Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ (НА ПРИМЕРЕ ЗИНАИДИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «РАКИТЯНСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №67279

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы77
Год сдачи2017
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
334
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ 9
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В ЗИНАИДИНСКОМ
СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «РАКИТЯНСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 29
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В ЗИНАИДИНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 75


Актуальность темы исследования. Право населения на местное самоуправление представляет собой право низовых территориальных коллективов самостоятельно и независимо от государственных органов решать вопросы местного значения и является неотъемлемым атрибутом демократического государства. Именно с целью обеспечения самостоятельности местного самоуправления законодателем создан специальный субъект права - муниципальное образование, за которым государством признана способность иметь, приобретать и реализовывать гражданские права и обязанности, нести гражданско-правовую ответственность .
Однако самостоятельность местного самоуправления немыслима без его финансово-экономической основы, включающей муниципальную собственность. В соответствие с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальное образование самостоятельно осуществляет все правомочия собственника в отношении, принадлежащего ему имущества. Но при реализации этих правомочий возникает множество проблем, связанных как с несовершенством действующего законодательства, так и с трудностями перехода от командно-административной к рыночной экономике.
Тема управления муниципальной собственностью в современной России одна из самых актуальных, поскольку, ещё не так давно такой формы собственности на территории Российской Федерации не было, а процесс её становления продолжается и сегодня.
Эффективность деятельности властных структур обусловлена жизнеспособной структурой местного самоуправления: «ведь почти все государственные решения, касающиеся интересов граждан, так или иначе проходят через местные органы, реализуются в жизнедеятельности местных сообществ» . Люди ощущают результаты государственной политики и оценивают её сквозь призму удовлетворения своих жизненных нужд и интересов. Именно этим нуждам и интересам местного сообщества и призвана служить муниципальная собственность.
Местное самоуправление - один из самых мощных факторов реализации потенциала человека и включения его в общественные процессы, которые необходимы в любом демократическом государстве.
Поэтому, главным требованием к использованию муниципальной собственности при таком подходе является максимально сбалансированное сочетание принципов экономической эффективности и социальной ответственности органов местного самоуправления.
Таким образом, рост и развитие муниципального образования невозможно без грамотного и эффективного управления муниципальной собственностью. Особенную актуальность данная тема приобретает в современных условиях, когда количество муниципальной собственности сокращается, и во многих случаях ситуация в муниципальных образованиях определяется тем, насколько правильно производится управление оставшимися объектами муниципальной собственности.
Степень изученности темы исследования. Наиболее значимые аспекты управления муниципальной собственностью в настоящее время уже исследованы и систематизированы.
Общие вопросы управления широко освещаются как в отечественной, так и зарубежной литературе. В частности, указанной проблематике посвящены труды М. Альберта, М. Вебера, О.С. Виханского, А.В. Макарова, Г. Минцберга, М. Мэскона, А.И. Наумова, О.А. Романовой, Дж. Томпсона, А. Стрикленда, А.И. Татаркина и других1.
Возможность применения трансакционной теории построения организаций в процессе управления муниципальной собственностью подробно анализируется в работах следующих авторов: Р.И. Капелюшникова, А.Л. Лукьяновой, О. Уильямсона и других .
Методология построения организаций на основе сетевых структур, применяемая для организации процесса управления муниципальной собственностью, освещена в работах Ф. Котлера, Б.З. Мильнера, О. Третьяк и других.
Наиболее значимым вопросам управления муниципальной собственностью посвящены труды Д.Н. Амелина, А.Г. Гричука, А.П. Дороговцева, А.Н. Пыткина, Н.В. Рудаковой, А.И. Татаркина и других.
Следует заключить, что в современной отечественной специальной литературе проблемы организации управления муниципальной собственностью освещены недостаточно. Большинство исследований носит общеметодологический характер. Не сформулированы требования к организации управления муниципальной собственностью с учетом специфической роли органов местного самоуправления в экономике и публично-правового статуса муниципальной собственности. Кроме того, отсутствует четкий понятийный аппарат по данной проблематике.
Таким образом, проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью эффективного управления муниципальной собственностью и недостаточностью практических рекомендаций по обеспечению этого процесса в сельском поселении.
Объектом исследования выступает муниципальная собственность Зинаидинского сельского поселения.
