Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методические аспекты изучения раздела «Алгоритмизация и программирование» в современном школьном курсе информатики

Работа №71125

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы69
Год сдачи2014
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
332
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Содержательная линия «Алгоритмизация и программирование» в стандартах обучения..5
1.1. Место содержательной линии «Алгоритмизация и программирование» в школьном
курсе информатики в государственных стандартах образования 1998, 2004 года 5
1.2. Место раздела «Алгоритмизация и программирование» в государственном стандарте
образования 2011 года 8
1.2.1. Анализ государственного стандарта образования в области информатики 8
1.2.2. Анализ примерной программы для основной средней школы 10
1.2.3. Анализ примерной программы для полной средней школы. Профильный уровень.14
1.3. Классификация изучаемых в школе языков программирования 17
Выводы по первой главе 24
Глава 2. Сравнительный анализ УМК и авторских программ изучения раздела «Алгоритмизация и программирование» школьного курса информатики 26
1.4. Критерии сравнительного анализа 26
1.5. УМК «Информатика - базовый курс», 9 класс Семакин 27
1.6. УМК «Информатика и ИКТ» 9 класса Л. Л. Босова 33
1.7. УМК «Информатика и ИКТ» 10-11 класс М. Е. Фиошин. Базовый и профильный уровень 39
1.8. УМК «Информатика» 10-11 класс, Л. З. Шауцукова 43
1.9. УМК «Информатика и информационные технологии», 10 - 11 классы Угринович 50
1.10. УМК «Информатика» 10-11 классы, Поляков К. Ю 54
1.11. Возможность изучения языка C/C++ в школе 62
Выводы по второй главе 64
Заключение 66
Список литературы

Изучение алгоритмов и языков программирования является неотъемлемой частью информатики. Программирование вырабатывает у учащихся логическое, комбинаторное и алгоритмическое мышление, творческие способности.
Обучение программированию - наиболее разработанная часть методики обучения информатике, ибо имеет давнюю историю. Первые годы введения в школе информатики как обязательного предмета школьники изучали, в основном, именно программирование. Поэтому существует большое число методических разработок и учебных программ для изучения языков программирования.
Основной целью курса информатики в новом государственном стандарте образования является формирование у школьника основ алгоритмического мышления. Под способностью алгоритмически мыслить понимается умение решать задачи различного происхождения, требующие составления плана действий для достижения желаемого результата. Для записи алгоритмов в первую очередь предлагается использовать формальные языки блок-схем и структурного программирования. Однако, стандарт не дает методических рекомендаций по выбору языка программирования и методики его изучения. Наиболее важным и сложным обстоятельством для учителя, таким образом, становится выбор изучаемого языка программирования, учитывая уровень обучения, профиль класса и планируемые результаты обучения.
Цель исследования: выявить методические аспекты изучения линии "Алгоритмизация и программирование" в современном школьном курсе информатики.
Задачи исследования:
• Анализ государственного стандарта основного общего и полного образования на предмет выявления целей обучения, связанных с программированием;
• Анализ государственного стандарта основного общего и полного образования, примерных программ основной и полной средней школы на предмет выявления содержания обучения, связанного с программированием;
• Выявление базовых учебных элементов;
• Классификация изучаемых в школе языков программирования;
• Анализ УМК и авторских программ на предмет выявления возможных вариантов изучения языков программирования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе исследования были проанализированы государственные образовательные стандарты 1998 и 2004 годов с целью выявления в них места содержательной линии «Алгоритмизация и программирование». Исходя из анализа, было выявлено, что в стандарте 1998 года данная содержательная линия была ведущей линией, но в стандарте 2004 года «Алгоритмизация и программирование» ушло на второй план.
Был проведен анализ Федерального государственного
образовательного стандарта 2011 года на предмет выявления целей обучения, связанных с алгоритмизацией и программированием. Исходя из анализа, было выявлено, что одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма, основной целью курса в стандарте основного общего образования является формирование у школьника основ алгоритмического мышления.
Осуществлен анализ примерных программ основной и полной средней школы на предмет выявления содержания обучения, связанных с программированием.
Были выбраны основные УМК по информатике (И. Г. Семакин, Л. Л. Босова, М. Е. Фиошин, Л. З. Шауцукова, Н. Д. Угринович, К. Ю. Поляков) и проанализированы на соответствие новому стандарту. В качестве критериев сравнения были выбраны те основные определения и понятия, которые предлагается изучить в новом стандарте образования, а также цель и требования к уровню знаний и умений учеников.
На базовом уровне не все рассмотренные УМК полностью соответствуют стандарту. Многие авторы уделяют мало внимания таким темам как: «типы данных», «структура программы» и «этапы решения задачи на компьютере». Наиболее близки к требованиям стандарта УМК:
• И. Г. Семакин «Информатика и ИКТ» 9 класс
• Л. Л. Босова «Информатика и ИКТ» 9 класс
• М. Е. Фиошин «Информатика и ИКТ» 10-11 класс
• Л. З. Шауцукова «Информатика» 10-11 класс
• К. Ю. Поляков «Информатика» 10-11 класс
Из рассмотренных подходов к преподаванию программирования, наиболее выгодным для такого курса является преподавание структурного программирования как теоретической дисциплины с использованием инструментального средства - языка программирования высокого уровня. Этот подход позволяет сформировать у обучаемых как раз тот необходимый алгоритмический стиль мышления, являющийся основой при изучении не только информатики, но и других технических дисциплин.
Для реализации данных требований программ на профильном уровне больше всего подходят УМК:
• М. Е. Фиошин «Информатика и ИКТ» 10-11 класс
• Н. Д. Угринович «Информатика и ИКТ» 10 класс
• К. Ю. Поляков «Информатика» 10-11 класс



ресурс]. Режим доступа:
http://festival.1september.rU/articles/559365/.05.06.2014
2. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=8421.05.06.2014
3. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. Профильный уровень. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=8421.14.06.2014
4. Свободная энциклопедия Wikipedia. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ru.wikipedia.Org/.05.06.2014
5. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 371 с.: ил. ISBN 5-94774-230-6
6. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. В 2т. Под ред. Семакина И.Г., Хеннера Е.К. 3-е изд. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011. — Т.1 - 309с., Т.2 - 294с.
7. Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень. Угринович Н.Д. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. — 188 с.
8. Шауцукова Л.З. Информатика 10 - 11. — М.: Просвещение, 2000 г
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
http: //www.tomsk.ru/Books/informatica/theory/index.html .13.06.2014
9. Информатика. Углублённый уровень : учебник для 10 класса : в 2 ч., Ч. 1/ Поляков К. Ю., Еремин Е. А. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 344 с.: ил. ISBN 978-5-9963-1764-6
10. Информатика. Углублённый уровень : учебник для 10 класса : в 2 ч., Ч. 2/ Поляков К. Ю., Еремин Е. А. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 304 с.: ил. ISBN 978-5-9963-1765-3
11. kpolyakov.narod.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://kpolyakov.narod.ru/school/probook/cpp.htm. 13.06.2014
12. Теория и методика обучения информатике : учебник / Т33 [М. П. Лапчик, И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, М. И. Рагулина и др.] ; под ред. М. П. Лапчика. - М.: Издательский центр «Академия», 208. - 592 с. ISBN 978-5-7695-4748-5


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