Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСЛАМ И МУСУЛЬМАНЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Работа №71388

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

религиоведение

Объем работы101
Год сдачи2016
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
451
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Ислам в Великобритании: общая характеристика 12
§ 1 Появление ислама в Великобритании и его восприятие 12
§ 2 Приток мусульман в Великобританию в середине XX-XXI вв 22
§ 3 Этнический состав мусульман и основные исламские течения в Великобритании 31
Глава 2 Социальные проблемы мусульман в Великобритании 38
§ 1 Процесс интеграции мусульман в британское общество: проблемы и пути их решения 38 § 2 Проблемы интеграции мусульманок в современное британское общество
45
§ 3 Британская система образования и школы для мусульман 50
Глава 3 Ислам и исламский фактор в политическом пространстве
Великобритании 60
§ 1 Правительство Великобритании и политика мультикультурализма 62
§ 2 Мусульманские организации в Великобритании 69
§ 3 Исламофобия и исламофилия в Великобритании 76
Заключение 89
Библиография 92
Источники 92
Исследования 97

Актуальность исследования. Настоящая магистерская диссертация посвящена анализу положения мусульман и ислама в Великобритании. Хотя по данным переписи 2011 г. «Религия в Англии и Уэльсе 2011» ислам назван второй по численности религией в Англии и Уэльсе, его приверженцы, тем не менее, являются меньшинством, поскольку составляют всего около 5% населения, тогда как христианами назвались 59%. Кроме того, следует учитывать специфическую ситуацию Великобритании, где Церковь Англии имеет статус государственной, и ее светским главой является королева Елизавета II.
В сложившихся условиях наиболее интересным для изучения оказывается вопрос о существовании мусульман в качестве именно религиозного, а не этнического меньшинства, хотя эти обстоятельства оказываются неразрывно связанными, поскольку преобладающее большинство британских мусульман являются выходцами из бывших британских колоний, в основном из Южной Азии.
Актуальность данной темы заключается и в том, что ислам - не только вторая по численности, но и самая быстрорастущая религия Великобритании. В связи с этим и такими резонансными событиями, как теракты в Лондоне в 2005 г. и тому подобными, все процессы, так или иначе связанные с исламом (иммиграция мусульман, развитие их общин, их общественно-политическая деятельность), оказываются в центре внимания не только британских, но и мировых средств массовой информации. Это придает их освещению особую остроту, благодаря чему формируется особое восприятие ислама коренным (и не только коренным) населением Великобритании, формируется особый об¬раз «Другого». Рассмотрение этих процессов может помочь сделать некоторые прогнозы относительно развития ислама в Великобритании (и, шире, Западной Европе) в будущем.
Степень научной разработанности проблемы. Что касается отечественной историографии, прежде всего, заслуживают быть отмеченными фундаментальные труды И. Ю. Котина: его кандидатская диссертация «Мусульмане южноазиатского происхождения в Великобритании» , книги «Побеги баньяна: Миграция населения из Индии и формирование “узлов” южноазиатской диаспоры» , «Ислам в Южной Азии и Великобритании» , «Тюрбан и “Юнион Джек”. Выходцы из Южной Азии в Великобритании» , а также ряд статей. В них автор сделал следующие выводы. Южноазиатская диаспора за рубежом является важным экономическим и политическим элементом современного западного мира. Несмотря на то, что некоторая часть иммигрантов и их потомков успешно интегрируется в общество, в том числе британское, ве-лика и доля лиц, остающихся общественными маргиналами . Самоидентифи¬кация иммигрантов-южноазиатов двойная: они считают себя как мусульманами, так и «азиатами». Автор также отмечает, что статус Церкви Англии как государственной церкви препятствует развитию политики мультикультурализма в Великобритании. Кроме того, И. Ю. Котин подчеркивает: «несмотря на изолированность представителей отдельных этнических групп, особенно кашмирцев, и их замыкание в центральных районах некоторых городов, южноазиаты, прежде всего индийцы, достаточно тесно связаны с жизнью основ¬ной части британцев».
