Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТВОРЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ВЛАДИМИРА СОЛОВЬЕВА

Работа №23105

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы68
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
360
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Образ В. Соловьева как профессионального журналиста 9
1.1 Профессиональные особенности личности журналиста 9
1.2 Профессиональный журналист в представлении современных
российских журналистов 15
2 Ток-шоу В. Соловьева в контексте политической журналистики 31
2.1 Политическая журналистика и роль политических ток-шоу на
телевидении 31
2.2 Телевизионные политические ток-шоу В. Соловьева «К барьеру»,
«Поединок», «Воскресный вечер с В. Соловьевым»: тематика и своеобразие.. 45
2.3 Приемы воздействия телеведущего на аудиторию 48
Заключение 61
Список использованных источников

Для российской журналистики XXI века идеальной моделью становится профессионально знаковая личность демократического типа с высокой этической ответственностью, получившая специальную и общекультурную подготовку, имеющая опыт профессиональной журналистской деятельности. Однако восхождение к полноценному знанию и умению - долгий, поэтапный и тернистый процесс, который невозможен без осознания журналистского мироощущения, способа восприятия окружающей жизни и профессиональной среды.
Актуальность дипломного исследования состоит в том, что изучение профессиональных особенностей и ценностного потенциала отдельной личности, облика журналиста находится в русле актуальных гуманитарных исследований, сосредоточенных, в частности, на научных интересах к человеку, наиболее емко обобщаемых в представлении о человеческом капитале как основном ресурсе любого СМИ. Этот капитал уточняется через сложившуюся в науке терминологию, представленную, с одной стороны, такими научными понятиями как индивид, Я-концепция, личность, индивидуальность. С другой стороны, персона, профессионал, специалист и другие.
Также актуальность исследования обусловлена тем фактом, что многие авторитетные источники, такие как, например, труды В. Третьякова [Третьяков, 2015], П. Бурдье [Бурдье, 2002], В. Цвик [Цвик, 2004], М. Лукина [Лукина, 2003] свидетельствуют, что о текущих событиях многие судят не по заявлениям лидеров политических партий, а по тому, как эти заявления прокомментированы популярным телеведущим ток-шоу. В этой связи актуализируется проблема профессионализма, влияния отдельной персоны, тележурналиста на мнение аудитории. В этой связи дальнейшее расширение и обогащение этого явления на общественном телевидении открывает новые формы существования политической журналистики.
Научная новизна дипломной работы состоит в описании поведения ведущего политического ток-шоу на примере конкретной личности (в нашем случае В. Соловьева).
Объектом исследования является образ В. Соловьева как результат его взаимодействия с внешней для него медиасредой.
Предмет исследования - журналистская практика телеведущего общественно-политического ток-шоу (на примере персоны В. Соловьева).
Цель работы - дать характеристику профессиональной телевизионной деятельности В. Соловьева, принимая во внимание его внешние и внутренние ресурсы как личности. Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1 Изучить понятия персона, личность, медиаперсона;
2 Сформировать модель, отражающую образ журналиста как медиаперсоны;
3 Рассмотреть профессиональные особенности профессии «журналист», познакомиться с мнениями журналистов о профессионализме в их профессии;
4 Определить приемы воздействия на аудиторию в работе В. Соловьева в качестве ведущего;
5 Выделить признаки, по которым В. Соловьева можно признать медиаперсоной.
Научно-методической базой исследования, во-первых, стали работы отечественных теоретиков журналистики Б.И. Есина, Я.Н. Засурского, Б.Я. Мисонжникова, И.М. Дзялошинского, Л.Г. Свитич, С.А. Михайлова, Гуревича С.М., Корконосенко С.Г., Тертычного А.А., Л.П. Громовой и др.
Во-вторых, мы опирались на изучение дискурса, в том числе речевых стратегий и тактик поведения личности, способствует развитию интеграции гуманитарных дисциплин, о чем свидетельствуют исследования последних лет: М.Н. Грачев («Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития», 2004), В.И. Карасик («О типах дискурса», «Языковой круг: личность, концепты, дискурс», 2000), В.Б. Кашкин («Введение в теорию коммуникации», 2000), Т. В. Матвеева («Управление собеседником в диалогическом речевом общении», 2004) и др.
Помимо этого, были рассмотрены труды, посвященные персонологии. Ее рассматривали H.A. Бердяев, У. Джеймс, С. Мадди, В.Я. Семке, Л.И. Шестов, В. Штерн и др. Понятие персонологии ввел Генри Мюррей («Исследования личности», 1938). В рамках современных гуманитарных наук «персонология» - это интегральное направление психологии личности, развивающееся на основе междисциплинарных исследований, предметом которого является личность в ее разных положениях.
