Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектирование инструментария интернет-маркетинга (на примере ООО «Передовые Платежные Решения»

Работа №70348

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы57
Год сдачи2016
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
204
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ КАК ПРАКТИКА
ТРАДИЦИОННОГО МАРКЕТИНГА В ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Необходимость и возможность внедрения интернет-маркетинга в
функционирование организации 6
1.2 Классификация информационных потоков интернет-маркетинга 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА ООО «ПЕРЕДОВЫЕ ПЛАТЕЖНЫЕ РЕШЕНИЯ» 18
2.1 Организационная характеристика системы маркетинга предприятия 18
2.2 Исследование информационного обеспечения системы маркетинга
организации 23
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПОДСИСТЕМЫ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА ООО «ПЕРЕДОВЫЕ ПЛАТЕЖНЫЕ РЕШЕНИЯ» 31
3.1 Выбор и обоснование инструментов интернет-маркетинга 31
3.2 Совершенствование информационного обеспечения системы маркетинга
путем внедрения инструментария интернет-маркетинга 35
3.3 Оценка экономической эффективности 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
Приложение А 55
Приложение Б

Век современных информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) начался сравнительно недавно, но они уже успели пройти путь от теоретических разработок к массовому производству и эксплуатации не только в научной и производственной сферах, но и в повседневной жизни. Одним из фундаментальных аспектов в развитии информационного общества является существование и постоянный рост глобальной компьютерной сети - Интернета. Процессы развития современных информационных технологий в современном мире активны и масштабны, поэтому невозможно не оценить перспективность использования их возможностей в сфере маркетинга.
Маркетинг - представляет собой процесс планирования и осуществления замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций1. При совершенствовании маркетинговой деятельности организация увеличивает и стабилизирует свою прибыль с помощью привлечения внимания конкретной аудитории, которая заинтересована в покупке предлагаемого товара, получении услуги, выполнении работы.
При осуществлении предпринимательской деятельности Интернет предоставляет неограниченные возможности не только в создании, продвижении и предоставлении продукта или услуги потребителям, но и непосредственно в управлении предприятием. В настоящее время практически невозможно представить организацию работы без таких информационных технологий как программы обмена информацией, автоматизированные хранилища данных, программы финансового анализа, видеоконференции, электронные офисы, текстовые процессоры, графические редакторы. И это только малая часть информационно-технической составляющей процесса управления. По данным Федеральной Службы государственной статистики доля организаций, использовавших ERP- системы, в общем числе обследованных организаций по результатам 2014 года составляет 10%, это на 5% больше, чем в 2010 году. Доля организаций, использовавших беспроводные локальные вычислительные сети, в общем числе обследованных организаций составляет 31% .
Распространение информационно-коммуникационных технологий повлекло за собой активное развитие электронного бизнеса. Технологии обусловили появление новых форм его ведения наряду с традиционными, например, были организованы и получили широкое распространение интернет-магазины. Новые формы функционирования бизнеса требуют коренного пересмотра методов его ведения. Эта парадигма распространяется и на маркетинговую деятельность организации. Поэтому, чтобы добиться повышения конкурентоспособности предприятия и его высокого положения на рынке, а так же большего охвата клиентской базы, важно уметь дополнять существующие традиционные технологии маркетинга новыми, которые предоставляют ИКТ. Это существенно уменьшит затраты на коммуникации, позволит с легкостью находить путь к целевым группам, ускорит обратную связь, а так же облегчит процессы мониторинга и анализа информации.
Основываясь на вышесказанном, можно сделать вывод о том, что исследование использования Интернета в маркетинге является весьма актуальной темой, так как позволит совершенствовать коммерческую деятельности предприятия.
Основу интернет-маркетинга заложили такие ученые как Б. Берман, Р. Браун, Е. Дихтль. В России развитием данного направления, учитывая национальные особенности бизнеса, занимались Г.Л. Багиева, И.Н. Г ерчикова, Е.П. Голубкова.
Объектом данного исследования является система маркетинга в ООО «Передовые Платежные Решения».
Предметом исследования выступает инструментарий интернет- маркетинга.
Целью дипломной работы является совершенствование системы маркетинга путем разработки инструментария интернет-маркетинга в ООО «Передовые Платежные Решения» для совершенствования коммерческой деятельности предприятия.
