Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СМИ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Работа №70404

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы93
Год сдачи2016
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1508
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
«СМИ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ» 13
РАЗДЕЛ II. ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ СМИ КАК
ОСНОВНОГО ИНСТИТУТА СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ ГРАЙВОРОНСКОГО РАЙОНА 30
РАЗДЕЛ III. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО
ИССЕЛЕДОВАНИЯ «СМИ» КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ» 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы дипломного исследования. В современный период развития российского общества успешное решение политических, экономических и социальных задач все больше зависит от действия такого субъективного фактора как социальная активность личности. Важную роль в формировании активности играют средства массовой информации. О возрастающей роли печатных изданий, радио и телевидения в общественной жизни страны свидетельствуют их бурный рост, распространенность и доступность массовой информации. И это в свою очередь вызывает новую проблему, актуальность которой заключается в том, что в условиях открытости общества, его гуманизации и демократизации средств массовой информации (СМИ) все активнее влияют на формирование определенных социальных ориентиров и одновременно способствуют развитию задатков и способностей личности.
Благодаря средствам массовой информации население получает сведения о событиях, происходящих в стране и за ее пределами. СМИ очень сильно влияют на формирование образа жизни молодежи. Это влияние распространяется как непосредственно через СМИ на личность молодого человека, так и опосредованно - через родителей, учителей, сверстников. СМИ создают двойное взаимоисключающее влияние на образ жизни молодого человека: с одной стороны, они выступают как фактор, стимулирующий формирование здорового образа жизни у молодежи, с другой - провоцируют развитие вредных привычек, химических зависимостей, способствуют развитию психологического дискомфорта и другое.
Безусловно, можно определить большую роль СМИ в негативном влиянии на молодежь и формирование негативных образцов поведения. В наше время особую остроту нашла проблема телевизионного насилия,
- СМИ держат молодежь в курсе событий, таким образом, утоляя «информационный голод»;
- СМИ повышают общую культуру населения;
- СМИ служат для взаимного информирования властей и населения;
- СМИ снимают социальную напряженность.
Таким образом, можно сделать вывод, что масс-медиа играют большую роль в нашей жизни. Именно благодаря им и ведется информационно-просветительская работа среди населения планеты. Они имеют большое влияние на молодежь, как на возрастную группу, которая в наибольшей степени им доверяет. СМИ транслируют модели, стили, образцы сознания и поведения. Информационно-просветительская работа может иметь различные цели донесения информации, которая может влиять на человека как положительно, так и отрицательно.
Степень разработанности темы дипломного исследования. В процессе нашего исследования были проанализированы работы отечественных и зарубежных ученых в области философии культуры, социальной философии, социологии, журналистики и других социально-гуманитарных наук.
Проблемы деятельности СМИ, а также их влияние на различную аудиторию привлекали внимание многих зарубежных ученых, которые рассматривали их с точки зрения разных наук: психологии, социологии, лингвистики, политологии, философии. Так, Д. Майерс считал «власть прессы» над человеком, как аксиому.
Однако в 40-60-х гг. прошлого века, под влиянием ряда проведенных исследований, подобная уверенность во всемогуществе средств массовой информации сменилась более сдержанным отношением к ее возможностям воздействия на массовую аудиторию, в том числе и на молодое поколение. Таким образом, была сформулирована теория «минимального эффекта», основоположником которой стали П. Лазарсфельд и Р. Мертон.
Б. Берельсон утверждал, что пресса и иные средства массовой коммуникации, в первую очередь ориентируются на потребности аудитории, которая и определяет идущий к ней поток информации.
Новый этап в исследовании СМИ наступил в 70-е гг. XX в. и длится он до настоящего времени. Одним из самых ярких представителей данного периода считается канадский социолог и культуролог М. Маклюэн. Он проводил исследования с целью изучить взаимосвязь СМИ с уровнем развития общества, в котором они распространены.
