Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Работа №70940

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы80
Год сдачи2016
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
527
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В ПРОЦЕССЕ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
1.1. Духовно-нравственное развитие младших школьников как
объект педагогического исследования 9
1.2. Художественные произведения как средство духовно¬
нравственного развития младших школьников на уроках литературного чтения
1.3. Особенности духовно-нравственного развития младших
школьников на уроках литературного чтения в процессе анализа художественных произведений 27
Глава 2. Экспериментальная работа по духовно-нравственному развитию младших школьников в процессе анализа художественных произведений на уроках литературного чтения 38
2.1. Диагностика духовно-нравственного развития учащихся
экспериментального класса на констатирующем этапе 38
2.2. Содержание работы по духовно-нравственному развитию
младших школьников средствами художественной литературы 53
2.3. Динамика духовно-нравственного развития учащихся
экспериментального класса на контрольном этапе 61
Заключение 75
Библиографический список 77
Приложение 84

Исторический прогресс общечеловеческой культуры оценивается уровнем духовно-нравственного развития общества. Известно, что в переходные периоды обостряются социальные проблемы: в современном социуме распространяется рост преступности, негативные события оказывают травмирующее воздействие на подрастающее поколение, отдельные средства массовой информации и среда, окружающая ребёнка, нередко оказывают отрицательное влияние, вынуждая детей самостоятельно делать нравственный выбор между добром и злом, любовью и ненавистью, состраданием и жестокостью.
Известно, что наиболее благоприятным для духовно-нравственного развития является младший школьный возраст. В этом возрасте изменяются социальные роли и функции ребёнка, чрезвычайно интенсивно происходит усвоение этических правил и норм поведения, устанавливаются новые связи и взаимоотношения школьника с жизнью общества. Именно поэтому духовно-нравственное развитие школьника, начиная с ранних возрастных ступеней, становится актуальной социальной и педагогической задачей.
В национальной доктрине образования, которая определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, принятой на период до 2025 года, государство утвердило положение о том, что образование обязано обеспечить развитие молодого поколения в духе высокой духовной- нравственности. В Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года развитие рассматривается как духовно-нравственный приоритет в образовании; важнейшей задачей развития заявлено формирование у детей гражданской ответственности, правового сознания и духовности, о чем внесена поправка в Закон РФ «Об образовании».
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, разработанная в рамках государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, формулирует социальный заказ современной общеобразовательной школе как определённую систему общих педагогических требований в расширении и укреплении ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом (Данилюк, 2009,6-9).
В современном мире ребенок живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него в большей степени негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу духовной-нравственности. Поэтому перед школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.
Проблеме духовно-нравственного развития младших школьников посвящен ряд научных психолого-педагогических исследований: О.С. Богдановой, Н.И. Болдырева, Л.И. Божович, З.И. Васильевой, Н.С. Витковской, Л.Г. Григорович, Г.М. Коджаспировой, Б.Т. Лихачева, А.В. Зосимовского, Г.Х. Махмудовой, А.С. Макаренко, Л.А. Попова, А.В. Петровского, Л.Л. Фроловой, В.Т. Чепиковой, А. И. Шемшуриной, Г.И. Щукиной, А.Б. Щербо, Д. Б. Эльконина и других педагогов и психологов.
Чтение художественных произведений в начальных классах является важнейшим источником духовно-нравственного развития младших школьников. Об этом утверждали в своих исследованиях Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Н.С. Лейтес, А.А. Леонтьев и др. С художественной литературой связываются большие возможности развития эмоциональной сферы личности ребенка, образного мышления, расширения кругозора детей, формирования у них основ мировоззрения и духовно-нравственных представлений.
Духовно-нравственное развитие школьников является одним из приоритетных направлений в современном российском образовании. Оно основывается на развитии не только духовно-нравственных ценностей и мотивов, но и на развитии основных нравственных качеств личности человека. Однако не все учителя способны организовывать правильную и плодотворную работу по развитию духовно-нравственных качеств учащихся посредством изучения предметных дисциплин, в частности, уроков литературного чтения.
