Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В МОЛОДЕЖНОЙ СФЕРЕ

Работа №71282

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы106
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
314
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В МОЛОДЕЖНОЙ СФЕРЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10
РАЗДЕЛ II. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА СУБЪЕКТАМИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ) 29
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 75


Актуальность темы дипломного исследования определяется, в первую очередь, резко возросшей за последние годы активностью субъектов Российской Федерации в области международного и внешнеэкономического сотрудничества. И если в начале 90-х годов прошлого века в значительной степени расширяется самостоятельность регионов, что приводит к интенсификации в России процесса регионализации, то в настоящее время наблюдается активное включение социальных акторов (самого разного уровня и структур) в международную деятельность. Субъекты молодежной политики не являются исключением.
Многое в механизме осуществления органами государственной молодежной политики как участников международного сотрудничества продолжает совершенствоваться, формируются новые тенденции и схемы взаимодействия, меняется роль привычных агентов в этой области, появляются новые. Государственные органы отрасли «молодежная политика» становятся своеобразными «площадками», на территории которых оттачиваются разнообразные формы международного молодежного сотрудничества, взаимодействия российского государства с зарубежными партнерами.
В этой связи понимание логики реализации международного взаимодействия субъектами молодежной политики в российских регионах на современном этапе представляется особенно актуальным для анализа перспектив развития отношений России с зарубежными соседями, в том числе в сфере молодежной политики, а также планирования долгосрочных стратегий социально-экономического, культурного, научно-образовательного развития российских регионов.
Актуализация темы обусловлена также тем, что молодежное сотрудничество является важнейшим фактором обеспечения устойчивого, эффективного социально-экономического развития и научно-технического прогресса государств в целом, сохранения и углубления отношений между дружественными странами, повышения их конкурентоспособности в условиях глобализации, одной из наиболее перспективных форм интеграционного партнерства.
Со стороны общества и государства в настоящее время происходит осознание важности вложений в молодежь и молодежную сферу как долгосрочных инвестиций в развитие страны, в результате чего широкое распространение и поддержку получают различные молодежные программы и инициативы, также расширяются границы молодежной политики и молодежного сотрудничества.
Реализация государственной молодежной политики в России выступает инструментом социально-экономического и культурного развития, обеспечения конкурентоспособности и укрепления национальной безопасности страны. Выстраивая молодежную политику, необходимо обращаться к опыту стран, где такая работа ведется уже многие годы и довольно успешно, и учитывать национальную специфику молодежной сферы.
Поэтому весьма актуальной для решения возникающих проблем в сфере молодежного сотрудничества является выработка механизмов «модернизации» целей и принципов международного молодежного взаимодействия, их адаптации к современным особенностям региональных интеграционных процессов.
Степень научной разработанности темы дипломного исследования.
Изучение вопросов сотрудничества в сфере молодежной политики между странами как европейских, так и постсоветского пространства в отечественной и зарубежной научной литературе включает несколько важных направлений: международные и межрегиональные аспекты
молодежного сотрудничества; организация академической мобильности молодежи приграничных территорий; деятельность молодежных движений и организаций государств-участников СНГ и европейских стран.
Так, изучение молодежного сотрудничества на международном и межрегиональном уровнях представлено в трудах О.В. Перфильевой,
В.В. Харченко , которые анализируют каналы двухстороннего и многостороннего молодежного сотрудничества не только в Европе, регионах Балтийского моря, Баренцева моря, но также в странах СНГ.
В частности, В.В. Харченко исследует современное состояние международного сотрудничества России в молодежной сфере, существующие проблемы и пути их преодоления на основе системного подхода. Актуальность затрагиваемых вопросов объясняется тем, что международное молодежное сотрудничество является колоссальным ресурсом деятельности как государственных органов, так и общественных объединений в развитии долгосрочного сотрудничества и взаимопонимания между странами.