На современном этапе исследования проблема, связанная с воздействием СМИ на социализацию молодежи, приобретает все более и более масштабный характер и приобретает вид манипулирования сознанием. Манипуляция сознанием - это своеобразное господство над духовным состоянием людей, управление ими путем навязывания идей, установок, мотивов, стереотипов поведения, выгодных субъекту воздействия. Это влияние направлено на психические структуры человека, осуществляется скрытно и ставит целью запрограммировать поведение людей, изменить их мысли, убеждения, цели в нужном русле.
О влиянии средств массовой информации на ценностные ориентации молодежи говорится в работах Т. Н. Горяевой, Г. В. Грачева, И. А. Донец, И. С. Кон, Е. Я. Малышева и других . Стоит отметить, что в перечисленных работах дается слабая оценка средств массовой информации как основного фактора, формирующего ценностное сознание молодого поколения. Исследователями, изучающими проблемы молодежи, хотя и рассматривалась роль средств массовой информации в формировании ценностных ориентации молодых людей, но не были достаточно освещены позитивные и негативные стороны воздействия. Кроме того, следует учесть, что динамика развития современного мира постоянно привносит новые моменты в содержание рассматриваемых в диссертации проблем. Данный факт позволяет сделать вывод о необходимости дальнейших научных исследований по избранной теме.
Проблема дипломного исследования заключается в существующем противоречии между социально-культурным потенциалом, которым обладают просветительские передачи в СМИ, направленные на формирование моральных ценностей у молодежи, и недостаточной реализацией этого потенциала в их практической деятельности.
Объект дипломного исследования является молодежь Грайворонского района как социально-демографическая группа.
Предмет исследования - влияние СМИ на социализацию молодежи.
Цель дипломного исследования заключается в определении конкретных факторов воздействия СМИ на молодежь Грайворонского района.
Задачи дипломного исследования:
- рассмотреть теоретические подходы к исследованию СМИ в современной научной литературе и показать, какую роль в системе социализации молодежи играют СМИ в современном информационном обществе;
- составить программу исследования по изучению состояния СМИ и их влияния на процесс социализации молодежи в Грайворонском районе;
- дать социологический анализ СМИ как фактора социализации молодежи.
Теоретико-методологические основы дипломного исследования. Свой вклад в изучение проблемы влияния СМИ на процесс социализации молодежи сделали отечественные исследователи: Г. М. Андреева, Е. П. Белинская , Г. В. Грачев, Х. Домозетов, А. М. Караев и другие.
Специалист в вопросах СМИ Е.А. Малышев подчеркивает необходимость создания в современном образовании таких образовательных моделей и образовательных программ на уровне средней школы, чтобы человек, мог ответить: какую цель преследует данная программа, кто заинтересован в выходе программы в эфир, против кого она направлена, как и какими средствами ведущий пытается повлиять на наше отношение к рассматриваемому вопросу и какую позицию нам пытаются навязать, какие части содержания при этом вырезаются и выбрасываются, какой спектр позиций противоречит данной позиции, нужно сделать, чтобы сформировать свою позицию по данному вопросу, если оно действительно является значимым.
Российские ученые (А. А. Новикова, А. Н. Слонова и другие) уже несколько десятилетий работают в данном направлении. Проанализировав их работы можно сказать, что сейчас необходимо сформировать у подростков способность собственного понимания полученной информации.
П. Рюхов исследовал влияние ценностных ориентаций на адекватность восприятия ценностного содержания сообщений СМИ. Он отмечает, что падение морали в обществе, характерное для российского настоящего, приводит к стремительному росту дезинформации с целью использовать других людей в своих эгоистических целях.
Над проблемой влияния средств массовой информации на социальное становление молодежи работали такие зарубежные исследователи, как У. Липпман, Г. М. Маклуен, Дж. Чаффи и другие.
Согласно концепции известного канадского социолога и культуролога Г. М. Маклуена, эра масс-медиа и электронной информации радикально меняет как жизнь человека, так и его самого. Современные СМИ как составляющая часть массовой культуры сокращают на планете пространство и время, ликвидируют все национальные границы, связывая в единую сеть самые отдаленные уголки.
М. Липман утверждал, что современной молодежи необходимо понять тот факт, что умение критически мыслить и критически относиться к СМИ сейчас является особенно важным, т.к. постоянно происходит массовое и изящное изменение общественного сознания .
