Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «КОЛИБРИ-ТУР»)

Работа №71077

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы85
Год сдачи2017
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
237
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты теории организации конкурентоспособной туристской компании 6
1.1. Конкуренция в туристском секторе экономики: сущность и виды
конкуренции 6
1.2. Факторный подход и его влияние на выбор форм туристского бизнеса с
точки зрения обеспечения конкурентоспособности компании 15
1.3. Конкурентная стратегия и методы оценки конкурентоспособности 24
2. Анализ финансового положения и оценки конкурентоспособности ООО
«Колибри-тур» 38
2.1. Организационная и экономическая характеристика компании 38
2.2. Диагностика коммерческой деятельности компании 47
2.3. Синтез структуры имущества, расчет чистых активов и перспективы роста
конкурентоспособности компании 57
3. Разработка организационно-экономических мероприятий повышения
конкурентоспособности ООО «Колибри-тур» 65
3.1. Формирование и реализация мероприятий повышения
конкурентоспособности 65
3.2. Экономическое обоснование мероприятий повышения
конкурентоспособности туристской компании 72
Заключение 78
Список использованных источников 80

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

Актуальность. Конкурентоспособность организации в современных условиях, является актуальной проблемой для Российского рынка.
В вопросах и задачах повышения конкурентоспособности организации поможет знание и использование инструментов новой экономики, сущности и механизма действия экономических законов.
Конкуренция - это соревнование туристских, или любых других организаций, принадлежащих к различным отраслям. Следовательно, для достижения эффективного повышения конкурентоспособности предприятия необходимо:
- во-первых, обеспечить конкурентоспособность выпускаемых товаров/услуг в целевых сегментах рынка;
- во-вторых, поднять уровень потенциала конкурентоспособности предприятия, поскольку именно этот показатель обеспечивает возможность успешной работы предприятия в будущем.
Для обеспечения конкурентоспособности предприятие должно обладать определенными набором внутренних конкурентных преимуществ, количественную оценку факторов которых можно представить в виде конкурентоспособности туристского продукта.
Конкурентоспособность туристской фирмы, как и эффективность её деятельности вообще, зависит в значительной степени от внутренней среды. Внутренняя среда туристской фирмы является системой отношений, сложившихся внутри предприятия, которая контролируется и содержит тот потенциал, благодаря которому фирма функционирует на рынке.
Этот потенциал представлен прежде всего ресурсообеспечением, и, прежде всего, персоналом фирмы. Кадровый состав, подбор, подготовка и переподготовка кадров, мотивация к труду, отношение к собственному предприятию, психологический климат на предприятии и тому подобное составляют основу внутреннего маркетинга, целью которого является такая организация труда, которая ориентирована на удовлетворение потребностей потребителя, обеспечивает высокое качество работы, соблюдение культуры производства.
С расширением возможностей для роста инвестиций в отечественный туризм и постепенное развитие зон рекреации, возрастает потребность в обеспечении конкурентоспособности туристкой компании как важнейшего условия эффективности ее функционирования.
Туристское предприятие действует на рынке в большинстве случаев в условиях значительной конкуренции. Это та конкурентная среда, которая состоит из условий взаимодействия между туристскими фирмами в соответствующих сегментах рынка, и та, которая характеризует степень развитости рыночных отношений, поскольку именно конкуренция является движущей силой рыночных процессов. Именно конкурентная среда формирует критерии качества туристского продукта, определяя объем и условия продаж, цены и методы.
Цель выпускной квалификационных работ - повышение конкурентоспособности туристского предприятия на примере ООО «Колибри - тур».
В процессе написания выпускной квалификационной работы были решены задачи:
- исследованы теоретические аспекты теории организации конкурентоспособной туристской компании;
- определить сущность и установлена роль конкуренции в туристском секторе экономики;
- исследовать факторный подход и его влияние на выбор форм туристского бизнеса с точки зрения обеспечения конкурентоспособности компании;
- провести анализ и дана оценка деятельности ООО «Колибри-тур»;
- разработать организационно-экономические мероприятия повышения конкурентоспособности ООО «Колибри-тур» на основе открытия филиального офиса.