В ходе изучения теоретических исследований и практического опыта по исследуемой теме выявлены существенные противоречия между:
• потребностью общества в духовно-нравственном развитии младших школьников, что находит свое выражение в требованиях ФГОС НОО второго поколения, а также в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и реальными возможностями его осуществления в деятельности общеобразовательных учреждений;
• широкими возможностями образовательного процесса, в частности уроков литературного чтения, в духовно-нравственном развитии младших школьников и отсутствием методических рекомендаций для учителя начальных классов по его организации средствами художественной литературы.
В связи с установленными противоречиями нами была определена следующая тема исследования: «Духовно-нравственное развитие младших школьников в процессе анализа художественных произведений на уроках литературного чтения».
Проблема исследования: каковы педагогические условия духовно- нравственного развития младших школьников в процессе анализа художественных произведений на уроках литературного чтения.
Решение данной проблемы составляет цель исследования.
Объект исследования: духовно-нравственное развитие младших школьников на уроках литературного чтения.
Предмет исследования: педагогические условия духовно-нравственного развития младших школьников в процессе анализа художественных произведений на уроках литературного чтения.
Гипотеза исследования: духовно-нравственное развитие младших школьников в процессе анализа художественных произведений на уроках литературного чтения будет эффективным, если:
- обеспечивается полноценное восприятие изучаемых произведений на уроках литературного чтения;
- при анализе художественных произведений учитывается когнитивный, эмоциональный и деятельностный компоненты духовно-нравственного развития;
- учащиеся выражают личностное отношение к прочитанному и активизируют приобретаемые знания в практике жизнедеятельности.
В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования нами поставлены следующие задачи:
1. Изучить педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования и установить степень ее теоретической разработанности.
2. Изучить педагогический опыт по теме исследования.
3.Организовать и провести экспериментальную работу по предмету исследования в начальных классах.
В процессе исследования использовались следующие методы: изучение теории вопроса, изучение педагогического опыта, педагогический эксперимент, беседа, педагогическое наблюдение, анализ продуктов деятельности учащихся, моделирование учебного процесса, математическая обработка результатов исследования.
База исследования: 4 «Б» класс МБОУ «СОШ № 20 г. Белгорода».
Практическая значимость исследования состоит в определении и апробации педагогических условий духовно-нравственного развития младших школьников в процессе анализа художественных произведений на уроках литературного чтения. Материалы исследования могут применяться в практической работе общеобразовательных школ.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялась в ходе выступлений на научно-практической конференции по итогам НИРС в рамках научной сессии НИУ «БелГУ» - 2015-16г.г. на заседании секции «Вопросы обучения и воспитания младших школьников в преподавании предметных дисциплин» с докладами по теме исследования; в публикации тезисов доклада в сборнике статей Международной научно-практической конференции «Исследование различных направлений развития психологии и педагогики» (10 января 2016 г., г. Самара); в публикации тезисов доклада в материалах Всероссийской научно-практической Интернет-конференции с международным участием «Инновационные педагогические технологии в образовательном пространстве» (24 марта 2016 г., г. Белгород).
Структура выпускной квалификационной работы определялась логикой исследования и поставленными задачами. Она включает в себя введение, две главы, заключение, библиографический список, приложение.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены объект, предмет, цель, задачи, сформулирована гипотеза, методы, практическая значимость.
В первой главе «Теоретические основы духовно-нравственного развития младших школьников в процессе анализа художественных произведений на уроках литературного чтения» характеризуется духовно-нравственное развитие младших школьников как объект педагогического исследования, рассматриваются художественные произведения как средство духовно-нравственного развития младших школьников на уроках литературного чтения, раскрываются методы и приёмы духовно-нравственного развития младших школьников на уроках литературного чтения в процессе анализа художественных произведений.
