Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №70645

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы71
Год сдачи2018
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
314
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И
СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1 Сущность мотивации и стимулирования труда персонала 7
1.2. Теории мотивации труда персонала 20
1.3. Современные подходы к мотивации и стимулированию труда персонала 26
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА В ООО «КЛУБ
ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ» 30
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 30
2.2 Анализ системы управления персоналом и использования трудового
потенциала на предприятии 36
2.3. Оценка актуального состояния системы мотивации и стимулирования
труда персонала на предприятии 43
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА В ООО «КЛУБ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ» 53
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы мотивации и
стимулирования труда персонала на предприятии 53
3.2 Оценка социально-экономической эффективности мероприятий по
совершенствованию системы мотивации и стимулирования труда персонала на предприятии 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы выпускной квалификационной работы. Трудовая деятельность персонала в любой организации является целенаправленной и мотивированной. Под мотивацией в научном и практическом менеджменте понимается процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения своих личных и общих для организации целей.
Необходимость удовлетворения нужд или потребностей человека является важнейшей позицией в рыночных отношениях. На рынке под нуждой принято понимать чувство ощущаемой человеком нехватки чего- либо: товара, услуги, блага.
Совпадение личных и общественных целей служит научной основой управления трудом персонала на всех предприятиях и фирмах, поскольку выбор и обоснование единой производственной или экономической цели является первой функцией современного менеджмента, главной задачей персонала на всех уровнях управления.
Результативность трудовой деятельности персонала характеризуется многими экономическими показателями: продуктивностью труда,
трудоемкостью работ, издержками производства, затратами энергии человека, условиями труда, доходами и рентабельностью труда и др. Эффективность мотивации работников и системы управления производством на конкретном предприятии определяется степенью достижения основных экономических и социальных целей.
Высокой результативности труда работников можно добиться двумя способами стимулирования: либо подбором персонала с соответствующей внутренней мотивацией, для которого важное значение имеет свое внутреннее удовлетворение достигаемыми результатами; либо путем внешней мотивации, при которой происходит удовлетворение желаний и потребностей человека через систему его стимулирования как материального, так и морального.
Этим обусловлена актуальность выбранной темы исследования системы мотивации и стимулирования труда персонала на предприятии.
Степень научной разработанности темы исследования. Исследование избранного аспекта проводится в трех направлениях: мотивация, стимулирование, жизненный цикл организации. Изучение понятия мотивации и стимулирования персонала было проведено по ряду работ зарубежных исследователей: Д. Адамса, В. Врума, Л. Портера (процессуальные теории мотивации); Д. МакКлеланда, С. Альдерфера, А. Маслоу, Ф. Герцберга (содержательные теории мотивации); Э. Мэйо (социальноэкономическое обоснование различных методов управления персоналом); Ф. Тейлора, Г. Эмерсона, А. Файоля (научный подбор кадров и совершенствование системы экономического стимулирования); У. Оучи, П. Друккера (современная гуманистическая концепция управления человеческими ресурсами). При всей многоаспектности изучения мотивации персонала до сих пор формирование процесса мотивации рассматривалось без учета стадий жизненного цикла организации.
Следует отметить и российских авторов-исследователей теории мотивации и стимулирования: Н.А. Витке, А.К. Гастев, П.М. Керженцев, Е.Ф. Розмирович, которые исследовали проблемы научной организации труда и отношений людей в производственном процессе. Кроме этого, различные аспекты мотивации персонала подробно рассматриваются в работах Д.А. Аширова, И.А. Баткаева, О.С. Виханского, М.В. Грачева, А.Я. Кибанова, А.П. Егоршина, А.В. Филиппова. Но российскими авторами также не был раскрыт аспект формирования технологии мотивации и стимулирования, учитывающей стадию развития предприятия.
Объектом выпускной квалификационной работы является ООО «Клуб Путешественников».
Предметом выпускной квалификационной работы является иследование социально-экономических и управленческих отношений, определяющих процесс мотивации и стимулирования труда персонала в ООО «Клуб Путешественников».
