SMM-ПРОДВИЖЕНИЕ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРНЕТ- МАРКЕТИНГА (НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ ТОРГОВЛИ)
|
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава I ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ КАК СОВРЕМЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ..12
1.1. Продвижение: понятие, стратегии и инструменты 12
1.2. Технологии продвижения, используемые в сети Интернет 18
1.3. Теоретическая интерпретация концепции Web 2.0 26
1.4. SMM как инновационный и эффективный инструмент продвижения .29
1.4.1. История развития социальных сетей 29
1.4.2. Предпосылки использования социальных сетей в PR-целях 32
1.4.3. Способы продвижения в социальных сетях 37
1.4.4. Коммуникативные особенности социальной сети «ВКонтакте» ...41
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 46
ГЛАВА II Анализ маркетинговой деятельности предприятия сферы торговли
(компания «Цифромаркет») 49
2.1 Общая характеристика предприятия (компания «Цифромаркет») 49
2.2. Структура маркетинговой службы на предприятии и его товарная политика 52
2.3 Характеристика продукции, конкурентные преимущества 60
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 62
ГЛАВА III СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ SMM-ПРОДВИЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ СФЕРЫ ТОРГОВЛИ (КОМПАНИЯ
«ЦИФРОМАРКЕТ») 64
3.1 Анализ системы маркетингового продвижения предприятия сферы
торговли (компания «Цифромаркет») 64
3.2 Анализ эффективности SMM-продвижения предприятия сферы торговли (компания «Цифромаркет») 65
3.2.1. Проведение розыгрышей для увеличения числа подписчиков сообществ 67
3.2.2. Активность по превращению подписчиков сообществ в социальных сетях в реальных покупателей розничных магазинов 70
3.2.3 Работа с отзывами в сети Интернет 76
3.3 Направления совершенствования SMM-продвижения предприятия сферы торговли (компания «Цифромаркет») 84
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 95
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 102
ПРИЛОЖЕНИЯ 107
Глава I ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ КАК СОВРЕМЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ..12
1.1. Продвижение: понятие, стратегии и инструменты 12
1.2. Технологии продвижения, используемые в сети Интернет 18
1.3. Теоретическая интерпретация концепции Web 2.0 26
1.4. SMM как инновационный и эффективный инструмент продвижения .29
1.4.1. История развития социальных сетей 29
1.4.2. Предпосылки использования социальных сетей в PR-целях 32
1.4.3. Способы продвижения в социальных сетях 37
1.4.4. Коммуникативные особенности социальной сети «ВКонтакте» ...41
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 46
ГЛАВА II Анализ маркетинговой деятельности предприятия сферы торговли
(компания «Цифромаркет») 49
2.1 Общая характеристика предприятия (компания «Цифромаркет») 49
2.2. Структура маркетинговой службы на предприятии и его товарная политика 52
2.3 Характеристика продукции, конкурентные преимущества 60
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 62
ГЛАВА III СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ SMM-ПРОДВИЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ СФЕРЫ ТОРГОВЛИ (КОМПАНИЯ
«ЦИФРОМАРКЕТ») 64
3.1 Анализ системы маркетингового продвижения предприятия сферы
торговли (компания «Цифромаркет») 64
3.2 Анализ эффективности SMM-продвижения предприятия сферы торговли (компания «Цифромаркет») 65
3.2.1. Проведение розыгрышей для увеличения числа подписчиков сообществ 67
3.2.2. Активность по превращению подписчиков сообществ в социальных сетях в реальных покупателей розничных магазинов 70
3.2.3 Работа с отзывами в сети Интернет 76
3.3 Направления совершенствования SMM-продвижения предприятия сферы торговли (компания «Цифромаркет») 84
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 95
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 102
ПРИЛОЖЕНИЯ 107
Зарубежное слово Internet совсем недавно было чуждо и абсолютно непонятно для массовой публики России. Те, кто сейчас являются активными пользователями сети Интернет и практически живут в просторах Всемирной паутины ещё пятнадцать лет назад только слышали это диковинное слово по телевизору и не могли понять его настоящую суть. Значение слова Internet было по-настоящему понятно только узкому кругу людей, специализирующимся на компьютерных сетях. Сегодня же интернет стал если не жизнью каждого третьего человека, то её малой частью точно. Это слово стало совсем не чужим, совсем не непонятным. Даже если у человека нет своих аккаунтов в социальных сетях, даже если он никогда ничего не искал с помощью поисковых сетей, он понимает, что значит слово Internet. Об интернете мы слышим на улице, о нём говорят по телевидению, по радио, о нём пишут в газетах и журналах.