Объект исследования. Деятельность предприятия ООО «Колибри-тур» в экономической системе Российской Федерации.
Предмет исследования. Составляет организационно-методическое обеспечение повышения конкурентоспособности ООО «Колибри-тур» на основе разработки и предложения к реализации стратегической программы открытия нового филиального офиса компании.
Методология исследования включает системный, экономический, структурно-динамический, статистический анализ; методы экономической теории, системного анализа, сравнений, обобщений, аналогий.
Практическая значимость. Рассмотренные теоретические аспекты и реализация обоснованного организационно-методического обеспечения повышения конкурентоспособности ООО «Колибри-тур» посредством реализации предложенных мероприятий позволят повысить конкурентный статус и укрепить компании свои позиции на рынке.
Структура и объем выпускной квалификационной работы включает: введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Отечественный туризм и постепенное развитие зон рекреации, диктует потребность в росте и обеспечении конкурентоспособности туристкой компании как важнейшего условия эффективности ее функционирования.
Туристское предприятие действует на рынке в большинстве случаев в условиях значительной конкуренции. Это конкурентная среда, которая состоит из условий взаимодействия между туристскими фирмами в соответствующих сегментах рынка, характеризует степень развитости рыночных отношений, поскольку именно конкуренция является движущей силой рыночных процессов. Именно конкурентная среда формирует критерии качества турпродукта, определяя тем самым и процесс ценообразования. При этом, максимизация эффективности и минимизация затрат являются основным лозунгом современного коммерческого предприятия.
ООО «Колибри-тур» обладает туроператорской и турагентской деятельностью. Компания работает практически по всем направлениям программного, группового и индивидуального туризма, осуществляет обслуживание, как туристских групп, так и индивидуальных туристов, организуя для своих клиентов путешествия на любой вкус: отдых, лечение, деловой туризм, семинары, работа, учеба, в короткий срок оформляет визы и загранпаспорта, осуществляет все виды туристского страхования.
Основные задачи ООО «Колибри-тур» сведены к:
- составлению перспективных программ обслуживания, туров и апробация их на рынке с целью выявления соответствия потребностям туристов;
- изучению потребностей потенциальных туристов на туры и туристические программы;
- продвижению и реализации туров;
- контролю за надежностью и качеством обслуживания.
Для достижения эффективного повышения конкурентоспособности предприятия ООО «Колибри-тур» необходимо предпринять следующие меры:
- во-первых, важно обеспечить конкурентоспособность выпускаемых пакетных туров на целевых сегментах внутреннего рынка;
- во-вторых, поднять уровень потенциала конкурентоспособности предприятия и его подразделений до масштабов мировых производителей в туристской индустрии.
Именно показатель конкурентоспособности обеспечит возможность успешной работы предприятия в будущем.
Для обеспечения конкурентоспособности предприятие должно обладать определенными набором внутренних конкурентных преимуществ, количественную оценку факторов которых можно представить в виде конкурентоспособного туристского продукта и таким образом оценить ситуацию. При этом, оценка конкурентных позиций туристкой фирмы предполагает определение общей емкости данного рынка. Методы оценки емкости в данном случае несколько отличны от тех, что предлагаются при комплексном анализе национального рынка. Определение емкости определенного рынка опирается на информацию об общем объеме туристских услуг, которые были реализованы на нем в течении определенного времени. При оценке емкости рынка необходимо учитывать свойства предлагаемого туристского продукта и действующие цены. Это поможет сориентироваться в перспективности выбранного для деятельности рынка. Поэтому, исследование конкурентной среды имеет цель усовершенствования защиты и расширения позиций туристской фирмы на рынке туристских услуг. В свою очередь, маркетинговые исследования конкурентной среды позволят выработать собственную стратегию, действия и определить тем самым собственные приоритеты, повысить конкурентоспособность собственного туристского продукта и туристского предприятия в целом.
