Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ В ПРЕССЕ (НА ПРИМЕРЕ РЕКЛАМЫ В ГАЗЕТАХ «АИФ» И «КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»)

Работа №70784

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы62
Год сдачи2016
Стоимость4395 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
372
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ В ПЕЧАТНЫХ СМИ 6
1.1. История развития рекламы в печатных периодических изданиях 6
1.2. Печатные СМИ как канал распространения рекламы 14
1.3. Классификация рекламы в печатных СМИ 22
Выводы к первой главе 29
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ РЕКЛАМЫ В ПЕЧАТНЫХ СМИ (НА ПРИМЕРЕ ГАЗЕТ «АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ» И «КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»).32
2.1. Анализ развития форм и видов рекламы в печатных СМИ 32
2.2. Жанрово-тематический аспект развития рекламы в печатной прессе.. ..43
2.3. Основные проблемы и тенденции развития рекламы в печатных СМИ 46
Выводы ко второй главе 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ

Возможности размещения рекламы для современных рекламодателей весьма обширны. Выбор канала распространения определяется многими факторами, например стоимостью, возможностью доступа к максимально большей по численности целевой аудитории, скорость распространения. Одним из перспективных и актуальных каналов остаются печатные СМИ. Газеты, журналы и прочая печатная продукция по- прежнему являются востребованными у массового потребителя, невзирая на активное развитие Интернета и телевизионных средств массовой информации. Однако высокий уровень конкурентности обусловливает поиск новых подходов к представлению рекламной продукции в печати потенциальному потребителю, в том числе с использованием креативных составляющих.
Современные печатные СМИ являются одним из привлекательных направлений для рекламодателя и в зависимости от своих особенностей и тематической ориентированности они имеют возможность представлять самые разнообразные рекламные услуги. Однако падение уровня интереса к печатным СМИ, а также и поиск новых технологий создания рекламы создает для печати проблемы в сохранении имеющегося уровня конкурентности как носителя рекламы. Данная составляющая обусловливает необходимость поиска решений устранения существующих групп проблем.
Поиск новых способов рекламирования в печати необходим также в связи с падением объемов рекламного рынка в целом. Согласно данным статистики коммуникационной сети ZenithOptimedia, на 2015 год объем рекламного рынка уменьшился на 17%, до 63,5 млрд. руб. Падение идет во всех сегментах отрасли, кроме интернета, где росту рынка способствует контекстная реклама. Эксперты видят причину падения в сокращении потребления и замедлении экономики. Серьезнее всего пострадала печатная пресса, потерявшая 34% рекламы: объем рынка составил 4,8-5 млрд. рублей [Тодоров http//].
В описанных нами условиях возрастающей конкуренции со стороны других каналов распространения рекламы пресса вынуждена предлагать новые формы и виды рекламы, искать креативные подходы и технологии, способные заинтересовать не только целевую аудиторию СМИ и потребителей рекламы, но и рекламодателей, что обуславливает актуальность проводимого нами исследования.
Объектом нашего исследования является реклама в печатных СМИ.
Предметом нашего исследования являются тенденции развития рекламы в прессе.
Цель данной работы заключается в отслеживании и описании тенденций развития и проблем рекламы в печатных СМИ.
Исходя из цели исследования, нами были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть историю развития рекламы в печатных периодических изданиях;
2) изучить печатные СМИ как канал распространения рекламы;
3) изучить классификацию рекламы в печатных СМИ;
4) провести анализ развития форм рекламы в печатных СМИ;
5) провести анализ развития жанрово-тематического аспекта рекламы в прессе;
6) проследить основные тенденции и изучить перспективы развития рекламы в печатных СМИ.
Теоретическая основа исследования базируется на различных работах и статьях, посвященных рекламе в печатных СМИ. Истоки этих исследований принадлежат таким авторам, как Г. Г. Щепилова, Т. А. Броноева, Н. А. Назайкин, Г. А. Васильев, В. А. Поляков, Р. У. Лейн, Д. Т. Рассел
В качестве теоретической базы по вопросу об истории и развитии рекламы в прессе рассматривались труды следующих авторов: В. В. Ученова, Н. В. Старых, Е. И. Мазилкина, О. Ю. Митрофанова.
