ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
|
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В ПРОЦЕССЕ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
1.1. Духовно-нравственное развитие младших школьников как
объект педагогического исследования 9
1.2. Художественные произведения как средство духовно¬
нравственного развития младших школьников на уроках литературного чтения
1.3. Особенности духовно-нравственного развития младших
школьников на уроках литературного чтения в процессе анализа художественных произведений 27
Глава 2. Экспериментальная работа по духовно-нравственному развитию младших школьников в процессе анализа художественных произведений на уроках литературного чтения 38
2.1. Диагностика духовно-нравственного развития учащихся
экспериментального класса на констатирующем этапе 38
2.2. Содержание работы по духовно-нравственному развитию
младших школьников средствами художественной литературы 53
2.3. Динамика духовно-нравственного развития учащихся
экспериментального класса на контрольном этапе 61
Заключение 75
Библиографический список 77
Приложение 84
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В ПРОЦЕССЕ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
1.1. Духовно-нравственное развитие младших школьников как
объект педагогического исследования 9
1.2. Художественные произведения как средство духовно¬
нравственного развития младших школьников на уроках литературного чтения
1.3. Особенности духовно-нравственного развития младших
школьников на уроках литературного чтения в процессе анализа художественных произведений 27
Глава 2. Экспериментальная работа по духовно-нравственному развитию младших школьников в процессе анализа художественных произведений на уроках литературного чтения 38
2.1. Диагностика духовно-нравственного развития учащихся
экспериментального класса на констатирующем этапе 38
2.2. Содержание работы по духовно-нравственному развитию
младших школьников средствами художественной литературы 53
2.3. Динамика духовно-нравственного развития учащихся
экспериментального класса на контрольном этапе 61
Заключение 75
Библиографический список 77
Приложение 84
Исторический прогресс общечеловеческой культуры оценивается уровнем духовно-нравственного развития общества. Известно, что в переходные периоды обостряются социальные проблемы: в современном социуме распространяется рост преступности, негативные события оказывают травмирующее воздействие на подрастающее поколение, отдельные средства массовой информации и среда, окружающая ребёнка, нередко оказывают отрицательное влияние, вынуждая детей самостоятельно делать нравственный выбор между добром и злом, любовью и ненавистью, состраданием и жестокостью.
Известно, что наиболее благоприятным для духовно-нравственного развития является младший школьный возраст. В этом возрасте изменяются социальные роли и функции ребёнка, чрезвычайно интенсивно происходит усвоение этических правил и норм поведения, устанавливаются новые связи и взаимоотношения школьника с жизнью общества. Именно поэтому духовно-нравственное развитие школьника, начиная с ранних возрастных ступеней, становится актуальной социальной и педагогической задачей.
В национальной доктрине образования, которая определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, принятой на период до 2025 года, государство утвердило положение о том, что образование обязано обеспечить развитие молодого поколения в духе высокой духовной- нравственности. В Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года развитие рассматривается как духовно-нравственный приоритет в образовании; важнейшей задачей развития заявлено формирование у детей гражданской ответственности, правового сознания и духовности, о чем внесена поправка в Закон РФ «Об образовании».
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, разработанная в рамках государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, формулирует социальный заказ современной общеобразовательной школе как определённую систему общих педагогических требований в расширении и укреплении ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом (Данилюк, 2009,6-9).
В современном мире ребенок живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него в большей степени негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу духовной-нравственности. Поэтому перед школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.
Проблеме духовно-нравственного развития младших школьников посвящен ряд научных психолого-педагогических исследований: О.С. Богдановой, Н.И. Болдырева, Л.И. Божович, З.И. Васильевой, Н.С. Витковской, Л.Г. Григорович, Г.М. Коджаспировой, Б.Т. Лихачева, А.В. Зосимовского, Г.Х. Махмудовой, А.С. Макаренко, Л.А. Попова, А.В. Петровского, Л.Л. Фроловой, В.Т. Чепиковой, А. И. Шемшуриной, Г.И. Щукиной, А.Б. Щербо, Д. Б. Эльконина и других педагогов и психологов.
Чтение художественных произведений в начальных классах является важнейшим источником духовно-нравственного развития младших школьников. Об этом утверждали в своих исследованиях Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Н.С. Лейтес, А.А. Леонтьев и др. С художественной литературой связываются большие возможности развития эмоциональной сферы личности ребенка, образного мышления, расширения кругозора детей, формирования у них основ мировоззрения и духовно-нравственных представлений.
