Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С ТЕКСТАМИ-ОПИСАНИЯМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Работа №71170

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы100
Год сдачи2018
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
402
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава1. Теоретические основы формирования образной речи
младших школьников в процессе работы с текстами- описаниями на уроках русского языка 7
1.1. Формирование образной речи младших школьников как
лингвометодическая проблема 7
1.2. Понятие об образной речи в лингвистической
литературе 16
1.3. Работа с текстами-описаниями как средство формирования
образной речи младших школьников 21
Глава 2. Практическая работа по формированию образной речи младших школьников в процессе работы с текстами- описаниями на уроках русского языка 30
2.1. Диагностика уровня сформированности образной речи
младших школьников 30
2.2. Проектирование работы по формированию образной речи
младших школьников в процессе работы с текстами- описаниями на уроках русского языка 36
Заключение 49
Библиографический список 51
Приложение

Речевое развитие младших школьников - одна из основных остро стоящих проблем обучения русскому языку. Наиболее актуальным направлением современной методики русского языка является формирование у учащихся внимательного отношения к слову, к его употреблению, развитие способности воспринимать и оценивать изобразительно-выразительный аспект речевого высказывания, а также умело использовать его в собственной речи.
Большой вклад в изучение вопросов развития культуры речи внесли: Е.И. Тихеева, В.И. Логинова, Ф.А. Сохин, Е.В. Щенина и др. Проблеме формирования образной речи посвящены исследования психологов (Д.Б. Эльконин, А.Н. Гвоздев, Л.С. Выготский и др.), лингвистов и методистов (О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, А.М Летушина, В.В. Гербова и др.).
Изучение трудов ученых-методистов, беседы с учителями-практиками позволяют связать эту проблему с недостаточным вниманием к развитию образного мышления, художественной зоркости, эмоциональности, речевой культуры в целом. Несмотря на то, что учителя и методисты на уроках русского языка анализируют яркие, интересные тексты, обращая внимание учащихся на средства языковой выразительности, использую разные приемы и методы для совершенствования речи младших школьников, речь детей остается серой, невыразительной, ученики затрудняются в использовании эмоционально-экспрессивных средств языка для придания речи яркости, образности. Как показали исследования, причиной является формальный подход к процессу обучения использования образных средств языка в начальной школе.
Иначе говоря, работа над образной стороной речи в начальных классах проводится, но не в том объеме, в каком хотелось бы. Уделяется мало внимания особенностям художественной речи, которые, как правило, не комментируются учителями и, соответственно, не осмысливаются детьми, что в итоге не способствует формированию у младших школьников умения сознательно использовать образные средства языка в своей речи.
Все сказанное определяет актуальность нашего исследования и подтверждает необходимость работы над формирование образной речи младших школьников на уроках русского языка.
Большие возможности по формированию образной речи младших школьников представляет работа над текстом-описанием.
Внимание именно к тексту-описанию представляется продуктивным и обусловлено тем, что работа с текстом-описанием опирается на эмоционально-образный характер восприятия учащимися окружающего мира, учитывает возрастные возможности и особенности младших школьников, способствует формированию и развитию абстрактного и логического мышления учащихся.
Теоретические и экспериментальные научные исследования в области методики преподавания русского языка свидетельствуют о том, что формирование у учащихся умения свободно, непринужденно, лексически и грамматически верно употреблять образные выражения в определенной речевой ситуации, а также адекватно воспринимать их в текстах художественных произведений невозможно без целенаправленного и последовательного развития умений, связанных с овладением различными приемами создания образности.
В связи с тем, что существует потребность разработки специальной методической системы работы с текстами-описаниями как средства развития образной речи младших школьников, можно говорить о том, что тема исследования «Формирование образной речи младших школьников в процессе работы с текстами-описаниями на уроках русского языка» является актуальной.
Проблема исследования: каковы возможности работы с текстами- описаниями на уроках русского языка в формировании образной речи младших школьников.
