Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ЧИНОВНИКА

Работа №70637

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы103
Год сдачи2018
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
404
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПОРТРЕТА СОВРЕМЕННОГО ЧИНОВНИКА 10
1.1. Теоретико-методологические основы изучения
формирования социального портрета
современного чиновника 10
1.2. Анализ российского опыта исследования
социального портрета современного чиновника 17
1.3. Анализ статистических показателей
формирования социального портрета
современного чиновника в российских регионах 25
ГЛАВА II. ПРОГРАММНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ
КОМПЛЕКС ИССЛЕДОВАНИЯ «СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ЧИНОВНИКА» 33
2.1. Методологические основы исследования
«Социальный портрет современного чиновника» 33
2.2. Методические основы исследования
«Социальный портрет современного чиновника» 40
2.3. Апробация инструментария и менеджмент
исследования 49
ГЛАВА III. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО
РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ «СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО
ЧИНОВНИКА» 53
3.1. Анализ линейного распределения по результатам
исследования «Социальный портрет современного чиновника» 53
3.2. Корреляционный анализ данных исследования
«Социальный портрет современного чиновника» 67
3.3. Выводы и рекомендации по результатам
проведенного исследования 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЯ 87


Актуальность темы выпускной квалификационной работы. Российский чиновник является представителем как федеральной, так и региональной власти, и тот образ, который сложился в общественном мнении населения показывает степень доверия, легитимность его поступков и действий в глазах людей. Именно поэтому важно контролировать формирование позитивного образа чиновника и при необходимости разрабатывать необходимые рекомендации по его улучшению.
Актуальность исследования заключается в том, что существуют реальные противоречия между личностными качествами государственного служащего и теми ролевыми требованиями, которые предъявляются к ним обществом, противоречием между реальным имиджем и «идеальным образом», уже сформированным в общественном мнении (сознании), а также необходимостью определения методов, которые будут способствовать снятию этих противоречий и в связи с этим возникает некоторое количество вопросов о том, каким должен быть чиновник, какими качествами должен обладать, какими чертами характера, навыками, умениями и т.д. Необходимость изучения необходимых характеристик для формирования положительного социального портрета современного чиновника возникла еще и потому, что средства массовой информации, выполняют в последнее время не только информационную функцию, но и оценочную. При этом СМИ могут внести как положительный элемент в формирование имиджа, так и отрицательный, т.е. таким образом непосредственно влияя на сознание людей.
Социальный портрет чиновника - это устойчивый образ, который будучи созданным, способен существовать и в отсутствие субъекта, являющегося его прообразом. Это набор характеристик, которыми обладает представитель власти.
Для государственной и муниципальной службы социальный портрет чиновника имеет важное функциональное и статусное значение. Он является основным показателем уровня доверия к ней населения и критерием оценки обществом эффективности управленческой деятельности, проводимых государством преобразований. Он определяет степень соответствия действий органов власти различного уровня требованиям и ожиданиям конкретных социальных групп и общества в целом. Это явилось причиной того, что имидж госслужащего в значительной мере определяет поведение граждан по отношению к органам власти государственным деятелем, в частности. Формирование позитивного социального портрета чиновников в глазах населения является необходимым условием эффективного функционирования и развития данного социального института.
Степень научной разработанности темы. В выпускной квалификационной работе были использованы труды отечественных и зарубежных ученых.
Проблема имиджа в западных странах (главным образом в США) становится актуальной с 1950-х годов. В 60-х годах XX столетия в Америке и Европе отмечен рост числа исторических, социологических, философских и психологических исследований имиджа. В отечественной науке до конца 80¬х годов, близкие по направленности исследования проводились в рамках психологии пропаганды, массовых коммуникаций, социального познания.
Теоретическая часть работы основана на трудах отечественных ученых, таких как: В. Б. Зотова, В. А. Козбаненко, В. С. Комаровского, А. А. Немчинова, А. Ю. Черданцева.
Работы Р. Н. Абрамова, Н. В. Бекетова, В. Г. Горчаковой, Э. В. Кондратьева посвящены изучению понятия «имидж», определению составляющих его структуры, выявлению типов имиджа.
В работах Г. Б. Казначевской, И. С. Семененко определены основные технологии формирования имиджа.
В работах Т. Н. Пищевой, Н. П. Шелекасовой исследовался образ идеального политического лидера в массовом сознании.
