ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ИНДУСТРИИ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ
|
Введение 3
1. Теоретические основы развития индустрии делового туризма 9
1.1. Индустрия делового туризма, как объект управления 9
1.2. Состояние и перспективы развития индустрии делового туризма в
России и за рубежом 22
1.3. Особенности организации деловых поездок 30
2. Концепция развития и позиционирования Белгородской области как
центра индустрии делового туризма 36
2.1. Деловая активность, как интегральный показатель экономического
развития региона 36
2.2. Состояние индустрии делового туризма на региональном уровне.. 46
2.3. Деятельность туристских предприятий по развитию и продвижению индустрии делового туризма на региональном уровне 54
3. Рекомендации по совершенствованию индустрии делового туризма
Белгородской области 73
3.1. Разработка концепции развития индустрии делового туризма Белгородской области 73
3.2. Рекомендации по совершенствованию региональной политики в
области управления деловым туризмом
3.3. Формирование устойчивой системы управления развитием индустрии делового туризма в регионе
Заключение 104
Список использованных источников 106
Приложения 112
1. Теоретические основы развития индустрии делового туризма 9
1.1. Индустрия делового туризма, как объект управления 9
1.2. Состояние и перспективы развития индустрии делового туризма в
России и за рубежом 22
1.3. Особенности организации деловых поездок 30
2. Концепция развития и позиционирования Белгородской области как
центра индустрии делового туризма 36
2.1. Деловая активность, как интегральный показатель экономического
развития региона 36
2.2. Состояние индустрии делового туризма на региональном уровне.. 46
2.3. Деятельность туристских предприятий по развитию и продвижению индустрии делового туризма на региональном уровне 54
3. Рекомендации по совершенствованию индустрии делового туризма
Белгородской области 73
3.1. Разработка концепции развития индустрии делового туризма Белгородской области 73
3.2. Рекомендации по совершенствованию региональной политики в
области управления деловым туризмом
3.3. Формирование устойчивой системы управления развитием индустрии делового туризма в регионе
Заключение 104
Список использованных источников 106
Приложения 112
В условиях глобализации происходит стремительный рост роли туризма в мировом экономическом пространстве. Данный факт подтверждают лидирующие позиции туризма среди других отраслей, приносящих наибольший доход странам, преуспевающим в плане развития и продвижения этого сегмента экономики. Исследователи и практики туристской деятельности утверждают, что с каждым годом потребители становятся все более привередливыми в своем выборе. Путешественников уже сложно удивить стандартным набором услуг, они требуют индивидуального подхода, а также внимания своему образу жизни и сфере деятельности. Многие из них приезжают в другие города и страны не только с целью отдыха и развлечения, но и с целью решить ряд деловых вопросов.
В связи с происходящими структурными изменениями российской экономики, а также с возросшим вниманием туристов к данному вопросу, большое значение обретает такой активный вид деятельности, как деловой туризм. Многие эксперты характеризуют его, как вид туризма с высокой эффективностью, прибыльностью и устойчивостью к воздействию политических, экономических, климатических и иных факторов. Рынок делового туризма малоизвестен большинству специалистов туристского бизнеса, которые занимаются разработкой стандартных экскурсионных туров. Вместе с тем индустрия делового туризма характеризуется наличием обширной клиентской базы, своего круга туроператоров, специфической организацией продаж, а также оборотом крупных денежных потоков.
Интерес к развитию делового туризма возрастает на всей территории России. Это легко объяснимо тем, что деловой турист тратит средств втрое больше, чем обычный путешественник, а деловые визиты не подвержены сезонности. Однако сложность и специфика организации таких туров (особенно групповых) позволяют проводить их далеко не везде. Практически любой регион обладает ресурсами, которые могут быть использованы в различных туристских целях, при наличии ряда условий экономического, политического, социального, природного и технического характера. Белгородская область обладает благоприятными предпосылками для развития различных видов туризма, в том числе и делового туризма.