Таким образом, конкурентоспособность туристской фирмы, как и эффективность её деятельности вообще, зависит в значительной степени от внутренней среды. Внутренняя среда туристской фирмы является системой отношений, сложившихся внутри предприятия, контролируется ей и содержит тот потенциал, благодаря которому фирма функционирует на рынке. Этот потенциал представлен прежде всего персоналом фирмы.
Кадровый состав, подбор, подготовка и переподготовка кадров, мотивация к труду, отношение к собственному предприятию, психологический климат на предприятии и тому подобное составляют основу внутреннего маркетинга, целью которого является такая организация труда, которая ориентирована на удовлетворение потребностей потребителя, обеспечивает высокое качество работы, соблюдение культуры производства.
Главной же рыночной задачей фирмы ООО «Колибри-тур» остается обретение устойчивого положения на туристском рынке, получение максимально возможной и устойчивой прибыли, а также наличие высокой конкурентоспособности.



1. Российская Федерация. Государственная Дума. Гражданский кодекс Российской Федерации. [Текст] Части первая, вторая и третья: по состоянию на 1 февр. 2012 г : офиц. текст / М-во юстиции Рос. Федерации. - М. : Юрайт, 2012. - 480 с. - (Правовая б-ка).
2. Российская Федерация. Государственная Дума. Налоговый кодекс Российской Федерации. [Текст] Части первая, вторая и третья: по состоянию на 12 февр. 2012 г : офиц. текст / М-во юстиции Рос. Федерации. - М. : Юрайт, 2012. - 524 с. - (Правовая б-ка).
3. Ансофф, И. Стратегический менеджмент [Текст] : учеб. пособие / И. Ансофф. - М. : ЗАО «Бизнеском», 2010. - 342 с.
4. Баринов, В. А. Экономика предприятия [Текст] : учебник /
B. А. Баринов, В. Л. Харченко. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 237 с.
5. Белоцерковский, С. М. Использование сбалансированной системы показателей как инструмент стратегического развития [Текст] /
C. М. Белоцерковский, В. И. Горяинов // ТулГУ. - 2008. - № 5. - С. 250-265.
6. Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учеб. пособие / Т. Б. Бердникова. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 215 с.
7. Бондаренко, О. Н. Управление производством на основе
сбалансированной системы показателей [Текст] / О. Н. Бондаренко //
Российское предпринимательство. - 2011. -№ 11. - С. 18-22.
8. Боташева, Л. С. Комплексная стратегия предприятия. [Текст] /
Л. С. Боташева // Аудит и Финансовый анализ. - 2008. - № 6. - С. 6-8.
9. Богуславская, С. Б. Системное стратегическое управление компанией: подходы и этапы постановки [Текст] : учебник / С. Б. Богуславская. - СПб. : Политехнический университет, 2011. - 170 с.
10. Гершун, А. М. Разработка сбалансированной системы показателей [Текст] : учебник / А. М. Гершун, Ю. С. Нефедьева. - М. : ЗАО «Олимп- Бизнес», 2009. - 128 с.
11. Горский, М. А. Золотые страницы. Лучшие примеры внедрения сбалансированной системы показателей [Текст] : учеб. пособие / М. А. Горский, А. М. Гершун. - М. : ЗАО «Олимп-Бизнес», 2010. - 416 с.
12. Горский, М. А. Диагностика сбалансированной системы показателей: Поддерживая максимальную эффективность [Текст] : учебник / М.
А. Горский, П. Нивен. - М. : Баланс Бизнес Наук, 2011. - 256 с.
13. Естехина, И. В. Инструментарий оценки эффективности интегрированной компании на основе сбалансированной системы показателей [Текст] И. В. Естехина // Экономика, предпринимательство и право. - 2012. - № 3 (14). - С. 29-42.
