Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Леонид Парфенов: творческий портрет тележурналиста

Работа №70438

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы56
Год сдачи2018
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
334
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ТЕЛЕЖУРНАЛИСТ КАК ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ 10
1.1. Тележурналистика как сфера творческой деятельности,
характеристика телевизионного эфира 10
1.2. Профессия тележурналиста и особенности его творческой
деятельности в телевизионном эфире 22
1.3. Модель коммуникатора как отображение творческой составляющей в
деятельности тележурналиста 30
ВЫВОДЫ К Главе 1 34
Глава 2. ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЕОНИДА ПАРФЕНОВА В ПАРАДИГМЕ ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКИ 35
2.1. Общие сведения о деятельности журналиста Леонида Геннадьевича
Парфенова 35
2.2. Анализ деятельности тележурналиста Л. Г. Парфенова в рамках
проекта «Портрет на фоне», «Намедни. Наша эра. 1961 - 1991» и «Парфенов» 39
2.3. Анализ деятельности Л. Г. Парфенова как примера коммуникатора на
телевидении 44
ВЫВОДЫ К Главе 2 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность дипломной работы заключается в том, что в наше время профессия журналиста весьма востребована, но многие представители данного поля деятельности теряются на фоне остальных корреспондентов. Это связано, в первую очередь, со способностями проявления и реализации творческого потенциала, который впоследствии приводит к формированию аутентичного портрета журналиста. Первопричина же данной ситуации кроется в том, что журналисты, профессионально погружаясь в медиасферу, не заботятся о творческой составляющей своей деятельности.
Творческая же составляющая журналистской деятельности ярко проявляется в телевизионном информационно-аналитическом поле. Для реализации творческих задумок и планов корреспондентов в тележурналистике существует хорошая техническая и теоретическая база, а развитие техники и технологий позволяет постоянно усовершенствовать творческую деятельность журналиста. Потому телевизионная журналистика выступает идеальной средой для реализации творческого потенциала.
Коммуникация с потенциальной аудиторией несет в себе смысл влияния на общество, формирования общественного мнения, показа и знакомства с общей картиной мира. Это цель любого журналиста. На сегодняшний день телевидение остается самым популярным и востребованным средством массовой коммуникации, в то время как печатные СМИ теряют популярность, а интернет- издания пока не доступны всей аудитории России. Кроме того, именно телевидение обладает наибольшим влиянием на аудиторию, позволяет оперативно, доступно, понятно донести любую информацию до реципиента.
Для восприятия аудиторией любой информации необходимо построить общение с ней таким образом, чтобы не возникло процесса отторжения и непринятия тележурналиста общественностью. В наше время многие тележурналисты не вырабатывают авторский подход к действиям, что впоследствии приводит к размытости их творческого портрета. Неярких и нехаризматичных корреспондентов зрительская аудитория не будет воспринимать в полной мере, так как факторы, которые бы свидетельствовали об аутентичности подхода к работе с текстом, аудио-, видеофайлами, не вступают в действие. Таким образом, журналист не выражает себя таким образом, чтобы его запомнили по определенным критериям и воспринимали как хорошего коммуникатора. Поэтому перед каждым журналистом возникает проблема развития личных творческих и профессиональных компетенций, чтобы оказывать влияние на аудиторию, выступать эффективным коммуникатором, которому доверяет аудитория. Кроме того, возникает проблема самоидентификации и реализации собственного творческого потенциала журналиста в медиасфере, представленной телевизионным дискурсом.
Таким образом, в дипломной работе мы должны изучить проблему творческой идентификации тележурналиста, которая способствует формированию творческого портрета тележурналиста.
Объектом исследования выступает телевизионная журналистика как творческая среда действий журналиста.
Предметом исследования выступает творческая деятельность тележурналиста, основанная на индивидуальном подходе, формирующая его особый портрет в медиадискурсе.
Целью дипломной работы является установление сути, компонентов творческого портрета журналиста в телевизионной сфере через реализацию его творческого потенциала.
В данной дипломной работе основными задачами, которые необходимо разрешить для объемного анализа аспекта журналистского творчества и формирования аутентичного портрета корреспондента, являются:
• определить сферу распространения творческой деятельности журналиста;
• определить сущность и специфику телевизионного прямого эфира;
• охарактеризовать профессию тележурналиста, установить
особенности данного род деятельности;
• установить особенности творческой деятельности тележурналиста;
• установить критерии, по которым можно охарактеризовать телевизионного журналиста как коммуникатора, отображающего творческий подход корреспондента;
• установить и проанализировать общие сведения о деятельности журналиста Л. Г. Парфенова;
• проанализировать деятельность тележурналиста Л. Г. Парфенова в рамках проектов «Портрет на фоне», «Намедни. Наша эра. 1961-91», информационного сериала «Парфенов»;
• установить модель коммуникатора Л. Г. Парфенова, которая выражена его творческой деятельностью на телевидении.
