Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние условий труда на лояльность персонала в организации

Работа №70742

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы75
Год сдачи2016
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
483
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА И ЛОЯЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА 6
1.1 Понятие «условия труда», классы и факторы, определяющие условия
труда 6
1.2 Понятие «лояльность персонала», виды, факторы и уровни лояльности
персонала 15
1.3 Показатели оценки влияния условий труда на лояльность персонала.. 25
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ ТРУДА И ЛОЯЛЬНОСТИ
ПЕРСОНАЛА В ООО «БЕЛОГОРЬЕ И К» 30
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 30
2.2 Анализ структуры и численности работников 35
2.3 Анализ условий труда и лояльности персонала в организации ООО
«Белогорье и К» 44
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ
ЛОЯЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА ПУТЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА В ООО «БЕЛОГОРЬЕ И К»
3.1 Обоснование мероприятий по совершенствованию условий труда 59
3.2 Оценка социально-экономической эффективности мероприятий
повышению уровня лояльности персонала в ООО «Белогорье и К» 62
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют


Актуальность исследования. Актуальность темы исследования определяется тем, что эффективность деятельности любой организации в значительной мере определяется эффективностью персонала и как следствие его лояльностью. Это один из важных, хотя и скрытых, факторов, влияющих на успешность любой организации. Отсутствие лояльности у сотрудников может привести к большому числу неприятных последствий, в том числе к высокой текучести кадров. Как один из факторов лояльности персонала можно выделить удовлетворенность условиями труда. По результатам исследований из общего числа уволившихся по собственному желанию около 21% составляют лица, не удовлетворенные условиями труда (тяжелый физический труд, неблагоприятные санитарно-гигиенические условия, монотонность работы, ухудшение здоровья и т.п.) [1, с.56].
Необходимость изучения проблемы лояльности обусловлена, во- первых, тем, что данное качество является условием формирования высокой профессиональной мотивации, влияющей на все стороны деятельности. Лояльные сотрудники готовы мириться с временными трудностями организации. Такие сотрудники дорожат своим местом именно на данном предприятии. Только лояльные сотрудники готовы творчески подходить к решению возникающих проблем, брать на себя ответственность, прикладывать все усилия целей предприятия. Во-вторых, лояльность является важным условием безопасности предприятия.
Текучесть рабочей силы наносит значительный ущерб предприятиям, это связано с тем, увольняющиеся сотрудники в определенный период имеют низкую эффективность работы в связи с увольнением, а сотрудники, принимаемые на их место, обладают низкой производительностью в связи с необходимостью их производственного обучения. Так же стоит отметить, что процессы увольнения и найма, в том числе поиска нового сотрудника, также сопровождаются определенными денежными затратами [2, с.48].
Степени научной разработанности. Обзор имеющейся литературы по вопросам управления персоналом показал, что проблема лояльности персонала актуальна как для зарубежных, так и для российских менеджеров и специалистов в области бизнес-психологии. В работе использованы исследования лояльности, проводимые отечественными (Базарова Т.Ю., Буренин В., Голубков С.В., Горностаев С., Доминяк В., Изотов В., Ковров А., Потеряхин А., Самойлова Т., Райхельд, Ф., Шипилова О. и др.) и зарубежными психологами (Гринберг и Роберт Бэйрон, Дуэйн П. Шульц и Сидни Э. Шульц).
Несмотря на то, что в специальной литературе очень активно изучалось влияние стилей руководства, лидерства, формирования высокоэффективных команд, производственных конфликтов на лояльность персонала, исследования влияния условий труда на данный феномен не проводилось, что обуславливает актуальность нашего исследования.
Одним из наиболее эффективных путей повышения лояльности персонала является улучшение условий труда.
Цель исследования: разработать и обосновать мероприятия по повышению уровня лояльности персонала в связи с улучшением условий труда в организации (ООО «Белогорье и К»).
Объект исследования - Общество с ограниченной ответственностью «Белогорье и К».
Предмет исследования - условия труда персонала и его лояльность к организации ООО «Белогорье и К».
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи исследования:
1) изучить теоретические аспекты понятий «условия труда» и «лояльность» персонала;
2) составить социально - экономическую характеристику организации;
3) проанализировать условия труда и степень лояльности персонала компании ООО «Белогорье и К», выявить основные проблемы;
4) предложить мероприятия по развитию лояльности в связи с улучшением условий труда в ООО «Белогорье и К».
В ходе выполнения работы использована следующая информационная база: методы организации исследования (сравнительный метод); эмпирические методы (анкетирование, тестирование, измерение); методы обработки данных (качественный и количественный анализ с применением методов математической статистики); метод интерпретации результатов исследования (структурный метод).