В работах И. Л. Архипова, К. Вилера, А. В. Оболонского были выявлены тенденции и противоречии возникающие при формировании имиджа.
На основе работ Е. С. Кокшаровой, О. А. Митрошенкова, был изучен отечественный и зарубежный опыт регулирования поведения чиновников.
В работах отечественных специалистов понятие «имидж» начинает использоваться в 90-х гг. XX века. С 1994 года публикуются результаты первых социологических исследований, целью которых становится выявление основных характеристик образа государственного служащего, сложившегося в сознании россиян, отношения граждан к деятельности государственных структур.
Первым ученым, обратившим внимание на портрет современного чиновника с социологической точки зрения, стал американский социолог Роберт Мертон. Он выдвинул идею о «бюрократическом типе личности», был основателем теории социальной структуры и аномии, науки, бюрократии.
Несмотря на относительное разнообразие отечественной и зарубежной литературы по проблемам государственной службы, политического лидерства, теории элит, существует заметный дефицит в сфере исследований процессов и механизмов формирования имиджа муниципального служащего в конкретных условиях российского общества.
Проблема выпускной квалификационной работы заключается в противоречии между необходимостью разработки рекомендаций для формирования положительного социального портрета чиновника российского региона и недостаточным количеством социологических данных о составляющих чертах данного портрета.
Объект выпускной квалификационной работы - современный чиновник, государственный служащий.
Предмет выпускной квалификационной работы - имидж современного чиновника в общественном мнении населения региона.
Цель выпускной квалификационной работы - выявление характерологических черт и тенденций в формировании социального портрета современного чиновника.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретико-методологическое обоснование проблемы формирования социального портрета современного чиновника.
2. Разработать программно-инструментальный комплекс исследования «Социальный портрет современного чиновника».
3. Составить аналитический отчет по исследованию «Социальный портрет современного чиновника».
Теоретико-методологическую базу выпускной квалификационной работы составили идеи социологов, психологов и политологов, занимающихся проблемами формирования имиджа государственного служащего. Прежде всего, в основу работы легла теория бюрократии Макса Вебера. Он понимал под бюрократией замкнутый слой высших чиновников, противопоставляющий себя обществу, занимающий в нем привилегированное положение, специализирующийся на управлении, монополизирующий властные функции в обществе с целью реализации своих корпоративных интересов.
Также в данной выпускной квалификационной работе было использовано несколько методологических подходов к изучению имиджа чиновника: семиотический (К. Г. Юнг, Ч. С. Пирс, Ж. Пиаже, Дж. Брунер), интеракционистский (Дж. Г. Мид, Дж. Морено, Т. Шибутани), социального влияния (Ф. Зимбардо), имидж как способ преодоления когнитивного диссонанса (Л. Фестингер, Т. Ньюком), как способ социального познания (Г. М. Андреева).
С точки зрения семиотики, науки о знаках, имидж рассматривается как знаковая структура, «нечто большее меня самого», который имеет прямое отношение к человеческим ценностям и аттитюдам.
Имидж в контексте символического интеракционизма рассматривается как формирование Я-образа, связанного с Я-концепцией (У. Джемс, К. Роджерс, Р. Бернс), механизма, интегрирующего поведение через выбор направления активности. Особенно интенсивно формирование Я-образа протекает в ситуациях, когда люди зависимы друг от друга.
В концепции символического интеракционизма Я-концепция есть воспринятый и усвоенный индивидом обобщенный образ его самого в восприятии социальной группы.
Таким образом, имидж в данной работе рассматривается как знаково- образно-символическая структура, как система социальных интеракций и образа для других, «Я»-реального (как есть), «Я»-идеального (как хотелось бы) и «Я»-зеркального (у других), производная когнитивного диссонанса, механизм социального влияния, а также роста и самосовершенствования.
Эмпирическая база выпускной квалификационной работы:
1. Вторичный анализ исследования «Государственные служащие: тенденции развития кадрового состава федеральной гражданской службы». Число участников опроса - 270 экспертов. Экспертный опрос. Ноябрь- декабрь 2008 г.
2. Вторичный анализ исследования «Россия и чиновники: 7 откровений опроса ВЦИОМ». Число участников опроса - 1600 респондентов. Анкетный опрос населения. Октябрь, 2013 г.