Решение этой проблемы составило цель исследования.
Объектом исследования является формирование образной речи младших школьников.
Предметом исследования является процесс формирования образной речи младших школьников на уроках русского языка в процессе работы с текстами-описаниями.
В основу исследования была положена гипотеза, согласно которой формирование образной речи младших школьников в процессе работы с текстами-описаниями на уроках русского языка будет эффективным, если:
1) применяются приемы, направленные на обогащение речи младших школьников образными средствами языка для характеристики и описания объектов действительности;
2) используются разные жанры текстов-описаний.
Совокупность цели, проблемы, объекта и предмета данного исследования предполагают решение следующих задач:
1. Изучить лингвистическую, педагогическую и
методическую литературу по теме исследования и выявить степень ее теоретической разработанности.
2. Выявить сущность понятия «образная речь».
3. Охарактеризовать возможности работы с текстами- описаниями на уроках русского языка как средства формирования образной речи младших школьников.
4. Организовать и провести экспериментальную работу по формированию образной речи младших школьников в процессе работы с текстами-описаниями на уроках русского языка.
Методы исследования: теоретические: анализ и обобщение лингвистической, педагогической и методической литературы по проблеме исследования; эмпирические: эксперимент, состоящий из констатирующего и формирующего этапа; количественный и качественный анализ информации, полученной в ходе проведения эксперимента.
Практическая база исследования - учащиеся 2 «В» класса МБОУ «СОШ № 13» г. Белгорода (учитель - Ротарь Алина). Обучение по русскому языку осуществляется по программе «Русский язык» С.В. Иванова. Авторами учебников являются С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова (УМК «Начальная школа XXI века»).
Структура выпускной квалификационной работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.
Во Введении обосновывается актуальность проблемы исследования, ее разработанность в современной педагогической науке, определяются объект и предмет исследования, формулируется рабочая гипотеза, ставятся задачи, определяются методы исследования.
В первой главе «Теоретические основы формирования образной речи младших школьников в процессе работы с текстами-описаниями на уроках русского языка» формирование образной речи младших школьников рассматривается как лингвометодическая проблема, раскрывается понятие об образной речи, выявляются возможности работы с текстами-описаниями как средства формирования образной речи младших школьников.
Во второй главе «Практическая работа по формированию образной речи младших школьников в процессе работы с текстами-описаниями на уроках русского языка» представлен результат диагностики уровня сформированности образной речи младших школьников, описана экспериментальная работа по предмету исследования.
В Заключении подтверждается актуальность темы исследования, изложены выводы и результаты исследования.
Библиографический список содержит 73 наименований источников. Содержание работы изложено на 94 страницах.
В Приложении представлены конспекты уроков.
Работа содержит таблицы и диаграммы, отражающие результаты экспериментальной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе нашей работы нами было доказано, что работа с текстами- описаниями имеет большую роль в формировании образной речи младших школьников.
Цель и задачи поставленные в начале эксперимента нашли свою реализацию в ходе работы.
В связи с поставленной целью в первой главе нашего исследования проанализированы особенности формирования образной речи, раскрыто понятие образности. Нами было доказано, что работа с текстами-описаниями способна решить практически все задачи методики развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей младшего школьного возраста можно и даже необходимо использовать эту работу для совершенствования речи учащихся.
Во второй главе мы отразили два этапа эксперимента. На этапе констатирующего эксперимента была проведена диагностика уровня сформированности образной речи младших школьников. Анализ показал, что сформированность образной речи второклассников на среднем и низком уровне.
Формирующий этап эксперимента был направлен на повышение уровня владения младшими школьниками средствами образной речи. Мы предприняли попытку разработать систему заданий и упражнений, способствующих формированию образной речи младших школьников посредством работы с текстом-описанием.