Новые телекоммуникационные каналы стали активно развиваться во всём мире в начале XXI века. В это время, которое носит название «Эпоха информации», были очень важны и ценны получаемые отовсюду ежедневно новые знания. В данный период отмечается большой дефицит методов и способов реализации работающих эффективных коммуникаций. Результатом вышеперечисленного стало значимое уменьшение традиционных и широкоприменяемых ранее каналов коммуникации, базирующихся на прямом контакте с представителем целевой аудитории. В значительной мере теряют свою популярность и востребованность радио и телевидение. Им на смену приходит сеть Интернет, которая относится к новым телекоммуникационнам каналам. Это новое явление в короткий промежуток времени не только становится популярным среди массовой аудитории, но и массово переманивает сторонников традиционных каналов коммуникации на свою сторону.
Неограниченные возможности распространения информации, доступ к огромному архиву и грандиозным информационным ресурсам, общение независимо от географического местоположения, всё это привлекло огромное количество пользователей в сеть Интернет и сделало её невероятно популярной и любимой у массовой аудитории с различными интересами, умственными способностями, достатком и пр. Всемирная паутина благодаря своей популярности у всех слоёв населения стала широким простором для маркетингового и рекламного бизнеса. Данная отрасль прогрессирует и развивается ежедневно, находя новые способы и механизмы завлечения аудитории и выстраивании на ней доходного бизнеса.
Интерактивность - это основной современный признак Интернет- коммуникации, что является основной предпосылкой стремительного распространения сайтов, которые являются социальными сетями. Подобные сайты зародились сравнительно недавно, но на сегодняшний момент им уже удалось захватить всю мировую сети Интернет. В XXI веке будет достаточно нелегко отыскать Интернет-пользователя, у которого не имеется в наличии аккаунта хотя бы в одной из существующих популярных социальных сетей. В современном мире миллионы людей ежедневно тратят десятки часов своей жизни на социальные сети, общаясь, отдыхая, работая в их просторах. Данный феномен дал возможность появиться кардинально новому способу маркетингового и PR-продвижения - продвижения с помощью социальных сетей. Новый инструмент позволил найти иные способы для получения хороших результатов рекламирования без значительных затрат. Новинка в маркетинговом продвижении в короткий период времени набрала популярность среди работников сферы маркетинга, рекламы и PR.
В зарубежных странах продвижение с помощью социальных сетей зародилось и получило популярность среди рекламистов гораздо раньше, чем в России. Социальными сетями заграницей на протяжении уже долгого времени пользуются различные специалисты в целях продвижения того или иного бренда, услуги или личности. Данный инструмент активно изучается исследователями. На настоящий момент существует большое число авторов и профессиональных сообществ, которые достаточно давно на профессиональном уровне изучают продвижение с помощью социальные сетей. В Российской Федерации социальными сетями, как инструментом для продвижения того или иного товара или услуги стали пользоваться значительно позже. Данный факт объясняется в первую очередь тем, что сам феномен Интернет широкое распространение в нашей стране получил гораздо позже, лишь несколько десятков лет назад. В то время, как зарубежные развитые компании пользовались инновационными инструментами в рекламировании и продвижении своих товаров и услуг, передовые российские компании предпочитали для данных целей использовать консервативные методики и инструменты. К счастью, последние несколько лет ситуация начала кардинально меняться. В штате практически каждой успешной российской компании присутствует SMM- специалист. При этом традиционные методы продвижения уступают инновационному рекламированию и позиционированию посредством социальных сетей.
Популярность Интернет-маркетинга особо выросла в условиях мирового кризиса, т.к. затраты на него были относительно невысокие, что позволило не прекращать рекламные кампании в трудные времена, а также выйти из них с прибылью. Интернет-маркетинг показал себя как эффективный способ продвижения с минимальными финансовыми затратами.
Со временем позиционирование организации и формирование её имиджа с помощью SMM стали использовать не только крупные развитые коммерческие компании и предприятия, но аткже и государственные учреждения. Большинство из которых имееют свои аккаунты во всех социальных сетях. К сожалению, на данный момент мы не можем сказать, что все аккаунты и сообщества государственных учреждений в социальных сетях наполняются качественным контентом и ведутся граммотными специалистами. Как правило, оформление публикаций, как и само их содержание, оставляет желать лучшего. В большинстве случаев численность подписчиков сообществ госучреждений не достигает сотни человек. Но и среди «государственных» сообществ встречаются качественыые группы, с большим количеством подписчиком и с высокой активностью.
