ИЗМЕРЕНИЕ ВЛИЯНИЯ КРОСС-КУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ НА ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ УСЛУГ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
|
Введение 4
1 Теоретические основы исследования кросс-культурных особенностей поведения потребителей
1.1 Понятия культуры и кросс-культуры 7
1.2 Методы исследования кросс-культурных особенностей поведения
потребителей 17
1.3 Особенности рынка услуг высшего образования 27
2 Анализ влияния кросс-культурных особенностей на поведение потребителей на рынке услуг высшего образования
2.1 Разработка методического подхода к исследованию влияния кросс-
культурных особенностей на рынке услуг высшего образования 39
2.2 Анализ результатов исследования влияния кросс-культурных различий
на поведение потребителей на рынке услуг высшего образования 48
3 Разработка рекомендаций операторам рынка услуг высшего образования
3.1 Рекомендации операторам рынка услуг высшего образования на основе
проведенного исследования в рамках элементов комплекса маркетинга: продукт, цена, персонал и физическое окружение 72
3.2 Рекомендации операторам рынка услуг высшего образования по персоналу, физическому окружению и процессу оказания образовательных услуг вуза на основе проведенного исследования 82
Заключение 93
Список использованных источников 96
Приложение А
1 Теоретические основы исследования кросс-культурных особенностей поведения потребителей
1.1 Понятия культуры и кросс-культуры 7
1.2 Методы исследования кросс-культурных особенностей поведения
потребителей 17
1.3 Особенности рынка услуг высшего образования 27
2 Анализ влияния кросс-культурных особенностей на поведение потребителей на рынке услуг высшего образования
2.1 Разработка методического подхода к исследованию влияния кросс-
культурных особенностей на рынке услуг высшего образования 39
2.2 Анализ результатов исследования влияния кросс-культурных различий
на поведение потребителей на рынке услуг высшего образования 48
3 Разработка рекомендаций операторам рынка услуг высшего образования
3.1 Рекомендации операторам рынка услуг высшего образования на основе
проведенного исследования в рамках элементов комплекса маркетинга: продукт, цена, персонал и физическое окружение 72
3.2 Рекомендации операторам рынка услуг высшего образования по персоналу, физическому окружению и процессу оказания образовательных услуг вуза на основе проведенного исследования 82
Заключение 93
Список использованных источников 96
Приложение А
Образование в современном мире является важным средством достижения успешности, профессионализма, престижа и тесно связано с новой формой потребительского поведения - потребления образовательных услуг. Это, в свою очередь, способствовало формированию рынка услуг в области высшего образования, поэтому в рамках бизнес-подхода играет важную роль то, каким образом относятся к нему разные народы.
Это тесно связано с особенностями кросс-культурного поведения современной молодежи, на которую все равно независимо от социальной мобильности и высокой адаптации к разным условиям образовательной среды оказывает серьезное влияние принадлежность к тому или иному типу культур и цивилизаций. В данной связи следует отметить, что речь здесь в первую очередь идет о духовных аспектах поведения потребителей, потому что отношение к высшему образованию в разных культурах складывалось по- своему, имело определенные особенности.
В данной курсовой работе рассмотрены особенности влияния кросс- культурных особенностей на потребительское поведение на рынке образовательных услуг. Выявлено, что отношение к высшему образованию у молодежи Востока и Запада различается, что связано с их культурными традициями и самой историей развития системы высшего образования.
Целью данной работы является разработка и апробация методики исследования влияния кросс-культурных различий на поведение потребителей на рынке услуг высшего образования.
Исходя из перечисленных целей, можно выделить следующие задачи:
- определить понятия «культура» и «кросс-культура»;
- рассмотреть существующие методы исследования кросс-культурных особенностей поведения потребителей;
- проанализировать особенности рынка услуг высшего образования на основе кабинетных исследований;
- разработать методический подход к исследованию влияния кросс- культурных особенностей на поведение потребителей на рынке услуг высшего образования;
- провести полевое исследование;
- проанализировать результаты полевого исследования.
Объектом исследования является - поведение потребителей на рынке услуг высшего образования.
Предметом исследования являются кросс-культурные особенности поведения потребителей на рынке услуг высшего образования.