Изучению СМИ как канала распространения рекламы, а также классификации рекламы в прессе посвящены труды авторов: Ю. С. Вернадская, И. Г. Морозова, В. А. Евстафьев, М. Ю. Рогожин, Д. Эйтчисон.
База исследований представляется достаточно обширной и позволяет достаточно широко теоретически осмыслить выбранную тему исследования.
Эмпирической базой исследования послужили номера печатных изданий «Аргументы и Факты» и «Комсомольская правда» за период с 1992 по 2016 годы.
В нашей работе были использованы как общенаучные исследовательские методы, так и специализированные: контент-анализ, мониторинг, метод теоретического обобщения, а также методы сравнения и описания.
Структура работы: наше исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы, включающей 46 источников.
Первая глава «История развития и особенности рекламы в печатных СМИ» посвящена истории рекламы, изучению СМИ как канала распространения рекламы, а также классификации рекламы в прессе.
Вторая глава «Развитие рекламы в печатных СМИ на примере газет «Аргументы и Факты» и «Комсомольская правда» посвящена анализу развития форм, видов рекламы, рассмотрению жанрово-тематического аспекта рекламы в выбранных нами изданиях. Также в главе рассматриваются проблемы и перспективы дальнейшего развития рекламы в прессе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе исследования нами были рассмотрены и решены ряд задач.
Мы рассмотрели историю развития рекламы в печатной прессе, выявили, что реклама берет начало от древних наскальных изображений и надписей, клейм на теле рабов, обозначавших их принадлежность хозяину, и глашатаев. Прообразом печатной рекламы послужили «летучие листки», с изобретением печатного станка ставшие печатными листовками. В XVII веке появляются первые периодические печатные СМИ, в них публикуется реклама, сначала имевшая форму только простых строчных объявлений. Со временем реклама в прессе развилась в привычную нам форму, появились модули и рубрики.
Мы изучили печатные СМИ как канал распространения рекламы. Нами были выделены основные достоинства и недостатки прессы как канала распространения рекламы. Выявлены важные для рекламодателя характеристики издания, такие как: тираж, периодичность выхода, география распространения, охват и состав читательской аудитории, тематическая направленность издания, его содержание, способ его распространения, полиграфические характеристики, стоимость рекламы.
Нами была изучена классификация рекламы в печатных СМИ, выделена модульная или дисплейная, рубричная или классифицированная, а также текстовая или строчная реклама.
На примере газет «Комсомольская правда» и «АиФ» мы провели анализ развития форм рекламы в прессе. Выделены цветовые изменения, изменения графических элементов, выделение важной для потенциального потребителя информации с помощью цвета, размера кегля или вида шрифта.
На примере газет «Комсомольская правда» и «АиФ» мы проанализировали развитие жанрово-тематического аспекта рекламы в прессе. Выявлено, что в 1992-м г. была популярна реклама услуг приватизации, в 1996-м г. - промышленного оборудования и продуктов питания, в 2011 г.- лекарственных препаратов и банковских услуг. В 2016 г. вместе с фармацевтическими средствами и услугами банков набирает популярность реклама недвижимости.
Нами были прослежены основные проблемы и тенденции развития рекламы в прессе.
В числе основных тенденций мы отметили рост объема модульной рекламы. Модули становятся ярче, насыщенней и больше, увеличивается количество модульных элементов. Объем строчной рекламы уменьшается. Наблюдается расширение спектра рекламируемых объектов, рост жанрового многообразия в рекламе.
К проблемам, стоящим перед газетами как средством распространения рекламы, следует отнести падение популярности прессы, снижение доступа прессы к аудитории через розничную реализацию номеров изданий. Все больше рекламодателей выбирают в качестве рекламной площадки интернет, отсюда снижение популярности газет и журналов как передатчиков рекламных сообщений.



1. Вернадская, Ю.С. Основы рекламы [Текст] / Ю.С. Вернадская Ю.С., под ред. Л.М. Дмитриевой. - М.: Наука, 2005. - 281 с.
2. Вороноева, Т. А. Современный рекламный менеджмент [Текст] / - Т.
А. Вроноева. - М.: Аспект Пресс, 2008. - 324 с.
