Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №71058

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы89
Год сдачи2016
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
388
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия 5
1.1. Экономическое содержание конкурентоспособности предприятия 6
1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 17
1.3. Методы оценки конкурентоспособности предприятия 21
ГЛАВА 2. Оценка конкурентоспособности ООО «Стройком» 34
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 34
2.2. Анализ конкурентоспособности предприятия 53
2.3. Пути повышения конкурентоспособности предприятия 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 84


Актуальность темы исследования. На сегодняшний день каждое предприятие находится и функционирует в экономической среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Среда функционирования предприятия представляет собой со-вокупность субъектов хозяйствования, их взаимосвязей, инфраструктурных звеньев и условий их деятельности.
Изучение этой среды связано с тем, что субъекты хозяйствования, осуществляя свою деятельность, функционируют не изолированно, а взаимо-действуют между собой, с органами государственного управления, общественными структурами и т.д., то есть осуществляют свою деятельность во внешней среде.
Значительную роль в улучшении эффективности
конкурентоспособности предприятия играет её материально-техническая база, которая проявляется в количестве и качестве использования производственных фондов, применении достижений научно-технического прогресса, определении эффективности производственных мощностей. При оценке уровня конкурентоспособности важным условием является оптимальная загрузка строительных механизмов в ходе выполнения строительных работ. Наиболее подробно рассмотрим повышение уровня производственно-технического потенциала.
В условиях рынка нереально добиться реального успеха в бизнесе если не планировать его эффективное развитие, не аккумулировать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, о положении на них конкурентов и своей конкурентоспособности.
В соответствии с этим выбранная тема дипломной работа на сегодняшний день наиболее актуальна.
Степень разработанности проблемы. Проблемам обеспечения конкурентоспособности субъектов предпринимательской деятельности посвящено большое количество отечественных. И зарубежных публикации, в которых рассматривается целый спектр вопросов, прямо или косвенно относящихся к исследуемой проблематике. Теоретические и методологические основы управления конкурентоспособностью продукции отражены в трудах зарубежных ученых. Однако, не достаточно еще разработаны направления повышения конкурентоспособности строительного предприятия.
Цель выпускной квалификационной работы - исследование путей повышения конкурентоспособности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить экономическое содержание конкурентоспособности
предприятия;
- определить факторы, влияющие на конкурентоспособность
предприятия;
- рассмотреть методы оценки конкурентоспособности предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
- проанализировать конкурентоспособность предприятия;
- рассмотреть резервы повышения конкурентоспособности услуг предприятия;
- предложить пути повышения деятельности предприятия в экономической среде.
Теоретическая и практическая значимость исследования .
Теоретическая значимость заключается в дополнении положений теории конкурентоспособности предприятия. Практическая значимость
проведенного исследования состоит в том, что оно доведено до конкретных рекомендаций для ООО «Стройком».
Научная новизна заключается в развитии теоретических положений оценки конкурентоспособности предприятия, обосновании рекомендации по повышению конкурентоспособности строительной фирмы.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Стройком», находящееся по адресу: 308000, г.Белгород, Сургутская, д.8.
Предметом исследования выступает конкурентоспособность
предприятия, методы ее оценки и пути повышения.
Теоретической основой написания выпускной квалифицированной работы послужили учебники и статьи российских и зарубежных ученых и специалистов таких как: Лифиц И.М., Лукьянчикова Н.П., Бугай А.В., Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г., Маренков Н.Л., Мельников В.П., Смоленцев В.П., Схиртладзе А.Г. Резникова Е.А. и др.
При разработке и анализе результатов использовались следующие методы исследования: общенаучные методы исследования; методы
логического и сравнительного анализа, выработанных экономической наукой исследовательского аппарата и инструментария, предполагающих применение методов принятия решений, оценки риска и устойчивости решений, методов комплексного экономического и факторного анализа, группировок, экспертных оценок и других методов, а также специальные программные средства.
Информационную базу исследования составили законодательные и нормативные акты, правительственные документы, относящиеся к развитию предпринимательской деятельности, а также бухгалтерская отчетность организации.