Научные результаты:
- разработана авторская методика оценки влияния кросс-культурных различий на поведение потребителей на рынке услуг высшего образования, включающая: алгоритм оценки; особенности построения модели культуры, особенности поведения потребителей на рынке услуг высшего образования в разрезе 7Р;
- разработан и апробирован рабочий инструментарий проведения исследования влияния кросс-культурных различий на поведение потребителей на рынке услуг высшего образования стран ATP.
Теоретической и методологической основой в данной работе, послужили труды китайских, российских и других зарубежных ученых в области исследования услуг высшего образования.
Методы:
В процессе работы была применена совокупность методов экономико-статистического анализа, методы анализа экономической информации, сравнительного анализа. В качестве сбора первичной и информации использовался опрос. Источниками вторичной информации служили статьи из сборников и журналов, учебники, монографии статистические сборники и базы данных.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложения. В первой главе рассмотрены понятие и классификации культуры и кросс-культуры, методы кросс-культурных исследований поведения потребителей, а также рассмотрены особенности рынка услуг высшего образования Во второй главе разработан методический подход к оценке влияния кросс-культурных особенностей на поведение потребителей на рынке услуг высшего образования, а также проведен анализ результатов исследования влияния кросс-культурных особенностей на поведение потребителей на рынке услуг высшего образования. В третьей главе приводятся рекомендации операторам рынка на основе проведенного исследования.
Это тесно связано с особенностями кросс-культурного поведения современной молодежи, на которую все равно независимо от социальной мобильности и высокой адаптации к разным условиям образовательной среды оказывает серьезное влияние принадлежность к тому или иному типу культур и цивилизаций. В данной связи следует отметить, что речь здесь в первую очередь идет о духовных аспектах поведения потребителей, потому что отношение к высшему образованию в разных культурах складывалось по- своему, имело определенные особенности.
В данной курсовой работе рассмотрены особенности влияния кросс- культурных особенностей на потребительское поведение на рынке образовательных услуг. Выявлено, что отношение к высшему образованию у молодежи Востока и Запада различается, что связано с их культурными традициями и самой историей развития системы высшего образования.
Целью данной работы является разработка и апробация методики исследования влияния кросс-культурных различий на поведение потребителей на рынке услуг высшего образования.
Исходя из перечисленных целей, можно выделить следующие задачи:
- определить понятия «культура» и «кросс-культура»;
- рассмотреть существующие методы исследования кросс-культурных особенностей поведения потребителей;
- проанализировать особенности рынка услуг высшего образования на основе кабинетных исследований;
- разработать методический подход к исследованию влияния кросс- культурных особенностей на поведение потребителей на рынке услуг высшего образования;
- провести полевое исследование;
- проанализировать результаты полевого исследования.
Объектом исследования является - поведение потребителей на рынке услуг высшего образования.
Предметом исследования являются кросс-культурные особенности поведения потребителей на рынке услуг высшего образования.
Научные результаты:
- разработана авторская методика оценки влияния кросс-культурных различий на поведение потребителей на рынке услуг высшего образования, включающая: алгоритм оценки; особенности построения модели культуры, особенности поведения потребителей на рынке услуг высшего образования в разрезе 7Р;
- разработан и апробирован рабочий инструментарий проведения исследования влияния кросс-культурных различий на поведение потребителей на рынке услуг высшего образования стран ATP.
Теоретической и методологической основой в данной работе, послужили труды китайских, российских и других зарубежных ученых в области исследования услуг высшего образования.
Методы:
В процессе работы была применена совокупность методов экономико-статистического анализа, методы анализа экономической информации, сравнительного анализа. В качестве сбора первичной и информации использовался опрос. Источниками вторичной информации служили статьи из сборников и журналов, учебники, монографии статистические сборники и базы данных.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложения. В первой главе рассмотрены понятие и классификации культуры и кросс-культуры, методы кросс-культурных исследований поведения потребителей, а также рассмотрены особенности рынка услуг высшего образования Во второй главе разработан методический подход к оценке влияния кросс-культурных особенностей на поведение потребителей на рынке услуг высшего образования, а также проведен анализ результатов исследования влияния кросс-культурных особенностей на поведение потребителей на рынке услуг высшего образования. В третьей главе приводятся рекомендации операторам рынка на основе проведенного исследования.