Теория и практика организации академической мобильности и молодежных обменов, как одной из форм сотрудничества неоднократно становились объектом исследования отечественных и зарубежных ученых. Непосредственно изучению академической мобильности студенческой молодежи как инструмента интеграции российских вузов в международное образовательное пространство в контексте интернационализации и глобализации посвящены работы таких авторов, как В.А. Галичин, Е.А. Карпухина, В.В. Матвеев, А.П. Сугакова, А.И. Чумаченко и др.
Организация академической мобильности студентов анализируется в работах Е.И. Артамоновой, А.Л. Демчук, Е.В. Караваева, М.А. Ставрук .
Имеется достаточно большое число работ, посвященных анализу нормативно-методического обеспечения академической мобильности.
Особое внимание исследователи уделяют технологиям управления академической мобильностью (Т.В. Буробина, Н.В. Жукова,
О.О. Мартыненко) . Но, тем не менее, анализ научных трудов, посвященных вопросам организации академической мобильности, свидетельствует о том, что в последние годы активизировались исследования и не прекращаются дискуссии ученых о развитии данного феномена как приоритетного направления формировании международного образовательного
пространства. Однако даже в совокупности все имеющиеся научные работы не дают целостного представления об академической мобильности студентов; кроме того, нет специальных исследований по развитию академической мобильности студенческой молодежи.
Если обратиться к проблематике международного молодежного движения, то она является также объектом пристального внимания со стороны многих исследователей. Начальный этап изучения данного направления в отечественной науке связан с работами В. Мирошевского, Л. Леонтьева, Ю. Овсеенко . Среди зарубежных исследователей следует выделить В. Мюнценберга , в трудах которого освещаются вопросы революционного движения молодежи.
Анализ отечественной и зарубежной литературы позволяет сделать вывод, что в настоящее время, несмотря на определенное внимание к данной проблематике со стороны исследователей, остается целый ряд вопросов, требующих дальнейшей научной разработки. На данный момент можно говорить о недостаточной степени разработки набора ключевых понятий, отражающих феномен международного молодежного сотрудничества в сфере молодежной политики. В частности, не в полной мере отражены и проанализированы организационные формы и технологии взаимодействия в данном сфере, а также то, насколько эффективно они «работают» в укреплении и развитии отношений между государствами.
Опираясь на имеющиеся теоретические разработки, представляется возможным сформулировать проблему исследования, которая заключается в противоречии между необходимостью развития международного молодежного сотрудничества и недостаточной организацией взаимодействия как российских, так и зарубежных субъектов молодежной политики по данному направлению.
Объектом дипломного исследования является международное молодежное сотрудничество в сфере молодежной политики.
В качестве предмета дипломного исследования выступает организация международного молодежного сотрудничества субъектами молодежной политики.
Цель дипломного исследования - разработать рекомендации по совершенствованию организации деятельности субъектов молодежной политики по направлению международного взаимодействия.
Задачи дипломного исследования:
1) изучить теоретические основы реализации международного сотрудничества в молодежной сфере;
2) проанализировать организацию международного сотрудничества субъектами молодежной политики;
3) разработать рекомендации по совершенствованию организации международного сотрудничества в молодежной политике.
В теоретико-методологическую основу дипломного исследования положены принципы и подходы, описанные Р. Кохэном и Дж. Най . Научные подходы раскрывают международные отношения как результат взаимодействия разнообразных акторов, в которых государство перестает играть ведущую роль, и происходит перераспределение управленческих функций от государства к другим участникам международного взаимодействия, в частности, субъектов молодежной политики.
Немаловажное значения в понимании теоретических аспектов проблематики дипломного исследования имеют типология
межгосударственного сотрудничества, разработанная Х. Милнером , а также интерпретации феномена международного сотрудничества, обобщенные Ж.П. Дерриенником .
В процессе написания работы использовались методы теоретического и эмпирического обобщения, методы анализа ситуации в контексте международных отношений (изучение официальных документов, сравнение), анализ социологической и статистической информации.
