Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности на рынке продовольственных товаров (на примере сети супермаркетов «Зеленое яблоко»)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГА И ЕГО РАЗВИТИЕ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ 7
1.1. Комплексное теоретическое изучение маркетинга рынка продовольственных товаров 7
1.2. Научное развитие маркетинга и его проблемы на рынке продовольственных товаров 13
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕТИ СУПЕРМАРКЕТОВ «ЗЕЛЁНОЕ ЯБЛОКО» 18
2.1. Характеристика деятельности и условия
функционирования сети супермаркетов «Зелёное яблоко» 18
2.2. Анализ и оценка маркетинговой деятельности сети
супермаркетов «Зелёное яблоко»
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РЕКОМЕНДАЦИЙ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕТИ СУПЕРМАРКЕТОВ «ЗЕЛЁНОЕ ЯБЛОКО»
3.1. Разработка результативного маркетингового плана
мероприятий для сети супермаркетов «Зелёное яблоко» 29
3.2. Эффективные рекомендации и предложения по развитию маркетинговой деятельности сети супермаркетов «Зелёное яблоко» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГА И ЕГО РАЗВИТИЕ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ 7
1.1. Комплексное теоретическое изучение маркетинга рынка продовольственных товаров 7
1.2. Научное развитие маркетинга и его проблемы на рынке продовольственных товаров 13
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕТИ СУПЕРМАРКЕТОВ «ЗЕЛЁНОЕ ЯБЛОКО» 18
2.1. Характеристика деятельности и условия
функционирования сети супермаркетов «Зелёное яблоко» 18
2.2. Анализ и оценка маркетинговой деятельности сети
супермаркетов «Зелёное яблоко»
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РЕКОМЕНДАЦИЙ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕТИ СУПЕРМАРКЕТОВ «ЗЕЛЁНОЕ ЯБЛОКО»
3.1. Разработка результативного маркетингового плана
мероприятий для сети супермаркетов «Зелёное яблоко» 29
3.2. Эффективные рекомендации и предложения по развитию маркетинговой деятельности сети супермаркетов «Зелёное яблоко» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ
Маркетинг продовольственного рынка, определяется как алгоритм маркетинговых мероприятий, которые происходят между торговым представителем компании и потребителем.
Задолго до того, как какой-либо продукт попадет на конвейер, продовольственные компании проводят глубокие маркетинговые исследования и разработки. На этом этапе компании стремятся понять, что ищут потребители через фокус-группы, а затем развивают идеи продуктов питания, которые находят отклик у целевой аудитории. Это может быть совершенно новый продукт или настройка модификации уже существующего продукта, чтобы убедиться, что продукт находится в нужном и востребованном месте.
На этапе маркетинговой разработки, компании начинают планировать сбыт продукта. Некоторые гиганты пищевой промышленности тратят много денег на развитие бренда, что позволяет им генерировать больший спрос на свою продукцию, и это заставляет потребителей охотнее и больше платить.
Как только маркетинговая идея проходит стадию тестирования, и компания определяет, что существует рынок сбыта для их продуктов питания, решается, какой тип коммуникативного сообщения они хотят отправить своему потенциальному потребителю-покупателю.
Большинство людей принимают решения о покупке визуально, поэтому упаковка во многом связана с этим психологическим действием. Говорят, что определенные цвета, такие как красный и желтый, оказывают психологическое влияние на желание людей получить продукт питания, вспомним продукты от компании «Яшкино» яркий желтый цвет упаковки, который далеко заметен на прилавках супермаркета.
Если вспомним эволюцию маркетинга конца с 1800 года, то стратегии маркетинга продовольственного рынка не существовала. Все покупали продукты в зависимости от месторасположения, потому что транспортировка и производство были не такими развитыми, как сегодня современная логистика. Перевозка товаров была настолько дорогой, что кому-то было проще и легче купить продукты в магазине шаговой доступности.