Апробация и внедрение результатов. Основные положения и выводы исследования докладывались и были одобрены на научно-практических конференциях и опубликованы в трех научных работах.
Выпускная квалифицированная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Работа изложена на 83 страницах печатного текста, содержит 26 таблиц, 5 рисунков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведя анализ конкурентоспособности ООО «Стройком» позволил сделать следующие выводы.
Конкурентоспособность представляет собой умение учреждения работать в активной конкурентноспособной сфере подобным способом, чтобы привлекать и удерживать потребителей своего продукта, увеличивая конкурентноспособные превосходства и повышая часть на рынке. Конкурентоспособность продукта - это оцененное покупателем качество предмета превосходить в конкретный период времени без убытка производителю согласно высококачественным и расценочным данным аналогов в определенном секторе рынка. Конкурентоспособность - это умение учреждения работать в активной конкурентноспособной сфере подобным способом, чтобы привлекать и удерживать покупателей собственного продукта (постоянно увеличивая его качество), увеличивая конкурентноспособные превосходства и повышая часть на рынке.
Конкуретная борьба - возможность предприятия самостоятельно функционировать в постоянной развивающейся конкурентной, для привлечения и сохранения покупателей своей продукции (постоянно повышая его качество), увеличивать долю на рынке и повышать конкурентное преимущество.
Конкурентоспособность товара - это оцененное покупателем свойство предмета превосходить в конкретный период времени без убытка производителю согласно высококачественным и ценовым характеристикам аналогов в определенном секторе рынка.
Системообразующей элементом рыночных конкурентноспособных взаимоотношений, работает базой развития и проявления конкурентоспособности хозяйствующих субъектов за счет применения этих либо других конкурентноспособных положительных сторон.
В свою очередь, конкуренция выступает основой в структурном элементе конкуренной борьбы субъектов и объектов, в сложившихся, на определенный промежуток времени, конкурентных отношений и условиях конкуренции. Также выявлены более важные условия, оказывающие на конкурентоспособность влияние, а процедура глобализации, что включил в себя экономику России, охватывает не только инноваторскую часть, но и механизм постоянного повышения конкурентоспособности.Оценка конкурентоспособности хозяйствующего субъекта нужна в целях: исследования событий согласно увеличению конкурентоспособности; подбора контрагентов с целью коллективной работы; формирования проекта выхода компании на новые рынки сбыта; исполнения инвестиционной работы; исполнения правительственного регулирования экономики.
Рассмотренные условия макросреды и инфраструктуры региона проявляют воздействие на надежность и результативность функционирования компании косвенно, ими компания самостоятельно не обладает способностью их регулировать.
Безусловно, чем значительнее удельный вес компании в размере производства региона или государства, тем значительнее компания будет проявлять воздействие на данную форму наружной среды и, наоборот, наружная среда будет проявлять наибольшее воздействие на компанию. Прямое непосредственное воздействие на работу компании проявляют ее соперники, а кроме того компании, организации и учреждения, поставляющие компании средства, информацию, покупающие у нее продукт, оказывающие экономические и другой сервис.
Методологически прочно связанной с решением трудности увеличения конкурентоспособности компании считается критика его
конкурентоспособности, так как лишь на базе таковой оценки могут быть изготовлены выводы о ступени конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. Отмеченная критика считается начальный точкой исследования событий сообразно увеличению конкурентоспособности хозяйствующего
субъекта и в то же время - аспектом результативности данных событий. Не считая такого, критика конкурентоспособности считается методологической основой для разбора и, как последствие, раскрытия стезей увеличения
конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. В частности, критика конкурентоспособности хозяйствующего субъекта нужна в целях:
исследования событий сообразно увеличению конкурентоспособности;
выбора контрагентов для общей деятельности; составления программы выхода компании на новейшие рынки реализована; осуществления
инвестиционной деятельности; осуществления государственного
регулирования экономики.
OOO «Стройком» прeдлaгaeт строительство зданий и сооружений, подготовка строительного участка, производство отделочных работ, аренда строительных машин и оборудования и др. Выручка OT рeaлизaции производимой продукции за исследуемый период возросла.
