Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МОТИВАЦИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

Работа №70932

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы99
Год сдачи2018
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
221
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА
САМООБРАЗОВАНИЯ МОЛОДЕЖИ
1.1 Теоретическое обоснование проблемы мотивации самообразования молодежи
1.2 Опыт решения проблемы мотивации самообразования молодежи
1.3 Анализ нормативно-правовой базы в области самообразования молодежи
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ САМООБРАЗОВАНИЯ МОЛОДЕЖИ Г. БЕЛГОРОДА
2.1 Проблемное исследование целевых групп
2.2 Паспорт проекта «Организация курса по самообразовательной деятельности для студенческой молодежи г. Белгорода»
2.3 План управления проектом «Организация курса по самообразовательной деятельности для студенческой молодежи г. Белгорода»
ГЛАВА III ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА «ОРГАНИЗАЦИЯ КУРСА ПО
САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ Г. БЕЛГОРОДА» И
ОБОСНОВАНИЕ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ
3.1 Показатели реализации проекта «Организация курса по самообразовательной деятельности для студенческой молодежи г. Белгорода» и его социальной эффективности
3.2 Описание мероприятий проекта «Организация курса по самообразовательной деятельности для студенческой молодежи г. Белгорода»
3.3 Условия коммерциализации проекта «Организация курса по самообразовательной деятельности для студенческой молодежи г. Белгорода»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность темы курсового исследования. Учитывая потребности молодежи в постоянном приобретении знаний, в повышении собственного культурного уровня, первостепенной задачей для большинства молодых людей сегодня выступает необходимость развития умения самостоятельно организовывать процесс обучения. Скорость разработки различных технологий, развития общественных отношений в современных реалиях, создания новых форм социальной и экономической деятельности людей способствует распространению идеи, что индивид должен учиться всю свою сознательную часть жизни.
Современное образование в большей степени построено исключительно на самообразовании молодого человека. В нынешних условиях постоянных изменений в системе высшего образования все сильнее возрастает роль, а соответственно и значение самостоятельной работы, которую проделывает индивид.
Именно постоянное стремление к приобретению новых знаний, опыта, к расширению кругозора, а также желание понять окружающий нас мир являются признаками человека, умеющего мыслить. Это стремление к самостоятельному изучению окружающих нас событий и вещей всегда являлось фундаментом образованности молодых людей.
Самообразование - это наиболее эффективный способ получения знаний. Это обусловлено тем, что молодой человек получает их самостоятельно, основываясь на собственном опыте, исследованиях, ошибках, открытиях. А главным аргументом в этом случае является собственное желание учиться. Именно те знания, которые были приобретены подобным путем, становятся неотъемлемой частью личности на пути к ее самосовершенствованию. Все, что человек познает самостоятельно, осознавая необходимость этого, не только оказывает влияние на его личность, но и намного легче переносится на практику.
Самым главным отличием самообразования является независимость и свобода в выборе как предмета, так и методов его познания. Идя путем самообразования, человек самостоятельно выбирает ту область, в которой хочет расти и совершенствоваться. Именно получаемые в ходе самообразования знания человек в первую очередь и реализует в повседневной жизни. Данный процесс следует рассматривать и как средство самовоспитания. Именно оно способствует, в большей степени, развитию у индивида таких качеств, как целеустремленность, настойчивость, внутренняя организованность, трудолюбие.
Таким образом, актуальность темы заключается в:
1. Особом положении самообразования в процессе развития личности молодого человека. Это обусловлено тем, что главным аргументом выступает осмысленное желание учиться. Именно оно свидетельствует о стремлении индивида к самосовершенствованию. Все, что молодой человек изучает самостоятельно, осознавая всю необходимость этого, не только оказывает влияние на формирование его личности, но и намного легче переносится на практику;
2. Предположении, что мотивацией к учебной деятельности молодых людей выступает не какое-либо стороннее воздействие, а личная направленность. Именно благодаря этому самообразование является максимально эффективным методом обучения и развития;
3. Эффективности самообразования как способа овладения знаниями. В этом случае главная ценность знаний заключена в том, что человек пропускает их через себя и максимально быстро включает в повседневную жизнь.
Степень научной разработанности темы исследования. Проблема самообразования в разных своих аспектах поднимается в научных трудах довольно давно. Ученые, работающие в разных отраслях знания, выделяют не только отличающиеся друг от друга подходы к данному роду деятельности, но и зачастую заключают в само понятие «самообразование» собственную смысловую нагрузку.