14. Жемчугов, А. М. Инновационный подход к сбалансированной системе показателей [Текст] / А. М. Жемчугов, М. К. Жемчугов // Российское предпринимательство. - 2010. - № 6. - С. 86-90.
15. Кандалинцев, В. Г. Сбалансированное управление предприятием [Текст] : учебник / В. Г. Кандалинцев. - М. : КНОРУС, 2006. - 224 с.
16. Каплан, Р. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию [Текст] : учебник / Р. Каплан, Д. Нортон. - М. : ЗАО «Олимп- Бизнес», 2008. - 227 с.
17. Калинина, Л. Е. Государственная политика в сфере туризма: туристско-рекреационные особые экономические зоны [Текст] / Л. Е. Калинина // Туризм: право и экономика. - 2014. - № 5. - С. 63-66.
18. Карелина, М. В. Особенности применения сбалансированной системы показателей как инструмента управления развитием компании [Текст] М. В. Карелина // Омский Государственный Университет. - 2010. - № 2. - С. 23-30.
19. Катькало, В. С. Исходные концепции стратегического управления и их современная оценка [Текст] / В. С. Катькало // Российский журнал менеджмента. - 2010. - № 1. - С. 7-10.
20. Киселев, А. В. Разработка и применение сбалансированной системы показателей на предприятиях [Текст] / А. В. Киселев // Российское предпринимательство. - 2012. - № 10 (208). - С. 81-86.
21. Кощеева, Е. С. Эффективность применения сбалансированной системы показателей [Текст] / Е. С. Кощеева // Экономика, управление, финансы. - 2011. - № 2. - С. 40-41.
22. Коновалова, Л. В. Применение сбалансированной системы показателей в стратегическом управлении [Текст] / Л. В. Коновалова // Креативная экономика. - 2010. - № 2. - С. 102-110.
23. Кобяк, М. В. Международный опыт управления
многофункциональными гостиничными комплексами и сетями [Текст] / М. В. Кобяк // Научный вестник МГИИТ. - 2009. - № 1. - С. 78-84.
24. Крылов, С. И. Сбалансированная система показателей как аналитический инструмент стратегического управления в условиях современной рыночной экономики [Текст] / С. И. Крылов // Омега-Л. - 2006. - № 6. - С. 267.
25. Кучугин, Н. Л. Методы стратегического анализа [Текст] : учеб. пособие / Н. Л. Кучугин. - М. : МЭСИ, 2007. - 71 с.
26. Лазебная, Н. В. Преимущества и недостатки применения системы сбалансированных показателей при планировании [Текст] / Н. В. Лазебная // Российское предпринимательство. - 2017. - № 3. - С. 37-39.
27. Лаврова, Т. А. Туристская индустрия и ее значение в отраслевой структуре экономики России [Текст] / Т. А. Лаврова // Вестник Национальной академии туризма. - 2010. - № 4 (8). - С. 34-40.
28. Максарова, Е. М. Основные направления реализации принципов устойчивого развития в туризме [Текст] / Е. М. Максарова // Санкт- Петербургский университет экономики и финансов. - 2008. - № 2. - С. 23-25.
29. Мейер, М. Оценка эффективности бизнеса. Что будет после Balanced Scorecard? [Текст] : учебник / М. Мейер, А. О. Корсунский. - М. : ООО «Вершина», 2009. - 272 с.
30. Мескон, М. Х. Основы менеджмента [Текст] : учеб. пособие / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - 3-е изд., пер. с англ. - М. : Дело, 2008. - 672 с. 

государственных и неприбыльных организаций [Текст] : учебник / П. Нивен. - Днепропетровск. : Баланс Бизнес Букс, 2009. - 322 с.
32. Ольве, Н. Оценка эффективности деятельности компании. Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей [Текст] : учебник / Н. Ольве. - М. : Издательский дом «Вильяме», 2015. - 304 с.
33. Парахина, В. Н. Стратегический менеджмент [Текст] : учебник /
B. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. - М. : Кнорус, 2015. - 208 с.
