Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБРАЗ ЖЕНЩИНЫ В РЕКЛАМЕ МУЖСКИХ ГЛЯНЦЕВЫХ ЖУРНАЛОВ (НА ПРИМЕРЕ ЖУРНАЛОВ «MAXIM» И «ESQUIRE»)

Работа №71168

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы63
Год сдачи2018
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
317
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ...……………………………………………………………..……....3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕКЛАМЫ В
ГЛЯНЦЕВЫХ ЖУРНАЛАХ…………….………………………..…….........7
1.1. Понятие реклама, критерии классификации и основные функции
рекламы в печатных периодических изданиях...………………………….......7
1.2. Журнал как рекламный носитель.………...……………………………….11
1.3. Общая характеристика глянцевых журналов……………………………16
Выводы к главе 1……………………………………………………………….18
ГЛАВА II. ПОНЯТИЕ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ И ФУНКЦИИ
ЖЕНСКИХ ОБРАЗОВ В РЕКЛАМЕ, ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА
МУЖЧИН……………………………………………………………………….20
2.1. Понятие и особенности гендерных стереотипов, их роль в рекламе….20
2.2. Понятие и функции женского образа в рекламе, ориентированной на
мужчин…………………………………………………………………………..26
Выводы к главе 2………………………………………………………………...30
ГЛАВА III. СПЕЦИФИКА РЕПРЕЗЕНТАЦИИ И
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБРАЗА ЖЕНЩИНЫ В РЕКЛАМЕ
МУЖСКИХ ГЛЯНЦЕВЫХ ЖУРНАЛОВ (на примере журналов
«MAXIM» и «Esquire»)……………………………………………………….33
3.1. Типологические особенности журналов «MAXIM» и «Esquire»: точки
соприкосновения и различия…………………………………………………..33
3.2. Анализ особенностей репрезентации и функционирования образа
женщины в рекламе журналов «Maxim» и «Esquire» ………………………39
3.3. «Место» образа женщины в тематике рекламы журналов «Maxim» и
«Esquire»…………………………………………………………………………44
Выводы к главе 3…………………………………………………………….…47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..……………………………………………………52
ПРИЛОЖЕНИЕ

Реклама - одна из самых динамичных сфер деятельности, её тенденции, стиль, концепции и направленность меняются постоянно. Это необходимо для того, чтобы потенциальный клиент не привыкал к одной картинке, создаётся иллюзия многообразия возможностей в использовании рекламируемого товара или услуги. И хотя рекламный рынок России начал своё развитие только в 1990-х годах, - на десятилетия позже, чем в Америке и Европе, - сейчас он не во многом уступает западному и активно под него подстраивается. Одним из важнейших аспектов развития рекламного бизнеса является умение не отставать от современных тенденций, а они в свою очередь активно меняются. Реклама, которая опиралась идеей на вчерашний тренд, сегодня уже будет казаться смешной, устаревшей, неинтересной. Более того, подобные ошибки могут стать и своего рода антирекламой для продукции. Таким образом, становится очевидным, что изучение рекламы в любых её проявлениях сейчас и позже - важнейшая задача.
Печатная реклама, хотя ей и пророчили быстрое угасание популярности в связи с появлением телевидения и Интернета, продолжает оставаться одной из важнейших ниш продвижения товаров и услуг. Это связано с тем, что она имеет ряд особенностей, которые не имеют никакие иные способы рекламирования.
Глянцевые журналы особенно популярны у рекламодателей из-за своей высококачественной цветопередачи, возможности найти именно своего покупателя благодаря сегментации аудитории по возрасту, половой принадлежности, профессиональной деятельности и даже уровню заработка. Всё это играет важную роль в актуализации печатной рекламы.
Мужские глянцевые издания - идеальная площадка для рекламы товаров определённой направленности, какой именно - мы выясним в
данном исследовании. Также немаловажно рассмотреть, к каким приёмам прибегают рекламопроизводители, чтобы привлечь и удержать внимание своего покупателя, какие специфические черты имеет реклама в разных мужских глянцевых журналах, отличается ли она. Реклама в издании, безусловно, связана с его нерекламным контентом и позиционированием на рынке печати, поэтому так важно вместе со спецификой рекламы рассмотреть и типологию журналов, а также провести параллели и выявить различия в типологических и рекламных особенностях рассматриваемых изданий.
