Разработка и экономическое обоснование проекта организации конференц-зала в гостинице (на примере ООО «Карлсон»)
|
Введение 3
1. Состояние и перспективы развития конференц-услуг в гостиничных
комплексах 7
1.1. Сущность и специфика бизнес-туризма 7
1.2. Характеристика и тенденции развития конференц-услуг 14
1.3. Особенности развития конференц-услуг в гостиничной индустрии
Российской Федерации 24
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Карлсон» 36
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 36
2.2. Анализ финансовой деятельности предприятия 47
2.3. Эксплуатационная программа гостиницы 67
3. Основные направления повышения эффективности предоставления
конференц-услуг в ООО «Карлсон» 73
3.1. Оценка рынка гостиничных услуг г. Железногорск 73
3.2. Экономическое обоснование предоставления конференц-услуг 79
3.3. Расчет экономической эффективности проекта 87
Заключение 95
Список использованных источников 98
Приложения
1. Состояние и перспективы развития конференц-услуг в гостиничных
комплексах 7
1.1. Сущность и специфика бизнес-туризма 7
1.2. Характеристика и тенденции развития конференц-услуг 14
1.3. Особенности развития конференц-услуг в гостиничной индустрии
Российской Федерации 24
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Карлсон» 36
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 36
2.2. Анализ финансовой деятельности предприятия 47
2.3. Эксплуатационная программа гостиницы 67
3. Основные направления повышения эффективности предоставления
конференц-услуг в ООО «Карлсон» 73
3.1. Оценка рынка гостиничных услуг г. Железногорск 73
3.2. Экономическое обоснование предоставления конференц-услуг 79
3.3. Расчет экономической эффективности проекта 87
Заключение 95
Список использованных источников 98
Приложения
В настоящее время во всем мире MICE-индустрия и связанный с ней
деловой туризм выступают в качестве эффективного средства обеспечения
социально-экономического развития как высокоразвитых, так и развивающихся стран. Об этом свидетельствует тот факт, что на долю делового туризма приходится около 5% мирового валового продукта и 4% мировых капиталовложений. Число рабочих мест в MICE-индустрии составило 100 миллионов человек или 4% от общих показателей занятости в мире.
Согласно статистическим данным Всемирного совета деловых путешествий и туризма (WTTC), ежегодные темпы роста MICE-индустрии в мире
составляют 4,3%, а к 2020 году эксперты прогнозируют ежегодный рост –
5,9%.
В настоящее время деловой туризм – это лидирующие направление в
сфере туриндустрии, так как является самым динамично-развивающимся,
высокодоходным и стабильным из всех видов туризма. Ежедневные расходы
совершающего деловую поездку путешественника в среднем в три раза превышают затраты обычного туриста. Согласно по данным Международной
Ассоциации конгрессов и съездов (ICCA) каждое конгрессное мероприятие
приносит экономике страны 181 960 евро налога и 10 новых рабочих мест. И
при этом, как показывает практика, в отличие от других видов туризма в кризисные периоды, не только не уменьшает, а порой даже увеличивает свои
объемы, благодаря прогнозируемости и внесезонности.
Деловой туризм во многих городах мира рассматривается местными
властями как катализатор социально-экономического развития городов, который оказывает стимулирующее действие на ключевые отрасли промышленности, способствует развитию городской экономики и интеграции ее в
мировой рынок; увеличению поступлений в муниципальные бюджеты, созданию новых рабочих мест, привлечению инвестиций, повышению имиджа
городов; играет важную роль в решении социальных проблем городов;5
укрепляет и развивает деловые, культурные и научные связи между городами, позволяет эффективно задействовать экономический культурный потенциал городов.