Теоретическая база исследования представлена работами А. К. Бобкова [2, 2005], Н. В. Зверевой [8, 2009], М. Н. Кима [10, 2011], С. Г. Корконосенко [12, 2004], Г. В. Кузнецова [13, 1985; 14, 2002], Г. В. Лазутиной [15, 1998], И. Л. Михайлина [18, 2011], В. Ф.Олешко [19, 2003], в которых рассматриваются профессиональные качества журналиста, а также методы влияния журналиста на аудиторию. Основные критерии творческой личности тележурналиста мы находим в работах Г. Г. Почепцова [22, 2009], Л. Г. Свитича [26, 2003], Е. В. Черниковой [34, 2012], Л. П. Шестеркина [35, 2012]. При описании работы журналиста в прямом эфире обращаемся к исследованиям В. П. Летуновский, [17, 2003] и работам Е. В. Цеценко [33, 2008] и А. Пшеничниковой [25, 2012].
Эмпирический материал работы составляют выпуски программы «Портрет на фоне», «Намедни» и сериал «Парфенов», которые раскрывают профессионализм, харизматичность Леонида Парфенова, который является одним из самых ярких, профессиональных журналистов и коммуникаторов на российском телевидении.
В дипломной работе задействованы такие методы исследования как системный, аналитический, описательный, сравнительный методы исследования, обработка и обобщение данных, контент-анализ выпусков телепередач.
Структура дипломной работы включает в себя два раздела, каждый из которых состоит из 5 пунктов. В теоретической части исследования мы обосновываем природу творческих действий журналиста, которые находят свое воплощение в практике тележурналистики. Для того, чтобы начать изучение деятельности представителей СМИ, нам необходимо охарактеризовать тележурналистику, как среду, в которой возможно применение индивидуального подхода в творческой деятельности. Это впоследствии приведет к раскрытию творческих портретов конкретных представителей СМИ. В первом пункте первого раздела мы характеризуем тележурналистику по вышеупомянутому критерию. Во втором пункте первого раздела мы раскрываем понятие и исследуем специфику сущности прямого эфира, как возможной среды проявления творческого потенциала. В следующим пункте первой главы дипломной работы мы обращаем внимание на профессию тележурналиста как таковою. В четвертом пункте первой главы дипломной работы мы теоретически рассматриваем особенности индивидуальной деятельности журналиста, которые формируют его авторский портрет, через призму тележурналистики, где она нашла свое непосредственное распространение. В последнем пункте первого раздела мы обращаем внимание на изучение модели коммуникатора, которая отображает творческий потенциал деятельности журналиста в телевизионном пространстве. Рассмотрев теоретическую базу касательно определения тележурналиста как творческой личности, мы подвели итоги, которые отображены в выводе к первой главе дипломной работы.
В практической части дипломной работы проводится анализ выпусков передач «Портрет на фоне», «Намедни», сериала «Парфенов» которые выходили в период с 1990 года по 2001 годы. Целью анализа является выявление творческих приемов, отличительных харизматичных черт журналиста, а также методов влияния на аудиторию.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день в России вещает свыше 300 телеканалов, которые постоянно ведут конкурентную борьбу за аудиторию. Задача привлечь зрителя к экрану через уникальный контент эфира в наше время теряет свою актуальность, зрителю необходим телеведущий, журналист, коммуникатор, творческая личность, и всё это — в одном лице. Именно по этой причине сегодня зрителями будет оцениваться не только сам журналист, но и его коммуникативные навыки, харизма, его умение найти общую нить заинтересованности между зрителем и программой.
В данном исследовании мы проанализировали творческие особенности личности Леонида Парфенова как журналиста и телеведущего. За все время работы на российском телевидении Леонид Парфенов создал целую коллекцию оригинальных и непохожих на другие авторские проекты программы и фильмы. Самыми яркими и запоминающимися стали такие телепередачи как «Портрет на фоне», сериал «Парфенов» и передача «Намедни», которая неоднократно закрывалась и снова выходила в эфир.
В своих авторских проектах Леонид Парфенов поднимает важные социальные темы, которые близки по духу не только верхушке элиты страны: политикам, депутатам, бизнесменам, но и простым российским зрителям. Телеведущий и журналист анализирует исторические факты, рассказывает об эпохах через призму выдающихся людей и событий.
За время своей телевизионной журналисткой деятельности Леонид Парфенов провел более тысячи интервью. Гостями его передач становились Алла Пугачева, Богдан Титомир, Муслим Магомаев, Павел Дуров, Михаил Прохоров, Муслим Магомаев и другие.