В свете сказанного актуальность исследования обусловлена необходимостью осмысления теоретических и практических аспектов функционирования женских образов в рекламе мужских глянцевых журналов.
Степень разработанности проблемы. Существует немало исследований в области журнальной рекламы, однако далеко не все из них направлены на изучение специфики тематики именно мужских глянцевых журналов. Исследованием особенностей рекламы в печатных СМИ занимались такие ученые, как: А.Н. Назайкин, Д.О. Бельский, Дж. Бернет и др.
Существуют и специальные исследования, посвященные изучению рекламы в мужских изданиях, например, Е. Лемтюгова «Гендерные особенности восприятия рекламы» (2010), И.А. Гусейнова «Проблема гендерной ассиметрии в коммерческих дескриптивных рекламных текстах» (2008), И. Кон «Мужские исследования: меняющиеся мужчины в изменяющемся мире» (2010), Д.О. Бельский «Российский рынок мужских журналов: в поисках новых форматов и концепций» (2015).
Также стоит отметить, что существуют исследования типологии журналов, которые играют важную роль в понимании рекламных концепций, например, исследования Е.А. Зверевой «Тенденции развития современных российских журналов: исследовательский аспект» (2010), М.И. Шостака «Журнальная периодика как система» (2002), А.И. Акопова «Типология в современной науке о печати» (2014), М.В. Шкондина «Система средств
Объектом исследования выступает реклама в мужских глянцевых журналах.
Предметом исследования является специфика образа женщины в рекламе мужских глянцевых журналах «MAXIM» и «Esquire».
Эмпирическую базу исследования составили рекламные материалы мужских глянцевых журналов «MAXIM» и «Esquire». Всего в эмпирическую базу вошли 550 рекламных текстов, опубликованных в 48 номерах (с января 2016 г. по декабрь 2017 г.). Материалы отбирались методом сплошной выборки.
Теоретическую базу данного исследования составили труды зарубежных и отечественных учёных в области:
- теории и практики рекламной деятельности (К.В. Антипов, А.Н. Мудров, Д. Огилви и др.);
- типологии периодической печати (А.И. Акопов, М.В. Литке,
Э.А. Лазаревич и др.);
- реклама в печатных средствах массовой информации (А.Н. Назайкин, Г.А. Васильев и др.).
Целью данного исследования является описание специфики рекламы в мужских глянцевых журналах на примере журналов «MAXIM» и «Esquire». Данная цель предопределила постановку и порядок решения следующих задач:
- описать особенности рекламы в печатных СМИ;
- охарактеризовать особенности журнальной рекламы, ее виды и функции;
- дать общую характеристику глянцевым журналам;
- изучить особенности гендерных стереотипов и их роль в рекламе;
- выявить типологические особенности журнала «MAXIM».
- выявить типологические особенности журнала «Esquire».
- выполнить сравнительный анализ рекламы в мужских глянцевых журналах «MAXIM» и «Esquire».
Методологической базой исследования являются общенаучные методы (метод анализа, синтеза, дедукции, аналогии), методы научного наблюдения и описания. При характеристике глянцевых журналов был использован метод типологического анализа. При анализе специфики рекламы в журналах был применен метод контент-анализа. Описание и обоснование сходств и различий рекламы в журналах различной типологии было произведено на основе метода сравнения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современная реклама - это явление, без которого не может обойтись ни один сегмент рынка. Распространяется она, как правило, посредством СМИ. Реклама в печатных изданиях - это вид продвижения товара или услуги путем размещения рекламного объявления в журналах или газетах. Рекламные сообщения в них имеют собственную классификацию. Правильный подбор способа и метода рекламирования - залог успешной рекламной кампании.
Глянцевые журналы занимают важную и перспективную нишу в системе печатных СМИ. Они яркие, качественные, красивые, часто концептуальные. Конечно, важно сказать и об отрицательной черте - они дорогие. Во много раз дороже газет и тонких журналов. Но тут же и дополнить - глянец всегда направлен на обеспеченного читателя. Об этом говорит статус рекламируемых на страницах таких изданий товаров, их стоимость и престижность.
Несмотря на то, что, казалось бы, глянец весь на одно лицо, тем более глянец с одной целевой аудиторией, однако оказалось - вовсе не так. На самом деле, позиционирование разных изданий одного типа может сильно отличаться.