В эпоху Web 2.0 действуют другие принципы и правила ведения коммуникации между учреждением (коммерческим и государственным) и его аудиториями. Не стоит недооценивать сообщества в социальных сетях, именно они порой являются основным источником информирования и позиционирования учреждения.
Таким образом, исследование SMM-продвижения как технологии Интернет-маркетинга на примере предприятия сферы торговли, является актуальной научной проблемой, которая имеем весомое значение для развития представлений о сферах применения PR-технологий и для повышения эффективности продвижения предприятия сферы торговли.
Объект исследования - социальные сети как технология Интернет- маркетинга.
Предметом исследования выступают технологии продвижения, применяемые в процессе продвижения предприятия сферы торговли в социальных сетях.
Цель магистерского исследования - исследовать социальные медиа как средство позиционирования, используемое в продвижении предприятии сферы торговли.
Для достижения цели были определены следующие задачи исследования:
1. Определить понятие, стратегии и инструменты продвижения;
2. Изучить технологии продвижения, используемые в сети Интернет;
3. Изучить теоретическую интерпретацию концепции Web 2.0;
4. Изучить SMM как инновационный инструмент продвижения;
5. Описать общую характеристику предприятия сфера торговли (компания «Цифромаркет»);
6. Изучить структуру маркетинговой службы на предприятии и его товарную политику;
7. Описать характеристику продукции и выявить конкурентные преимущества;
8. Провести анализ маркетингового продвижения предпрития сферы торговли (компания «Цифромаркет»);
9. Провести анализ эффективности SMM-продвижения предприятия сферы торговли;
10. Определить направления совершенствования SMM-продвижения предприятия сферы торговли (компания «Цифромаркет»).
С целью получения достоверных результатов применялись различные методы исследования, как общенаучные исследовательские, так и специализированные: метод реферирования литературы, метод наблюдения, метод описания, метод сопоставления, методы количественного и качественного анализа, метод графического представления информации и метод контент-анализа. Использование данных методов, основанных на непосредственном восприятии и обобщении объективных проявлений рассматриваемого феномена, позволяет достаточно подробно изучить SMM как инновационный инструмент продвижения и провести достоверный анализ эффективности SMM-продвижения брендов «Цифромаркет» и The iStore.
Теоретическую базу исследования составили работы следующих авторов в области:
- теории связей с общественностью (Алешина И.В., Блэк С., Василик, М.А., Кара-Мурза С. Г., Кочеткова А. В., Филиппов В. Н., Скворцов Я. Л., Тарасов А. С. и др.)
- теории интернет-коммуникации (Андросов, Н. С., Бакулев, Г.П., Брекенридж, Д., Калмыков, А. А., Коханова, Л.А., Кошик А., Кремнев, Д., Крюкова Е., Халилов Д. и др.)
Отдельные аспекты продвижения с помощью социальных сетей находили своё отражение в исследованиях и публикациях следующих авторов: Акопов А. И., Белл Д., Богданова Д.П., Быченков В.М., Воинова, Е., Ленкова К.С., Сенаторов А.А., Щербаков С., Соболева Л., Успенский, И., Эйнштейн М. и др.
Несмотря на достаточно полно рассмотренные в теоретической литературе интересующие нас проблемы, вопросы исследования теоретических и практических аспектов применения PR-технологий в социальных сетях недостаточно раскрыты. Наша работа направлена на заполнение некоторых из актуальных исследовательских пробелов, связанных с изучением социальных сетей, как способа продвижения образовательного учреждения.
Эмпирическую базу исследования составили результаты деятельности по продвижению и созданию имиджа в социальных сетях сети магазинов «Цифромаркет» и The iStore, реализуемые в сети Интернет и выявление их эффективности.
Полученные результаты и основные выводы исследования позволяют сформулировать гипотезу работы: социальные сети представляют собой особую значимую и неотъемлемую площадку для продвижения предприятия сферы торговли, где задействованы специфические механизмы и методы.
Научная новизна исследования состоит в том, что (1) определены коммуникативные особенности популярных в России социальных сетей; (2) выявлены актуальные методы и инструменты продвижения, востребованные в настоящий момент с помощью социальных сетей.
Теоретическая значимость исследования определяется описанием инструментов продвижения с помощью социальных сетей, систематизацией механизмов и средств продвижения в наиболее востребованных на сегодняшний момент социальных ресурсах.
