Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОРПОРАТИВНЫЙ ФИЛЬМ КАК СРЕДСТВО ПРОДВИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ФИЛЬМА ДЛЯ ФАКУЛЬТЕТА ГОРНОГО ДЕЛА И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАИЯ НИУ «БелГУ»)

Работа №70629

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы71
Год сдачи2018
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
165
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОРПОРАТИВНЫЙ ФИЛЬМ КАК КОМПЛЕКСНЫЙ PR-ПРОЕКТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 7
1.1. Понятие и сущность проекта, типология и виды проектов 7
1.2. Роль управления проектами в сфере связей с общественностью 12
1.3. PR-проект как форма продвижения: этапы и стадии реализации 16
1.4. Корпоративный фильм как PR-проект: технология разработки 21
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ СОЗДАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ВИДЕОФИЛЬМА ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ФГДИП НИУ «БелГУ») 30
2.1. Образ факультета горного дела и природопользования НИУ «БелГУ»:
общая характеристика 30
2.2. Процесс создания сценарного плана: препродакшн видеопроекта 36
2.3. Технический этап разработки: постпродакшн и продвижение проекта . 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ

Динамическое развитие общества во второй половине XX века значительно продвинуло социум в сферу информационных технологий, диктуя все более новые стандарты прогресса таких инструментов поддержания общественной жизни, как PR, реклама и менеджмент. Это определило необходимость в умении современных специалистов данных областей правильно формулировать социокультурные проблемы, ставить задачи по их решению, анализировать коммуникативные ситуации, что ранее разрешалось посредством внедрения практики стратегического планирования независимо от сферы его применения. Неспособность данной технологии полностью решать поставленные задачи предопределила возникновение нового метода ведения организационной деятельности - метода проектирования, что позволило не только планировать действия организации, но и эффективно моделировать пути решения поставленных задач через анализ и прогнозирование будущих результатов.
Значительное развитие проектная деятельность получила в сфере управления и менеджмента, где получила терминологическое наименование «проектный менеджмент». Использование проектного менеджмента на практике обеспечивает реализацию множества управленческих идей. Проектный менеджмент актуален для создания новых технологий поддержания нестабильных организационных структур, имеющих постоянно изменчивую рентабельность. Поэтому первостепенно проектирование в менеджменте решает проблемы производственного и научно-технического характера.
Методы проектирования нашли отражение и в сфере современных PR и рекламы, где под проектом понимается «уникальная по характеру деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определенного результата, создание определенного, уникального продукта или услуги» [Барежев 2010: 176]. Если давать подробную характеристику проектной PR-деятельности, то можно выявить множество нюансов, связанных с ее неоднородностью и структурной сложностью, начиная от разработки рекламных и PR-стратегий путем медиапланирования и заканчивая сбором данных об оценке эффективности конечного продукта. Классификация современных PR- проектов весьма неоднозначна. Объясняется это их многообразием: от крупных PR-кампаний и мероприятий событийного характера до создания отдельных аудиовизуальных произведений (корпоративные презентационные фильмы, информационные ролики). В частности, в практике многих организаций появилась потребность в визуализации собственного образа, что отразилось в разработке проектов корпоративных роликов различного характера и их продвижении в средствах массовой коммуникации. Все это потребовало высокого уровня владения навыками «проектной компетентности» среди специалистов в области связей с общественностью, что и предопределило актуальность данной работы.
В данной выпускной квалификационной работе были исследованы терминологический аппарат и структура современного PR-проектирования, проанализированы способы и технологии создания проекта корпоративного фильма для образовательного учреждения.
Объектом данного исследования является проектная PR-деятельность как способ продвижения организации.
Предмет исследования - методы и технологии разработки корпоративного фильма как комплексного PR-проекта для учреждения образования.
Целью предпринятого исследования является изучение технологии создания корпоративных видеофильмов для образовательного учреждения и применение этой технологии на практике.
Цель нашей работы предопределила необходимость и порядок решения следующих задач:
1. Изучить сущность проектной деятельности;
2. Рассмотреть принципы и методы формирования современного метода проектирования в сфере связей с общественностью;
3. Изучить этапы разработки PR-проектов как неотъемлемых элементов продвижения организации;
4. Рассмотреть этапы создания корпоративного фильма как отдельного PR-проекта;
5. Проанализировать деятельность факультета горного дела и природопользования НИУ «БелГУ» на предмет ее представленности и информативности.
6. Охарактеризовать средства и технологии визуализации информации об образовательном учреждении.
7. Систематизировать полученные данные путем разработки видеопроекта для образовательного учреждения.