Важное место в концепции прессы и СМИ в целом занимает понятие социального стереотипа. Будучи частью большой ниши под названием «социальные стереотипы», гендерные стереотипы наиболее часты и влиятельны, чем те же возрастные, поскольку отношение «мужского» и «женского» всегда будет наиболее ярким и обсуждаемым вопросом. Современные СМИ даже в условиях повсеместной эмансипации женщин и развития неофиминизма даже в мужских кругах, продолжают пропагандировать ценности традиционной, консервативной культуры. В этой культуре женщина - непременно мать и жена, вечно красива и молода, обязательно желанна и страстна, и всё это одновременно. Несмотря на то, что
Телевидение, а также мужские глянцевые журналы - самые яркие подтверждения тому, что сексизм всё ещё нормируется многими читателями или же не идентифицируется в контексте рекламы и журналистских материалов вообще.
Мы изучили рекламный контент двух мужских глянцевых журналов - «Esquire» и «MAXIM» и пришли к выводу, что, несмотря на принадлежность к одной типологической группе, они по-разному передают рекламу и имеют разный взгляд на «место» женщины в мире. Каждый журнал вписывает рекламные объявления в общую стилистику издания. Так «Esquire» отдаёт предпочтение минимализму и эстетике, образу мужчины-интеллектуала, не использует обнажённые натуры вообще, хотя некоторая объективация женщины всё-таки присутсвует. А «MAXIM» направлен на взрослого мужчину-кутёжника и повесу, который где-то в душе хочет оставаться весёлым юнцом, обнажённые образы пестрят чуть ли не на каждой странице, девушку изображают как тень мужчины - глупой, доступной и покорной.
Как показало исследование, такое позиционирование журналов отражается на рекламном контенте. Чтобы сделать подачу эффектной и эффективной, рекламопроизводители и рекламодатели подходят с ответсвенностью к отбору изданий, в которых будет размещена реклама какого-либо товара, той или иной линейки или модели.
Нередки случаи, когда один и тот же бренд рекламирует один и тот же товар в различных журналах одной типологии по-разному, как это было проиллюстрировано в нашем исследовании на примере рекламы автомобиля «Mazda». Кроме того, рекламный контент, который используется в одном журнале может лишь оттолкнуть читателя другого издания, поэтому вопрос выбора журнала остаётся очень важным. «Esquire», направленный на более
интеллектуального читателя, сноба и эстета не позволяет себе публиковать рекламные материалы вызывающе интимного характера, сексистские слоганы, а также подавать образ женщины в невыгодном свете. Более того, гендерные стереотипы - порождение массовой культуры, от которой это издание, как кажется, пытается отойти. «MAXIM» же заботится о своей репутации в глазах типичного сексиста и бабника, на том и строит свой контент. Женщина должна быть обнажённой и покорной, слабой и доверчивой. Если она не такая, то её непременно необходимо «приручить» как собачку. В этом смысле реклама подобрана очень тщательно в соответствии с взглядом издания на гендерные стереотипы и целевую аудиторию.
Безусловно, такой ответственный подход к рекламе в журналах с разным позиционированием важен и результативен. Кроме того, сам глянец не изменяет, таким образом, своему стилю и концепции, однако проблема сексизма, сексуальной объективации и отсутствия уважения к женщине прослеживается очень хорошо и требует трансформаций в современном обществе.



1. Акопов А.И. К вопросу о журнале как типе периодического издания [Текст] / А.И. Акопов // Типология журналистики. - Ростов н/Д, 2005. - С. 61-77.
2. Акопов А.И. К вопросу формирования функций журнала как типа периодического издания [Текст] / А.И. Акопов // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения: материалы 52-й международной научно-практической конференции. 17-19 апреля 2013 г. - СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, Филол. ф-т СПбГУ, 2013. - С. 9-12.
3. Акопов А.И. Методика типологического исследования
периодических изданий [Текст] / А.И. Акопов. - Иркутск, 2005. - С. 11-18.
4. Акопов А.И. Методика типологического исследования
периодических изданий (на примере специальных журналов) [Текст] / А.И. Акопов.- Иркутск : Изд-во Иркутского ун-та, 1985. - 96 с.
5. Аникина М.Е., Баранов В.В., Воронова О.А. Типология периодической печати : учеб. пособие для вузов [Текст] / под ред. М.В. Шкондина, Л.Л. Реснянской. - М.: Аспект Пресс, 2009. - 236 с.