Цель выпускной квалификационной работы - разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации и стимулирования труда персонала в ООО «Клуб Путешественников».
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучить сущность мотивации и стимулирования труда персонала;
- рассмотреть теории мотивации труда персонала;
- определить современные подходы к мотивации и стимулированию труда персонала;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
- проанализировать систему управления персоналом и использования трудового потенциала на предприятия;
- дать оценку актуального состояния системы мотивации и
стимулирования труда персонала на предприятии;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования труда персонала на предприятии;
- оценить социально-экономическую эффективность мероприятий по совершенствованию системы мотивации и стимулирования труда персонала на предприятии.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в разработке рекомендаций, которые будут применяться при совершенствовании системы мотивации и стимулировании труда персонала в ООО «Клуб Путешественников».
При разработке и анализе результатов использовались следующие методы исследования: общенаучные методы (анализ, синтез, методы сравнительного анализа, статистические данные), экономические методы.
Информационную базу выпускной квалификационной работы составили статистические материалы, опубликованные в периодической печати, а также аналитические и программные материалы РФ, финансовая отчетность и кадровые данные ООО «Клуб Путешественников».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Субъективной основой, внутренним источником мотивирования выступают потребности людей, то есть физиологическое или психологическое ощущение недостатка чего-либо. Когда потребность ощущается человеком, она побуждает в нем состояние устремленности.
Объективная сторона мотивирования - внешняя для субъекта реальность, любой ее фрагмент, достижение которых оказалось для этого субъекта целью, стало предметом его потребности. Так появляется побуждение или мотив, т.е. определенная потребность субъекта. Осознаваемый исполнителем мотив деятельности, с помощью которого он рационализирует, объясняет целесообразность собственных действий, выступает как результат мотивирования.
Сстимулирование труда - это, прежде всего внешнее побуждение, элемент трудовой ситуации, влияющий на поведение человека в сфере труда, материальная оболочка мотивации персонала.
Организационные схемы, нормирование труда и др. способствуют более четкой и эффективной организации труда на любом предприятии, а нормирование труда позволяет разработать научно обоснованную систему оплаты труда и социальной защищенности работников. Менеджеру для осуществления мотивации необходимо знать структуру потребностей работника, особенности его поведения вызванного определенными мотивами. Поэтому с появлением менеджмента как науки исследовались как потребности, так и действия людей, имеющих определенные потребности. В силу этих обстоятельств традиционно теории мотивации подразделяются на содержательные и процессуальные.
ООО «Клуб Путешественников» - это общество с ограниченной ответственностью, которое осуществляет законодательно определенную туристическую деятельность, которая указывает на туроператорскую и турагентскую деятельность. ООО «Клуб Путешественников» имеет линейно¬функциональную форму организационной структуры.
Из проведенного анализа видно, что в ООО «Клуб Путешественников» выручка от услуг увеличилась, что повлекло за собой увеличение прибыли, а это может свидетельствовать об увеличении объемов услуг предоставляемой компанией.
Увеличение выручки позволяет сделать вывод о том, что в ООО «Клуб Путешественников» имеющаяся материальная база используется эффективно. Чистая прибыль ООО «Клуб Путешественников» возросла в 2017 году по сравнению с 2016 годом на 13,9 %. Рост размера прибыли, произошел в 2017г., что свидетельствует об эффективной финансовой политике предприятия.
Управлением персонала в ООО «Клуб Путешественников» занимается отдел кадров. Между отделом кадров и другими отделами наблюдаются как обратные, так и прямые взаимосвязи.
Сверху от руководства поступают непосредственно указания по управлению, снизу - информация для принятия управленческих решений. ООО «Клуб Путешественников» не уделяет особого внимания обучению сотрудников, не повышает их квалификацию, в результате чего работники не могут получить новые знания, умения, навыки, отвечающие современным требованиям руководства и организации работы.
Разработка программ и апробация альтернативных программ в ООО «Клуб Путешественников» не проводится.
