Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОТРЕБЛЕНИЯ МЕДИАКОНТЕНТА СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖЬЮ (НА ПРИМЕРЕ ФГАОУ ВО СПБПУ)

Работа №75730

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы133
Год сдачи2020
Стоимость4825 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1963
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Медиаконтент как форма коммуникации и социальной феномен в современном обществе 11
1.1. Цифровые технологии как фактор трансформации современной
коммуникационной среды 11
1.2. Медиаконтент: понятие, классификация, функции 21
1.3. Влияние ценностно-нормативной системы современной молодёжи
на коммуникацию в условиях цифрового общества 33
Глава 2. Анализ особенностей потребления медиаконтента современной молодёжью на примере студентов СПбПУ 47
2.1. Методология исследования: выборка и обоснование
исследовательских инструментов 47
2.2. Описание проведённого исследования и ответы респондентов 58
2.3. Анализ результатов проведённого исследования 75
Глава 3. Прикладной аспект использования результатов исследования в деятельности современной образовательной организации 81
3.1. Характеристика ФГАОУ ВО СПбПУ и описание актуальной
коммуникационной активности 81
3.2. Ситуационный анализ деятельности ФГАОУ ВО СПбПУ 85
3.3. Разработка рекомендаций по применению медиаконтента
в коммуникационной активности ФГАОУ ВО СПбПУ 92
Заключение 103
Список использованных источников 106
Приложение 1. Анкета для онлайн-опроса 114
Приложение 2. Вопросы для интервью 123
Приложение 3. Конкурентный анализ официального сайта СПбПУ 125
Приложение 4. Анализ представительств вузов в социальной сети «ВКонтакте» 126
Приложение 5. Референсы, отражающие примерное содержание, стиль и настроение сцен предлагаемого к разработке имиджевого видеоролика 134


Информационные революции, ставшие одними из главных двигателей прогресса человеческого общества, в первую очередь способствовали преображению особенностей коммуникационного процесса, изменяя не только средства и каналы передачи информации, но и способы её восприятия и обработки человеком. Последнее глобальное преображение информационной среды подарило нам возможность общения посредством новых форматов текста, в частности, медиатекста, что полностью преобразило не только наш стиль общения, но и образ жизни.
Современный человек делится собственной жизнью в социальных сетях, открывает своё творчество за считанные секунды посредством сервисов обмена фотографиями и специализированных площадок. Профессиональная деятельность, отдых, общение с близкими преобразились, равно как наши способности к восприятию и обработке новых видов представления данных. Особенно актуальным данное утверждение является для представителей современной молодёжи, наиболее активно пользующихся интернетом, социальными сетями, га-джетами, а следовательно, активно преобразующих коммуникативное и информационное пространство, вместе с тем меняя нормы коммуникационного взаимодействия как друг с другом, так и с различными общественными институтами, включая компании и бренды.
Данные изменения, в частности, связаны с тем, как представители современной цифровой коммуникационной среды потребляют медиаконтент, каким форматам представления данных отдают предпочтение, насколько вовлечены в процесс коммуникации с компаниями и как эмоции и ценности индивида про-являются в том, какой информацией он себя окружает. К сожалению, в современной отечественной науке тематика потребления медиаконтента, в особенности, рекламного раскрыта недостаточно, что наряду с важностью результатов такого исследования в разработке эффективной коммуникационной стратегии компании и определяет актуальность темы настоящей работы.
Таким образом, проблема проводимого исследования заключается в недостатке научной информации об особенностях потребления медиаконтента со-временной молодёжью. Хотя медиаконтент является довольно распространённым и широко используемым инструментом в SMM-маркетинге, рекламе и других сферах, как, например, мультимедийная журналистика и блоггинг, в научном дискурсе медиаконтент, как правило, рассматривается либо с позиции технологий его создания и использования в различных прикладных сферах, либо с позиций лингвистики, где основной акцент делается на кодирование сообщения, передаваемого с помощью мультимедийных средств. Данная работа же предлагает рассмотрение медиаконтента как продукта, особенности потребления которого как формируются под воздействием различных культурных факторов, так и сами выступают в качестве факторов трансформации человеческой культуры.
Объектом данной работы является медиаконтент как форма массовой коммуникации и представления информации в современном обществе.
Предмет работы - особенности потребления медиаконтента в современной студенческой молодёжной среде.