Тенденции продовольственного рынка, также могут существенно повлиять на то, каким продуктом может оказаться «маркетинговый товар», который включает такие популярные факторы, как экологически чистая продукция, вегетарианская продукция, безглютеновая и редуцирующая соль или сахарозаменители и другие исключительные продукты современного мира. Продовольственная мода или тренд сильно повлияла на маркетинговую модель работы супермаркета.
Продовольственные бренды используют маркетинговые возможности для создания дополнительных продуктов вне их обычного ассортимента, что приводит к расширению каналов сбыта, укреплению рыночных позиций. Так, например, когда- то компания «Heinz» полностью фокусировала свою марку на производство соленых огурцах, но теперь можно найти такие виды продукции, как, кетчуп Heinz, горчица, майонез, заправки для салатов и многое другое. Это означает, что продовольственный маркетинг является наиболее актуальным и востребованным, как производящими компаниями, так и находящими спрос на результаты его деятельности среди потребителей.
Целью выпускной квалификационной работы является: изучить и проанализировать маркетинговую деятельность рынка продовольственных товаров, разработать эффективные направления и пути развития современного маркетинга продовольственных товаров для сети супермаркетов «Зеленое яблоко».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд необходимых и запланированных задач:
• провести комплексное теоретическое изучение маркетинга рынка продовольственных товаров;
• исследовать научное развитие маркетинга и его проблемы на рынке продовольственных товаров;
• дать характеристику деятельности и условия функционирования сети супермаркетов «Зелёное яблоко»;
• проанализировать и дать оценку маркетинговой деятельности сети супермаркетов «Зелёное яблоко»;
• разработать результативный маркетинговый плана для сети супермаркетов «Зелёное яблоко»;
• подготовить эффективные рекомендации и предложения по развитию маркетинговой деятельности сети супермаркетов «Зелёное яблоко».
Предметом исследования является маркетинг продовольственного рынка, его концепции, подходы и инструменты.
Объектом исследования представлена сеть супермаркетов «Зелёное яблоко» и её, как маркетинговая, так и экономическая деятельность на региональном рынке Республики Дагестан.
Методическое и библиографическое обеспечение исследования было основано на научных работах известных российских и зарубежных авторов в области маркетинга, современных тенденций маркетинга ХХТ века.
Структура квалификационной работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованной литературы.
В первой главе изучается современное состояние маркетинга и его развитие на российском рынке продовольственных товаров. Дается комплексный теоретический подход изучения маркетинга продовольственного рынка и его влияние на инфраструктуру рынка в целом.
Во второй главе дается организационно-экономическая характеристика объекта исследования, его подходы в работе комплекса маркетинга, эффективное использование маркетинговых инструментов, анализируются финансовые результаты деятельности компании, раскрывается одно из ключевых маркетинговых мероприятий супермаркета в период пандемии.
В третьей главе создается маркетинговый механизм для объекта исследования, который включает в себя разработку результативного маркетингового плана мероприятий, формирование комплекса эффективных рекомендаций и предложений по развитию маркетинговой деятельности для сети супермаркетов «Зеленое яблоко».
Все вышеизложенное можно считать, как личный вклад автора, так как, включает авторское исследование в достижении сформулированной цели и решения намеченных задач. Спроектировать современную модель маркетинга продовольственных товаров супермаркета и обосновать экономическую эффективность этой модели в будущих результатах компании.
Задолго до того, как какой-либо продукт попадет на конвейер, продовольственные компании проводят глубокие маркетинговые исследования и разработки. На этом этапе компании стремятся понять, что ищут потребители через фокус-группы, а затем развивают идеи продуктов питания, которые находят отклик у целевой аудитории. Это может быть совершенно новый продукт или настройка модификации уже существующего продукта, чтобы убедиться, что продукт находится в нужном и востребованном месте.
На этапе маркетинговой разработки, компании начинают планировать сбыт продукта. Некоторые гиганты пищевой промышленности тратят много денег на развитие бренда, что позволяет им генерировать больший спрос на свою продукцию, и это заставляет потребителей охотнее и больше платить.
