Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА)

Работа №71272

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы78
Год сдачи2018
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
229
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 9
РАЗДЕЛ II. ДИАГНОСТИКА КОРПОРАТИВНОЙ
КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ
БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА 26
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы. За последние годы наблюдается рост научного и практического интереса к такому явлению как корпоративная культура, а, следовательно, это может означать, что руководители стремятся использовать в своей деятельности потенциал корпоративной культуры, чтобы повысить производительность труда и гармонизировать отношения в коллективе. Поэтому современным руководителям, лидерам нужно владеть механизмами управления, использовать возможности корпоративной культуры и уметь грамотно их осуществлять, для достижения поставленных целей.
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью изучения корпоративной культуры, которая является эффективным инструментом управления, способствующим развитию кадрового состава организации. Стремительное развитие рыночных отношений в стране было непосредственно сопряжено с необходимостью трансформации управленческой культуры, предполагающей изменения в целях и способах организации управленческих воздействий.
По мере развития и укрепления этих новых экономических отношений, а также ориентация на опыт развитых стран, стало очевидным, что корпоративная культура - это не чуждое явление для российского механизма управления, а один из действенных инструментов повышения эффективности деятельности муниципальных служащих в условиях рыночной экономики.
Органы местного самоуправления, несмотря на свою специфику, развиваются по тем же законам, что и любая организация. Их функциональные возможности зависят не только от правового статуса, внутренней структуры и контролируемых ресурсов, но и от состояния организационной и корпоративной среды. Составляющие корпоративную среду неформальные (корпоративные) отношения оказывают существенное влияние на эффективность функционирования структур муниципального самоуправления и деятельность каждого отдельного работника. От характера корпоративных отношений во многом зависят степень интериоризации работниками миссии местного самоуправления и уровень готовности к ее выполнению. Конструктивные корпоративные отношения повышают результативность муниципального управления, а их деформация препятствует достижению эффекта управления.
В настоящее время, менеджмент в системе муниципальной службы проявляет все больше интереса к корпоративной культуре как инструменту управления, посредством которого можно обеспечить ряд конкурентных преимуществ.
Степень разработанности темы. Проблематика данного исследования носит междисциплинарный характер и находится в предметном поле различных наук: экономики, социологии, политологии, социальной философии, истории, культурологии.
Феномен корпоративной культуры обратил на себя внимание исследователей задолго до того, как она приобрела четко очерченные институциональные границы. В начале XX века стремление осмыслить базовые ценности, обеспечивающие повышение экономической эффективности производства осуществлено в концепциях Ф. Тэйлора, А. Файоля и др . Начиная с 40-х годов с позиций науки о человеческом поведении (потребности, нужды и т.п.), развивается новая отрасль управленческой науки, изучающая проблематику трудовой мотивации (А. Маслоу, Ф. Герцберг и др.).
Социологический анализ корпоративной культуры, в основном, связанный с выявлением ее содержания и функций, представлен в работах В.В. Авдеева, А.А. Бельтюковой, Т.П. Галкиной, Г.В. Герасимовой А.В. Окатова, Д.А. Соловьева.
Исследованием особенностей корпоративной культуры муниципальных служащих и методов ее развития занимались такие авторы как: А.Н. Веденеева, А.А. Николаева, Е.Н. Пясецкая, Ю.А. Шалагинов
Анализ научной литературы выявил, что проблема влияния российской корпоративной культуры на организацию деятельности муниципальных служащих в современной России не является в настоящее время объектом пристального внимания и изучения.
Недостаточная научная разработанность проблемы специфики российской корпоративной культуры и ее воздействия на эффективность деятельности муниципальных органов власти в условиях модернизации отечественной экономики, ее ориентации на рыночные механизмы управления определяет актуальность темы настоящего исследования и дает основания сформулировать следующие цели и задачи выпускной работы.
Актуальность и недостаточная изученность темы, позволяют сформулировать проблему как противоречие между потребностью в повышении корпоративной культуры муниципальных служащих и недостаточностью исследованностью механизмов воздействия на этот процесс.
Объектом исследования является корпоративная культура муниципальных служащих.
Предметом выступает механизм совершенствования корпоративной культуры муниципальных служащих администрации Белгородского района.
Цель работы состоит в разработке рекомендаций, направленных на управление развитием корпоративной культуры муниципальных служащих администрации Белгородского района.
Задачи:
- рассмотреть теоретические основы корпоративной культуры;
- провести диагностику корпоративной культуры муниципальных служащих администрации Белгородского района;
- предложить направления развития корпоративной культуры муниципальных служащих администрации Белгородского района .