Предметом исследования является механизм управления муниципальной собственностью в Зинаидинском сельском поселении муниципального района «Ракитянский район» Белгородской области.
Цель исследования состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию механизмов управления муниципальной собственностью в Зинаидинском сельском поселении.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Изучить нормативно-правовые основы механизма управления муниципальной собственностью.
2. Проанализировать практику управления муниципальной собственностью в Зинаидинском сельском поселении муниципального района «Ракитянский район» Белгородской области.
3. Предложить направления совершенствования механизма управления муниципальной собственностью в администрации Зинаидинского сельского поселения.
Теоретико-методологической основой исследования послужили положения, содержащиеся в трудах экономистов, профессионально занимающихся экономическими проблемами местного самоуправления и межбюджетных отношений: С.Д. Валентея, В.Н. Лексина, В.Я. Любовного1.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы такие методы исследования, как: институциональный подход, метод системного анализа, метод восхождения от абстрактного к конкретному, анализ и синтез, индукция и дедукция, метод анализа документов.
Эмпирической базой исследования выступают:
1. Федеральные нормативные правовые акты .
2. Региональные нормативно-правовые документы .
3. Муниципальные правовые акты .
Практическая значимость исследования состоит в том, что выводы и практические рекомендации, сформулированные в ходе изучения процесса управления муниципальной собственностью в администрации Зинаидинского сельского поселения, могут быть использованы для разработки и реализации комплексных мер по совершенствованию процесса управления муниципальной собственностью.
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Муниципальная собственность является основным звеном экономической платформы местного самоуправления. Посредством эффективного управления муниципальной собственностью органы власти местного самоуправления могут активно влиять на социально-экономическое развитие муниципалитета, структуру экономики муниципального образования, деловой и инвестиционный климат, а, в конечном итоге, - на решение различных задач, связанных с повышением качества жизни населения, проживающего на территории муниципального образования.
При определении порядка управления муниципальной собственностью органы местного самоуправления должны определить своей основной задачей повышение уровня благоустроенности муниципального образования и улучшение социального благосостояния местного сообщества при минимуме затрат (трудовых, материальных, финансовых).
С точки зрения экономики, муниципальную собственность можно определить, как форму коллективного присвоения. С позиции юриспруденции, муниципальная собственность - это совокупность муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальным образованиям. Поскольку население муниципального образования само по себе не может осуществлять право собственности, то от его имени право муниципальной собственности осуществляют органы власти местного самоуправления, то есть муниципалитеты.
Наличие достаточного количества муниципальной собственности - одно из важнейших условий успешного существования муниципального образования.
Общий перечень объектов муниципальной собственности определяется в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», детально состав муниципальной собственности устанавливается уставами муниципальных образований.
Управление муниципальной собственностью представляет собой деятельность должностных лиц и органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности в целях максимального обеспечения социально-значимыми услугами населения, проживающего на территории муниципального образования, которая осуществляется в форме принятия муниципальных правовых актов, обеспечения их реализации на территории муниципального образования, а также контроля над их исполнением.
Основой для организации эффективной системы управления муниципальной собственностью является разработка развернутой классификации муниципального имущества, под которой понимается распределение объектов недвижимости на однородные группы на основании общих существенных признаков, которые определят содержание и характер управленческих решений применительно к однородным группам объектов муниципальной собственности.
Исследование единого методологического подхода к управлению муниципальной собственностью, позволяющего органам власти местного самоуправления принимать обоснованные управленческие решения, предполагает рассмотрение основных методов и принципов управления муниципальной собственностью. Выделяют четыре основных метода управления муниципальной собственностью: прямое управление;
муниципально-подрядная система; муниципально-арендная система и муниципальная концессия.
Кроме того, существуют и другие методы управления муниципальной собственностью, как например, передача муниципального имущества по договору доверительного управления или безвозмездного пользования.
Какую бы форму управления муниципальной собственностью ни избрали органы местного самоуправления, они должны стремиться сохранить максимальную управляемость муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального образования.
В муниципальной собственности Зинаидинского сельского поселения находится имущество, предназначенное в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для решения вопросов местного значения.
В процессе управления муниципальной собственностью в Зинаидинском сельском поселении обнаруживается ряд проблем, таких как: небольшой уровень доходов от использования объектов недвижимости нежилого фонда; невыполнение плана по доходам от сдачи в аренду земельных участков; использование недостаточно эффективных методов управления муниципальной собственностью; отсутствие регламента взаимодействия органов местного самоуправления Зинаидинского сельского поселения по вопросу управления муниципальной собственностью; отсутствие четких критериев, которые бы позволяли определять эффективность управления муниципальной собственностью и другие.