Практическую значимость исследования мы видим в том, что его результаты могут послужить для улучшения позиционирования и продвижения брендов «Цифромаркет» и The iStore в сети Интернет посредством наиболее популярных социальных сетей с целью увеличения продаж и узнаваемости брендов.
Апробация работы. Основные положения и выводы исследовательской работы были изложены на научно -практических конференциях: Всероссийской научно -практической конференции
аспирантов и студентов «Проблемы массовой коммуникации: новые подходы» (г. Воронеж, 2015), Всероссийской научно -практической конференции аспирантов и студентов «Проблемы массовой коммуникации: новые подходы» (г. Воронеж, 2016).
По теме магистерской диссертации опубликовано две научные работы:
1. Мялкина Н.А. Сообщества в социальных сетях как инструмент PR-коммуникации высшего учебного заведения / Н.А. Мялкина // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы массовой коммуникации: новые подходы» Часть II. - Воронеж: Факультет журналистики ВГУ, 2015. - C. 126-127.
2. Мялкина Н.А. Корпоративные СМИ как инструмент формирования имиджа образовательного учреждения / Мялкина Н.А. // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы массовой коммуникации: новые подходы» Часть II. - Воронеж: Факультет журналистики ВГУ, 2016. - C. 68-70.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Она состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и источников, а также приложений.
Новые телекоммуникационные каналы стали активно развиваться во всём мире в начале XXI века. В это время, которое носит название «Эпоха информации», были очень важны и ценны получаемые отовсюду ежедневно новые знания. В данный период отмечается большой дефицит методов и способов реализации работающих эффективных коммуникаций. Результатом вышеперечисленного стало значимое уменьшение традиционных и широкоприменяемых ранее каналов коммуникации, базирующихся на прямом контакте с представителем целевой аудитории. В значительной мере теряют свою популярность и востребованность радио и телевидение. Им на смену приходит сеть Интернет, которая относится к новым телекоммуникационнам каналам. Это новое явление в короткий промежуток времени не только становится популярным среди массовой аудитории, но и массово переманивает сторонников традиционных каналов коммуникации на свою сторону.
Неограниченные возможности распространения информации, доступ к огромному архиву и грандиозным информационным ресурсам, общение независимо от географического местоположения, всё это привлекло огромное количество пользователей в сеть Интернет и сделало её невероятно популярной и любимой у массовой аудитории с различными интересами, умственными способностями, достатком и пр. Всемирная паутина благодаря своей популярности у всех слоёв населения стала широким простором для маркетингового и рекламного бизнеса. Данная отрасль прогрессирует и развивается ежедневно, находя новые способы и механизмы завлечения аудитории и выстраивании на ней доходного бизнеса.
Интерактивность - это основной современный признак Интернет- коммуникации, что является основной предпосылкой стремительного распространения сайтов, которые являются социальными сетями. Подобные сайты зародились сравнительно недавно, но на сегодняшний момент им уже удалось захватить всю мировую сети Интернет. В XXI веке будет достаточно нелегко отыскать Интернет-пользователя, у которого не имеется в наличии аккаунта хотя бы в одной из существующих популярных социальных сетей. В современном мире миллионы людей ежедневно тратят десятки часов своей жизни на социальные сети, общаясь, отдыхая, работая в их просторах. Данный феномен дал возможность появиться кардинально новому способу маркетингового и PR-продвижения - продвижения с помощью социальных сетей. Новый инструмент позволил найти иные способы для получения хороших результатов рекламирования без значительных затрат. Новинка в маркетинговом продвижении в короткий период времени набрала популярность среди работников сферы маркетинга, рекламы и PR.
В зарубежных странах продвижение с помощью социальных сетей зародилось и получило популярность среди рекламистов гораздо раньше, чем в России. Социальными сетями заграницей на протяжении уже долгого времени пользуются различные специалисты в целях продвижения того или иного бренда, услуги или личности. Данный инструмент активно изучается исследователями. На настоящий момент существует большое число авторов и профессиональных сообществ, которые достаточно давно на профессиональном уровне изучают продвижение с помощью социальные сетей. В Российской Федерации социальными сетями, как инструментом для продвижения того или иного товара или услуги стали пользоваться значительно позже. Данный факт объясняется в первую очередь тем, что сам феномен Интернет широкое распространение в нашей стране получил гораздо позже, лишь несколько десятков лет назад. В то время, как зарубежные развитые компании пользовались инновационными инструментами в рекламировании и продвижении своих товаров и услуг, передовые российские компании предпочитали для данных целей использовать консервативные методики и инструменты. К счастью, последние несколько лет ситуация начала кардинально меняться. В штате практически каждой успешной российской компании присутствует SMM- специалист. При этом традиционные методы продвижения уступают инновационному рекламированию и позиционированию посредством социальных сетей.
