Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №71138

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы76
Год сдачи2018
Стоимость4385 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
276
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы конкурентоспособности предприятия ....6
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 6
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 17
Глава 2 Анализ конкурентоспособности ИП Дьяченко А.А 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 26
2.2 Анализ конкурентной среды предприятия 46
2.3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности
предприятия ИП Дьяченко А.А 55
Заключение 66
Список литературы 70
Приложения

Актуальность темы исследования выпускной квалификационной работы определяется тем, что конкурентоспособность оказывает огромное влияние на деятельность любого предприятия. Чтобы быть конкурентоспособным и успешно функционировать, предприятие должно тщательно следить за рыночной конъюнктурой.
«Конкурентоспособность - это не только способность предприятия выдерживать конкуренцию и иметь высокий уровень дохода, это понятие более глубокое и требует соответствующего анализа» [16].
«Конкурентоспособность - это величина, состоящая из нескольких слагаемых факторов: качество, цена, послепродажный сервис, маркетинг. Следует отметить, что одни факторы определяют (составляют) конкурентоспособность продукции и непосредственно влияют на ее изменение, другие - обеспечивают конкурентоспособность услуг» [16].
«Современная теория конкуренции располагает разнообразными концепциями, методами, моделями и инструментами повышения конкурентоспособности предприятия. Вместе с тем в практике российских промышленных предприятий применение находит лишь небольшая часть теоретических разработок. Это связано с их несоответствием специфике конкурентной среды и недостаточной квалификацией отдельных руководителей».
«Конкурентоспособность любого предприятия обеспечивается на основе реализации трех уровней связей и отношений конкурентного потенциала (ресурсного, резервного уровней и уровня развития) с потенциалом рынка, под которым понимается прогнозная совокупность производственных и потребительных сил обусловливающих спрос и предложение и потенциалами других предприятий, принимающих участие в производственно-хозяйственной деятельности».
«Невозможно достичь успехов в деятельности, концентрируясь только на решении текущих проблем. Предприятия, которые стремятся сохранить свою конкурентоспособность в будущем, вынуждены более активно развиваться, внедрять новейшие технологии».
«На уровень конкурентоспособности предприятия оказывают воздействие:
- внутренние факторы (научно-технический уровень и степень совершенства технологии производства, использование новейших изобретений и открытий, внедрение современных средств автоматизации);
- внешние факторы (технологический динамизм отрасли, глобализация спроса и предложения, рыночная конкуренция);
- меры государственного регулирования, воздействующие на конкурентоспособность продукции или услуги;
- отношения между предприятиями в области конкуренции».
Объектом исследования является ИП Дяченко А.А.
Предметом исследования является социально-экономические и технико-технологические процессы, влияющие на конкурентоспособность ИП Дьяченко А.А.
Целью исследования является разработка мероприятий по повышения конкурентоспособности предприятия.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие и сущность конкурентоспособности предприятия и методы ее оценки;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику
предприятия ИП Дьяченко А.А.;
- проанализировать конкурентную среду предприятия;
- разработать мероприятия по повышения конкурентоспособности предприятия Дьяченко А.А.
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых в области конкурентоспособности предприятия.
Среди зарубежных ученых, которые внесли вклад в разработку научных основ конкурентоспособности предприятия, следует выделить исследования таких авторов как: И. Ансофф [7], П. Друкер [19], Д. Кэмпбел [28], Б.Б. Карлоф [26], Ф. Котлер [29], У. Кинг [31], Г. Саймон [43], А.Дж. Стрикленд [45], А.А. Томпсон [46], А.А. Чандлер [53].
В отечественной литературе теория конкурентоспособности предприятия нашла отражение в работах О.Ю. Амосова[6], О.С. Виханского [15], В.И. Герасимчука [17], Н.Ю. Шведовой [53] и др.
Эмпирическую базу исследования составили статистические материалы, нормативно-правовые документы, информативные ресурсы сети интернет по исследуемой проблематике, результаты авторского исследования, а также документы исследуемого предприятия, специализированная литература и материалы периодической печати.
Для достижения поставленной в исследовании цели были использованы следующие методы исследования: системный, функциональный и маркетинговый подходы; аналитический, статистический, графический методы.
Практическая значимость исследования заключается в том, что, результаты выполненного исследования и рекомендации, приведенные в работе, могут быть использованы на предприятиях в Белгородской области.