3. Авторское исследование «Социальный портрет современного чиновника» на примере населения Белгородской области. Первый этап - массовый опрос. Выборка многоступенчатая. На первой ступени - гнездовая (в качестве гнезд были представлены города Белгородской области), на второй ступени - квотная. Квотными признаками выступили пол и возраст. Число участников опроса - 600 респондентов. Анкетный опрос с населением из городов Белгородской области. Второй этап - проведение двух фокус- групп. Число участников каждой фокус-группы - по 8 человек. Третий этап - глубинное экспертное интервью с представителями государственной службы разных чинов. Число участников - 3 чиновника.
Оценка научно-практической значимости выпускной квалификационной работы заключается в выявлении современных тенденций и противоречий формирования имиджа, в возможности использования социологической информации, выводов и заключений, в разработке методических и практических рекомендаций по совершенствованию имиджа государственного служащего. Данные рекомендации могут послужить основой для разработки комплексной программы по формированию имиджа чиновников.
Апробация результатов исследования. По результатам исследования ВКР были опубликованы статьи на темы «Социальный портрет современного чиновника», «Анализ линейного распределения по результатам исследования «Социальный портрет современного чиновника»» в электронном периодическом издании «Экономика и социум», № 5 (48).
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка источников и литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключение следует отметить, Выделяя тенденции и противоречия, влияющие на формирование имиджа чиновника, нельзя утверждать, что они останутся неизменными в течение длительного времени.
На данный момент, современными тенденциями, которые препятствуют формированию положительного имиджа государственных и муниципальных служащих в России, являются:
- коррумпированность чиновников;
- падение уровня доверия граждан к властным структурам и служащим в том числе;
- СМИ являются одним из основных источников формирования имиджа в глазах общественности и могут сконструировать как положительный, так и отрицательный имидж муниципального служащего.
Проблемы, связанные с имиджем муниципальных служащих, обсуждаются не так активно, как имидж политиков, депутатов и имидж президента страны. Использование возможностей социологического анализа применительно к имиджу муниципального служащего является достаточно продуктивным и в то же время конструктивным способом его осмысления.
В местных администрациях, где нет явных критериев измерения результатов деятельности, многие выборные и назначаемые должностные лица работают в полном неведении о понятиях «отличительный облик» и «имидж» и о том, зачем и как его измерять и улучшать.
Используя в комплексе три метода при проведении исследования, мы проверили достоверность гипотез. В ходе исследования было выявлено, что население все также сформировало в своем сознании негативный социальный портрет современного чиновника. Это обусловлено рядом фактором: СМИ предоставляют мало информации об их деятельности, отсутствие личного опыта общения с чиновниками, мнение о том, что представители власти коррумпированы и непрофессиональны.
На основании социологических исследований, в том числе и проведенных автором выпускной квалификационной работы, можно сделать следующие выводы:
1. Российский чиновник является лицом федеральной и региональной власти, и восприятие его в общественном мнении населения показывает степень доверия, легимность его действий в глазах граждан. Именно поэтому важно контролировать формирование позитивного образа чиновника и при необходимости разрабатывать необходимые рекомендации по его улучшению.
2. Актуальность исследования определяется реально существующими противоречиями между личностными качествами государственного служащего и теми ролевыми требованиями, которые предъявляются к ним обществом, противоречием между реальным имиджем и «идеальным образом», уже сформированным в общественном мнении (сознании), а также необходимостью определения методов, которые будут способствовать снятию этих противоречий. Типологическими особенностями чиновничества, по мнению населения, являются традиционное злоупотребление своими возможностями и нечестное выполнение своих должностных обязанностей. Жители Белгородской области считают, что чиновники должны быть образованными, коммуникабельными, приветливыми и т.д.
3. В ходе авторского исследования было выявлено, что в сознании населения крепко закрепился негативный образ чиновника, который необходимо изменить в лучшую сторону, и в связи с этим были разработаны некоторые рекомендации по укреплению позитивного портрета госслужащего. Первая и вторая рекомендации были направлены на более открытое освещение работы представителей власти и конкурсов на замещение должностей государственной службы, а третья была направлена на непосредственное взаимодействие населения с чиновниками, посредством организуемых личных встреч.
В первую очередь, следует обратить внимание на контроль над деятельностью чиновников. Этот контроль должен быть связан с внедрением должностных регламентов, что должно расширить представление населения о чиновниках, их обязанностях и качестве работы. Также необходимо более открытое освещение СМИ деятельности госслужащих для того, чтобы население понимало, какие основные процессы происходят в работе чиновников.