Эмпирическая база дипломного исследования включает в себя:
1. Нормативно-правовые документы федерального, регионального и местного значения, регулирующие международную деятельность в сфере молодежной политики ;
2. Статистические данные и справочно-аналитические материалы Росмолодежи, Росстата, касающиеся международного взаимодействия ;
3. Результаты экспертного опроса, проведенного среди представителей сферы молодежной политики, ученых и преподавателей г. Белгорода, представителей органов власти в марте 2016 г. (N=28).
Научно-практическая значимость дипломного исследования основывается на следующих положениях:
1) полученные в ходе дипломного исследования выводы и рекомендации могут быть использованы для совершенствования развития международного и межрегионального молодёжного сотрудничества, обмена опытом и диалога между молодыми представителями разных культур;
2) сформулированные общие рекомендации, предложенный проект, а также отдельные положения дипломного исследования могут использоваться для повышения эффективности работы субъектов молодежной политики, деятельность которых увязана с международным молодежным сотрудничеством;
3) разработанный автором инструментарий (анкета экспертов), может быть применен для оценки и изучения данной проблемы не только в городе, но и в районах области и в других регионах.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ современной ситуации в сфере международной деятельности субъектов молодежной политики России подтвердил актуальность развития взаимовыгодного, системного, эффективного двухстороннего сотрудничества всех участников сферы молодежной политики, в том числе зарубежных.
Действительно, международное сотрудничество является важнейшим фактором обеспечения устойчивого, эффективного социально-экономического развития и научно-технического прогресса государств в целом, сохранения и углубления отношений между дружественными странами, повышения их конкурентоспособности в условиях глобализации, одной из наиболее перспективных форм интеграционного партнерства.
Со стороны общества и государства в настоящее время происходит осознание важности вложений в молодежь и молодежную сферу как долгосрочных инвестиций в развитие страны, в результате чего широкое распространение и поддержку получают различные молодежные программы и инициативы, также расширяются границы молодежной политики и молодежного сотрудничества. И, конечно, главная ставка государства делается на молодежь.
Именно активная, инициативная, инновационная молодежь, с лидерскими качествами будет опорой государства, станет источником развития современной конкурентоспособной инновационной экономики, будет создавать стабильное благополучное общество, поведет за собой, организуя и продвигая, остальных членов общества, будет решать злободневные проблемы государства и социума. Поэтому не только государство, но и все члены общества обеспокоены тем, чтобы выявить и подготовить как можно большее число активных личностей, на которых ляжет ответственность развития государства и стабилизации, как международных отношений, так и процессов внутри страны. Эти выводы подтверждают актуальность практик формирования лидеров в молодежной среде.
Сформировать политически активных граждан, осознанно отстаивающих и защищающих свои интересы - это особенно важно в условиях, когда молодежь находится под влиянием, манипуляцией различных политических сил. Поэтому именно образованная, талантливая, ответственная молодежь, критически мыслящая уже со школьной скамьи, которая может адекватно относиться к социальной действительности, способна завершить начатые преобразования и придать импульс развитию страны в непростых условиях. Но для этого нужно сформировать позитивный имидж молодежи, который позволит самой молодежи поверить в собственные силы, а также изменит отношение к молодым людям со стороны общества, которое с подозрительностью и недоверием смотрит на деятельность молодежи, считая ее неспособной принимать важные и правильные решения.
Эти выводы и результаты, полученные в ходе проведенного дипломного исследования, легли в основу разработки международной молодёжной коммуникативно-образовательной площадки «Мировой лидер».
Разработанная форма сотрудничества с зарубежными участниками проекта, а фактически субъектами молодежной политики государства- партнера, является авторским видением, может быть дополнена и расширена с содержательной точки зрения.
Но любой проект, подразумевающий привлечение представителей молодежной политики стран, требует решения многих задач. Как показывает практика, а также мнения экспертов, развитие международного взаимодействия по линии молодежной политики требует решения ряда важных проблем, среди которых наиболее актуальными являются недостаток финансирования, слабое стратегическое планирование международной деятельности субъектами молодежной политики, несвоевременное получение информации о международных мероприятиях и проектах, проблемность правовых и отчетных документов (их подготовка и согласование с зарубежными партнерами).