Как только маркетинговая идея проходит стадию тестирования, и компания определяет, что существует рынок сбыта для их продуктов питания, решается, какой тип коммуникативного сообщения они хотят отправить своему потенциальному потребителю-покупателю.
Большинство людей принимают решения о покупке визуально, поэтому упаковка во многом связана с этим психологическим действием. Говорят, что определенные цвета, такие как красный и желтый, оказывают психологическое влияние на желание людей получить продукт питания, вспомним продукты от компании «Яшкино» яркий желтый цвет упаковки, который далеко заметен на прилавках супермаркета.
Если вспомним эволюцию маркетинга конца с 1800 года, то стратегии маркетинга продовольственного рынка не существовала. Все покупали продукты в зависимости от месторасположения, потому что транспортировка и производство были не такими развитыми, как сегодня современная логистика. Перевозка товаров была настолько дорогой, что кому-то было проще и легче купить продукты в магазине шаговой доступности.
Тенденции продовольственного рынка, также могут существенно повлиять на то, каким продуктом может оказаться «маркетинговый товар», который включает такие популярные факторы, как экологически чистая продукция, вегетарианская продукция, безглютеновая и редуцирующая соль или сахарозаменители и другие исключительные продукты современного мира. Продовольственная мода или тренд сильно повлияла на маркетинговую модель работы супермаркета.
Продовольственные бренды используют маркетинговые возможности для создания дополнительных продуктов вне их обычного ассортимента, что приводит к расширению каналов сбыта, укреплению рыночных позиций. Так, например, когда- то компания «Heinz» полностью фокусировала свою марку на производство соленых огурцах, но теперь можно найти такие виды продукции, как, кетчуп Heinz, горчица, майонез, заправки для салатов и многое другое. Это означает, что продовольственный маркетинг является наиболее актуальным и востребованным, как производящими компаниями, так и находящими спрос на результаты его деятельности среди потребителей.
Целью выпускной квалификационной работы является: изучить и проанализировать маркетинговую деятельность рынка продовольственных товаров, разработать эффективные направления и пути развития современного маркетинга продовольственных товаров для сети супермаркетов «Зеленое яблоко».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд необходимых и запланированных задач:
• провести комплексное теоретическое изучение маркетинга рынка продовольственных товаров;
• исследовать научное развитие маркетинга и его проблемы на рынке продовольственных товаров;
• дать характеристику деятельности и условия функционирования сети супермаркетов «Зелёное яблоко»;
• проанализировать и дать оценку маркетинговой деятельности сети супермаркетов «Зелёное яблоко»;
• разработать результативный маркетинговый плана для сети супермаркетов «Зелёное яблоко»;
• подготовить эффективные рекомендации и предложения по развитию маркетинговой деятельности сети супермаркетов «Зелёное яблоко».
Предметом исследования является маркетинг продовольственного рынка, его концепции, подходы и инструменты.
Объектом исследования представлена сеть супермаркетов «Зелёное яблоко» и её, как маркетинговая, так и экономическая деятельность на региональном рынке Республики Дагестан.
Методическое и библиографическое обеспечение исследования было основано на научных работах известных российских и зарубежных авторов в области маркетинга, современных тенденций маркетинга ХХТ века.
Структура квалификационной работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованной литературы.
В первой главе изучается современное состояние маркетинга и его развитие на российском рынке продовольственных товаров. Дается комплексный теоретический подход изучения маркетинга продовольственного рынка и его влияние на инфраструктуру рынка в целом.
Во второй главе дается организационно-экономическая характеристика объекта исследования, его подходы в работе комплекса маркетинга, эффективное использование маркетинговых инструментов, анализируются финансовые результаты деятельности компании, раскрывается одно из ключевых маркетинговых мероприятий супермаркета в период пандемии.
В третьей главе создается маркетинговый механизм для объекта исследования, который включает в себя разработку результативного маркетингового плана мероприятий, формирование комплекса эффективных рекомендаций и предложений по развитию маркетинговой деятельности для сети супермаркетов «Зеленое яблоко».