Для достижения цели дипломной работы поставлены следующие задачи:
1) определить дополнительные возможности, предоставляемые интернет-маркетингом, по сравнению с традиционным;
2) проанализировать существующую на предприятии систему маркетинга;
3) разработать дополнительное информационное обеспечение существующей системы маркетинга в организации, используя инструментарий и возможности интернет-маркетинга.
Теоретической основой данного исследования являются научные труды в области экономики, маркетинга, управления, информационных технологий, относящиеся к рассматриваемой теме. В процессе исследования были использованы такие научные методы как анализ, синтез, индукция, дедукция и сравнение.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя 7 параграфов, заключения, списка использованных источников и приложений. В тексте дипломной работы содержится 2 таблицы и 15 рисунков. Общий объем работы 57 страниц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Интернет - это новый уникальный и очень эффективный маркетинговый инструмент. В настоящее время, любые маркетинговые действия можно назвать неполноценными, если в них не задействованы инструменты интернет-маркетинга.
Интернет-маркетинг предоставляет безграничные возможности по рекламной деятельности в организации, поиску потенциальных клиентов и созданию своевременной и полной обратной связи.
Цель данной выпускной квалификационной работы была достигнута. В процессе исследования были решены следующие задачи:
1) определены дополнительные возможности, предоставляемые интернет-маркетингом, по сравнению с традиционным;
2) проанализирована существующая на предприятии система маркетинга;
3) разработано дополнительное информационное обеспечение существующей системы маркетинга в организации, при использовании инструментария и возможностей интернет-маркетинга.
Интернет-маркетинг является подсистемой традиционного маркетинга организации, базируется на сетевых компьютерных технологиях.
В работе с интернет-маркетингом могут использоваться следующие инструменты: веб-сайт, поисковый маркетинг, поисковая реклама, интернет- реклама, е-mail маркетинг, маркетинг социальных связей, вирусный маркетинг, онлайн-игры, мобильный маркетинг, механизм формирования общественного мнения.
Основными преимуществами интернет-маркетинга являются широкий охват аудитории, наличие возможности персонализации взаимодействия, снижение издержек.
Функционирование системы маркетинга обеспечивается сбором, анализом, хранением, перемещением информации.
Информационные потоки, циркулирующие при деятельности маркетинговых систем, делятся на внутренние и внешние, горизонтальные и вертикальные. Внедрение и использование инструментария интернет- маркетинга в деятельности организации сопровождается организацией новых информационных потоков, обеспечивающих его функционирование (место продаж, товар, цена и продвижение).
Для более точного анализа системы маркетинга ООО «Передовые Платежные Решения», были рассмотрены основные положения устава организации, а именно: цель, основные виды деятельности, уставный капитал. В процессе работы, было выяснено, что организация имеет линейную организационную структуру. Анализ основных показателей хозяйственной деятельности показал, что предприятие работает с прибылью, часть из которой в дальнейшем может быть направлена на реорганизацию системы маркетинга путем внедрения инструментов интернет-маркетинга.
В ходе организационно-управленческого анализа системы маркетинга на предприятии была рассмотрена организационная структура отдела. ООО «Передовые Платежные Решения» имеет довольно масштабный отдел маркетинга, который имеет разветвленную структуру, что влияет не только на направления деятельности специалистов данного отдела, но и на их географическое местоположение. Так же, на данном этапе исследования, были рассмотрены должности сотрудников отдела маркетинга и их обязанности.
При исследовании информационного обеспечения системы маркетинга ООО «Передовые Платежные Решения», были рассмотрены составляющие системы, а именно: система внутренней отчетности, система сбора внешней текущей информации, система маркетинговых исследований и система анализа маркетинговой информации. Было выяснено, что информационная система отдела маркетинга состоит из трех подсистем: система внутренней информации, система внешней информации, система маркетинговых исследований.
Учитывая масштабность информационного обеспечения информационных потоков, циркулирующих в отделе маркетинга и организации в целом, информацию принято классифицировать для удобства ее использования. Информация делится по периодичности: постоянная, переменная, эпизодическая; и по назначению: справочная, рекомендательная, нормативная, сигнальная.
