Повышение конкурентоспособности предприятия ресторанного бизнеса (на примере ООО «ШАФРАН»)
|
Введение 3
1. Теоретические вопросы оценки конкурентоспособности предприятия 5
1.1. Понятие и сущность оценки конкурентоспособности предприятия 5
1.2. Факторы, влияющие на уровень конкурентоспособности
предприятия 13
1.3. Пути повышения конкурентоспособности предприятия 23
2. Анализ деятельности ООО «Шафран» и повышение его
конкурентоспособности 33
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Шафран» 33
2.2. Анализ конкурентоспособности предприятия 47
2.3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности
ООО «Шафран» 57
Заключение 63
Список использованных источников 67
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
1. Теоретические вопросы оценки конкурентоспособности предприятия 5
1.1. Понятие и сущность оценки конкурентоспособности предприятия 5
1.2. Факторы, влияющие на уровень конкурентоспособности
предприятия 13
1.3. Пути повышения конкурентоспособности предприятия 23
2. Анализ деятельности ООО «Шафран» и повышение его
конкурентоспособности 33
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Шафран» 33
2.2. Анализ конкурентоспособности предприятия 47
2.3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности
ООО «Шафран» 57
Заключение 63
Список использованных источников 67
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
Конкуренция является неотъемлемой частью рыночных отношений. Конечная экономическая цель функционирования любой предпринимательской структуры на целевом рынке - это содержание частичной или полной победы в конкурентной борьбе. Причем формулируемые цели в рыночной экономике должны быть достижимыми. Одним из необходимых условий для достижения указанной выше цели является наличие у предприятия такого товара или услуги, которые были бы существенно лучше по потребительским и иным свойствам по сравнению с аналогичной продукцией или услугами, выпускаемой или оказываемыми главными конкурентами.
Актуальность данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что в современной экономике трудно выживать не крупному предприятию, особенно предприятию в сфере общественного питания, поскольку вокруг множество конкурентов с аналогичными предложениями, это затрудняет выделить свое предприятие среди других. Таким предприятиям особенно важно следить за рынками оказания услуг в сфере общественного питания, технологическим развитием предприятия, проводить опросы для обнаружения недостатков оказания услуг, собирать информацию о качестве оказываемых услуг. Подобные знания позволяют выявить недостатки в деятельности предприятия, а, следовательно, повысить его конкурентоспособность.
Проблема исследования заключается в повышении конкурентоспособности предприятия.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Шафран». Основной вид деятельности предприятия - деятельность ресторанов и кафе.
Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия ООО «Шафран».
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мер по повышению конкурентоспособности предприятия.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Изучить и проанализировать научные публикации, статьи, журналы, книги, учебники о конкурентоспособности предприятий.
2. Изучить способы повышения конкурентоспособности предприятия.
3. Оценить финансово-экономическое состояние исследуемого объекта.
4. Оценить конкурентоспособность исследуемого объекта.
5. Разработать предложения и рекомендации по повышению конкурентоспособности исследуемого предприятия.
Теоретической основой исследований послужили научные труды отечественных и иностранных ученых, посвященных сущности конкурентоспособности предприятий и продукции, таких как Воронов Ю.П., Глухов А.Л., Котков В.В., Лифиц И.М., Царев В.В. и др.
Информационной базой дипломного проекта является бухгалтерская отчетность, отчет о прибылях и убытках ООО «Шафран» за 2013-2015 гг, Устав исследуемого объекта.