34. Радушев, Д. А. Использование концепции Balanced Scorecard для разработки системы показателей управления предприятием [Текст] / Д. А. Радушев // Российское предпринимательство. - 2012. - № 8. - С. 70-74.
35. Рамперсад, Х. К. Индивидуальная сбалансированная система показателей: путь к личному счастью, гармоничному развитию и росту эффективности организации [Текст] : учебник / Х. К. Рамперсад. - М. : ЗАО «Олимп-Бизнес», 2013. -176 с.
36. Рой, С. Баланс между стратегией и контролем [Текст] : учебник /
C. Рой, К. Петри, Н. Олве. - СПб. : Питер, 2014. - 320 с.
37. Русинова, А. И. Стратегический анализ - основа стратегического менеджмента организации [Текст] / А. И. Русинова // Пермский институт экономики и финансов. - 2011. - № 1. - С. 134.
38. Саранский, С. В. Проблемы применения сбалансированной системы показателей в отечественной практике управления предприятием [Текст] С. В. Саранский // Российское предпринимательство. - 2016. - № 9. - С. 78-82.
39. Савчук, В. П. Финансовая диагностика и мониторинг деятельности предприятия [Текст] : учебник / В. П. Савчук. - Киев. : Наука, 2011. -153 с.
40. Сироткин, С. А. Финансовый менеджмент на предприятии [Текст] : учебник / С. А. Сироткин, Н. Р. Кельчевская. - М. : Юнити-Дана, 2009. - 352 с.
41. Скульчес, Д. В. Сбалансированная система показателей как развитый инструмент управления потенциалом предприятия [Текст] / Д. В. Скульчес // Экономический вестник Ростовского государственного университета. - 2008. - № 3. - С. 82-94.
42. Тамбовцев, В. Л. Базовые понятия стратегического менеджмента [Текст] / В. Л. Тамбовцев // Российский журнал менеджмента. - 2010. - № 4. - С. 13-15.
43. Торинец, К. А. Сбалансированная система показателей как метод реализации стратегии [Текст] / К. А. Торинец, Л. Н. Масюк // Российское предпринимательство. - 2010. - № 12. - С. 12-16.
44. Фридаг, Х. Р. Сбалансированная система показателей: руководство по внедрению [Текст] : учебник / Х. Р. Фридаг, В. Шмидт. - М. : Омега-Л, 2016. - 267 с.
45. Шеховцева, Л. С. Стратегический менеджмент [Текст] : учеб. пособие / Л. С. Шеховцева. - Калининград. : Пресса, 2015. - 153 с.
46. Шматько, Л. П. СЕРВИС настоящее и быдущее [Текст] : учеб. пособие / Л. П. Шматько. - М. : ИКЦ Март, 2014. - 352 с.
47. Шихкеримова, И. А. Методика оценки конкурентоспособности компаний на основе сбалансированной системы показателей [Текст] / И. А. Шихкеримова // Российское предпринимательство. - 2010. -№ 2. - С. 62¬68
48. Яковлев, В. Ю. Система сбалансированных показателей как инструмент формирования стратегии развития организации [Текст] : учеб. Пособие В. Ю. Яковлев. - М. : ИКЦ Март, 2011. - 352 с.
49. Яковлев, В. Ю. Преимущества и недостатки применения сбалансированной системы показателей в условиях российского бизнеса [Текст] / В. Ю. Яковлев // Российское предпринимательство. - 2012. - № 2. - С. 78-81.
50. Kenneth, W. Making Conflict Management a Strategic Advantage [Text] / W. Kenneth // Psychometrics Canada Ltd. - 2016. - № 10. - P. 23-29.
51. Nair, M. Essentials of Balanced Scorecard [Text] / M. Nair. - John Wiley & Sons, Inc., Hoboken, New Jersey, 2014. - 269p.
52. Teece, D. Dynamic capabilities and strategic management [Text] / D. Teece, G. Pisano // Strategic Management Journal. - 2010. - № 10. - P. 63-66.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