Все вышеизложенное можно считать, как личный вклад автора, так как, включает авторское исследование в достижении сформулированной цели и решения намеченных задач. Спроектировать современную модель маркетинга продовольственных товаров супермаркета и обосновать экономическую эффективность этой модели в будущих результатах компании.
Супермаркеты являются одним из основных и излюбленных мест в любом городе - это традиционный процесс купли-продажи, в котором большинство людей приобретают продукты питания, предметы домашнего обихода, будь то быстрый переезд в середине недели или импульсивная покупка, ради главного маркетингового принципа «удовлетворить собственную потребность».
Времена меняются, а вместе с ним и технологическая оставляющая маркетинга, при котором, отношения между производителем и продавцом становятся все более популярными, как в изучении, так и в исследованиях.
Структура рынков и каналов сбыта стала более разнообразной и зависит от маркетинговой стратегии, проводимой субъектами системы маркетинга рынка продовольственных товаров.
Анализ маркетинга рынка продовольственных товаров должен охватывать систему основных принципов определения, вовлеченные в маркетинг продукта питания. В реальной жизни есть большое разнообразие систем маркетинга продуктов питания, начиная от обычного маркетинга каналы, где участники связаны рынками и
координируются рынком цены, к вертикальным маркетинговым системам, где участники действуют на основе согласованного маркетингового плана.
По сути, анализ систем маркетинга продуктов питания основан на следующих вопросах:
• Какие маркетинговые функции выполняются?
• Как анализируется выполнение этих функций?
• Какие существуют отношения между этими учреждениями?
Эта структура может структурировать анализ современных динамических систем маркетинга рынка продовольственных товаров.
Маркетинг охватывает очень широкий спектр деловых операций - гораздо больше, чем продажи и продвижение.
Маркетинг рынка продовольственных товаров сети супермаркетов «Зеленое яблоко» включает в себя следующее:
• Определение возможностей и разработка продуктов и услуг с выгодой для их использования.
• Понимание реальных потребительских потребностей, желаний и характеристик.
• Разработка продуктов для удовлетворения потребностей целевого рынка.
• Исследование рынка; разработка нового продукта; презентация клиента; продвижение; реклама и обслуживание.
• Поиск клиентов, удовлетворение их, и при этом, получение прибыли для торговой сети супермаркетов.
Продажа - это процесс, когда кто-то покупает ваш продукт. Маркетинг - это процесс, который обеспечивает компанию создавать конкурентоспособный продукт, на который есть спрос, тем самым обеспечивая продавца продуктом, который он может продать.
Маркетинг супермаркета «Зеленое яблоко» занимает более долгосрочную перспективу и призывает сосредоточиться на потребностях потребителей при принятии решения о том, что производить, гарантируя, что ваш продукт удовлетворяет требования потребителей и тем самым обеспечивая повторные покупки.
Маркетинг гарантирует, что продовольственные продукты удовлетворяют потребности потребителей с течением времени.
Продажа в деятельности супермаркета «Зеленое яблоко» является важной частью маркетинговой функции, но это только одна часть. Поощряя ориентацию на потребителя, маркетинг выступает в качестве руководства для всей деятельности компании.
Ориентация на продажи будет сосредоточена на объеме, а не на прибыли, тогда как ориентация на маркетинг ставит акцент на прибыль, а также сохранение роста и прибыли в балансе.
Это различие часто мотивирует производителей местных продуктов питания, которые, возможно, в прошлом поставляли товарные продукты на более крупные рынки, и им хочется увидеть большую отдачу, даже с дефицитом объема продаж.
Основное внимание в ориентированном на маркетинг (или рыночном) бизнесе уделяется рынку - потребителям и бизнес-среде, в том числе конкурентам. Маркетинговый бизнес будет следить за рынком, выявляя изменения и планировать, и вносить изменения в свои новые продукты и презентации соответственно.