Исходя из анализа исследовательской работы, можно сделать вывод, что наша гипотеза о том, что система текстовых упражнений будет способствовать развитию образной речи у детей младшего школьного возраста при соблюдении ряда условий, в ходе работы нашла свое подтверждение.
Мы считаем, что поставленные задачи и цель исследования были достигнуты. Наша работа не претендует на окончательное решение проблемы формирования образной речи младших школьников в процессе работы с текстами-описаниями.
Материалы, представленные в работе, могут быть использованы учителями-практиками в процессе учебной деятельности, что доказывает практическую значимость проведенного исследования.



1. Амонашвили Ш.А. Гуманно-личностный подход к детям /
Ш.А. Амонашвили. - М.: Изд-во «Институт практической
психологии», Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2008. - 544 с.
2. Апресян Ю.Д. Лексическая семантика: Синонимические средства языка / Ю.Д. Апресян. - М.: Просвещение, 1974. - 133 с.
3. Арутюнова, Н.Д. Язык и мир человека / Н.Д. Арутюнова. - М.: Язык русской культуры, 2000. - 320с.
4. Ахтырская Е.Н. Изучение фольклора в начальной школе / Е.Н. Ахтырская // Начальная школа. - 2014. - № 11. - C. 3-6.
5. Ахутина Т.В. Преодоление трудностей учения:
нейропсихологический подход / Т.В. Ахутина, Н.М. Пылаева. - Санкт- Петербург: Питер, 2008 - 165 с.
6. Бабанский Ю.К. Педагогика. / Ю.К. Бабанский. - М.:
Просвещение, 1983. - 246 с.
7. Баранов М.Т. Методика лексики и фразеологии на уроках
русского языка: Пособие для учителя / М.Т. Баранов - М.: Просвещение, 1988. - 190 с.
8. Бугреева М.Н. Воспитание внимания и интереса к слову - одно из условий обучения родному языку // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 2. - 26 с.
9. Виноградов В.В. Избранные труды. Лексикология и лексикография / В.В. Виноградов. - М.: Просвещение, 2007. - 189 с.
10. Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. / В.В. Виноградов. - М., 1963. - 318 с.
11. Ворошнина Л.В. Развитие речи детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие для студентов и практических работников / Л.В. Воршнина. - Пермь: Пермвкое Книжное Издательство, 2004. - 285 с.
12. Выготский Л.С. Развитие устной речи / Л.С. Выготский // Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.3 Проблемы развития психики / Под ред. А.М. Матюшкина. - М.: Педагогика, 1982. - 368 с.
13. Выготский Л.С. Психология развития ребенка /Л.С. Выготский. - М.: ЭКСМО, 2004. - 310 с.
14. Гавриш Н.В. Знакомим дошкольника с художественной литературой: Конспекты занятий / Н.В. Гавриш. - М.: ТЦ «Сфера», 1998. - 224 с.
15. Гавриш Н.В. Формирование образности речи у школьников / Н.В. Гавриш, О.В. Осика / Вопросы речевого развития - М.: ТЦ «Сфера», 2009. - 224 с.
16. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев - М.: Просвещение, 1991. - 154с.
17. Головин Б.Н. Введение в языкознание. Учебное пособие для студентов филологических спец. педвузов. 4-е изд. / Б.Н. Головин. - М.: Высшая школа, 1983 - 231 с.
18. Гриценко З.А. Практикум по детской литературе и методике приобщения детей к чтению / З.А. Гриценко. - М.: Академия , 2008. - 231 с.
19. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольников / О.М. Дьяченко. - М.: Просвящение,1996. - 128 с.
20. Есипов Б.П. Дидактика / Б.П. Есипов. - М.: Издательство Академии педагогических наук, 1957. - 518 с.
21. Жинкин Н.И. Механизмы речи / Н.И. Жинкин. -М.:
Издательство Академии педагогических наук, 1958. - 328 с.