Преодолеть существующие негативные тенденции возможно путем реализации проекта «Муниципальная собственность Зинаидинского сельского поселения».
Реализация данного проекта в Зинаидинском сельского поселения и будет способствовать преодолению имеющихся в муниципальных органах проблем в сфере управления муниципальной собственности.
Для успешной реализации проекта нужно вести деятельность по следующим направлениям:
1) всесторонний анализ проблем в сфере управления муниципальной собственностью Зинаидинского сельского поселения;
2) разработка комплекса мероприятий для преодоления проблем в сфере управления муниципальной собственностью;
3) внедрение разработанных мероприятий в деятельность администрации Зинаидинского сельского поселения.
Для более продуктивного управления муниципальной собственностью администрации Зинаидинского сельского поселения целесообразно рекомендовать:
- по рыночному принципу устанавливать ставку арендной платы за землю и цены выкупа прав аренды земельных участков;
- разрабатывать единые, основанные на объективных критериях методики кадастровой оценки земельных участков;
- создавать кредитно-финансовые инструменты и институты, обеспечивающие эффективное кредитование участников земельного рынка;
- активизировать работу с органами государственной власти с целью привлечения государственных инвестиций на капитальный ремонт социально значимого муниципального имущества;
- привлекать внешние инвестиции на свою территорию, что позволит увеличить налоговый потенциал муниципальных образований и, соответственно, укрепить доходную часть местного бюджета;
- реализовать предложенный проект «Муниципальная собственность в Зинаидинском сельском поселении».



1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 21 июля 2014 года [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31 (4398). - 4 августа.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 23 мая 2015 г.) [Текст] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
3. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Текст] : федер. закон от
05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (в ред. от 06 апреля 2015 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013. - № 13. - Ст. 1652.
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ (в ред. от 30 марта 2015 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2003. - № 40. - Ст. 3822.
5. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях [Текст] : федер. закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ (в ред. от 04 ноября 2014 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2002. - № 48. - Ст. 4746.
6. О приватизации государственного и муниципального имущества в РФ [Текст] : федер. закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ (в ред. от 06 апреля 2015 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2002. - № 4. - Ст. 251.
7. Об установлении выкупной цены при продаже земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности [Текст] : Закон Белгородской области от 12 октября 2009 г. № 303 (11 марта 2012 г.) // Белгородские известия. - 2009. - № 187-191. - 23 октября.
8. Об организационном обеспечении разграничения муниципального имущества в Белгородской области [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Белгородской области от 21 декабря 2006 г. № 259-пп // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».
9. Об утверждении Положения о порядке управления муниципальным
имуществом, составляющим муниципальную казну Зинаидинского сельского поселения [Электронный ресурс] : решение земского собрания Зинаидинского сельского поселения от 22 марта 2008 г. № 29 // Администрация Зинаидинского сельского поселения: офиц. сайт : [сайт]. - Режим доступа:
http://www.rakitnoeadm.ru/dokumenty-2016-g-zinaidinskoe-sp.
10. Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и
распоряжения муниципальным имуществом Зинаидинского сельского поселения [Электронный ресурс] : решение земского собрания Зинаидинского сельского поселения от 22 марта 2008 г. № 30 // Администрация Зинаидинского сельского поселения: офиц. сайт : [сайт]. - Режим доступа:
http://www.rakitnoeadm.ru/dokumenty-2016-g-zinaidinskoe-sp.
11. Об утверждении Положения об организации учёта муниципального
имущества и ведении Реестра муниципального имущества Зинаидинского сельского поселения [Электронный ресурс] : решение земского собрания Зинаидинского сельского от 22 марта 2008 г. № 31 // Администрация
Зинаидинского сельского поселения: офиц. сайт : [сайт]. - Режим доступа: http://www.rakitnoeadm.ru/dokumenty-2016-g-zinaidinskoe-sp.
12. О структуре администрации Зинаидинского сельского поселения
муниципального района «Ракитянский район» Белгородской области [Электронный ресурс] : решение земского собрания Зинаидинского сельского поселения от 22 ноября 2013 г. № 32 // Администрация Зинаидинского сельского поселения: офиц. сайт : [сайт]. - Режим доступа:
http://www.rakitnoeadm.ru/dokumenty-2016-g-zinaidinskoe-sp.