Духовно-нравственное развитие школьников является одним из приоритетных направлений в современном российском образовании. Оно основывается на развитии не только духовно-нравственных ценностей и мотивов, но и на развитии основных нравственных качеств личности человека. Однако не все учителя способны организовывать правильную и плодотворную работу по развитию духовно-нравственных качеств учащихся посредством изучения предметных дисциплин, в частности, уроков литературного чтения.
В ходе изучения теоретических исследований и практического опыта по исследуемой теме выявлены существенные противоречия между:
• потребностью общества в духовно-нравственном развитии младших школьников, что находит свое выражение в требованиях ФГОС НОО второго поколения, а также в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и реальными возможностями его осуществления в деятельности общеобразовательных учреждений;
• широкими возможностями образовательного процесса, в частности уроков литературного чтения, в духовно-нравственном развитии младших школьников и отсутствием методических рекомендаций для учителя начальных классов по его организации средствами художественной литературы.
В связи с установленными противоречиями нами была определена следующая тема исследования: «Духовно-нравственное развитие младших школьников в процессе анализа художественных произведений на уроках литературного чтения».
Проблема исследования: каковы педагогические условия духовно- нравственного развития младших школьников в процессе анализа художественных произведений на уроках литературного чтения.
Решение данной проблемы составляет цель исследования.
Объект исследования: духовно-нравственное развитие младших школьников на уроках литературного чтения.
Предмет исследования: педагогические условия духовно-нравственного развития младших школьников в процессе анализа художественных произведений на уроках литературного чтения.
Гипотеза исследования: духовно-нравственное развитие младших школьников в процессе анализа художественных произведений на уроках литературного чтения будет эффективным, если:
- обеспечивается полноценное восприятие изучаемых произведений на уроках литературного чтения;
- при анализе художественных произведений учитывается когнитивный, эмоциональный и деятельностный компоненты духовно-нравственного развития;
- учащиеся выражают личностное отношение к прочитанному и активизируют приобретаемые знания в практике жизнедеятельности.
В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования нами поставлены следующие задачи:
1. Изучить педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования и установить степень ее теоретической разработанности.
2. Изучить педагогический опыт по теме исследования.
3.Организовать и провести экспериментальную работу по предмету исследования в начальных классах.
В процессе исследования использовались следующие методы: изучение теории вопроса, изучение педагогического опыта, педагогический эксперимент, беседа, педагогическое наблюдение, анализ продуктов деятельности учащихся, моделирование учебного процесса, математическая обработка результатов исследования.
База исследования: 4 «Б» класс МБОУ «СОШ № 20 г. Белгорода».
Практическая значимость исследования состоит в определении и апробации педагогических условий духовно-нравственного развития младших школьников в процессе анализа художественных произведений на уроках литературного чтения. Материалы исследования могут применяться в практической работе общеобразовательных школ.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялась в ходе выступлений на научно-практической конференции по итогам НИРС в рамках научной сессии НИУ «БелГУ» - 2015-16г.г. на заседании секции «Вопросы обучения и воспитания младших школьников в преподавании предметных дисциплин» с докладами по теме исследования; в публикации тезисов доклада в сборнике статей Международной научно-практической конференции «Исследование различных направлений развития психологии и педагогики» (10 января 2016 г., г. Самара); в публикации тезисов доклада в материалах Всероссийской научно-практической Интернет-конференции с международным участием «Инновационные педагогические технологии в образовательном пространстве» (24 марта 2016 г., г. Белгород).
Структура выпускной квалификационной работы определялась логикой исследования и поставленными задачами. Она включает в себя введение, две главы, заключение, библиографический список, приложение.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены объект, предмет, цель, задачи, сформулирована гипотеза, методы, практическая значимость.
В первой главе «Теоретические основы духовно-нравственного развития младших школьников в процессе анализа художественных произведений на уроках литературного чтения» характеризуется духовно-нравственное развитие младших школьников как объект педагогического исследования, рассматриваются художественные произведения как средство духовно-нравственного развития младших школьников на уроках литературного чтения, раскрываются методы и приёмы духовно-нравственного развития младших школьников на уроках литературного чтения в процессе анализа художественных произведений.
Во второй главе «Экспериментальная работа по духовно-нравственному развитию младших школьников в процессе анализа художественных произведений на уроках литературного чтения» представлена диагностика духовно-нравственного развития учащихся экспериментального класса, описано содержание работы по духовно-нравственному развитию младших школьников средствами художественной литературы и показана динамика духовно-нравственного развития учащихся экспериментального класса.
В заключении обобщены результаты исследования, изложены его основные выводы, подтверждающие гипотезу.
