Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЛАДЕЛЬЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ФОРМАТА ДИСКАУНТЕРА

Работа №71338

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы108
Год сдачи2020
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
288
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Исследование современных тенденций развития компаний розничной торговли 5
1.1. Изучение существующих подходов к построению бизнес-моделей,
применяемых на рынке розничной торговли 5
1.2. Обоснование популярности дискаунтеров на российском рынке 15
1.3. Обоснование применяемой методики оценки хозяйственной деятельности
торговых организаций 24
Глава 2. Исследование объекта управления в компании АО «ДИКСИ Юг» 34
2.1. Изучение технологии организации объекта управления 34
2.2. Анализ эффективности операционной деятельности компании в сравнении
с отраслевыми конкурентами 42
2.3. Оценка потерь компании в результате неэффективного управления 51
Глава 3. Совершенствование бизнес-модели компании АО «ДИКСИ Юг» 60
3.1. Цифровая трансформация владельческой модели организации 60
3.2. Разработка стратегии развития компании 69
3.3. Обоснование выбора проекта по совершенствованию владельческой
модели 79
Заключение 90
Список использованных источников 92
Приложения

Актуальность темы исследования связана с перестройкой рынка в сторону гибких подходов к управлению. Сегодня мы можем наблюдать развитие нового технологического уклада, который характеризуется появлением прорывных технологий, способных полностью перестроить экономику страны.
Применение этих технологий в рамках компании позволяет повысить ее операционную эффективность, а также получить конкурентные преимущества на рынке. Однако, внедрение новых инструментов управления требует не только освоения новых компетенций, но и перестройки существующей бизнес-модели организации, независимо от ее специфики. Таким образом, совершенствование владельческой модели является неотъемлемым фактором развития любой компании.
Основная цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию бизнес-модели исследуемой компании. В соответствии с целью можно сформулировать следующие задачи:
- изучить существующие подходы к построению бизнес-моделей, применяемых на рынке розничной торговли;
- обосновать популярность дискаунтеров на российском рынке;
- обосновать применение методики оценки хозяйственной деятельности торговых организаций;
- изучить технологию организации объекта управления исследуемой организации;
- провести анализ эффективности операционной деятельности компании в сравнении с отраслевыми конкурентами;
- оценить потери компании в результате неэффективного управления;
- исследовать возможность внедрения инструментов цифровизации в основную деятельность торговой организации;
- разработать стратегию развития компании;
- обосновать выбор проекта по совершенствованию владельческой модели торговой организации.
Объектом исследования является компания-дискаунтер АО «ДИКСИ Юг». Предметом исследования является бизнес-модель организации.
Теоретическую основу исследования составляют нормативно-правовые акты, научно-технические документы, исследования российских и международных компаний, учебные материалы последних лет, а также актуальные ресурсы сети «Интернет».
Информационная база включает официальные статистические данные российского рынка розничной торговли и результаты хозяйственной деятельности АО «ДИКСИ Юг».
Методологическую основу исследования составляют методы научного исследования, а именно методы эмпирического исследования (сравнение, описание, измерение), методы теоретического познания (формализация, аксиоматический метод), а также логико-теоретические методы (анализ, обобщение, синтез, моделирование, аналогия, индукция, дедукция и другие).
Практическая значимость работы заключается в формировании навыков совершенствования владельческой модели управления торговой организации формата дискаунтера.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования российского рынка розничной торговли были выявлены основные тенденции в поведении потребителей:
1. Тенденция к экономии, которая выражается в покупке более дешевых товаров.
2. Тенденция к совершению небольших, но частых покупок.
3. Тенденция к снижению объема покупок непродовольственных товаров.
4. Тенденция к увеличению потребления услуг.
На основании этих закономерностей был сделан вывод о существующей популярности дискаунтеров на рынке продовольственной торговли.
В результате исследования российского рынка розничной торговли было выявлено, что компания АО «ДИКСИ Юг» имеет высокую операционную эффективность и является лидером рынка наряду с такими компаниями, как «Магнит» и «Пятерочка». Изучение деятельности торговой организации в динамике показало, что только в 2018 году компания занимает ведущую позицию на рынке, поэтому главной стратегией развития можно обозначить сохранение лидерского положения.
Анализ эффективности компании-дискаунтера АО «ДИКСИ Юг» показал, что проблема снижения маржинальности отражает специфику отрасли, поэтому организации необходимо постоянно работать над улучшением операционной эффективности.