Благодаря своим журналистским и коммуникативным навыкам Леонид Парфенов мог поддержать любую беседу, вывести собеседника на откровенный разговор, мотивировать его делиться фактами из личной жизни.
Оригинальность и эксклюзивность интервью Леонида Парфенова с ведущими политиками, звездами кино и эстрады, достигается особыми приемами и способами коммуникации и ведения эфира. Ведущий нередко использует прием дополненной реальности, когда в конце сюжета делает фото с героями сюжета. В частности, такой прием применялся в программе «Намедни». Особая манера речи и неподражаемая интонация делают программы Л. Парфенова своеобычными. Использование архивных, а порой и засекреченных материалов, позволяет Парфенову создавать уникальный контент для своих программ.
Ведущий и журналист часто поднимал острые темы, о которых правительство старалось замалчивать. Именно из-за своего стремления открыть правду зрителю, рассказать неизвестные факты Парфенов несколько раз был отстранен от эфира. На его защиту вставали коллеги из России, Украины, стран СНГ и Европы. Сам Парфенов не раз резко критиковал и разоблачал действующую власть, поднимал темы, которые были не угодны ей.
Очевидно, что Леонид Парфенов — знаковая фигура на российском телевидении. Его внутренние профессиональные установки гармонично сочетаются с теми идейными запросами аудитории и общества в целом, которые и по сей день востребованы российским телезрителем.


1. Багиров, Э. Г. Основы телевизионной журналистики [Текст]: учеб.пособие / Э. Г. Багирова, Р. А. Борецкий, А. Я. Юровский. - М: МГУ, 1987. - 238 с.
2. Бобков, А. К. Основы творческой деятельности журналиста: учеб.пособие / А.К. Бобков. - Иркутск: Иркут.ун-т. - 2005. - 96 с.
3. Ващук, I. Мовленневий портрет ведучого ток-шоу [Текст] / I. Ващук // Теле- та Радюжурнаюстика. - 2015. - №14. - С. 112-116.
4. Ведущий [Электронный ресурс]: Википедия, [Текст]. - Режим доступа:
https://ru.wikipedia. org/wiki/Ведущий.
5. Горохов, В. М. Основы журналистского мастерства [Текст] / В. М. Горохов. - М., 1984. - 120 с.
6. Ерышев, А. А. Логика[Текст]: курс лекций / А. А. Ерышев, Н. П. Лукашевич, Е. Ф. Сластенко. - К.: МАУП, 2000. - 184 с.
7. Журналистика сферы досуга [Текст]: учеб.пособие / под общ. ред. Л. Р. Дускаева, Н. С. Цветова. - СПб.: Высшая школа журн. и мас. коммуникаций, 2012. - 304 с.
8. Зверева, Н. В. Школа тележурналиста [Текст]: учебник / Н. В. Зверева. - Нижний Новгород: Издательский дом Минакова, 2009. - 272 с.
9. Касьян, Т. Оксана Соколова о профессии тележурналиста [Электронный ресурс]: [Текст] / Т. Касьян. - Режим доступа: http: //womo .ua/oksana-sokolova- o-professii-telezhurnalista/.
10. Ким, М. Н. Основы творческой деятельности журналиста [Текст]: учебник для ВУЗов. - СПб.: Питер, 2011. - 400 с.
11. Ким, М. Н. Технология создания журналистского произведения [Текст]: учеб. пособие / М. Н. Ким. -СПб, 2004. - 320 с.
12. Корконосенко, С. Г. Основы творческой деятельности журналиста [Текст]: учеб.пособие / С. Г. Корконосенко. - М.: Аспект-пресс, 2004. - 272 с.
13. Кузнецов, Г. В. Журналист на экране [Текст]. - М.: Искусство, 1985. - 206 с.
14. Кузнецов, Г. В. Телевизионная журналистика [Текст]: учеб.пособие / под ред. Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский. - М.: Высшая школа, 2002. - 304 с.
15. Лазутина, Г. В. Технология и методика журналистского творчества [Текст]: учебник / Г. В. Лазутин. М.: Аспект Пресс, 1998. - 79 с.
16. Летуновский, В. П. Прямой эфир на отечественном телевидении: технология журналистского творчества [Текст] :автореф. дис. на соискание уч. степени канд. филол. наук / В. П. Летуновский. - СПб, 2004. - 21 с.
17. Летуновский, В. П. Прямой эфир на отечественном телевидении: технология журналистского творчества [Текст] :дис. на соискание уч. степени канд. филол. наук / В. П. Летуновский. - СПб, 2003. - 278 с.
