БИЗНЕС-ПЛАН ОТКРЫТИЯ СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА
|
Введение 3
1. Теоретические основы бизнес-планирования в сервисе 6
1.1. Цель, функции и структура бизнес-плана 6
1.2. Основы разработки бизнес-плана открытия предприятия 14
1.3. Финансовый план и оценка эффективности бизнес-плана 19
2. Разработка бизнес плана по открытию сервисного центра
ООО «IMASTER» 29
2.1. Исследование рынка и характеристика проекта 29
2.2. План маркетинга 31
2.3. Организационный план 35
Заключение 75
Список использованных источников 78
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
1. Теоретические основы бизнес-планирования в сервисе 6
1.1. Цель, функции и структура бизнес-плана 6
1.2. Основы разработки бизнес-плана открытия предприятия 14
1.3. Финансовый план и оценка эффективности бизнес-плана 19
2. Разработка бизнес плана по открытию сервисного центра
ООО «IMASTER» 29
2.1. Исследование рынка и характеристика проекта 29
2.2. План маркетинга 31
2.3. Организационный план 35
Заключение 75
Список использованных источников 78
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что создание эффективной организации возможно только при тщательно разработанном бизнес-плане, учитывающим состояние рынка цифровой техники, размер и состав единовременных и текущих затрат, размер товарооборота и экономическую эффективность деятельности будущей организации.
Бизнес-план включает разработку цели и задач, которые ставятся перед организацией на ближайшую и дальнюю перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон компании, анализ рынка и информацию о покупателях. В нем дается оценка ресурсов, важных для достижения установленных целей в условиях конкуренции.
Бизнес-план, несомненно, поможет предотвратить и достойно встретить многие неминуемые трудности в развитии бизнеса. Естественно, он не имеет возможность ликвидировать все промахи, он дает возможность продумать свои действия. Он считается инструментом, с поддержкой которого возможен контроль и управление производством. Бизнес-план позволяет управлять по подготовительному проекту, а не просто реагировать на события [6].
Несколько десятков лет тому назад большинство в основном коммерческих организации, великолепно обходились без каких - либо стратегических планов. Те же руководители, которые имели предпочтения ставить перед собой на бумаге конкретные цели, обходились самостоятельно составленным бизнес-планом объемом в несколько страниц. Со временем роль бизнес-плана в предстоящем успехе любой организации постоянно изменялась и в данный момент стала вовсе другая [8]. В силу того, что сегодня мы имеем дело с более сложной экономикой, активной конкуренцией буквально на всех ее фронтах, а также высокими темпами ее развития, бумажная стратегия для того, чтобы адаптировать работу любой компании под условия организации конкретного бизнеса, стала крайне важна и необходима. Кроме того, бизнес- план все чаще становится хорошим обоснованием коммерческой сути проекта для инвесторов, с каждым днем все более дифференциально подходящих к вопросам вложения собственных свободных денежных средств и все больше обращающих внимание не только на цели, преследуемые разработчиками того или иного перспективного проекта, но и на возможности их реализации [7].
Составление и разработка бизнес-плана является важным условием для начала функционирования организации. В идеальном варианте каждая организация должна иметь разработанный набор целей и задач, продумать политику преобразования целей в действия. Принято полагать, что наличие бизнес плана является одним из приборов повышения доходности организации и оберегает от неоправданных рисков. На вопрос, согласны ли руководители компаний с тем, что составление бизнес-плана считается одним из инструментов увеличения доходности организации, были получены ответы, в которых отражено неимение единства мнения на счет роли бизнес- плана в решении проблемы финансовой стороны организации [8]. Статистика утверждает [5], что 44 % руководителей подтверждают роль бизнес-плана для торгового предприятия. 22 % имеют несформированную до конца позицию о возможностях бизнес-плана. Располагает внимание к себе тот факт, что 21 % руководителей вообще затруднились дать оценку роли и значению бизнес- плана в прибыльности организации. Это говорит о том, что в этой группе не сложилось представление о возможностях и значимости бизнес планирования.
Все же, любой предприниматель, как новичок, так и опытный, должен не только представлять себе потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах и источники их получения, но и уметь верно, рассчитать эффективность применения данных ресурсов в ходе производственно-хозяйственной деятельности организации [10].
Цель данной работы - разработать бизнес-план организационной деятельности сервисного центра.
Для достижения поставленной в выпускной квалификационной работе цели решались следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы бизнес планирования;
- разработать основные разделы бизнес - плана по созданию сервисного центра;
- провести маркетинговое исследование рынка сервисного обслуживания цифровой техники;
- провести оценку экономической эффективности проекта.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является предприятие сферы услуг - ремонт цифровой техники.