Цель работы - выявить объективные факторы и характеристики, связанные с особенностями выбора, потребления и восприятия медиаконтента представителями современной молодёжи, и разработать на их основе рекомендации по совершенствованию коммуникационной деятельности ФГАОУ ВО СПбПУ.
Исходя из представленной цели мы можем выявить ряд задач, а именно:
1. Выявить ключевые факторы, формирующие современную молодёжную культуру и коммуникацию;
2. Дать характеристику медиаконтента как элемента культуры и инструмента массовой коммуникации, включая рекламную и PR-коммуникацию;
3. Изучить особенности выбора, потребления и восприятия медиаконтента путём проведения социологического исследования студентов СПбПУ;
4. Проанализировать ответы респондентов для выявления ключевых особенностей потребления медиаконтента, характерных для представителей со-временной молодёжи;
5. Разработать рекомендации по развитию коммуникационной активности ФГАОУ ВО СПбПУ на основе результатов проведённого исследования.
Гипотезы исследования
Гипотеза 1. Интернет и социальные сети являются наиболее популярными медиаканалами для современной молодёжи и используются ими на протяжении большей часть времени бодрствования.
Гипотеза 2. Среди молодёжи проявляются тенденции к рационализации медиапотребления.
Гипотеза 3. В сфере медиапотребления проявляются характерные черты общества переживаний, в связи с чем особенности потребления медиаконтента оказываются во многом обусловлены ценностями современной молодёжи.
Теоретическая база исследования представлена исследованиями таких российских и зарубежных авторов, как Н.О.Вербицкая, Е.В.Голева, Л.Манович, A. Боль, М.Кастельс (цифровые технологии и интернет-среда в контексте коммуникации и трансформации культуры), Т.С.Павленко, Я.Н. Засурский, Л.П.Шестеркина, В.Л. и П.В.Музыкант, Е.И.Горошко, Г.Ф.Полушкина (медиа-контент, его функции, классификации и особенности применения в различных сферах), Д.А.Черенков, В.Д.Менделевич, О.В.Коповая (девиантное поведение в цифровую эпоху), Э.Фромм, Ж.Бодрийяр, А.Маслоу, Т.Веблен, Г.Шульце, B. А.Куренной (анализ концепций общества потребления и общества переживаний, потребительская теория), а также ряда других авторов. Методология исследования базируется на опыте, описанном в работах Д.Ю.Кульчицкой, C. А.Вартанова, Т.Г.Исламшиной, С.А.Белановского. Кроме того, в ходе работы автор обращается к материалам ряда профессиональных периодических изданий и блогов.
Методологическая база исследования
В ходе работы автор прибегает к использованию таких общенаучных методов, как анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, дедукция, конкретизация. К эмпирическим методам относятся наблюдение, сравнение. К частным социологическим методам, использованным в работе, относятся метод анкетного онлайн-опроса и полуформализованного глубинного интервью. Кроме того, в работе проводится SWOT-анализ ФГАОУ ВО СПбПУ и конкурентный анализ информационных ресурсов вуза в социальных сетях.
Эмпирическая и информационная база
В первую очередь, данная работа базируется на результатах проведённого автором собственного социологического анализа мнений студентов СПбПУ, собранных путём проведения анкетного опроса и серии интервью. Эмпирическая база также представлена вторичными данными исследований российских и зарубежных авторов. В качестве информационной базы используются данные официальных отчётов российских и зарубежных исследовательских центров и маркетинговых агентств, среди которых Deloitte, We Are Social, Hootsuite, Рамблер, Левада-Центр и др. Также, используются документы СПбПУ, контент видеохостинга YouTube, анализируются информационные ресурсы (сайты, страницы в социальных сетях) различных вузов Москвы и Санкт-Петербург.
Степень научной разработанности проблемы
Тема медиапотребления, в частности, молодёжной аудиторией освещается в работах таких авторов, как Дж.Бьюр, К.Шрёдер, У.Хэйзбринк, В.П.Коломиец, Е.Л.Вартанова, Л.К.Лободенко, В.Л.Музыкант и других. Преимущественно, работы данных авторов описывают количественные показатели медиапотребления, особенности тех или иных медиаканалов и цифровых устройств, приводят анализ таких явлений, как кроссмедийность, сторителлинг и пр. Научная новизна данной работы состоит в совмещении количественных и качественных показателей потребления медиаконтента, полученных автором в результате оригинального социологического исследования, для выявления актуального для современной молодёжи содержания медиа с учётом переживаний в современной России.