Более точная маркетинговая направленность позволит супермаркету:
• Посмотреть на то, что происходит за пределами бизнеса и его ближайшего окружения (конкурентов).
• Определить изменения на рынке раньше, чем это сделают другие, и использовать это изменение для собственной выгоды.
• Определить реальные возможности, а не сосредотачиваться на текущих продуктах или продуктах, которые уже есть и производились в прошлом.
• Улучшить связи с потребителями и разработку новых продуктов, адаптированных к рынку, а не те продукты, которые связаны с традиционными видами производства.
• Изучать новые идеи, используя рыночную информацию, помощь и поддержку других, и инвестировать в процесс и получать отзывы от потребителей, чтобы помочь определить ваши продукты.
Четкая маркетинговая направленность также снижает вероятность неудачных идей или инициатив продукта, так как рынок может быть проверен на обратную связь.
Эффективный маркетинг рынка продовольственных товаров и его исследование, могут снизить уязвимость бизнеса и изменений в бизнес-среде и помогут оценить новые возможности получения прибыли.
Маркетинг может помочь определить продовольственные продукты, которые будут хорошо работать, на которые есть спрос и которые удовлетворяют потребности преданных потребителей в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
Наконец, маркетинг расширяет возможности для эффективного управления вашим бизнесом, улучшая коммуникацию, координацию и планирование.
Начать с маркетинга и анализа бизнес-среды. Ни один бизнес, каким бы успешным он ни был, не может полностью контролировать среду, в которой он работает. Число внешних факторов всегда будет влиять на производительность бизнеса. Хотя эти факторы находятся вне внутреннего контроля, понимание их как возможностей может предложить вашему бизнесу определенные преимущества.
Один простой способ убедиться, что учитываются все типы изменений, - это использовать PEST-анализа (политический, экономический, социально-технологический)
Политические
• Прогноз политических изменений
• Законодательство в области бизнеса и труда
• Тренды зарегулированности деятельности организаций
• Коррупция и бюрократия
• Политика по отношению к
соседним государствам и миру
• Дотации государства Экономические
• Инфляция
• Курс валют
• Налоговые ставки и льготы
• Динамика ВВП на душу населения
• Безработица
• Банковское регулирование
• Доступность кредитов
• Цены на нефть и прочее сырье
• Цены на аренду и продажу недвижимости
Социокультурные
• Средний возраст населения
• Общие демографические показатели
• Образованность, наличие квалифицированных кадров
• Процент населения за чертой бедности
• Тренды в обществе
• Религиозные нормы
• Миграционные показатели Технологические
• Ключевые технологические изменения
• Инновационные тренды
• Влияние digital-технологий
• В целом технологическая скорость реагирования среды
• Средние затраты государства и компаний на научные исследования
• Динамика спроса на технических специалистов
Алгоритм ниже - это руководство, чтобы помочь нашим торговым сетям в эффективности использования грамотной маркетинговой деятельности на практике.
Для более конкретной маркетинговой стратегии, которая поможет супермаркету определится с алгоритмом действий, стать успешным в маркетинговом бизнесе помогут следующие шаги:
• Убедится, что любые деловые или сетевые партнеры понимают важность маркетинга для успеха бизнеса, и что он работает синхронно с обычными направлениями в торговой сети.
• Сосредоточить свою деятельность на потребностях потребителей и вовлечь всех в бизнес-маркетинг, философия, чтобы она управляла всей вашей деятельностью.
• Убедится, что исследуете рынок, чтобы знать, что участник торговой сети осведомлен о реальных потребностях покупателей.
• Понять свой рынок - кто такие потребители, сети и конкуренты
• Быть честным и критически относится к текущей ситуации
• Разработать четкий, реалистичный и актуальный маркетинговый план
• Мониторить и контролировать все виды деловой активности и выявление причин плохой работы, когда бы такое не случалось.
• Постоянный мониторинг и обзор рынка и бизнес- среды, как региональной, так и мировой экономики.
