Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ГРАФИКОВ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ФУНКЦИЙ

Работа №74936

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы78
Год сдачи2017
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
201
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3-4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНЬЯ О ГРАФИКАХ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ФУНКЦИЙ
1.1 Содержание функциональной линии в программе по алгебре и
в различных учебниках для основной школы 5-8
1.2 Методические аспекты изучения графиков элементарных функций 8-11
1.3. Цифровые образовательные ресурсы 13-18
ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦОР В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В ТЕМЕ: « ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ»
2.1 Преимущества использования ЦОР в процессе обучения
математики 19-23
2.2 Характеристика ЦОР по теме: «Графики функций» 23-35
2.3 Элективный курс: «Изучение графиков элементарных функции с
помощью ЦОР» 35-70
2.4. Апробация элективного курса «Изучение графиков
элементарных функции с помощью ЦОР» 70-72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73-74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75-78

В настоящее время уделяется большое внимание школьному образованию как первой ступени образовательного процесса. Одна из важнейших его задач - обеспечить учащимся глубокие и прочные знания, а также умение рационально применять их в учебной и практической деятельности.
Понятие функциональной зависимости, являясь одним из центральных в математике, пронизывает все ее приложения, оно, как ни одно другое, приучает воспринимать величины в их живой изменчивости, во взаимной связи и обусловленности. Изучение поведения функций и построение их графиков являются важным разделом школьного курса. Иногда график является единственно возможным способом задания функции. Он широко используется в технике, лежит в основе работы многих самопишущих автоматических приборов. Свободное владение техникой построения графиков часто помогает решать сложные задачи, а порой является единственным средством их решения. Кроме того, умение строить графики функций представляет большой интерес для самих учащихся.
Цель исследования состояла в разработке элективного курса «Изучение графиков элементарных функций с использованием ЦОР», способствующего систематизации и углублению знаний и умений учащихся по теме.
Для достижения поставленной цели было необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть графики элементарных функций, а также аспекты их использования в учебном процессе;
• выявить и изучить имеющиеся цифровые образовательные ресурсы по теме: «Графики функций»;
• разработать элективный курс: «Изучение графиков элементарных функций с использованием ЦОР» для учащихся 9 классов.
Объектом исследования является процесс обучения алгебре в 7-9 классах посредством ЦОР.
Предметом исследования является процесс обучения построению и исследованию графиков элементарных функций с использованием ЦОР.
Гипотеза.
Обучение построению графиков функции и их исследованию с использованием ЦОР будет способствовать более качественному и эффективному усвоению учебного материала.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В первой главе излагается функциональная линия в программе по алгебре и в различных учебниках для основной школы, методические аспекты изучения графиков элементарных функций, понятие ЦОР.
Во второй главе проводится анализ преимуществ использования ЦОР в процессе обучения математики, характеристика ЦОР по теме: «Графики функций», составляется элективный курс по данной теме.
Разработанный элективный курс может быть использован учителями математики как в процессе предпрофильной подготовки, так и в системе профильного обучения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На сегодняшний день становится актуальным использование компьютера на уроках математики с целью повышения уровня образованности молодого поколения, развития творческого и нестереотипного мышления. Современные компьютерные инструменты позволяют с меньшей затратой времени и сил решать школьные задачи, при этом не теряется последовательность решения, учащийся получает не только ответ задачи но и может полностью пронаблюдать её решение. Важное место в школьном образовании играют исследовании функций, где графики иллюстрируют основные изучаемые свойства и соответствия. Таким образом, быстрая и точная визуализация, даваемая компьютером, оказывается мощным средством обучения исследования свойств функций по её графику. При этом возможности компьютерной визуализации оказываются
существенно более широкими по сравнению с традиционной страницей учебника, доской с мелом и плакатом. Упражнения из цифровых образовательных ресурсов, которые используются в элективном курсе, способствуют закреплению знаний по теме, они похожи на те задания, которые ранее рассматривались учащимися при изучении данной темы в курсе алгебры. Задания интересные и разнообразные способные активировать деятельность учащихся и способствовать более глубокому усвоению материала по теме, а подобранные игровые упражнения способствуют более интересному решению и активируют интерес к изучению материала.