Исследованию вопросам профессиональной этики журналиста, ее основных принципов, ценностного аспекта для общества посвящены работы: Авраамова Д., М.И. Шостака, Шеремета П.Г., Г.В. Лазутиной, Л.А., Корконосенко С.Г., Сидорова В.А., Юркова А.А. и др.
Исследования в области политической культуры и функционирования журналистики в мире политики представлены трудами: С.М. Кузина, В.А. Сидорова, Е.П. Прохорова, Э.Я. Баталова, С.Г. Корконосенко, И.Н. Блохина и др.
Материалом для исследования послужили тексты автобиографии и биографии В. Соловьева, записи телевизионных ток-шоу («К барьеру», «Поединок», «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым»), публикации о В. Соловьеве на страницах газет («Аргументы и факты», «Комсомольская правда»), высказывания и цитаты В. Соловьева на сайтеhttp://vsoloviev.ru/
В работе используются источники эмпирического материала: 25 источников с сайта http://vsoloviev.ru/, некоторые электронные версии интервью с В. Соловьевым на сайтах газет «Аргументы и факты», «Комсомольская правда», видео программа с участием В. Соловьева на сайте http: //vsoloviev.ru/
Выбор темы дипломной работы обоснован предположением, в соответствии с которым решаемые мной задачи позволят конкретизировать представления о ценностном и квалификационном потенциале журналиста как профессии, позиции которой в современных условиях значительно ослабели из- за диктата медиатехнологий и медиабизнеса.
Выбранная тема работы рассматривается в рамках антропоцентрического подхода. Истоки этого подхода следует искать еще в древнегреческой философии, уделявшей внимание вопросу о природе человека, его происхождении и месте в мире. Аристотель, обратив внимание на социальные качества человека, охарактеризовал его как «политическое животное» с разумной душой. В современных исследованиях базисом антропологического подхода становится «человек», его личность, цели, мотивы, интересы, установки, речевой портрет и т.д. Важным источником жизнеспособности антропологического подхода ученые признают синтезирующее начало.
Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы при дальнейшем исследовании журналистской деятельности В. Соловьева, а также будут полезны начинающим журналистам, специализирующимся в области политической журналистики.
В ходе исследования использовались методы
- целенаправленная выборка основных источников по выбранной теме и формирование комплекта эмпирических материалов на основе наблюдения, обобщения; выбор достоверного источника информации и доступа к нему, а также проверка сведений о надежности этого источника; использование обязательной ссылки на источник;
- биографический метод: журналистское творчество В. Соловьева интерпретируется через жизненные обстоятельства. Биографический метод утвердился во французской науке и критике (Ш.-О. Сент-Бев, Г. Лансон);
- лингво-стилистический анализ отобранных эмпирических материалов - подробный и тщательный анализ роли и функций языковых средств разных уровней в организации и выражении идейно-тематического содержания произведения. В данной работе будет проводиться на материале высказываний и цитат В. Соловьева;
- анализ научной и критической литературы по теме исследования; изучение телепрограмм по данному направлению.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав - «Образ В. Соловьёва как профессионального журналиста» и «Ток-шоу В. Соловьева в контексте политической журналистики», заключения, списка использованной литературы (68 наименований источников использованной литературы).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Телевизионная журналистская практика Владимира Соловьева, внешние и внутренние ресурсы его личности, представляют собой интересный материал для исследования сущности и значения работы политического журналиста в жанре ток-шоу. Цель дипломной работы, таким образом, обусловила поставку ряда задач, которые были решены.
Во-первых, важным аспектом журналистской профессии представляются свойства и характеристики, составляющие актуальный портрет современного журналиста, его творческую личность, и делающие его мастером своего дела. Таким образом, интересным в этой связи является типология журналистов, в чем мы убедились, рассмотрев предложение С. Пасти о разделении журналистов на специалистов, художников, гуманистов, пропагандистов и идеалистов.
Во-вторых, в практической части работы по методике психолога М. Рокича были составлены терминальные и инструментальные ценности личности В. Соловьева, где основанием для анкет послужили высказывания тележурналиста, взятые нами из эмпирических материалов.
Так, выяснилось, что В. Соловьев пришел в мир журналистики в довольно зрелом возрасте, однако, как показывают результаты, предпосылки, несмотря на полученные негуманитарные два образования, существовали с детства. Соловьев отдает предпочтение политике, и в этой сфере деятельности раскрываются такие его качества, как коммуникабельность, независимое мнение, чувство долга, умение держать слово, аналитические способности и т.д. Таким образом, В. Соловьев предстает как профессионал, идеалист в какой-то степени, талантливая личность, обладающая артистическими и литературными данными, т.е. - художник, и, наконец, пропагандист, для которого телевидение - своеобразное хобби, но и бизнес.
