Оценка негативного воздействия отходов производства нефтедобывающих организаций на состояние окружающей среды (на примере 8.А. Petro Amazonas республики Эквадор)
Введение 3
ГЛАВА 1. Основы профилактики и контроля загрязнения окружающей среды химическими веществами и опасными отходами республики Эквадор 6
1.1. Общие принципы обращения с отходами на территории
республики Эквадор 6
1.2. Классы опасности отходов, тары и упаковки 17
1.3. Правовое регулирование в области обращения с отходами 21
ГЛАВА 2. Объект и методы изучения негативного воздействия отходов производства и потребления, образующихся на территории предприятия SA. Petroamazonas республики Эквадор 36
2.1. Характеристика предприятия SA. Petroamazonas республики
Эквадор как объекта изучения негативного воздействия отходов производства и потребления 36
2.2. Методы изучения негативного воздействия отходов производства
и потребления 52
ГЛАВА 3. Оценка негативного воздействия отходов производства и потребления предприятия SA. Petroamazonas республики Эквадор 56
3.1. Оценка негативного воздействия отходов производства и
потребления на, образующихся на территории предприятия SA.
Petroamazonas республики Эквадор 56
3.2. Основные направления снижения негативного воздействия
отходов производства и потребления, образующихся на территории предприятия SA. Petroamazonas республики Эквадор 58
Заключение 64
Список литературных источников 66
Приложение
По оценкам в Эквадоре образуется около 11341 тонн отходов в сутки, то есть, приблизительно 4139512 т/год [1]. Для сравнения, в России по оценкам Министерства природных ресурсов и экологии каждый год образуется порядка 60 миллионов тонн твердых коммунальных отходов. В среднем это более 400 кг на душу населения [4]. Это различие обусловлено в основном размером стран и числом жителей. Вместе с этим, в Эквадоре достаточно часто встречаются несанкционированные свалки, мусор не всегда своевременно убирается и вывозится с улиц и мест его накопления, недостаточно предприятий, занимающихся сортировкой и переработкой отходов. В Конституции Республики Эквадор в статье 14 признано «... право людей на жизнь в экологически сбалансированной окружающей среде, обеспечение устойчивости и хорошего (достойного) качества жизни». Статья 66 гарантирует: «Право жить в здоровой, экологически сбалансированной, свободной от загрязнения окружающей среде и в гармонии с природой» [2]. Нормативно-правовое регулирование обращения с отходами в Эквадоре обеспечивают: Конституция Республики Эквадор, Закон «Об управлении качеством окружающей среды», Закон «О профилактике и контроле загрязнения окружающей среды», Закон «Об охране здоровья». Одним из Стандартов в Эквадоре является Книга VI «Качество окружающей среды», в 49 статье которой указано: «Общая политика - комплексное управление опасными и неопасными твердыми отходами». Соблюдение этой политики является обязательным для Правительства Эквадора, учреждений государственного или частного секторов, физических или юридических лиц и осуществляется посредством соблюдения следующих требований:
- интегрирование отходов в систему вторичного производства;
- минимизация образования отходов;
- минимизация рисков для здоровья и окружающей среды;
- укрепление образования в области окружающей среды;
- оказание содействия развитию отрасли переработки и утилизации отходов;
- содействие научно-исследовательской деятельности по разработке и применению технологий, которые способствуют минимизации негативного воздействие на окружающую среду и здоровье человека» [2].
В экономике республики Эквадор огромный вес имеют нефтедобывающие компании. Образующиеся в процессе добычи, транспортировки и переработки нефти отходы представляют собой угрозу для жизни и здоровья людей и окружающей среды в целом. В связи с этим актуально изучение негативного воздействия отходов нефтедобывающих организаций на состояние окружающей среды республики Эквадор.
Предметом исследования является: воздействие отходов производства нефтедобывающих организаций на состояние окружающей среды.
Цель исследования заключается в оценке негативного воздействия отходов нефтедобывающих организаций на состояние окружающей среды республики Эквадор.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать основы профилактики и контроля загрязнения окружающей среды химическими веществами и опасными отходами республики Эквадор;
2. Дать представление об объекте и методах изучения негативного воздействия отходов производства и потребления, образующихся на территории предприятия SA. Petroamazonas республики Эквадор;
3. Провести оценку негативного воздействия отходов производства и потребления предприятия S.A. Petroamazonas республики Эквадор.
Объект исследования - нефтедобывающая компания SA. Petroamazonas республики Эквадор.
В экономике республики Эквадор огромный вес имеют нефтедобывающие компании. Образующиеся в процессе добычи, транспортиролвки и переработки нефти отходы представляют собой угрозу для жизни и здоровья людей и окружающей среды в целом. В связи с этим актуально изучение негативного воздействия отходов нефтедобывающих организаций на состояние окружающей среды республики Эквадор.