Методологическая база исследования. С целью получения достоверного результата применялись различные методы, как общенаучные исследовательские, так и специализированные: метод теоретического обобщения, описание, метод реферирования литературы, метод сопоставления, а также рефлексия (при характеристике этапов разработки видеоролика).
Теоретической основой исследования послужили научные труды ведущих российских и зарубежных исследователей, таких как:
С в области маркетинга и PR: Л. Азарова, В. А. Барежев, И. Л. Викентьев, К. Иванова, А. А. Малькевич, А. В. Костров, Н. К. Моисеева, И. Яковлев;
С в области изучения технологий управления проектами: Ф. Бэгьюли, В. А. Заренков, А. Г. Ивасенко, И. И. Мазур, Н. Г. Ольдерогге, Ю. И. Попов, А. С. Таранов, В. Н. Фунтов, В. Д. Шапиро;
С в области изучения проектной компетентности: Ю. А. Володина, Н. В. Матяш, И. А. Осадчая, Г. И. Харченко;
С в сфере корпоративного видеопроизводства: Д. А. Богданов, Н. Кролл, Д. Сулима и др.
Эмпирическую базу исследования составили сайт и иные средства визуализации информации о факультете горного дела и природопользования НИУ «БелГУ», корпоративные презентационные ролики факультета, находящиеся в свободном доступе, а также видеофильм собственного производства автора выпускной квалификационной работы.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, Списка использованной литературы и Приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проект и проектная деятельность получили широкое применение практически во всех сферах жизни общества. В частности, деятельностью многих предприятий сейчас характеризуется как «проектно-ориентированная», что подразумевает переход операционной деятельности организации на управление проектами и стратегиями ведения бизнеса.
Проект - это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов, услуг или результатов. Временный характер проекта означает, что у любого проекта есть определенное начало и завершение. Завершение наступает, когда достигнуты цели; или признано, что цели проекта не будут или не могут быть достигнуты; или исчезла необходимость в проекте.
Последующее развитие методов и технологий создания проектов позволило внедрить их в сферы PR и рекламы. Это способствовало формированию основного метода проектирования, ставшего высокоэффективным в реализации инвестиционных проектов, т. е. метода управления проектами. Управление проектами - это приложение знаний, опыта, методов и средств к работам проекта для удовлетворения требований, предъявляемых к проекту, и ожиданий участников проекта.
Проектная деятельность в сфере PR отразилась в создании особого вида - PR-проектов. Стадии разработки любого PR-проекта: непосредственная разработка, продвижение, внедрение и анализ. К PR-проектам в данной работе мы отнесли разработку корпоративных видеофильмов, так как они имеют схожие содержательные характеристики.
Корпоративные фильмы относятся к сложным техническим аудиовизуальным продуктам PR-деятельности, задачей которых является формирование и поддержание имиджа конкретной организации. Анализ характерных черт, а также специфики применения позволяет сделать вывод, что разработка, создание корпоративных видеороликов, их реализация входят в огромный комплекс организационных и коммуникативных действий.
Применение методов и технологий разработки корпоративных фильмов необходимо для качественной визуализации образа организации. Примером может служить образ ФГДиП НИУ «БелГУ», анализ которого был произведен во второй главе.
ФГДиП НИУ «БелГУ» зарекомендовал себя как устойчивый деловой партнер в сфере научно-исследовательской и образовательной деятельности, однако не обладает развитыми средствами визуализации. Это предопределило идею разработки PR-проекта с целью продвижения образа факультета в средствах массовой коммуникации. Приоритетным выбором стали разработка и создание корпоративного видеофильма, способного информативно в доступной форме отразить деятельность факультета. В связи с этим были разработаны методики по выявлению проблемных сторон организации, поэтапно разработаны цели и задачи проектной деятельности, составлена рабочая программа проекта.
В процессе работы над проектом нами были пройдены ключевые этапы разработки: препродакшн, продакшн и постпродакшн фильма. На этапе препродакшна нами были разработан бриф и сценарный план проекта. Это все позволило определить, что в структуре ФГДиП НИУ «БелГУ» достаточно слабо развиты коммуникационные связи с целевыми аудиториями, также позволило схематично представить будущий видеоролик.
Использовались рабочая программа и сценарный план проектных работ этапе продакшна видеоролика. В зависимости от сложности, этот процесс может иметь длительный характер, и определяющим здесь является компетентность технической группы в нюансах проектных съемок. Весь отснятый материал продакшна обрабатывался на завершающем этапе технического создания видеоролика или постпродакшна.
Этап технического редактирования мы разделили на четыре ключевых последовательных подэтапа: монтажа, графического дизайна, компоузинга и рендеринга. Результаты технических работ были сформулированы по итогам завершения постпродакшна. Посредством организационных встреч с заказчиками проекта был определен план продвижения видеопроекта на Интернет-ресурсах. Для формирования устойчивого продвижения продукта был внедрен дополнительный проект корпоративного ролика - HR-ролик.