В-третьих, ток-шоу как один из наиболее востребованных жанров на телевизионной арене имеет большое значение в формировании общественного мнения. При этом для воздействия на сознание телезрителей используются различные манипуляционные приемы. В связи с чем была проанализирована журналистская практика В. Соловьева в ток-шоу «К барьеру!», «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым», «Поединок»: тематика и своеобразие телепрограмм, а также приемы воздействия на аудиторию в рамках работы Соловьева телеведущим.
Подчеркивается, что «победителя в студии определяют судьи, но главное решение остается за телезрителями - во время трансляции программы идет прямое интерактивное голосование». Однако за выбором телезрителей стоит огромная манипулятивная работа всех участников ток-шоу и, главным образом, ведущего В. Соловьева. Таким образом, важнейший прием воздействия - манипуляция с помощью различных средств: вербальных и невербальных.
На примере В. Соловьева мы увидели, как личностные характеристики журналиста, его ценностные ориентации, свойства психики влияют на его профессионализм, подход к работе и творчеству. Таким образом, персонологические исследования помогают понять причины того или иного поведения журналиста в медиапространстве.



1 Авраамов, Д. С. Профессиональная этика журналиста : учебное пособие / Д. С. Авраамов. - Москва : Изд-во Моск. Ун-та, 2003. - 264 с.
2 Аграновский, В. А. Ради единого слова [Электронный ресурс] / В.
А. Аграновский // Электронная библиотека «Lib.Ru» - Москва : Мысль, 1978. - Режим доступа:http://lib.ru/NEWPROZA/AGRANOW SKIJ_W/j oumalist.txt.
3 Алексеенко, Д. И. Общественно-политическая функция телевидения / Д. И. Алексеенко // Журналист. Социальные коммуникации. - 2014. - № 4. - С. 43-48.
4 Алексеенко, Д. И. Профессиональные компетенции журналиста информационных агентств в работе с экономической информацией / Д. И. Алексеенко // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 2. - С. 560.
5 Асмолов, А. Г. Психология личности: культурно-историческое понимание человека : учебное пособие / А. Г. Асмолов. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : Смысл, Академия, 2007. - 528 с.
6 Больц, Н. Азбука медиа / Н. Больц; пер. с нем. Л. Ионин, А. Черных. - Москва : Европа, 2011. - 136 с.
7 Бурдье, П. Социальное пространство: поля и практики / П. Бурдье ; пер. с франц., общ. ред. Н. А. Шматко. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2005. - 576 с.
8 Бурдье, П. О телевидении и журналистике / П. Бурдье ; пер. с фр Т. Анисимовой, Ю. Марковой; отв. ред., предисл. Н. Шматко. - Москва : Фонд научных исследований "Прагматика культуры", 2002. - 160 c.
9 Вартанова, Е. Л. О современном понимании СМИ и журналистики [Электронный ресурс] / Е. Л. Вартанова // Журнал Факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова «Медиаскоп». - 2010. - № 1. - Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/521.
10 Воронова, Н. Г. Теория персонализации и лингвистическая персонология [Электронный ресурс] / Н. Г. Воронова // Научная электронная библиотека «КиберЛенинка». - 2014. - № 9. - С. 61-66. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-personalizatsii-i-lingvisticheskaya-personologiya.
11 Ворошилов, В. В. Журналистика : учебник / В. В. Ворошилов. - 2-е изд. - Санкт-Петербург : Издательство Михайлова В. А., 2001. - 447 с.
12 Гаджиев, К. С. Политология. Базовый курс : учебник / К. С. Гаджиев. - Москва : Высшее образование, 2009. - 505 с.
13 Галстян, С. С. Языковая личность - основа телевизионной коммуникации [Электронный ресурс] / С. С. Галстян // Вестник академии медиаиндустрии. - Режим доступа:http://www.ipk.ru/index.php?id=1544.
14 Десюкевич, О. Журналистский текст в аспекте лингвоперсоналогии [Электронный ресурс] / О. Десюкевич // Электронная библиотека БГУ. - Режим доступа:http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/18506/1ZDzesukevich.PDF.
15 Дзялошинский, И. М. Журналистика соучастия. Как сделать СМИ полезными людям / И.М. Дзялошинский. - Москва : Престиж, 2006. - 104 с.
16 Дзялошинский, И. М. Роль СМИ в формировании гражданского общества / И. М. Дзялошинский. - Москва : Хроникер, 2006. - 211-234 с.