22. Жукова Т.В. Русский язык. Культура речи Учебное пособие для студентов нефилологических специальностей / Т.В. Жукова - 2-е изд., переработанное и дополненное. - Бийск: Изд-во АГАО, 2014. - 122 с.
23. Закожурникова М.Л. Синтаксис письменной речи учащихся начальных классов. В кн.: Речевое развитие младших школьников / Под ред. Н.С. Рождественского. - М.: Просвящение, 1970. - С. 112-123.
24. Ильина Т.А. Системно-структурный подход к организации обучения / Т.А. Ильина. - М.: Педагогика, 1972. - 132 с.
25. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей / Н.С. Карпинская. - М.: Педагогика, 2002. - 400с.
26. Колунова Л.А. Работа над словом в процессе развития речи детей младшего школьного возраста: Дис. канд.пед.наук. /Л.А. Колунова. - М.: Просвещение, 2003. - 173 с.
27. Культура русской речи: Энциклопедический словарь -
справочник / Под ред. Л.Ю. Иванова, А.П. Сквородникова. - М.: Флинта: Наука, 2003. - 227с.
28. Культура русской речи: Энциклопедический словарь -
справочник / Под ред. Л.Ю. Иванова, А.П. Сквородникова. - М.: Флинта: Наука, 2003. - 227 с.
29. Леонтьев А.А. Исследование детской речи / А.А. Леонтьев. - М.: Просвещение, 2004. - 318 с.
30. Лернер И.Я. Познавательные задачи в обучении гуманитарным наукам / И.Я. Лернер. - М.: Педагогика, 1972. - 239 с.
31. Леушина А.М. О своеобразии образов в речи маленьких детей / А.М. Леушина // Психология дошкольника: хрестоматия для студентов средних педагогических заведений / Сост. Г.А. Урунтаева. - М.: Академия, 1997. - С. 81-90.
32. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций / Учебное пособие для студентов педагог. учеб. заведений / Б.Т. Лихачев. - М.: Юрайт-М,
2003. - 607 с.
33. Логинова В.И. Формирование словаря. Развитие речи детей младшего школьного возраста / В.И. Логинова. - М.: Просвещение, 1987 - 298 с.
34. Львов М.Р. Методика развития речи учащихся начальных классов / М.Р. Львов. - М.: Просвещение, 1980. - 241 с.
35. Люблинская А.А. Детская психология. Учебное пособие для
студентов педагогических ин-тов / А.А. Люблинская. -М.:
Просвещение, 2001. - 222 с.
36. Лямина Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - С.139-144.
37. Лямина Г.М. Особенности развития речи детей школьного возраста. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 144с.
38. Лямина Г.М. Развитие речи ребенка раннего возраста: методическое пособие / Г.М. Лямина. - М.: Айрис-Пресс, 2010. - 231 с.
39. Макарова В.Н. Методика работы по развитию образной речи у
младших школьников. Учебно-методическое пособие. Часть 1 /
В.Н. Макарова, Е.А. Ставцева, М.Н. Мирошкина. - М.: Центр
педагогического образования, 2009. - 96 с.
40. Методика развития речи детей младшего школьного возраста / Под ред. Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев, Л.А. Ходякова. - М.: Академия, 2012. - С. 192-230.
41. Немов Р.С. Психология: В 2-х т., Т. 1 / Р.С. Немов. - М.: изд. Юрайт, 1994. - 282 с.
42. Немов Р.С. Психология: В 2-х т., Т. 2 / Р.С. Немов. М.: изд. Юрайт, 1995. - 235с.
43. Нечаева О.А. Очерки по синтаксической семантике и стилистике функционально-смысловых типов речи / О.А. Нечаева. - Улан-Удэ: БГУ, 1999. - 127 с.
44. Нечаева О.А. Функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение) / О.А. Нечаева. - Улан-Удэ: Бурятское книжное изд., 1975. - 257 с.
