Объект исследования - ООО «Остин» ( г. Брянск).
Основной вид деятельности - торговля розничная мужской, женской и детской одеждой в специализированных магазинах.
Проведена оценка результатов хозяйственной деятельности ха 2018-2020 годы.
Сделан анализ эффективности действующей системы мотивации.
Предложены мероприятия по совершенствованию мотивации трудовой деятельности
Есть приложение (анкета)
Введение 3
1.Теоретические основы использования современных теорий мотивации 6
1.1 Понятие и значение мотивации в системе управления персоналом 6
1.2. Формы мотивации персонала 9
1.3. Обзор современных теорий мотивации и применение их в практике управления персоналом 13
2. Анализ применения теория мотивации трудовой деятельности на примере ООО «Остин» ( г. Брянск, ТЦ «Мельница»), 2 этаж» 18
2.1. Характеристика сети магазинов Ostin и их положение на рынке 18
2.2. Формы мотивации трудовой деятельности 22
2.3. Оценка эффективности действующей системы мотивации 26
3. Пути совершенствования мотивации трудовой деятельности в ООО «Остин» 29
3.1. Программа мероприятий по совершенствованию мотивации 29
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий 37
Заключение 40
Список использованных источников 43
Приложения 46
Для работника — это перспективы карьерного роста, возможность регулирования собственной оплаты труда, обеспечение ее увеличения в зависимости от собственного трудового вклада. Сотрудники на сегодняшний день заинтересованы в установлении зависимости «собственный вклад в предприятие — моя заработная плата».
Для руководителя не менее важна эффективная организация системы оплаты труда и мотивации. От эффективной системы мотивации зависят показатели выручки, производительности труда, прибыли, социальная напряженность в коллективе, уровень конфликтов и вовлеченность сотрудников в трудовой процесс.
Итак, эффективный механизм мотивации важен как для работника, так и для работодателя. Управление вопросами мотивации позволяет обеспечить рост деловой активности предприятия и конечных финансовых результатов, создать благоприятный социально-психологический климат в коллективе, обеспечить успешность реализации стратегических целей и задач развития предприятия.
Этим обоснована актуальность выбранной темы курсовой работы.
Целью курсовой работы стала разработка рекомендаций по совершенствованию системы материальной мотивации сотрудников исследуемого предприятия.
Для реализации поставленной цели в работе требуется решить ряд задач:
1 изучение теоретических основ разработки политики мотивации;
2 анализ действующей системы мотивации труда на примере исследуемого предприятия, определение уровня мотивации и направлений повышения ее эффективности;
3 разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации персонала.
Объект исследования – формы мотивации персонала, используемые на предприятии ООО «Остин».
Предмет исследования – теории мотиваций в системе управления персоналом.
В ходе анализа использовались методы исследования — опрос, анкетирование, анализ документов.
При подготовке курсовой работы использованы труды таких авторов как В.В. Абрамова, И.Ю. Солдатова, М.М. Ивановой и других. При исследовании основой выполнения курсовой работы стали периодические издания В.А. Балахонова, который отражает сущность мотивации, принципы и проблемы разработки политики мотивации на современном предприятии. Е.Г. Рядинская рассматривает основные методы и методики формирования эффективной системы мотивации на предприятии. Общие понятия и термины были изучены на основании учебников по дисциплине «менеджмент».
Структура курсовой работы включает в себя введение, три главы, заключение и список использованных источников.
Первая глава раскрывает теоретические аспекты управления вопросами мотивации сотрудников. Здесь приведено понятие термина «мотивация», охарактеризованы формы мотивации, представлены основные теории мотивации сотрудников. Вторая глава носит практический характер и включает в себя исследование и оценку системы мотивации на предприятии. Третья глава носит проектный характер и направлена на улучшение системы мотивации на исследуемом предприятии.
Завершают работу заключение и список использованных источников.
Мотивация представляет собой механизм мобилизации внутренних мотивов сотрудников в целях повышения его производительности труда и эффективности работы, в целях достижения и реализации стратегических целей предприятия. Руководитель должен регулярно проводить исследование и оценку удовлетворенности трудом, анализировать соотношение фактической заработной платы сотрудников и средней заработной платы по отрасли или региону, краю. Это позволит сохранить благоприятную и высокоэффективную работы организации на рынке.
Преимущественно на практике используют материальные и нематериальные формы мотивации сотрудников. Достаточно долгое время наиболее популярными формами мотивации были материальные стимулы, представленные преимущественно оплатой труда и премией. Сегодня особую важность приобретают различного рода нематериальные стимулы, которые направлены на формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе и удовлетворённости трудом в целом.
На сегодняшний день существует достаточно большое число теорий мотивации, которые позволяют исследовать удовлетворённость трудом и сформировать оптимальный механизм управления предприятием.
Практическое исследование проведено на примере сети торговых предприятий ООО «Остин», в данной работе рассмотрена деятельность отдельного филиала.
Сегодня O’STIN – это крупнейшая сеть. Она включает более 700 розничных магазинов, а также интернет-магазин www.ostin.com с возможностью примерки и доставки для максимально удобного онлайн-шоппинга. В O’STIN каждый покупатель может найти для себя интересное предложение.