17 Егоров, В. В. Телевидение: Страницы истории / В. В. Егоров. - Москва : Аспект Пресс, 2004. - 202 с.
18 Елина, Е. Г. Современное мифологическое сознание и СМИ//300 лет российской журналистики: материалы науч.-практ. конф. / под ред. Г. В. Жиркова. - Санкт-Петербург : Роза мира, 2003. - 186 с.
19 Жигинас, Н. В Становление и формирование личности в зеркале персонологической теории [Электронный ресурс] / Н. В. Жигинас, А. Ф. Санников, Н. А. Зверева // Научная электронная библиотека «КиберЛенинка». - 2013. - № 6. - Режим доступа:http://cyberienmka.ru/article/n/stanovlenie-i-formirovanie-lichnosti-v-zerkale-personologicheskoy-teorii.
20 Журналистика в мире политики: исследовательские подходы и практика участия / С. Г. Корконосенко, И. Н. Блохин, С.М. Виноградова, В. И. Кузин, В. А. Сидоров. - Санкт-Петербург : Издательство Михайлова В. А., 2004. - 448 с.
21 История русской журналистики XVIII-XIX веков / под ред Л. П. Громовой. - Санкт-Петербург : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. - 672 с.
22 Карасик, В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс / В. И. Карасик. - Волгоград : Перемена, 2002. - 477 с.
23 Караулов, Ю. Н. Русский язык и языковая личность / Ю. Н. Караулова. - Москва : Едиториал УРСС, 2003. - 264 с.
24 Корконосенко, С. Г. Основы журналистики: учебник / С. Г. Корконосенко. - Москва : Аспект пресс, 2006. - 287 с.
25 Корконосенко, С. Г. Журналистика в мире политики / С. Г. Корконосенко. - Санкт-Петербург : Издат-во Михайлова В. А., 2004. - 448 с.
26 Котова, И. Б. Психология / И. Б. Котова, О. С. Канаркевич, В. Н. Петриевский. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. - 480 с.
27 Коханова, Л. А. Основы теории журналистики : учебное пособие / Л. А. Коханова. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 536 с.
28 Кузин, В. И. Психологическая культура журналиста: учебное пособие / В. И. Кузин. - Санкт-Петербург : СПбГУ, 2001. - 156 с.
29 Кузнецов, Г. В. ТВ-журналистика: критерии профессионализма / Г.В. Кузнецов. - Москва : РИП-холдинг, 2002. - 220 с.
30 Лукина, М. М. Технология интервью: учебное пособие / М. М. Лукина. - Москва : Аспект Пресс, 2003. - 191 с.
31 Мельник, Г. С. Общение в журналистике: секреты мастерства / Г. С Мельник. - Санкт-Петербург : Питер, 2008. - 235 с.
32 Мисонжников, Б. Я Журналистика. Введение в профессию : учебное пособие / Б. Я. Мисонжников, А. Н Тепляшина. - Санкт-Петербург : Питер, 2014. - 272 с.
33 Мунье, Э. Что такое персонализм? / Э. Мунье. - Москва : Издательство гуманитарной литературы, 1994. - 128 с.
34 Муратов, С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром / С. А. Муратов. - Москва : Аспект Пресс, 2003. - 201 с.
35 Науменко, Т. В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию / Т. В. Науменко // Вопросы психологии. - 2003. - № 6. - С. 63-70.
36 Олешко, В. Ф. Журналистика как творчество: учебное пособие / В. Ф. Олешко. - Москва : РИП-холдинг, 2004. - 222 с.
37 Олешко, В. Ф. Психология журналистики: учебное пособие / В. Ф. Олешко. - Санкт-Петербург : Издательство Михайлова В.А., 2008. - 240 с.
38 Ольшанский, Д. В. Политический PR / Д. В. Ольшанский - Санкт- Петербург : Питер, 2003. - 544 с.
39 Основы творческой деятельности журналиста: учебник / Ред.-сост.
С.Г. Корконосенко. - Санкт-Птербург: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000. - 272 с.
40 Официальный сайт В. Соловьева [Электронный ресурс] - 2005 - 2016. - Режим доступа:http://vsoloviev.ru/.
41 Пасти, С. Российский журналист в контексте перемен / С. Пасти. - Финляндия : Темпере, 2004. - 170 с.
42 Петровский, В. А. К пониманию личности в психологии / В. А. Петровский // Вопросы психологии. - 1981. - № 2. - С. 40-46.
43 Поединок. Шоу Владимира Соловьева (все выпуски) [Электронный ресурс] // Государственный интернет-канал «Россия» . - Режим доступа: http://russia.tv/brand/show/brand_id/3963.