Структура исследования состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Актуальность темы исследования выпускной квалификационной работы определяется тем, что конкурентоспособность оказывает огромное влияние на деятельность любого предприятия. Чтобы быть конкурентоспособным и успешно функционировать, предприятие должно тщательно следить за рыночной конъюнктурой.
Конкурентоспособность - это не только способность предприятия выдерживать конкуренцию и иметь высокий уровень дохода, это понятие более глубокое и требует соответствующего анализа [16].
Конкурентоспособность - это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке [16].
Конкурентоспособность предприятия - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции [23] .
Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда факторов:
- конкурентоспособность товаров предприятия на внешнем и внутреннем рынках;
- вид производимого товара;
- ёмкость рынка (количество ежегодных продаж);
- лёгкость доступа на рынок;
- однородность рынка;
- конкурентные позиции предприятий, уже работающих на рынке;
- конкурентоспособность отрасли;
- возможность технических новшеств в отрасли;
- конкурентоспособность региона и страны.
Исследуемое предприятие - ИП Дьяченко А.А. основано 4 августа 2010 года. Директор предприятия (индивидуальный предприниматель) Дьяченко А.А. - физическое лицо. ИП Дьяченко А.А. зарегистрирован в установленном законом порядке и осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. ИП Дьяченко А.А. действует на основании свидетельства о регистрации предпринимательской деятельности, имеет собственную печать, самостоятельно оплачивает налоги. ИП Дьяченко А.А. осуществляет свою деятельность на основании специального разрешения (лицензии).
Основным видом деятельности предприятия является - строительство бассейнов и саун.
Цель деятельности ИП Дьяченко А.А. - получение прибыли.
ИП Дьяченко А.А. взаимодействует с другими предприятиями и организациями исключительно на основе договоров и действующего законодательства.
В ведении ИП Дьяченко А.А. имеется офис с названием «Акватория», склад для хранения материалов и две машины. Офис «Акватория» расположенный в г. Белгород, ул. Пирогова, д.36.
ИП Дьяченко А.А. осуществляет широчайший спектр услуг по строительству бассейнов, подбор и монтаж оборудования, сборные бассейны, бассейны из бетона, помощь в подборе дизайна. В ИП Дьяченко А.А. применяют качественное оборудование ведущих европейских производителей по доступной цене. На предприятии трудятся высококвалифицированный персонал.
Цель ИП Дьяченко А.А. сделать бассейн не просто предметом роскоши, а доступным источником здоровья, заряда бодрости и огромного удовольствия для клиентов.
Кроме устройства бассейнов специалисты предприятия занимаются изготовлением турецких бань-хаммамов, парных, саун производят техническое обслуживание оборудования, парогенераторов.
Анализ динамики основных видов деятельности ИП Дьяченко А.А. за исследуемый период показал, что предприятие в 2016 году относительно 2015 года несколько улучшило свои показатели, однако высокая себестоимость не позволила получить высокую прибыль и темп ее роста относительно 2015 года в 2016 году составила 7,11%, однако в 2017 году относительно 2016 года удалось сократить себестоимость, и чистая прибыль в 2017 году относительно 2015 года увеличилась более чем в 2 раза. То есть высокий уровень себестоимости определяет низкую рентабельность деятельности данного предприятия.
Для укрепления конкурентной позиции и совершенствования организации производства в ИП Дьяченко А.А. мы проанализировали текущее состояние конкурентной позиции предприятия и наметили пути решения проблем.
У ИП Дьяченко А.А. шесть предприятий конкурентов. Во время проведения анализа предприятий-конкурентов при помощи изучения их рекламы в СМИ и сети Интернет, посещения их магазинов и сервисных офисов под видом покупателей мы выяснили, что более конкурентным для ИП Дьяченко А.А. является предприятие «Посейдон». В торговом зале салона-магазина «Посейдон» мощнейшая реклама, построены выставочные экспонаты - действующие бассейны, оборудованные системами фильтрации, дезинфекции, гидромассажа, аэромассажа, водопадом и подводным освещением. У входа в салон-магазин расположен пруд с каскадом и фонтаном, в котором поселились живые рыбки. На данном предприятии работают высококвалифицированные специалисты.
В связи с этим ИП Дьяченко А.А., чтобы быть более конкурентоспособным необходимо:
- увеличивать ассортимент предлагаемых услуг, путем расширения видов бассейнов,
- оказывать услуги по строительству бань под ключ, а не только их внутренней отделкой,
- оказывать дополнительные услуги по сервисному обслуживанию бассейнов.
В результате предложенных мероприятий предположительный экономический эффект составит 889 000 рублей.