Далее необходимо активное освещение средствами массовой информации конкурсов на замещение должностей гражданской службы, формирующих прозрачность данного процесса, исключение возможности получить работу благодаря личным связям, для того, чтобы население минимизировало наличие в своем представлении феномена кумовства в работе госслужащих.
И, наконец, стоит популяризировать и повысить престиж государственной службы, особенно среди молодого поколения за счет формирования положительного образа современного чиновника, который действует в первую очередь в интересах общества и рядовых гражданах, компетентен, ответственен и энергичен и обладает другими, не менее важными профессиональными качествами. Следует хотя бы раз в месяц проводить личные встречи граждан с госслужащими и назвать такие встречи, например, «Диалог на равных».
В целом, современный социальный портрет чиновника содержит в себе негативные социальные характеристики, которые подрывают доверие граждан к органам государственной власти и другим государственным структурам. Чиновничество в России и Белгородской области является особой группой людей, обладающих рядом преимуществ и привилегий, однако само по себе чиновничество не вызывает у людей доверия и не подтверждает свою компетентность и с этим необходимо бороться.



1. Абрамов, Р. Н. Связи с общественностью [Текст] / Р. Н. Абрамов, Э. Г. Кондратьев. - М. : Альфа-книга, 2012. - 112 с.
2. Акимова, И. А. Социология. Курс лекций [Текст] / И. А. Акимова - М. : изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010. - 97 с.
3. Аналитический доклад «Бюрократия и власть в новой России : позиции населения и оценки экспертов» [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд. : http://www.isras.ru/analytical_report_bureaucracy.html. - Систем. требования : IBM PC, Internet Explorer.
4. Артамонова, О. Е. Разработка программы прикладного
социологического исследования [Текст] : учеб. пособие /
О. Е. Артамонова. - Великий Новгород: Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого, 2012. - 32 с.
5. Архипов, И. Л. Российская политическая элита в феврале 1917 : психология надежды и отчаяния [Текст] / И. Л. Архипов. - Спб. : Питер, 2010. - 234 с.
6. Архипова, Л. И. Имидж муниципальных органов власти как инструмент манипулирования [Текст] / Л. И. Архипова, Р.С. Рафикова // Актуальные проблемы образования, науки и производства. - 2006. - № 5. - С. 32-35.
7. Атаманчук, Г. В. Государственное управление : Организационно-функциональные вопросы [Текст] / Г. В. Атаманчук. - М. : Инфра-М, 2011. - 256 с.
8. Атаманчук, Г. В. Теория государственного управления [Текст] / Г. В. Атаманчук. - М. : Полиграф сервис, 2007. - 288 с.
9. Бабинцев, В. П. Неформальные практики в муниципальном управлении [Текст] / В. П. Бабинцев, О. Н. Юркова // Среднерусский вестник общественных наук. - 2016. - № 2. - С. 79-84.
10. Батыгин, Г. С. Лекции по методологии социологических исследований [Текст] : учеб. пособие / Г. С. Батыгин. - М. : РУДН, 2008. - 276 с.
11. Бекетов, Н. В. Проблемы государственной инновационной политики и охраны интеллектуальной собственности [Текст] / Н. В. Бекетов // Проблемы современной экономики. - 2004. - № 1-2. - С. 35¬37.
12. Бурдье, П. Социальное пространство и генезис «классов» [Текст] / П. Бурдье // Вопросы социологии. - Т.1. - 1992. - № 1. - С. 17-36.
13. Бюрократия и власть в новой России : позиции населения и
оценки экспертов [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд. : http://www.isras.ru/analytical_report_bureaucracy_6.html. - Систем.
требования : IBM PC, Internet Explorer.
14. Васищева, А. В. Имидж : определение центрального понятия имиджеологии [Текст] / А. В. Васищева // Социально-гуманитарные знания. - 2005. - № 4. - С. 313-316.
15. Вилер, К. Без эффективной коммуникации нет эффективного управления. Отличительный облик и имидж местной администрации [Текст] / К. Вилер. - Обнинск : Оптима-пресс, 2002. - 222 с.
16. Голосенко, И. А. Социальная идентификация рядового чиновничества в России начала XX века : историко-социологический очерк [Текст] / И. А. Голосенко // Журнал социологии и социальной антропологии. - 2000. - № 3. - С. 130-140.