13. Амелин, Д.Е. Маркетинг в управлении муниципальным развитием [Текст] / Д. Е. Амелин // Экономические исследования молодых ученых: сб. научных работ. - 2014. - № 34. - С. 42 - 48.
14. Анимица, Е.Г. Основы местного самоуправления [Текст] / Е.Г. Анимица, А.Т. Тертышный. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 208 с.
15. Бабун, Р.В. Современные тенденции изменения состава и функций муниципальной собственности [Текст] / Р.В. Бабун // Имущественные отношения в РФ. - 2014. - № 9(36). - С. 72-77.
16. Бухвальд, Е.М. Законодательство о местном самоуправлении и экономические реалии [Текст] / Е.М. Бухвальд. - М. : Норма, 2012. - 375 с.
17. Виханский, О. С. Менеджмент [Текст] / О.С. Виханский, А.И. Наумов - М. : Экономистъ, 2012. - 670 с.
18. Гричук, А. Г. К вопросу об эффективности муниципального управления [Текст] / А. Г. Гричук // Чиновник. - 2014. - № 3. - С. 15-19.
19. Дороговцев, А. П. Аутсорсинг в муниципальном управлении [Текст] /
A. П. Дороговцев, Д. Е. Амелин // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - № 1. - С. 73-79.
20. Зотов, В.Б. Система муниципального управления [Текст] /
B. Б. Зотов. - СПб : Муниципальная академия, 2007. - 215 с.
21. Капелюшников, Р. И. Трансформация человеческого капитала в российском обществе [Текст] / Р. И. Капелюшников, А. Л. Лукьянова. - М. : Фонд «Либеральная миссия». - 2010. - 196 с.
22. Кобилев, А. Г. Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве [Текст] / А. Г. Кобилев,
A. Д. Кириев, В. В. Рудой. - М. : Феникс, 2013 - 608 с.
23. Ковалев, Н. Р. Инновационный менеджмент [Текст] / Н. Р. Ковалев,
B. А. Пирожков. - Екатеринбург : Ургэу, 2010. - 257 с.
24. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. - М. : Вильямс,
2013. - 656 с.
25. Лексин, В. Н. Результативность и эффективность действий региональной и муниципальной власти: назначение и возможности корректной оценки [Текст] / В. Н. Лексин // Регион: экономика и социология. - 2012. - № 1. - C. 3-39.
26. Любовный, В. Я. Территориальное управление в условиях формирования рыночных отношений [Текст] / В. Я. Любовный // Государство и право. - 2012. - № 2. - С. 52-63.
27. Макаров, А. В. Выделение бизнес-процессов в организации для совершенствования управления [Текст] / А. В. Макаров. - СПб. : СПбГПУ, 2013. - 398 с.
28. Маркварт, Э. Рекомендации по формированию экономических и финансовых основ [Текст] / Э. Маркварт, О. Савранская, А. Стародубская. - М. : Наука, 2014. - 453 с.
29. Мескон, М.Основы менеджмента [Текст] / М. Мескон, М. Альберт, Ф. М. Хедоури. - М. : Дело, 1997. - 704 с.
30. Мильнер, Б. З. Теория организации [Текст] / Б. З. Мильнер. - М. : Инфра-М, 2010. - 864 с.
31. Минцберг, Г. Требуются управленцы, а не выпускники MBA. Жесткий взгляд на мягкую практику управления и систему подготовки менеджеров [Текст] / Г. Минцберг. - М. : Олимп-Бизнес, 2012. - 286 с.
32. Мулагаева, З. З. Способы эффективного управления муниципальной собственностью в рамках нового законодательства [Текст] / З. З. Мулагаева // Имущественные отношения в Российской федерации. - 2015. - № 1. - С. 28-39.
33. Ойхман, Е. Г. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии [Текст] / Е. Г. Ойхман, Э. В. Попов. - М. : Финансы и статистика, 1997. - 523 с.
34. Патюрель, Р. Создание сетевых организационных структур [Текст] / Р. Патюрель // Проблемы теории и практики управления. - 1997. - № 3. - С. 65¬71.