Во второй главе «Экспериментальная работа по духовно-нравственному развитию младших школьников в процессе анализа художественных произведений на уроках литературного чтения» представлена диагностика духовно-нравственного развития учащихся экспериментального класса, описано содержание работы по духовно-нравственному развитию младших школьников средствами художественной литературы и показана динамика духовно-нравственного развития учащихся экспериментального класса.
В заключении обобщены результаты исследования, изложены его основные выводы, подтверждающие гипотезу.
Список использованной литературы состоит из 73 источников. Квалификационная работа включает в себя 78 страниц.
В приложении содержатся материалы экспериментальной работы: описание методик исследования; таблицы, отражающие полученные результаты; методические разработки уроков литературного чтения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Актуальность проблемы духовно-нравственного развития младших школьников заключается в следующем: общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко духовно-нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и духовно-нравственными чертами. Ежедневно на неокрепший интеллект и чувства ребенка обрушивается множество разнообразных источников воздействия, как позитивного, так и негативного характера, поэтому образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственного развития, ибо развитость это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. Знание духовно-нравственных норм важно еще и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современной обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих его людей.
Именно в младшем школьном возрасте закладывается фундамент формирования духовно-нравственных качеств личности, хотя оно осуществляется в течение всей жизни человека. У младших школьников в первую очередь должны быть сформированы такие ценности, как доброта, честность, внимательное и уважительное отношение к другим людям.
Важным является понимание того, что духовно-нравственное развитие целесообразно осуществлять также в процессе формирования учебной деятельности. Учебная деятельность, являясь в младшем школьном возрасте ведущей, обеспечивает усвоение знаний в определенной системе, создает возможности для овладения учащимися приемами, способами решения различных умственных и нравственных задач.
Проведенное исследование позволяет утверждать, что задачи духовно-нравственного развития детей младшего школьного возраста в процессе учебной деятельности эффективно реализуются на уроках литературного чтения. Литература как искусство слова формирует духовно-нравственные ценности человека и оказывает влияние на его мировосприятие и отношение к людям. Уроки литературного чтения обладают наибольшим потенциалом
Были решены поставленные в исследовании теоретические и практические задачи: изучена педагогическая литература, выяснена степень разработанности исследуемой проблемы. Изучен педагогический опыт по теме исследования. Разработана система уроков, направленная на духовно-нравственное развитие младших школьников в курсе «литературное чтение». Организована опытно-экспериментальная работа в начальных классах по предмету исследования.
Целевой анализ современных учебников «Литературное чтение» позволил нам установить, что в каждом из них имеются возможности для духовно-нравственного развития младших школьников.
Проанализировав результаты, полученные после проведения методик по выявлению уровня развития духовно-нравственного развития младших школьников, был проведен формирующий эксперимент. Цель формирующего эксперимента - создание условий для развития духовно-нравственных качеств младших школьников на уроках литературного чтения.
Для детей работа на уроках литературного чтения была интересна, познавательна и носила воспитывающий характер, они активно включались в работу и с охотой делились своими чувствами и переживаниями, стали задумываться о нравственном смысле слов и поступков, что проявилось и в поведении.
Проведение формирующего эксперимента дало положительные результаты, что подтвердилось на контрольном этапе эксперимента. Исследование показало, что у детей стали появляться собственные нравственные убеждения, дети отвечали на вопросы тестов более полно,
Сравнение результатов констатирующем и контрольном этапе доказывает эффективность использованных нами приемов духовно-нравственного развития младших школьников в процессе анализа художественных произведений, то есть гипотеза была подтверждена, задачи реализованы, цель исследования достигнута.



1. Архангельский Л.М. Комплексный подход в теории и практике нравственного воспитания/Л.М. Архангельский. - М.:Знание,1983. -156 с.
2. Артобелевский Г.В. Художественное чтение/ Г.В. Артобелевсий. - М: Просвещение.-1978. -240с.
3. Акутина С.П. Воспитание нравственных ценностей у старшеклассников как направление деятельности классного руководителя в условиях целостности учебно-воспитательного процесса: диссертация /С.П. Акутина. М.: - Нижний Новгород.2003. - 228с.