Согласно данным ООН, объем мирового турпотока вырос в 2015 году
на 4,7%, превысив 1.1 миллиард человек. В России для туротрасли 2015 год
выдался еще более сложным, чем кризисные 2008-2009 гг. Падение спроса,
рост курса валют, банкротства туроператоров, переориентация на внутренний туризм с выездного, поправки законодательства – все эти события определят дальнейшее развитие отрасли
Бизнес-туризм в России – явление относительно новое. Необходимость
конкурировать в условиях глобальной экономики стимулирует компании инвестировать в деловые поездки, что делает деловой туризм приоритетным
направлением деятельности для большинства компаний. Предприниматели
понимают, что поездки в интересах компании - это эффективный механизм
сохранения существующих и привлечения новых клиентов и партнеров, а
значит, одна из наиболее перспективных долгосрочных инвестиций, важнейший катализатор роста продаж и получения прибыли.
Специалисты понимают, насколько выгодным для отелей является
предоставление конференц-услуг. Ведь помимо аренды залов и оборудования
корпоративные клиенты повышают загрузку номерного фонда гостиницы и
развиваются услуги питания и дополнительные услуги. Внимание к деловому
туризму и оказанию конференц-услуг как его необходимой составляющей
поднимает качество на высокий уровень. Отели реставрируют, переоборудуют и расширяют существующие конференц-залы, а если есть возможность,
открывают новые.
На сегодняшний день Россия располагает всеми необходимыми возможностями для организации и проведения конференции или любого делового мероприятия на международном уровне. Современные бизнес-центры,
конференц-залы, гостиницы соответствуют всем международным стандартам.6
В создании инфраструктуры въездного бизнес-туризма в России в последние годы делаются определенные шаги – строятся многочисленные конгресс-отели и бизнес-центры, создаются конгрессные бюро и выставочные
организации, расширяется календарь конгрессов, форумов и иных деловых
мероприятий. Эта тенденция объяснима – за последние годы бизнес-туризм
превращается в одну из самых высокодоходных отраслей мировой туриндустрии. Если в мировом туристическом потоке доля бизнес-туристов составляет 35-40%, то в России – менее 30%.
Создание отелей, способных принимать деловых туристов, представляется ныне особенно актуальным. В настоящее время необходимо разрабатывать мероприятия по продвижению конференц-услуг в гостиничных комплексах, что будет способствовать развитию делового туризма в регионах и
повысит конкурентоспособность гостиниц. Это обусловило актуальность
темы дипломного проекта.
Целью исследования является анализ особенностей предоставления
конференц-услуг и организационно-экономическое обоснование проекта организации конференц-зала в гостинице.
Реализация данной цели потребовала решения комплекса взаимосвязанных задач:
- определить сущность и специфику бизнес-туризма;
- рассмотреть характеристику и тенденции развития конференц-услуг;
- проанализировать особенности развития конференц-услуг в гостиничной индустрии Российской Федерации;
- раскрыть организационно-экономическую характеристику ООО
«Карлсон»;
- сделать анализ деятельности ООО «Карлсон»;
- рассмотреть эксплуатационную программу ООО «Карлсон»;
- дать организационно-экономическое обоснование продвижения конференц-услуг в ООО «Карлсон» и рассчитать экономическую эффективность
проекта организации конференц-зала.
Предмет исследования составили тенденции развития конференц-услуг
в гостиничных комплексах России.
Объект исследования – гостиничное предприятие ООО «Карлсон».
деловой туризм выступают в качестве эффективного средства обеспечения
социально-экономического развития как высокоразвитых, так и развивающихся стран. Об этом свидетельствует тот факт, что на долю делового туризма приходится около 5% мирового валового продукта и 4% мировых капиталовложений. Число рабочих мест в MICE-индустрии составило 100 миллионов человек или 4% от общих показателей занятости в мире.
Согласно статистическим данным Всемирного совета деловых путешествий и туризма (WTTC), ежегодные темпы роста MICE-индустрии в мире
составляют 4,3%, а к 2020 году эксперты прогнозируют ежегодный рост –
5,9%.