HR-ролик - перспективный в современной рекламе жанр корпоративных роликов о среде организации, обладающий высокими качествами адаптивности. Были произведены технические работы по его разработке.
Предпринятое в рамках выпускной квалификационной работы исследование может быть использовано в качестве кейса выполнения проектных работ по созданию корпоративной видеопродукции, предназначенной для продвижения образовательного учреждения.



1. Азарова Л., Иванова К., Яковлев И. Организация PR-кампании [Текст] / Л. Азарова, К. Иванова, И. Яковлев / учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГЭТУ, 2000. - с. 234.
2. Барежнев В. А., Малькевич А. А. Организация и проведение PR- кампаний [Текст] / В. А. Барежев, А. А. Малькевич / учебное пособие. - СПб.: Питер, 2010. - с. 176.
3. Богданов Д. А. Корпоративный фильм [Электронный ресурс] / Д. А. Богданов / Режим доступа:http://rivelty.ru/primenenie/section-2/- Дата обращения: 03.12.17.
4. Бэгьюли Ф. Управление проектом [Текст] / Ф. Бэгьюли / пер. с англ. - М.: Гранд ФАИР-ПРЕСС, 2002. - с. 202.
5. Васильева Е. В. Проектная деятельность и продвижение инноваций в систему образования [Текст] / Е. В. Васильева /учебное пособие / Alma mater (Вестн. высш. шк.): - 2010. - с. 35-38.
6. Викентьев И. Л. Приёмы рекламы и public relations [Текст] / И. Л. Вкентьев / учебное пособие. - СПб, «Бизнес-пресса»: 2002. - с. 18.
7. Воропаев В. Управление проектами. Неиспользованный ресурс в экономике России [Электронный ресурс] / В. Воропаев / Портал «iTeam. Технологии корпоративного управления» / [Б. м.], 2002-2013. - Режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/project/section 35/article 1635/- Дата обращения: 11.11.17.
8. Евстафьев В. А., Ясонов В. Н. Введение в медиапланирование [Текст] /В. А. Евстафьев, В. Н. Ясонов / учебное пособие для начинающих медиапланеров. — М.: РИП-холдинг, 2001. - с. 2.
9. Залесов Д. В. Анализ особенностей управления обменом знаниями между проектными группами [Текст] /Д. В. Залесов / учебное пособие. - Вестн. финансового ун-та: 2012. - с. 112-118.
10. Заренков В. А. Управление проектами [Текст] / В. А. Заренков / учебное пособие. - М.: 2006. - с. 11.
11. Ивасенко А. Г. Управление проектами [Текст] / А. Г. Ивасенко / учебное пособие. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2009. - с. 327.
12. Киселева М. А. Проектное управление в планировании и осуществлении маркетинговых мероприятий [Текст] / М. А. Кисилева / учебное пособие. - Маркетинг и маркетинговые исслед.: 2013. - с. 4-9.
13. Колодкина А. Е. Трансформация корпоративного кино в России [Текст] / А. Е. Колодкина / научная статья. - Новосибирск: Медиаскоп, 2018. - с. 2-3.
14. Костров А. В. Уроки информационного менеджмента [Текст] / А. В. Костров / учебное пособие. - М.: 2005. - с. 4-10.
15. Лебедева Н. Правила постановки целей [Электронный адрес] / статья. - Режим доступа:https://www.ippnou.ru/print/000873/- Дата обращения: 01.12.17.
16. Мазур И. И., Шапиро В. Д., Ольдерогге Н. Г. Управление проектами [Текст] / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге / учебное пособие / Под общ. ред. И.И. Мазур. - М.: 2004. - с. 13.
17. Малкова И. Ю. Образовательный потенциал проектирования в
высшей школе: компетентностный подход [Электронный ресурс] / И. Ю. Малкова / Современные проблемы науки и образования. - Режим доступа: http://www.rae.ru/sntYarticle id=2241 &op=show article§ion=content - Дата
обращения 27.11.2017.
18. Матяш Н. В., Володина Ю. А. Методика оценки проектной
компетентности студентов [Электронный ресурс] / Психологические исследования 2011. No. 3(17) / Режим доступа:
http://psystudy.ru/index.php/num/2011n3-17/488-matyash-volodina17и- Дата обращения 17.11.17.
19. Моисеева А. П. Проектный менеджмент [Текст] / А. П. Моисеева / учебное пособие. - Изд-во Томского политехн. ун-та. - Томск: 2014. - с. 183.