Современные подходы к мотивации персонала включают в себя использование именно косвенных методов управления персоналом. Особенный упор делается на экономические методы, а как мы увидели они используются довольно слабо и ограничено. Что, возможно, связано с отсутствием экономической подготовки руководителей подразделений. Но еще более слабо проработанными в практике управления ООО «Клуб Путешественников» являются методы социально-психологического воздействия на персонал. Они не систематизированы, нигде не заявлены в качестве основных и, вообще, редко используются. Поэтому в следующей главе предлагаем разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования труда персонала в ООО «Клуб Путешественников».
Для устранения существующих недостатков в системе мотивации и стимулировании труда персонала ООО «Клуб Путешественников» нами было предложено внедрение следующих мероприятий: повышение уровня постоянной части заработной платы; повышение уровня дополнительных премиальных выплат; усовершенствование социального пакета и социальных программ.
Внедрение рассмотренных мероприятий приведет к приросту выручки на 2318,4 тыс. руб. Затраты при этом составят 1520,92 тыс. руб. Экономический эффект внедрения мероприятия составляет 797,48 тыс. руб., а эффективность - 52,43%. При этом затраты на внедрение мероприятия окупятся через 1 год 9 месяцев. Возможными рисками для внедрения разработанных мероприятий могут выступать: нехватка денежных средств у предприятия т.е. ООО «Клуб Путешественников» не имеет необходимой суммы на внедрение разработанных мероприятий, а также отрицательное отношение некоторых работников предприятия. Общая оценка всех возможных рисков от внедрения мероприятий составила 4,1. Поэтому считаем, что предложенные мероприятия будут эффективными для исследуемого предприятия.



1. Адаптация новых сотрудников в компании [Электронный ресурс].
URL: http://delovoymir.biz/2013/03/11/adaptaciya-novyh-sotrudnikov-v-
kompanii.html (дата обращения: 22.01.2018).
2. Адаптация на новой работе [Электронный ресурс] URL:
http: //www.adaptation360.ru/adaptatsiya-na-novoj -rabote (дата обращения:
07.01.2018).
3. Адаптация персонала: рейтинг типичных ошибок. [Электронный ресурс]. URL: http://www.t-gruppa.rU/ru/statyi/.view/id/14/ (дата обращения: 08.01.2018).
4. Актуальные проблемы управления, экономики, культуры [Текст]/ под ред. Н. Н. Целищева. - Екатеринбург: УрГАУ, 2015. - 340 с.
5. Александрова, Н. С. Особенности оценки эффективности деятельности персонала компании, действующей в условиях конкурентного рынка [Текст]/ Александрова Н.С. // Управление персоналом. - 2013. - № 15. - C. 84-89.
6. Базаров, Т. Ю. Технология центров оценки персонала. Процессы и результаты. [Текст]/ Т. Ю. Базаров — Москва, КноРус, 2013.- 304 с.
7. Балковская, Т. З. , Шуракова О. И. Управление персоналом. Краткий курс : учеб. пособ. [Текст]/ Т. З. Балковская - Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2014. - 158 с.
8. Беляцкий, Н. П. Управление персоналом: учебник [Текст]/ Н. П. Беляцкий. - М.: Современная школа, 2014. - 448 с.
9. Бовыкин, В.Б. Новый менеджмент [Текст]/ В. Б. Бовыкин - М.: Эк,
2016. - 245 с.
10. Веселков, А. Психологическое тестирование персонала [Текст]/ А. Веселков // Кадровое дело. - 2015. - № 2. - С. 93- 97.
11. Веснин, В.Р. Менеджмент персонала [Текст]/ В. Р. Веснин - М.: Академия, 2017 - 314 с.
12. Волгин, А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. [Текст]/ А. П. Волгин - М.Академия, 2013. - 243 с.
13. Дружилов, С. А. Становление профессионализма человека как реализация индивидуального ресурса профессионального развития [Текст]/ С. А. Дружилов. - Новокузнецк: Изд-во ИПК, 2016. - 242 с.