6. Антипов К.В. Основы рекламы [Текст] / К.В. Антипов // Издательство: «Дашков и К°», 2009. - 329 с.
7. Бельский Д. О. Российский рынок мужских журналов: в поисках новых форматов и концепций [Текст] / Д. О. Бельский // Журналистский ежегодник. - 2015. - С. 177.
8. Бельский Д.О. Типологическая специфика мужского журнала [Текст] / Д.О. Бельский // Вестник ВГУ. - 2014. - № 3. - С. 100-103.
9. Березин В.М. Фотожурналистика [Текст] / В. М. Березин // Изд-во РУДН, 2006. - 179 с.
10. Бочаров А. Г. Типология журналов переходного периода [Текст] / А. Г. Бочаров // Теория журналистики.- М., 1996. - С. 72.
11. Васильев Г.А. Основы рекламной деятельности [Текст] /
Г.А. Васильев // Издательство: логос, 2004. - 414 с.
12. Викентьев И. Л. Приёмы рекламы и public relations [Текст] / И.Л. Викентьев // М.: ТРИЗ-ШАНСТ, 1995. - 228 с.
13. Витлицкая Е. В. Лингвистическая репрезентация гендерных стереотипов рекламе (на материале англоязычных и русскоязычных текстов) [Текст] / Е. В. Витлицкая // Теория языка. Тамбов - М., 2005. - 21 с.
14. Гаев Д. Пришло время специализированных журналов для
мужчин [Электронный ресурс] / Д. Гаев // Гильдия издателей периодической печати. - 2005. - 12 сентября. - Режим доступа:
http://www.gipp.ru/viewer.php?id=8475 (Дата обращения: 24.10.2017).
15. Гусейнова И. А. Проблема гендерной ассиметрии в коммерческих дескриптивных рекламных текстах [Текст] / И. А. Гусейнова // Нижегородский государственный университет. Монография. - 2008. - С. 9.
16. Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. Что, где и как рекламировать. Практические советы [Текст] / В.А. Евстафьев, В.Н. Ясонов // Учебное пособие. - СПб.: Изд-во «Питер», 2005. - 372 с.
17. Зверева Е. А. Тенденции развития современных российских журналов: исследовательский аспект [Текст] / Е. А. Зверева // Студенческий Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина. - 2010.- С. 100.
18. Зверева Е.А. Современные российские журналы: тенденции и стратегии развития [Электронный ресурс] / Е.А. Зверева // Электронное научное издание «Актуальные инновационные исследования : наука и практика». - 2009. - № 3-4. - Режим доступа: http://www.actualresearch.ru (Дата обращения: 23.10.2017).
19. Клецина И. С. Самореализация личности и половые стереотипы
[Текст]/ И. С. Клецина // Психологические проблемы самореализации
личности / Под ред. А. А. Крылова, Л. А. Коростылевой. - СПб.: Изд-во С. -
Петерб. гос. ун-та, 1998. - Вып. 2. - С. 188-202.
20. Колесниченко А.В. Зарубежные исследования аудитории прессы : учеб. пособие [Текст] / А.В. Колесниченко. - М.: Изд-во МГУ, 2009. - 96 с.
21. Кон И. С. Меняющиеся мужчины в изменяющемся мире [Текст] / И. С. Кон // Этнографическое обозрение.- 2010. - №6. - С. 99.
22. Лемтюгова Е. Гендерные особенности восприятия рекламы [Текст] / Е. Лемтюгова // Студенческий научный журнал. - 2010. - №1. - С. 106.
23. Липпман У. Общественное мнение [Текст] / Н. Хомский - М.: Институт фонда «Общественное мнение», 2004. - 384 с.
24. Лукина М.М. СМИ в домене Ру : хроника, цифры и типы [Текст] / М.М. Лукина // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика.
- 2001. - № 6. - С. 115.
25. Михеева Г. В. Ретроспективная библиография периодических изданий [Текст] / Г. В. Михеева // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. - 2006. - С. 69.
26. Модель ежемесячного мужского журнала [Электронный ресурс]
- 2013. - Режим доступа: http://studbooks.net (Дата обращения: 4.10.2017).
27. Мудров А.Н. Основы рекламы [Текст] / А.Н. Мудров // Издательство: Магистр, 2008. - 397 с.
28. Назайкин А.Н. Рекламная деятельность газет и журналов [Текст] / А.Н. Назайкин. - М.: Изд-во «РИП-Холдинг», 2002. - 208 с.