В процессе исследования были получены следующие результаты:
1) изучено рассмотрены методические аспекты изучения графиков элементарных функций;
2) выявлена функциональная линия в программе по алгебре и в различных учебниках для основной школы;
3) разработан элективный курс: «Изучение графиков элементарных функций с использованием ЦОР» для учащихся 9 классов.
Разработанный элективный курс может быть использован учителями математики как в процессе предпрофильной подготовки, так и в системе профильного обучения.



1. Акишкин, А.М. Основы работы на персональных ЭВМ [Текст]: экономическое образование / А. М. Акишкин. - Москва: Экономическое образование, 2015. - 27 с.
2. Алимов, Ш.А. Алгебра. 7 класс [Текст] / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др. ; Учеб. для 7 класса средней школы - Москва : Просвещение, 2016. - 222 с.
3. Алимов, Ш.А. Алгебра. 8 класс [Текст] / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др. ; Учеб. для 8 класса средней школы - Москва : Просвещение, 2016. - 226 с.
4. Алимов, Ш.А. Алгебра. 9 класс [Текст] / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др. ; Учеб. для 8 класса средней школы - Москва : Просвещение, 2013. - 257 с.
5. Аненков, Р.И. Апробация и внедрение цифровых
образовательных ресурсов [Текст] : практ. курс информатики / Р.И. Аненков, Е.А. Киреева. — Москва : Просвещение, 2014. - 143 с.
6. Андросова, В.И. Специфика инструментальных компьютерных сред [Текст] : практ. курс информатики для школ : метод. рекомендации / В.И. Андросова, Н.Н. Федоренко. - 3-е изд., доп. и перераб. - Москва : Просвещение, 2014. - 287 с.
7. Бакаревич, Ю.Б. Апробация за 30 занятий [Текст]: учеб. для студ. / Ю.Б. Бакаревич.- Москва: БХВ-Петербург, 2014. - 510 с.
8. Бекаревич, Ю.Н. Самоучитель Информационные системы [Текст]: учеб. пособие / Ю.Н. Бекаревич. - СПб.: БХВ-Петербург, 2015. - 610 с.
9. Волков, А.К. Информационные технологии [Текст]: учебное пособие / А.К. Волков. - Москва: ИНФРА-М, 2015. - 512 с.
10. Гаврилов, О.А. Курс правовой информатики [Текст]: учебное пособие / О.А. Гаврилов. - Москва: ИНФРА-М, 2015. - 186 с.
11. Гребенюк, Е.И., Технические средства информатизации [Текст]: учебник / Е.И. Гребенюк. - Москва: Академия, 2012. - 352 с.
12. Гончаров, А.В. Состав цифровых ресурсов, необходимых для активного использования ИКТ в образовании. [Текст]: учебный курс / А.В. Гончаров. - СПб.: Питер, 2015. - 256 с.
13. Гончаров, А.Ю. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / А. Ю. Гончаров. - Москва: Академия, 2015. - 203 с.
14. Глушков, С.В. Компьютерные технологии в образовании: Инструментальные системы педагогического назначения. [Текст]: учебный курс / С.В. Глушков. - Москва: Русская редакция, 2014. - 504 с.
15. Гусев, Е.В. Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии [Текст]: учебное пособие / Е.В. Гусев.- Москва: Горячая Линия, 2014. - 240 с.
16. Долинер, Л.И. Компьютерные технологии в образовании. [Текст] / Л.И. Долинер, P.P. Пашкова, И. И. Данилина ; Учебное пособие. - Екатеринбург : КОНСТАНТА, 2013. - 132 с.
17. Золотова, С.И. Создание учебных материалов нового поколения [Текст]: финансы и статистика / С.И. Золотова. - Москва: ИНФРА-М, 2012. - 144 с.
18. Лавровская, О.Б. Технические средства информации. Практикум [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / О.Б. Лавровская. - Москва: Академия, 2014. -208 с.
19. Лазарев, И.П. Новые информационные технологии и содержание обучения [Текст]: учебное пособие / И.П. Лазарев. - Москва: Академия, 2014. - 256 с.