Однако как в работах И. Ю. Котина, так и многих других исследовате¬лей, акцент делается преимущественно анализе этнической идентичности британских мусульман, и соответственно, в центре внимания оказываются южноазиаты. Тем не менее, различные аспекты проблемы «ислам в Великобритании» рассматриваются российскими исследованиями в целом ряде статей. Современные тенденции развития ислама в Великобритании анализируются в статьях А. Р Аюповой «Мусульмане Великобритании: динамика численности и трансформация общины» и «Мусульманские религиозные тече¬ния в современной Великобритании» , В. В. Наумкина «Мусульмане на Западе» , Л. Р Садыковой «Мусульмане в Великобритании». Авторы этих работ подчеркивают сложность пребывания мусульман в европейских странах и проблемы, с которыми приходится сталкиваться как правительствам, так и коренному населению этих стран при увеличении числа мусульман.
Проблема идентичности и интеграции мусульман в европейское общество рассматривается в статьях М. М. Льянова «Интеграция мусульман в европейское общество: проблемы и решения» , О. Н. Новиковой «Ислам в Европе: пути адаптации к новым условиям» , В. В. Тхора «Британская мусульманская идентичность в условиях мультикультурализма» и «Особенности формирования политической идентичности британских мусульман». Также исследователи уделяют внимание и гендерному аспекту в изучении мусульманской идентичности. Он анализируется, например, в статьях Г. И. Гаджимурадовой «Ислам и интеграция женщины-мусульманки в европейское общество» и В. В. Костенко «Гендерные установки мигрантов- мусульман в Северной и Западной Европе» .
Нельзя не отметить также работы, рассматривающие общественно-политическую активность британских мусульман и проблему политизации и радикализации ислама. Среди работ такого рода - статьи А. Р Аюповой «Раз¬витие идей салафизма в Великобритании» , Е. И. Дребущенко «Политизация британских мусульман на рубеже XX-XXI вв. как часть глобального цивили¬зационного кризиса» , Е. Г. Колпинской «Социально-политическая активность мусульман Великобритании» , Р Г. Ланды «Глобализация и политический ислам» , Ф. О. Плещунова «Политика мультикультурализма в Велико¬британии и радикализация исламской молодежи страны» , Ю. В. Тушковой «Анализ современных взаимоотношений Мусульманского совета Великобритании и правительства» и других. Авторы делают вывод, что политическая активность мусульман в Великобритании повышается благодаря ряду при-чин, включая и политику мультикультурализма, однако эта же политика, пусть косвенным образом, способствовала распространению радикальных идей в мусульманских общинах. Также при изучении заявленной темы следует учитывать и исторические традиции религиозной толерантности в Великобритании. Этот аспект проблемы рассмотрен в труде М. С. Стецкевича «Религиозная толерантность и нетерпимость в истории европейской культуры» , а также его статье «Свобода совести в Англии: пути утверждения» .
Таким образом, имеется определенное количество отечественных исследований, касающихся тех или иных аспектов существования и развития ислама в Великобритании, но наблюдается недостаток общих аналитических работ. Совершенно иная ситуация сложилась в западной научной среде. Вероятнее всего это связано с тем, что зарубежные исследователи имеют доступ к более широкому кругу источников, а также обладают лучшими возможно¬стями для проведения социологических исследований. Среди трудов зарубежных авторов можно назвать книги С. Джиллиат-Рэй «Мусульмане в Британии: Введение» , К. С. Беккет «Англо-саксонское восприятие исламского мира» , Дж. С. Фетцера и Дж. К. Сопера «Мусульмане и государство в Британии, Франции и Германии» , Э. Пул «Докладывая об исламе: медиарепрезентации британских мусульман» , К. М. Уорнер и М. У Уэннера «Религия и политическая организация мусульман в Европе» , Т Рамадана «Западные мусульмане и будущее ислама» , С. Т Ахмеда «Юные британские мусульмане: Общественное пространство и активная идентичность» , и это только малая часть из того, что написано западными (и не только) исследователями на английском языке по интересующей нас теме.
Источники. Для анализа проблемы используются разные виды источников. К первой группе относятся сакральные тексты ислама - Коран и Сунна, которые, как известно, по-разному интерпретируются в рамках мусульманской уммы Великобритании. Вторую группу составляют исторические документы (например, указы Королевы Елизаветы I ). В третью группу входят официальные документы Великобритании, в том числе результаты переписей населения, законодательные акты по миграционной политике (к при¬меру, Закон об иммиграции 2014 года ) и запрету дискриминации (Закон о равенстве 2010 года ). К четвертой группе источников следует отнести результаты социологических исследований (Религия в Англии и Уэльсе, 2011 и другие). Пятую группу образуют сочинения и записи выступлений общественных деятелей (книги Т Рамадана , речи Принца Чарльза ), материалы средств массовой информации и медиа-ресурсов (новостные статьи и видеорепортажи).