В качестве базового нами был взят методологический принцип системного подхода к анализу явлений и процессов. Системный подход к анализу явлений во многом обеспечивает возможность его полноценной реализации, поскольку ориентирует на рассмотрение явлений и процессов в целостности, в совокупности всех составляющих и с учетом закономерностей их взаимодействия. Для анализа эмпирического материала использовались количественные и качественные методы. Количественные методы представлены в социологических опросах аудитории. Качественные методы анализа использовались при проведении экспертных опросов и глубинных интервью для получения важной, в связи с темой дипломной работы, информации.
Эмпирическую базу исследования составляют материалы анкетного опроса учащихся школ, студентов Грайворонского района, проведенного автором в сентябре - ноябре 2015 г. Было опрошено 600 человек в возрасте от 15 до 30 лет. В исследовании выделяются четыре возрастные группы: первая - 15-17 лет, вторая - 18-21 год, третья - 22-25 лет и четвертая - 26-30 лет.
Для вторичного анализа использовались материалы социологических исследований:
- результаты исследования, организованного при поддержке
Управления по делам молодежи области и проведенных Белгородской областной организацией общества «Знание» России и Центром социальных технологий БелГУ в 2015-2016 гг., под руководством начальника информационно-аналитического отдела А.М. Севрикова, число участников опроса - 230 респондентов;
- материалы мониторинга СМИ, выполненного администрацией губернатора области, под руководством А. В. Тишкиной в сентябре 2015 года;
- исследование учащейся молодежи «Современная молодежь»: социальные ценности и нравственные ориентации», проведенное в 2015 г. под руководством М. А. Ласковец, число респондентов - 245 человек;
- социологические исследования проблем современной студенческой молодежи, проведенные Центром социологических исследований Белгородского государственного института искусств и культуры в 2014 гг. под руководством С. К. Дрогунова, число участников опроса 540 человек;
- информация Департамента образования, культуры и молодежной политики области, данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области.
При проведении автором собственных социологических опросов применялись методики, сходные с теми, которые использовались в других исследованиях, что позволило сопоставлять результаты обозначенных социологических исследований с результатами исследований автора.
Научно-практическая значимость дипломного исследования. Исследование имеет несомненную практическую значимость и может быть использовано региональными средствами массовой информации для освоения модели продуктивного взаимодействия редакций с молодежной аудиторией, а также для подготовки комплексных межведомственных программ развития медиаобразования, предполагающих создание региональных центров и разработку образовательных модулей для различных уровней медиаобразования. Основываясь на материалах исследования, можно вести речь о формировании в образовательных учреждениях медиа- или пресс-центров, в задачи которых будет входить реализация практико-ориентированных медиапроектов. Особенность этих проектов - непосредственное участие в них журналистов и редакционных коллективов. Исследование поможет и в создании при редакциях школ молодежных медиаклубов, клубов читателей и телезрителей, с помощью которых формируется современная молодежная аудитория и современная медиасреда.
Их принципиальной особенностью должна быть направленность не только на освоение молодежью умений работать с массовой информацией СМИ, но и на повышение роли СМИ как средства социализации молодых людей. В такую программу могут войти следующие аспекты: разработка спецкурса для факультетов журналистики «Медиаобразовательные стратегии и технологии СМИ, их роль в оптимизации взаимодействия СМИ с аудиторией»; открытие в вузах специальности «Медиаобразование» и подготовка специалистов в области медиаобразования; создание в общеобразовательных школах медиа-центров и введение ставок медиапедагогов; открытие в регионе центров медиаобразования; организация и поддержка региональных детско-юношеских изданий, теле- и радиопрограмм; периодические исследования влияния СМИ на молодежную аудиторию с последующей коррекцией медиаобразовательной деятельности.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе получения социального опыта молодое поколение испытывает на себе влияние множества факторов, формирующих личность, помогающих определить вектор духовного развития. Это такие институты социализации как семья, родители, а также школа, окружение друзей, молодежные сообщества.
Важнейшую роль в этом процессе играют средства массовой информации. Через них транслируются образцы поведения, стиль жизни, с их помощью формируются нравственные основы бытия.