20. Макарова, Н.В. Информатика: Учебник [Текст]: учебник / Н.В. Макарова. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 372 с.
21. Макарычев, Ю.Н. Алгебра. 7 класс [Текст] / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. Теляковского ; Учебник для общеобразоват. учреждений - Москва : Просвещение, 2013. - 250 с.
22. Макарычев, Ю.Н. Алгебра. 8 класс [Текст] / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. Теляковского ; Учебник для общеобразоват. учреждений - Москва : Просвещение, 2013. - 250 с.
23. Макарычев, Ю.Н. Алгебра. 9 класс [Текст] / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. Теляковского ; Учебник для общеобразоват. учреждений - Москва : Просвещение, 2013. - 258 с.
24. Мамаев, Е.В. Информатика для начинающих [Текст]: учебное пособие / Е.В. Мамаев. - СПб.: БХВ-Петербург, 2015. - 148 с.
25. Марченко, А.П. Информатика. Краткий курс [Текст]: пособие / А. П. Марченко. - СПб.: Питер, 2015. - 288 с.
26. Мейер, М.С. Информатизация общества [Текст]: учебное пособие / М.С. Мейер. - Москва : Мир, 2014. - 253 с.
27. Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева.- Москва: Академия, 2012. - 384 с.
28. Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: практикум для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева.- Москва: Академия, 2014. - 296 с.
29. Мордкович, А.Г. Алгебра. 7 класс. В двух частях. [Текст] : Ч. 1: Учебник для общеобразоват. учреждений / А.Г. Мордкович, Семенов П.В.. - 17-е изд., доп. и перераб - Москва : Мнемозина, 2013.- 272с.
30. Мордкович, А.Г. Алгебра. 8 класс. В двух частях. [Текст] : Ч. 1: Учебник для общеобразоват. учреждений / А.Г. Мордкович, Семенов П.В.. - 13-е изд., доп. и перераб - Москва : Мнемозина, 2013.- 216 с.
31. Мордкович, А.Г. Алгебра. 9 класс. В двух частях. [Текст] : Ч. 1: Учебник для общеобразоват. учреждений / А.Г. Мордкович, Семенов П.В.. - 13-е изд., доп. и перераб - Москва : Мнемозина, 2015.- 222 с.
32. Муравин, К.С. Алгебра. 8 класс [Текст] / К.С. Муравин, Г.К. Муравин, Г.В. Дорофеев ; Учеб. для общеобразовательных учеб. заведений - Москва : Дрофа, 2016. - 255 с.
33. Муравин, К.С. Алгебра. 7 класс [Текст] / К.С. Муравин, Г.К. Муравин, Г.В. Дорофеев; Учеб. для общеобразовательных учеб. заведений - Москва : Дрофа, 2016. - 288 с.
34. Муравин, К.С. Алгебра. 9 класс [Текст] / К.С. Муравин, Г.К. Муравин, Г.В. Дорофеев ; Учеб. для общеобразовательных учеб. заведений - Москва : Дрофа, 2014. - 216 с.
35. Никольский, С.М. Алгебра. 7 класс [Текст] : учеб. для общеобразовательных учеб. заведений / С.М. Никольский, М.К. Потапов. - Москва : Дрофа, 2016. - 286 с.
36. Никольский, С.М. Алгебра. 8 класс [Текст] : учеб. для общеобразовательных учеб. заведений / С.М. Никольский, М.К. Потапов. - Москва : Просвещение, 2014. - 300 с.
37. Никольский, С.М. Алгебра. 9 класс [Текст] / С.М. Никольский, М.К. Потапов и др. ; Учебник для общеобразоват. учреждений - Москва : Просвещение, 2014. - 255 с.
38. Острейковский, В.А. Информатика [Текст]: учебник высшей школы / В.А. Острейковский. - Москва: Высшая школа, 2014. - 283 с.
39. Черкасов, Ю.М. Информационные технологии управления [Текст]: учебное пособие / Ю.М. Черкасов. - Москва: ИНФРА-М, 2015. - 315 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