29. Назайкин А.Н. Рубричная реклама: практическое пособие [Текст] / А.Н. Назайкин. - М.: РИП-холдинг, 2003. - 116 с.
30. Назайкин А.Н. Таблоиды наступают. И не выигрывают? [Электронный ресурс] / А.Н. Назайкин // Медиаскоп: электронный научный журнал факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова. - 2007. - Вып. № 1. - Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/193 (Дата обращения: 2.11.2017).
31. Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики: учеб. Пособие [Текст] / Р.П. Овсепян / под ред. Я. Н. Засурского. - М. : Изд- во МГУ, 1999. - 304 с.
32. Огилви Д. О рекламе [Текст] / Д. Огилви. - М.: Издательство: Логос, 2015. - 240 с.
33. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика [Текст] / Е. Песоцкий. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 134 с.
34. Подорожная Л.В. Теория и практика рекламы: учеб. пособие [Текст] / Л.В. Подорожная. - М.: Изд-во «Омега-Л», 2011. - 344 с.
35. Римашевская Н. М. Гендерные стереотипы в меняющемся обществе. Опыт комплексного социального исследования [Текст] / Н.М. Римашевская. - М.: Наука, 2009. - 273 с.
36. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности [Текст] / М.Ю. Рогожин // Учебное пособие. - М., Изд-во РДЛ., 2001. - С. 20.
37. Рэндалл Д. Универсальный журналист [Текст] / Д. Рэндалл. - М.: Международный центр журналистики, 1996. - 120 с.
38. Селъченок К. В. Создание рекламного образа. [Текст] / К.В. Селъченок. - М.: Харассвет, 1998. - 258 с.
39. Система средств массовой информации России : учеб. пособие для вузов [Текст] / под ред. Я. Н. Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 259 с.
40. Столярова И. В. Языковая демагогия как основа неудачной коммуникации [Текст] / И. В. Столярова // Современные образовательные технологии в преподавании естественно-научных и гуманитарных дисциплин. - 2015. - № 2. - 128-132 с.
41. Тулупов В.В. Теоретический и практический аспекты типологии
печатных периодических изданий [Электронный ресурс] / В.В. Тулупов // Научно-культорологический журнал. - 2007. - № 8. - Режим доступа:
http://www.relga.ru/Environ/WebObj ects/tgu-www.woa/ (Дата обращения:
17.10.2017).
42. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика [Текст] / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти // Пер. с англ. - СПб.: Изд-во «Питер», 1999. - 736 с.
43. Федеральный Закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О рекламе» [Текст] (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015). - 45 с.
44. Ханова А. М-Г. Экономическая журнальная периодика Франции (90-е годы) [Текст] / А. М-Г. Ханова // Филологический вестник Ростовского университета. - 1998. - №2. - С. 38.
45. Хромов Л. Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика [Текст] / Л. Н. Хромов. - М.: Фолиум, 1994. - 308 с.
46. Шкондин М.В. Газетно-журнальная типология в условиях становления коммуникативной системы информационного общества [Текст] / М.В. Шкондин // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. - 2003. - №2. - С. 12.
47. Шостак М. И. Журналы России [Текст] / М. И. Шостак // Вестник МГУ. Сер.10. Журналистика. - 2003. - № 2. - С. 10.
Список источников:
1. Американская маркетинговая ассоциация: https://www.ama.org/ (Дата обращения: 20.04.2018).
2. Гильдия издателей периодической печати. - Режим доступа: http://www.gipp.ru/ (Дата обращения: 20.04.2018).
3. Дальневосточный портал о рекламе и масс-медиа. - Режим доступа: http://www.dv-reclama.ru/ (Дата обращения: 20.04.2018).
4. Единый отраслевой классификатор печатных СМИ ГИПП. - Режим доступа: http://www.gipp.ru/opennews.php?id=2327 (Дата обращения: 20.04.2018).
5. Официальный сайт журнала «Esqiure». - Режим доступа: https://esquire.ru/ (Дата обращения: 20.04.2018).
6. Официальный сайт журнала «MAXIM». - Режим доступа: http://www.maximonline.ru/ (Дата обращения: 20.04.2018).
7. Таргетирование рекламы в интернете. - Режим доступа:
http://alzari.ru/targeting.html (Дата обращения: 20.04.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