ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ WEB-РЕСУРСА 5
1.1 Деятельность математической школы 5
1.2 Понятие Web-ресурса. Классификация сайтов 7
1.3 Программные средства разработки Web-ресурсов 12
2 РАЗРАБОТКА WEB-РЕСУРСА 22
2.1 Техническое задание 22
2.2 Структурная схема сайта 30
2.3 Установка и работа с локальным сервером Open Server 33
2.4 CMS Joomla 3.7 35
2.5 Расширения для CMS Joomla 3x 37
2.6 Размещение Web-ресурса в сети Интернет 39
3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГОТОВОГО ПРОДУКТА 42
3.1 Демонстрация сайта 42
3.2 Рекомендации по защите и продвижению сайта 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ А Справка о внедрении результатов выпускной
квалификационной работы 57
В настоящее время большую популярность приобрели электронные образовательные ресурсы. Процесс информатизации общества сделал необходимостью создание образовательными учреждениями собственных Web-ресурсов, представляющих собой коммуникационный центр, который позволяет производить всевозможные манипуляции с информацией, направленной на решение проблем образовательного характера.
В связи с этим, образовательное учреждение, которое стремится быть конкурентоспособным, иметь привлекательный имидж и эффективную систему работы с информацией для обеспечения внутренних потребностей образовательного учреждения, а также оперативного предоставления необходимых сведений вышестоящим организациям и широкой общественности, сталкивается с проблемой создания своего Интернет- представительства, а именно с созданием собственного Web-ресурса. Настоящий сайт образовательного учреждения должен быть «живым». Именно здесь можно сообщить всё, что может оказаться полезным или интересным для родителей, нынешних и будущих учеников.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования выпускной квалификационной работы является деятельность «Математической школы НИУ «БелГУ»». Предмет исследования - Web-ресурс «Математической школы НИУ «БелГУ»».
Цель и задачи исследования. Целью работы является разработка Web- ресурса «Математической школы НИУ «БелГУ»».
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
1) Проанализировать имеющийся материал по проблеме исследования;
2) Изучить основные требования, предъявляемые к электронным ресурсам образовательного учреждения;
3) Разработать структуру Web-ресурса;
4) Переработать информационные материалы для наполнения Web- ресурса;
5) Разработать Web-ресурс;
6) Разместить Web-ресурс в сети Internet.
Методы исследования. Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
- анализ литературы, согласно исследуемой теме;
- анализ информационных систем, Интернет-ресурсов, необходимых для создания и публикации Web-ресурса.
Практическая ценность работы состоит в том, что созданный Web- ресурс соответствует всем поставленным целям и задачам, а также полноценно функционирует в сети Internet.
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа включает титульный лист, введение, три главы, одиннадцать параграфов, заключение, список использованных источников, приложение, всего пятьдесят семь страниц.
В ходе выполнения выпускной квалификационный работы был разработан и размещен в сети Интернет полнофункциональный Web-ресурс «Математическая школа НИУ «БелГУ»».
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1) Проанализирован имеющийся материал по проблеме исследования: изучена деятельность математической школы, исследованы понятие Web-ресурса и различные классификации сайтов, а также рассмотрены основные программные средства для разработки Web-ресурсов, в частности, проведен сравнительный анализ наиболее популярных систем управления контентом;
2) Изучены основные требования, предъявляемые к электронным ресурсам образовательного учреждения;
3) Разработана внутренняя и внешняя структура Web-ресурса;
4) Переработаны информационные материалы для наполнения Web- ресурса;
5) Разработан Web-ресурс на системе управления контентом Joomla;
6) Размещен Web-ресурс в сети Internet на хостинге https://bsu- webhost3.bsu.edu.ruс доменным именем https://школа.белгу.рф/.
Таким образом, разработанный сайт соответствует всем требованиям, предъявляемым к сайтам образовательных учреждений, готов к пользованию и доступен широкой общественности. В качестве дальнейшего улучшения Web-ресурса возможно постоянное и своевременное наполнение ресурса дополнительными актуальными и полезными материалами, появляющимися в ходе работы школы, с целью привлечения большего числа заинтересованных посетителей сайта.
1. Выбираем CMS для Интернет-магазина: WordPress // Агенство Интернет-маркетинга Seosreda. 2017. URL: https://seosreda.com.ua/vyibiraem- cms-dlya-internet-magazina-wordpress/(дата обращения: 09.12.2017).
2. Гарретт Дж. Web-дизайн: книга Джесса Гарретта. Элементы опыта взаимодействия. - Пер. с англ. - СПб: Символ, 2008. - 180 с.
3. Гилмор В. PHP 4. Учебный курс. - СПб.: Питер, 2008. - 352 с.
4. Гольчевский Ю.В., Северин П.А. Безопасное Web- программирование: безопасность CMS: учебное пособие. - Сыктывкар: Изд- во Сыктывкарского государственного университета, 2013. - 68 с.
5. Горнаков С.Г. Осваиваем популярные системы управления сайтом (CMS). - M.: ДМК Пресс, 2009. - 336 с.
6. Горнов И. WordPress — CMS (система управления сайтом),
которую выбирает большинство // Создание сайтов и заработок в сети. 2016. URL: http://goldbusinessnet.com/dvizhok-wordpress/wordpress-cms-sistema-
upravleniya-sajtom-kotoruyu-vybiraet-bolshinstvo/ (дата обращения:
09.12.2017).
7. Гутовский Д.И., Филозова И.А. Общие рекомендации для проектирования и реализации web-сайтов // Журнал «SCI-ARTICLE.RU». 2016. URL: http://sci-article.ru/stat.php?i=1466521208(дата обращения: 09.12.2017).