Список использованной литературы состоит из 73 источников. Квалификационная работа включает в себя 78 страниц.
В приложении содержатся материалы экспериментальной работы: описание методик исследования; таблицы, отражающие полученные результаты; методические разработки уроков литературного чтения.
Известно, что наиболее благоприятным для духовно-нравственного развития является младший школьный возраст. В этом возрасте изменяются социальные роли и функции ребёнка, чрезвычайно интенсивно происходит усвоение этических правил и норм поведения, устанавливаются новые связи и взаимоотношения школьника с жизнью общества. Именно поэтому духовно-нравственное развитие школьника, начиная с ранних возрастных ступеней, становится актуальной социальной и педагогической задачей.
В национальной доктрине образования, которая определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, принятой на период до 2025 года, государство утвердило положение о том, что образование обязано обеспечить развитие молодого поколения в духе высокой духовной- нравственности. В Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года развитие рассматривается как духовно-нравственный приоритет в образовании; важнейшей задачей развития заявлено формирование у детей гражданской ответственности, правового сознания и духовности, о чем внесена поправка в Закон РФ «Об образовании».
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, разработанная в рамках государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, формулирует социальный заказ современной общеобразовательной школе как определённую систему общих педагогических требований в расширении и укреплении ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом (Данилюк, 2009,6-9).
В современном мире ребенок живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него в большей степени негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу духовной-нравственности. Поэтому перед школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.
Проблеме духовно-нравственного развития младших школьников посвящен ряд научных психолого-педагогических исследований: О.С. Богдановой, Н.И. Болдырева, Л.И. Божович, З.И. Васильевой, Н.С. Витковской, Л.Г. Григорович, Г.М. Коджаспировой, Б.Т. Лихачева, А.В. Зосимовского, Г.Х. Махмудовой, А.С. Макаренко, Л.А. Попова, А.В. Петровского, Л.Л. Фроловой, В.Т. Чепиковой, А. И. Шемшуриной, Г.И. Щукиной, А.Б. Щербо, Д. Б. Эльконина и других педагогов и психологов.
Чтение художественных произведений в начальных классах является важнейшим источником духовно-нравственного развития младших школьников. Об этом утверждали в своих исследованиях Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Н.С. Лейтес, А.А. Леонтьев и др. С художественной литературой связываются большие возможности развития эмоциональной сферы личности ребенка, образного мышления, расширения кругозора детей, формирования у них основ мировоззрения и духовно-нравственных представлений.
Духовно-нравственное развитие школьников является одним из приоритетных направлений в современном российском образовании. Оно основывается на развитии не только духовно-нравственных ценностей и мотивов, но и на развитии основных нравственных качеств личности человека. Однако не все учителя способны организовывать правильную и плодотворную работу по развитию духовно-нравственных качеств учащихся посредством изучения предметных дисциплин, в частности, уроков литературного чтения.
В ходе изучения теоретических исследований и практического опыта по исследуемой теме выявлены существенные противоречия между:
• потребностью общества в духовно-нравственном развитии младших школьников, что находит свое выражение в требованиях ФГОС НОО второго поколения, а также в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и реальными возможностями его осуществления в деятельности общеобразовательных учреждений;
• широкими возможностями образовательного процесса, в частности уроков литературного чтения, в духовно-нравственном развитии младших школьников и отсутствием методических рекомендаций для учителя начальных классов по его организации средствами художественной литературы.
В связи с установленными противоречиями нами была определена следующая тема исследования: «Духовно-нравственное развитие младших школьников в процессе анализа художественных произведений на уроках литературного чтения».
Проблема исследования: каковы педагогические условия духовно- нравственного развития младших школьников в процессе анализа художественных произведений на уроках литературного чтения.
Решение данной проблемы составляет цель исследования.
Объект исследования: духовно-нравственное развитие младших школьников на уроках литературного чтения.
Предмет исследования: педагогические условия духовно-нравственного развития младших школьников в процессе анализа художественных произведений на уроках литературного чтения.
Гипотеза исследования: духовно-нравственное развитие младших школьников в процессе анализа художественных произведений на уроках литературного чтения будет эффективным, если:
- обеспечивается полноценное восприятие изучаемых произведений на уроках литературного чтения;
- при анализе художественных произведений учитывается когнитивный, эмоциональный и деятельностный компоненты духовно-нравственного развития;
- учащиеся выражают личностное отношение к прочитанному и активизируют приобретаемые знания в практике жизнедеятельности.
В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования нами поставлены следующие задачи:
1. Изучить педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования и установить степень ее теоретической разработанности.