Сама идея формирования у молодых людей готовности к самообразованию является одной из основных в педагогике. Ее теоретические основы были заложены еще такими учеными, как А. Дистервег, Я. Коменский, В. Сухомлинский, К. Ушинский. В их работах не только раскрыта сущность и роль процесса самообразования в становлении и развитии личности, но и выявляются пути формирования готовности к этому.
На данный момент проблема самообразования получила свое развитие в трудах как западных ученых (У. Старк), так и отечественных (Г. Е. Зборовский, Е. А. Шуклина).
Среди наиболее важных исследований следует выделить работы Г. И. Берецкова, который вводит в науку такое понятие как «пропедевтика» - предварительный этап, включающий в себя подготовку к самостоятельному обучению.
Н. Ф. Хмель и Н. А. Иванова развили эту теорию и взгляд на роль педагогов в процессе самообразования. Они обосновывают идею о том, что подготовка молодых людей к началу процесса самообразования проходит несколько основных этапов. И на каждом из них педагогическое воздействие должно иметь отличное от предыдущего содержание. Авторы рассматривают три базовые стороны в подготовке к самообразованию - интеллектуальную, психологическую и организационную .
О роли педагогического управления процессом самообразования говорится в работах И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис, Б. Ф. Райского.
Рассматривая иные подходы к изучению процесса самообразования, следует обратить внимание на ряд базовых теорий, которые позволяют расширить границы понимания данного процесса с позиций отдельной личности:
• современная теория самообразования (А. Я. Айзенберг, С. А. Днепров, Г. Е. Зборовский);
• теория самоорганизации и саморазвития (Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская).
Всегда существовала проблема понимания сути процесса самообразования. Она наиболее полно рассматривалась в теории Н. А. Рубакина еще в 1911 г . На основе его работы хорошо прослеживается та граница между самообразованием и самообучением, которая в большинстве случаев для многих людей является весьма прозрачной.
На данный момент значительный акцент исследователями данной проблемы делается на процесс самообразования студенческой молодежи. Сегодня весьма часто в исследованиях затрагивается проблема самообразования данной группы в изменчивых условиях конкуренции на современном рынке труда, анализируются механизмы этого процесса в высших учебных заведениях, изучаются личностные характеристики обучающихся. Так, данные положения можно найти в работах Е. А. Глуховой, В. И. Казаренкова.
Кроме того, в большинстве современных работ, а также на практике утрачивается сама суть данного процесса, или же он предстает перед нами с весьма размытыми границами. Все это приводит к тому, что у молодых людей изначально формируется неправильное представление относительно процесса самообразования.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью обеспечения непрерывности и повышения качества образовательного процесса и несфомированностью у молодых людей установок на занятие самообразованием.
Объектом исследования является процесс самообразования студенческой молодежи г. Белгорода.
Предметом исследования выступает мотивация самообразования студенческой молодежи г. Белгорода.
Цель исследования заключается в разработке проекта, ориентированного на повышение мотивации молодежи к самообразовательной деятельности.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретико-методологические основы исследования процесса самообразования молодежи.
2. Проанализировать проблему мотивации самообразования молодежи г. Белгорода и разработать ее проектное решение.
3. Описать мероприятия проекта и обосновать его эффективность.
Теоретико-методологическая основа исследования. Для исследования проблемы самоорганизации молодежи был использован ряд теоретических методов. К ним следует отнести:
1) историко-педагогический анализ широко использовался с целью построения историографии научного развития проблемы самообразования;
2) теоретико-методологический анализ дал возможность сформулировать исходные позиции исследования;
3) понятийно-терминологический анализ лег в основу описания понятийного аппарата проблемы;
4) системный анализ выступил базой целостного изучения проблемы развития самообразования среди молодежи в настоящее время;
5) моделирование было использовано для построения структурно-функциональной модели, которая лежит в основе использования в процессе самообразования межпредметных и междисциплинарных связей.
6) проектирование позволило сформировать структуру действий при разработке социального проекта, определить требования к нему и предусмотреть любые нюансы.
7) обобщение дало возможность перейти от частного к общему, что позволило установить взаимосвязи между понятийно-категориальным аппаратом исследования.
8) методы социологического сбора данных позволили осуществить эмпирический анализ исследуемой социальной проблемы.
Эмпирическая база исследования.
1. Результаты массового опроса студентов, проведенного в Белгородском государственном национальном исследовательском университете, Белгородском государственном технологическом университете им. В.Г. Шухова, Белгородском государственном институте культуры и искусств, Белгородском университете кооперации, экономики и права. Основным методом сбора первичной социологической информации является метод анкетирования. Выборочную совокупность составили 200 респондентов.