4. Айзерман Л.С. Дар души и дар глагола / Л.С. Айзерман. - М.: Педагогика. - 1990.-160с.
5. Аппаева Ж.Г. Знания неотделимы от нравственности /Ж.Г. Аппаева// Начальная школа. - 2009. - №8. - С.105-107
6. Бабанский Ю.К. Педагогика: Курс лекций / Ю.К. Бабанский. - М.: Просвещение. - 1988. -479с.
7. Белинский В.Г. О воспитании детей. Хрестоматия из истории педагогики /В.Г. Белинский. - М.: Просвещение. -1971.-С.261-272.
8. Бобровская Г.В. Формирование нравственных представлений у младших школьников в процессе чтения произведений детской литературы /Г.В. Бобровская//Начальная школа. - 2011. - №2. - С.5-7.
9. Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей/Л.И. Божович. - М.: Просвещение. -1968. - 292с.
10. Беленькая Л.И. Ребенок и книга. О читателе восьми - девяти лет / Л.И. Беленькая. - М.: Просвещение.. - 1969. - 167с.
11. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды / Л.И. Божович, Под ред. Д.И. Фельдштейна, АПСН; Московский психолого-социальный ин-т. - М.: Воронеж. - 1995. - 352с.
12. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников: Вопр. теории /Н.И. Болдырев - М.: Педагогика. - 1979.-224с.
13. Васильева М.С., Оморокова М.И., Светловская Н.Н. Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах / М.С. Васильева, М.И. Оморокова, Н.Н. Светловская. - М.: Педагогика - 1977. - 215с.
14. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ. / Л.А. Венгер, В.С. Мухина. - М.: Просвещение. - 1988. - 336с.
15. Витковская Н.С., Джола, Д.Н., Щербо, А.Б. Формирование культуры поведения младших школьников / Н.С. Витковская, Д.Н. Джола,
A. Б. Щербо. - К.: Рад. шк. - 1988.-144с.
16. Баранникова И.В. Воспитание учащихся в процессе преподавания русского языка и литературы: Вопросы методики обучения в национальной школе / Под ред. И.В. Баранникова, И.Е. Каплана; / Науч.-исслед. ин-т преподавания русского языка в нац. Школе Акад. пед. наук СССР. - М.: Педагогика. - 1980. - 120с.
17. Воюшина М.П. Анализ художественного произведения на уроках чтения во втором классе четырехлетней начальной школы / М.П. Воюшина. - Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена. - 1989. - 58с.
18. Вульфов Б.З. Основы педагогики: Учеб. Пособие / Б.З. Вульфов. - М.: УРАО. - 2000.-614с.
19. Выготский Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение - 1989 - 315с.
20. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский /Под редакцией В.В. Давыдова. - М.: Педагогика. - 1991. - 480с.
21. Германова Е.А. Духовно-нравственное развитие учащихся требует педагогического внимания/Е.А. Германова//Воспитание школьников. -2013. -№7. - С.24-27.
22. Григорович Л.А. Педагогика и психология: Учебное пособие /Л.А. Григорович. - М.: Гардарики. - 2003. - 408с.
23. Гурович Л. М. Ребенок и книга / Л. М. Гурович, Л.Б. Береговая,
B. И. Логинова: книга для воспитателя детского сада /Под редакцией В.И. Логиновой/. - М.: Просвещение. - 1992. - 63с.
24. Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Просвещение. - 2009. - 23 с.
25. Додонов В.И. Теоретико-методологические основы духовно-нравственного развития личности в наследии русских философов конца XIX - начала ХХ вв. / В.И. Додонов. - М.: ИТП МИО РАО. - 1994. - 140с.
26. Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности./ О.Г. - М.:
Просвещение. - 2007. - 331с.
27. Ефросинина Л.А. Литературное чтение: учебник для учащихся 4
класса общеобразовательных учреждений: 2ч./Л.А. Ефросинина. - М.:
Вента-Граф. -2004. -160с.