Работа полностью соответствует поставленным целям и задачам. В ней рассмотрены: понятие кросс-культуры и кросс-культурных особенностей; методы исследования влияния кросс-культурных особенностей на поведение потребителей; методический подход к исследованию влияния кросс- культурных особенностей на поведение потребителей на рынке услуг высшего образования стран АТР; анализ результатов исследования влияния кросс- культурных особенностей на поведение потребителей на рынке высшего образования стран АТР; а также разработаны рекомендации операторам рынка услуг высшего образования.
Культура относится к ряду наиболее сложных и многогранных понятий философии и обществоведения. В настоящее время в литературе насчитывают более полутора тысяч определений этого понятия. Важное значение в современном мире занимают кросс-культурные исследования, которые означают любой вид исследования элементов культуры человека, сравнивая специфическое поведение в двух или более культурах. Культурные ценности - значимый фактор реакции потребителей на маркетинговые стимулы, поэтому исследование ценностей является наиболее популярным объектом кросс- культурных исследований.
Современные условия функционирования вузов характеризуются повышенной нестабильностью, нарастанием неопределенности внешней среды, сокращением бюджетного финансирования, усилением конкуренции на рынке образовательных услуг. Важным инструментом успешной деятельности вуза, по мнению большинства российских ученых, может стать применение стратегического планирования . Большинство специалистов отмечают фрагментарный характер существующих стратегических планов вуза, недостаточную адаптацию стратегий к изменяющимся условиям рынка, сосредоточенность на решении преимущественно внутренних задач, слабое взаимодействие с потребителями образовательных услуг . Для совершенствования системы планирования деятельности вуза, по нашему мнению, необходимо более активно использовать маркетинговые инструменты принятия управленческих решений.
Для представителей обеих культур наиболее важными показателями социальной среды являются уровень и качество жизни населения, уровень политической стабильности в стране, а также уровень дипломатических отношений между вашей страной и другими странами. Разница в важности показателей для русских и китайских респондентов особенно заметна в таких пунктах как уровень влияния вероисповедания населения страны на предложение образовательных услуг и уровень влияния религиозных ограничений на потребление образовательных услуг. Для русских студентов они являются менее значимыми.
По итогам построения и анализа кросс-культурных матриц было выявлено следующее: на поведение русского потребителя услуг высшего образования влияют культурные ценности, далее - материальная и менее всего - социальная среда, по всем направлениям маркетинга 7Р. На поведение китайских потребителей услуг высшего образования в большей степени влияют культурные ценности, далее - социальная среда и менее всего - материальная, по всем направлениям маркетинга 7Р. При этом, степень влияния на китайских потребителей оказалась ниже, нежели на русских. Кроме того, разрыв между показателями влияния, составляющих культуры был более заметным.
При более детальном рассмотрении влияния факторов культуры на поведение опрашиваемых респондентов в разрезе 7P были выделены отдельные закономерности в рамках каждого элемента комплекса маркетинга с учетом особенностей рынка услуг высшего образования.
В условиях международной конкуренции между учебными заведениями, российским вузам необходимо принимать меры для обеспечения качества услуг с учетом международных стандартов. На основе проведенного исследования были разработаны рекомендации операторам рынка услуг высшего образования с учетом кросс-культурных особенностей потребителей. В основе предложенных рекомендаций лежит анализ матриц сопряженности особенностей поведения русских и китайских респондентов и модели культуры. При разработке рекомендаций было отмечено то, что высокий уровень развития материально-технической базы, обеспечивающей учебный процесс, а также уровень развития социальной инфраструктуры вуза являются важными конкурентными преимуществами любого образовательного учреждения. В связи с этим рекомендовано обратить внимание на базовые потребности студентов. Также было учтено и то, что персонал вуза рассматривается не только как фактор конкурентоспособности организации, но и как важный источник имиджевой информации об учебном заведении для различных внешних аудиторий. Особое внимание было уделено разработке рекомендаций в рамках четвертого элемента комплекса маркетинга - Promotion. Существует много форм и методов продвижения образовательных программ вуза, информации о предоставляемых им услугах, их качестве, квалификации преподавателей. Правильное позиционирование вуза является важным компонентом маркетинговой стратегии вуза. Таким образом, можно сказать, что результаты исследования имеют практическую значимость, их можно использовать при разработке международных программ руководству образовательных учреждений.