44 Пономарев, Н. Ф. Политические коммуникации и манипуляции : учебное пособие / Н. Ф. Пономарев. - Москва : Аспект Пресс, 2007. - 128 с.
45 Почепцов, Г. Г. Информационно-политические технологии / Г. Г. Почепцов. - Москва : Центр, 2003. - 384 с.
46 Прохоров, Е. П. Введение в теорию журналистики / Е. П. Прохоров. - Москва : РИП-холдинг, 2002. - 324 с.
47 Прохоров, Е. П. Журналистика - власть. Но какая? // законодательство и практика средств массовой информации. Ежемесячный бюллетень Центра права и средств массовой информации / Е. П. Прохоров. - 1995. - № 3. - С. 11.
48 Прохоров, Е. П. Журналистика и демократия: учебное пособие / Е. П. Прохоров. - Москва : Аспект Пресс, 2004. - 352 с.
49 Римашевская, Н. М. Социальный вектор развития России/ Н. М. Римашевская // Проблемы развития территории. - 2004. - Т. 25, № 1. - С. 8-33.
50 Рокич, М. Природа человеческих ценностей / М. Рокич. - Москва; Нью-Йорк, 1973. - 276 с.
51 Самарцев, О. Р. Творческая деятельность журналиста: Очерки теории и практики : учебное пособие для вузов / О. Р. Самарцев. - Москва: Академический проект, 2009. - 528 с.
52 Саруханов, В. А. Азбука телевидения : учебное пособие / В. А. Саруханова. - Москва: Аспект Пресс, 2003. - 223 с.
53 Свитич, Л. Г. Введение в специальность: Профессия: журналист : учебное пособие / Л. Г. Свитич. - Москва : Аспект Пресс, 2008. - 255 с.
54 Свитич, Л. Г. Профессия: журналист / Л. Г. Свитич. - Москва : Аспект Пресс, 2003. - 255 с.
55 Свитич, Л. Г. Феномен журнализма / Л. Г. Свитич. - Москва : МГУ, 2000. - С. 183-189.
56 Семке, В. Я. Основы персонологии / В. Я. Семке. - Москва : Академический проект, 2011. - 476 с.
57 Сидоров, В. А. Политическая культура журналиста : учебное пособие / В. А. Сидоров. - Санкт-Птербург : И Петрополис, 2010. - 240 с.
58 Слотина, Т. В. Психология личности : учебное пособие / Т. В. Слотина. - Санкт-Птербург : Питер, 2008. - 304 с.
59 Соловьев, А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии / А. И. Соловьев - Москва : Аспект Пресс, 2008. - 575 с.
60 Третьяков, В. Т. Как стать знаменитым журналистом / В. Т. Третьяков. - Москва : Ладомир, 2004. - 623 с.
61 Третьяков, В. Т. Теория телевидения. ТВ как неоязычество и как карнавал / В. Т. Третьяков. - Москва : Ладомир, 2015. - 664 с.
62 Флад, К. Политический миф. Теоретическое расследование
[Электронный ресурс] / К. Флад // Электронная библиотека «bookz.ru». - Режим доступа: http://bookz.ru/authors/kristofer-flad/politi4e_698/page-6-politi4e_698.html.
63 Цвик, В. Л. Телевизионная журналистика: история, теория, практика / В. Л. Цвик. - Москва : Аспект Пресс, 2004. - 382 с.
64 Чередниченко, В. И. Теория журналистики / В. И. Чередниченко, Чередниченко И. В.- Краснодар, 2002. - 99 с.
65 Черныш, О. А. Языковая личность журналиста сквозь призму
коллективного и индивидуального языкового сознания [Электронный ресурс] / О. А. Черныш // Научная электронная библиотека «КиберЛенинка». - 2013. - № 28. - Режим доступа:http://cyberleninka.ru/article/n/yazykovaya-lichnost-
zhurnalista-skvoz-prizmu-kollektivnogo-i-individualnogo-yazykovogo-soznaniya.
66 Швидунова, А. СМИ как субъект политического процесса и инструмент политических технологий [Электронный ресурс] / А. Швидунова // Электронаая библиотека «Полка букиниста». Режим доступа: http ://polbu.ru/shvidunova_smi.
67 Шестеркина, Л. П. К «идеальному» журналисту - через студенческую практику / Л. П. Шестеркина, Л. И. Белова // Журналист. Социальные коммуникации. - 2014. - № 4. - С. 85-91.
68 Юнг, К. Г. Психологические типы. - Санкт-Петербург: Ювента, 1995. - 715 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