В первой главе раскрываются теоретические вопросы оценки конкурентоспособности предприятия, определяются основные понятия, функции и факторы, влияющие на способность предприятия конкурировать на рынке. Во второй главе исследуется организационно-экономическая характеристика объекта, проводится финансово - хозяйственный анализ деятельности ООО «Шафран», а также рассматриваются основные пути повышения конкурентоспособности предприятия и рассчитывается экономический эффект от предлагаемых мероприятий. В заключении даются выводы по проделанной работе.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Актуальность данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что в современной экономике трудно выживать не крупному предприятию, особенно предприятию в сфере общественного питания, поскольку вокруг множество конкурентов с аналогичными предложениями, это затрудняет выделить свое предприятие среди других. Таким предприятиям особенно важно следить за рынками оказания услуг в сфере общественного питания, технологическим развитием предприятия, проводить опросы для обнаружения недостатков оказания услуг, собирать информацию о качестве оказываемых услуг. Подобные знания позволяют выявить недостатки в деятельности предприятия, а, следовательно, повысить его конкурентоспособность.
Проблема исследования заключается в повышении конкурентоспособности предприятия.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Шафран». Основной вид деятельности предприятия - деятельность ресторанов и кафе.
Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия ООО «Шафран».
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мер по повышению конкурентоспособности предприятия.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Изучить и проанализировать научные публикации, статьи, журналы, книги, учебники о конкурентоспособности предприятий.
2. Изучить способы повышения конкурентоспособности предприятия.
3. Оценить финансово-экономическое состояние исследуемого объекта.
4. Оценить конкурентоспособность исследуемого объекта.
5. Разработать предложения и рекомендации по повышению конкурентоспособности исследуемого предприятия.
Теоретической основой исследований послужили научные труды отечественных и иностранных ученых, посвященных сущности конкурентоспособности предприятий и продукции, таких как Воронов Ю.П., Глухов А.Л., Котков В.В., Лифиц И.М., Царев В.В. и др.
Информационной базой дипломного проекта является бухгалтерская отчетность, отчет о прибылях и убытках ООО «Шафран» за 2013-2015 гг, Устав исследуемого объекта.
В первой главе раскрываются теоретические вопросы оценки конкурентоспособности предприятия, определяются основные понятия, функции и факторы, влияющие на способность предприятия конкурировать на рынке. Во второй главе исследуется организационно-экономическая характеристика объекта, проводится финансово - хозяйственный анализ деятельности ООО «Шафран», а также рассматриваются основные пути повышения конкурентоспособности предприятия и рассчитывается экономический эффект от предлагаемых мероприятий. В заключении даются выводы по проделанной работе.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
На основе проделанной работы можно сделать вывод о том, что успешность функционирования любого предприятия зависит, в конечном итоге, от уровня его конкурентоспособности, а также конкурентоспособности продукции, предлагаемой потребителям. Тем самым приходится признать необходимость разработки четкой методологии оценки и управления конкурентоспособностью предприятия, основанной на тесной взаимосвязи обще-признанных законов экономики, психологии, статистики, теории вероятности и других наук.
Понятия конкурентоспособность предприятия и конкурентоспособность продукции взаимосвязаны и зависят от множества факторов. Конкурентоспособность это возможность предприятия существовать в имеющихся условиях рынка и реализовать свою продукцию, которая более предпочтительна для потребителей, чем товар - аналог конкурентов. Конкурентоспособность продукции зависит от качества производимой продукции.
На конкурентоспособность продукции в современном мире влияют множество факторов. Выделяют следующие факторы, которые наиболее влияют на предпочтительность предлагаемых товаров: качество, цена, уровень квалификации персонала, технологический уровень производства, упаковка, статус, бренд.
В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены основные понятия конкурентоспособности предприятия. Самые первые шаги оформить понятие конкурентоспособности были сделаны такими зарубежными авторами как М. Портер, О.Шонесси, Ж.-Ж. Ламбен. В течение долгого времени многие авторы пытались предложить свою трактовку понятию конкурентоспособность. Например, Р.А. Фатхутдинов понимал конкурентоспособность как некое свойство предмета, которое характеризуется степенью его реального или потенциального удовлетворения конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, которые представляются на рынке.
Тем не менее, все определения складываются из двух составляющих:
- обязательное удовлетворение потребностей потребителей;
- сравнительный фактор.