Теоретико-методологическую основу работы составляют основные идеи и принципы междисциплинарной методологии, которые предполагают использование накопленного научного потенциала различных теорий, применяемых в различных науках: социологии, экономике, истории, культурологии.
Социологический анализ роли корпоративной культуры в управлении организацией основан на фундаментальных положениях, выработанных мировой и отечественной философской и социологической мыслью применительно к исследованию социокультурных явлений и их места в системе управления. Предпосылкой понимания смысла корпоративной культуры послужила концепция социокультурных систем П.А. Сорокина, раскрывающая основы социального поведения человека в группе. При исследовании структуры и типологии корпоративной культуры использовались идеи Р. Акоффа, Э.Шейна и др.
В процессе решения задач исследования автором применялись методы сравнительного, социокультурного и исторического подходов. В работе также использован многофакторный подход при рассмотрении проблемы специфики и трансформации российской корпоративной культуры.
Эмпирическую базу работы составили результаты мониторинговых исследований, проведенных общественными и коммерческими организациями по вопросам специфики и трансформации корпоративной культуры российских организаций.
Данные эмпирические источники можно рассматривать как репрезентативную базу для выявления специфики и основных тенденций трансформации российской корпоративной культуры и ее влияния на организацию деятельности муниципальной службы в современной России.
Так же были изучены нормативно-правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Помимо прочего, в процессе исследования были изучены основные нормативные документы организации, a так же, проведен социологический опрос работников администрации Белгородского района (май 2017, N = 20).
Практическая значимость. Данная работа может быть полезна для студентов при подготовке к семинарским занятиям; преподавателей, читающих курс лекций по специальности «Государственное и муниципальное управление»; руководителей организаций, осуществляющих управленческую деятельность.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ литературы по проблеме и данных проведенного исследования позволил нам сделать вывод о том, что в последнее время наблюдается рост интереса к явлению корпоративной культуры, поскольку современные руководители стремятся использовать в деятельности потенциал корпоративной культуры для повышения производительности труда и гармонизации отношений в коллективе. Поэтому руководителям нужно уметь использовать возможности корпоративной культуры и грамотно их осуществлять для достижения поставленных целей.
На сегодняшний день нет общепринятого определения понятия корпоративной культуры, что обусловлено имеющимся многообразием и различий в подходах к ней. При этом речь идет о разнообразных концепциях понимания ее природы. В связи с этим существует множество определений этого понятия. Исследователи наших дней, обычно, идентифицируют корпоративную культуру с совокупностью норм, ценностей и идеалов. Различные подходы к пониманию сущности корпоративной культуры являются причиной различий в структуре и содержании корпоративной культуры.
Корпоративная культура - это система материальных и духовных ценностей и проявлений, которые взаимодействуют между собой, принадлежат конкретной организации, отражают ее индивидуальность в социальной и вещественной среде, проявляются в поведении, взаимодействии, восприятии сотрудниками себя и окружающей среды.
Для того что бы выяснить уровень сформированности корпоративной культуры в коллективе Администрации Белгородского района было использовано анкетирование сотрудников учреждения. В исследовании приняли участие 35 работников организации, в их числе и заместители начальников отделов, главные специалисты, ведущие специалисты. Были получены следующие результаты.
Проведенный в рамках второго раздела выпускной квалификационной работы анализ развития корпоративной культуры муниципальных служащих администрации Белгородского района показал, что в системе корпоративной политики администрации до настоящего времени сохраняется ряд проблем. К ним относится: низкий уровень корпоративной культуры у сотрудников; отсутствие научно обоснованных критериев оценки корпоративной культуры организации; неэффективные механизмы формирования корпоративной культуры в структуре управления.
На основании мнений руководства и штатных сотрудников администрации Белгородского района можно выделить особый комплекс предложений по развитию и усовершенствованию корпоративной культуры выбранной организации. Это позволит активно скорректировать работу администрации, улучшить качество обслуживания населения, предоставления услуг, сплотить коллектив.
Нами были разработаны следующие рекомендации для руководителей по совершенствованию корпоративной культуры администрации Белгородского района, которые нашли свое отражение в проекте «Формирование корпоративной культуры в Администрации Белгородского района».
Цель проекта - разработка условий для создания и развития корпоративной культуры, способствующей успешному функционированию муниципальных служащих администрации Белгородского района.
В целях совершенствования корпоративной культуры муниципальной службы администрации целесообразно решить следующие проектные задачи:
1) Проведение тренингов и обучающих курсов для сотрудников;
2) Организация совместных корпоративных мероприятий;
3) Стимулирование сотрудников;
4) Адаптации новых и вновь принятых сотрудников.