Объект исследования - деятельность представителей различных на-правлений ислама в Великобритании (современных исламских течений), идеология и практика этих движений, британского общественное мнение об исламе.
Предмет исследования - влияние ислама на социальную и политическую жизнь современной Великобритании.
Целью данной работы является осуществление всестороннего анализа положения ислама в общественно-политическом пространстве Великобритании, причем акцент будет сделан именно на современной ситуации. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть историю проникновения ислама в Великобританию и его дальнейшее развитие;
2. изучить причины и последствия усиления притока иммигрантов в Великобританию во второй половине XX века;
3. выявить специфические особенности этнического состава мусульман и различных исламских течений в Великобритании;
4. дать представление об особенностях процесса интеграции мусульман в британское общество;
5. рассмотреть вопросы, связанные с особенностями получения мусульманами образования в Великобритании;
6. проанализировать шаги британского правительства и мусульманских организаций по реализации политики мультикультурализма, обозначить проблемы, возникающие при её практическом осуществлении.
7. исследовать проблему исламофобии и феномен исламофилии в Великобритании.
Положения, выносимые на защиту:
1. Ислам в настоящее время превратился во вторую по численности религию Великобритании, а роль мусульман в общественно-политическом процессе становится всё более существенной.
2. Процесс интеграции мусульман в британское общество имеет достаточно противоречивый характер, наличествуют факторы как способствующие, так и препятствующие его осуществлению.
3. Интеграции мусульман способствует политика мультикультурализма, британские законы, направленные на преодоление дискриминации на расовой и религиозной почве, индивидуализация ислама и движение «Евроислам».
4. Среди факторов, препятствующих интеграции, можно назвать сохраняющееся восприятие ислама как «общего дела» значительной частью британских мусульман, а также распространение исламофобии.
5. Проблемы, связанные с исламом и отношением к нему, занимают всё большее место в британском общественно-политическом дискурсе.
Методология исследования была обусловлена целью и задачами диссертации, а также особенностями исследуемого материала. В её основу был положен принцип аналитического исследования источников, проясняющий их логику и содержание, а также методы сравнительно-исторического и типологического анализа. Это позволило рассмотреть историю и современное состояние ислама в Великобритании в контексте политических и социальных изменений, происходивших в стране в прошлом и имеющих место сегодня.
Научная новизна исследования заключается в комплексном исследовании истории и современного положения ислама и мусульман в Великобритании, учитывающем в первую очередь религиозные, но также и общественные, политические, социологические аспекты проблемы. Вводятся и анализируются новые, не привлекавшиеся ранее отечественными исследователями источники, такие, как результаты социологических исследований и материалы медиа-ресурсов.
Научно-практическая значимость исследования. Данная работа дает представление о современном положении ислама в Великобритании, ставшем результатом его исторического и общественно-политического развития в рассматриваемом регионе. Материалы исследования могут использоваться в учебно-педагогической практике для чтения лекций и проведения семинарских занятий по различным религиоведческим дисциплинам.
Апробация работы. Основные результаты исследования и важнейшие положения диссертации освещены в докладе на Студенческой конференции, посвященной 70-летию преподавания религиоведения на философском факультете/Институте философии СПбГУ (8-9 апреля 2016 г.), тема доклада - «Процесс интеграции мусульман в современное британское общество».
Структура магистерской диссертации. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав с разделением на параграфы, заключения, а также списка использованных источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе я постаралась охарактеризовать важнейшие проблемы, характерные для современного положения ислама в Великобритании, для чего потребовалось рассмотреть взгляды британцев на ислам и мусульман в историческом аспекте и особенно приток мусульман в Великобританию в XIX¬XX веках. Также важно было коснуться этнического состава мусульман и разнообразия исламских движений, существующих в Великобритании. Одна¬ко наиболее важной проблемой, связанной с исламом и мусульманами, несомненно, является проблема интеграции мусульман в современное европейское (а конкретно британское) общество, поэтому необходимо было изучить, какие шаги по этому вопросу предпринимают британское правительство и мусульманские организации.