3. Васильев, Г. А. Основы рекламной деятельности [Текст] : учеб.пособие / Г.А. Васильев, В. А. Поляков. - М.: Юнити-Дана, 2004. - 322 с.
4. Глибенко, Н. В. Психология дизайна рекламы и средств её распространения [Текст] / Н. В. Глибенко, С. Н. Басова. // Молодой ученый. -2012.- №8. - 259-267 с.
5. Григорьев, В. В. Российская периодическая печать Состояние,
тенденции и перспективы развития [Электронный ресурс]: отраслевой доклад / Г. Г. Григорьев. - Университетская книга - 2015. Режим доступа:
http://www.unkniga.ru/images/docs/2015/periodika-2014-doklad.compressed.pdf
6. Евстафьев, В. А. Что, где и как рекламировать: практические советы [Текст] / В. А. Евстафьев, В. Н. Ясонов. - СПб: Питер, 2005. - 430 с.
7. Иншакова, Н. Г. Особенности редактирования рекламных текстов [Текст] / Н. Г. Иншакова // Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2011. - №2 - 7-16 с.
8. Коптер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Коптер. - М.: Прогресс, 1991. - 540 с.
9. Лидовская, О. П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения [Текст] / О. П. Лидовская. - СПб.: Питер, 2008. - 141 с.
10. Лучинский, Ю. M. Очерки истории зарубежной журналистики [Текст] / Ю. М. Лучинский. - Краснодар: Кубан. Гос. Ун-т, 1996 - 140 с.
11. Лейн, Р. У. Реклама: основы, развитие, функции [Текст] / Р.У. Лейн, Дж. Т. Рассел. - СПб.: Питер, 2009. - 522 с.
12. Мазилкина, Е. И. Основы Рекламы [Текст] / Е.И. Мазилкина. - М.: Азбука, 2009. - 344 с.
13. Мазенцев, Е. А. Реклама в коммуникационном процессе [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е. А. Мазенцев. - Омск, 2007. - Режим доступа: http://www.aup.ru/files/m1105/m1105.pdf
14. Митрофанова, О. Ю. Рынок рекламы: природа и закономерности функционирования [Текст] / О. Ю. Митрофанова. - Х.: ХГАЭП, 2009. - 144 с.
15. Минбалеев, А. В. Проблемы правового регулирования рекламы в
периодических печатных изданиях [Электронный ресурс]: статья / А. В. Минбалеев. // Академия медиаиндустрии - 2016. - Режим
доступа: http://www.ipk.ru/index.php?id=2105
16. Морозова, И. Г. Рекламный сталкер: теория и практика структурного анализа рекламного пространства [Текст] / И. Г. Морозова. - М.: Гелла-принт, 2002. - 272 с.
17. Морозова, И. Г. Слагая слоганы [Текст] / И. Г. Морозова. - М.: Гелла-принт, 2002. - 126 с.
18. Медиа-кит «АиФ»: Издательский дом «Аргументы и
факты»[Электронный ресурс] / MediaGuide - 2015. - Режим доступа:
http://mediaguide.ru/?id=5062&p=media_kit
19. Медиа-кит «Комсомольская правда» (Россия)[Электронный ресурс]
/ MediaGuide - 2015. - Режим доступа:
http://mediaguide.ru/?p=media_kit&id=5680
20. Назайкин, А. Н. Рубричная реклама [Текст] / А. Н. Назайкин. - М.: РИП-Холдинг, 2002. - 208 с.
21. Назайкин, А. Н. Медиапланирование [Текст] / А. Н. Назайкин. - М.: Эксмо, 2010. - 400 с.
22. Основные принципы и методы советской торговой рекламы в периодической печати [Текст]: автореф. дис. ... канд. филол. наук. / Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова.фак. жур. каф. тех. газ. дела и с-в инф. - М., 1971. - 15 с.
23. Павловская, Е. Т. Творческие концепции рекламы: ценности, которые мы выбираем // Кампания. - 1998. - №2. - 19-25 с.
24. Повелихина, А. В. Русская живописная вывеска и художники авангарда [Текст] / А. В. Повелихина, Е. Ф. Ковтун, - СПб.: Аврора, 1991. 200 с.