Практическая значимость результатов данного исследования заключается в возможности их применения в сфере рекламы, PR и медиакоммуникаций для актуализации и оптимизации контента современных СМИ с целью улучшения эффективности коммуникационной деятельности организаций в условиях перегруженности информационного пространства. На основе полученных данных автором предлагаются рекомендации по оптимизации и развитию коммуникационной политики СПбПУ, а также разрабатывается проект оригинального информационного продукта.
Апробация результатов исследования
Промежуточные результаты исследования описаны в статье «Особенности работы с ценностной системой человека и общества посредством рекламного медиаконтента», представленной в рамках научно-практической конференция «Технологии PR и рекламы в современном обществе», 2020 г. Также по теме работы были опубликованы научные статьи «Использование медиаконтента как инструмента рекламы и PR» (журнал «Научные труды Северо-Западного института управления РАНХиГС») и «Трансформация мотивов потребления медиаконтента» (Неделя науки СПбПУ : материалы научной конференции с международным участием, 18 - 23 ноября 2019 г.).
Структура и объём работы. ВКР магистра включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников из 64 наименований и 5 приложений. Текст работы включает 19 рисунков и 12 таблиц. Объём - 134 страницы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В основу данной выпускной квалификационной работы легли как изложение и анализ трудов отечественных и зарубежных учёных в области медиа-коммуникаций, влияния цифровых технологий на современное общество, социологии потребления, так и собственные рассуждения и исследования автора, включающие социологический анализ особенностей потребления медиаконтента современной молодёжью, характеристику и ситуационный анализ ФГАОУ ВО СПбПУ, а также ряд практических рекомендаций и предложений.
Подводя итоги работы, обратимся к основным сделанным в ходе исследования выводам. Так, прежде всего, автором был проведён подробный анализ ряда теоретических концепций и научных трудов, позволивший охарактеризовать цифровые технологии и медиаконтент как факторы трансформации современной коммуникационной среды, общественных отношений, ценностно-нормативной системы общества. Интернет-среда, современные технологии об-работки и передачи данных привели к разделению жизни человека на два мира, реальный и виртуальный, которые сегодня занимают практически одинаковое по своей значимости место в нашей повседневности.
Таким образом, цифровые технологии сегодня играют огромную роль в социализации и формировании личности человека, определяют облик современной культуры и медиапространства. Одним из важнейших элементов этой культуры становится медиаконтент, определённый нами как содержательно значимое наполнение цифровых ресурсов, интегрирующее в себе различную по форме представления и кодирования информацию и ориентированное на удовлетворение социальных, информационных и эмоциональных потребностей человека. Мы пришли к выводу, что медиаконтент является одним из основных видов представления информации и коммуникации в современной культуре, затрагивая такие сферы, как бизнес, медиа, образование. Как показывает анализ многочисленных исследований, сегодня именно молодёжь является наиболее активной частью населения в сфере потребления медиаконтента, при этом
104 ценности и мотивы данной аудитории во многом определяют их восприятие и отношение к тем или иным видам медиаконтента и его источникам.
Исследование особенностей потребления медиаконтента представителями современной молодёжи, являющееся основной целью данной работы, позволило нам сделать ряд важных выводов. Так, проведённые онлайн-опрос и интервью, дают возможность утверждать, что медиапотребление занимает значительную часть жизни студентов. Подавляющее большинство респондентов в качестве основного источника информации выбирает интернет, в то время как остальные виды СМИ и медиа каналы понемногу уходят в прошлое и теряют свою актуальность для молодой аудитории. Опрошенные в большинстве своём описывают себя как активных медиапользователей регулярно потребляющих, публикующих и создающих контент. При этом студенты проводят за использованием гаджетов в среднем 5 - 8 часов в день, что составляет почти половину времени бодрствования.
Такая увлечённость интернетом и гаджетами связана с определёнными рисками для здоровья и продуктивности, что студенты в большинстве своём осознают, уделяя внимание данной проблеме, хотя на сегодняшний день самоконтроль в данной сфере даётся студентам тяжело. Таким образом, мы можем говорить о развитии тенденций к рационализации медиапотребления и осознанному контролю за временем, которое представители современной молодёжи проводят за использованием гаджетов и интернета. Как ранее отмечалось в работе, тенденция к рационализации потребления, а также зарождение нового типа рациональности являются характерными чертами общества переживаний.