Исходя из проделанной работы, можно сделать следующие выводы:
1) Мусульмане появляются в Великобритании уже в XVI¬XVII веках, и уже тогда в британском обществе существуют предубеждения, основанные на точке зрения христианских авторов относительно ислама. В течение второй половины XX века ислам становится второй по численности и самой быстрорастущей религией Соединенного Королевства, при этом религиозная идентичность для мусульман оказывается важнее этнической. Однако из-за большого этнического и конфессионального разнообразия среди мусульман Великобритании в британской умме нет внутреннего единства, что является одним из факторов, препятствующих процессу интеграции мусульман в британское общество.
2) Этот процесс носит сложный и противоречивый характер, однако можно согласиться с исследователями (например, с О. Н. Новиковой), утверждающими, что возможным решением этой проблемы может стать продолжение процесса индивидуализации ислама в диаспоре или развитие движения евроислама. Постепенный процесс интеграции мусульман в британское общество, несомненно, происходит, чему способствуют различные мусульманские организации и в большой степени британская система образования. Вследствие этого особый прогресс в интеграции в общество наблюдается уже во втором и последующих поколениях иммигрантов-мусульман, переселившихся в Великобританию в раннем возрасте, либо уже родившихся в этой стране.
3) Для того чтобы обеспечить более быстрые темпы интеграции мусульман британским правительством была избрана политика мультикультурализма, которая хоть и подвергается критике, однако дала и положительные результаты. Благодаря приверженности этой политике в законодательство Соединенного Королевства были включены прогрессивные законы, обеспечивающие защиту от расовой и религиозной дискриминации, которую не всегда обеспечивала Европейская конвенция по правам человека.
4) Однако инициатива этих законодательных актов не имела бы успеха, если бы не активность различных мусульманских общественно-политических организаций, представляющих интересы мусульман в политической сфере и требующих соблюдения их прав. Главными достижениями мусульман в политике стало включение вопроса о религиозной принадлежности в анкету переписи населения, а также принятие целого ряда законов о дискриминации и равенстве: Правила о равенстве в сфере занятости 2003 года, Закон о расовой и религиозной ненависти 2006 года, Закон о равенстве 2006 года и Закон о равенстве 2010 года. Эти законы стали важным шагом на пути продвижения мультикультурализма и интеграции мусульман в современное британское общество.
5) Проблема исламофобии все еще остро стоит в британском обществе, что доказывают события уже 2016 года. Тем не менее, большинство британских политиков в наше время, все еще работая в рамках стратегии мультикультурализма, поощряют толерантный взгляд на ислам, параллельно стараясь решать проблему исламофобии. Толерантный взгляд на ислам при¬сущ не только большинству политиков, принимающих законы об обеспечении прав мусульман, но и членам королевской семьи, особенно Принцу Уэльскому Чарльзу, что должно придавать вес идеям толерантности в обществе.
В целом же можно сказать, что существование мусульман в Великобритании во многом остается довольно проблематичным. Однако в решении этих проблем прогресс идет семимильными шагами, хотя вследствие новой волны миграции примерно с 2014 года антиисламские настроения в Великобритании возрастают. Тем не менее, можно предположить, что если политика Великобритании в отношении мусульман будет идти в том же русле, можно рас¬считывать на вероятный успех процесса интеграции мусульман в британское общество, хотя обозначить сроки его завершения практически невозможно.


1. Ислам Ю. (Стивенс К.) Мой путь к Исламу. Исповедь новообращенного британского мусульманина // Котин И. Ю. Ислам в Южной Азии и Велико¬британии. С. 276-281
2. Коран / пер. И. Ю. Крачковского. - Изд. 15-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2013 - 537, [6] с.
3. Локк Дж. Сочинения: В 3 т./Пер. с англ. и лат. Т. З/Ред.и сост., авт. при- меч. А. Л. Субботин. - М.: Мысль, 1988. - 668[1] с.
4. Первый мусульманин Лондона //
https://meduza.io/feature/2016/05/06/pervw-musulmanin-londona.