Дипломная работа выполнена на материалах бухгалтерской и статистической отчетности объекта исследования, плановых и первичных документов, периодической печати, законодательных и нормативных актов.
Выводы и рекомендации, полученные в результате исследования, могут быть использованы в практике управления организаций, в системе повышения квалификации менеджеров по управлению персоналом.
Дипломная работа содержит введение, 3 главы, выводы и предложения, список использованной литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, теоретический и практический анализ проблемы изучения влияния условия труда на лояльность сделать нам следующие выводы.
Условия труда - это совокупность факторов внешней среды, влияющих на функциональное состояние организма работающих, их здоровье и работоспособность, на процесс восстановления рабочей силы. Условия труда определяются применяемым оборудованием, технологией предметами и продуктами труда, системой защиты рабочих, обслуживанием рабочих мест и внешними факторами, зависящими от состояния производственных помещений, создающих определенный микроклимат.
Лояльность персонала - характеристика, определяющая приверженность персонала организации, то есть одобрение персоналом целей компании и способов их достижения. Из данного определения делаем вывод, что лояльный сотрудник — сотрудник, желающий задержаться в компании на долгое время; если понадобится, он готов пожертвовать личными интересами в пользу компании; свои обязанности выполняет самоотверженно и делает почти всегда больше, чем требует его должностная инструкция; его действия никогда не приносят вреда компании.
Эмпирическое исследование, проведенное нами в компании ООО «Белогорье и К» показало, что у ее сотрудников преобладает достаточно невысокий уровень развития лояльности персонала к компании.
В ходе исследования были выявлены основные проблемы, связанные с условиями труда, отрицательно влияющие на лояльность персонала, а именно:
1) температура воздуха в производственных помещениях ниже нормативного значения;
2) неудовлетворительные социально-бытовые условия труда;
3) низкая инициативность и снижение уровня производительности труда.
В связи с выявленными проблемами были разработаны мероприятия по улучшению условий труда, которые в свою очередь должны привести к повышению уровня лояльности персонала:
• закупка и монтаж новой системы отопления в пиво-квасном цехе;
• создание комнаты отдыха для сотрудников;
• предоставления трансфера до работы и обратно;
• установление четких плановых показателей по выпуску продукции;
• установление системы нематериального стимулирования;
Также была проведена социально - экономическая оценка эффективности данных мероприятий. В качестве критериев оценки влияния условий труда на лояльность персонала можно определить следующие критерии: текучесть персонала, производительность труда и прибыль предприятия.
Было доказано, что экономический эффект от предлагаемых мероприятий по повышению лояльности персонала за счет улучшения условий труда положительный, так как затраты на мероприятия составили 1 067 000 руб., а проектная прибыль составила 7 690 000 руб. Срок окупаемости мероприятий - 2 месяца.
В связи с улучшением условий труда будет расти удовлетворенность трудом со стороны персонала. Совершенствование нематериальных условий труда приведет к увеличению мотивации к выполнению заданий.
Таким образом, проведение предложенных мероприятий благотворно повлияет на повышение лояльности персонала в ООО «Белогорье и К».
Рассматривая пути развития лояльности персонала к организации, следует отметить, что, прежде всего, здесь необходимо проведенное постоянной диагностики, которая позволит оценить динамику формирования и развития этой характеристики. Работа по развитию качества лояльности может быть проведена в двух направлениях. В первом - главную роль играет руководство компании, которая продумывает и внедряет систему материального и нематериального поощрения сотрудников. Вторая - предполагает проведение организационно-психологической работы, при помощи которой, каждый из сотрудников компании может принять активно участие в создании элементов корпоративной культуры. И та, и другая формы работы имею право на существование и необходимы в параллельном осуществлении на практике.
В заключение следует отметить, что изучаемая нами проблема требует дальнейшего, более глубокого изучения как в теории, так и на практике.



1. Анисимов А.Л. Трудовые отношения и трудовые споры.
- "Юстицинформ", 2012 г. - 456 стр.
2. Балабанова Л В, Организация труда менеджера. Учебное пособие / Л.В. Балабанова, О.В. Сардак / - Издательский дом "Профессионал", 2013
- 186 стр.
3. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014 - 498 стр.
4. Буренин, В: Тотальная лояльность — это дорого и неэффективно... и такого не бывает/ В. Буренин // Управление персоналом. — 2012. № 13. — С. 11-14.
5. Викторов И.С. Безопасные условия труда в России. Учебное пособие / И.С. Викторов, Л.А. Чернышева. Трудовое право, 2013 - 208стр.