Исследования в области влияния СМИ на молодежь показывают, что современные российские медиасистемы в значительной мере пренебрегают интересами этой аудиторной группы. Познавательная, социально значимая, гуманистически окрашенная информация, в которой нуждается молодежь, подменяется содержанием, направленным на удовлетворение низменных сиюминутных потребностей, на легкое достижение карьерного роста, финансового благополучия, на развлечения. Коммерциализация средств массовой информации вытеснила молодежь с ее истинными интересами на периферию медиарынка.
На страницах массовых периодических изданий молодые люди не находят для себя актуальных тем, пресса и телевидение не становятся помощниками в решении проблем молодого поколения.
Сегодня ушла в прошлое прежняя система воспитания молодежи, в значительной степени утрачены и традиционные воспитательная и просветительская функции СМИ. При этом обозначилась новая модель коммуникативных отношений, когда молодежь как объект педагогических, идеологических, психологических, культурологических и прочих воздействий переходит в состояние субъектности и начинает участвовать в процессе духовного производства.
С целью выявления конкретных факторов воздействия СМИ на социализацию молодежи Грайворонского района, нами было проведено исследование с использованием следующего инструментария: анкетирование, интервьюирование и контент-анализ, также применяется метод сравнения.
Проведенное исследование об изучении влияния СМИ на социализацию молодежи в Грайворонском районе структурно было разделено на 4 основных пункта:
- выявление структуры потребления СМИ молодежью Грайворонского района;
- изучение интересов молодежной аудитории Грайворонского района и потребности в СМИ;
- использование СМИ молодежью Грайворонского района;
- восприятие молодежью Грайворонского района информации, получаемой из СМИ.
Подводя общий итог социологического исследования по выявлению степени влияния СМИ на социализацию молодежи Грайоронского района, нами были сделаны следующие выводы:
1. Современные СМИ не в полной мере удовлетворяют интересы молодежи Грайворонского района, в результате чего возникает эффект «разорванной коммуникации». Можно с уверенностью говорить о том, что СМИ пренебрегают основными информационными потребностями молодых людей, продвигая низменные и разрушающие общество интересы, которые не дают возможности развиваться молодежи в активном и гуманистически ориентированном русле.
2. Уровень медиаграмотности социальной группы студентов средне-специальных учебных заведений вызывает особую тревогу и не позволяет говорить о всестороннем и полноценном развитии личности.
3. СМИ в большей степени ориентируются на девушек, т.е. являются преимущественно женскими, в результате чего будущие защитники, отцы, становятся инфантильны, безответственны и не способны самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность.
4. Отсутствие творческого, критического мышления,
самостоятельной мысли связано с тем, что у подрастающего поколения нет идеалов.
5. В настоящее время в Грайворонском районе, да и в целом в Белгородской области, ощутим явный недостаток всесторонних, фундаментальных проектов, посвященных подготовке и внедрению медиаобразования среди молодежи, есть необходимость в разработке Комплексной программы развития непрерывного медиобразования в молодежной среде.
Таким образом, на основании имеющегося исследования, нами была разработана Программа медиаобразования и приобщения молодежи Грайворонского района к социокультурным ценностям посредством СМИ. В качестве основных задач Программы, мы выдели:
1. Создание при редакциях школ, ВУЗов и СсУЗов молодежных медиаклубов, клубов читателей и телезрителей, которые будут действовать на основе:
- разработанного цикла литературно-имитационных,
театрализовано-ситуативных, изобразительно-имитационных творческих занятий для молодежной аудитории, с целью развития их творческих умений и способностей, с использованием игровых, эвристических и технических средств;
- разработанного цикла творческих занятий, способствующих развитию у молодежной аудитории полноценного и критического восприятия информации, поступающей из СМИ.
2. Создание телевизионной молодежной программы «Наш университет», которая будет транслироваться по телеканалу «Мир Белогорья».
3. Открытие в регионе центров медиаобразования для подготовки и повышения квалификации педагогов;
4. Организация и поддержка региональных детско-юношеских изданий, теле- и радиопрограмм.