Актуальность темы диссертационного исследования объясняется необходимостью развития индустрии делового туризма в Белгородской области, как полноценной основы для укрепления позиций региона, повышения его экономической и социальной привлекательности. Прибытие в регион туристов с профессионально-деловыми целями оказывает на него положительное воздействие, за счет создания доходности предприятий, которые предоставляют основные услуги, при организации бизнес-событий, и сопутствующие услуги, при проведении культурно-развлекательных мероприятий. Кроме того, специфика разработки и организации туристских программ сегмента MICE-индустрии обеспечивает потребление полного спектра сосредоточенных в регионе ресурсов. Белгородская область имеет высокий производственный потенциал для развития данного направления туризма. В регионе успешно функционирует горно-металлургический комплекс, пищевая и перерабатывающая промышленность, развивается индустрия строительных мате-риалов. Руководители предприятий области готовы к обмену опытом, им есть что показать и чему научить своих партнеров, прибывающих из других регионов и стран. Вопрос развития делового туризма в нашей области актуален для местных властей, которые должны быть заинтересованы в том, чтобы регион развивался, его имидж повышался, в том числе и за счет увеличения потока деловых туристов.
В качестве объекта исследования была выбрана индустрия делового туризма, как особый сектор экономики Белгородской области.
Предметом исследования являются экономические, организационные, нормативно-правовые и иные отношения, обуславливающие развитие и про-движение индустрии делового туризма в Белгородской области.
Цель диссертационного исследования -разработка теоретических и прикладных основ развития и продвижения индустрии делового туризма на туристском рынке, с целью укрепления позиций региона, повышения его экономической и социальной привлекательности
Поставленную цель конкретизируют следующие задачи:
- рассмотреть индустрию делового туризма, как объект управления;
- проанализировать состояние и перспективы развития индустрии делового туризма в России и за рубежом;
- рассмотреть особенности организации деловых поездок;
- оценить деловую активность, как интегральный показатель экономического развития региона;
- оценить состояние индустрии делового туризма на региональном уровне, перспективы для создания новых и развития имеющихся инфра-структурных объектов;
- изучить деятельность туристских предприятий по развитию и продвижению индустрии делового туризма на региональном уровне, оценить возможности использования ими маркетинговых инструментов в региональном управлении развитием индустрии делового туризма;
- разработать концепцию развития индустрии делового туризма Белгородской области;
- сформулировать рекомендации по совершенствованию политики в области управления деловым туризмом, за счет создания единого координационного органа в данной сфере;
-сформировать устойчивую систему управления развитием индустрии делового туризма в регионе.
Для формирования устойчивой системы управления деловым туризмом на региональном уровне необходимо предпринять следующие действия:
1. Разработать концепцию развития индустрии делового туризма в регионе;
2. Обеспечить возможности для совершенствования региональной политики в области управления деловым туризмом, за счет создания единого координационного органа в этой отрасли;
3. Создать условия для развития индустрии делового туризма, путем оказания туристскими предприятиями расширенного спектра услуг в этой области.
Высока вероятность того, что решение задач, поставленных в данной работе, приведет к интенсивному развитию делового туризма, обретению им статуса катализатора совершенствования туристско-рекреационного комплекса России, фактора расширения ассортимента и качества туристских услуг, а также основы продвижения туристского продукта страны на внутреннем и международном туристских рынках.
Теоретическая база диссертационного исследования основывается на трудах, ведущих отечественных и зарубежных ученых в рассматриваемой области, таких как: Аксянова А. В., Александрова А. Ю., Бабкина А. В., Im- keepE., KasparC., Mill, R. и других.
В качестве информационной базы диссертационного исследования был использован федеральный закон «Об основах туристской деятельности Российской Федерации» от 24 ноября 1996 года, Концепция развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации, утвержденная правительством РФ от 10 июля 2014 года, а также ГОСТ Р 51185-2014. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования и ГОСТ Р 30389-2013. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования. Кроме этого, в основу диссертационного исследования были положены региональные нормативно-правовые акты, регулирующие туристскую деятельность, а также ежегодные статистические данные функционирования туристского рынка в регионе.
