Полномочия федеральных органов государственной власти и органов власти субъекта Федерации в сфере охраны здоровья (Российская академия народного хозяйства и государственной службы)
|
Работа сделана на примере Алтайского края
Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы полномочий государственных органов власти в сфере охраны здоровья 5
1.1 Понятие и отраслевые особенности компетенции органов власти в сфере охраны здоровья 5
1.2 Основания и цели разграничения полномочий в сфере охраны здоровья между федеральными и региональными органами власти 8
Глава 2. Реализация полномочий органов государственной власти в сфере охраны здоровья 12
2.1 Компетенция федеральных органов власти в сфере охраны здоровья 12
2.2 Компетенция органов власти Алтайского края в сфере охраны здоровья 15
2.3 Распределение полномочий между органами власти Алтайского края в сфере охраны здоровья 18
Заключение 21
Список используемых источников и литературы 24
Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы полномочий государственных органов власти в сфере охраны здоровья 5
1.1 Понятие и отраслевые особенности компетенции органов власти в сфере охраны здоровья 5
1.2 Основания и цели разграничения полномочий в сфере охраны здоровья между федеральными и региональными органами власти 8
Глава 2. Реализация полномочий органов государственной власти в сфере охраны здоровья 12
2.1 Компетенция федеральных органов власти в сфере охраны здоровья 12
2.2 Компетенция органов власти Алтайского края в сфере охраны здоровья 15
2.3 Распределение полномочий между органами власти Алтайского края в сфере охраны здоровья 18
Заключение 21
Список используемых источников и литературы 24
На протяжении длительного периода времени нормативные основы не были проработаны в достаточной мере, что негативно сказывалось на реализации полномочий государственных органов как федерального, так и регионального уровня в сфере здравоохранения. Несмотря на то, что законодательство было усовершенствовано, осталось большое количество проблемных вопросов, связанных с реализацией полномочий государственных органов в сфере здравоохранения.
Приведенные выше доводы свидетельствуют об актуальности выбранной для исследования темы и о наличии потребности в проведении дальнейших исследований.
Объектом исследования выступают полномочия государственных органов федерального уровня и уровня субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения.
Предметом исследования являются нормативные основы регламентации полномочий государственных органов федерального уровня и уровня субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения.
При написании настоящей работы была поставлена цель проведения анализа полномочий государственных органов федерального уровня и уровня субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения.
Для достижения данной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
раскрыть понятие и отраслевые особенности компетенции органов власти в сфере охраны здоровья;
исследовать основания и цели разграничения полномочий в сфере охраны здоровья между федеральными и региональными органами власти;
охарактеризовать компетенцию федеральных органов власти в сфере охраны здоровья;
провести анализ компетенции органов власти Алтайского края в сфере охраны здоровья;
проанализировать распределение полномочий между органами власти Алтайского края в сфере охраны здоровья.
В процессе написания настоящей работы были использованы такие общенаучные методы познания, как сравнительно-правовой, метод анализа, синтеза, формально-логический, а также иные.
Настоящая работа состоит из введения, основной части, разделенной на две главы, заключения и списка используемых источников и литературы.
Приведенные выше доводы свидетельствуют об актуальности выбранной для исследования темы и о наличии потребности в проведении дальнейших исследований.
Объектом исследования выступают полномочия государственных органов федерального уровня и уровня субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения.
Предметом исследования являются нормативные основы регламентации полномочий государственных органов федерального уровня и уровня субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения.
При написании настоящей работы была поставлена цель проведения анализа полномочий государственных органов федерального уровня и уровня субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения.
Для достижения данной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
раскрыть понятие и отраслевые особенности компетенции органов власти в сфере охраны здоровья;
исследовать основания и цели разграничения полномочий в сфере охраны здоровья между федеральными и региональными органами власти;
охарактеризовать компетенцию федеральных органов власти в сфере охраны здоровья;
провести анализ компетенции органов власти Алтайского края в сфере охраны здоровья;
проанализировать распределение полномочий между органами власти Алтайского края в сфере охраны здоровья.
В процессе написания настоящей работы были использованы такие общенаучные методы познания, как сравнительно-правовой, метод анализа, синтеза, формально-логический, а также иные.