В этой связи предлагается усилить работу по таким направлениям, как:
- оказание помощи организаторам и участникам молодежных обменов в получении информации, разработке документов и подборе партнеров в области международного сотрудничества молодежи;
- распространение информации среди молодежи, молодежных организаций и движений, учебных заведений государств -партнеров о возможности участия в мероприятиях международного молодежного сотрудничества;
- стимулирование развития молодежных обменов и содействие установлению и углублению контактов между заинтересованными в сотрудничестве организациями; поиск и привлечение различных источников финансирования, в том числе внебюджетных;
- проведение ярмарок по поиску партнеров, семинаров и конференций по вопросам молодежного сотрудничества, в том числе среди учреждений общего и профессионального образования;
- консультирование участников двусторонних добровольных
гражданских и трудовых акций молодежи;
- выработка предложений, направленных на развитие новых форм и направлений двустороннего и многостороннего молодежного сотрудничества;
- разработка предложений для местных и государственных органов власти в области молодежного сотрудничества;
- содействие развитию связей с общественностью по вопросам молодежного сотрудничества.
Для развития международного сотрудничества субъектов молодежной политики необходима эффективная государственная поддержка, разработка региональной программы поддержки сотрудничества, системы грантов и других мер, позволяющих реализовать различные молодежные инициативы и проекты с участием субъектов молодежной политики зарубежных стран.


1. Распоряжение Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. № 2403-р «Об утверждении основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://www.consultant.ru - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 октября 2013 г. № 1154 «Об утверждении положения о Департаменте государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ» [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/ - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
3. Закон Белгородской области от 03 октября 2013 г. № 223 «О поддержке молодежи в Белгородской области» [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://base.consultant.ru/ - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
4. Постановление Правительства Белгородской области от
25 января 2010 г. № 27-пп «Об утверждении Стратегии социально¬
экономического развития Белгородской области на период до 2025 года» [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://www.belregion.ru/ - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
5. Академическая мобильность в условиях интернационализации образования [Текст] / В.А. Галичин, Е.А. Карпухина, В.В. Матвеев, А.П. Сугакова. - М.: Университетская книга, 2009. - 460 с.
6. Актуальные проблемы деятельности международных
организаций: теория и практика [Текст] / под ред. Г.И. Морозова. - М.: Международные отношения, 1982. - 352 с.
7. Алаев, Э.Б. Географическое мышление и геопространственная парадигма [Текст] / Э.Б. Алаев. - М.: Наука, 2010. - 492 с.
8. Артамонова, Ю.Д. Совместные образовательные программы
вузов: состояние, проблемы, перспективы [Текст] / Ю.Д. Артамонова,
А.Л. Демчук, Е.В. Караваева. - М.: КДУ, 2011. - 56 с.
9. Астахова, Е.В. Академическая мобильность - важный фактор образовательной евроинтеграции [Текст] / Е.В. Астахова // Высшее образование в России. - 2011. - № 1. - С. 156-158.
10. Ашихмина, Я.Г. Интеграционные проекты в современной России: виды и характеристики [Текст] / Я.Г. Ашихмина // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. - 2010. - № 10. - С. 193-203.
11. Белгородская область в цифрах. 2015 [Текст]: Крат. стат. сб. - Белгород: Белгородстат. - 2015. - 278 с.
12. Болотов, Д.А. Приграничное сотрудничество как особая форма международных отношений (на примере отношений Российской Федерации и Европейского Союза [Текст]: автореф. дис. ... канд. полит. наук: 23.00.04 / Д.А. Болотов. - СПб.: Б.И., 2003. - 24 с.
13. Буробина, Т.В. Проблемы обеспечения академической мобильности студентов [Текст] / Т.В. Буробина // Вектор науки ТГУ. -
2010. - № 4. - С. 311-314.