Характерные черты общества переживаний: стремление к насыщенности жизни новым опытом, эмоциями и впечатлениями, развитие эмоционального капитализма, новых ценностей, решающая роль саморазвития и образования в жизни человека, - всё это оказывает влияние и на сферу медиакоммуникаций. Как было определено в ходе исследования, для современной молодёжи ценности общества переживаний являются факторами, определяющими выбор ими тех или иных видов медиаконтента. Так, в первую очередь стоит отметить
105 стремление большинства респондентов потреблять образовательный и профессиональный контент, способствующий получению новых знаний и саморазвитию, а также контент, способный вызвать эмоции. К числу наиболее актуальных ценностей молодёжи, согласно данным анкетирования, относятся в большинстве случаев развитие и образование, новые эмоции и впечатления, красота, эстетика и искусство.
Основываясь на полученных данных, мы можем говорить о полном и частичном подтверждении выдвинутых гипотез. Однако, помимо этого, результаты исследования позволяют нам сделать ряд заключений, имеющих важное практическое значение в сфере создания и распространения медиаконтента. На основе данных заключений, а также проведённого комплексного анализа ФГАОУ ВО СПбПУ, его коммуникационной активности, сильных и слабых сторон и конкурентоспособности, автором работы были предложены практические рекомендации по развитию коммуникационной политики данного образовательного учреждения. В частности, были предложены способы оптимизации публикационной активности вуза в социальных сетях, актуальные форматы медиаконтента и особенности его представления в информационных ресурсах организации. Автором был разработан проект имиджевого видеоролика, который призван привлечь к вузу внимание внешней аудитории, укрепить корпоративную культуру вуза и послужить источником информации о потенциально интересных активностях для уже обучающихся в СПбПУ студентов.
Таким образом, можно утверждать, что поставленные задачи работы выполнены в полном объёме, а основная цель исследования успешно достигнута.



1. 78 % населения страны: как интернет проникает в Россию [Электронный ресурс] // Газета.ру. - 2019. - URL: https://www.gazeta.ru/tech/2019/09/18/ 12658993/mediascope.shtml. - (дата обращения: 20.02.2020).
2. Аникина М.Е., Галкина М.Ю., Образцова А.Ю. Медиапотребление школьников в российских регионах: опыт эмпирического исследования в г. Владивостоке // Вестник ВУиТ. - 2020. - № 1. - С.90 - 101.
3. Астротурфинг [Электронный ресурс] // Википедия. Свободная энциклопедия. - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Астротурфинг - (дата обращения: 30.05.2020).
4. Афанасьева Е.А. Роль автора в создании медиаконтента: трансформация профессиональных практик // Журналистский ежегодник. - 2015. - № 4. - С.151 - 154.
5. Белановский С.А. Индивидуальное глубокое интервью: учебное пособие. - М.: Никколо-Медиа, 2001. - 320 с.
6. Богданов Д.В. Ценностные установки «общества переживаний» // Скиф. Вопросы студенческой науки. - 2019. - № 4. - С.438 - 442.
7. Бренды и экология: точки соприкосновения [Электронный ресурс] //
vc.ru. - URL: https://vc.ru/marketing/81462-brendy-i-ekologiya-tochki-
soprikosnoveniya. - (дата обращения: 11.02.2020).
8. Вербицкая Н.О., До Б., Мазуркова А.А. Ценностные трансформации в процессах непрерывного образования в условиях цифровой цивилизации // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические технологии. - 2018. - Т.10. - № 2. - С.44 - 50.
9. Волков В.В. Перспективные цифровые технологии на предприятиях
строительного кластера [Электронный ресурс] // Воронежский государственный технический университет. - URL: https://cchgeu.ru/upload/events/ctno/
05%20Волков.рбГ - (дата обращения: 02.02.2020).
10. Голева Е.В. Интернет как инновационный феномен современного информационного общества // Теория и практика общественного развития. - 2014. - № 13. - С. 107 - 108.
11. Горошко Е.И. Типологизация контента современных СМИ (попытка рефлексии) / Е.И.Горошко, А.С.Каверина // Развитие русскоязычного медиа-пространства: коммуникационные и этические проблемы: материалы научно-практической конференции (26 - 27 апреля 2013 г.). - 2013. - С. 122 - 130.