17. Горчакова, В. Г. Внутренний образ экспресс-методика глубинного имиджирования [Текст] / В. Г. Горчакова // Управление персоналом. - 2005. - № 20. - С. 64-70.
18. Горчакова В. Г. Подходы изучения имиджа в контексте социального управления [Текст] / В. Г. Горчакова // Вестник РУДН. - 2008. - № 2. - С. 141-147.
19. Горшков, М. К. Прикладная социология : методология и методы [Текст] : учеб. пособие / М. К. Горшков, Ф. Э. Шереги. - М. : Инфра-М, 2009. - 416 с.
20. Государственные служащие : тенденции развития кадрового
состава федеральной гражданской службы [Электронный
ресурс] // Режим доступа к изд. : http://sisupr.mrsu.ru/20114/Alyamkina.pdf. - Систем. требования : IBM PC, Internet Explorer.
21. Данилина, М. В Портрет государственного служащего : социальные и психологические аспекты [Текст] / М. В. Данилина // Теория и практика современной науки. - 2015. - № 1. - С. 32-34.
22. Добреньков, В. И. Методология и методика социологического исследования [Текст] : учебник / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. - М. : Инфра-М, 2009. - 354 с.
23. Еремина, В. А. Социальный портрет чиновника глазами современной молодежи [Текст] / В. А. Еремина // Теория и практика современной науки. - 2017. - № 2 (20). - С. 12-20.
24. Закиров, М. А. Актуальные проблемы современной науки : сборник научных работ и сообщений [Текст] / М. А. Закиров. - Казань : издательство Казанского государственного технологического университета,
2008. - 272 с.
25. Зотов, В. Б. Система муниципального управления [Текст] / В. Б. Зотов. - М. : Пресс-бук, 2005. - 314 с.
26. Жабрев, А. А. Современный российский чиновник (наброски к социологическомупортрету) [Текст] / А. А. Жабрев // Социологические исследования. - 1996. - № 8. - С. 48-51.
27. Казначевская, Г. Б. Менеджмент [Текст] / Г. Б. Казначевская. - М. : Просвещение, 2016. - 276 с.
28. Калачева, Т. Г. Социологический подход к анализу профессионализма государственных служащих [Текст] / Т. Г. Калачева. - М. : РАГС, 2007. - 179 с.
29. Козбаненко, В. А. Общее и особенное в правовом статусе государственных и муниципальных служащих [Текст] / В. А. Козбаненко // Проблемы местного самоуправления. - 2013. - № 1. - С. 65-68.
30. Кокшарова, Е. С. Дисциплинарная ответственность государственных служащих [Текст] / Е. С. Кокшарова // Вестник Удмуртского университета. - 2006. - № 6. - С. 189-191.
31. Комаровский, В. С. Государственная служба и средства массовой информации [Текст] / В. С. Комаровский. - Воронеж : Издат-Черноземье, 2003. - 244 с.
32. Колчинская, В. Ю. Анализ данных в социологии [Текст] : учеб. пособие / В. Ю. Колчинская. - Челябинск : ЮУрГУ, 2006. - 84 с.
33. Кравченко, В. И. Власть и коммуникация : проблемы взаимодействия в информационном обществе [Текст] / В. И. Кравченко. - СПб. : СПбГУЭФ, 2003. - 272 с.
34. Левинсон, А. Г. Термин «бюрократия» в российских контекстах [Текст] / А. Г. Левинсон // Вопросы философия. - 2004. - № 7, 8. - С. 241-248.
35. Мальцев, В. А. Государственный служащий современного типа [Текст] / В. А. Мальцев. - М. : Инфра-М, 2005. - 254 с.
36. Мальцев, В. А. Социологический подход к анализу проблем профессионализма государственных служащих [Текст] / В. А. Мальцев. - М. : Дрофа, 2007. - 232 с.
37. Митрошенков, О. В. Культура и управление [Текст] / О. В. Митрошенков // Социально-гуманитарные знания. - 2014. - № 5. - С. 3¬19.
38. Михеева, В. В. Необходимость развития ПР-служб в муниципальных органах власти на современном этапе [Текст] / В. В. Михеева // Социально-гуманитарные знания. - 2007. - № 5. - С. 337¬341.
39. Немчинов, А. А. Государственная и муниципальная служба [Текст] / А. А. Немчинов. - М. : Эксмо, 2010. - 266 с.