В ходе исследования было выбрано два процесса, протекающих в отделе маркетинга, для анализа и выявления недостатков существующей системы. На данном этапе были построены схемы бизнес-процессов «Управление продвижением товарной акции» и «Лидогенерация», после чего были проанализированы информационные потоки, а так же уровень эффективности. Анализ системы маркетинга ООО «Передовые Платежные Решения» показал, что существует несколько проблем: отсутствие возможности измерения показателей эффективности, реализация товаров в ограниченных условиях, отсутствие направленного воздействия на целевую аудиторию, высокая стоимость продвижения предлагаемых услуг, потеря контакта с новым типом потребителя из сети Интернет, ограниченность в росте клиентской базы.
Для устранения выявленных недостатков было предложено спроектировать инструментарий интернет-маркетинга.
Проанализировав весь список инструментов интернет-маркетинга, исследовав организационные характеристики системы маркетинга предприятия и его информационное обеспечение, было выявлено, что наиболее эффективными инструментами для ООО «Передовые Платежные Решения» будут являться: веб-сайт, поисковый маркетинг, интернет-реклама в виде поисковой и медийной рекламы, e-mail маркетинг, маркетинг социальных сетей и мобильный маркетинг.
На следующем этапе исследования, были смоделированы процессы, протекающие в отделе маркетинга, а именно «Управление продвижением товарной акции» и «Лидогенерация», с учетом использования предлагаемых в выпускной квалификационной работе инструментов интернет-маркетинга.
Моделирование бизнес-процессов с применением инструментария интернет-маркетинга показало, что выявленные ранее недостатки будут устранены при внедрении предлагаемого в выпускной квалификационной работе проекта.
Для подтверждения актуальности и продуктивности предлагаемых изменений, была проведена оценка экономической эффективности.
В ходе данного этапа была подсчитана себестоимость данного проекта, которая складывается из заработной платы системного администратора, модернизации сайта сторонней организацией и цены за контекстную рекламу и составляет 93650 рублей.
Прибыльность данного проекта была рассчитана с учетом привлечения новых потенциальных клиентов с помощью проектируемого инструментария интернет-маркетинга и составляет 258000 рублей.
После оценки экономической эффективности был сделан вывод, что мероприятия по внедрению проектируемого инструментария интернет- маркетинга в ООО «Передовые Платежные Решения» являются эффективными (Ер= 2 >Ен = 0,19) и окупятся в течение полугода, при этом годовой экономический эффект будет составлять 232714 тысяч рублей.



1. Алексунин, В.А. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете: Учебное пособие. / В.А. Алексунин, В.В. Родигина - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К », 2008. - 214 с.
2. Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. - СПб.: Питер, 2006. - 213 с.
3. Ашманов, И. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах / И. Ашманов, А. Иванов. - М.: Питер, 2013. - 464 с.
4. Бабаев, А. Контекстная реклама / А. Бабаев, Н. Евдокимов,
A. Иванов. - М.: Питер, 2013. - 304 с
5. Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Г.Л. Багиев,
B. М. Тарасевич, Х. Анн. - СПб.: Питер, 2007. - 736с.
6. Беленький, А. Бизнес - перспективы социальных сетей: /
A. Беленький - М.: Геотар-Медиа, 2008. - 78с.
7. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. /
B. И. Беляев. - М. : КНОРУС, 2005. - 456 с.
8. Блохина, Н.Н. Реклама в Интернете / Н.Н. Блохина - Саратов: ГОУ ВПО "Саратов. гос. академия права", 2009. - 161с.
9. Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон,
C. Петтитт. - М.: Бизнес Букс, 2014. - 536 с.
10. Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 276 с.
11. Головлева, Е.Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. - М.: ОАО «Московские учебники», 2006. - 271 с.
12. Гуров Ф.Н. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в сети. / Ф.Н. Гуров - М.: Вершина, 2008. - 136 с.
13. Ефременко, В. Правовое регулирование рекламы в сети Интернет. / В. Ефременко - М.: Юрист, 2004 - 280с.