На протяжении всего периода исследования OOO «Стройком» работает не рентабельно. Причем лучшие показатели были отмечены в 2013 году, когда показатель чистой прибыли более чем в два раза превышает аналогичный показатель, как предыдущего, так и последующего периода. В целом OOO «Стройком» можно оценить как финансово устойчивое предприятие. Уровень конкурентоспособности управленческой деятельности ООО «Стройком» за рассматриваемый период понижается.
Уровень конкурентоспособности деятельности ООО «Стройком» за рассматриваемый период понижается. Основными конкурентами ООО «Стройком» по Белгородской области являются: ООО «МехСтройТранс», ООО «ДСИО», ООО «СДС-Строй», ООО «ТСП». Проведя анализ конкуренции на строительном рынке, можно сказать, что услуги предоставляемые ООО «Стройком» по техническим параметрам не уступают услугам конкурентов. Однако предприятие не достаточно
конкурентоспособно, так как все рассчитынные финансовые показатели меют тенденцию к понижению в течение исследуемого периода.
В качестве направления по повышению конкурентоспособности предлагаем на ООО «Стройком» провести смену действующей стратегии на стратегия концентрированного роста, в частности стратегия расширения рынка.
Рассмотрев варианты стратегий, можно сделать вывод о том, что стратегия «улучшай то, что имеешь» или другими словами стратегия концентрированного роста наиболее вероятна в сложившейся ситуации, т.к. реализация данной стратегии приведет к достижению поставленных целей и положительно скажется на эффективности управления и функционирования предприятия. Существует альтернативность распределения указанных процедур между исполнителями. Разработанные мероприятия приведут к укреплению имиджа ООО «Стройком», помогут ему в борьбе с конкурентами.



1 Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: в 3 ч. - М.: Юрайт-Издат, 2013. - 461 с.
2 Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации: в 2 ч. - М.: Юрайт-издат, 2013. - 454 с.
3 Российская Федерация. Законы. О конкуренции и монополистической деятельности на товарных рынках: Федеральный закон от 22 марта 1991 г. № 948-1// Российская газета. - 2011. - 27 марта.
4 Азоев Г.Л. Анализ деятельности конкурентов. Учебное пособие / Г.Л. Азоев. - М.: ГАУ, 2013. - 75 с.
5 Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л. Азоев. - М.: Е&М, 2013. - 167 с.
6 Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика / Г.Л. Азоев.- М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. - 142 с.
7 Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы [Текст]/М.М. Алексеева.- М.: Финансы и статистика, 2012. - 560с.
8 Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта / И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 650с.
9 Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х.Анн; Под общ. Ред. Г.Л. Багиева. - М.: ОАО «издательство экономика», 2011. -231 с.
10 Белякова Г.Я. Конкурентоспособность региональной экономики: концепция опережающего развития. Монография / Г.Я. Белякова. - Красноярск, 2012. -231 с.
11 Беленов О.Н., Анучин А.А. Конкурентоспособность стран и регионов: Учебное пособие. - М.: КноРус, 2016. - С.216.
12 Болденков А.В. Анализ методов управления
конкурентоспособностью на предприятиях.// Сборник: Регулирование инновационных и интеграционных процессов в российской экономике: проблемы, механизмы, перспективы III Всероссийская научно-практическая конференция: сборник статей. ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет». - 2015. - С. 11-15.
13 Булеев А.И. Количественный коэффициент
конкурентоспособности товаров и услуг / А.И. Булеев // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2011. - № 5. - С. 46-52.
14 Современные направления повышения конкурентоспособности предприятий.// Бородаева Д.С. - Сборник: Пища. Экология. Качество Труды XIII международной научно-практической конференции. отв. за вып.: О.К. Мотовилов, Н.И. Пыжикова и др.. - 2016. - С. 157-160.
15 Разработка организационной структуры управления
предприятием, ориентированной на достижении конкурентоспособности.// Благирева Е.Н. - Экономика и управление: проблемы, решения. - 2014. - № 2 (26). - С. 64-67.
16 Основные направления повышения инновационной
конкурентоспособности продукции на предприятии.// Водолажская Е.Л. - Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 5-2 (58-2). - С. 948-950.