Настоящая работа состоит из введения, основной части, разделенной на две главы, заключения и списка используемых источников и литературы.
Обобщая результаты исследования, проведенного в связи с написанием настоящей работы, можно сделать следующие итоговые выводы.
Компетенцию государственных органов можно рассматривать как совокупность задач, поставленных при создании, прав и обязанностей. Сфера здравоохранения является специфической в силу того, что она тесно взаимосвязана с реализацией государственных гарантий на охрану здоровья населения, что предполагает необходимость создания соответствующих условий, в том числе нормативно-правовой базы и системы государственных органов, на которые будет возложена обязанность по созданию системы здравоохранения.
Необходимость разграничивать полномочия между государственными органами не следует толковать как их полное разделение, предполагающее независимость и автономную деятельность, потому что речь идет о комплексности деятельности, о построении управляемой сферы здравоохранения. Комплексность и управляемость предполагает детальную проработку компетенции при условии единства деятельности в сфере здравоохранения.
В России разграничение полномочий между государственными органами необходимо в силу того, что государство является федерацией и предполагает наличие в определенной мере самостоятельных субъектов, наделенных правом законотворчества, а также имеющих право самостоятельно организовывать и выстраивать систему государственных органов регионального уровня.
Соответственно разграничение необходимо для того, чтобы не происходило пересечения компетенции государственных органов федерального и регионального уровня, чтобы не смешивалась компетенция государственных органов одного уровня. В противном случае возникает конфликт, в результате которого деятельность государственных органов становится неэффективной и не результативной, а поставленные перед ними задачи не решаются.
Федеральные органы государственной власти наделены преимущественно контролирующими и надзорными функциями в сфере здравоохранения. Минздрав России возглавляет систему государственных органов федерального уровня. Анализ действующего законодательства позволил сделать вывод, что построение системы государственных органов в сфере здравоохранения во многом зависит непосредственно от Минздрава России, который, помимо организационных, надзорных и контролирующих функций наделен правом нормотворчества и регламентации правоотношений с учетом его компетенции.
Проведенное исследование позволяет утверждать, что отсутствие у федеральных органов государственной власти полномочий в части контроля в отношении цен на медицинские услуги, оказываемые сферой частного бизнеса, негативно сказывается на исполнении поставленных перед ними задач, поскольку отсутствие реальная возможность выполнения функции построения системы здравоохранения таким образом, чтобы конституционные гарантии были реализованы в полной мере. Соответственно можно утверждать, что вопрос о контроле в отношении частного бизнеса в сфере медицинских услуг нуждается в дальней проработке.
Органы государственной власти Алтайского края, будучи государственными органами субъекта Российской Федерации, в пределах своей компетенции обязаны выполнять функции, закрепленные в федеральном законодательстве. В числе основных функций можно выделить нормативную регламентацию, построение системы государственных органов в сфере охраны здоровья, выполнение функций контроля и надзора в отношении медицинских организаций, обеспечение реализации конституционных положений об охране здоровья населения, а также создание эффективной доступной системы здравоохранения на территории Алтайского края.
В число государственных органов Алтайского края, которые обеспечивают реализацию государственных полномочий в сфере охраны здоровья входят Законодательное Собрание Алтайского края, Правительство Алтайского края и Министерство здравоохранения Алтайского края, то есть государственные органы законодательной и исполнительной ветвей власти. Законодательное Собрание Алтайского края обеспечивает выполнение функции правовой регламентации сферы здравоохранения в пределах субъекта РФ. Правительство Алтайского края – это координационный орган, выполняющий также функцию организации. Министерство здравоохранения Алтайского края, будучи подчиненным Правительству Алтайского края, выполняет более конкретизированные функции, обеспечивая создание и функционирование системы здравоохранения.
Компетенцию государственных органов можно рассматривать как совокупность задач, поставленных при создании, прав и обязанностей. Сфера здравоохранения является специфической в силу того, что она тесно взаимосвязана с реализацией государственных гарантий на охрану здоровья населения, что предполагает необходимость создания соответствующих условий, в том числе нормативно-правовой базы и системы государственных органов, на которые будет возложена обязанность по созданию системы здравоохранения.