5. Периодические исследования влияния СМИ на молодежную аудиторию с последующей коррекцией медиаобразовательной деятельности.
Таким образом, предложенные рекомендации позволят повысить медиа-информационную грамотность молодежи Грайворонского района, развить в современной личности, способной трансформироваться, расти и органично сосуществовать с информационным универсумом. Идея медиаобразования предполагает позитивный процесс преобразования СМИ в среду массовой коммуникации, в которой каждый получатель информации может участвовать в информационном обмене, в создании диалога пользователей, где будет осуществляться и просвещение, и самоорганизация людей. Это особенно характерно для молодежной среды, наиболее восприимчивой ко всякого рода новациям.



1. Анастази, А. Психологическое тестирование. [Электронный ресурс] / А. Анастази // Мастера психологии // Режим доступа к изд. : http://www.alleng.rU/d/psy/psy113.htm- Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
2. Андреева, Г. М. Социальная психология [Текст] / Г. М. Андреева. - М. : Аспект Пресс, 2012. - 267 с.
3. Баженова, Л. М. В мире экранных искусств [Текст] / Л. М. Баженова. - М. : Прогресс, 2013. - 71 с.
4. Баранов, О. А. Экран становится другом [Текст] / О. А. Баранов. - М. : Просвещение, 2011. - 96 с.
5. Бахтин, М. М. Эстетическое наследие и современность [Текст] / М. М. Бахтин. - Саранск : Издательство Мордовского университета, 2014. - 167 с.
6. Белинская, Е. П. Социальная психология личности [Текст] / Е. П. Белинская. - М. : Проспект, 2011. - 294 с.
7. Березин, В. М. Сущность и реальность массовой коммуникации [Текст] / В.М. Березин. - М. : РУНД, 2012. - 183 с.
8. Бондаренко, Е. А. Состояние медиаобразования в мире [Текст] / Е. А. Бондаренко. - М. : Медиаобразование. - 2012. - №3. - С. 88-98.
9. Борев, В. Ю. Культура и массовая коммуникация [Текст] / В. Ю. Борев. - М. : Наука, 2015. - 304с.
10. Борисова, Л. Г., Социология личности [Текст] / Л. Г. Борисова, - М. : Генезис, 2013. - 427 с.
11. Власкина, Г. Я. Эстетическое воспитание старшеклассников средствами телевидения и радио [Текст] / Г. Я. Власкина. - М. : Научныймир, 2014. - 152 с.
12. Возчиков, В. А. Введение в медиаобразование. Учебное пособие [Текст] / В. А. Возчиков. - Бийск : НИЦ БиГПИ, 2013. - 164 с.
13. Выготский, Л. С. Мышление и речь [Текст] / Л. С. Выготский. - М. : Просвещение, 1978. - 326 с.
14. Глинская, И. Ю. Средства массовой коммуникации и их воздействие на массовое сознание [Текст] / И. Ю. Глинская. - М. : Современные образовательные технологии, 2012. - 160 с.
15. Горяева, Т. Н. Социализация молодежи [Текст] / Т. Н. Горяева // Аспирант и соискатель. - 2015. - №2. - С. 37-44.
16. Грачев, Г. В. Информационно-психологическая безопасность личности: состояние и возможности психологической защиты [Текст] / Г. В. Грачев // Медиаобразование. - 2011. - №9. - С.51-62.
17. Гречихин, А. А. Информационная культура: Опыт
типологического определения [Текст] / А. А. Гречихин. - М. : Прогресс, 2014. -206 с.
18. Гринш И. Б. Введение в психологию [Текст] / И. Б. Гринш. - М. : Институт практической психологии, 2015. - 372 с.
19. Гура, В. В. Проблема разработки педагогических целей при
проектировании медиаобразовательной среды [Текст] / В. В. Гура // Известия Южного отделения Российской академии образования. - 2011. -
№ 12. - С. 139-142.
20. Гура, В. В. Информационная культура как педагогическая цель медиаобразования в информационно-образовательной среде [Текст] / В. В. Гура. - СПб. : Инфра, 2015. - 148 с.