17 Гельвановский М. Конкурентоспособность в микро -, мезо - и макроуровневом измерениях / М. Гельвановский, В. Жуковская, И Трофимова // РЭЖ. - 2012. - № 3. - С. 67-73.
18 Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учебное пособие / Е.А. Горбашко. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. - 207 с.
19 Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебное пособие/В.П. Грузинов. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 336с.
20 Наилучшее управление, инновационная конкурентоспособность
на предприятиях и организациях.// Гуломризо Т.-
Вестник Таджикского национального университета. Серия социально-экономических и общественных наук. - 2014. - № 2-4 (138). - С. 187-191.
21 Дейян А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продаж / А. Дейян Л., Троадек. - М.: Прогресс-Универс, 2012. - 152 с.
22 Оценка конкурентоспособности российских предприятий.// Желтяков А.А.- Сборник трудов аспирантов и преподавателей по материалам 14-ой всероссийской научно-практической конференции «Анализ проблем в области экономики» - 2014. - С. 28-34.
23 Завьялов П. С. Конкурентоспособность и маркетинг / П. С. Завьялов // РЭЖ. - 2012. - № 12. - С. 50-55.
24 Зимин, Н.Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятий [Текст]: Учеб. Пособие/ Н.Е. Зимин. - М.: ИКФ «ЭКМОС»,
2012. - 240 с.
25 Зулькарнаев И.У. Метод расчета интегральной
конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий / И.У. Зулькарнаев, Л.Р. Ильясова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 4. - С. 15-24.
26 Игольников Г. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства / Г.Игольников, Е. Патрушева // Российский экономический журнал. - 2016. - № 11. - С. 108-111.
27 Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалев, О. Н. Волкова. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 330с.
28 Кондрашев В. Анализ проблем конкурентоспособности / В. Кондрашев// Экономист. - 2011. - № 12. - С. 86-89.
29 Конкурентоспособность предприятия, как один из показателей эффективной деятельности предприятия.// Похилько А.Т. - Заметки ученого. - 2015. - Т. 2. - № 1-2 (1). - С. 105-107.
30 Коробейников О.П. Стратегическое поведение: от разработки до реализации / О.П. Коробейников, В.Ю. Колесов, А.А. Трифолова // Менеджмент в Росси и за рубежом. - 2013. - №3. - С. 88-129.
31 Короткий Ю.Г. Товарная конкурентоспособность и ее количественное представление / Ю.Г. Короткин // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 2. - С. 17-21.
32 Кротков А.М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки / А.М. Кротков, Ю.Я. Еленева// Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - № 6. - С. 19-24.
33 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: пер. с англ. / Ф. Котлер; под ред. О.А.Третьяк, Л.А.Волковой, Ю.Н.Каптуревского. - СПб: Питер, 2011. - 896 с.
34 Колчина Н.В., Поляк Г.Б. и др. Финансы предприятий / Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 580с.
35 Конкурентоспособность предприятия (фирмы): Учебное пособие В.М. Круглик, А.К. Александров, А.Н. Неделькин, О.А. Савчук. - М.: Инфра- М, 2016. - С. 285.
36 Лихачева, О.Н. Финансовое планирование на предприятии [Текст]/ О.Н. Лихачев. - М.: ООО «ТК Велби», 2015. - 200с.
37 Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Учеб. пособие для вузов / под ред. проф. Н.П. Любушина - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 448с.
38 Повышение качества и конкурентоспособности продукции на предприятии.// Коуштаин К.В. - В сборнике: Управление качеством образования, продукции и окружающей среды Материалы 9-й Всероссийской научно-практической конференции./ под ред. А. Г. Овчаренко. - 2015. - С. 185-187.
39 Кузин Д.В. Конкурентоспособность национальной экономики (вопросы теории и мировая практика) / Д.В. Кузин // Общество и экономика. - 2012. - № 3-4. - С. 121-134.
40 Кузнецов Ю. Развитие методологии менеджмента / Ю. Кузнецов // Проблемы теории и практики управления. - 2011.-№4.-с.110-113.