Таким образом, на основании произведенных расчетов можно заключить, что суммарные затраты на реализацию предлагаемых мероприятий составят 0 руб. Внедрение комплекса мероприятий позволит увеличить выручку и прибыль предприятия в прогнозируемом периоде.
При внедрении данных мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия станет залогом его коммерческого успеха и импульсом для дальнейшего динамичного развития.



1. Должностные инструкции работников ИП Дьяченко А.А. [Текст].
2. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст] / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. - М.: ДИС, 2011. - 256 с.
3. Айзенберг, М. Менеджмент рекламы [Текст]/ М. Айзенберг. - М.: ТОО ИнтелТех, 2011. - 80 с.
4. Аксёнова, К.А. Реклама и рекламная деятельность в конкурентоспособности российских предприятий [Текст] /К.А. Аксёнова. - М.: Приор-издат, 2010. - 96 с.
5. Амосов, О.Ю. Менеджмент организации [Текст] /О.Ю. Амосов, Т.В. Алесинская. - Таганрог: Издательство ТРТУ, 2010. - 304 с.
6. Ансофф, И. Менеджмент [Текст] : учеб. пособие / И. Ансофф, И. В. Алешина. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 248 с.
7. Балабанов, А.В. Занимательное медиапланирование [Текст] / А.В. Балабанов. - М.: РИП-Холдинг, 2010. - 104 с.
8. Батра, Р. Рекламный менеджмент [Текст] / Р.Батра, Д.Д. Майерс, Д.А. Аакер. - М.: Вильямс, 2011. - 784 с.
9. Бернадская, Ю.С. Основы менеджмента и маркетинга [Текст] / Ю.С. Бернадская и др. - М.: Наука, 2011. - 332 с.
10. Бескаравайный, М. Ю. Оценка эффективности вложения
денежных средств в рекламу [Текст]/ М. Ю. Бескаравайный. - М.:
Маркетинговые коммуникации, 2009.-192 с.
11. Бове, К.Л. Современная реклама [Текст] / К.Л. Бове, У.Ф. Аренс. - М.: Довгань, 2011. -704 с.
12. Бороноева, Т.А. Современный менеджмент [Текст] / Т.А. Бороноева. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 141 с.
13. Брайант, Дж. Основы воздействия СМИ на российских предпринимателей [Текст] / Дж. Брайант Дж., С. Томпсон. - М.: Вильямс, 2010 - 432с.
14. Виханский, О. Л. Современные концепции маркетинга [Текст] : учебник / О. Л. Виханский. - М.: Гардарика, 2007. - 292 с.
15. Гермогенова, Л.Ю. Эффективная реклама [Текст] / Ю. Гермогенова. - М.: РусПартнер Лтд, 2013. - 252 с.
16. Герасимчук, В.И. Основы менеджмента и маркетинга [Текст]/ В.И. Герасимчук, Е.Л. Головлева. - М.: Академический проект, 2014. - 330 с.
17. Голубков, Е.П. Основы маркетинга [Текст] / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2010г. - 688с.
18. Друкер, П. Повышение конкурентоспособности предприятий: Перевод с английского [Текст] / Г. Дал. - М.: «Диалектика», 2011, - 287 с.
19. Джефкинс, Ф. Реклама [Текст]/ Ф. Джефкинс. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2014.-143 с.
20. Джоунса, Д. Роль рекламы в создании сильных брендов [Текст] / Д. Джоунса. - М.; СПб.; К.: «Вильямс», 2012, - 496 с.
21. Евстафьев, В.А. Что, где и когда рекламировать. Практические советы [Текст] / В.А. Евстафьев, В.Н. Ясонов. - СПб.: Питер, 2010 - 430с.
22. Еремина, Б.Л. Маркетинг и реклама [Текст] / Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 543с.
23. Завгородняя, А.В. Маркетинговое планирование [Текст] / А.В. Завгородняя, Д.О. Ямпольская. - СПб: Питер, 2012. - 248 с.
24. Зазыкин, В.Г. Психология в рекламе [Текст] / В.Г. Зазыкин. - М.: Интелбук , 2011. - 64 с.
25. Карлофф, Б.Б. Менеджмент, ориентированный на рынок / Б.Б. Карлофф. - СПб.: Питер, 2011. - 800 с.
26. Климин, А.И. Медиапланирование своими силами [Текст] / А.И. Климин. - СПб.: Питер, 2010 - 192с.