Предмет исследования - разработка бизнес-плана деятельности предприятия сферы сервиса.
Методологическую и теоретическую основу исследования составляют научные труды отечественных и зарубежных ученых по теории и практике бизнес - планирования, статистическое исследование, обзор рынка, результаты маркетинговых исследований.
В работе использованы методы анализа и синтеза, сравнения и обобщения, системного подхода к рассмотрению объекта исследования. Применялись также методы экономического, финансового, статистического анализа.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех основных разделов, списка использованных источников, приложений.
Бизнес-план включает разработку цели и задач, которые ставятся перед организацией на ближайшую и дальнюю перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон компании, анализ рынка и информацию о покупателях. В нем дается оценка ресурсов, важных для достижения установленных целей в условиях конкуренции.
Бизнес-план, несомненно, поможет предотвратить и достойно встретить многие неминуемые трудности в развитии бизнеса. Естественно, он не имеет возможность ликвидировать все промахи, он дает возможность продумать свои действия. Он считается инструментом, с поддержкой которого возможен контроль и управление производством. Бизнес-план позволяет управлять по подготовительному проекту, а не просто реагировать на события [6].
Несколько десятков лет тому назад большинство в основном коммерческих организации, великолепно обходились без каких - либо стратегических планов. Те же руководители, которые имели предпочтения ставить перед собой на бумаге конкретные цели, обходились самостоятельно составленным бизнес-планом объемом в несколько страниц. Со временем роль бизнес-плана в предстоящем успехе любой организации постоянно изменялась и в данный момент стала вовсе другая [8]. В силу того, что сегодня мы имеем дело с более сложной экономикой, активной конкуренцией буквально на всех ее фронтах, а также высокими темпами ее развития, бумажная стратегия для того, чтобы адаптировать работу любой компании под условия организации конкретного бизнеса, стала крайне важна и необходима. Кроме того, бизнес- план все чаще становится хорошим обоснованием коммерческой сути проекта для инвесторов, с каждым днем все более дифференциально подходящих к вопросам вложения собственных свободных денежных средств и все больше обращающих внимание не только на цели, преследуемые разработчиками того или иного перспективного проекта, но и на возможности их реализации [7].
Составление и разработка бизнес-плана является важным условием для начала функционирования организации. В идеальном варианте каждая организация должна иметь разработанный набор целей и задач, продумать политику преобразования целей в действия. Принято полагать, что наличие бизнес плана является одним из приборов повышения доходности организации и оберегает от неоправданных рисков. На вопрос, согласны ли руководители компаний с тем, что составление бизнес-плана считается одним из инструментов увеличения доходности организации, были получены ответы, в которых отражено неимение единства мнения на счет роли бизнес- плана в решении проблемы финансовой стороны организации [8]. Статистика утверждает [5], что 44 % руководителей подтверждают роль бизнес-плана для торгового предприятия. 22 % имеют несформированную до конца позицию о возможностях бизнес-плана. Располагает внимание к себе тот факт, что 21 % руководителей вообще затруднились дать оценку роли и значению бизнес- плана в прибыльности организации. Это говорит о том, что в этой группе не сложилось представление о возможностях и значимости бизнес планирования.
Все же, любой предприниматель, как новичок, так и опытный, должен не только представлять себе потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах и источники их получения, но и уметь верно, рассчитать эффективность применения данных ресурсов в ходе производственно-хозяйственной деятельности организации [10].
Цель данной работы - разработать бизнес-план организационной деятельности сервисного центра.
Для достижения поставленной в выпускной квалификационной работе цели решались следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы бизнес планирования;
- разработать основные разделы бизнес - плана по созданию сервисного центра;
- провести маркетинговое исследование рынка сервисного обслуживания цифровой техники;
- провести оценку экономической эффективности проекта.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является предприятие сферы услуг - ремонт цифровой техники.
Предмет исследования - разработка бизнес-плана деятельности предприятия сферы сервиса.
Методологическую и теоретическую основу исследования составляют научные труды отечественных и зарубежных ученых по теории и практике бизнес - планирования, статистическое исследование, обзор рынка, результаты маркетинговых исследований.
В работе использованы методы анализа и синтеза, сравнения и обобщения, системного подхода к рассмотрению объекта исследования. Применялись также методы экономического, финансового, статистического анализа.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех основных разделов, списка использованных источников, приложений.
Бизнес-план - необходимый элемент эффективной деятельности фирмы на рынке. Рассмотрев цели и сущность планирования, а также различные аспекты практики составления бизнес-плана, можно сделать вывод, что бизнес-план является эффективным инструментом управления, который помогает фирме определить перспективы своего дела, контролировать текущую ситуацию. План даёт основу для принятия рациональных решений, позволяет оформить и анализировать интуитивные предложения.