8. Гушев А.А. Классификация web-сайтов образовательных учреждений // Современные научные исследования и инновации. - 2016. - № 11 - С. 875-880.
9. Давлетбаева Р.Р. Сравнительный анализ CMS: выбор оптимальной системы для создания общеобразовательных сайтов // Научное сообщество студентов XXI столетия. Технические науки - Новосибирск: Изд. АНС «СибАК». - 2016. - № 2 (38) - С. 41-46.
10. Достоинства и недостатки Drupal как CMS. URL: http://goldserfer.ru/cms-drupal/dostoinstva-i-nedostatki-drupal-kak-cms.html(дата обращения: 10.12.2017).
11. Египко В.Н. Создание Web-страниц и Web-сайтов. - С.- Петербург, 2010. - 38 с.
12. Иванов В.К. Мировые информационные ресурсы: Конспект лекций. - Тверь: ТГТУ, 2006. - 32 с.
13. Кириллов О. Плюсы и минусы CMS Joomla // SEO блог Pingo.
2014. URL: https://pingoblog.ru/76-plyusy-i-minusy-cms-joomla.html(дата
обращения: 09.12.2017).
14. Куликов Е. Обзор CMS MODX // Конструкторы сайтов. 2017. URL: https://konstruktorysajtov.com/MODX(дата обращения: 10.12.2017).
15. Маслов И. Что выбрать WordPress или Joomla? Разбираем все
преимущества и недостатки каждой CMS. 2016. URL: http://ivan- maslov.ru/kak-sdelat-sajt/chto-vybrat-wordpress-ili-joomla.html (дата
обращения: 10.12.2017).
16. Музалевский М.Е. PR в сети Интернет: учебно-методическое пособие. Часть 1. - Саратов: Научная книга, 2012. - 48 с.
17. Невдяев Л.М. Телекоммуникационные технологии. Англо¬русский толковый словарь-справочник. - М.: Международный центр научной и технической информации, 2002. - 598 с.
18. О дальнейшем проведении работ по созданию Московского городского портала: Постановление Правительства Москвы от 14 июня 2005 г. № 439-1П1 [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». - URL: http://www.consultant.ru(дата обращения: 08.12.2017).
19. Обзор возможностей Drupal // Русскоязычное сообщество Drupal. URL: https://drupal.ru/features(дата обращения: 10.12.2017).
20. Описание CMS Drupal // Аналитический портал CMS Magazine.
2015. URL: http://drupal.cmsmagazine.ru(дата обращения: 10.12.2017).
21. Описание CMS MODX // Аналитический портал CMS Magazine. 2015. URL: http://MODX.cmsmagazine.ru(дата обращения: 10.12.2017).
22. Перевезенцева Е.С. Подход к методике обучения проектированию Web-ресурсов в вузе: основные проблемы и выбор средств проектирования // Моделирование и анализ данных. М.: МГНПУ, 2013. - № 1. - С. 144-156.
23. Перевезенцева Е.С., Перевезенцев А.А. Web-ресурс как
программный комплекс: подход к проектированию // Математика. Компьютер. Образование. 2010. URL:
http://www.mce.su/rus/archive/mce17/sect287/doc63150/(дата обращения: 08.12.2017).
24. Плюсы и минусы движка CMS MODX. 2016. URL:
http://onedata.ru/174-plyusy-i-minusy-dvizhka-cms-MODX.html (дата
обращения: 10.12.2017).
25. Преимущества и недостатки Drupal // Web-студия RevolWEB. 2015. URL: http://revolweb.ru/site/preimushhestva-i-nedostatki-drupal(дата обращения: 10.12.2017).
26. Преимущества и недостатки использования Joomla в качестве
CMS для сайта. 2012. URL:
http://cmslist.ru/articles/preimuwestva_i_nedostatki_joomla/(дата обращения: 09.12.2017).
27. Рейтинг Рунета назвал самые популярные CMS в 2017 году // Рейтинг Рунета. 2017. URL: http://www.ratingruneta.ru/press/cms-2017/(дата обращения: 08.12.2017).
28. Ромашов Р.В. CMS Drupal: система управления содержимым сайта. - СПб.: Питер, 2010. - 256 с.
29. Сравнение самых популярных бесплатных CMS: плюсы и
минусы. 2013. URL: http://www.10samih.ru/internet/sravnenie-samyx- populyarnyx-besplatnyx-cms-plyusy-i-minusy.html (дата обращения: 08.12.2017).
30. Тимощенко П. Какую CMS выбрать: руководство с советами и
обзор Топ-11 движков для сайта или блога. 2017. URL:
https://copirayter.ru/kak-i-kakuyu-cms-vybrat-dlya-sajta-ili-bloga-obzor-top-11- dvizhkov/(дата обращения: 09.12.2017).
31. Типы сайтов: 5 классификаций, отличия классификаций между
собой + подробное описание каждой группы // Анатомия бизнеса. 2016. URL: http://biz-anatomy.ru/vse-stati/sajtostroenie/tipy-sajtov-5-klassifikacij-otlichiya- klassifikacij-mezhdu-soboj-podrobnoe-opisanie-kazhdoj-gruppy (дата
обращения: 09.12.2017).
32. Чувиков Д.А., Феоктистов В.П. Сравнительный анализ CMS систем для создания электронных образовательных ресурсов // Автоматизация и управление в технических системах (АУТС).- 2015. - № 1(13). - С. 119-129.