18. Михайлин, I. Л. Основижурналютики[Текст]:тдручник. 5-те вид. перероб. та доп. I. Л. Михайлин - К.: Центр учбовошггератури, 2011. - 496 с.
19. Олешко, В. Ф. Журналистика как творчество [Текст]: учеб.пособие / В. Ф. Олешко. - М.: РИП-Холдинг, 2003. - 221 с.
20. Олешко, В. Ф. Психология журналистики [Электронный ресурс]: [Текст] / В.
Ф. Олешко. - Режим доступа: http://stud.com.ua/42528/zhurnalistika/ha-
rizmatichna model komunikatora# 19. - Харизматическая модель
коммуникатора.
21. Особенности ведущего в прямом эфире [Электронный ресурс]: [Текст],
StudBooks.net. - Режим доступа: http://studbooks.net/726801/zhurnalis-
tika/osobennosti pryamogo efira televidenii
22. Почепцов, Г. Г. Теория коммуникации [Текст] / Г. Г. Почепцов. - 2-е изд. - М.: СмартБук, 2009. - 652 с.
23. Прохоров, Е. П. Введение в теорию журналистики [Текст]: учебник для студентов вузов / Е. П. Прохоров - М.: Аспект Пресс, 2011. - 351 c.
24. Прямой эфир на радио и ТВ: организация, технология, эффекты [Электронный ресурс]: [Текст], Gloria. - Режим доступа: http://www.history- journal.ru/index.php?request=full&id=15.
25. Пшеничникова А. Психологический портрет журналиста Владимира Познера [Текст]: курсовая работа / А. Пшеничникова. - Санкт-Петербург, 2012.
26. Свитич Л. Г. Профессия: журналист [Текст]: учеб.пособие / Л. Г. Свитич. - М.: Аспект Пресс, 2003. - 255 с.
27. Сосновская А. М. Журналист: личность и профессионал (Психология идентичности) [Текст]: науч. пособие / А. М. Сосновская. - СПб.: Роза мира, 2005. - 206 с.
28. Телевизионная журналистика [Текст]: учебник. 3-е издание, переработанное и дополненное / под ред. Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик. А. Я. Юровский. - М: Изд-во МГУ; Высшая школа, 2002. - 368 с.
29. Тележурналист [Электронный ресурс]: [Текст], ПрофГид. - Режим доступа: https://www.profguide.ru/professions/telejournalist.html.
30. Технология игрореализации [Электронный ресурс]: [Текст], Студопедия. - Режим доступа: http://studopedia.su/11_45132 _tehnologiya-igrorealizatsii.html.
31. Ток-шоу: история возникновения [Электронный ресурс]: [Текст], Дилетант. - Режим доступа: http://diletant.media/articles/25922991/.
32. Харизматическая модель коммуникатора [Электронный ресурс]: [Текст], Краткий курс лекций по дисциплине «Психология журналистики». - Режим доступа:
http://studme.org/42528/zhurnalistika/harizmaticheskaya model kommunikatora.
33. Цеценко Е. В. Работа журналиста в прямом эфире на примере программ «Город сегодня» и «Как жить будем» [Текст]: курсовая работа / Е. В. Цуценко. - Омск, 2008.
34. Черникова Е. В. Основы творческой деятельности журналиста [Текст]: учеб.пособие / Е. В. Черникова. - М.: Школа издательского и медиа бизнеса, 2012. - 414 с.
35. Шестеркина Л. П. Методика телевизионной журналистики [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / Л. П. Шестеркина, Т. Д. Николаева. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 224 с.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ АРХИВНЫХ РЕСУРСОВ
36.Официальный сайт Леонида Парфенова [Электронный ресурс]: [Текст], Сборник выпусков передач «Портрет на фоне», сериал «Парфенов». - Режим доступа: http: //parfenovonline.ru
37. Выпуск передач из цикла «Намедни» [Электронный ресурс]: [Текст] - Режим доступа: http: //parfenovonline.ru
38. Выпуск «Намедни. 1961 год» [Электронный ресурс]: [Текст] - Режим доступа: http://parfenovonline.ru/555 namedni-1961-j-god/
39. Выпуск «Портрет на фоне. Евгений Леонов» [Электронный ресурс]: [Текст]
- Режим доступа: http: //parfenovonline.ru/96 evgenij -leonov/
40. Выпуск «Портрет на фоне. Богдан Титомир» [Электронный ресурс]: [Текст]
- Режим доступа: http: //parfenovonline.ru/90 bo gdan-titomir/
41. Выпуск «Портрет на фоне. Алла Пугачева» » [Электронный ресурс]: [Текст]
- Режим доступа: http: //parfenovonline.ru/84 alla-pugacheva/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