В мировой практике на бизнес-планы приходится значительная доля общего потока деловой информации. В западные венчурные фирмы поступают сотни бизнес-планов в год. Их запрашивают коммерческие банки, промышленные компании, индивидуальные инвесторы. Они широко распространяются по компьютерным сетям.
На сегодняшний день бизнес сферы обслуживания и предоставления услуг развивается достаточно высокими темпами, около 10% за год по территории РФ. Сервисный центр, как одно из направлений этого бизнеса пользуется популярностью т.к. предоставляемые услуги данной организации пользуются большим спросом.
Главной целью проектируемого предприятия является создание эффективного бизнеса в сфере предоставления услуг г. Белгород, проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли.
Основными преимуществами проектируемого сервисного центра являются: специализация на предоставлении услуг ремонта цифровой техники с высоким уровнем качества; расположение предприятия в центре города; широкий ассортимент услуг; предложение сопутствующих услуг.
На основе материалов изложенных в данной выпускной квалификационной работе можно сформулировать следующие выводы:
1) Бизнес-планирование представляет собой один из наиболее важных аспектов деятельности любой вновь созданной или динамично развивающейся коммерческой организации;
2) Ценность бизнес-плана определяется тем, что он:
- дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;
- содержит ориентир, как должна развиваться организация;
- служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.
Для планирования и осуществления инвестиционной деятельности основное значение имеет предварительный анализ, который проводится на стадии разработки инвестиционных проектов и способствует принятию разумных и обоснованных управленческих решений.
В данной работе обоснована экономическая эффективность создания в г. Белгород, предприятия сервисного обслуживания, предоставляющего услуги по ремонту цифровой техники высокого качества, сориентированное на население с доходами на уровне среднего и выше среднего.
Для реализации проекта привлекаются инвестиционные ресурсы в сумме 712638 тыс. рублей. Указанная сумма образуется за счет программы поддержки малых предприятий г. Белгорода, выдается без процентов на срок 2 года. Проект реализуется на базе вновь создаваемого предприятия в форме общества с ограниченной ответственностью.
В работе представлена общая характеристика организации и проекта, анализ рынка и план маркетинга, организационный план и финансовый план деятельности предприятия.
В работе проведена оценка экономической эффективности инвестиционного проекта. Методически данная оценка основана на расчете дисконтированной величины денежного потока. В соответствии с полученными выводами, проект экономически эффективен. Чистый приведенный доход по проекту составляет 717,99 тыс. руб., внутренний утонченный дисконтированный срок окупаемости проекта составляет 1 год 4 месяца.
Анализ эффективности капитальных вложений, осуществляется путем определения чистой современной стоимости (NPV) при ставке дисконтирования 28% = ключевая ставка (13,5%) + % за риск по аналогичным проектам в данной отрасли с учетом региональной специфики.
Индекс рентабельности инвестиций проекта составляет 2,6 рубля - это означает, что на 1 рубль вложенных средств можно получить 1,6 рубля прибыли или 2,6 руб. возврата средств. Полученный индекс рентабельности больше 1, что подтверждает экономическую эффективность проекта.
Для разработки бизнес - плана были применены теоретические основы и практические навыки в области инвестиционного проектирования в индустрии гостеприимства. Также были произведены расчеты, позволяющие оценить эффективность инвестиционного проекта, а также уровень его устойчивости в условиях неопределенности факторов внешней среды.
И все же история бизнес - планирования будет продолжаться. Это тот «инвариант» рыночной экономики, без которой она не мыслится. Если будет существовать бизнес, то будут рождаться и бизнес-планы.
Концепция сервисного центра «IMASTER» - демократичный сервисный центра, доступный каждому. Организация имеет современное техническое оснащение, качественное оборудование. Средний чек в сервисном центре 1500 рублей. Оплата по кредитным картам, по наличному и безналичному расчету.
Сервисный центр предлагает более 15 видов услуг.
Полученные данные экономической эффективности инвестиционного проекта позволяют сделать вывод о целесообразности реализации проекта и возможности приступить к следующему этапу проектного цикла - «Этапу реализации».
В мировой практике на бизнес-планы приходится значительная доля общего потока деловой информации. В западные венчурные фирмы поступают сотни бизнес-планов в год. Их запрашивают коммерческие банки, промышленные компании, индивидуальные инвесторы. Они широко распространяются по компьютерным сетям.
На сегодняшний день бизнес сферы обслуживания и предоставления услуг развивается достаточно высокими темпами, около 10% за год по территории РФ. Сервисный центр, как одно из направлений этого бизнеса пользуется популярностью т.к. предоставляемые услуги данной организации пользуются большим спросом.