35. Подберезняк, И. П. Формирование муниципальной собственности через призму реформы местного самоуправления: взгляд со стороны инвестора [Текст] / И. П. Подберезняк // Имущественные отношения в Российской Федерации. - 2014. - № 10. - С. 54-55.
36. Пыткин, А. Н. Совершенствование механизма управления социально-экономическим развитием муниципального образования [Текст] / А. Н. Пыткин, Е. В. Третьяков. - Пермь : НИИУМС, 2013. - 542 с.
37. Рагозина, Л. Проблемы формирования муниципальной собственности в свете реформы местного самоуправления [Текст] / Л. Рагозина // Вопросы местного самоуправления. - 2015. - № 1. - С. 34-38.
38. Робсон, М. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес- процессов [Текст] / М. Робсон, Ф. Уллах. - М. : ЮНИТИ, 1997. - 275 с.
39. Романова, А. И. Менеджмент организации [Текст] / А. И. Романова. - М. : Энергия, 2011. - 118 с.
40. Рудакова, Н. В. О необходимости повышения эффективности муниципального управления в крупных городах Российской Федерации [Текст] / Н. В. Рудакова // Социальная политика и социология. - 2014. - № 4. - С. 164¬169.
41. Сираждинова, Р. Ж. Управление в городском хозяйстве [Текст] / Р. Ж. Сираждинова. - М. : КНОРУС, 2012 - 350 с.
42. Татаркин, А. И. Пути совершенствования местного самоуправления [Текст] / А. И. Татаркин // Федерализм. - 2012. - № 1. - С. 117-132.
43. Татаркин, А. И. Системный подход к модернизации
пространственного развития Российской Федерации [Текст] / А. И. Татаркин // Образование и наука. - № 1. - 2012. - C. 23-28.
44. Толстой, Ю. К. Гражданское право. Часть 1 [Текст] / Ю. К. Толстой, А. П. Сергеев. - СПб. : Питер, 2014. - 484 с.
45. Томпсон, А. А. Стратегический менеджмент [Текст] / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. - М. : Банки и биржи, 1998. - 432 с.
46. Третьяк, О. А. Трансформация фирмы в сетевую организацию на примере экстернализации НИР [Текст] / О. А. Третьяк // Российский журнал менеджмента. - № 4. - 2014. - С. 32-37.
47. Уильямсон, О. Экономические институты капитализма. Фирмы, рынки, «отношенческая» контрактация [Текст] / О. Уильямсон. - СПб. : СПбГПУ, 1996. - 483 с.
48. Файоль, А. Общее и промышленное управление [Текст] / А. Файоль. - М. : Знание, 2011. - 346 с.
49. Хаммер, М. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе [Текст] / М. Хаммер. - СПб. : С-Петербургский университет, 1997. - 384 с.
50. Чеботарев, Г. Н. Муниципальное право РФ [Текст] / Г. Н. Чеботарев. - Тюмень : ТГУ, 2011. - 297 с.
51. Шаломенцева, Е. Г. Проблемы правового регулирования инновационного управления муниципальной собственностью [Текст] / Е. Г. Шаломенцева // Конституционное и муниципальное право. - 2012. - № 20. - С. 35-39.
52. Шамсутдинов, Р. А. Муниципальная собственность в условиях современной российской экономики. [Текст] / Р. А. Шамсутдинов - М. : Креативная экономика, 2013. - 128 с.
53. Шахабасов, Р. А. Роль местного самоуправления в формировании муниципальной собственности [Текст] / Р. А. Шахабасов // Региональная экономика : теория и практика. - 2013. - № 17. - С. 51-54.
54. Швецов, А. Н. Экономические ресурсы муниципального развития: финансы, имущество, земля [Текст] / А. Н. Швецов. - М. : Едиториал УРСС,2014.- 223 с.
55. Шокотько, М. А. Основные проблемы определения правового режима имущества, находящегося в муниципальной собственности [Текст] / М. А. Шокотько // Административное и муниципальное право. - 2012. - № 3. - С. 13¬16.
56. Щепачев, В. А. Проблемы регулирования имущественных правоотношений с участием органов местного самоуправления [Текст] /
B. А. Щепачев // Конституционное и муниципальное право. - 2012. - № 18. -
C. 24-31.
57. Якушев, Я. В. Государственное и муниципальное управление. [Текст] / Я. В. Якушев. - М. : А-Приор, 2013. - 144 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