5. Текст речи Его Королевского Высочества Принца Уэльского Чарльза, прочитанной в университетском «театре Шелдона» по случаю посещения им Оксфордского центра исламских исследований 27 октября 1993 г. // Котин И. Ю. Ислам в Южной Азии и Великобритании. С. 260-275.
6. ‘Those kinde of people may be well spared’, PC 2/21, f. 306, transcript // URL: http://www.nationalarchives.gov.uk/pathways/blackhistory/early times/trans cripts/privy van senden.htm, 24.02.16.
7. Aliens Act, 1905 //
http://www.legislation.gov.uk/ukpga/1905/13/pdfs/ukpga 19050013 en.pdf, 06.03.2016.
8. Ameli S. R., Azam A., Merali A. Secular or Islamic? What Schools do British Muslims want for their Children? // VOL. 3 of the British Muslims’ Expectations Series, Summary. - UK: Islamic Human Rights Commission, 2005. - 4 pp.
9. Ameli S. R., Faridi B., Lindahl K., Merali. A. Law & British Muslims: Domi¬nation of the Majority or Process of Balance? // VOL. 5 of the British Muslims’ Expectations Series, Summary. - UK: Islamic Human Rights Commission, 2006. - 4 pp.
10. An Open Letter about ‘Negroes’ Brought Home, PC 2/21, f304, tran¬script // URL: http: //www.nationalarchives.gov.uk/pathways/blackhistory/early ti mes/transcripts/privy council.htm, 24.02.2016.
11. Analysis of Religion in the 2001 Census: Summary Report //
URL: http://www.gov.scot/Publications/2005/02/20757/53570, 12.03.16.
12. Asylum and Immigration (Treatment of Claimants, etc.) Act, 2004 // URL: http://www.legislation. gov.uk/ukpga/2004/19/pdfs/ukpga 20040019 en.pdf, 08.03.2016.
13. Asylum and Immigration Act, 1996 //
URL: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/1996/49/pdfs/ukpga 19960049 en.pdf, 08.03.2016.
14. Asylum and Immigration Act, 1999 //
URL: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/1999/33/pdfs/ukpga 19990033 en.pdf, 08.03.2016.
15. Borders, Citizenship and Immigration Act, 2009 //
URL: http://www.legislation. gov.uk/ukpga/2009/11/pdfs/ukpga 20090011 en.pdf, 08.03.2016.
16. British Nationality Act, 1948 //
http://www.legislation.gov.uk/ukpga/1948/56/pdfs/ukpga 19480056 en.pdf, 06.03.2016.
17. British Nationality and Status of Aliens Act, 1914 //
http: //www.legislation.gov.uk/ukpga/1914/17/pdfs/ukpga 19140017 en.pdf, 06.03.2016.
18. British Religion in Numbers //
URL: http://www.brin.ac.uk/figures/#HinduMuslimSikh, 06.03.2016.
19. Commonwealth Immigrants Act, 1968 //
http://www.legislation.gov.uk/ukpga/1968/9/pdfs/ukpga 19680009 en.pdf, 08.03.2016.
20. Communities and local Government Empowering Muslin Women: Case stud¬ies - London, 2008. 51 pp.
21. Cooper V. The Islamic Future of Britain //
URL: http://www.thecommentator.com/article/3770/the islamic future of britain, 13.04.2016.
22. Cooper V. UK Muslim population of 26 million by 2051? //
URL: http://www.thecommentator.com/article/5632/uk muslim population of 26
_million_by_2051, 13.04.2016.
23. Donnelly P. Tariq Ramadan: The Muslim Martin Luther? //
URL: http://www.salon.com/2002/02/15/ramadan 2/, 04.02.2016.
24. Equality Act 2006 //
URL: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/2006/3/pdfs/ukpga 20060003 en.pdf, 25.03.2016.
25. Equality Act 2010 //
URL: http://www.legislation. gov.uk/ukpga/2010/15/pdfs/ukpga 20100015 en.pdf 25.03.2016.
26. Gani A. Muslim population in England and Wales nearly doubles in 10 years // URL: http: //www.theguardian.com/world/2015/feb/11 /muslim-population- england-wales-nearly-doubles- 10-years, 13.04.2016.