2. Данные экспертного опроса. В качестве экспертов выступили педагоги НИУ «БелГУ» (N=10).
3. Нормативно-правовые акты, регулирующие образовательную деятельность .
4. Вторичный анализ данных социологического исследования (изучение уровня мотивации молодых людей на занятие самообразованием, корреляция со сферой профессиональной деятельности, возрастными границами) .
Научно-практическая значимость исследования. Полученные в ходе исследования результаты и разработанные материалы могут быть использованы в практике работы органов управления образованием, учреждений по работе с молодежью, образовательных учреждений. В качестве одного из наиболее значимых практических результатов работы следует выделить разработку проекта по формированию мотивации самообразования студенческой молодежи г. Белгорода.
Весь накопленный методологический и методический опыт может быть использован для проведения близких по теме прикладных исследований.
Апробация результатов исследования. По теме исследования были написаны научные статьи, опубликованные в научных журналах «Студенческий» № 4(24) и в сборникеXLVI Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования» .
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Как мы смогли убедиться, в современном обществе довольно остро стоит вопрос о повышении качества самообразования, которое на данный момент является одной из основ процесса социализации молодого человека, его интеграции в общество, а также гармоничного развития его личности.
На данный момент большие возможности для самообразования многими молодыми людьми используются малоэффективно. Это обусловлено тем, что у молодых людей нет помощи в процессе разработки конкретных программ собственного образования, где бы доступные ресурсы использовались целенаправленно.
В ходе социологического исследования было установлено, что большое количество опрошенных молодых людей не воспринимает самообразование в качестве единого образовательного процесса. Большому количеству респондентов весьма привычно делить его на определенные сферы, связанные исключительно личными интересами или только с профессиональной деятельностью.
Из этого можно получить то, что у большого количества молодых людей в некой степени сформирована мотивация к самообразованию, но лишь в определенных сферах. Это обусловлено, в первую очередь, отсутствием восприятия самообразования в качестве целостного образовательного процесса, который оказывает воздействие не на определенные сферы человеческой деятельности, а целиком на всю личность и ее более глубокое развитие.
Исходя из этого можно сделать вывод, что молодые люди в отдельных случаях ориентированы на самообразование, и у них присутствует мотивация к этому, но довольно часто из-за описанных проблем она имеет неверный вектор.
Проблемы в развитии самообразования молодежи сейчас также в значительной степени обусловлены тем, что у многих представителей данной социально-демографической группы далеко не в полной мере сформирована система познавательной активности.
Основываясь на этом, необходимо, в первую очередь, задать верный вектор для реализации всего потенциала заложенного внутри молодых людей, а также помочь им сформировать в себе мотивацию к развитию не только в узких сферах, а к работе над собой в целом. Учитывая все это, следует уделить внимание разитию образа самообразования в сознании молодых людей, к расширению его границ и созданию целостного, устойчивого образа самообразовательного процесса.
Так, добиться этого результата может позволить реализация проекта «Организация курса по самообразовательной деятельности для студенческой молодежи г. Белгорода», который направлен, прежде всего, на формирование верного вектора мотивации к самообразовательной деятельности у молодых людей и развитие описанного выше образа данного процесса в сознании молодых людей.
В рамках описанного проекта студенты, изучая основы самообразовательной деятельности, разрабатывают индивидуальную образовательную программу и консультируются в процессе с лекторами.
Так, основные блоки рассматриваемого курса, в первую очередь, будут сопряжены с базовыми сферами самообразовательной деятельности. Основываясь на заложенном в процессе занятий и бесед с лекторами фундаменте, молодые люди смогут самостоятельно выстроить индивидуальный образовательный план, который, при необходимости и личной заинтересованности студента, может быть доработан на занятиях совместно с лекторами.
Итогом представленного курса будет выступать разработанный каждым участником индивидуальный план самообразовательной деятельности.
Реализация описанного выше проекта может способствовать вовлечению студентов в самообразовательную деятельность и стать залогом гармоничного развития личности молодого человека. В рамках представленного проекта участники в полной мере смогут осознать всю широту и многогранность процесса самообразования и разработать индивидуальную программу, которая послужит основой для их самостоятельного развития. Что в свою очередь позволит укрепить их мотивацию на осуществление образовательного процесса, исходя из принципов самообразования.



1) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ - Систем.
требования: IBM PC, Internet Explorer.
2) Об утверждении Основ государственной молодежной политики
Российской Федерации на период до 2025 года : Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.:
http://docs.cntd.ru/document/420237592 - Систем. требования: IBM PC,
Internet Explorer.