Научная новизна диссертационного исследования состоит в разработке теоретико-методологических подходов к анализу услуг делового туризма, как фактора формирования устойчивой системы управления развитием индустрии делового туризма в регионе. К основным элементам научной новизны можно отнести следующие:
1. Уточнено и расширено понятие «делового туризма»: это совокупность организационных, экономических и социальных отношений, возникающих в ходе деловых путешествий, организуемых компанией- работодателем или деловым туристом самостоятельно, имеющих первичную мотивацию - достижение целей руководящей организации или личных профессиональных целей, и вторичную мотивацию - досуговую деятельность и отдых, как правило, без получения дохода в месте командирования;
2. На основе оценки деловой активности, как интегрального показателя экономического развития региона, разработана концепция развития индустрии делового туризма Белгородской области;
3. На основе выявленных в этой сфере инфраструктурных объектов, определены перспективы для их развития, а также варианты создания новых объектов инфраструктуры. В диссертационной работе предложены рекомендации по совершенствованию региональной политики в области управления деловым туризмом, за счет создания координационного органа, оказывающего полный спектр услуг в сфере MICE-индустрии;
4. Благодаря использованию маркетинговых инструментов в региональном управлении развитием индустрии делового туризма, в частности проведенного социологического исследования потребностей деловых туристов, были предложены новые способы организации бизнес-туризма, за счет его интеграции с другими направлениями туристской деятельности.
5. В результате проведенного анализа индустрии делового туризма на региональном уровне, была сформирована устойчивая система управления развитием индустрии делового туризма в Белгородской области.
В основу исследования положены общенаучные методы: информационный поиск, контент-анализ научной литературы, системный анализ, анализ конкурентных преимуществ, метод классификации, а также социологические и маркетинговые методы исследования.
Научная значимость исследования заключается в том, что в рамках изучаемого вопроса будет сформирована устойчивая система управления развитием индустрии делового туризма в регионе.
Практическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что рекомендации по развитию и продвижению индустрии делового туризма, сформулированные в процессе анализа данной проблемы, можно применять в реальных условиях региональной туристской деятельности, а также в учебном процессе Института Управления НИУ «БелГУ» для студентов, обучающихся по профилю «Туризм».
Социальная значимость исследования будет выражаться в том, что с целью совершенствования политики в области управления туризмом будут даны рекомендации по созданию Центра делового туризма в регионе. Появление нового инфраструктурного элемента приведет к популяризации делового туризма и созданию новых рабочих мест.
Основные результаты исследования были апробированы на научно-практических интернет-конференциях, посвященных событийному туризму в г. Белгороде, так же при написании и защите курсовой работы и при прохождении преддипломной практики.
Структура и объем диссертационного исследования последовательно решают все поставленные задачи. Диссертационное исследование состоит из введения, основных разделов, заключения, списка использованных источников, включающего 60 наименований и 7приложений.
В связи с происходящими структурными изменениями российской экономики, а также с возросшим вниманием туристов к данному вопросу, большое значение обретает такой активный вид деятельности, как деловой туризм. Многие эксперты характеризуют его, как вид туризма с высокой эффективностью, прибыльностью и устойчивостью к воздействию политических, экономических, климатических и иных факторов. Рынок делового туризма малоизвестен большинству специалистов туристского бизнеса, которые занимаются разработкой стандартных экскурсионных туров. Вместе с тем индустрия делового туризма характеризуется наличием обширной клиентской базы, своего круга туроператоров, специфической организацией продаж, а также оборотом крупных денежных потоков.
Интерес к развитию делового туризма возрастает на всей территории России. Это легко объяснимо тем, что деловой турист тратит средств втрое больше, чем обычный путешественник, а деловые визиты не подвержены сезонности. Однако сложность и специфика организации таких туров (особенно групповых) позволяют проводить их далеко не везде. Практически любой регион обладает ресурсами, которые могут быть использованы в различных туристских целях, при наличии ряда условий экономического, политического, социального, природного и технического характера. Белгородская область обладает благоприятными предпосылками для развития различных видов туризма, в том числе и делового туризма.
Актуальность темы диссертационного исследования объясняется необходимостью развития индустрии делового туризма в Белгородской области, как полноценной основы для укрепления позиций региона, повышения его экономической и социальной привлекательности. Прибытие в регион туристов с профессионально-деловыми целями оказывает на него положительное воздействие, за счет создания доходности предприятий, которые предоставляют основные услуги, при организации бизнес-событий, и сопутствующие услуги, при проведении культурно-развлекательных мероприятий. Кроме того, специфика разработки и организации туристских программ сегмента MICE-индустрии обеспечивает потребление полного спектра сосредоточенных в регионе ресурсов. Белгородская область имеет высокий производственный потенциал для развития данного направления туризма. В регионе успешно функционирует горно-металлургический комплекс, пищевая и перерабатывающая промышленность, развивается индустрия строительных мате-риалов. Руководители предприятий области готовы к обмену опытом, им есть что показать и чему научить своих партнеров, прибывающих из других регионов и стран. Вопрос развития делового туризма в нашей области актуален для местных властей, которые должны быть заинтересованы в том, чтобы регион развивался, его имидж повышался, в том числе и за счет увеличения потока деловых туристов.