12. Гурьянов Е.Н. Использование медиаконтента как инструмента рекламы и PR // Научные труды СЗИУ РАНХиГС. - 2019. - Т.10. - № 4. - С. 159 - 168.
13. Гурьянов Е.Н. Трансформация мотивов потребления медиаконтента // Неделя Науки СПбПУ. Материалы научной конференции с международным участием 2020 г. Санкт-Петербург. - СПб.: Политех-Пресс, 2020. - С.91 - 94.
14. Гурьянов Е.Н., Осипова П.П., Позднякова Р.И., Смирных Н.О. Современный политех в символах и образах (по материалам социологического опроса студентов СПбПУ) // Технологии PR и рекламы в современном обществе. Материалы XIII Всероссийской научно-практической конференции 20 марта 2018 г. Санкт-Петербург / Под ред. И.Р.Тростинской. - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2018. - С.96 - 103.
15. Дергачёв В., Кузнецова Е., Истомина М. Четверть россиян потеряли доверие к телевидению за десять лет [Электронный ресурс] // РБК. - URL: https://www.rbc.ru/politics/01/08/2019/5d41c03a9a79472355ee2cca. - (дата обращения: 20.02.2020).
16. Дневниковое исследование. Модели медиапотребления. Что люди читают, почему, когда и как [Электронный ресурс] // Cossa. - URL: https://www.cossa.ru/upload/medialibrary/Mediator_How_People_Read.pdf. - (дата обращения: 16.02.2020).
17. Засурский Я.Н. Медиатекст в контексте конвергенции // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. - 2005. - № 2. - С.3 - 7.
18. Иванова А.М., Малыгина Е.В. Возможности использования современного медиаконтента TEDTalks в обучении английскому языку как второму иностранному // Вестник ЮУрГГПУ. - 2017. - № 3. - С.49 -57.
19. Ильмухин В.Н. Социологический анализ практик медиапотребления: виды и методы исследований // Вестник РУДН. Серия: Социология. - 2016. - № 2. - С.270 - 284.
20. Инглхарт Р. Постмодерн: меняющиеся ценности и изменяющиеся об-щества [Электронный ресурс] // sociology.mephy.ru.-URL:
https://sociology.mephi.ru/docs/polit/html/ingl.htm.- (дата обращения:
13.02.2020).
21. Интернет, в котором мы живём. Новая информационно - коммуникационная среда. Состояние, проблемы, вызовы. Попытка осмысления [Электронный ресурс] // Независимая газета. - URL:http://www.ng.ru/ideas/2011- 06-08/5_internet.html. - (дата обращения: 27.02.2020).
22. Исламшина Т.Г., Хамзина Г.Р. Количественный и качественный методы в научно-квалификационном исследовании // Вестник экономики, права и социологии. - 2012. - № 1. - С.329 - 331.
23. Как меняется медиапотребление и контент. Диджитал-тренды 2019 в цитатах и комментариях [Электронный ресурс] // Рамблер/новости. - URL: https://news.rambler.ru/internet/42000928-kak-menyaetsya-mediapotreblenie-i-konte nt-didzhital-trendy-2019-v-tsitatah-i-kommentariyah/?updated. - (дата обращения: 20.02.2020).
24. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/ 28c7f9e359e8af09d7244d8033c66928fa27e527/. - (дата обращения: 24.05.2020).
25. Коповая О.В. Новые формы девиантного поведения подростков в современном информационном обществе // Пензенский психологический вестник. - 2016. - № 1. - С. 161 - 169.
26. Кузьмин Е. Резонанс: реклама Reebok «Пересядь с иглы мужского
одобрения на мужское лицо» [Электронный ресурс] // TJournal. - URL:
https://tjournal.ru/analysis/87554-rezonans-reklama-reebok-peresyad-s-igly-muzhsk ogo-odobreniya-na-muzhskoe-lico. - (дата обращения: 11.02.2020).
27. Кузьминов Я.И. Новая экономика - экономика переживаний [Элек-тронный ресурс] // Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики. - URL: https://www.hse.ru/news/1163603/1129731.html. - (дата обращения: 11.02.2020).
28. Кулакова А.Б. Поколение Z: теоретический аспект // Вопросы территориального развития. - 2018. - № 2. - С. 1 - 9.