Конкурентоспособность это не только свойства, которые сравниваются, это огромный рычаг, приводящий в действие механизм постоянного развития цивилизации. Ведь с годами потребности растут, а методы их удовлетворения все разнообразней. Это связано с тем, что ученые постоянно разрабатывают новые технологии для производства благ.
На конкурентоспособность предприятия в современном мире влияют множество факторов. И опять же разные авторы выделяют разные факторы, придают одним и тем же факторам различную значимость для потребителей.
Но можно сделать о том, что наименования факторов практически стандартны. На основе изученных материалов выделяют следующие факторы, которые наиболее влияют на предпочтительность предлагаемых товаров: качество, цена, уровень квалификации персонала, технологический уровень производства, упаковка, статус, бренд, так же в глазах потребителей важными факторами являются послепродажное обслуживание, право на обмен или возврат. На сегодняшний день этот список расширен и обязательным критерием является безопасность, информативность, новизна.
Все это заставляет фирмы размышлять над тем, как и с помощью каких средств, улучшить свою продукцию, чтобы повысить конкурентоспособность своего предприятия. В выпускной квалификационной работе в качестве такого средства рассматривается организация при кафе летней веранды.
Во второй главе выпускной квалификационной работы рассматривалась деятельность ООО «Шафран». Организация начала свою работу в 2007 году, основной вид деятельности - это деятельность ресторанов и кафе. ООО «Шафран» работает с региональными поставщиками и имеет сложившийся круг постоянных клиентов. Предприятие имеет линейную организационную структуру, что позволяет эффективно выполнять поставленные задачи.
В ходе работы был проведен анализ использования трудовых ресурсов ООО «Шафран». Установлено, что в анализируемом периоде эффективности использования персонала повысилась. Среднегодовая выработка одного работающего увеличилась почти на 19% в 2014году и на 17,76% в 2015 году. Анализ использования трудовых ресурсов на предприятии, уровня производительности труда был рассмотрен вместе с оплатой труда. С ростом производительности труда создаются реальные предпосылки для повышения уровня его оплаты. В ООО «Шафран» темпы роста производительности труда опережают темпы роста оплаты труда.
Была произведена оценка основных экономических показателей деятельности ООО «Шафран». Выручка от продаж в 2015 году стала выше по сравнению с 2014 годом на 687,4 тыс. руб. Предприятие является прибыльным, т.к. прибыль от продаж выше в 2015 году на 503,7 тыс. руб. по сравнению с 2014 годом, также увеличилась чистая.
Был проведен анализ предприятий общественного питания, а именно кафе и ресторанов, расположенных в городе Строитель, Яковлевского района, Белгородской области. Для проведения анализа были выбраны предприятия общественного питания, расположенные в непосредственной близости от рассматриваемого объекта. Установлено, что кафе-караоке «Маска» по внешнему виду и интерьеру может конкурировать с ресторанами города Строитель. В целом можно отметить, что ООО «Шафран» заняло свое место на рынке ресторанов и кафе города Строитель, Белгородской области.
В работе был проведен комплексный анализ рассматриваемого пред-приятия, который включил в себя анализ сильных и слабых сторон предприятия, было установлено, что положительных качеств в работе предприятия больше. Проведённый SWOT-анализ выявил, что наиболее сильными сторонами предприятия являются производство, кадры и финансы, хотя в областях производства и финансов есть некоторые проблемы.
Анализ конкурентоспособности предприятия показал, что на ООО «Шафран» есть необходимость в совершенствовании качества оказываемых
66 услуг. Для выбора способов повышения конкурентоспособности предприятия были произведены опросы клиентов кафе-караоке «Маска» и работников близко расположенных офисов. Результаты опроса говорят о том, что большинство респондентов летом предпочитают отдыхать на открытом воздухе, а не в зале кафе. Место расположения кафе-караоке «Маска» позволяет организовать летнюю веранду.