Главной целью проектируемого предприятия является создание эффективного бизнеса в сфере предоставления услуг г. Белгород, проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли.
Основными преимуществами проектируемого сервисного центра являются: специализация на предоставлении услуг ремонта цифровой техники с высоким уровнем качества; расположение предприятия в центре города; широкий ассортимент услуг; предложение сопутствующих услуг.
На основе материалов изложенных в данной выпускной квалификационной работе можно сформулировать следующие выводы:
1) Бизнес-планирование представляет собой один из наиболее важных аспектов деятельности любой вновь созданной или динамично развивающейся коммерческой организации;
2) Ценность бизнес-плана определяется тем, что он:
- дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;
- содержит ориентир, как должна развиваться организация;
- служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.
Для планирования и осуществления инвестиционной деятельности основное значение имеет предварительный анализ, который проводится на стадии разработки инвестиционных проектов и способствует принятию разумных и обоснованных управленческих решений.
В данной работе обоснована экономическая эффективность создания в г. Белгород, предприятия сервисного обслуживания, предоставляющего услуги по ремонту цифровой техники высокого качества, сориентированное на население с доходами на уровне среднего и выше среднего.
Для реализации проекта привлекаются инвестиционные ресурсы в сумме 712638 тыс. рублей. Указанная сумма образуется за счет программы поддержки малых предприятий г. Белгорода, выдается без процентов на срок 2 года. Проект реализуется на базе вновь создаваемого предприятия в форме общества с ограниченной ответственностью.
В работе представлена общая характеристика организации и проекта, анализ рынка и план маркетинга, организационный план и финансовый план деятельности предприятия.
В работе проведена оценка экономической эффективности инвестиционного проекта. Методически данная оценка основана на расчете дисконтированной величины денежного потока. В соответствии с полученными выводами, проект экономически эффективен. Чистый приведенный доход по проекту составляет 717,99 тыс. руб., внутренний утонченный дисконтированный срок окупаемости проекта составляет 1 год 4 месяца.
Анализ эффективности капитальных вложений, осуществляется путем определения чистой современной стоимости (NPV) при ставке дисконтирования 28% = ключевая ставка (13,5%) + % за риск по аналогичным проектам в данной отрасли с учетом региональной специфики.
Индекс рентабельности инвестиций проекта составляет 2,6 рубля - это означает, что на 1 рубль вложенных средств можно получить 1,6 рубля прибыли или 2,6 руб. возврата средств. Полученный индекс рентабельности больше 1, что подтверждает экономическую эффективность проекта.
Для разработки бизнес - плана были применены теоретические основы и практические навыки в области инвестиционного проектирования в индустрии гостеприимства. Также были произведены расчеты, позволяющие оценить эффективность инвестиционного проекта, а также уровень его устойчивости в условиях неопределенности факторов внешней среды.
И все же история бизнес - планирования будет продолжаться. Это тот «инвариант» рыночной экономики, без которой она не мыслится. Если будет существовать бизнес, то будут рождаться и бизнес-планы.
Концепция сервисного центра «IMASTER» - демократичный сервисный центра, доступный каждому. Организация имеет современное техническое оснащение, качественное оборудование. Средний чек в сервисном центре 1500 рублей. Оплата по кредитным картам, по наличному и безналичному расчету.
Сервисный центр предлагает более 15 видов услуг.
Полученные данные экономической эффективности инвестиционного проекта позволяют сделать вывод о целесообразности реализации проекта и возможности приступить к следующему этапу проектного цикла - «Этапу реализации».
Подобные работы
- Разработка бизнес-плана открытия сервисного центра (на примере
ООО «ТрансТехСервис» г.Набережные Челны)
Бакалаврская работа, бизнес планирование. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПО СОЗДАНИЮ СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «КАРГО»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Разработка бизнес-плана открытия клининговой компании в городе Челябинск
Бакалаврская работа, финансы . Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - Разработка бизнес-плана по открытию электронной торговой площадки для оптово-розничного рынка ООО «Восход»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2019 - РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ИНФРАСТРУКТУРА ТК»)
Бакалаврская работа, бизнес планирование. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ДЕЛЬТА ИНЖИНИРИНГ»)
Бакалаврская работа, бизнес планирование. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2017 - ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕРВИСНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ
КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ Г. КРАСНОЯРСКА (НА
ПРИМЕРЕ ООО «ОКТОБЕРФЕСТ»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - Проект дилерского торгово-сервисного центра «TOYOTA» с разработкой сервисной зоны
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Организация бизнес-планирования на предприятии
Дипломные работы, ВКР, бизнес планирование. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2022