2. Изучить педагогический опыт по теме исследования.
3.Организовать и провести экспериментальную работу по предмету исследования в начальных классах.
В процессе исследования использовались следующие методы: изучение теории вопроса, изучение педагогического опыта, педагогический эксперимент, беседа, педагогическое наблюдение, анализ продуктов деятельности учащихся, моделирование учебного процесса, математическая обработка результатов исследования.
База исследования: 4 «Б» класс МБОУ «СОШ № 20 г. Белгорода».
Практическая значимость исследования состоит в определении и апробации педагогических условий духовно-нравственного развития младших школьников в процессе анализа художественных произведений на уроках литературного чтения. Материалы исследования могут применяться в практической работе общеобразовательных школ.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялась в ходе выступлений на научно-практической конференции по итогам НИРС в рамках научной сессии НИУ «БелГУ» - 2015-16г.г. на заседании секции «Вопросы обучения и воспитания младших школьников в преподавании предметных дисциплин» с докладами по теме исследования; в публикации тезисов доклада в сборнике статей Международной научно-практической конференции «Исследование различных направлений развития психологии и педагогики» (10 января 2016 г., г. Самара); в публикации тезисов доклада в материалах Всероссийской научно-практической Интернет-конференции с международным участием «Инновационные педагогические технологии в образовательном пространстве» (24 марта 2016 г., г. Белгород).
Структура выпускной квалификационной работы определялась логикой исследования и поставленными задачами. Она включает в себя введение, две главы, заключение, библиографический список, приложение.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены объект, предмет, цель, задачи, сформулирована гипотеза, методы, практическая значимость.
В первой главе «Теоретические основы духовно-нравственного развития младших школьников в процессе анализа художественных произведений на уроках литературного чтения» характеризуется духовно-нравственное развитие младших школьников как объект педагогического исследования, рассматриваются художественные произведения как средство духовно-нравственного развития младших школьников на уроках литературного чтения, раскрываются методы и приёмы духовно-нравственного развития младших школьников на уроках литературного чтения в процессе анализа художественных произведений.
Во второй главе «Экспериментальная работа по духовно-нравственному развитию младших школьников в процессе анализа художественных произведений на уроках литературного чтения» представлена диагностика духовно-нравственного развития учащихся экспериментального класса, описано содержание работы по духовно-нравственному развитию младших школьников средствами художественной литературы и показана динамика духовно-нравственного развития учащихся экспериментального класса.
В заключении обобщены результаты исследования, изложены его основные выводы, подтверждающие гипотезу.
Список использованной литературы состоит из 73 источников. Квалификационная работа включает в себя 78 страниц.
В приложении содержатся материалы экспериментальной работы: описание методик исследования; таблицы, отражающие полученные результаты; методические разработки уроков литературного чтения.
Актуальность проблемы духовно-нравственного развития младших школьников заключается в следующем: общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко духовно-нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и духовно-нравственными чертами. Ежедневно на неокрепший интеллект и чувства ребенка обрушивается множество разнообразных источников воздействия, как позитивного, так и негативного характера, поэтому образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственного развития, ибо развитость это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. Знание духовно-нравственных норм важно еще и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современной обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих его людей.
Именно в младшем школьном возрасте закладывается фундамент формирования духовно-нравственных качеств личности, хотя оно осуществляется в течение всей жизни человека. У младших школьников в первую очередь должны быть сформированы такие ценности, как доброта, честность, внимательное и уважительное отношение к другим людям.
Важным является понимание того, что духовно-нравственное развитие целесообразно осуществлять также в процессе формирования учебной деятельности. Учебная деятельность, являясь в младшем школьном возрасте ведущей, обеспечивает усвоение знаний в определенной системе, создает возможности для овладения учащимися приемами, способами решения различных умственных и нравственных задач.
Проведенное исследование позволяет утверждать, что задачи духовно-нравственного развития детей младшего школьного возраста в процессе учебной деятельности эффективно реализуются на уроках литературного чтения. Литература как искусство слова формирует духовно-нравственные ценности человека и оказывает влияние на его мировосприятие и отношение к людям. Уроки литературного чтения обладают наибольшим потенциалом
Были решены поставленные в исследовании теоретические и практические задачи: изучена педагогическая литература, выяснена степень разработанности исследуемой проблемы. Изучен педагогический опыт по теме исследования. Разработана система уроков, направленная на духовно-нравственное развитие младших школьников в курсе «литературное чтение». Организована опытно-экспериментальная работа в начальных классах по предмету исследования.