Главным результатом реализации проекта станет формирование сильной корпоративной культуры администрации Белгородского района.
Повышение корпоративной культуры в администрации Белгородского района будет способствовать:
- высокому уровню сплоченности коллектива;
- положительному морально-психологическому климату
- визуализации внешних проявлений корпоративной культуры в
реальном поведении работников, которое отражается в отношении к работе, в общении с посетителями, гражданами.
- разработке правил корпоративного поведения, структурированию взаимоотношения по вертикали и горизонтали.
- формированию системы коммуникации (информационного
обмена).
- определению особый стиль организации (собственная символика, эмблема, гимн).
На наш взгляд, предложенный проект будет успешен и востребован во в администрации Белгородского района, поскольку механизмы его реализации существенно повлияют и изменят уровень сформированности корпоративной культуры в организации.



1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года, с изменениями от 21 июля 2014 года [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - 4 августа. - ст.1654.
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 6 октября 2003 г. № 131 // Российская газета. - 2003. - 8 октября. - ст. 2431.
3. О муниципальной службе в Российской Федерации [Текст]: фед. закон от 2 марта 2007 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - 5 марта.
4. Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской области [Текст]: закон Белгородской области от 24 сентября 2007 г. № 150 // Белгородские известия. - 2007. - 30 сентября;
5. Акофф, Р. Планирование будущего корпорации [Текст] / Р. Акофф. - М.: Сирин, 2002. - 256 с.
6. Аксакова, А.Н. Корпоративная культура корпоративных стандартов: понятие, структура, особенности [Текст] / А.Н. Аксакова // Управление персоналом. - 2014. - № 13 (215). - С. 53-56.
7. Бояринова, И. В. Диагностика профессиональных компетенций муниципальных служащих [Текст] / И. В. Бояринова, М. С. Начкебия, Ж. А. Шаповал // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2016. - № 4. - С. 32-36.
8. Блинов, А.О. Искусство управления персоналом [Текст] / А.О. Блинов, О.В. Василевская. - М.: ГЕЛАН, 2017. - 411 с.
9. Веснин, В. Р. Управление персоналом. Теория и практика [Текст] / B. Р. Веснин. - М. : Проспект, 2014. - 688 с.
10. Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс [Текст] / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 656 с.
11. Галкина, Т.П. Социология управления: от группы к команде [Текст] / Т.П. Галкина. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 276 с.
12. Грошев, И.В. Корпоративная культура [Текст] / И.В. Грошев, П.В. Емельянов, В.М. Юрьев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 288 с.
13. Гулимова, А. Корпоративная культура: создать нельзя исправить [Текст] / А. Гулимова // Управление персоналом. - 2013. - № 9 (235). - С. 48¬56.
14. Зуденкова, С. А. Совершенствование кадрового обеспечения администрации муниципального управления [Текст] / С. А. Зуденкова, Е. И. Клычкова // Муниципальная академия. - 2012. - № 2. - С. 47-50.
15. Иванов, В. Н. Актуальные проблемы подготовки кадров для органов местного самоуправления [Текст] / В. Н. Иванов. - СПб. : Питер, 2013. - 512 с.
16. Камерон, К., Куинн, Р. Диагностика и изменение корпоративной культуры [Текст] / Пер. с англ. под ред. И.В.Андреевой. - СПб: Питер, 2014.
- 320 с.
17. Капитонов, Э.А. Корпоративная культура: теория и практика [Текст] / Э.А. Капитонов. - М. : Альфа-Пресс, 2015. - 352 с.
18. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации [Текст] / А.Я. Кибанов. - М.: Инфра-М, 2010. - 447 с.
19. Ковалев, В.Н. Социальное образование: анализ ситуации и путей развития [Текст] / В.Н. Ковалев // Социальная работа: Теория, технология, образование. - 2016. - № 2. - С. 35-38.
20. Козлов, В. Проблема единства корпоративной культуры компании [Текст] / В. Козлов // Управление персоналом. - 2013. - № 9 (187).
- С. 53-56.
21. Кравченко, А.И. Социология управления [Текст] / А.И. Кравченко, О.И. Тюрина. - М.: Академический проспект, 2014. - 521 с.
22. Магура, М.И. Корпоративная культура как средство успешной реализации организационных изменений [Текст] / М.И. Магура // Управление персоналом. - 2012. - № 1. - С. 24-29.
23. Маслоу, А.Г. Мотивация и личность [Текст] / А.Г. Маслоу. - СПб.: Евразия, 1999. - 478 с.
24. Мацумото, Д. Психология и культура [Текст] / Д. Мацумото. - СПб.: Прайм-еврознак, 2014. - 416 с.