• Понять, какова роль маркетинга для бизнеса или торговой сети, определить, кто несет ответственность и предоставление им контроля и полномочий.
Интенсивный маркетинг за счет применения различных маркетинговых стратегий повышает эффективность работы любого участника торговой инфраструктуры, если добросовестный специалист использует маркетинговый портфель современных инструментов воздействия на всех игроков рынка.
Времена меняются, а вместе с ним и технологическая оставляющая маркетинга, при котором, отношения между производителем и продавцом становятся все более популярными, как в изучении, так и в исследованиях.
Структура рынков и каналов сбыта стала более разнообразной и зависит от маркетинговой стратегии, проводимой субъектами системы маркетинга рынка продовольственных товаров.
Анализ маркетинга рынка продовольственных товаров должен охватывать систему основных принципов определения, вовлеченные в маркетинг продукта питания. В реальной жизни есть большое разнообразие систем маркетинга продуктов питания, начиная от обычного маркетинга каналы, где участники связаны рынками и
координируются рынком цены, к вертикальным маркетинговым системам, где участники действуют на основе согласованного маркетингового плана.
По сути, анализ систем маркетинга продуктов питания основан на следующих вопросах:
• Какие маркетинговые функции выполняются?
• Как анализируется выполнение этих функций?
• Какие существуют отношения между этими учреждениями?
Эта структура может структурировать анализ современных динамических систем маркетинга рынка продовольственных товаров.
Маркетинг охватывает очень широкий спектр деловых операций - гораздо больше, чем продажи и продвижение.
Маркетинг рынка продовольственных товаров сети супермаркетов «Зеленое яблоко» включает в себя следующее:
• Определение возможностей и разработка продуктов и услуг с выгодой для их использования.
• Понимание реальных потребительских потребностей, желаний и характеристик.
• Разработка продуктов для удовлетворения потребностей целевого рынка.
• Исследование рынка; разработка нового продукта; презентация клиента; продвижение; реклама и обслуживание.
• Поиск клиентов, удовлетворение их, и при этом, получение прибыли для торговой сети супермаркетов.
Продажа - это процесс, когда кто-то покупает ваш продукт. Маркетинг - это процесс, который обеспечивает компанию создавать конкурентоспособный продукт, на который есть спрос, тем самым обеспечивая продавца продуктом, который он может продать.
Маркетинг супермаркета «Зеленое яблоко» занимает более долгосрочную перспективу и призывает сосредоточиться на потребностях потребителей при принятии решения о том, что производить, гарантируя, что ваш продукт удовлетворяет требования потребителей и тем самым обеспечивая повторные покупки.
Маркетинг гарантирует, что продовольственные продукты удовлетворяют потребности потребителей с течением времени.
Продажа в деятельности супермаркета «Зеленое яблоко» является важной частью маркетинговой функции, но это только одна часть. Поощряя ориентацию на потребителя, маркетинг выступает в качестве руководства для всей деятельности компании.
Ориентация на продажи будет сосредоточена на объеме, а не на прибыли, тогда как ориентация на маркетинг ставит акцент на прибыль, а также сохранение роста и прибыли в балансе.
Это различие часто мотивирует производителей местных продуктов питания, которые, возможно, в прошлом поставляли товарные продукты на более крупные рынки, и им хочется увидеть большую отдачу, даже с дефицитом объема продаж.
Основное внимание в ориентированном на маркетинг (или рыночном) бизнесе уделяется рынку - потребителям и бизнес-среде, в том числе конкурентам. Маркетинговый бизнес будет следить за рынком, выявляя изменения и планировать, и вносить изменения в свои новые продукты и презентации соответственно.
Более точная маркетинговая направленность позволит супермаркету:
• Посмотреть на то, что происходит за пределами бизнеса и его ближайшего окружения (конкурентов).
• Определить изменения на рынке раньше, чем это сделают другие, и использовать это изменение для собственной выгоды.
• Определить реальные возможности, а не сосредотачиваться на текущих продуктах или продуктах, которые уже есть и производились в прошлом.