27. Кэмпбел, Д. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Д. Кэмпбел. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 211с.
28. Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент [Текст] / Ф.Котлер. - СПб.: Питер, 2010 - 608с.
29. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. М.: Вильямс, 2010. - 511 с.
30. Кинг, У. Сбытовая политика в деятельности предприятия [Текст] / У. Кинг // Менеджмент в России и за рубежом. - 2017. - №3. - С. 17-29.
31. Левешко, Р.Н. Анализ эффективности рекламы [Текст] / Р.Н. Левешко. - Киев: ВИРА-Р, 2009. - 322 с.
32. Матанцев, А.Н. Эффективность сбытовой стратегии [Текст] / А.Н. Матанцев. - М.: Финпресс, 2010. - 184 с.
33. Мудров, А.Н. Основы рекламы [Текст] / А.Н. Мудров. - М.: Магистр, 2009.-397 с.
34. Назайкин А.Н. Медиапланирование на 100%[Текст]/ А.Н. Назайкин. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. - 460 с.
35. Овчаренко А. Н. Основы менеджмента и маркетинга [Текст] / А.Н. Овчаренко. - М.: «Аспект-Пресс», 2011, - 495 с.
36. Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность [Текст]/ Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина, В.Г. Шахурин. - М.: Дашков и «Ко», 2012. - 323 с.
37. Петухова, С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и
реализовать бизнес-проект - 4-е изд. [Текст] / С.В. Петухова. - М.:
Издательство «Омега-Л», 2012. - 171 с.
38. Пирогова, Ю.К. Основы рекламы: хрестоматия [Текст]/
Ю.К. Пирогова. - М.: МИР, 2013. - 256 с.
39. Полукаров, В.Л. Рекламный менеджмент: телевидение,
радиовещание [Текст] / В.Л. Полукаров, Г.Н. Голядкин. - М.: ИНФРА - М,
2013.- 238с.
40. Пономарева, А.М. Рекламная деятельность: организация,
планирование, оценка эффективности [Текст] / А.М. Пономарева / Ростов-на- Дону.: МарТ, 2012. - 240 с.
41. Рыбакова, Е. Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций: что и как измерять [Текст] / Е. Рыбакова. - М.: ИНФРА-М, 2012. -139 с.
42. Саймон, Г. Бухгалтерский учет [Текст] : учеб. практ. пособие / Г. Саймон. - М.: БГЭУ, 2016. - 135 с.
43. Соловьева, Е. Методы оценки эффективности
конкурентоспособности компаний [Текст] / Е. Соловьева.- М.: Бренд- менеджмент, 2009. - 211 с.
44. Стикленд, А.Дж. Конкурентоспособность. Теория и практика [Текст] / А.Дж. Стикленд, Ч. Сэндидж. - М. Прогресс, 2013. - 154с.
45. Томпсон, А.А. Теория и практика конкурентоспособности [Текст]/ А.А. Томпсон, В.В. Тулупова. - Спб.: Издательство Михайлова В.А.,
2014. - 528 с.
46. Уперов, В.В. Реклама: ее сущность, значение, историческое развитие и психологические основы [Текст] / В.В. Уперов. - СПб.: Гермес, 2009г. - 135с.
47. Уткин, Э.А. Маркетинговое дело и рекламное дело [Текст] / Э.А. Уткин, А.И. Кочеткова - М.: Ассоциация авторов и издателей Тандем, 2013. - 358с.
48. Уэллс, У. Реклама: принципы и практика [Текст] / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти. - Спб.: Питер, 2011. 736 - с.
49. Федотова, Л.Н. Реклама в коммуникационном процессе [Текст] / Л.Н. Федотова. - М.: Камерон, 2011.
50. Феофанов, О. А. Маркетинг: новые технологии в России [Текст] / О.А. Феофанов. - СПб.: Питер, 2012. - 383с.
51. Хапенков, В.Н. Организация маркетинговой деятельности [Текст] / В.Н. Хапенков, О.В. Сагинова, Д.В. Федюнин. - М.: Академия, 2014. - 24 с.
52. Чандлер, А.А. Предпринимательская и рекламная деятельность: Искусство, теория, практика [Текст] / А.А. Чандлер, Л.Н. Хромов. - Петрозаводск: АО Фолиум, 2010 г. - 141с.
53. Шведова, Н.Ю. Предпринимательский и рекламный рынок. Методика изучения [Текст] / Н.Ю. Шведова, Ф.И. Шарков, А.А. Родионов. - М.: Экзамен, 2013. - 256 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