В качестве объекта исследования была выбрана индустрия делового туризма, как особый сектор экономики Белгородской области.
Предметом исследования являются экономические, организационные, нормативно-правовые и иные отношения, обуславливающие развитие и про-движение индустрии делового туризма в Белгородской области.
Цель диссертационного исследования -разработка теоретических и прикладных основ развития и продвижения индустрии делового туризма на туристском рынке, с целью укрепления позиций региона, повышения его экономической и социальной привлекательности
Поставленную цель конкретизируют следующие задачи:
- рассмотреть индустрию делового туризма, как объект управления;
- проанализировать состояние и перспективы развития индустрии делового туризма в России и за рубежом;
- рассмотреть особенности организации деловых поездок;
- оценить деловую активность, как интегральный показатель экономического развития региона;
- оценить состояние индустрии делового туризма на региональном уровне, перспективы для создания новых и развития имеющихся инфра-структурных объектов;
- изучить деятельность туристских предприятий по развитию и продвижению индустрии делового туризма на региональном уровне, оценить возможности использования ими маркетинговых инструментов в региональном управлении развитием индустрии делового туризма;
- разработать концепцию развития индустрии делового туризма Белгородской области;
- сформулировать рекомендации по совершенствованию политики в области управления деловым туризмом, за счет создания единого координационного органа в данной сфере;
-сформировать устойчивую систему управления развитием индустрии делового туризма в регионе.
Для формирования устойчивой системы управления деловым туризмом на региональном уровне необходимо предпринять следующие действия:
1. Разработать концепцию развития индустрии делового туризма в регионе;
2. Обеспечить возможности для совершенствования региональной политики в области управления деловым туризмом, за счет создания единого координационного органа в этой отрасли;
3. Создать условия для развития индустрии делового туризма, путем оказания туристскими предприятиями расширенного спектра услуг в этой области.
Высока вероятность того, что решение задач, поставленных в данной работе, приведет к интенсивному развитию делового туризма, обретению им статуса катализатора совершенствования туристско-рекреационного комплекса России, фактора расширения ассортимента и качества туристских услуг, а также основы продвижения туристского продукта страны на внутреннем и международном туристских рынках.
Теоретическая база диссертационного исследования основывается на трудах, ведущих отечественных и зарубежных ученых в рассматриваемой области, таких как: Аксянова А. В., Александрова А. Ю., Бабкина А. В., Im- keepE., KasparC., Mill, R. и других.
В качестве информационной базы диссертационного исследования был использован федеральный закон «Об основах туристской деятельности Российской Федерации» от 24 ноября 1996 года, Концепция развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации, утвержденная правительством РФ от 10 июля 2014 года, а также ГОСТ Р 51185-2014. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования и ГОСТ Р 30389-2013. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования. Кроме этого, в основу диссертационного исследования были положены региональные нормативно-правовые акты, регулирующие туристскую деятельность, а также ежегодные статистические данные функционирования туристского рынка в регионе.
Научная новизна диссертационного исследования состоит в разработке теоретико-методологических подходов к анализу услуг делового туризма, как фактора формирования устойчивой системы управления развитием индустрии делового туризма в регионе. К основным элементам научной новизны можно отнести следующие:
1. Уточнено и расширено понятие «делового туризма»: это совокупность организационных, экономических и социальных отношений, возникающих в ходе деловых путешествий, организуемых компанией- работодателем или деловым туристом самостоятельно, имеющих первичную мотивацию - достижение целей руководящей организации или личных профессиональных целей, и вторичную мотивацию - досуговую деятельность и отдых, как правило, без получения дохода в месте командирования;
2. На основе оценки деловой активности, как интегрального показателя экономического развития региона, разработана концепция развития индустрии делового туризма Белгородской области;
3. На основе выявленных в этой сфере инфраструктурных объектов, определены перспективы для их развития, а также варианты создания новых объектов инфраструктуры. В диссертационной работе предложены рекомендации по совершенствованию региональной политики в области управления деловым туризмом, за счет создания координационного органа, оказывающего полный спектр услуг в сфере MICE-индустрии;
4. Благодаря использованию маркетинговых инструментов в региональном управлении развитием индустрии делового туризма, в частности проведенного социологического исследования потребностей деловых туристов, были предложены новые способы организации бизнес-туризма, за счет его интеграции с другими направлениями туристской деятельности.