14. Воропаев, В. Россия в мировом сообществе управления проектами [Электронный ресурс] / В. Воропаев // Режим доступа к изд.: http://www.sovnet.ru/pages/public/article_part1.doc - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
15. Воропаев, В.И. Системное представление управления проектами [Электронный ресурс] / В.И. Воропаев, Г.И. Секлетова // Режим доступа к изд.: http://www.iteam.ru/publications/ - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
16. Гавров, С.Н. Модернизация незападных обществ: Соотношение локального и универсального [Текст] / С.Н. Гавров // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2003. - № 2. - C. 36-42.
17. Горецкая, Е.О. Новые интеграционные проекты регионов [Текст] / Е.О. Горецкая // Региональная экономика: теория и практика. - 2007. - № 9.
- С. 104-108.
18. Гребенников, П.В. Перспективы углубления интеграционных процессов на постсоветском пространстве [Текст] / П.В. Гребенников // Аналитические обзоры РИСИ. - М.: РИСИ, 2012. - № 2 (32). - С.44.
19. Гринберг, Р.С. Содружество независимых государств: возможности и пределы консолидации [Текст] / Р.С. Гринберг, В.И. Филатов, А.В. Шурубович и др. // Экономическое возрождение России. - 2005. - № 1.
- С. 6-16.
20. Дерриенник, Ж.П. Проблемные вопросы социологии международных отношений [Текст] / Ж.П. Дерриенник. - М.: Терра, 2010. - 105 с.
21. Дружинин, П.В. Сотрудничество приграничных регионов: карельская практика [Текст] / П.В. Дружинин, Т.В. Кухарева // Региональная экономика: теория и практика. - 2012. - № 8. - С. 2-9.
22. Зарубежные и российские организации международного
сотрудничества и мобильности в области высшего образования и науки [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.:
http://www.rciabc.vsu.ru/mnfop/rosam.htm - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
23. Зверев, П.Б. Приграничное сотрудничество: теория и практика. Политические, правовые, экономические проблемы международного сотрудничества на постсоветском пространстве [Текст] / П.Б. Зверев. - СПб.: Изд-во СЗАГС, 2009. - 208 с.
24. Ковалева, Т.М. Инновационная школа: аксиомы и гипотезы [Текст] / Т.М. Ковалева. - М.: Педагогическое общество России, 2015. - 159 с.
25. Коуберн, А. Каждому проекту своя методология [Электронный ресурс] / А. Коуберн // Режим доступа к изд.: http://zeus.sai.msu.ru:7000/SE/project/meth_per_project - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
26. Кохэн, Р. Транснациональные отношения и мировая политика [Текст] / Р. Кохэн, Дж. Най. - СПб.: Питер, 2012. - 145 с.
27. Кочетов, М.Н. Социогуманитарное сотрудничество
приграничных регионов на постсоветском пространстве [Электронный ресурс] / М.Н. Кочетов // Современные проблемы науки и образования. - 2012. - № 5 // Режим доступа к изд.: www.science-education.ru/105-7013 - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
28. Ларионова, М.В. Формирование общего образовательного пространства в условиях развития интеграционных процессов в Европейском Союзе [Текст]: дис. ... докт. полит. наук / М.В. Ларионова. - М.: Б.и., 2014. - 383 с.
29. Луков, С.В. Инновационный потенциал молодежи в российско- германском сотрудничестве: первый опыт и перспективы [Электронный ресурс] / С.В. Луков // Знание. Понимание. Умение. - 2012. - № 3 // Режим доступа к изд.: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2012/3/Lukov_Youth-Russian- German-Cooperation/ - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
30. Макарычев, А. Четыре лика приграничной России: к вопросу о роли регионов в международных взаимодействиях [Электронный ресурс] / А. Макарычев // Режим доступа к изд.: http://www.archipelag.ru/ru_mir/ostrov- rus/rus-regions/regions/#_ftn2 - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
31. Максименко, А.А. Сотрудничество субъектов молодежной политики на постсоветском пространстве: организационные формы и технологии [Текст] / А.А. Максименко, Л.Н. Шмигирилова // Научные ведомости БелГУ. - 2012. - № 14 (133). - Вып. 21. - С. 91-101.