В настоящее время деловой туризм – это лидирующие направление в
сфере туриндустрии, так как является самым динамично-развивающимся,
высокодоходным и стабильным из всех видов туризма. Ежедневные расходы
совершающего деловую поездку путешественника в среднем в три раза превышают затраты обычного туриста. Согласно по данным Международной
Ассоциации конгрессов и съездов (ICCA) каждое конгрессное мероприятие
приносит экономике страны 181 960 евро налога и 10 новых рабочих мест. И
при этом, как показывает практика, в отличие от других видов туризма в кризисные периоды, не только не уменьшает, а порой даже увеличивает свои
объемы, благодаря прогнозируемости и внесезонности.
Деловой туризм во многих городах мира рассматривается местными
властями как катализатор социально-экономического развития городов, который оказывает стимулирующее действие на ключевые отрасли промышленности, способствует развитию городской экономики и интеграции ее в
мировой рынок; увеличению поступлений в муниципальные бюджеты, созданию новых рабочих мест, привлечению инвестиций, повышению имиджа
городов; играет важную роль в решении социальных проблем городов;5
укрепляет и развивает деловые, культурные и научные связи между городами, позволяет эффективно задействовать экономический культурный потенциал городов.
Согласно данным ООН, объем мирового турпотока вырос в 2015 году
на 4,7%, превысив 1.1 миллиард человек. В России для туротрасли 2015 год
выдался еще более сложным, чем кризисные 2008-2009 гг. Падение спроса,
рост курса валют, банкротства туроператоров, переориентация на внутренний туризм с выездного, поправки законодательства – все эти события определят дальнейшее развитие отрасли
Бизнес-туризм в России – явление относительно новое. Необходимость
конкурировать в условиях глобальной экономики стимулирует компании инвестировать в деловые поездки, что делает деловой туризм приоритетным
направлением деятельности для большинства компаний. Предприниматели
понимают, что поездки в интересах компании - это эффективный механизм
сохранения существующих и привлечения новых клиентов и партнеров, а
значит, одна из наиболее перспективных долгосрочных инвестиций, важнейший катализатор роста продаж и получения прибыли.
Специалисты понимают, насколько выгодным для отелей является
предоставление конференц-услуг. Ведь помимо аренды залов и оборудования
корпоративные клиенты повышают загрузку номерного фонда гостиницы и
развиваются услуги питания и дополнительные услуги. Внимание к деловому
туризму и оказанию конференц-услуг как его необходимой составляющей
поднимает качество на высокий уровень. Отели реставрируют, переоборудуют и расширяют существующие конференц-залы, а если есть возможность,
открывают новые.
На сегодняшний день Россия располагает всеми необходимыми возможностями для организации и проведения конференции или любого делового мероприятия на международном уровне. Современные бизнес-центры,
конференц-залы, гостиницы соответствуют всем международным стандартам.6
В создании инфраструктуры въездного бизнес-туризма в России в последние годы делаются определенные шаги – строятся многочисленные конгресс-отели и бизнес-центры, создаются конгрессные бюро и выставочные
организации, расширяется календарь конгрессов, форумов и иных деловых
мероприятий. Эта тенденция объяснима – за последние годы бизнес-туризм
превращается в одну из самых высокодоходных отраслей мировой туриндустрии. Если в мировом туристическом потоке доля бизнес-туристов составляет 35-40%, то в России – менее 30%.
Создание отелей, способных принимать деловых туристов, представляется ныне особенно актуальным. В настоящее время необходимо разрабатывать мероприятия по продвижению конференц-услуг в гостиничных комплексах, что будет способствовать развитию делового туризма в регионах и
повысит конкурентоспособность гостиниц. Это обусловило актуальность
темы дипломного проекта.
Целью исследования является анализ особенностей предоставления
конференц-услуг и организационно-экономическое обоснование проекта организации конференц-зала в гостинице.