25. Мескон, М. Основы менеджмента [Текст] / М. Мескон,
М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2013. - 489 с.
26. Мильнер, Б.З. Теория организации [Текст] / Б.З. Мильнер. - М.: Инфра-М, 2015. - 558 с.
27. Организационная культура: учебник для вузов [Текст] / Под ред. Н.И. Шаталовой. - М.: Экзамен, 2016. - 652 с.
28. Осадчая, Г.И. Социальное знание и социальная практика [Текст] / Г.И. Осадчая. - М.: Академический проект, 2013. - 336 с.
29. Полянская, О.В. Корпоративная культура как ресурс управления
предприятием: сравнительный социологический анализ российского и
немецкого опыта [Текст] :дис. ... канд. социол. наук : 22.00.08 /
О.В. Полянская. - М.: МГТУГА, 2016. - 175 с.
30. Пригожин, А.И. Социологические аспекты управлении [Текст] / А.И. Пригожин. - М.: Наука, 1974. - 64 с.
31. Пряжников, Н.С. Психология труда и человеческого достоинства [Текст] / Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова. - М.: Академия, 2001. - 480 с.
32. Смирнов, Э.А. Теория организации [Текст] / Э.А. Смирнов. - М.: Инфра-М, 2015. - 497 с.
33. Соломанидина, Т.О. Корпоративная культура компании : учеб.пособие [Текст] / Т. О. Соломанидина. - М. : ИНФРА-М, 2007. - 624 с.
34. Сорокин, П.А. Человек. Цивилизация. Общество [Текст] / П.А. Сорокин. - М.: Республика, 2012. - 393 с.
35. Социологический энциклопедический словарь [Текст] / Под ред. В.Г. Осипова. - М.: Норма, 2014. - 488 с.
36. Спивак, В.А. Корпоративная культура [Текст] / В.А. Спивак. - СПб.: Нева, 2014. - 224 с.
37. Тейлор, Ф. Научная организации труда [Текст] / Ф. Тейлор // Управление это наука и искусство. - М.: Наука, 1992. - 425 с.
38. Тихомирова, О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка [Текст] / О. Г. Тихомирова. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 151 с.
39. Томилов, В.В. Культура предпринимательства [Текст] / В.В. Томилов. - СПб.: Питер, 2014. - 368 с.
40. Томилов, В.В. Формирование корпоративной культуры экономических систем [Текст] / В.В. Томилов // Проблемы теории и практики управления. - 2015. - № 1. - С. 69-73.
41. Уржа, О.А. Социология и психология управления [Текст] / О.А. Уржа. - М.: Союз, 2017. - 43 с.
42. Управление человеческими ресурсами в современном мире: тенденции и вызовы XXI столетия: сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции (Белгород, 13-16 апреля, 2016 г.) [Текст] / отв. ред. Л.А. Третьякова, Т.В. Целютина. - Белгород: ООО «ЭПИЦЕНТР», 2016. - 224с.
43. Файоль, А. Общее и промышленное управление [Текст] / А. Файоль. - М.: Контроллинг, 1992. - 387 с.
44. Фетисов, Э.Н. Социология и информатика: обеспечение
эффективности управленческих решений [Текст] / Э.Н. Фетисов. - М.: Аспект, 2015. - 83 с.
45. Формирование кадрового состава государственных и муниципальных служащих как фактор эффективного государственного и муниципального управления [Текст] : Диагностика и прогнозирование социальных процессов: всерос. науч.-практ. заоч. конф., Белгород, 12 октября 2015 г / под ред. Н. С. Данакина, В. Ш. Гузаирова, И. В. Конева. - Белгород : КОНСТАНТА, 2015. - 314 с.
46. Шабанова, М.Р. Проблемы и подходы к профессиональному развитию персонала органов местного самоуправления [Текст] / М.Р. Шабанова // Каспийский регион: политика, экономика, культура. - 2012. - № 1 (30). - С. 140-145.
47. Шуляева, А.В. Проблемы профессионализации кадров муниципальной службы [Текст] / А.В. Шуляева // Власть и управление на Востоке России. - 2015. - № 2 (71). - С. 56-61.
48. Шейн, Э. Корпоративная культура и лидерство [Текст] / Э. Шейн. - СПб.: Питер, 2015. - 336 с.
49. Щербина, В.В. Социология организаций. Словарь-справочник [Текст] / В.В. Щербина. - М.: Союз, 2014. - 165 с.
50. Элвессон, М. Корпоративная культура [Текст] / М. Элвессон. - М. : Изд-во Гуманитарный центр, 2015. - 460 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