Необходимость разграничивать полномочия между государственными органами не следует толковать как их полное разделение, предполагающее независимость и автономную деятельность, потому что речь идет о комплексности деятельности, о построении управляемой сферы здравоохранения. Комплексность и управляемость предполагает детальную проработку компетенции при условии единства деятельности в сфере здравоохранения.
В России разграничение полномочий между государственными органами необходимо в силу того, что государство является федерацией и предполагает наличие в определенной мере самостоятельных субъектов, наделенных правом законотворчества, а также имеющих право самостоятельно организовывать и выстраивать систему государственных органов регионального уровня.
Соответственно разграничение необходимо для того, чтобы не происходило пересечения компетенции государственных органов федерального и регионального уровня, чтобы не смешивалась компетенция государственных органов одного уровня. В противном случае возникает конфликт, в результате которого деятельность государственных органов становится неэффективной и не результативной, а поставленные перед ними задачи не решаются.
Федеральные органы государственной власти наделены преимущественно контролирующими и надзорными функциями в сфере здравоохранения. Минздрав России возглавляет систему государственных органов федерального уровня. Анализ действующего законодательства позволил сделать вывод, что построение системы государственных органов в сфере здравоохранения во многом зависит непосредственно от Минздрава России, который, помимо организационных, надзорных и контролирующих функций наделен правом нормотворчества и регламентации правоотношений с учетом его компетенции.
Проведенное исследование позволяет утверждать, что отсутствие у федеральных органов государственной власти полномочий в части контроля в отношении цен на медицинские услуги, оказываемые сферой частного бизнеса, негативно сказывается на исполнении поставленных перед ними задач, поскольку отсутствие реальная возможность выполнения функции построения системы здравоохранения таким образом, чтобы конституционные гарантии были реализованы в полной мере. Соответственно можно утверждать, что вопрос о контроле в отношении частного бизнеса в сфере медицинских услуг нуждается в дальней проработке.
Органы государственной власти Алтайского края, будучи государственными органами субъекта Российской Федерации, в пределах своей компетенции обязаны выполнять функции, закрепленные в федеральном законодательстве. В числе основных функций можно выделить нормативную регламентацию, построение системы государственных органов в сфере охраны здоровья, выполнение функций контроля и надзора в отношении медицинских организаций, обеспечение реализации конституционных положений об охране здоровья населения, а также создание эффективной доступной системы здравоохранения на территории Алтайского края.
В число государственных органов Алтайского края, которые обеспечивают реализацию государственных полномочий в сфере охраны здоровья входят Законодательное Собрание Алтайского края, Правительство Алтайского края и Министерство здравоохранения Алтайского края, то есть государственные органы законодательной и исполнительной ветвей власти. Законодательное Собрание Алтайского края обеспечивает выполнение функции правовой регламентации сферы здравоохранения в пределах субъекта РФ. Правительство Алтайского края – это координационный орган, выполняющий также функцию организации. Министерство здравоохранения Алтайского края, будучи подчиненным Правительству Алтайского края, выполняет более конкретизированные функции, обеспечивая создание и функционирование системы здравоохранения.
Подобные работы
- Совершенствование управления реализацией государственных мер по борьбе с сердечно– сосудистыми заболеваниями на региональном уровне (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы)
Магистерская диссертация, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2024 - Оценка качества оказания услуг населения в сфере здравоохранения (Российская академия народного хозяйства и государственной службы)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2019 - Оценка качества оказания услуг в сфере здравоохранения по критерию удовлетворенности пациентов (Российская академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2500 р. Год сдачи: 2020 - Межбюджетные отношения в сфере здравоохранения (Бюджетирование и межбюджетные отношения в сфере здравоохранения, Российская академия народного хозяйства и государственной службы)
Контрольные работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 250 р. Год сдачи: 2021 - Государственное регулирование занятости молодежи (Российская академия народного хозяйства и государственной службы)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2022 - Производство по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Карельский филиал))
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2023 - Государственные внебюджетные социально-страховые фонды, их задачи и функции (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Новгородский филиал))
Курсовые работы, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2024 - Организация деятельности по опеке и попечительству несовершеннолетних в Амурской области (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Дальневосточный Институт Управления))
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2023 - Право (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы)
Контрольные работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2021