32. Мартыненко, О.О. Управление академической мобильностью в вузах [Текст] / О.О. Мартыненко, Н.В. Жукова // Университетское управление: практика и анализ. - 2008. - № 1. - С. 65-75.
33. Межвузовское сотрудничество в приграничных районах [Текст]: выступления в рамках междунар. конф., г. Хабаровск, 9-10 сентября 2012 г. / под общ. ред. Г. Дуда, Г. Кашлун. - Бонн: Б.и., 2013. - 78 с.
34. Микова, И.М. Академическая мобильность: история и
современность [Текст] / И.М. Микова // Российский научный журнал. - 2010. - № 6. - С. 220-225.
35. Милнер, Х. Новая волна Регионализма [Текст] / Х. Милнер // Международные организации. - 2013. - № 3 (53). - С. 31-38.
36. Мирошевский, В. К вопросу о молодежных организациях в Центральной Азии [Электронный ресурс] / В. Мирошевского, Л. Леонтьева, Ю. Овсеенко // Режим доступа к изд.: http://www.ia-centr.ru - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
37. Мюнценберг, В. Социалистические организации молодежи до и во время Первой мировой войны [Текст] / В. Мюнценберг. - М.: Либроком, 2012. - 280 с.
38. Най, Дж. Парадокс американской власти: почему единственная мировая супердержава не может действовать в одиночку [Текст] / Дж. Най. - М.: Литера, 2011. - 121 с.
39. Наумов, А.С. Эффективность деятельности ЕС и СНГ как межгосударственных объединений: сравнение различий и достигнутых результатов [Электронный ресурс] / А.С. Наумов // Режим доступа к изд.: http://eu-law.ru/2011/11/effektivnost-deyatelnosti-es-i-sng - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
40. Новиков, Д.А. Управление проектами [Текст] / Д.А. Новиков, Р.М. Нижегородцев, И.В. Гонтарева. - М.: Либроком, 2009. - 384 с.
41. Новиков, Д.А. Управление проектами: организационные
механизмы [Текст] / Д.А. Новиков. - М.: ПМСОФТ, 2007. - 140 с.
42. Отчёт об итогах деятельности Федерального агентства по делам
молодежи за 2014 год и планах на 2015 год [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://rosmetod.ru/files/pdf/2015/03/31/18-18-43-otchet-
rosmolodezh-.pdf. - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
43. Певзнер, М.Н. Многоуровневая подготовка в области образовательного менеджмента: опыт сотрудничества университетов России и Германии [Текст] / М.Н. Певзнер, П.А. Петряков, О. Граумани // Педагогика. - 2010. - № 4. - С. 94-102.
44. Перфильева, О.В. Программа европейского сообщества «Молодежь» как инструмент реализации политики социальной сплоченности регионов [Текст] / О.В. Перфильева // Вестник международных организаций.
- 2007. - № 15 (13). - С. 17-33.
45. Проект профессионального стандарта «Специалист по работе с молодежью» [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://profstandart.rosmintrud.ru/web/ps1830266 - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
46. Промский, Н.И. Интеграционные процессы в СНГ в среднесрочной и долгосрочной перспективе [Текст] / Н.И. Промский // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. - 2010.
- № 6. - С. 215-223.
47. Путин, В.В. Новый интеграционный проект для Евразии - будущее, которое рождается сегодня [Текст] / В.В. Путин // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. - 2011. - № 10. - С. 10-14.