Популярность Интернет-маркетинга особо выросла в условиях мирового кризиса, т.к. затраты на него были относительно невысокие, что позволило не прекращать рекламные кампании в трудные времена, а также выйти из них с прибылью. Интернет-маркетинг показал себя как эффективный способ продвижения с минимальными финансовыми затратами.
Со временем позиционирование организации и формирование её имиджа с помощью SMM стали использовать не только крупные развитые коммерческие компании и предприятия, но аткже и государственные учреждения. Большинство из которых имееют свои аккаунты во всех социальных сетях. К сожалению, на данный момент мы не можем сказать, что все аккаунты и сообщества государственных учреждений в социальных сетях наполняются качественным контентом и ведутся граммотными специалистами. Как правило, оформление публикаций, как и само их содержание, оставляет желать лучшего. В большинстве случаев численность подписчиков сообществ госучреждений не достигает сотни человек. Но и среди «государственных» сообществ встречаются качественыые группы, с большим количеством подписчиком и с высокой активностью.
В эпоху Web 2.0 действуют другие принципы и правила ведения коммуникации между учреждением (коммерческим и государственным) и его аудиториями. Не стоит недооценивать сообщества в социальных сетях, именно они порой являются основным источником информирования и позиционирования учреждения.
Таким образом, исследование SMM-продвижения как технологии Интернет-маркетинга на примере предприятия сферы торговли, является актуальной научной проблемой, которая имеем весомое значение для развития представлений о сферах применения PR-технологий и для повышения эффективности продвижения предприятия сферы торговли.
Объект исследования - социальные сети как технология Интернет- маркетинга.
Предметом исследования выступают технологии продвижения, применяемые в процессе продвижения предприятия сферы торговли в социальных сетях.
Цель магистерского исследования - исследовать социальные медиа как средство позиционирования, используемое в продвижении предприятии сферы торговли.
Для достижения цели были определены следующие задачи исследования:
1. Определить понятие, стратегии и инструменты продвижения;
2. Изучить технологии продвижения, используемые в сети Интернет;
3. Изучить теоретическую интерпретацию концепции Web 2.0;
4. Изучить SMM как инновационный инструмент продвижения;
5. Описать общую характеристику предприятия сфера торговли (компания «Цифромаркет»);
6. Изучить структуру маркетинговой службы на предприятии и его товарную политику;
7. Описать характеристику продукции и выявить конкурентные преимущества;
8. Провести анализ маркетингового продвижения предпрития сферы торговли (компания «Цифромаркет»);
9. Провести анализ эффективности SMM-продвижения предприятия сферы торговли;
10. Определить направления совершенствования SMM-продвижения предприятия сферы торговли (компания «Цифромаркет»).
С целью получения достоверных результатов применялись различные методы исследования, как общенаучные исследовательские, так и специализированные: метод реферирования литературы, метод наблюдения, метод описания, метод сопоставления, методы количественного и качественного анализа, метод графического представления информации и метод контент-анализа. Использование данных методов, основанных на непосредственном восприятии и обобщении объективных проявлений рассматриваемого феномена, позволяет достаточно подробно изучить SMM как инновационный инструмент продвижения и провести достоверный анализ эффективности SMM-продвижения брендов «Цифромаркет» и The iStore.
Теоретическую базу исследования составили работы следующих авторов в области:
- теории связей с общественностью (Алешина И.В., Блэк С., Василик, М.А., Кара-Мурза С. Г., Кочеткова А. В., Филиппов В. Н., Скворцов Я. Л., Тарасов А. С. и др.)
- теории интернет-коммуникации (Андросов, Н. С., Бакулев, Г.П., Брекенридж, Д., Калмыков, А. А., Коханова, Л.А., Кошик А., Кремнев, Д., Крюкова Е., Халилов Д. и др.)
Отдельные аспекты продвижения с помощью социальных сетей находили своё отражение в исследованиях и публикациях следующих авторов: Акопов А. И., Белл Д., Богданова Д.П., Быченков В.М., Воинова, Е., Ленкова К.С., Сенаторов А.А., Щербаков С., Соболева Л., Успенский, И., Эйнштейн М. и др.