6. Гринберг Дж., Бэйрон Р. Организационное поведение: от теории к практике / Пер. с англ. О. В. Бредихина, В. Д. Соколова. — М.: ООО «Вершина», 2012 - 320 стр.
7. Денисенко Г.Ф. Охрана труда. - М.: Высшая школа, 2014. - 319 стр.
8. Егоршин А. П. Управление персоналом. Учебник - Нижний Новгород: нимбам, 2004 - 236 стр.
9. Елизаров Ю.Ф. Экономика труда: Учебник для вузов / Ю.Ф. Елизаров - М.: Издательство «Экзамен», 2012 - 496 стр.
10. Ковров А. Лояльность персонала: что и как изучается в организации / А. Ковров // Мир и безопасность. - 2013 - №2. - С.112-115.
11. Лукичева, Л. И. Управление персоналом: учебное пособие / Л. И. Лукичева. — 4-е изд., испр. — М.: Омега-Л, 2012 — 263 стр.
12. Михайлов А. Условия труда как элемент качества трудовой жизни / А. Михайлов - Человек и труд, 2013, N2 - с. 84-86.
13. Макарова М.Н. Стратегии воспроизводства рабочих как отражение их трудовых и образовательных ориентаций // Социологические исследования. - 2014. - №8. - С. 17
14. Одегов Ю.Г., Никонова Т.В. Аудит и контроллинг персонала. - М.: Альфа-Пресс, 2012 - 560 стр.
15. Олехнович М.О. Психолог в организации / М.О. Олехнович. - М.: Проспект, 2013 - 214 стр.
16. Организация и нормирование труда: Учеб. Пособие для вузов / Под ред. В.В.Адамчука / ВЗФЭИ. - М.: Финстатинформ, 2013 - 351 стр.
17. Охрана труда женщин и лиц моложе восемнадцати лет при выполнении тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда - Сб. материалов, 2014 - 135 стр.
18. Охрана труда в офисе./ Ю.М.Михайлов- Альфа-Пресс, 2013 - 256 стр.
19. Петрова А.В. Охрана труда на производстве и в учебном процессе: учеб. пособие / А.В. Петрова, А.Д. Корощенко, Р.И. Айзман, 2014
- 187 стр.
20. Райхельд, Ф. Формирование лояльности в бизнесе / Ф. Райхельд.
- М.: Новое знание, 2012 — 191 стр.
21. Рофе А.И. Научная организация труда: Учебное пособие. - М.: Изд-во «МИК», 2013 - 218 стр.
22. Темницкий А.Л. Отношение к труду рабочих России и Германии: терминальное и инструментальное // Социологические исследования. - 2013
- №9. - C. 15-26.
23. Харский, К. В. Благонадежность и лояльность персонала/ К. В. Харский. — СПб.: Питер, 2013 — 168 стр.
24. Чумарин И.Г. Люди и организации: деструктивное противодействие / И.Г. Чумарин // Люди и организации. Сборник тезисов Третьей Всероссийской конференции. - СПб, ЗАО "ИМАТОН-М", 2012 - 327 стр.
25. Шульц Д., Шульц С. Психология и работа. — 8-е изд. — СПб.: Питер, 2013 - 400 стр.
26. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. / Учебно-практическое пособие. - М.: Интел-синтез, 2014 - 453 с.
27. Голубков С.В. Лояльность персонала компании: психологическая структура, формирование и методика измерения. // Управление персоналом.
- 2013. - № 10. - С.62-63.
28. Горностаев С. Нематериальные факторы, влияющие на уровень лояльности персонала организации. // Управление персоналом. - 2014 - № 4.
- С. 39-41.
29. Доминяк В. Феномен лояльности в разработках зарубежных исследователей. // Персонал-Микс, 2013, №1, c.107-111.
30. Жарова Е.Ю. Доверительные отношения с персоналом: плюсы и минусы//Отдел кадров. - 2012 - № 4. - С. 24-28.
31. Жолобова Е. «Компании ищут путь к сердцу сотрудников через их семьи» / «Деловой Квартал» № 13 (32) от 9 июля 2012г.
32. Изотов В. Лояльность персонала [Электронный ресурс] // www.harsky.ru.
33. Потеряхин, А. Виды лояльности персонала / А. Потеряхин // Справочник работника кадровой службы / сост. А.В. Верховцев. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2014 — 837 с. — С. 604-612.
34. Самойлова, Т. Лояльность во всем своем многообразии [Электронный ресурс] / Т. Самойлова// http://blog.samolov.ru-bussines
35. Соломанидина Т. Организационная культура компании и лояльность персонала. // Управление персоналом. - 2013. - № 6. - С.60-62.
36. Шипилова О. «Лояльность персонала — необходимое условие успешности компании» / «Кадры предприятия» №4/2014г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