Кроме того, низкий запас финансовой прочности и высокий операционный риск компании АО «ДИКСИ Юг» свидетельствуют о том, что компания имеет непрочную лидерскую позицию. Отклонение операционной прибыли от линии тренда свидетельствует о том, что компания не полностью использует свой потенциал. Так, для достижения стратегических задач необходимо сосредоточиться на снижении расходов, повышении запаса финансовой прочности и снижении операционного риска.
В рамках достижения стратегических задач была предложена цифровизация бизнеса. Существенно изменить бизнес-модель торговой организации могут всего четыре технологии: искусственный интеллект, блокчейн, интернет вещей и дополненная (виртуальная) реальность. Однако, в рамках краткосрочной стратегии развития было рассмотрено внедрение технологии искусственного интеллекта. Массовое внедрение других технологий пока затруднено, так как на рынке существует мало готовых решений для ритейла.
Стоит отметить, что цифровая трансформация представляет из себя системный процесс по перестройке бизнеса, который в том числе включает изменение организационной структуры. Поэтому в рамках данной работы была разработана стратегическая карта развития компании.
При рассмотрении проекта внедрения того или иного решения в первую очередь важно руководствоваться критериями результативности и эффективности. Принимать окончательный выбор необходимо опираясь на конкретные бизнес-задачи и личные мотивы владельца по поводу совершенствования бизнес-модели. В результате сравнения двух альтернативных проектов по использованию технологии искусственного интеллекта в деятельности АО «ДИКСИ Юг» был сделан выбор в пользу системы прогнозирования спроса, потому что он в большей степени способствует увеличению операционной эффективности компании.
Таким образом, совершенствование бизнес-модели является важным фактором развития компании. Торговые организации, которые не рассматривают внедрение новых технологий в основную деятельность рискуют отстать от конкурентов или вовсе покинуть рынок.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019, с изм. от 03.07.2019).
2. Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019).
3. Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184 - ФЗ (ред. от 28.11.2018).
4. Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 25.12.2018).
5. Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 27.12.2019).
6. Акция закончилась: рост доли промопродаж замедлился [электронный
ресурс]: статья // международная аналитическая компания The Nielsen Company. - 2019. - 3 сентября. - URL:
https://www.nielsen.com/ru/ru/insights/report/2019/akciya-zakonchilas-rost- doli-promoprodazh-zamedlilsya/(дата обращения: 27.05.2020).
7. Бармашов, К.С. Эффективные бизнес-модели предпринимательства: научное издание / Бармашов К.С., Ляндау Ю.В. — Москва: КноРус, 2019. — 130 с.— URL: https://book.ru/book/930747(дата обращения: 17.02.2020).
8. Будущее Retail Tech 2019. новые технологии в ритейле сегодня и через 5 лет [электронный ресурс]: отчет на основе экспертных интервью // исследовательское агентство Data Insight. - декабрь 2019. - 44 с. - URL: http: //www. datainsight.ru/sites/default/files/DI_FutureRetailT ech_2019 .pdf (дата обращения: 22.05.2020).
9. Головнина Л.А. Экономический анализ: учебник / Головнина Л.А.,
Жигунова О.А. — Москва: КноРус, 2020. — 396 с. — URL:
https://book.ru/book/933655(дата обращения: 05.03.2020).
10. Давлетбаева, Р.М. Организация и технология розничной торговли: монография / Давлетбаева Р.М., Асадуллин Э.З., Биктимирова Х.С. — Москва: Русайнс, 2019. — 136 с. — URL: https://book.ru/book/932952(дата обращения: 17.02.2020).
11. Захаров И.В., Краснопеева Е.С., Маевская Е.Б., Максина Д.С. Анализ реализации современных производственных технологий, основанных на концепции «Интернета вещей» / И.В. Захаров, Е.С. Краснопеева, Е.Б. Маевская, Д.С. Максина // Вестник Московского университета. Серия 26. Государственный аудит: науч. жур. / МГУ. - Москва, 2018. - Выпуск №1. - С.16-28.
12. Иванов, Г.Г. Организация торговли (торговой деятельности): учебник /
Иванов Г.Г. — Москва: КноРус, 2019. — 222 с. — URL:
https://book.ru/book/931826(дата обращения: 17.02.2020).
13. Измерение инфляционных ожиданий и потребительских настроений на
основе опросов населения [электронный ресурс]: аналитический отчет по первому опросу // ООО «инФОМ». - январь 2018. - Волна 63. - 56 с. - URL: http://www.cbr.ru/Collection/Collection/File/14285/inFOM_18-01.pdf
(дата обращения: 27.05.2020).