45. Об утверждении Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013г. №1155 // Дошкольное воспитание. - 2014. - №2. - С. 4-17.
46. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М.: Просвещение, 2006. - 928 с.
47. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: Около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов; Под ред. Л.И. Скворцов. - М.: ОНИКС-ЛИТ, Мир и Образование, 2012. - 1376 с.
48. Ольховиков Д.Б. Образность как категория филологического описания текста / Д.Б. Ольховиков. - М.: Просвещение, 2009. - 178 с.
49. Политова Н.И. Развитие речи учащихся начальных классов на уроках русского языка: Пособие для учителя / Н.И. Политова. - М.: Просвещение, 1984. - 329 с.
50. Полозова А.И. Некоторые особенности восприятия детьми содержания и формы стихотворений / А.И. Полозова //Дошкольное воспитание. - 2010. - № 7, С. 24-25.
51. Потребня Н.Д. Мысль и язык / Н.Д. Потребня. - М.:
Просвещение, 2001. - 267 с.
52. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. - 5-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2011. - Ч. 1. - 400с.
53. Приступа Г.Н. Занятия по орфографии и пунктуации в смладших классах: пособие для учителей / Г.Н. Приступа. - М.: Изд. Магистр, 1964. - 87 с.
54. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Солохина - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 1979. - 223 с.
55. Развитие речи. Выразительные средства художественной речи / Г.С. Меркин, Т.М. Зыбина, Н.А. Максимчук и др. - М., 2002. - 206 с.
56. Рождественский Н.С. Речевое развитие младших школьников / Н.С. Рождественский. - М.: Просвящение,1980. - 250 с.
57. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн.
- СПб.: Питер, 2002. - 712 с.
58. Сохин Ф.А. Задачи развития речи детей младшего школьного возраста / Ф.А. Сохин. - М.:ЭКСМО, 1984. - 204 с.
59. Стаценко Р.А. Методика ознакомления детей с художественным словом / Р.А. Стаценко. - М.: Полиграфия, 2010. - 97 с.
60. Струнина Е.М. Семантический аспект в развитии речи младших школьников / Е.М. Струнина, О.С. Ушакова // Развитие речи и речевого общения дошкольников - 2005 - №2 - С. 57-61.
61. Тихеева Е.И. Развитие речи дошкольника / Е.И. Тихеева. -М: Просвещение, 1937. - 352 с.
62. Трошева Т.Б. Система функционально-смысловых типов речи в современном русском языке (описание - повествование - рассуждение
- предписание - констатация) // Филолог: научно-методический, культурно-просветительский журнал ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет». - 2003. - Вып. № 2. [Офиц. сайт] URL: http://philolog.pspu.ru(дата обращения: 4.11.2017).
63. Ушакова О.С. Развитие речи школьников / О.С. Ушакова. - М.: Издательствово Института Психотерапии, 2001. - 256 с.
64. Ушинский К.Д. Избранные педагогические произведения / К.Д. Ушинский. М.: Просвещение, 1968. - 557 с.
65. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и наук Рос. Федерации. - 6-е изд., перераб. - М.: Просвящение, 2018. - 53 с.
66. Харченко В.К. Переносное значение слова / В.К. Харченко. - Воронеж: Воронеж. ун-т, 2009. - 176 с.
67. Чуковский К.И. Собрание сочинений в 15т. Т.2 От двух до пяти / К.И. Чуковский. - М.: Терра, 2001. - 305с.
68. Швачкин Н.Х. Развитие речевых форм у младшего дошкольника / Н.Х. Швачкин // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. статей. М.: Титул, 1995. - С.102-111.
69. Шмелев Д.Н. Слово и образ /Д.Н. Шмелев. - М.: Просвещение,2004.- 237 с.
70. Щенина Е.В. Формирование речевой культуры у учащихся / Е.В. Щенина.- М.: МГПИ, 1998. - 273 с.
71. Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Под ред. Эльконина Б.Д.; 4-е изд. - М.: Академия, 2007. - 194 с.
72. Эльконин Д.Б. Развитие устной и письменной речи / Д.Б. Эльконин. - М.: Интор, 1998. - 110 с.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
73. Амонашвили Ш.А. Гуманно-личностный подход к детям /
Ш.А. Амонашвили. - М.: Изд-во «Институт практической
психологии», Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2008. - 544 с.
74. Апресян Ю.Д. Лексическая семантика: Синонимические средства языка / Ю.Д. Апресян. - М.: Просвещение, 1974. - 133 с.
75. Арутюнова, Н.Д. Язык и мир человека / Н.Д. Арутюнова. - М.: Язык русской культуры, 2000. - 320с.
76. Ахтырская Е.Н. Изучение фольклора в начальной школе /
Е.Н. Ахтырская //Начальная школа. - 2014. - № 11. - с. 3-6.
77. Ахутина Т.В. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход / Т.В. Ахутина, Н.М. Пылаева. - Санкт-Петербург: Питер, 2008 - 165 с.
78. Бабанский Ю.К. Педагогика. / Ю.К. Бабанский. - М.: Просвещение,
1983. - 246 с.
79. Баранов М.Т. Методика лексики и фразеологии на уроках русского языка: Пособие для учителя / М.Т. Баранов - М.: Просвещение, 1988. - 190 с
80. Бугреева М.Н. Воспитание внимания и интереса к слову - одно из условий обучения родному языку // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 2. - 26 с.
81. Виноградов В.В. Избранные труды. Лексикология и лексикография / В.В. Виноградов. - М.: Просвещение, 2007. - 189с.
82. Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. / В.В. Виноградов. - М., 1963. - 318 с.
83. Ворошнина Л.В. Развитие речи детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие для студентов и практических работников / Л.В. Воршнина. - Пермь: Пермвкое Книжное Издательство, 2004. - 285 с.
84. Выготский Л.С. Развитие устной речи / Л.С. Выготский // Собрание
сочинений: В6-ти т. Т.3 Проблемы развития психики/ Под ред.
А.М. Матюшкина. - М.: Педагогика, 1982. - 368 с.
85. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка /Л.С. Выготский. - М.: ЭКСМО, 2004. - 310
86. Гавриш Н.В. Знакомим дошкольника с художественной литературой: Конспекты занятий / Н.В. Гавриш. - М.: ТЦ «Сфера», 1998. - 224 с.
87. Гавриш, Н.В. Формирование образности речи у школьников / Н.В. Гавриш, О.В. Осика / Вопросы речевого развития - М.: ТЦ «Сфера», 2009. - 224с.
88. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев - М.: Просвещение, 1991. - 154с.
89. Головин Б.Н. Введение в языкознание. Учебное пособие для студентов филологических спец. педвузов. 4-е изд. / Б.Н. Головин. - М.: Высшая школа, 1983 - 231 с.
90. Гриценко З.А. Практикум по детской литературе и методике
приобщения детей к чтению / З.А. Гриценко. - М.: Академия , 2008. - 231 с.
91. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольников / О.М. Дьяченко. - М.: Просвящение,1996. - 128 с.
92. Есипов Б.П. Дидактика / Б.П. Есипов. - М.: Издательство Академии педагогических наук, 1957. - 518 с.
93. Жинкин Н.И. Механизмы речи / Н.И. Жинкин. - М.: Издательство Академии педагогических наук, 1958. - 328 с.
94. Жукова Т.В. Русский язык. Культура речи Учебное пособие для студентов нефилологических специальностей / Т.В. Жукова - 2-е изд., переработанное и дополненное. - Бийск: Изд-во АГАО, 2014. - 122 с.
95.Закожурникова М.Л. Синтаксис письменной речи учащихся начальных классов. В кн.: Речевое развитие младших школьников / Под ред. Н.С. Рождественского. М.: Просвящение, 1970. - С. 112-123.