3) Об осуществлении мониторинга системы образования : Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 // СЗ РФ. - 2013.- № 22. - Ст. 3453.
4) Об утверждении Положения об управлении проектами в органах
исполнительной власти и государственных органах Белгородской области : Постановление Правительства Белгородской области от 31 мая 2010 г. № 202-пп [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.:
http://dоcs.cntd.ru/dоcument/424006891 - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
5) Айзенберг, А. Я. Самообразование: история, теория и
современные проблемы [Текст] / А. Я. Айзенберг. - М.: Высшая школа, 2002. - 168 с.
6) Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б. Г. Ананьев. - СПб.: Питер, 2001. - 288 с.
7) Андреев, В. И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития [Текст] / В. И. Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2000. - 180 с.
8) Асеев, В. Г. Мотивация поведения и формирования личности [Текст] / В. Г. Асеев. - М.: Мысль, 1976. - 158 с.
9) Бакланова, Т. И. Педагогика культуротворческого досуга [Текст] / Т. И. Бакланова. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. - 345 с.
10) Беляев, А. И. Культура досуга современной молодежи [Текст] /
A. И. Беляев. - М.: ИФ РАН. 2016. - 200 с.
11) Берецков, И. Г. Пропедевтика самообразования в подготовке будущего учителя [Текст] / И. Г. Берецков. - Челябинск: ЮУрГУ, 2008. - 104 с.
12) Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии [Текст] /
B. П. Беспалько. - М.: Педагогика, 1989. - 192 с.
13) Божович, Л. И. Проблемы формирования личности [Текст] / Л. И. Божович. - М.: МПСИ, 1995. - 356 с.
14) Бондаревский, В. Б. Воспитание интереса к занятиям и самообразованию [Текст] / В. Б. Бондаревский. - М.: Просвещение, 1985. - 144 с.
15) Брязгунова, Е. Н. Самообразование как основа успешности человека [Текст] / Е. Н. Брязгунова. - М.: Буки-Веди, 2012. - 310 с.
16) Глуханюк, Н. С. Социальная технология работы с молодежью / Н. С. Глуханюк. - М.: РИОР, 2015. - 142 с.
17) Глухова, Е. А. Проблемы самообразования студенческой
молодежи [Электронный ресурс] // lar? q=cache: hirm5LET aPwJ: scholar. goo gle.com - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
18) Гуревич, П. С. Культурология [Текст] / П. С. Гуревич. — М.: Знание, 1998. - 286 с.
19) Дистервег, А. Избранные педагогические сочинения [Текст] / А. Дистервег. - М.: Учпедгиз, 2010. - 210 с.
20) Днепров, С. А. Педагогическое сознание: теории и технологии формирования [Текст] / С. А. Днепров. - Екатеринбург: Уникум, 1998. - 93 с.
21) Донцов, А. Л. Самообразование как критерий успешности карьеры молодого человека [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: https://sibac.info/journal/student/24/98258- Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
22) Зборовский, Г. Е. Самообразование как социологическая
проблема [Текст] / Г. Е. Збороский. - М.: Гардарики, 1997. - 130 с.
23) Зборовский, Г. Е. Самообразование - парадигма XXI века
[Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.:
https://cyberleninka.rU/article/n/samoobrazovanie-paradigma-xxi-veka- Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
24) Иванова, Н. А. Организация самообразовательной работы студентов [Текст] / Н. А. Иванова. - Алма-Ата: АГПИ, 2006. - 43 с.
25) Ильясов, И. И. Структура процесса учения [Текст] / И. И. Ильясов. - М.: МГУ, 1998. - 94 с.
26) Исследование мотивационных характеристик самообразования
молодежи [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.:
https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-motivatsionnyh-harakteristik- samoobrazovaniya- Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
27) Казаренков, В. И. Целостность университетской подготовки специалиста [Текст] / В. И. Казаренков. - М.: РУДН, 2009. - 73 с.
28) Калугин, Ю. Е. Дефиниция понятия «Профессиональное самообразование» / Ю. Е. Калугин // Гуманитарные, социально¬экономические и общественные науки. - 2013. - № 7. - С. 120-123.
29) Каптерев, П. Ф. Избранные педагогические сочинения [Текст] / П. Ф. Каптерев. - М.: Педагогика, 1982. - 654 с.
30) Ковалева, А. И. Социология молодежи: теоретические вопросы [Текст] / А. И. Ковалева, В. А. Луков. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 211 с.
31) Коменский, Я. А. Великая дидактика (избранные главы)
[Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://makarenko-
museum.narod.ru/- Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
32) Кон , И. С. В поисках себя: Личность и ее самосознание [Текст] / И. С. Кон. - М.: Политиздат, 1984. - 324 с.