29. Кульчицкая Д.Ю., Вартанов С.А., Дунас Д.В., Салихова Е.А. и др. Медиапотребление молодежи: специфика методологии исследования [Элек-тронный ресурс] // Медиаскоп. - URL: http://www.mediascope.ru/2529. - (дата обращения: 15.02.2020).
30. Куренной В.А. Общество переживаний. Как трансформировалось общество потребления? [Электронный ресурс] // Постнаука - URL: https://postnauka.ru/video/2518. - (дата обращения: 13.02.2020).
31. Курочкин А.В., Антонов Г.К. Концепция сетевого общества в системе социального знания // Общество: социология, психология, педагогика. - 2016. - № 12. - С.14 - 17.
32. Лазар М.Г. Цифровизация общества, её последствия и контроль над населением // Проблемы деятельности учёного и научных коллективов. - 2018. - № 4. - С.170 - 181.
33. Лезина Е.В., Лезина Ю.В. Особенности Интернета как коммуникационной среды // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. - 2006. - № 27. - С. 159 - 164.
34. Лободенко Л.К. Медиаконтент интернет-СМИ в информационно-коммуникативной системе региона // Вестник ЮУрГУ. Серия: Лингвистика. -
2015. - № 2. - С.33 - 38.
35. Лонский И.И. Информатизация и эволюция общества // Перспективы науки и образования. - 2015. - № 2. - С.29 - 35.
36. Лысак И.В., Максимова А.В. Личность в информационном обществе: проблемы и перспективы исследования [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 3. - URL: http://www.science- education.ru/ru/article/view?id=20289. - (дата обращения: 15.04.2020).
37. Манович Л. Язык новых медиа / Пер. Д.Ю.Кульчицкой. - М.: Ад Маргинем, 2018. - 400 с.
38. Менделевич В.Д. Особенности девиантного поведения в интернет- пространстве // Практическая медицина. - 2013. - № 1 - С. 143 - 146.
39. Мирошина Е.Ю. Общество потребления: критика и пути преображения // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. - 2017. - № 2. - С. 105 - 112.
40. Моисеева М.Б. Влияние интернета на социальное воспроизводство общества // Проблемы современной науки и образования. - 2018. - № 2. - С.58 - 61.
41. Музыкант В.Л., Музыкант П.В. Медиаконтент в дискурсе рекламной коммуникации // Вестник МГУКИ. - 2012. - № 5. - С.59 - 64.
42. Мультимедийная журналистика: учебник для вузов / Под общ. ред. А.Г.Качкаевой, С.А.Шомовой - Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики».
- М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. - 413 с.
43. Нерюев В. Digital коммуникации: как цифровые технологии изменили жизни в 2019 году [Электронный ресурс] // vc.ru. - URL:
https://vc.ru/future/71143-digital-i-kommunikacii-kak-cifrovye-tehnologii-izmenili-z hizn-v-2019-g. - (дата обращения: 23.05.2020).
44. Новое медиа-потребление: из ТВ в интернет [Электронный ресурс] // Futurevideo.tass.ru. - URL: https://futurevideo.tass.ru/novoe-mediapotreblenie.html.
- (дата обращения: 20.02.2020).
45. Павленко Т.С. Понятие «Контент»: типология, виды и технология получения дидактического контента в образовательном процессе // Известия ВГПУ. - 2017. - № 10 (23). - С.31 - 35.
46. Политех вошел в тройку лучших вузов России в области образования [Электронный ресурс] // Официальный сайт ФГАОУ ВО СПбПУ. - URL: https://www.spbstu.ru/media/news/achievements/politekh-voshel-v-troyku-luchshikh -vuzov-rossii-v-oblasti-obrazovaniya/. - (дата обращения: 20.05.2020).
47. Политех третий год подряд в «бриллиантовой» лиге российских вузов
глобального рейтинга RUR [Электронный ресурс] // Официальный сайт ФГАОУ ВО СПбПУ. - URL:
https://www.spbstu.ru/media/news/achievements/polytech-third-year-row-diamond- league-russian-universities-global-ranking/. - (дата обращения: 20.05.2020).
48. Полушкина Г.Ф. Использование медиатехнологий в образовательной деятельности // Вопросы педагогики. - 2018. - № 3. - С.58 - 62.