Целевой анализ современных учебников «Литературное чтение» позволил нам установить, что в каждом из них имеются возможности для духовно-нравственного развития младших школьников.
Проанализировав результаты, полученные после проведения методик по выявлению уровня развития духовно-нравственного развития младших школьников, был проведен формирующий эксперимент. Цель формирующего эксперимента - создание условий для развития духовно-нравственных качеств младших школьников на уроках литературного чтения.
Для детей работа на уроках литературного чтения была интересна, познавательна и носила воспитывающий характер, они активно включались в работу и с охотой делились своими чувствами и переживаниями, стали задумываться о нравственном смысле слов и поступков, что проявилось и в поведении.
Проведение формирующего эксперимента дало положительные результаты, что подтвердилось на контрольном этапе эксперимента. Исследование показало, что у детей стали появляться собственные нравственные убеждения, дети отвечали на вопросы тестов более полно,
Сравнение результатов констатирующем и контрольном этапе доказывает эффективность использованных нами приемов духовно-нравственного развития младших школьников в процессе анализа художественных произведений, то есть гипотеза была подтверждена, задачи реализованы, цель исследования достигнута.
Именно в младшем школьном возрасте закладывается фундамент формирования духовно-нравственных качеств личности, хотя оно осуществляется в течение всей жизни человека. У младших школьников в первую очередь должны быть сформированы такие ценности, как доброта, честность, внимательное и уважительное отношение к другим людям.
Важным является понимание того, что духовно-нравственное развитие целесообразно осуществлять также в процессе формирования учебной деятельности. Учебная деятельность, являясь в младшем школьном возрасте ведущей, обеспечивает усвоение знаний в определенной системе, создает возможности для овладения учащимися приемами, способами решения различных умственных и нравственных задач.
Проведенное исследование позволяет утверждать, что задачи духовно-нравственного развития детей младшего школьного возраста в процессе учебной деятельности эффективно реализуются на уроках литературного чтения. Литература как искусство слова формирует духовно-нравственные ценности человека и оказывает влияние на его мировосприятие и отношение к людям. Уроки литературного чтения обладают наибольшим потенциалом
Были решены поставленные в исследовании теоретические и практические задачи: изучена педагогическая литература, выяснена степень разработанности исследуемой проблемы. Изучен педагогический опыт по теме исследования. Разработана система уроков, направленная на духовно-нравственное развитие младших школьников в курсе «литературное чтение». Организована опытно-экспериментальная работа в начальных классах по предмету исследования.
Целевой анализ современных учебников «Литературное чтение» позволил нам установить, что в каждом из них имеются возможности для духовно-нравственного развития младших школьников.
Проанализировав результаты, полученные после проведения методик по выявлению уровня развития духовно-нравственного развития младших школьников, был проведен формирующий эксперимент. Цель формирующего эксперимента - создание условий для развития духовно-нравственных качеств младших школьников на уроках литературного чтения.
Для детей работа на уроках литературного чтения была интересна, познавательна и носила воспитывающий характер, они активно включались в работу и с охотой делились своими чувствами и переживаниями, стали задумываться о нравственном смысле слов и поступков, что проявилось и в поведении.
Проведение формирующего эксперимента дало положительные результаты, что подтвердилось на контрольном этапе эксперимента. Исследование показало, что у детей стали появляться собственные нравственные убеждения, дети отвечали на вопросы тестов более полно,
Сравнение результатов констатирующем и контрольном этапе доказывает эффективность использованных нами приемов духовно-нравственного развития младших школьников в процессе анализа художественных произведений, то есть гипотеза была подтверждена, задачи реализованы, цель исследования достигнута.
Подобные работы
- Развитие эмоционального восприятия художественного произведения на уроках литературного чтения в начальной школе
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2022 - Формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников посредством восприятия детской художественной литературы на уроках литературного чтения (Тюменский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2024 - Формирование лингвокультурологической компетенции в процессе реализации межпредметных связей на уроках литературного чтения в начальных классах
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2022 - Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках литературного чтения
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ
У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ
НАД ЖАНРОМ СКАЗКИ НА УРОКЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2018 - Нравственно-эстетическое развитие личности на уроках литературного чтения (Томский Государственный Педагогический Университет)
Курсовые работы, психология. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2019 - Организация творческой деятельности младших школьников в процессе анализа фольклорной сказки (Методика русского языка и литературного чтения)
Курсовые работы, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2019 - РЕАЛИЗАЦИЯ КРОССКУЛЬТУРНОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ СЛОВАРНО-ЛЕКСИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018 - ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2020