41 Кунц Г. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. Т.1 / Г. Кунц, С. О’Доннел: пер. с англ. Общ. Ред. И предисловие Д.М.Гвишиани. - М.: ПРОГРЕСС, 2010. - 249 с
42 Система факторов повышения конкурентоспособности предприятия.// Мельникова Е.П. - Сборник статей Международной научно - практической конференции. - 2016. - С. 74-79.
43 Методы стратегического анализа: учеб. Пособие / Сост. Т.А. Вашко; Краснояр. Гос. Торг.-экон. Ин-т. - Красноярск, 2002. - 110 с.
44 Моисеева Н.К. Современное предприятие:
конкурентоспособность, маркетинг, обновление / Н.К. Моисеева, Ю.П. Анискин. - М.: Внешторгиздат, 2011. - 451 с.
45 Овчинникова О.П., Никулина Е.В. Направленич модернизации структуры регионального соуиально-экономического комплекса // Финансы и кредит, 2016. - № 9 (691). - С. 2-15.
46 Орлова А.В., Тюфанова А.П. Экономическое состояние России апод действием финансово-экономических санкций // Международный студенческий научный вестник. - 2015. - С. 367-371.
47 Портер М. Конкуренция: Учебное пособие/ М. Портер. - М.: Вильямс, 2012. - 495 с.
48 Родионова Л.Н. Оценка конкурентоспособности продукции / Л.Н. Родионова, О.Г. Кантор, Ю.Р. Хакимова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - № 1. - С. 63—77.
49 Румянцева И.А. Условия создания и функционирования системы сотрудничества. / И.А. Румянцева // Маркетинг. - 2012. - №15. - С. 6 - 19.
50 Русак Н.А., Стражев В.И. и др. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Н.А. Русак, В.И. Стражев-. Мн.: Выш.шк.,
2013. - 415с.
51 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]/ Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 680с.
52 Светуньков С.Г. Конкуренция и предпринимательские решения / С.Г. Светуньков, А.А. Литвинов. - Ульяновск: Издательство: «Корпорация технологий продвижения», 2011. - 256 с.
53 Стратегическое планирование / под ред. Э.А. Уткина. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ»; Изд-во ЭКМОС, 2014. - 440 с.
54 Тенденции формирования финансово-экономического механизма управления предприятием для обеспечения его конкурентоспособности.// Строителева Е.В.-Инновационная наука. - 2015. - Т. 1. - № 4-1. - С. 117¬120.
55 Тронин Ю.Н. Анализ финансовой деятельности предприятия / Ю.Н. Тронин. - М.: изд. «Альфа-Пресс». 2009. - 900с.
56 Управление конкурентоспособностью продукции на
предприятии.// Грибенникова А.Н., Титаренко А.А. -
НаукаПарк. - 2014. - № 4 (24). - С. 67-70.
57 Университетская библиотека ONLINE. [Электронный ресурс] Режим доступа:http://biblioclub.ru (Дата обращения 18.02.2016).
58 Университетская библиотека ONLINE -Бизнес-библиотека [Электронный ресурс] Режим доступа:http://business-library.ru/ (Дата обращения 23.04.2016).
59 Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 312 с.
60 Формирование системы управления конкурентоспособностью
персонала на предприятии.// Феоктистова Т.В., Радько С.Г. - Дизайн и
технологии. - 2014. - № 44 (86). - С. 97-102.
61 Хотинская Г.И., Харитонова Т.В. Анализ хозяйственной
деятельности предприятия (на примере предприятий сферы услуг) / Г.И. Хотинская, Т.В. Харитонова. - М.: ВЛАДОС, 2013. - 215с.
62 Целикова Л.В. Конкурентоспособность субъектов рынка и механизм ее оценки / Л.В. Целикова // Вестник МУ. Серия 6. Экономика. - 2012. - № 2. - С. 57-61.
63 Основные направления повышения конкурентоспособности на предприятиях строительной отрасли.// Чазова О.Л., Грахов В.П., Соловьев М.В. - Экономика и предпринимательство. - 2014. - № 12-3 (53-3). - С. 821-825.
64 Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие / А.Ю. Юданов. - 2-е изд. - М.: Гном-Пресс, 2012. - 314 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