49. Разумова М. «Потенциал России очень велик»: автор бестселлера
«Экономика впечатлений» о том, как российским компаниям заработать на эмоциях [Электронный ресурс] // Forbes.- URL: https://forbes-
ru.turbopages.org/s/forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/381051-potencial-rossii-ochen-vel ik-avtor-bestsellera-ekonomika-vpechatleniy-o. - (дата обращения: 14.02.2020).
50. Сергеева Ю. Вся статистика интернета на 2020 год - цифры и тренды в мире и в России [Электронный ресурс] // WebCanape. - URL: https://www.web- canape.ru/business/internet-2020-globalnaya-statistika-i-trendy/. - (дата обращения: 20.02.2020).
51. Смирнов С. Хейтеры кто это такие? [Электронный ресурс] // Блог
Сергея Смирнова. - URL: https://sergeysmirnovblog-ru.turbopаges.org/s/
sergeysmirnovblog.ru/socseti/hejtery.html. - (дата обращения: 30.05.2020).
52. СПбПУ стал первым среди российских вузов в рейтинге THE [Электронный ресурс] // РИА Новости. - URL:
https://na.ria.ru/20200422/1570410820.html. - (дата обращения: 20.05.2020).
53. Сувалко А.С. Эмоциональный капитализм: коммерциализация чувств: препринт WP20/2013/05/А.С. Сувалко. - М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2013. - 48 с.
54. Тенденции монетизации контента в Интернете. Медиапотребление
в России [Электронный ресурс]// Deloitte.- URL:
https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ru/Documents/technology-media-tel ecommunications/russian/mediaconsumption-russia-2019.pdf. - (дата обращения: 20.02.2020).
55. Тулупова Е.И. Использование техники MotionDesignдля создания образовательного цифрового медиаконтента // Творчество молодых: дизайн, реклама, информационные технологии. Сборник научных статей XVIII Всероссийской научно-практической конференции аспирантов, магистрантов и студентов 23 апреля 2019 г. Омск. - Омск: издательство Омского государственного технического университета, 2019. - С. 98 - 101.
56. Университет в цифрах [Электронный ресурс] // Официальный сайт ФГАОУ ВО СПбПУ. - URL: https://www.spbstu.ru/university/strategy- development/the-university-in-numbers/. - (дата обращения: 18.02.2020).
57. Университеты для будущей элиты. 100 лучших вузов России по версии Forbes [Электронный ресурс] // Forbes. - URL: https://forbes-
ru.turbopages.org/s/forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/378695-universitety-dlya-budush chey-elity-100-luchshih-vuzov-rossii-po-versii. - (дата обращения: 20.05.2020).
58. Черенков Д.А. Девиантное поведение в социальных сетях: причины, формы, следствие [Электронный ресурс] // Nauka-rastudent.ru. - URL: http://nauka-rastudent.ru/19/2843. - (дата обращения: 03.02.2020).
59. Шестеркина, Л. П. От медиатекста к медиабренду: к вопросу о взаимодействии журналистики, рекламы и PR в конвергентных СМИ // Вестник ЮУрГУ. Серия: Лингвистика. - 2014. - № 3. - С.50 - 55.
60. Юшко М.А. Разработка механизма оценки информационного контента сайтов антитеррористической направленности // Северо-Кавказский психологический вестник. - 2016. - № 1. - С. 16 - 22.
61. Яковлева Е.Л. Электронный кочевник как новая форма идентификации личности // Философия и культура. - 2015. - № 11. - С.1655 - 1664.
62. Яковлева Е.Л., Селиверстова Н.С., Григорьева О.В. Концепция электронного кочевника: риски развития цифровой экономики // Актуальные проблемы экономики и права. - 2017. - Т.11. - № 4. - С.226 - 241.
63. European Parliament Resolution on Media Literacy in a Digital World
[Электронный ресурс] // European Parliament. - URL:
https://www.europarl.europa.eu/sides/getDoc.do?pubRef=-//EP//TEXT+TA+P6-TA- 2008-0598+0+DOC+XML+V0//EN. - (дата обращения: 24.05.2020).
64. Syvertsen T., Enli G. Digital detox: Media resistance and the promise of authenticity [Электронный ресурс] // ResearchGate.com - URL: https://www.researchgate.net/publication/333171827_Digital_detox_Media_resistanc e_and_the_promise_of_authenticity. - (дата обращения: 15.05.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