28. Золотухина - Аболина Е.В. Страна Философия/ Е.В. Золотухина. - Ростов н/Д: Изд-во Феникс. - 1995. -544с.
29. Иванова С.Д. Русская православно-ориентированная школа:
традиции, настоящее и будущее / С.Д. Иванова. - М.: Паломник. - 1999.¬
253с.
30. Ишмаева М. С. Нравственное воспитание на уроках русской литературы / М. С. Ишмаева // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 2006-2007 учебного года. -www.festival.1september.ru
31. Иванова Н.Г. Формирование нравственных качеств личности/Н.Г. Иванова, Л.И. Семенова //Начальная школа. -2011. - №10. - С.10-13.
32. Калинина Л.В. Ориентация младших школьников на нравственные ценности/Л.В. Калинина//Начальная школа. - 2011. - №1. - С.46-50.
33. Каирова И.А. Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания / И.А. Каирова. - М.: Просвещение. - 1979. -290 с.
34. Каиров И.А. Азбука нравственного воспитания/под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой. - М.:Просвещение - 2003-317с.
35. Коджаспирова Г.М. Педагогика/ Г.М. Колжаспирова - М: Гардарики. - 2007. - 527с.
36. Качурин М. Г. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы: кн. для учителя / М.Г. Качурин. - М.: Просвещение. - 1982. - 319 с.
37. Ковалев Н. Е. Введение в педагогику: Учебное пособие для
педагогических институтов / Н.Е. Ковалев, Б.Ф. Райский, Н.А. Сорокин. - М.: Просвещение. - 1987. - 386с.
38. Колесов Д.В. Психологические основания нравственности / Д.В. Колесов // Хрестоматия по педагогике. - Барнаул. - 1999. -151с.
39. Кривчикова Э.Н. Этические игры для младших школьников/ Э.Н Кривчикова// Воспитание школьников. -2013. - №7. - С.55-59.
40. Кудряшев Н.И. Взаимосвязь методов обучения на уроках литературы: Пособие для учителя / Н.И. Кудряшев. - М.: Просвещение, 1981. - 190с.
41. Клепиков В.Н. «Круг чтения» Л.Н. Толстого и этическая культура школьников/Клепиков В.Н. // Воспитание школьников -2011. - №6. -С.24-28.
42. Левидов А.М. Автор - образ - читатель / А.М. Левидов. - Л.: Издательство Ленинградского университета. -1983. - 350с.
43. Левин В.А. Когда маленький школьник становится большим читателем / В.А. Левин. - М.: Лаида. -1994. - с.192.
44. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК // Б.Т. Лихачев. -М.: Прометей. - 1996. - 528с.
45. Мартынов К.А. Подходы к оценке духовно-нравственного здоровья современных школьников/ К.А. Мартынов//Воспитание школьников.-2013. - №8. - С.47-49 .
46. Марьенко И.С. Нравственное становление личности школьника / И.С. Марьенко - М.: Педагогика. - 1985. - 103с.
47. Марьенко И.С. Основы процесса нравственного воспитания школьников: Учеб.пособие для студентов пед. ин-тов / И.С. Марьенко. - М.: Просвещение. -1980. - 183с.
48. Марьенко И.С. Нравственное становление личности школьника/И.С.Марьенко. - М.:Педагогика. -1985.-103с.
49. Метлик И.В. Духовно - нравственное и гражданское воспитание в школе: особенности и соотношение в учебно - воспитательном процессе /И.В. Метлик//Воспитание школьников. -2012. -№2. -С.9-11.
50. Неменский Б.М. Мудрость красоты. О проблемах эстетического воспитания / Б.М. Неменский. - М.: Просвещение. - 1987. -253с.
51. Никитин А.Ф. Педагогика прав человека: Пособие для учителей / А.Ф. Никитин. - М.: Новая школа. - 1993. - 120с.
52. Петракова Т.И. Духовные основы нравственного воспитания / Т.И. Петракова. - М.: Импэто. - 1997. - 96с.
53. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов пед. вузов: В 2 кн. Кн. 2. Процесс воспитания / И.П. Подласый. - М.: Владос. - 1999. - 256с.
54. Полозова Т.Д. Как сформировать читательскую активность: кн. для учителя/ Т.Д. Полозова. - М.: Просвещение. - 2008. - 119 с.
55. Программы общеобразовательных учреждений. // Начальные классы 1-3. - М.: Просвещение. - 1994. - 160 с.
56. Рожков М.И. Организация воспитательного процесса в школе: Учебное пособие для студ. вузов / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. - М.: ВЛАДОС. - 2000. - 255с.
57. Розанов В.В Цель человеческой жизни // Смысл жизни: Антология/ Сост., общ. ред. и прим. Н.К. Гаврюшина. - М.: Прогресс - культура. -1994. - с. 19-64.
58. Романовская З.И. Чтение и развитие младших школьников / З.И. Романовская. - М.: Педагогика. - 1982. - 128 с.
59. Рубинштейн С.Л. Психолого-педагогические проблемы
нравственного воспитания школьников / С.Л. Рубинштейн. - М.:
Просвещение.-1981. - 563с.
60. Самава П.С. Воспитательный потенциал современной литературы в формировании нравственной позиции школьников/П.С. Самава// Воспитание школьников. -2012. -№7. - С.37-41.
61. Семенов Ю.Г. Генезис педагогической мысли в аспекте воспитания достоинства личности/Ю.Г. Семенов, С.А. Соловьева// Воспитание школьников. -2013. -№4. --С.60-67
62. Сидорова А.Н. Формирование духовно - нравственных основ личности ребенка старшего дошкольного возраста: диссертация/А.Н. Сидорова. -2009. - 228с.
63. Стефаненко Н.А. От цели к результату: диагностика достижений планируемых результатов на уроках литературного чтения/ Н.А. Стефаненко// Начальная школа. -2013. - №8 - С. 40-42.
64. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3т. Т.2. / В.А. Сухомлинский; Академия педагогических наук СССР. - М.: Педагогика. -1981. - 640с.
65. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина / В.А. Сухомлинский / Пер. с укр. Н. Дангуловой. 3-е изд. - М.: Молодая гвардия. - 1979. - 335с.
66. Ушинский К.Д. Собрание сочинений/К.Д. Ушинский.- Москва- Ленинград: Изд-во Академии педагогических наук РСФСР,1985. - 380 с.
67. Фролова С.Л. О реализации приоритетных направлений воспитания учащихся: формирование идеалов и ценностей/ С.Л.Фролова //Историческая и социально-образовательная мысль. - 2012. - №1. - С.120-124.
68. Харламов И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. - М.: Гардарики, 2003. - 519с.
69. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие для студентов ун-тов и педагогических ин-тов / И.Ф. Харламов; Гос. Комитет СССР по народному образованию. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа. - 1990. - 576с.
70. Чанышев А.Х. Воспитание подрастающего поколения - приоритет образования/ Чанышев А.Х.// Воспитание школьников. - 2013. - №4. - С.68¬70.
71. Чепиков В.Т. Воспитание нравственных качеств младших школьников / В.Т. Чепиков. - Гродно: ГрГУ, 2001. - 189с.
72. Чепиков В.Т. Педагогика: Краткий Учебный курс/ В.Т. Чепиков. - М.: Новое знание, 2003. -173 с.
73. Чепиков В.Т. Теоретические и методические основы процесса развития духовно-нравственных качеств личности младшего школьника: Автореф. дисс. докт. пед. наук / В.Т. Чепиков. - М.: МГОПУ. -1998. - 42с.
74. Шарапова О.В. Особенности нравственного воспитания на уроках чтения О.В. Шарапова // Начальная школа. -2008. -№1. -С.42-45.
75. Яновская М.Г. Нравственное воспитание и эмоциональная сфера личности/Яновская М.Г.//Классный руководитель. -2003. -№4.- С.24-29.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