Реализация данной цели потребовала решения комплекса взаимосвязанных задач:
- определить сущность и специфику бизнес-туризма;
- рассмотреть характеристику и тенденции развития конференц-услуг;
- проанализировать особенности развития конференц-услуг в гостиничной индустрии Российской Федерации;
- раскрыть организационно-экономическую характеристику ООО
«Карлсон»;
- сделать анализ деятельности ООО «Карлсон»;
- рассмотреть эксплуатационную программу ООО «Карлсон»;
- дать организационно-экономическое обоснование продвижения конференц-услуг в ООО «Карлсон» и рассчитать экономическую эффективность
проекта организации конференц-зала.
Предмет исследования составили тенденции развития конференц-услуг
в гостиничных комплексах России.
Объект исследования – гостиничное предприятие ООО «Карлсон».
С каждым годом деловые, культурные и научные связи между регионами и странами становятся все более интенсивными. Деловой туризм играет
в этом важную роль. Развитие национальной экономики и интеграция ее в
мировой рынок тоже немыслимы без развития сферы делового туризма.
Бизнес-туризм – одно из самых перспективных направлений современного туризма в России. Высокие темпы его развития определяют, в первую
очередь, глобализация мировой экономики и «стирание границ». Бизнесмены
всѐ чаще ищут и находят деловых партнѐров за рубежом. Но, отправляясь в
«путешествие», они хотят не просто побывать на выставке, семинаре, конференции – они едут за новыми возможностями для своего бизнеса.
Предоставление конференц-услуг становится для гостиниц все более
перспективным направлением бизнеса. Опыт показывает, что гостиницы оказываются более заинтересованы в проведении бизнес-мероприятий, обеспечивающих не только заполняемость, но и заказы на залы, услуги по питанию,
техническому обслуживанию и т.д., чем в размещении туристов в рамках сотрудничества с туристическими агентствами.
Специалисты понимают, насколько выгодным для отелей является
предоставление конференц-услуг. Ведь помимо аренды залов и оборудования
корпоративные клиенты повышают загрузку номерного фонда гостиницы и
развиваются услуги питания и дополнительные услуги.
Внимание к деловому туризму и оказанию конференц-услуг как его необходимой составляющей поднимает качество на высокий уровень. Отели
реставрируют, переоборудуют и расширяют существующие конференц-залы,
а если есть возможность, открывают новые.
В соответствии с целью дипломного проекта был разработан проект
предоставления конференц-услуг в ООО «Карлсон» для повышения эффективности деятельности предприятия.
ООО «Карлсон» – это современный гостиничный комплекс, располо98
женный в г. Железногорск. Анализ финансово-экономических показателей
ООО «Карлсон» показал, что гостиничный комплекс ежегодно увеличивает
объемы продаж, и как результат эффективность работы. Выручка от продаж
за анализируемый период увеличилась на 1 677,4 тыс. руб. или 6,1%.
Индустрия конференц-услуг в России – одно из самых динамичных
направлений бизнеса. На фоне роста деловой активности в городе Железногорск последние несколько лет наблюдается стабильное увеличение востребованности конференц-услуг, включающих организацию деловых мероприятий, проводимых как на территории гостиниц, так и на территории отдельных специализированных бизнес-центров. Спрос на такие услуги в последнее
время начинает превышать предложение и, согласно прогнозам, будет расти
и дальше. В условиях нехватки специализированных бизнес-центров спрос
на конференц-услуги в настоящее время в основном удовлетворяется гостиницами города и области.
Опыт гостиниц в России показывает, что создание конференц-залов
позволяет повысить загрузку номерного фонда на 10%. Мероприятия бизнесцентра позволяют выровнять гостинице загрузку в летние месяцы, заполняют
отель в выходные дни. Если в среднем гость гостиницы останавливается на
1,5 – 2 дня, то участник конференции живет в отели 3 – 4 дня. Больший срок
проживания снижает себестоимость номера. Кроме того, деловые люди активно пользуются другими услугами гостиницы, прежде всего, предложениями ресторанной службы.