ООО «Шафран» имеет достаточно преимуществ, они связаны с организацией работы и высоким качеством оказываемых услуг. Для повышения конкурентоспособности предприятия необходимо организовать летнюю веранду, что позволит повысить прибыльность предприятия, увеличить количество клиентов.
Инвестиционные затраты на внедрение проекта составляют 367 900 руб., эти средства планируется выделить из прибыли за 2015 год, которая составляет 726 600 руб. Экономическая эффективность подтвердилась расчета-ми: общая эффективность будет равна 2,07, окупаемость проекта составляет
5,8 месяца.
В выпускной квалификационной работе были решены следующие задачи:
- проанализированы научные публикации, статьи, журналы, книги, учебники о конкурентоспособности предприятий;
- изучены способы повышения конкурентоспособности предприятия;
- проведена оценка финансово-экономического состояния и конкурентоспособности ООО «Шафран»;
- выявлены способы повышения конкурентоспособности предприятия;
- разработаны предложения и рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Шафран».
В целом, можно сделать вывод о том, что предприятие ООО «Шафран» будет успешно существовать на рынке и иметь стабильное финансовое положение, если будет реализованы предложенные в данной работе мероприятия.
Понятия конкурентоспособность предприятия и конкурентоспособность продукции взаимосвязаны и зависят от множества факторов. Конкурентоспособность это возможность предприятия существовать в имеющихся условиях рынка и реализовать свою продукцию, которая более предпочтительна для потребителей, чем товар - аналог конкурентов. Конкурентоспособность продукции зависит от качества производимой продукции.
На конкурентоспособность продукции в современном мире влияют множество факторов. Выделяют следующие факторы, которые наиболее влияют на предпочтительность предлагаемых товаров: качество, цена, уровень квалификации персонала, технологический уровень производства, упаковка, статус, бренд.
В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены основные понятия конкурентоспособности предприятия. Самые первые шаги оформить понятие конкурентоспособности были сделаны такими зарубежными авторами как М. Портер, О.Шонесси, Ж.-Ж. Ламбен. В течение долгого времени многие авторы пытались предложить свою трактовку понятию конкурентоспособность. Например, Р.А. Фатхутдинов понимал конкурентоспособность как некое свойство предмета, которое характеризуется степенью его реального или потенциального удовлетворения конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, которые представляются на рынке.
Тем не менее, все определения складываются из двух составляющих:
- обязательное удовлетворение потребностей потребителей;
- сравнительный фактор.
Конкурентоспособность это не только свойства, которые сравниваются, это огромный рычаг, приводящий в действие механизм постоянного развития цивилизации. Ведь с годами потребности растут, а методы их удовлетворения все разнообразней. Это связано с тем, что ученые постоянно разрабатывают новые технологии для производства благ.
На конкурентоспособность предприятия в современном мире влияют множество факторов. И опять же разные авторы выделяют разные факторы, придают одним и тем же факторам различную значимость для потребителей.
Но можно сделать о том, что наименования факторов практически стандартны. На основе изученных материалов выделяют следующие факторы, которые наиболее влияют на предпочтительность предлагаемых товаров: качество, цена, уровень квалификации персонала, технологический уровень производства, упаковка, статус, бренд, так же в глазах потребителей важными факторами являются послепродажное обслуживание, право на обмен или возврат. На сегодняшний день этот список расширен и обязательным критерием является безопасность, информативность, новизна.
Все это заставляет фирмы размышлять над тем, как и с помощью каких средств, улучшить свою продукцию, чтобы повысить конкурентоспособность своего предприятия. В выпускной квалификационной работе в качестве такого средства рассматривается организация при кафе летней веранды.
Во второй главе выпускной квалификационной работы рассматривалась деятельность ООО «Шафран». Организация начала свою работу в 2007 году, основной вид деятельности - это деятельность ресторанов и кафе. ООО «Шафран» работает с региональными поставщиками и имеет сложившийся круг постоянных клиентов. Предприятие имеет линейную организационную структуру, что позволяет эффективно выполнять поставленные задачи.