27. Hartley-Brewer J. Islam is still rooted in the values of the dark ages - and un¬til we accept that, we will never get rid of radicalism //
URL: http://www.telegraph.co.uk/news/worldnews/islamic-state/12005871/Islam- is-still-rooted-in-the-values-of-the-dark-ages-and-until-we-accept-that-we-will- never-get-rid-of-radicalism.html, 13.04.2016.
28. Immigration Act, 1971 //
URL: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/1971/77/pdfs/ukpga 19710077 en.pdf, 08.03.2016.
29. Immigration Act, 1988 //
URL: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/1988/14/pdfs/ukpga 19880014 en.pdf, 08.03.16.
30. Immigration Act, 2014 //
http://www.legislation.gov.uk/ukpga/2014/22/pdfs/ukpga 20140022 en.pdf, URL: 08.03.2016.
31. Immigration, Asylum and Nationality Act, 2006 //
URL: http://www.legislation. gov.uk/ukpga/2006/13/pdfs/ukpga 20060013 en.pdf, 08.03.2016.
32. Ishaq A., Siddiqi F. Islamophobia and the European Convention on Human Rights. - UK: Islamic Human Rights Commission, 1997. - 5 pp.
33. Licence to Deport Black People, transcript //
URL: http://www.nationalarchives.gov.uk/pathways/blackhistory/early times/trans cripts/deportation van senden.htm, 24.02.2016.
34. Nationality, Immigration and Asylum Act, 2002 //
URL: http://www.legislation. gov.uk/ukpga/2002/41/pdfs/ukpga 20020041 en. pdf, 08.03.2016.
35. New UK race law ‘not tough enough’ //
URL: http://news.bbc.co.uk/onthisday/hi/dates/stories/december/8/newsid 445700 0/4457112.stm, 25.03.2016.
36. Norfolk A. Hardline takeover of British mosques //
http://www.thetimes.co.uk/tto/faith/article2098578.ece, 12.03.2016.
37. Notting Hill Riots 1958 //
URL: http://www.20thcenturylondon.org.uk/notting-hill-riots-1958, 25.03.2016.
38. Race Relations Act 1968 //
URL: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/1968/71/pdfs/ukpga 19680071 en.pdf, 25.03.2016.
39. Race Relations Act 1976 //
URL: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/1976/74/pdfs/ukpga 19760074 en.pdf, 25.03.2016.
40. Racial and Religious Hatred Act 2006 //
URL: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/2006/1/pdfs/ukpga 20060001 en.pdf, 25.03.2016.
41. Ramadan T. Western Muslims and the Future of Islam. - Oxford: Oxford University Press, 2004. - 272 pp.
42. Religion - Muslim (Islam) by Ethnic Group: CT0071NI //
http://www.ninis2.nisra.gov.uk/public/Theme.aspx, URL: 12.03.16. P. 112
43. Religion in England and Wales 2011 //
URL: http: //www.ons.gov.uk/peoplepopulationandcommunity/culturalidentity/reli gion/articles/religioninenglandandwales2011/2012-12-11, 12.03.16.
44. Scotland’s Census 2011 - National Records of Scotland //
URL: http://www.scotlandscensus.gov.uk/documents/censusresults/release2a/scotl and/KS209SCb.pdf, 12.03.16.
45. Straw J. Islamophobia: a challenge for us all //
URL: http://www.runnymedetrust.org/uploads/publications/pdfs/islamophobia.pdf, 01.04.2016.
46. The Employment Equality (Religion or Belief) Regulations 2003 //
URL: http://www.legislation.gov.uk/uksi/2003/1660/pdfs/uksi 20031660 en.pdf, 25.03.2016.
47. UK Borders Act, 2007 //
http://www.legislation.gov.uk/ukpga/2007/30/pdfs/ukpga 20070030 en.pdf, URL: 08.03.2016.
48. Whitney C. R. Cat Stevens Gives Support To Call for Death of Rushdie // URL: http://www.nytimes.com/1989/05/23/books/cat-stevens-gives-support-to- call-for-death-of-rushdie.html, 14.04.2016.
49. York C. Britain First Denounced By Every Major Christian Denomination In The UK // URL: http: //www.huffingtonpo st.co. uk/2016/01/29/britain- first- denounced-every-christian-group n 9111138.html, 14.04.2016.