14. Егоршин, А.П. Основы управления персоналом: учебник [Текст]/ А.П. Егоршин. - М.: Инфра-М, 2013. - 352с.
15. Жданкин, Н. Обучение персонала как фактор успеха / Н. Жданкин // Управление персоналом. - 2016. - № 18. - C. 35 - 39.
16. Журавлева, Е. Корпоративные университеты: факт жизни бизнеса [Текст]/Журавлева Е.// Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2016. - № 9 - С. 43- 46.
17. Згонник, Л. В. Корпоративный человеческий капитал: проблема переподготовки работнико в[Текст] / Л. В. Згонник // Управление персоналом. - 2017. - №24 - С. 27 - 32.
18. Кабаченко, Т. С. Психология в управлении человеческими ресурсами : учеб. пособие [Текст] / Т. С. Кабаченко. - СПб.: Питер, 2015. - 400 с. - (Серия «Учебное пособие»).
19. Карякин, А.М. Управление персоналом: учеб. пособие. 3-я редакция [Текст]/ А.М. Карякин. - Иваново: Иван. гос. энер. Ун-т, 2015. - 166 с.
20. Каштанова, Е. Профессиональный рост и служебное продвижение. Технологии развития персонала [Текст]/ Е. Каштанова // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2016. - № 10. - С. 85 - 89.
21. Кибанов А. Я. Федорова Н. В. Управление персоналом [Текст]/ А. Я. Кибанов. - М.: Финстатинформ, 2014. - 589с.
22. Кобец, Е. А. Планирование на предприятии. [Текст]/ Е. А. Кобец - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2016. - 214 с.
23. Колесникова, Е. Оценка эффективности социально-экономической политики предприятия [Текст]/Е. Колесникова // Управление персоналом. -
2017. - № 17. - С. 89 - 94.
24. Корнийчук, Г.А. Прием и увольнение работников. Новые правила в ТК РФ. [Текст]/ Г. А. Корнийчук - Система ГАРАНТ, 2017. - 47 с.
25. Котлова, А.С., Попова О.А. Адаптация персонала на предприятии в
современных условиях [Текст]// Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. №6 [Электронный ресурс] URL:
http://ekonomika.snauka.ru/2018/06/5092 (дата обращения: 10.01.2018).
26. Крамар, В. Оцениваем персонал: задачи и цели / В. Крамар // Кадровый менеджмент - 2015-2016. - № 9 - С. 15-21.
27. Купер, Д. Психология в отборе персонала. [Текст] / Д. Купер, А. Робертсон — СПб.:Питер, 2014. - 178 с.
28. Курбатова, М. Б. Управление человеческими ресурсами [Текст]/ М. Б. Курбатова. - М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2014. - 128 с.
29. Лагунова, Е. Методика выбора стратегии развития способностей персонала [Текст]/ Е. Лагунова // Управление персоналом. - 2017. -№18 - С. 31-36.
30. Магура, М. Кадровый менеджмент как средство повышения мотивации персонала [Текст]/ М. Магура // Управление персоналом. - 2017. - 13-14. - С.
25 - 29.
31. Магура, М. Оценочное собеседование практическое пособие для руководителей [Текст]/ М. Магура // Управление персоналом. - 2014. - № 21.
- С. 27 - 33.
32. Магура, М.И. Современные персонал -технологии. [Текст]/М. И. Магура, М. Б.Курбатова - М.: ЗАО Бизнес-школа Интел-Синтез, 2015. - 244 с.
33. Матвеев, С.М. Аттестационная форма [Текст]/ С.М. Матвеев С.М. // Кадровик. Кадровое делопроизводство, - 2015. - № 10 - С. 112.
34. Мирошникова, Д. В. Оценка и развитие персонала. Идеальный продавец [Текст] Д. В. Мирошникова// Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2016. - № 1. - С. 14 -17.
35. Митрованова, Е. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности / Е. Митрофанова [Текст] // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2016. - № 8 - С. 29 - 36.