33) Креативно-творческие технологии в социально-культурной деятельности [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://www.studfiles.ru/preview/5439431/page:24/- Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
34) Кулюткин, Ю. Н. Самоорганизация познавательной деятельности личности как основа готовности к самообразованию [Текст] / Ю. Н. Кулюткин. - М.: Педагогика, 1977. - 152 с.
35) Князева, М. Л. Ключ к самосозиданию [Текст] / М. Л. Князева. - М.: Мол. гвардия, 1990. - 25 с.
36) Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] /
A. Н. Леонтьев. - М.: Центр «Академия», 2004.- 304 с.
37) Лисовский, В. Т. Духовный мир и ценностные ориентации
молодежи России [Текст] / В. Т. Лисовский. - СПб.: СПбГУП, 2000. - 219 с.
38) Лисовский, В. Т. Социология молодежи [Текст] /
B. Т. Лисовский. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996. - 361 с.
39) Ляудис, В. Я. Психологические предпосылки проектирования
моделей инновационного обучения [Текст] / В. Я. Ляудис. - М.:
Просвещение, 1994. - 214 с.
40) Митина, Л. М. Вопросы психологии: Личностное и
профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.:
http://www.voppsy.ru/issues/1997/974/974028.htm- Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
41) Молодежь в условиях демократизации общественной жизни
[Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://cheloveknauka.com/tvorcheskaya-molodezh-v-usloviyah-demokratizatsii- obschestvennoy-zhizn i- Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
42) Пинкевич, А. П. Педагогическая энциклопедия [Текст] /
A. П. Пинкевич. - М.: Наука, 1929. - 532 с.
43) Построение успешной карьеры [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook648/01/part-004.htm- Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
44) Профессиональное самообразование будущего учителя [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://txtb.ru/83/28.html- Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
45) Роль образования в формировании гражданина [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://www.science-education.ru/117-13320- Систем.требования: IBM PC, InternetExplorer.
46) Рубакин, Н. А. Как заниматься самообразованием [Электронный
ресурс] // Режим доступа к изд.:
http://www.universalinternetlibrary.ru/book/60640/chitat_knigu.shtml- Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
47) Самообразование как инструмент карьерного роста
[Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://hrm.ru/blog 1581F2 -
Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
48) Самообразование как социальный феномен [Электронный
ресурс] // Режим доступа к изд.: https
http://gugn.ru/work/373592/Samoobrazovanie-kak-socialnyj-fenomen- Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
49) Сухомлинский, В. А. Избранные произведения [Текст] /
B. А. Сухомлинский. - Киев: Радчанска школа, 1979. - 618 с.
50) Сухомлинский, В. А. О самообразовании и работе с книгой
[Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.:
https://elibrary.ru/item.asp?id=12935537- Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
51) Сухомлинский, В. А. Об эстетическом воспитании [Текст] /
B. А. Сухомлинский. - М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1997. - 224 с.
52) Старк, У. Социология знания [Электронный ресурс] //
Режим доступа к изд.: http://what-when-how.com/sociology/the-sociology-of-
knowledge/ - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
53) Творческая молодежь в условиях демократизации общественной жизни [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://cheloveknauka.com/tvorcheskaya-molodezh-v-usloviyah-demokratizatsii- obschestvennoy-zhizn i - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
54) Технологии работы с молодежью (опыт работы кафедры социальных технологий и организации работы с молодежью МГГУ им. М. А. Шолохова) [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://conflictmanagement.ru/wp-content/uploads/2013/04/Tehnologii-rabotyi-s- molodezhyu.pdf- Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
55) Формы и методы работы с талантливой молодежью за рубежом [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://poisk-ru.ru/s28462t1.html
- Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
56) Цель и задачи профессионального самообразования
[Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.:
https://cyberleninka.ru/article/n/tsel-i-zadachi-professionalnogo-samoobrazovaniya
- Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
57) Чупров, В. И. Социология молодежи [Текст] / В. И. Чупров, Ю. А. Зубок. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 311 с.
58) Шахова, И. Н. Социальная природа самообразования
[Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.:
http://stud.wiki/pedagogics/2c0a65625a2bd78b5d53b89421216c27_2.html -
Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
59) Шацкий, С. Т. Избранные педагогические сочинения [Текст] /
C. Т. Шацкий. - М.: Педагогика, 1980. - 416 с.
60) Якобсон, П. М. Психологические проблемы мотивации поведения человека [Текст] / П. М. Якобсон. - М.: Просвещение, 1969. - 317 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