50. York C. Britain First Mosque Protest Video Shows Jayda Fransen Hurling Abuse At Muslims // URL: http://www.huffingtonpost.co.uk/2016/03/04/britain- first-mosque-protest-video n 9382658.html, 14.04.2016.
Исследования
1. Аюпова А. Р. Мусульмане Великобритании: динамика численности и трансформация общины // PAX ISLAMICA. 2010. №2 (5). С. 177-183.
2. Аюпова А. Р. Мусульманские религиозные течения в современной Вели¬кобритании // PAX ISLAMICA. 2011. №1 (6). С. 114-127.
3. Аюпова А. Р. Развитие идей салафизма в Великобритании // Религиове-дение. 2010. №2. С. 75-79.
4. Британское право и иммиграция //
URL: http://www.bbc.com/russian/uk/2015/06/150625 uk immigration law histo ry, 08.03.2016.
5. Гаджимурадова Г. И. Ислам и интеграция женщины-мусульманки в ев¬ропейское общество // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2014. №32.
С. 67-71.
6. Дребущенко Е. И. Политизация британских мусульман на рубеже XX-XXI вв. как часть глобального цивилизационного кризиса // Теория и практи¬ка общественного развития. 2011. №1. С. 232-237.
7. Кардини Ф. Европа и ислам. История непонимания. - Санкт-Петербург: ALEXANDRIA, 2007. - 249 с.
8. Колпинская Е. Г. Социально-политическая активность мусульман Вели¬кобритании // Вестник Томского государственного университета. 2008. №312. С. 84-88.
9. Костенко В. В. Гендерные установки мигрантов-мусульман в Северной и Западной Европе // Социологические исследования. 2014. №11 (367). С. 52¬
59.
10. Котин И. Ю. Ислам в Южной Азии и Великобритании. - СПб: Петер-бургское востоковедение, 2008 г. - 288 с.
11. Котин И.Ю. Мусульмане южноазиатского происхождения в Великобри¬тании : автореферат диссертации на соискание ученой степени к.ист.н. : спе¬циальность 07.00.07 / Котин Игорь Юрьевич; Рос. акад. наук, Музей антро¬пологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера). - Санкт- Петербург : Б.и., 1999. - 24 с.
12. Котин И.Ю. Побеги баньяна: Миграция населения из Индии и форми-рование «узлов» южноазиатской диаспоры. - СПб.: Петербургское Востоко¬ведение, 2003. - 272 с.
13. Котин И. Ю. Тюрбан и «Юнион Джек». Выходцы из Южной Азии в Ве¬ликобритании. - Санкт-Петербург: Наука, 2009. - 257 с.
14. Ланда Р. Г. Глобализация и политический ислам // Новая и новейшая история. 2011. №2. С. 24-31.
15. Луис Б. Ислам и Запад. - М: ББИ, 2002. - 317 с.
16. Лучицкая С. И. Образ Другого: мусульмане в хрониках крестовых похо¬дов. - СПб.: Алетейя, 2001. - 412 с.
17. Льянов М. М. Интеграция мусульман в европейское общество. Пробле-мы и решения //Вестник Забайкальского государственного университета.
2012. №4. С.113-119.
18. Наумкин В. В. Мусульмане на Западе // Международные процессы, т. 8.
2010. №24. С. 31-39.
19. Новикова О. Н. Ислам в Европе: пути адаптации к новым условиям // Актуальные проблемы Европы. 2008. №1. С. 188-213.
20. Плещунов Ф. О. Политика мультикультурализма в Великобритании и радикализация исламской молодежи страны // Восток. Афро-Азиатские об-щества: история и современность. 2009. №10. С. 52-62.
21. Садыкова Л. Р. Мусульмане в Великобритании // Новая и новейшая ис¬тория. 2013. №5. С. 204-209.
22. Стецкевич М. С. Религиозная толерантность и нетерпимость в истории европейской культуры. - СПб.: Филологический факультет СПбГУ; Факуль¬тет свободных искусств и наук СПбГУ, 2013. - 430 с.
23. Стецкевич М. С. Свобода совести в Англии: пути утверждения // Вест-ник Московского городского педагогического университета. Серия: Юриди¬ческие науки. 2013. №1 (11). С. 8-13.
24. Тушкова Ю. В. Анализ современных взаимоотношений Мусульманского совета Великобритании и правительства // Молодой ученый. 2014. №9 (68). С. 411-413.