Несмотря на достаточно полно рассмотренные в теоретической литературе интересующие нас проблемы, вопросы исследования теоретических и практических аспектов применения PR-технологий в социальных сетях недостаточно раскрыты. Наша работа направлена на заполнение некоторых из актуальных исследовательских пробелов, связанных с изучением социальных сетей, как способа продвижения образовательного учреждения.
Эмпирическую базу исследования составили результаты деятельности по продвижению и созданию имиджа в социальных сетях сети магазинов «Цифромаркет» и The iStore, реализуемые в сети Интернет и выявление их эффективности.
Полученные результаты и основные выводы исследования позволяют сформулировать гипотезу работы: социальные сети представляют собой особую значимую и неотъемлемую площадку для продвижения предприятия сферы торговли, где задействованы специфические механизмы и методы.
Научная новизна исследования состоит в том, что (1) определены коммуникативные особенности популярных в России социальных сетей; (2) выявлены актуальные методы и инструменты продвижения, востребованные в настоящий момент с помощью социальных сетей.
Теоретическая значимость исследования определяется описанием инструментов продвижения с помощью социальных сетей, систематизацией механизмов и средств продвижения в наиболее востребованных на сегодняшний момент социальных ресурсах.
Практическую значимость исследования мы видим в том, что его результаты могут послужить для улучшения позиционирования и продвижения брендов «Цифромаркет» и The iStore в сети Интернет посредством наиболее популярных социальных сетей с целью увеличения продаж и узнаваемости брендов.
Апробация работы. Основные положения и выводы исследовательской работы были изложены на научно -практических конференциях: Всероссийской научно -практической конференции
аспирантов и студентов «Проблемы массовой коммуникации: новые подходы» (г. Воронеж, 2015), Всероссийской научно -практической конференции аспирантов и студентов «Проблемы массовой коммуникации: новые подходы» (г. Воронеж, 2016).
По теме магистерской диссертации опубликовано две научные работы:
1. Мялкина Н.А. Сообщества в социальных сетях как инструмент PR-коммуникации высшего учебного заведения / Н.А. Мялкина // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы массовой коммуникации: новые подходы» Часть II. - Воронеж: Факультет журналистики ВГУ, 2015. - C. 126-127.
2. Мялкина Н.А. Корпоративные СМИ как инструмент формирования имиджа образовательного учреждения / Мялкина Н.А. // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы массовой коммуникации: новые подходы» Часть II. - Воронеж: Факультет журналистики ВГУ, 2016. - C. 68-70.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Она состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и источников, а также приложений.
SMM - социальный медиа-маркетинг или реклама в социальных сетях. Данный способ рекламирования в последнее время набирает массовое распространение, высокую популярность среди рекламодателей, что объясняется очень стремительной массовой популяризацией социальных сетей среди широкой общественности. Данный способ рекламирования не приносит затрат больше, чем традиционная реклама, но позволяет точно попасть в целевую аудиторию, при этом оперативно отслеживать обратную реакцию на публикуемый контент.
Несомненно, можно сделать вывод, что SMM-продвижение - это значимый и эффективный современный способ продвижения, который применим практически к каждой из сфер продаж и жизнедеятельности человека. Сегодня среди объявлений о поиске SMM-специалиста можно увидеть объявления от различных компаний, среди которых могут быть магазины электроники, бытовой техники, косметики, одежды, машин, а порой и продажи дорогих домов и квартир, окон, дверей, удобрений. Даже то, что, кажется, невозможно продвигать с помощью социальных сетей, успешно продвигается и находит свою целевую аудиторию.
Социальные сети очень стремительно набирают популярность, развиваются и обновляются. Так социальная сеть Instagram практически ежемесячно выпускает какие-то обновления, которые делают удобнее её использование не только для рядовых пользователей, но и для рекламодателей. Нельзя не отметить, что Instagram диктует определённые тенденции развития для других не менее популярных социальных сетей. Так каждая из них перенимает для себя какую-то из функциональных особенностей, которая адаптируется под уже созданный ранее стиль. При становлении социальных сетей каждая из них желали выделиться
определённым набором функций, дизайном и прочим. Сейчас же практически все социальные сети сводятся к некому единому стилю и перечню функциональных особенностей. Так в «ВКонтакте»,
Odnoklassniki.ru, Facebook, Instagram не трудно будет найти ряд схожих парметров и особенностей.