14. Измерение инфляционных ожиданий и потребительских настроений на
основе опросов населения [электронный ресурс]: аналитический отчет по первому опросу // ООО «инФОМ». - январь 2020. - Волна 87. - 54 с. - URL: http://www.cbr.ru/Collection/Collection/File/25861/inFOM_20-01.pdf
(дата обращения: 27.05.2020).
15. Интернет-торговля в России 2019 [электронный ресурс]: исследование Data Insight // исследовательское агентство Data Insight. - декабрь 2019. - 110 с.- URL: http://datainsight.ru/sites/default/files/DI_Ecommerce2019.pdf(дата обращения 21.05.2020).
16. Инфляционные ожидания и потребительские настроения населения [электронный ресурс] // Банк России. - январь 2018. - №1(13). - 61 с. -
URL: http://www.cbr.ru/Collection/Collection/File/27041/Infl_exp_18-01 .pdf
(дата обращения: 27.05.2020).
17. Инфляционные ожидания и потребительские настроения [электронный
ресурс]: информационно-аналитический комментарий // Банк России. - январь 2020. - №1(37). - 6с. - URL:
http://www.cbr.ru/Collection/Collection/File/27065/Infl_exp_20-01.pdf (дата обращения: 27.05.2020).
18. Искусственный интеллект в ритейле и будущее рынка: о чём говорили на Microsoft Future Retail Day [электронный ресурс]: статья интернет-издания // VC.RU. - 2019. - 6 декабря. - URL: https://vc.ru/microsoft/96031-future- retail-day(дата обращения:27.05.2020).
19. Качкова, О.Е. Экономический анализ хозяйственной деятельности:
учебник / Качкова О.Е., Косолапова М.В., Свободин В.А. — Москва: КноРус, 2020. — 360 с. — URL: https://book.ru/book/934236(дата
обращения: 27.02.2020).
20. Ляндау Ю.В. Бизнес-архитектор: проектирование систем управления. Часть 1: монография / Ляндау Ю.В. — Москва: Русайнс, 2020. — 112 с. — URL: https://book.ru/book/935194(дата обращения: 27.02.2020).
21. Ляндау Ю.В. Бизнес-архитектор: построение систем управления. Часть 2: монография / Ляндау Ю.В. — Москва: Русайнс, 2020. — 138 с. — URL: https://book.ru/book/935193(дата обращения: 27.02.2020).
22. Маевская Е. Б. Экономика организации: учебник / Е.Б. Маевская. - М.:
ИНФРА-М, 2016. - 351 с. — URL:
https://znanium.com/catalog/product/567371(дата обращения: 05.03.2020).
23. Маркарьян Э.А. Управленческий анализ в отраслях: учебное пособие / Маркарьян Э.А., Маркарьян С.Э., Герасименко Г.П. — Москва: КноРус, 2020. — 300 с. — URL: https://book.ru/book/934069(дата обращения: 05.03.2020).
24. Масленников В.В. Менеджмент: учебник / Масленников В.В., Калинина И.А., Ляндау Ю.В. — Москва: КноРус, 2019. — 422 с. — (бакалавриат и магистратура). — URL: https://book.ru/book/930187(дата обращения: 17.02.2020).
25. Масленников В. В., Калинина И. А. «Технологии организации проектной деятельности по направлению подготовки «Менеджмент»: учебно-методическое пособие - Москва: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2016. - 145 с.
26. Масленников В.В., Ляндау Ю.В., Калинина И.А., Трохов А.А.
Моделирование владельческого управления бизнесом с учетом рисков экономической безопасности (на примере торговой деятельности)//
Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова,
2018. - № 1 (97). - С. 123-131.
27.Официальный сайт аналитической компании Nielsen [электронный ресурс]. - URL: https://www.nielsen.com/ru/ru/(дата обращения 21.02.2020).
28. Официальный сайт аналитической компании ООО «инФОМ»
[электронный ресурс]. - URL: https://fom.ru/(дата обращения 21.02.2020).
29. Официальный сайт ГК «Дикси» [электронный ресурс]. - URL:
https://group.dixy.ru/(дата обращения 27.02.2020).
30. Официальный сайт информационного агентства «РосБизнесКонсалтинг» [электронный ресурс]. - URL: https://www.rbc.ru/(дата обращения 21.02.2020).
31. Официальный сайт компании «Магнит» [электронный ресурс]. - URL: https://magnit-info.ru/(дата обращения: 12.03.2020).