40. Оболонский, А. В. Государственная служба [Текст] / А. В. Оболонский. - М. : Инфра-М, 2010. - 234 с.
41. Оболонский, А. В. Этические аспекты регулирования государственной службы [Текст] / А. В. Оболонский // Общественные науки и современность. - 2004. - № 5. - С. 53-64.
42. Пищева, Т. Н. Образ идеального политического лидера в массовом сознании [Текст] / Т.Н. Пищева, Н.П. Шелекасова // Вестник Московского университета, политические науки. - 2004. - № 4. - С. 81-93.
43. Пищева, Т. Н. Политические образы : проблемы исследования и интерпретации [Текст] / Т. Н. Пищева // Политические исследования. - 2011. - № 2. - С. 47-52.
44. Портрет государственного служащего : социальные и
психологические аспекты [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд. : https://vuzlit.ru/128037/portret_gosudarstvennogo_sluzhaschego_sotsialnye_i_psi hologicheskie_aspekty. - Систем. требования : IBM PC, Internet Explorer.
45. После «эффективных менеджеров» : новый образ российского
чиновника [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд. : https://yarnovosti.c om/rus/news/ society/obraz_rossiyskogo_chinovnika. - Систем. требования :
IBM PC, Internet Explorer.
46. Россия и чиновники : семь откровений опроса ВЦИОМ [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд. : https://centerforpoliticsanalysis. ru/position/read/id/rossiya-i-chinovniki-sem-otkroveniy-oprosa-vciom. - Систем. требования : IBM PC, Internet Explorer.
47. Семененко, И. С. Образы и имиджи в дискурсе национальной идентичности [Текст] / И. С. Семененко // Политические исследования. - 2008. - № 5. - С. 7-12.
48. Соловьев, Э. Г. Международный имидж современной России : дефицит привлекательности или дефицит идей? [Текст] / Э. Г. Соловьев // Полис. - 2008. - № 5. - С. 19-33.
49. Сулакшин, С. С. Проблемная повестка современной России [Текст] / А. А. Гаганов, Д. В. Новиков, А. И. Хвыля-Олинтер, С. С. Сулакшин // Наука и политика. - 2015. - № 3. - С. 111-114.
50. Тавокин, Е. П. Основы методики социологического
исследования [Текст] : учеб. пособие / Е. П. Тавокин. - М. : Инфра-М,
2009. - 239 с.
51. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://www.bel.gks.ru. - Систем. требования : IBM PC, Internet Explorer.
52. Уледов, A. K. Партийное руководство изучением и формированием общественного мнения [Текст] / А. К. Уледов. - М. : Пресс- бук, 2004. - 301 с.
53. Ушаков, Б. Г. Государственный служащий : социальный портрет :
обретение статуса и обретение имиджа [Текст] / Б. Г. Ушаков. -
Екатеринбург : Абак-Пресс, 1996. - 61 с.
54. Федотова, Л. Н. Контент-аналитическое исследование средств массовой информации и пропаганды [Текст] / Л. Н. Федотова. - М. : Инфра- М, 2008. - 157 с.
55. Филатова, О. В. Профессиональная деятельность и социально-психологические особенности бюрократии [Текст] / О. В. Филатова // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2013. - № 6. - C. 196-199.
56. Фомин, О. Н. Социологический портрет муниципального служащего [Текст] / О. В. Байдалова, О. Н. Фомин // Власть. - 2012. - № 4. - С. 1-5.
57. Фролов, С. С. Социология [Текст]: учеб. пособие /
С. С. Фролов. - М. : Просвещение, 2003. - 194 с.
58. Черданцев, А. Ф. Теория государства и права [Текст] / А. Ф. Черданцев. - М. : Эксмо, 2009. - 376 с.
59. Шампань, И. Делать мнение : новая политическая игра [Текст] / И. Шампань. - М. : Рипол-классик, 1997. - 233 с.
60. Шелекасова, Н. П. Бессознательные аспекты имиджа политического лидера [Текст] / Н. П. Шелекасова // Политические исследования. - 2010. - № 4. - С. 130 -135.
61. Ядов, В. А. Социологическое исследование : методология, программа, методы [Текст] / В. А. Ядов - Самара : издательство «Самарский университет», 2007. - 253 с.
62. Ядов, В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности / В. А. Ядов - 3-е изд., испр. - М. : Омега-Л, 2007. - 567 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