21. Домозетов, Х. Компьютеризация и проблемы здоровья, свободы и развития личности [Текст] / Х. Домозетов // Философская и социологическая мысль. - 2012. - № 4. - С. 61-68.
22. Донец, И. А. Педагогические технологии в сфере медиаобразования [Текст] / И. А. Донец // Школьные технологии. - 2012. - № 1. - С. 47-50.
23. Доценко, Е. Л. Психология манипуляции: феномен, механизм, защита [Текст] / Е. Л. Доценко. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 240 с.
24. Зазнобина, Л. С. Стандарт медиа образования, интегрированного с различными школьными дисциплинами [Текст] / Л.С. Зазнобина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2016. - №3. - C. 26-34.
25. Зазыкин, В. Г. Психологические основы гуманистического телевидения [Текст] / В. Г. Зазыкин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 86 с.
26. Казаков, А. Ю. Психологические аспекты формирования информационной культуры личности [Текст] / А. Ю. Казаков // Социс. - 2011. - № 3. - С. 12-20.
27. Караев, А. М. Социализация молодежи: методологические аспекты исследования [Текст] / А. М. Караев // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2015. - №3 - С. 124-128.
28. Кириллова, Н. Б. Социально-эстетическая эффективность киноискусства как фактора воспитания молодежи [Текст] / Н. Б. Кириллова.
- М. : 2015. - 160 с.
29. Ковалев А. Н. Социология молодежи [Текст] / А. Н. Ковалев. - М. : Социум, 2013. - 156с.
30. Козлов, Ф. М. Реализация воспитательного потенциала кино средствами культурно-просветительной работы с учащейся молодёжью [Текст] / Ф. М. Козлов // Педагогика. - 2013. - № 6. - С. 45-57.
31. Кон, И. С. Психология старшего школьника [Текст] / И. С. Кон.
- М. : Просвещение, 2011. - 208 с.
32. Коркосенко, С. Г. Основы теории журналистики [Текст] / С. Г. Коркосенко. - СПб. : Питер, 2015. - 340 с.
33. Короченский, А. П. Пятая власть. Феномен медиакритики в контексте информационного рынка [Текст] / А. П. Короченский. - Ростов: Международный институт журналистики и филологии, 2012. - 272 с.
34. Кретов, Б. Е. Средства массовой коммуникации - элемент системы общества [Текст] / Б. Е. Кретов // Социально-гуманитарные знания. - 2013. - № 1. - C. 101-115.
35. Лавров, А. В. Трудно быть молодым [Текст] / А. В. Лавров // Прикладная психология. - 2013. - № 5. - С. 56-68.
36. Лепский, В. Е. Информационно-психологическая безопасность: экопсихология информационной среды общества [Текст] / В. Е. Лепский // Международная конференция. - 2012. - № 10. - С. 27-34.
37. Липпман, У. Социализация личности [Текст] / У. Липман. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 137 с.
38. Майерс, Д. Социальная психология [Текст] / Д. Майерс. - СПб. : Питер, 2015. - 412 с.
39. Маклуен, Г. М. Социодинамика культуры [Текст] / Г. М. Маклуен. - М. : Прогресс, 2014. - 406 с.
40. Малышев, Е. Я. Психологический аспект деятельности СМИ в выборе направлений информационного потока [Текст] / Е. Я Малышев. - М. : Прогресс, 2011. - 230 с.
41. Мельник, Г. С. Mass-media: психологические процессы и эффекты [Текст] / Г. С. Мельник. - СПб. : Питер. - 312 с.
42. Моль, А. А. Теория информации и эстетическое восприятие [Текст] / А. А. Моль. - М. : Прогресс, 2016. - 390 с.
43. Монастырский, В. А. Киноискусство в социокультурной работе [Текст] / В. А. Монастырский. - Тамбов : Издательство Тамбовского государственного университета, 2011. - 147 с.
44. Мурюкина, Е. В. Диалоговая концепция культуры как методологическая основа медиаобразования [Текст] / Е. В. Мурюкина // Формы и методы воспитательной работы в вузе. - Казань : Издательство Казанского государственного педагогического университета, - 2011. - №3.
- С. 340-341.