• Улучшить связи с потребителями и разработку новых продуктов, адаптированных к рынку, а не те продукты, которые связаны с традиционными видами производства.
• Изучать новые идеи, используя рыночную информацию, помощь и поддержку других, и инвестировать в процесс и получать отзывы от потребителей, чтобы помочь определить ваши продукты.
Четкая маркетинговая направленность также снижает вероятность неудачных идей или инициатив продукта, так как рынок может быть проверен на обратную связь.
Эффективный маркетинг рынка продовольственных товаров и его исследование, могут снизить уязвимость бизнеса и изменений в бизнес-среде и помогут оценить новые возможности получения прибыли.
Маркетинг может помочь определить продовольственные продукты, которые будут хорошо работать, на которые есть спрос и которые удовлетворяют потребности преданных потребителей в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
Наконец, маркетинг расширяет возможности для эффективного управления вашим бизнесом, улучшая коммуникацию, координацию и планирование.
Начать с маркетинга и анализа бизнес-среды. Ни один бизнес, каким бы успешным он ни был, не может полностью контролировать среду, в которой он работает. Число внешних факторов всегда будет влиять на производительность бизнеса. Хотя эти факторы находятся вне внутреннего контроля, понимание их как возможностей может предложить вашему бизнесу определенные преимущества.
Один простой способ убедиться, что учитываются все типы изменений, - это использовать PEST-анализа (политический, экономический, социально-технологический)
Политические
• Прогноз политических изменений
• Законодательство в области бизнеса и труда
• Тренды зарегулированности деятельности организаций
• Коррупция и бюрократия
• Политика по отношению к
соседним государствам и миру
• Дотации государства Экономические
• Инфляция
• Курс валют
• Налоговые ставки и льготы
• Динамика ВВП на душу населения
• Безработица
• Банковское регулирование
• Доступность кредитов
• Цены на нефть и прочее сырье
• Цены на аренду и продажу недвижимости
Социокультурные
• Средний возраст населения
• Общие демографические показатели
• Образованность, наличие квалифицированных кадров
• Процент населения за чертой бедности
• Тренды в обществе
• Религиозные нормы
• Миграционные показатели Технологические
• Ключевые технологические изменения
• Инновационные тренды
• Влияние digital-технологий
• В целом технологическая скорость реагирования среды
• Средние затраты государства и компаний на научные исследования
• Динамика спроса на технических специалистов
Алгоритм ниже - это руководство, чтобы помочь нашим торговым сетям в эффективности использования грамотной маркетинговой деятельности на практике.
Для более конкретной маркетинговой стратегии, которая поможет супермаркету определится с алгоритмом действий, стать успешным в маркетинговом бизнесе помогут следующие шаги:
• Убедится, что любые деловые или сетевые партнеры понимают важность маркетинга для успеха бизнеса, и что он работает синхронно с обычными направлениями в торговой сети.
• Сосредоточить свою деятельность на потребностях потребителей и вовлечь всех в бизнес-маркетинг, философия, чтобы она управляла всей вашей деятельностью.
• Убедится, что исследуете рынок, чтобы знать, что участник торговой сети осведомлен о реальных потребностях покупателей.
• Понять свой рынок - кто такие потребители, сети и конкуренты
• Быть честным и критически относится к текущей ситуации
• Разработать четкий, реалистичный и актуальный маркетинговый план
• Мониторить и контролировать все виды деловой активности и выявление причин плохой работы, когда бы такое не случалось.
• Постоянный мониторинг и обзор рынка и бизнес- среды, как региональной, так и мировой экономики.
• Понять, какова роль маркетинга для бизнеса или торговой сети, определить, кто несет ответственность и предоставление им контроля и полномочий.
Интенсивный маркетинг за счет применения различных маркетинговых стратегий повышает эффективность работы любого участника торговой инфраструктуры, если добросовестный специалист использует маркетинговый портфель современных инструментов воздействия на всех игроков рынка.