48. Радвилавичюс, Ш. Роль приграничного сотрудничества между Европейским Союзом и Российской Федерацией в двусторонних и региональных программах экономического развития [Электронный ресурс] / Ш. Радвилавичюс, Н. Межевич // Режим доступа к изд.: http://www.norden.org
- Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
49. Розина, Н.М. Международная мобильность и Болонский процесс в России [Электронный ресурс] / Н.М. Розина // Режим доступа к изд.: http:ZZis.park.ru - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
50. Россия-2015: Стат. справочник [Текст] // Росстат. - М. : Б.и.,
2015. - 62 с.
51. Сазонов, Б.А. Болонский процесс: актуальные вопросы модернизации российского высшего образования [Текст]: Учебное пособие / Б.А. Сазонов. - М.: ФИРО, 2006. - 184 с.
52. Серга, М.Ю. Мобильность студентов в европейских и национальных программах [Текст] / М.Ю. Серга // Alma mater. - 2010. - № 1.
- С. 62-70.
53. Сергеева, Ю.И. Академическая мобильность в Европе: история и современность [Текст] / Ю.И. Сергеева. - Мн.: ИВЦ Минфина, 2014. - 168 с.
54. Ставрук, М.А. Академическая мобильность как средство интеграции российских вузов в мировую систему высшего образования [Текст] / М.А. Ставрук, Е.И. Артамонова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - № 1. - С. 11-20.
55. Ставрук, М.А. Содержание и организация академической мобильности студентов Финляндии [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук / М.А. Ставрук. - М.: Б.и., 2011. - 24 с.
56. Фиапшев, Б.Х. Образовательные стандарты, автономия высшей школы, академической свободы: монография [Текст] / Б.Х. Фиапшев. - М.: Народное образование, 2007. - 214 с.
57. Фонарев, М.А. Приоритетные проекты приграничного сотрудничества Российской Федерации и Европейского Союза: вызовы современности [Текст] / М.А. Фонарев // Евразийский юридический журнал.
- 2012. - № 52. - С. 11-13.
58. Харченко, В.В. Международное молодежное движение сегодня // Российская молодежь: проблемы и решения [Текст] / В.В. Харченко. - М.: Центр социального прогнозирования, 2005. - 208 с.
59. Харченко, В.В. Состояние и перспективы международного сотрудничества в молодежной сфере в России [Текст] / В.В. Харченко // Вестник международных организаций. - 2009. - № 1 (23). - С. 100-112.
60. Цыганков, П.А. Межгосударственное сотрудничество: возможности социологического подхода [Текст] / П.А. Цыганков,
A. П. Цыганков // Общественные науки и современность. - 1999. - № 1. С. 131-142.
61. Чернышев, С.В. Интеграционная перспектива СНГ: осознанная необходимость [Текст] / С.В. Чернышев // Российский внешнеэкономический вестник. - 2010. - № 6. - С. 41-51.
62. Шадриков, В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход [Текст] / В.Д. Шадриков // Высшее образование сегодня. - 2004. - № 8. С. 26-31.
63. Шаль, В. Сотрудничество в области высшего образования в приграничных регионах [Электронный ресурс] / В. Шаль // Режим доступа к изд.: http://www.hrk-qm.de/de/download/dateien/ - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
64. Шмигирилова, Л.Н. Организационные формы и технологии сотрудничества в сфере молодежной политики государств-участников СНГ [Текст] / Л.Н. Шмигирилова, А.А. Максименко // Управление развитием приграничных регионов в хронотопе постсоветского пространства: материалы международного сборника научных трудов / Под ред. проф.
B. П. Бабинцева. - Белгород: Изд-во НИУ «БелГУ», 2012. - 124 с.
65. Шувалова, О.Р. Международные индикаторы участия населения в непрерывном образовании [Текст] / О.Р. Шувалова // Вопросы образования. -
2010. - № 2. - С. 178-186.
66. Яковлева, С.Л. Формирование социальной мобильности будущих специалистов в процессе изучения иностранного языка в вузе [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / С.Л. Яковлева. - Йошкар-Ола: Б.и., 2006. - 197 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