20. Моисеева Н. К. Маркетинг и конкурентоспособность образовательного учреждения [Текст] /Н. К. Моисеева / учебное пособие. - М.: 1999. - с. 78-81.
21. Мясников И. Ю. Основы управления проектами в медиасфере [Электронный ресурс] / И. Ю. Мясников / учебно-метод. комплекс. - Томск: ТГУ, 2011. Режим доступа -http://catalog.inforeg.ru/Inet/GetEzineByID/294080- Дата обращения: 09.11.17.
22. Национальный стандарт Российской Федерации [Текст] / Проектный менеджмент. - М.: 2011. - с. 2.
23. Нестратова А. К. корпоративное кино как медиаресурс в управлении бизнесом [Текст] / А. К. Нестратова / диссертация. - Санкт-Петербург: 2017. - с. 96-98.
24. Осадчая И. А. Формирование проектной компетентности будущих
специалистов по связям с общественностью. [Электронный ресурс] /
Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата
педагогических наук / Санкт-Петербург, 2012. Режим доступаhttp://nauka- pedagogika.com/pedagogika-13-00-08/dissertaciya-formirovanie-proektnoy- kompetentnosti-buduschih-spetsialistov-po-svyazyam-s- obschestvennostyu#ixzz3Nbs2U9lm- Дата обращения: 23.11.2017.
25. Официальный сайт киностудии RookFilms. Корпоративные фильмы [Электронный адрес] / Режим доступа:http://rookfilms.ru/corporate.html- Дата обращения: 29.11.17.
26. Полат, Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] / Е. С. Полат / учебное пособие. - М.: изд. центр «Академия», 2010. - с. 193-200.
27. Попов, Ю. И. Управление проектами [Текст] / Ю. И. Попов, О. В. Яковенко / учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2011. - с. 13-17.
28. Рекламная студия «Компас». Бриф рекламного ролика [Электронный адрес] / Режим доступа:http://www.kompas-msk.ru/brif/- Дата обращения: 12.01.18.
29. Рекламная студия «Компас». Препродакшн рекламного ролика [Электронный адрес] / Режим доступа:http://www.kompas-msk.ru/pre-prodakshn-reklamnogo-rolika/- Дата обращения: 12.01.18.
30. Сайт НИУ «БелГУ» [Электронный адрес] / Режим доступа:
https: //www.bsu.edu. ru/bsu/structure/detail .php?ID=2303 - Дата обращения:
06.12.17.
31. Сайт факультета горного дела и природопользования НИУ «БелГУ» [Электронный адрес] / Режим доступа:http://ggf.bsu.edu.ru/- Дата обращения: 07.12.17.
32. Сулима Д. Корпоративное кино [Электронный ресурс] / Д. Сулима / Режим доступа:http://www.4p.ru/main/theory/2323/- Дата обращения: 01.12.17.
33. Тарабанов Н. А. Особенности использования информационных
технологий в проектной деятельности [Электронный ресурс] / Н. А. Тарабанов / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-ispolzovaniya-
informatsionnyh-tehnologiy-v-proektnoy-deyatelnosti- Дата обращения: 13.11.17.
34. Таранов А. С., Ширабон Н. Ю. Управление проектами [Текст] / А. С. Таранов, Н. Ю. Ширабон / метод. пособие. - Курган: 2014. - с. 5-6.
35. Фунтов В. Н. Основы управления проектами в компании [Текст] / В. Н. Фунтов / учебное пособие. - СПб: 2008. - с. 15.
36. Харченко Г. И., Гулакова М. В. Проблема формирования проектной компетентности студентов вуза [Электронный ресурс] / Г. И. Харченко, М. В. Гулакова / Современные научные исследования. Выпуск 2. - Концепт. - 2014. - Режим доступа: http://e-koncept.ru/2014/55014.htm?download - Дата обращения: 24.11.17.
37. Шепель, В. М. Имиджелогия. Как нравиться людям [Текст] / В. М. Шепель / учебное пособие. - М.: «Народное образование», 2002. — с. 345.
38. Юрьева Т. В. Управление проектами и приоритетными программами [Текст] / Т. В. Юрьева / Экономический анализ: теория и практика. №36. - М.: 2012. - с. 23-29.
39. Kroll N. 5 Creative Lessons You Can Learn By Creating Corporate Video
[Электронный ресурс] / N. Kroll. - Режим доступа:
https://www.premiumbeat.com/blog/5-creative-lessons-can-learn-creating-corporate-video-content/- Дата обращения: 10.12.17.
40. Whitty, S. J., Schulz, M. F. The Proceedings of 20th IPMA World Congress on Project Management [Текст] / S. J. Whitty, M. F. Shultz / 20th IPMA World Congress on Project Management: 2006. - с. 466-472.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