96. Ильина Т.А. Системно-структурный подход к организации обучения / Т.А. Ильина. - М.: Педагогика, 1972. - 132 с.
97. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей /
Н.С. Карпинская. - М.: Педагогика, 2002. - 400с.
98. Колунова, Л.А. Работа над словом в процессе развития речи детей младшего школьного возраста: Дис. канд.пед.наук. /Л.А. Колунова. - М.: Просвещение, 2003. - 173 с.
99. Культура русской речи: Энциклопедический словарь - справочник / под ред. Л.Ю. Иванова, А.П. Сквородникова. - М.: Флинта: Наука,
2003. - 227с.
100. Культура русской речи: Энциклопедический словарь -
справочник. / под ред. Л.Ю. Иванова, А.П. Сквородникова. - М.: Флинта: Наука, 2003. - 227с.
101. Леонтьев А.А. Исследование детской речи /А.А. Леонтьев. - М.: Просвещение, 2004. - 318с.
102. Лернер И.Я. Познавательные задачи в обучении гуманитарным наукам / И.Я. Лернер. - М.: Педагогика, 1972. - 239 с.
103. Леушина А.М. О своеобразии образов в речи маленьких детей /
А.М. Леушина // Психология дошкольника: хрестоматия для студентов средних педагогических заведений / Сост. Г.А. Урунтаева. - М.:
Академия, 1997. - С. 81-90.
104. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций / Учебное пособие для студентов педагог. учеб. заведений / Б.Т. Лихачев. - М.: Юрайт-М, 2003. - 607 с.
105. Логинова В.И. Формирование словаря. Развитие речи детей младшего школьного возраста / В.И. Логинова. - М.: Просвещение, 1987 - 298 с.
106. Львов М.Р. Методика развития речи учащихся начальных классов / М.Р. Львов. - М.: Просвещение, 1980. - 241 с.
107. Люблинская А. А. Детская психология. Учебное пособие для
студентов педагогических ин-тов /А.А. Люблинская. - М.:
Просвещение, 2001. - 222с.
108. Лямина Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - С.139-144.
109. Лямина Г.М. Особенности развития речи детей школьного возраста. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 144с.
110. Лямина Г.М. Развитие речи ребенка раннего возраста: методическое пособие / Г.М. Лямина. - М.: Айрис-Пресс,2010. - 231 с.
111. Макарова В.Н. Методика работы по развитию образной речи у
младших школьников. Учебно-методическое пособие. Часть 1 /В.Н. Макарова, Е.А. Ставцева, М.Н. Мирошкина. - М.: Центр
педагогического образования, 2009. - 96 с.
112. Методика развития речи детей младшего школьного возраста / Под ред. Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев, Л.А. Ходякова. - М.: Академия, 2012., С. 192-230.
113. Немов Р.С. Психология: В 2-х т., Т. 1 / Р.С. Немов. - М.: изд. Юрайт, 1994. - 282 с.
114. Немов, Р.С. Психология: В 2-х т., Т. 2 / Р.С. Немов. М.: изд. Юрайт, 1995. - 235с.
115. Нечаева О.А. Очерки по синтаксической семантике и стилистике функционально-смысловых типов речи / О.А. Нечаева. - Улан-Удэ: БГУ, 1999. - 127 с.
116. Нечаева О.А. Функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение) / О.А. Нечаева. - Улан-Удэ: Бурятское книжное изд., 1975. - 257 с.
117. Об утверждении Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013г. №1155// Дошкольное
воспитание. - 2014. - №2. - С.4-17.
118. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М.: Просвещение, 2006. - 928 с.
119. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: Около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов; Под ред. Л.И. Скворцов. - М.: ОНИКС-ЛИТ, Мир и Образование, 2012. - 1376 с.