Социальные сети популярны среди рекламистов и PR-специалистов. Они привлекают своей актуальностью, оперативностью, доступностью и минимальными финансовыми затратами на продвижение. Профессиональные сообщества в социальных сетях могут частично заменить интернет-магазин, как это происходит сейчас у «Цифромаркет» и The iStore. Но полное замещение невозможно. Именно поэтому желательно и идеально, когда социальные сети и официальный сайт компании или организации связаны и работают на достижение единой цели. В идеальном понимании над сайтом и социальным сетям должны работать разные люди, а не одни и те же, как это часто бывает в современных условиях.
Можно сделать вывод о том, что продвижение в социальных сетях - это достаточно простой не затратный способ рекламирования, который позволяет PR-специалистам и рекламистам быстро найти свою целевую аудиторию, мгновенно осуществлять с ней обратную связь. Но при этом оценить эффективность данного способа достаточно проблемно. Несмотря на это продвижение в социальных сетях продолжает развиваться и завоевывать популярность среди PR-специалистов. Так, как социальные сети приносят должный эффект, но затраты на них минимальны, руководство компании «Цифромаркет» не могло не сделать выбор в пользу SMM-продвижения, отодвинув на второстепенные позиции создание современных сайтов, выстраивание медиастратегий и пр.
Как упоминалось ранее, не смотря на большую географию представленности «Цфиромаркет» и The iStore, маркетинговое продвижение компании не имеет чётких плановых стратегий, которые позволили бы строить профессиональное и эффективное продвижение брендов. На сегодняшний день руководство компании не готово вкладывать необходимые ресурсы в продвижение сети магазинов и в персонал, что оказывает неблагоприятное влияние на бизнес процессы компании. И не позволяет осуществлять достаточно профессионального продвижения брендов на массовом рынке.
За достаточно маленький период существования сообществ и аккаунтов «Цифромаркет» и The iStore в социальных сетях они показывают довольно положительный прирост не только в количестве подписчиков, но и в их активности. Нельзя не отметить, что была проведена большая и эффективная работа по созданию определённого стиля присутствия брендов в социальных ресурсах. К положительным моментам можно отнести достижение намеченных показателей путём проведения различных маркетинговых активностей, которые проходили не только в рамках сети Интернет. Так, была запущена активность, которая помогла наглядным образом оценить конверсию сообществ в социальных сетях сети магазинов «Цифромаркет». Акция позволила превратить обычных пользователей социальных сетей и подписчиков сообществ бренда в реальных покупателей розничных магазинов. На данный момент выстроена достаточно профессиональная работа по работе с отзывами и упоминаниями о The iStore и «Цифромаркет» в сети Интернет, что привело к увеличению количества положительных отзывов о брендах и удерживанию негатива во внутренних ресурсах. Достигнутые результаты являются хорошим фундаментом для дальнейшего SMM-продвижения брендов «Цифромаркет» и The iStore.
Успешный старт SMM-продвижения брендов «Цифромаркет» и The iStore также указывает на значительное количество зон роста, которые усовершенствуют существующие механизмы и позволят достичь наибольшее эффекта.
Таким образом, социальные сети сегодня представляют собой особую значимую и неотъемлемую площадку для продвижения предприятия сферы торговли, где задействованы специфические механизмы и методы.
Несомненно, можно сделать вывод, что SMM-продвижение - это значимый и эффективный современный способ продвижения, который применим практически к каждой из сфер продаж и жизнедеятельности человека. Сегодня среди объявлений о поиске SMM-специалиста можно увидеть объявления от различных компаний, среди которых могут быть магазины электроники, бытовой техники, косметики, одежды, машин, а порой и продажи дорогих домов и квартир, окон, дверей, удобрений. Даже то, что, кажется, невозможно продвигать с помощью социальных сетей, успешно продвигается и находит свою целевую аудиторию.
Социальные сети очень стремительно набирают популярность, развиваются и обновляются. Так социальная сеть Instagram практически ежемесячно выпускает какие-то обновления, которые делают удобнее её использование не только для рядовых пользователей, но и для рекламодателей. Нельзя не отметить, что Instagram диктует определённые тенденции развития для других не менее популярных социальных сетей. Так каждая из них перенимает для себя какую-то из функциональных особенностей, которая адаптируется под уже созданный ранее стиль. При становлении социальных сетей каждая из них желали выделиться
определённым набором функций, дизайном и прочим. Сейчас же практически все социальные сети сводятся к некому единому стилю и перечню функциональных особенностей. Так в «ВКонтакте»,
Odnoklassniki.ru, Facebook, Instagram не трудно будет найти ряд схожих парметров и особенностей.