В ходе работы был проведен анализ использования трудовых ресурсов ООО «Шафран». Установлено, что в анализируемом периоде эффективности использования персонала повысилась. Среднегодовая выработка одного работающего увеличилась почти на 19% в 2014году и на 17,76% в 2015 году. Анализ использования трудовых ресурсов на предприятии, уровня производительности труда был рассмотрен вместе с оплатой труда. С ростом производительности труда создаются реальные предпосылки для повышения уровня его оплаты. В ООО «Шафран» темпы роста производительности труда опережают темпы роста оплаты труда.
Была произведена оценка основных экономических показателей деятельности ООО «Шафран». Выручка от продаж в 2015 году стала выше по сравнению с 2014 годом на 687,4 тыс. руб. Предприятие является прибыльным, т.к. прибыль от продаж выше в 2015 году на 503,7 тыс. руб. по сравнению с 2014 годом, также увеличилась чистая.
Был проведен анализ предприятий общественного питания, а именно кафе и ресторанов, расположенных в городе Строитель, Яковлевского района, Белгородской области. Для проведения анализа были выбраны предприятия общественного питания, расположенные в непосредственной близости от рассматриваемого объекта. Установлено, что кафе-караоке «Маска» по внешнему виду и интерьеру может конкурировать с ресторанами города Строитель. В целом можно отметить, что ООО «Шафран» заняло свое место на рынке ресторанов и кафе города Строитель, Белгородской области.
В работе был проведен комплексный анализ рассматриваемого пред-приятия, который включил в себя анализ сильных и слабых сторон предприятия, было установлено, что положительных качеств в работе предприятия больше. Проведённый SWOT-анализ выявил, что наиболее сильными сторонами предприятия являются производство, кадры и финансы, хотя в областях производства и финансов есть некоторые проблемы.
Анализ конкурентоспособности предприятия показал, что на ООО «Шафран» есть необходимость в совершенствовании качества оказываемых
66 услуг. Для выбора способов повышения конкурентоспособности предприятия были произведены опросы клиентов кафе-караоке «Маска» и работников близко расположенных офисов. Результаты опроса говорят о том, что большинство респондентов летом предпочитают отдыхать на открытом воздухе, а не в зале кафе. Место расположения кафе-караоке «Маска» позволяет организовать летнюю веранду.
ООО «Шафран» имеет достаточно преимуществ, они связаны с организацией работы и высоким качеством оказываемых услуг. Для повышения конкурентоспособности предприятия необходимо организовать летнюю веранду, что позволит повысить прибыльность предприятия, увеличить количество клиентов.
Инвестиционные затраты на внедрение проекта составляют 367 900 руб., эти средства планируется выделить из прибыли за 2015 год, которая составляет 726 600 руб. Экономическая эффективность подтвердилась расчета-ми: общая эффективность будет равна 2,07, окупаемость проекта составляет
5,8 месяца.
В выпускной квалификационной работе были решены следующие задачи:
- проанализированы научные публикации, статьи, журналы, книги, учебники о конкурентоспособности предприятий;
- изучены способы повышения конкурентоспособности предприятия;
- проведена оценка финансово-экономического состояния и конкурентоспособности ООО «Шафран»;
- выявлены способы повышения конкурентоспособности предприятия;
- разработаны предложения и рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Шафран».
В целом, можно сделать вывод о том, что предприятие ООО «Шафран» будет успешно существовать на рынке и иметь стабильное финансовое положение, если будет реализованы предложенные в данной работе мероприятия.
Подобные работы
- Конкурентоспособность как фактор экономической безопасности предприятия общественного питания (на примере ООО «Шафран»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - Конкурентоспособность как фактор экономической безопасности
предприятия общественного питания (на примере ООО «Шафран»)
Дипломные работы, ВКР, экономическая безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2018