Для создания конференц-зала в ООО «Карлсон» необходимо провести
реконструкцию помещений на 1 этаже гостиницы, необходимые ремонтные
работы и оснастить помещение будущего конференц-зала необходимым оборудованием и мебелью.
Помещение конференц-зала необходимо оборудовать профессиональной системой кондиционирования воздуха, мебелью.
в этом важную роль. Развитие национальной экономики и интеграция ее в
мировой рынок тоже немыслимы без развития сферы делового туризма.
Бизнес-туризм – одно из самых перспективных направлений современного туризма в России. Высокие темпы его развития определяют, в первую
очередь, глобализация мировой экономики и «стирание границ». Бизнесмены
всѐ чаще ищут и находят деловых партнѐров за рубежом. Но, отправляясь в
«путешествие», они хотят не просто побывать на выставке, семинаре, конференции – они едут за новыми возможностями для своего бизнеса.
Предоставление конференц-услуг становится для гостиниц все более
перспективным направлением бизнеса. Опыт показывает, что гостиницы оказываются более заинтересованы в проведении бизнес-мероприятий, обеспечивающих не только заполняемость, но и заказы на залы, услуги по питанию,
техническому обслуживанию и т.д., чем в размещении туристов в рамках сотрудничества с туристическими агентствами.
Специалисты понимают, насколько выгодным для отелей является
предоставление конференц-услуг. Ведь помимо аренды залов и оборудования
корпоративные клиенты повышают загрузку номерного фонда гостиницы и
развиваются услуги питания и дополнительные услуги.
Внимание к деловому туризму и оказанию конференц-услуг как его необходимой составляющей поднимает качество на высокий уровень. Отели
реставрируют, переоборудуют и расширяют существующие конференц-залы,
а если есть возможность, открывают новые.
В соответствии с целью дипломного проекта был разработан проект
предоставления конференц-услуг в ООО «Карлсон» для повышения эффективности деятельности предприятия.
ООО «Карлсон» – это современный гостиничный комплекс, располо98
женный в г. Железногорск. Анализ финансово-экономических показателей
ООО «Карлсон» показал, что гостиничный комплекс ежегодно увеличивает
объемы продаж, и как результат эффективность работы. Выручка от продаж
за анализируемый период увеличилась на 1 677,4 тыс. руб. или 6,1%.
Индустрия конференц-услуг в России – одно из самых динамичных
направлений бизнеса. На фоне роста деловой активности в городе Железногорск последние несколько лет наблюдается стабильное увеличение востребованности конференц-услуг, включающих организацию деловых мероприятий, проводимых как на территории гостиниц, так и на территории отдельных специализированных бизнес-центров. Спрос на такие услуги в последнее
время начинает превышать предложение и, согласно прогнозам, будет расти
и дальше. В условиях нехватки специализированных бизнес-центров спрос
на конференц-услуги в настоящее время в основном удовлетворяется гостиницами города и области.
Опыт гостиниц в России показывает, что создание конференц-залов
позволяет повысить загрузку номерного фонда на 10%. Мероприятия бизнесцентра позволяют выровнять гостинице загрузку в летние месяцы, заполняют
отель в выходные дни. Если в среднем гость гостиницы останавливается на
1,5 – 2 дня, то участник конференции живет в отели 3 – 4 дня. Больший срок
проживания снижает себестоимость номера. Кроме того, деловые люди активно пользуются другими услугами гостиницы, прежде всего, предложениями ресторанной службы.
Для создания конференц-зала в ООО «Карлсон» необходимо провести
реконструкцию помещений на 1 этаже гостиницы, необходимые ремонтные
работы и оснастить помещение будущего конференц-зала необходимым оборудованием и мебелью.
Помещение конференц-зала необходимо оборудовать профессиональной системой кондиционирования воздуха, мебелью.