Социальные сети популярны среди рекламистов и PR-специалистов. Они привлекают своей актуальностью, оперативностью, доступностью и минимальными финансовыми затратами на продвижение. Профессиональные сообщества в социальных сетях могут частично заменить интернет-магазин, как это происходит сейчас у «Цифромаркет» и The iStore. Но полное замещение невозможно. Именно поэтому желательно и идеально, когда социальные сети и официальный сайт компании или организации связаны и работают на достижение единой цели. В идеальном понимании над сайтом и социальным сетям должны работать разные люди, а не одни и те же, как это часто бывает в современных условиях.
Можно сделать вывод о том, что продвижение в социальных сетях - это достаточно простой не затратный способ рекламирования, который позволяет PR-специалистам и рекламистам быстро найти свою целевую аудиторию, мгновенно осуществлять с ней обратную связь. Но при этом оценить эффективность данного способа достаточно проблемно. Несмотря на это продвижение в социальных сетях продолжает развиваться и завоевывать популярность среди PR-специалистов. Так, как социальные сети приносят должный эффект, но затраты на них минимальны, руководство компании «Цифромаркет» не могло не сделать выбор в пользу SMM-продвижения, отодвинув на второстепенные позиции создание современных сайтов, выстраивание медиастратегий и пр.
Как упоминалось ранее, не смотря на большую географию представленности «Цфиромаркет» и The iStore, маркетинговое продвижение компании не имеет чётких плановых стратегий, которые позволили бы строить профессиональное и эффективное продвижение брендов. На сегодняшний день руководство компании не готово вкладывать необходимые ресурсы в продвижение сети магазинов и в персонал, что оказывает неблагоприятное влияние на бизнес процессы компании. И не позволяет осуществлять достаточно профессионального продвижения брендов на массовом рынке.
За достаточно маленький период существования сообществ и аккаунтов «Цифромаркет» и The iStore в социальных сетях они показывают довольно положительный прирост не только в количестве подписчиков, но и в их активности. Нельзя не отметить, что была проведена большая и эффективная работа по созданию определённого стиля присутствия брендов в социальных ресурсах. К положительным моментам можно отнести достижение намеченных показателей путём проведения различных маркетинговых активностей, которые проходили не только в рамках сети Интернет. Так, была запущена активность, которая помогла наглядным образом оценить конверсию сообществ в социальных сетях сети магазинов «Цифромаркет». Акция позволила превратить обычных пользователей социальных сетей и подписчиков сообществ бренда в реальных покупателей розничных магазинов. На данный момент выстроена достаточно профессиональная работа по работе с отзывами и упоминаниями о The iStore и «Цифромаркет» в сети Интернет, что привело к увеличению количества положительных отзывов о брендах и удерживанию негатива во внутренних ресурсах. Достигнутые результаты являются хорошим фундаментом для дальнейшего SMM-продвижения брендов «Цифромаркет» и The iStore.
Успешный старт SMM-продвижения брендов «Цифромаркет» и The iStore также указывает на значительное количество зон роста, которые усовершенствуют существующие механизмы и позволят достичь наибольшее эффекта.
Таким образом, социальные сети сегодня представляют собой особую значимую и неотъемлемую площадку для продвижения предприятия сферы торговли, где задействованы специфические механизмы и методы.
Подобные работы
- Исследование и разработка инструментов интернет-маркетинга на B-2-B рынке
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2018 - ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНСТРУМЕНТОВ ИНТЕРНЕТ -
МАРКЕТИНГА НА РЫНКЕ ПРОДУКЦИИ ТОВАРОВ ДЛЯ ДОМА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022 - Совершенствование интернет-маркетинга на предприятии (на примере АО «Цифра»)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021 - Исследование и разработка инструментов интернет-маркетинга на B-2-B рынке
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Технологии интернет-маркетинга на региональном туристическом рынке на примере компании «Авианебо»
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2022 - Роль визуальных коммуникаций в системе интернет-продвижения организации (на примере социальных сетей автомоечных компаний Барнаула)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2022 - СПЕЦИФИКА ПРОДВИЖЕНИЯ БАРБЕРШОПОВ ИНСТРУМЕНТАМИ SOCIAL MEDIA MARKETING НА РЫНКЕ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ Г. КРАСНОЯРСКА
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2020 - Развитие системы интернет-маркетинга организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4890 р. Год сдачи: 2020