25. Тхор В. В. Британская мусульманская идентичность в условиях мульти¬культурализма // Философия и культура. 2014. №1. С. 89-98.
26. Тхор В. В. Особенности формирования политической идентичности бри¬танских мусульман // Право и управление. XXI век. 2014. №1 (30). С. 144¬149.
27. Ahmed S. T. Young British Muslims: Social Space and Active Identity. - London: Continuum International Publishing group, 2007. - 160 pp.
28. Akhtar P. British Muslim Politics: Examining Pakistani Biraderi Networks. - England: Palgrave Macmillan, 2013. - 208 pp.
29. Archer L. Race, Masculinity and Schooling: Muslim boys and education. - England: Open University Press, 2003. - 189 pp.
30. Beckett K. C. Anglo-Saxon Perceptions of the Islamic World. - Cambridge University Press, 2003. - 276 pp.
31. Berglund J. Publicly Funded Islamic Education in Europe and the United States. - Washington: The Brookings Institution, 2015. - 49 pp.
32. Cat Stevens // URL: http://www.classicbands.com/catstevens.html,
14.04.2016.
33. Fetzer J. S., Soper J. C.Muslims and the State in Britain, France and Germa¬ny. - Cambridge: Cambridge University Press, 2005. - 208 pp.
34. Fuess A. Islamic Religious Education in Western Europe: Models of Integra¬tion and the German Approach // Journal of Muslim Minority Affairs. Vol. 27. No. 2. August 2007. P. 215-239.
35. Gest J. Western Muslim Integration // Review of Middle East Studies, Vol. 46, No. 2 (Winter 2012), pp. 190-199.
36. Gilliat-Ray S. Muslims in Britain: An introduction. - Cambridge University Press: New York, 2010. - 316 pp.
37. Hewer C. Schools for Muslims // Oxford Review of Education. Vol. 27. No. 4. The State, Schools and Religion (Dec., 2001). Pp. 515-527.
38. Hussain S. Muslims on the Map: A National Survey of Social Trends in Brit¬ain. - London: Tauris Academic Studies, 2008. - 222 pp.
39. Jeldtoft N. Lived Islam: religious identity with ‘non-organized’ Muslim mi-norities // Ethnic and Racial Studies Vol. 34 No. 7 July 2011, pp. 1134-1151.
40. Khattak S .K .K. Islam and the Victorians. Nineteenth Century Perceptions of Muslim Practices and Beliefs. - London, New York: Tauris Academic Studies,
2008. - 205 pp.
41. Matar N. Islam in Britain, 1689-1750 // Journal of British Studies, Vol. 47, No. 2 (Apr., 2008), pp. 284-300.
42. Mir-Hosseini Z. Towards Gender Equality: Muslim Family Laws and the Sha- ri’ah // URL: http://www.musawah.org/sites/default/files/Wanted-ZMH-EN.pdf, 04.02.2016.
43. Muslim Britain: Communities under pressure ed. by Abbas T. - Zed Books Ltd.: London and New York. - 270 pp.
44. Peach C. Islam, Ethnicity and South Asian Religions in the London 2001 Census // Transactions of the Institute of British Geographers, New Series, Vol. 31, No. 3 (Sep., 2006), pp. 353-370.
45. Peucker M., Akbarzadeh S. Muslim Active Citizenship in the West. - London and New York: Routledge, 2014. - 197 pp.
46. Phillips R. Bridging East and West: Muslim-Identified Activists and Organi¬sations in the UK Anti-War Movements // Transactions of the Institute of British Geographers, New Series, Vol. 34, No. 4 (Oct., 2009), pp. 506-520.
47. Poole E. Reporting Islam: Media Representations of British Muslims. - Lon¬don, New York: I.B.Tauris & Co. Ltd, 2002. - 310 pp.
48. Richardson J. E. (Mis)Representing Islam: The racism and rhetoric of British Broadsheet newspapers. - Amsterdam/Philadelphia: John Benjamins Publishing Company, 2004. - 263 pp.
49. Warner C. M., Wenner M. W. Religion and the Political Organization of Mus¬lims in Europe // Perspectives on Politics, Vol. 4, No. 3 (Sep., 2006), pp. 457-479.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