25. Петрунина, А.И., Общая ситуация на российском рынке печатных СМИ: тенденции и перспективы развития[Текст]/ А. И. Петрунина,М. Л. Калужский. - Омск: ОмГТУ, 2006. - 140 с.
26. Рогожин, М. Ю. Теория и практика рекламной деятельности [Текст] / М. Ю. Рогожин. - М.: Альфа-Пресс, 2010. - 206 с.
27. Ровинский, Д. Русские народные картинки. Том 4 [Текст] / Д. Ровинский. - М.: Ун-та,, 1881. - 520 с.
28. Саламон, Л. Всеобщая история прессы [Текст] / Л. Саламон. - СПб.: Улей, 1909. - 176 с.
29. Сто лучших слоганов мировой рекламы [Электронный ресурс]: статья / Adme - 2016. - Режим доступа: http://www.adme.ru/tvorchestvo- reklama/100-luchshih-sloganov-mirovoj-reklamy-23755/
30. Тодоров В. Реклама растет только в контексте [электронный
ресурс]: статья / Газета.ру - 2015. - Режим доступа:
http://www.gazeta.ru/business/2015/05/06/6669053.shtml
31. Ученова, В. Реклама: палитра жанров [Текст] / В. В. Ученова, Т. Гринберг, К. В. Конаныхин, М. К. Петрушко, С. В. Шомова -М.: Гелла- принт, 2004. - 15 с.
32. Ученова В. В, Как родилась реклама [Текст] / В. В. Ученова, Н. В. Старых. - М.: Моск. Ун-та, 1992. - 218 с.
33. Ученова, В. В. История рекламы [Текст] / В. В. Ученова, Н. В. Старых. - СПб.: Питер, 2002. - 304 с.
34. Уперов, В. В. Реклама - се сущность, значение, историческое развитие и психологические основы [Текст] / Усперов В. В. - СПб.: ТОО «Аллегория», 1994. - 470 с.
35. Уэллс, У. Реклама: принципы и практика [Текст] / У. Уэллс, Д. Бернет, С. Мориарти. - СПб.: Питер, 2001. - 797 с.
36. Феофанов, О. А. Реклама: новые технологии в России [Текст] / О. А. Феофанов. - М.: Аспект - Пресс, 2009. - 411 с.
37. Фарби, Э. Д. Как создать успешную рекламу [Текст] / Э. Д. Фарби.
- Спб.: Питер, 2011. - 318 с.
38. Федеральный закон «О рекламе» [Текст]: федер. закон РФ от 13.03.2006 № 38-ФЗ // М.: Омега-Л, 2016. - 42 с.
39. Феофанов, О. А. Реклама: новые технологии в России [Текст] / О. А. Феофанов. - СПб: Питер, 2000. - 225 с.
40. Фонд Общественного мнения [Электронный ресурс]: опрос / ФОМ
- 2015. - Режим доступа: http://fom.ru/SMI-i-internet/10481
41. Хромов, Л. Н. Рекламная кампания: Искусство, теория, практика [Текст] / Л. Н. Хромов. - Петр.: АО «Фолиум», 2012. - 314 с.
42. Халебский, В. А. Прагматический аспект взаимодействия иллюстрации, заголовка и текста [Текст] / В. А. Халебский. - Г.: Грозный, 1991. - 214 с.
43. Шалимова, Л. А. Реклама. Цветовые каноны в социальном пространстве человека: культура, восприятие, функционирование цвета [Текст] / Л. А. Шалимова. - М.: У Никитских ворот, 2010. - 335 с.
44. Щепилова, Г. Г. Системно-функциональная трансформация рекламы в средствах массовой информации [Текст]: дис. ... канд. филол. наук // Г. Г. Щепилова, - Москва, 2011. - 449 с.
45. Щепилова, Г. Г. Введение в рекламоведение [Текст] / Г. Г. Щепилова, К. В. Щепилов, В. М. Краснюк. - М.: Элит, 2002. - 412 с.
46. Эйтчисон, Д. Разящая реклама: как создать самую лучшую в мире печатную рекламу брендов в XXI в. [Текст] / Д. Эйтчисон. - СПб.: Вильямс,
2007. - 498 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