36. Наставничество - самый популярный метод адаптации новых
сотрудников [Электронный ресурс]. URL:
http://www.ubo.ru/articles/?cat=133&pub=3103 (дата обращения: 22.01.2018).
37. Науменко Н. Встретить по уму, или Welcome-тренинг [Электронный
ресурс] URL: http://www.hr-portal.ru/article/vstretit-po-umu-ili-welcome-
trening?page=0 (дата обращения: 08.01.2018).
38. Носс И. Н. Психология управления персоналом предприятия: профессиологический аспект [Текст]/ И. Н. Носс, Н. В. Носс. - М.: «КСП+»,
2015. - 240 с.
39. Никулина, О Проблема кризиса труда в условиях трансформации экономических отношений [Текст]/ О. Никулина // Управление персоналом.- 2014. - № 12 - С. 35 - 39.
40. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений [Текст]/ С. И. Ожегов. - М.: Высшая школа, 2015. - 944 с.
41. Организация системы адаптации новых сотрудников [Электронный
ресурс] URL: http://www.hr-portal.ru/article/organizaciya-sistemy-adaptacii-
novyhsotrudnikov?page=0 (дата обращения: 07.01.2018).
42. Плешин И. Ю. Управление персоналом [Текст]/ И. Ю. Плешин. - М.: Прогресс, 2012. - 232 с.
43. Пономарева, Н.Г. Современные требования к кадровой службе (отделу). [Текст]/ Н. Г. Пономарева - М.: Омега-Л, 2014. - 256 c.
44. Тюлькина Ю.С. Сущность и принципы адаптации персонала [Текст]/ Ю. С. Тюлькина. - Вестник ВГУ, серия: Экономика и управление, 2018, №1 - С. 109-113.
45. Сардарян, А. Оценка персонала в современных Российских компаниях [Текст]/ А. Сардарян // Управление персоналом. - 2016. - № 15. - С. 82 -85.
46. Сафаров, С. Подбор персонала / С. Сафаров // Управление персоналом. - 2016. - № 12. - С. 17 - 21.
47. Скурихин, Т. Г. Механизм управления качеством человеческих ресурсов организации [Текст]/ Т. Г. Скурихин // Управление персоналом. -
2016. - №19- С. 62-68.
48. Слепцова, А. С. Психодиагностика персонала. [Текст]/ А. С. Слепцова - М.: Феникс, 2014 - 320 с.
49. Тихонова, Ю. Строим систему обучения [Текст]/ Ю. Тихонова // Кадровый менеджмент. - 2014. - № 6 - C. 54 - 60.
50. Торшина, К. Тестирование при приеме на работу [Текст]/ К. Торшина // Управление персоналом. - 2015. - № 12. - С. 25-29.
51. Титова Н. М. Реферат выпускника Субботней школы менеджера по
персоналу [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.kadrovik.ru/modules.php?op=modload&name= News&file=article.
52. Управление персоналом. / Под общ.ред. проф. И. Б. Дураковой. - М: ИНФРА-М, 2016. - 570 с.
53. Управление трудовыми ресурсами: Учебное пособие, Совет УМО [Текст]. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 159 с.
54. Шапиро, С.А. Шатаева О.В. Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс [Текст]/ С.А. Шапиро О.В. Шатаева. - М.: ГроссМедиа, 2015. - 224с.
55. Шаповалов, В. Проблема конкурентоспособности в управлении персоналом организации [Текст]/ В. Шаповалов // Управление персоналом. - 2014. - № 18. - С. 94 - 97.
56. Шарок, Л. Пути эффективного использования человеческого капитала [Текст]/ Л. Шарок // Управление персоналом. - 2014. - № 21. - С. 96.
57. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Издание 3-е, перераб. и доп. [Текст]/ С. В. Шекшня. - М.: ОАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2015. - 318с.
58. Федорова Е.Ф. Система адаптации персонала в условиях реструктуризации компании автореф. диссертации на соискание ученой степени канд. эконом. н. [Текст]/ Е. Ф. Федорова - М.: Наука. - 2018 - 25 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