В целом на предприятии преимущественно используются материальные формы мотивации, предусматривающие оплату труда. Ведущим фактором для назначения премии и формирования заработной платы является фактический и плановый размер товарооборота. Нематериальные форма мотивации на предприятии крайне ограничены. В целом мотивация носит не достаточно системный характер и существенно упрощена. Сегодня важно учитывать индивидуальные особенности развития сотрудников, способствовать повышению уровня профессионализма работников, их обучению и профессиональному развитию. Руководитель должен регулярно проводить оценку фактических компетенций сотрудников в целях формирования программ мотивации.
Стоит отметить, что система мотивации на исследуемом предприятии организована удовлетворительно и требует внесения коррективов. В качестве положительных характеристик можно выделить регулярность выплат, дифференциацию премиальных выплат, наличие дополнительных премий по результатам квартала.
В качестве недостатка необходимо отметить отсутствие дифференциации при установлении процента с продаж, при формировании программ мотивации не проводится оценка компетенций сотрудников, не учитывается их индивидуальный вклад в развитие предприятия.
Мотивационный механизм сотрудников ООО «Остин» на сегодняшний день не учитывает индивидуальный вклад сотрудников, не учитывает индивидуальные ключевые показатели эффективности работы. В курсовой работе разработаны рекомендации по формированию центра оценки уровня знаний, компетенций сотрудников и их профессионального развития. Для каждого сотрудника будет сформирован личный кабинет. Каждому сотруднику будет присваиваться определенный уровень, в зависимости от которого сотруднику предусмотрены различные материальные и нематериальные формы мотивации, размер премиальных выплат. Это позволит исключить из кадрового состава сотрудников с низким кадровым потенциалом и обеспечит рост конечных финансовых результатов работы ООО «Остин».
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. (с изм. от 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. — 2014. — № 31. — Ст. 4398.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 дек. 2001 г. № 197-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.12.2019) // Российская газета. — 2001. — 05 янв.
3. Абрамова С.Г. О понятии «Корпоративная культура»: учебное пособие. М.: Сфера, 2015. – 310 с.
4. Абрамова В.В. Мотивация персонала как элемент системы стратегического управления предприятием / В.В. Абрамова // Актуальные проблемы управления персоналом. — 2016. — №12. — С.463–465
5. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников /О. Е. Алехина //Управление персоналом. — 2018. — № 2. — с. 57
6. Балахонова В. А. Основные виды и функции стимулирования персонала / В.А. Балахонова // Вестник современных исследований. — 2019. — № 10. — С. 25-27.
7. Григорьев В. Мотивация и стимулирование труда. Построение эффективной системы оплаты труда / В. Григорьев //Технологии корпоративного управления. – 2019. — №3.— С. 78–85
8. Иванова М.М. Методы мотивации персонала в процессе стратегических изменений / М.М. Иванова // Устойчивое развитие науки и образования. — 2020. — №4. — С. 50–56
9. Кошкина Ю.А. Формы мотивации персонала и методы ее оценки / Ю.А. Кошкина // Синергия наук. – 2020. – №54. – С. 394–395
10. Лобанова, Т. Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. Н. Лобанова. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 482 с.
11. Озоль С. Задачи и методы мотивации торгового персонала / С. Озоль // Руководитель XXI века. — 2018. – № 2. — с. 66–72
12. Попова В. Н. Анализ способов мотивации персонала на российском рынке / В. Н. Попова // Аллея науки. — 2020. — № 3. — С. 176–179.
13. Попов, С.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие / С.Г. Попов. - М.: Ось-89, 2019. - 176 c.
14. Савенков В. Ю. Основные понятия и категории механизма мотивации труда / В. Ю. Савенков // Научные исследования и современные образования: сб. науч. статей. — Чебоксары, 2020. — С. 189–192.
15. Солдатова И. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / И. Ю. Солдатова, М. А. Чернышева. — М. : Дашков и К, 2019. — 272 c.
16. Репина Е. А. Основы менеджмента: учебное пособие / Е. А. Репина, М. А. Чернышев, Т. Ю. Анопченко. — М. : НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2019. — 240 c.
17. Руцкова Е. А. Мотивация как метод управления персоналом: теория и практическое применение / Е. А. Руцкова // Синергия наук. —2019. — № 27. — С. 325–327.
18. Рядинская Е. Г. Мотивация трудовой деятельности сегодня / Е. Г. Рядинская // Аллея науки. — 2019. — № 10. — С. 687–690
19. Щеденов, О.К. Особенности инструментов мотивации сотрудников / О.К. Щеденов // Формула менеджента. — 2020. — №3. — С.11–16
20. Шадрина, Г.В. Экономический анализ: Учебник для бакалавров / Г.В. Шадрина. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 515 c.
21. Шмаков, А.В. Экономический анализ: Учебное пособие / А.В. Шмаков. — М.: Магистр, 2019. — 316 c.
22. Яцковская Д.В. Контроль как интегрирующая функция в системе менеджмента / Д.В. Яцковская // Аллея науки. — 2021. — №1. — С. 119–122
23. Материальная мотивация: как подтолкнуть сотрудника на великие свершения. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.hr-director.ru/article/66111-materialnaya-motivatsiya-19-m1 Дата обращения 03.05.2021
24. Официальный сайт «Остин». – URL: https://ostin.com/pages/company
25. ООО «Остин»: бухгалтерская отчётность. – URL: https://www.audit-it.ru/buh_otchet/7728551510_ooo-ostin