Культура относится к ряду наиболее сложных и многогранных понятий философии и обществоведения. В настоящее время в литературе насчитывают более полутора тысяч определений этого понятия. Важное значение в современном мире занимают кросс-культурные исследования, которые означают любой вид исследования элементов культуры человека, сравнивая специфическое поведение в двух или более культурах. Культурные ценности - значимый фактор реакции потребителей на маркетинговые стимулы, поэтому исследование ценностей является наиболее популярным объектом кросс- культурных исследований.
Современные условия функционирования вузов характеризуются повышенной нестабильностью, нарастанием неопределенности внешней среды, сокращением бюджетного финансирования, усилением конкуренции на рынке образовательных услуг. Важным инструментом успешной деятельности вуза, по мнению большинства российских ученых, может стать применение стратегического планирования . Большинство специалистов отмечают фрагментарный характер существующих стратегических планов вуза, недостаточную адаптацию стратегий к изменяющимся условиям рынка, сосредоточенность на решении преимущественно внутренних задач, слабое взаимодействие с потребителями образовательных услуг . Для совершенствования системы планирования деятельности вуза, по нашему мнению, необходимо более активно использовать маркетинговые инструменты принятия управленческих решений.
Для представителей обеих культур наиболее важными показателями социальной среды являются уровень и качество жизни населения, уровень политической стабильности в стране, а также уровень дипломатических отношений между вашей страной и другими странами. Разница в важности показателей для русских и китайских респондентов особенно заметна в таких пунктах как уровень влияния вероисповедания населения страны на предложение образовательных услуг и уровень влияния религиозных ограничений на потребление образовательных услуг. Для русских студентов они являются менее значимыми.
По итогам построения и анализа кросс-культурных матриц было выявлено следующее: на поведение русского потребителя услуг высшего образования влияют культурные ценности, далее - материальная и менее всего - социальная среда, по всем направлениям маркетинга 7Р. На поведение китайских потребителей услуг высшего образования в большей степени влияют культурные ценности, далее - социальная среда и менее всего - материальная, по всем направлениям маркетинга 7Р. При этом, степень влияния на китайских потребителей оказалась ниже, нежели на русских. Кроме того, разрыв между показателями влияния, составляющих культуры был более заметным.
При более детальном рассмотрении влияния факторов культуры на поведение опрашиваемых респондентов в разрезе 7P были выделены отдельные закономерности в рамках каждого элемента комплекса маркетинга с учетом особенностей рынка услуг высшего образования.
В условиях международной конкуренции между учебными заведениями, российским вузам необходимо принимать меры для обеспечения качества услуг с учетом международных стандартов. На основе проведенного исследования были разработаны рекомендации операторам рынка услуг высшего образования с учетом кросс-культурных особенностей потребителей. В основе предложенных рекомендаций лежит анализ матриц сопряженности особенностей поведения русских и китайских респондентов и модели культуры. При разработке рекомендаций было отмечено то, что высокий уровень развития материально-технической базы, обеспечивающей учебный процесс, а также уровень развития социальной инфраструктуры вуза являются важными конкурентными преимуществами любого образовательного учреждения. В связи с этим рекомендовано обратить внимание на базовые потребности студентов. Также было учтено и то, что персонал вуза рассматривается не только как фактор конкурентоспособности организации, но и как важный источник имиджевой информации об учебном заведении для различных внешних аудиторий. Особое внимание было уделено разработке рекомендаций в рамках четвертого элемента комплекса маркетинга - Promotion. Существует много форм и методов продвижения образовательных программ вуза, информации о предоставляемых им услугах, их качестве, квалификации преподавателей. Правильное позиционирование вуза является важным компонентом маркетинговой стратегии вуза. Таким образом, можно сказать, что результаты исследования имеют практическую значимость, их можно использовать при разработке международных программ руководству образовательных учреждений.
Подобные работы
- ИЗМЕРЕНИЕ ВЛИЯНИЯ КРОСС-КУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ НА
ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПИТАНИЯ
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5720 р. Год сдачи: 2018 - ИЗМЕРЕНИЕ ВЛИЯНИЯ КРОСС-КУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ НА
ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ САХАРИСТЫХ
КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2018 - Особенности технологий управления персоналом поколений Y-Z
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2023 - Обучение и развитие персонала тренинговыми компаниями
Дипломные работы, ВКР, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