32. Официальный сайт компании «Монетка» [электронный ресурс]. - URL: https://www.monetka.ru/(дата обращения: 12.03.2020).
33. Официальный сайт компании «Х5 Retail Group» [электронный ресурс]. - URL: https://www.x5.ru/ru/(дата обращения 12.03.2020).
34. Официальный сайт компании Competera [электронный ресурс]. - URL: https://competera.com.ua/(дата обращения: 10.06.2020).
35.Официальный сайт международной консалтинговой компании KPMG [электронный ресурс]. - URL:
https: //assets .kpmg/content/dam/kpmg/ru/pdf/2019/01 /ru-ru-digital- technologies-in-russian-companies.pdf (дата обращения: 22.05.2020).
36. Официальный сайт облачной платформы Microsoft Azure [электронный ресурс]. - URL: https://azure.microsoft.com/ru-ru/(дата обращения: 27.05.2020).
37. Официальный сайт российского интернет-издания о бизнесе, стартапах, инновациях, маркетинге и технологиях VC.RU[электронный ресурс]. - URL: https://vc.ru/(дата обращения: 27.05.2020).
38. Официальный сайт российского исследовательского агентства Data Insight [электронный ресурс]. - URL: http://www.datainsight.ru/(дата обращения 21.05.2020).
39. Официальный сайт сервиса проверки и анализа российских юридических лиц и предпринимателей «Rusprofile» [электронный ресурс]. - URL: https://www.rusprofile.ru/(дата обращения: 12.03.2020).
40. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [электронный ресурс]. - URL: https://gks.ru/(дата обращения 21.02.2020).
41. Официальный сайт Центрального банка РФ [электронный ресурс]. - URL: http://cbr.ru/(дата обращения 21.02.2020).
42. РБК 500 крупнейших по выручке российских компаний 2019 [электронный ресурс]: рейтинг российского бизнеса // РБК - URL: https://www.rbc.ru/rbc500/(дата обращения 21.02.2020).
43. Региональные сети и федеральный ритейл: проблемы и форматы
взаимодействия [электронный ресурс]: исследование // центр социального проектирования «Платформа». - 28.11.2019. - 29 с. - URL: https: //drive.google.com/file/d/ 1U0HFZwLbkWaT pAWcbLpHw5 QyDbYDj ID D/view (дата обращения: 17.02.2020).
44. Ритейл-барометр [электронный ресурс]: исследование PWC // ООО
«ПрайсвотерхаусКуперс Консультирование». - сентябрь 2018. - 24 с. - URL: https://www.pwc.ru/ru/retail-consumer/publications/assets/retail-
barometr-2018.pdf (дата обращения: 21.05.2020).
45. Розничная торговля Food и потребительский рынок России [электронный
ресурс]: периодический обзор // информационное агентство «InfoLine». -
2019. - №3. - 37 с. - URL:
https://infoline.spb.ru/upload/iblock/9dd/9dde94164a7cbd25225b355559d8640 6.pdf (дата обращения: 17.02.2020).
46. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и
обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов [Электронный ресурс]: СП 2.3.6.1066-01- Введ. 2002-01-01. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901797161(дата обращения:
17.02.2020).
47. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли [Электронный
ресурс]: ГОСТ Р 51773-2009. - Введ. 2011-01-01. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/gost-r-51773-2009 (дата обращения:
17.02.2020).
48. Услуги торговли. Общие требования [Электронный ресурс]: ГОСТ Р
51304-2009. - Введ. 2011-01-01. - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/1200079267(дата обращения: 17.02.2020).
49. Финансовые результаты за 4 кв. и 2018 год [электронный ресурс]: годовой
отчет ГК «Дикси». - 2018. - 8 с. - URL:
https://group.dixy.ru/upload/iblock/1c1/DIXY%20GROUP_4Q%202018_RUS %20(Final).pdf (дата обращения 27.02.2020).
50. Цифровая эра в ритейле [электронный ресурс]: исследование PWC // ООО «ПрайсвотерхаусКуперс Консультирование». - июнь 2019. - 20 с. - URL:
https: //www. pwc.ru/ru/publications/digital-era-in-retail-rus. pdf (дата
обращения: 27.05.2020).
51. Цифровые технологии в российских компаниях [электронный ресурс]: исследование KPMG // АО «КПМГ», ООО «КПМГ Налоги и
Консультирование». - 2019. - 40 с. - Режим доступа:
https: //assets .kpmg/content/dam/kpmg/ru/pdf/2019/01 /ru-ru- digitaltechnologies-in-russian-companies.pdf (дата обращения: 22.05.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