45. Николаев, И. В. Права ребенка и проблема насилия на российском экране [Текст] / И. В. Николаев. - Таганрог : Издательство Кучма, 2014. - 414 с.
46. Никишина, М. А. Экранные искусства и молодые зрители [Текст] / М. А. Никишина // Медиаобразование. - 2015. - № 9. - С. 18-24.
47. Новикова, А. А. Медиа и медиаобразование [Текст] / А. А. Новикова // Вестник высшей школы. - 2011. - № 11. - С. 15-23.
48. Новикова, А. А. Медиаобразование в англоязычных странах [Текст] / А. А.Новикова // Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 87¬91.
49. Новикова, А. А. Медиаобразование в США: проблемы и тенденции [Текст] / А. А. Новикова // Педагогика. - 2012. - № 3. - С. 68-75.
50. Пензин, С. Н. Кино и эстетическое воспитание: методологические проблемы [Текст] / С. Н. Пензин - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 176 с.
51. Рабинович, Ю. М. Кино как средство воспитания школьников [Текст] / Ю. М. Рабинович. - М. : Просвещение, 2010. - 32 с.
52. Руденко, И. А. Радиовещание для детей и юношества: становление, развитие, проблемы функционирования [Текст] / Руденко И. А.
- М. : 2011. - 162 с.
53. Рюхов, П. Телевидение для детей как средство социализации личности [Текст] / П. Рюхов. - М. : КНОРУС, 2011. - 310 с.
54. Самойлов, С. Н. Критический анализ зарубежного фильма в работе со старшеклассниками [Текст] - / С. Н. Самойлов // Педагогика. - 2011. - № 8. - С. 27-36.
55. Слонова, А. Н. Средства массовой коммуникации и проблемы развития личности ребенка [Текст] / А. Н. Слонова. - М. : ЮНПРЕСС, 2014. - 210 с.
56. Смолян, Г. А. Информационно-психологическая безопасность [Текст] / Г. А. Смолян. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 300 с.
57. Сорокова, А. Е. Место и функции массовой коммуникации в процессе педагогического воздействия [Текст] / А. Е. Сорокова // Педагогика. - 2012. - № 12. - С. 39-46.
58. Сотина, И. С. Телевидение и школа [Текст] / И. С. Сотина // Медиаобразование. - 2011. - №1. - С. 15-23.
59. Спичкин, А. В. Что такое медиаобразование [Текст] /
А. В. Спичкин. - М. : Генезис, 2011. - 114 с.
60. Суханов, А . П. Информация и прогресс [Текст] / А. П. Суханов. - Новосибирск : Издательство Новосибирского университета, 2013. - 110 с.
61. Федоров, А. В. Медиаобразование сегодня: содержание и менеджмент [Текст] / А. В. Федоров. - М. : Прогресс, 2012. - 80 с.
62. Федоров, А. В. «За» и «против» [Текст] / А. В. Федоров. - М. : ВБПК, 2015. - 66 с.
63. Хьелл, Л. Теории личности [Текст] / Л. Хьел. - СПб. : Питер, 2011. - 348 с.
64. Шариков, А. В. Возрастные особенности телевизионных ориентаций школьников [Текст] / А. В. Шариков. - М. : Педагогика, 2014. - 138 с.
65. Шакеева, Ч. А. Социально-психологические аспекты влияния современного кино на ценностные ориентации молодежи [Текст] /
Ч. А. Шакеева. - М. : Педагогика, 2013. - 146 с.
66. Широков, С. Н. Медиапедагогика [Текст] / С. Н. Широков. - Ростов : Феникс, 2013. - 279 с.
67. Шеин, С. А. Психологические особенности отношения старшеклассников к персонажам кинопроизведений [Текст] / С. А. Шеин // Педагогика. - 2014. - №4. - С. 35-42.
68. Шерковин, Ю. А. Психологические проблемы массовых информационных процессов [Текст] / Ю. А. Шерковин. - М. : Мысль, 2014. - 213 с.
69. Якушина, Е. В. Медиаобразование в сети Интернет [Текст] / Е. В. Якушина // ИТО. - 2011. - №1. - С. 25-34.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