В настоящее время в ряде стран мира накоплен значительный опыт по стимулированию рационального природопользования и охраны природы. Государственное регулирование состояния среды становится элементом постоянного воздействия на экономическую деятельность и техническое развитие практически всех производственных отраслей.
Однако практика неналоговых платежей за негативное воздействие на окружающую среду существует лишь в Российской Федерации и еще в ряде постсоветских государств. Денежные средства от этих платежей поступают в бюджеты страны и расходуются в последующем на проведение природоохранных мероприятий.
Для оценки негативного воздействия отходов нефтедобывающих организаций на состояние окружающей среды республики Эквадор (на примере нефтедобывающей организации 8.А. Petroamazonas) проводили расчет объемов годовых платежей за негативное воздействие на состояние окружающей среды в соответствии с действующим на 2017 год Российским законодательством.
В итоге расчетов установлено, что за негативное воздействие на окружающую среду за размещении отходов производства и потребления в бюджетную систему республики Эквадор могло бы поступить 4714268,58 руб. Что составляет 74 259,39 Долларов США.
Эти средства могли бы быть направлены в последующем на проведение природоохранных мероприятий.
Учитывая слабые стороны системы управления отходами в Республике Эквадор, сформулируем основные стратегии: 1. Укрепление (доработка и корректировка) нормативно-правового обеспечения. 2. Создание государственной программы по переработке отходов. 3. Повышение эффективности работы исполнительной власти. 4. Создание общественных программ по вовлеченности граждан в систему государственного контроля, повышению уровня экологической культуры и гражданской ответственности населения в области обращения с отходами.
1. Department of the Ambience [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ambiente.gob.ec/ programa-pngids-ecuador /
2. RegistroOficial, OrganodelGobierodelEcuador [Электронный ресурс].-
Режим доступа: http://suia.ambiente.gob.ec / documents /
10179/185880/ACUERDO+061+REFORMA+LIBRO+VI+TULSMA +-+
R.O.316+04+DE+MAYO+2015.pdf/3c02e9cb-0074-4fb0-afbe-0626370fa108
3. Хименес Гутьерес Мириан Йоланда. стратегии и основные
направления программы управления отходами в кантоне Франсиско де Орельяна республики Эквадор // Вестник ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов». - 2017. - № 3. - С. 10-12.
4. Латушкина Е.Н. Процессы и аппараты защиты окружающей среды / Е.Н. Латушкина. - М.: УЦ Перспектива, 2017. - 52 с.
5. Латушкина Е.Н. Принципы и практические меры защиты окружающей природной среды от воздействия абиотических факторов - полигонов ТБО / Е.Н. Латушкина // Актуальные проблемы современной международной и экологической безопасности «ООН и современные проблемы международной безопасности в условиях глобализации»: Материалы научно-практической конференции памяти Дага Хаммаршельда. Часть 1. - М.: РУДН, 2012. - С. 83-87.
6. Конституция Российской Федерации. - М.: Мартин, 2017. - 62 с.
7. Латушкина Е.Н. Охрана окружающей среды: государственное управление природопользованием / Е.Н. Латушкина. - М.: РУДН, 2012. - 32 с.
8. CHAUVET, СУСАНА; ДВОРЦЫ, АДРИАНА; ГАРСИЯ, ВИВИАНА». Основания, чтобы осуществить Систему экологического контроля» 2002. Национальный университет Катамарки. Сан-Мигель Tucuman, Tucuman, Аргентина, 2002
9. ХЬЮИТТ Р. 14001 EMS: системное руководство экологического контроля, Актового зала Публикации, 1999.
10. РУССИ Даниэла и Джоан MARTINEZ, «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕБЕТЫ» Автономный университет Барселоны. СИМВОЛЫ
11. ISO 14001 РУТ Х.: исследования и практический опыт, Рут Хиллари. Иллюстрированный выпуск, (стр 362,92,46), Greenleaf Publishing, 2000.
12. FLACSO, главный офис Эквадор; управление PETROECUADOR Охраной окружающей среды. НЕФТЯНОЕ И УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ В ЭКВАДОРЕ. 1-й выпуск. Кито - Эквадор 2003.
13. Национальный центр Чистого Производства. ДЛЯ ОТВЕТСТВЕННЫХ ЛИЦ И АУДИТОРОВ-ЭКОЛОГОВ - АНАЛИЗ ENVIRONMENTAL ASPECTS. Медельин - Колумбия
14. Исследование Воздействия на окружающую среду Блока Тигюино, 2011 15. МЕЖДУНАРОДНАЯ ISO 14001:2004 9 НОРМЫ. План «развитие Разработок Conceotual, основной и детали для внедрения Системной Scada CPF - Тигюино».
15. Постановление Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» // Справочно-правовая система «Гарант», 2018. (Дата обращения: 10.05.2018).
16. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (редакция от 31.12.2017) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс», 2018 (дата обращения 28 мая 2018 г.)