120. Ольховиков Д.Б. Образность как категория филологического описания текста / Д.Б. Ольховиков. - М.: Просвещение, 2009. - 178с.
121. Политова Н.И. Развитие речи учащихся начальных классов на уроках русского языка: Пособие для учителя / Н.И. Политова. - М : Просвещение, 1984. - 329 с.
122. Полозова А.И. Некоторые особенности восприятия детьми содержания и формы стихотворений / А.И. Полозова //Дошкольное воспитание . - 2010. - № 7, С. 24-25.
123. Потребня Н.Д. Мысль и язык / Н.Д Потребня. - М.: Просвещение, 2001. - 267с.
124. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. - 5-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2011. - Ч. 1. - 400 с.
125. Приступа, Г.Н. Занятия по орфографии и пунктуации в смладших классах: пособие для учителей / Г.Н. Приступа. - М.: Изд. Магистр, 1964. - 87 с.
126. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Солохина - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 1979. - 223 с.
127. Развитие речи. Выразительные средства художественной речи / Г.С. Меркин, Т.М. Зыбина, Н.А. Максимчук и др. - М., 2002. - 206 с.
128. Рождественский Н.С. Речевое развитие младших школьников / Н.С. Рождественский. - М.: Просвящение,1980. - 250 с.
129. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн.
- СПб.: Питер, 2002. - 712 с.
130. Сохин Ф.А. Задачи развития речи детей младшего школьного возраста / Ф.А. Сохин. - М.:ЭКСМО, 1984. - 204 с.
131. Стаценко Р. Методика ознакомления детей с художественным словом. // Дошкольное воспитание. - 1980. - №7 - С. 6-10.
132. Стаценко Р.А. Методика ознакомления детей с художественным словом / Р.А. Стаценко. - М.: Полиграфия, 2010. - 97с.
133. Струнина, Е.М. Семантический аспект в развитии речи младших школьников /Е.М. Струнина, О.С. Ушакова// Развитие речи и речевого общения дошкольников - 2005 - №2 - С. 57-61.
134. Тихеева Е.И. Развитие речи дошкольника / Е.И. Тихеева. -М: Просвещение, 1937. - 352 с.
135. Трошева Т.Б. Система функционально-смысловых типов речи в современном русском языке (описание - повествование - рассуждение
- предписание - констатация) // Филолог: научно-методический, культурно-просветительский журнал ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет». - 2003. - Вып. № 2. [Офиц. сайт] URL: http://philolog.pspu.ru(дата обращения: 4.11.2017).
136. Ушакова О.С. Развитие речи школьников / О.С. Ушакова. - М.: Издательствово Института Психотерапии, 2001. - 256 с.
137. Ушинский К.Д. Избранные педагогические произведения / К.Д. Ушинский. М.: Просвещение, 1968. - 557 с.
138. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М—во образования и наук Рос. Федерации. - 6-е изд., перераб. - М.: Просвящение, 2018. - 53 с.
139. Харченко В.К. Переносное значение слова /В.К. Харченко. - Воронеж: Воронеж. ун-т, 2009. - 176 с.
140. Чуковский К.И. Собрание сочинений в 15т. Т.2 От двух до пяти / К.И. Чуковский. - М.: Терра, 2001. - 305с.
141. Швачкин Н.Х. Развитие речевых форм у младшего дошкольника / Н.Х. Швачкин //Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. статей. М.: Титул, 1995. - С.102-111.
142. Шмелев Д.Н. Слово и образ/Д.Н. Шмелев. - М.: Просвещение,2004.- 237 с.
143. Щенина Е.В. Формирование речевой культуры у учащихся / Е.В. Щенина.- М.: МГПИ, 1998. - 273 с.
144. Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Под ред. Эльконина Б.Д.; 4-е изд. - М.: Академия, 2007. - 194 с.
145. Эльконин Д.Б. Развитие устной и письменной речи / Д.Б. Эльконин. - М.: Интор, 1998. - 110 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