14. Интернет-маркетинг [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - life-prog, 2012-2016, режим доступа: http://life-prog.ru/2_40169_internet- marketing.html, свободный
15. Кладезь знаний [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - 4i5,
2011-2016, режим доступа: http://www.4i5.ru/znanie/1.4-.-opredelenie-i-
osnovnyie-ponyatiya-internet-marke-3.htm, свободный
16. Климова, Э.Н. Пути совершенствования системы клиентского сервиса // Тренды развития современного общества: управленческие, правовые, экономические и социальные аспекты: материалы Международной научно-практической конференции. / Э.Н. Климова, Е.Ю. Пятова - Курск, 2013. -136с.
17. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер ; под ред. Т. Р. Тэор ; пер. с англ. Г. В. Виноградова, А. А. Чех, Л. Я. Царук. - Санкт-Пербург : Нева, 2003. - 224 с.
18. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2012. - 488 с.
19. Липсиц И.В., Дымшиц М.Н. Основы маркетинга: учебник / И.В Липсиц., М.Н. Дымшиц. - М.: Геотар-Медиа, 2014. - 208 с.
20. Маркетинг [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - grandars,
2010-2016, режим доступа:
http: //www. grandars. ru/student/marketing/benchmarking. html, свободный
21. Минаев, Д. В. Маркетинг в схемах и моделях : учебное пособие для. / Д. В. Минаев. - Ростов-на-Дону : Феникс. 2004. - 480 с.
22. Определения маркетинга [Электронный ресурс]. - Электрон.дан.
- elearn.oknemuan, 2003-2016, режим доступа:
http: //elearn. oknemuan.ru/?p=3&id=155, свободный
23. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. / А.П. Панкрухин - М.: ИКФ "Омега-Л", 2009. - 656 с.
24. Пименов, П.А. Основы рекламы / П.А. Пименов. - М.: Гардарики, 2006. - 399 с.
25. Питер Дж. Розенвальд Маркетинг, приносящий прибыль / Питер Дж. Розенвальд - М.: ГроссМедиа, 2008. - 384 с.
26. Понятие маркетинга, его цели и функции [Электронный ресурс].
- Электрон.дан. - marketing.web-3, 2008-2015, режим доступа: http: //marketing.web-3. ru/definitions/market/, свободный
27. Прокшина, Т. П. Маркетинг: учебное пособие / Т. П. Прошкина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 314 c.
28. Приказ Минстроя РФ от 14.09.92 N 209 «Об утверждении методики по определению уровня арендной платы за нежилые здания (помещения)» [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - КонсультантПлюс, 1992-2014,
http: //base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW ;n=2571/, свободный
29. Соловьев, Б.А. Маркетинг: Учебник. / Б. А. Соловьев. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 340с.
30. Сулягин, Ю.А. Реклама. Учебное пособие. / Ю. А. Сулягин, В. В. Петров - М., 2006. - 532 с.
31. Успенский И.В. Интернет-маркетинг: Учебник. / И.В. Успенский
- СПб: СПГУЭиФ, 2003. - 197 с
32. Учебники для студентов [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - orbook, 2013-2016, режим доступа: http://orbook.ru/index-1993.htm, свободный
33. Уэллс, У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Д. Бернет, С. Мориарти. - СПб, 1999. - 270 с.
34. Федеральная служба государственной статистики [Электронный
ресурс]. - Электрон.дан. - gks, 1999-2016, режим доступа:
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/science_and _innovations, свободный
35. Холмогоров, В. Интернет-маркетинг. Краткий курс.2-е изд. / В. Холмогоров - СПб.: Питер, 2002. - 272с.
36. Черняховская, Т. Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика / Т. Н. Черняховская. - М.: Высшее образование, 2008.¬533 с.
37. Шульц, Д.Е. Новая парадигма маркетинга: Интегрированные Маркетинговые Коммуникации. Д.Е. Шульц, С.И. Танненбаум, Лауретборн Р.Ф. - М.: ИНФРА-М, 2010 - 594с.
38. ЭФЗ Маркетинг [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - ef3.3dn, 2007-2016, режим доступа: http://ef3.3dn.ru/publ/11-1-0-36, свободный
39. Я студент [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - yastudent, 2014-2016, режим доступа: http://yastudent.com/marketing/internet-kak-subekt- massovyx-kommunikacij .html, свободный
40. Яковлев, А.А. Контекстная реклама: Основы, секреты, трюки / А.А. Яковлев, А. Довжиков. - СПб.: БХВ-Петербург, 2012. - 256 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