальной собственностью, которая связана с имеющимся нормативно-правовым законодательством.
Муниципальная собственность составляет социально-экономическую основу местного самоуправления. Максимальная отдача от имеющихся в распоряжении местных органов власти имущественных активов муниципального образования позволяет решать текущие задачи социально¬экономического развития территории, планировать целевые показатели экономического развития муниципального образования в будущем. В настоящее время администрацией Губкинского городского округа муниципальная собственность еще не в полной мере рассматривается как стратегический актив, которым необходимо квалифицированно управлять для увеличения доходов и решения социальных проблем.
В целях совершенствования управления муниципальной собственностью необходимо нужно вести деятельность по следующим направлениям: разработка и внедрение в процесс управления муниципальной собственностью системы мониторинга эффективности; совершенствование руководства с учетом применения инновационных подходов в муниципальном управлении. Преодолеть существующие проблемы управления муниципальной собственностью, что будет способствовать повышению эффективности муниципального управления в целом, можно путем реализации проекта «Муниципальная собственность в Губкинском городском округе».
Реализация проекта позволит решить проблему отсутствия в муниципальном образовании четкой системы управления муниципальной собственностью, что возможно благодаря мероприятиям проекта, таким как: определение количественных и качественных целей в системе управления муниципальной собственностью; выработка формализованных критериев эффективности управления муниципальной собственностью; разработка системы оценки эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе контроля эффективности; оптимизация и регламентация функций, выполняемых сотрудниками администрации Губкинского городского округа в процессе управления муниципальной собственностью; проведение не менее трёх обучающих семинаров для сотрудников администрации Губкинского городского округа по проблемным блокам управления муниципальной собственностью. По итогам реализации проекта предполагается, что уровень доходов, полученных от управления муниципальной собственностью в бюджет Губкинского городского округа в 2020 году должен быть выше не менее чем на 50% от уровня доходов, привлечённых в бюджет округа от управления муниципальной собственностью в 2018 году.
Для более продуктивного управления муниципальной собственностью администрации Губкинского городского округа целесообразно рекомендовать:
- по рыночному принципу устанавливать ставку арендной платы за землю и цены выкупа прав аренды земельных участков;
- активизировать работу с органами государственной власти с целью привлечения государственных инвестиций на капитальный ремонт социально значимого муниципального имущества;
- инициировать проведение маркетингового исследования по выявлению наиболее рентабельных объектов муниципальной собственности;
- предусмотреть размещение информационных материалов о ходе реализации проекта в региональных и муниципальных средствах массовой информации.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ С МОЛОДЕЖНЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ (НА ПРИМЕРЕ ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ
ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ СТАРООСКОЛЬКОГО ГОРОДСКОГО
ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, специальная технология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ГОСУДАРСТВЕННО-ЦЕРКОВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1995-2016 ГОДАХ (НА МАТЕРИАЛЕ ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ГОСУДАРСТВЕННО-ЦЕРКОВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1995-2016 ГОДАХ (НА МАТЕРИАЛЕ ГУБКИНСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОЦЕНКИ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ БЕССОНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ШЕИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КОРОЧАНСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - Влияние стилей мышления на особенности саморегуляции поведения муниципальных служащих
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Выявление резервов повышения доходности ООО «СтройДекор»
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2017