5. В результате проведенного анализа индустрии делового туризма на региональном уровне, была сформирована устойчивая система управления развитием индустрии делового туризма в Белгородской области.
В основу исследования положены общенаучные методы: информационный поиск, контент-анализ научной литературы, системный анализ, анализ конкурентных преимуществ, метод классификации, а также социологические и маркетинговые методы исследования.
Научная значимость исследования заключается в том, что в рамках изучаемого вопроса будет сформирована устойчивая система управления развитием индустрии делового туризма в регионе.
Практическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что рекомендации по развитию и продвижению индустрии делового туризма, сформулированные в процессе анализа данной проблемы, можно применять в реальных условиях региональной туристской деятельности, а также в учебном процессе Института Управления НИУ «БелГУ» для студентов, обучающихся по профилю «Туризм».
Социальная значимость исследования будет выражаться в том, что с целью совершенствования политики в области управления туризмом будут даны рекомендации по созданию Центра делового туризма в регионе. Появление нового инфраструктурного элемента приведет к популяризации делового туризма и созданию новых рабочих мест.
Основные результаты исследования были апробированы на научно-практических интернет-конференциях, посвященных событийному туризму в г. Белгороде, так же при написании и защите курсовой работы и при прохождении преддипломной практики.
Структура и объем диссертационного исследования последовательно решают все поставленные задачи. Диссертационное исследование состоит из введения, основных разделов, заключения, списка использованных источников, включающего 60 наименований и 7приложений.
Экономические, социально-культурные и деловые связи между регионами становятся все более тесными с каждым годом. Развитие экономики на региональном уровне напрямую зависит от развития деловой коммуникации, информационного и технологического обмена, поиска новых рынков для сбыта продукции, партнеров для совместных проектов и обучения персонал. Все вышеперечисленное и есть составляющие элементы делового туризма.
В первой главе диссертационной работы было уточнено и расширено понятие «делового туризма», на основе чего подсегментом «досуговая деятельность и отдых» была дополнена видовая структура делового туризма. Произведена оценка состояния и перспектив развития индустрии делового туризма в России и за рубежом. Данная оценка показывает, что по прогнозам специалистов, на конец 2017 года оборот в индустрии делового туризма в России составил 670 млрд. рублей, а к 2020 году, в мировом масштабе, доходы, приносимые от индустрии делового туризма, возрастут примерно в 5 раз. Кроме этого в первой главе были рассмотрены особенности организации деловых поездок: неподверженность фактору сезонности, необходимость за- благовременной организации, приуроченность к бизнес-мероприятиям.
Во второй главе проводился комплексный анализ деловой активности по всем экономическим системам региона, на основе интегрального показателя экономического развития. Так же было изучено современное состояние инфраструктуры делового туризма на региональном уровне: сравнительная характеристика средств размещения, предприятий питания, бизнес-центров, специализирующихся на обслуживании деловых туристов. В завершении главы было проведено социологическое исследование о специфике деятельности туристических предприятий в регионе и оценке ими возможностей для развития индустрии делового туризма на территории Белгородский области. В результате проведенного исследования был определен вектор по развитию индустрии делового туризма на региональном уровне: необходимость совершенствования региональной политики в сфере делового туризма за счет создание единого координационного органа, а также необходимость формирования устойчивой системы управления над развитием индустрии делового туризма в регионе.
В третьей главе были даны рекомендации по совершенствованию индустрии делового туризма Белгородской области. Разработана концепция развития индустрии делового туризма Белгородской области. Вследствие реализации данной концепции можнопреобразовать область в современный центр деловой активности, путем привлечения бизнес-туристов из-за рубежа и из других регионов России. Для поэтапной реализации концепции необходима поддержка органов управляющих развитием туризма, торгово-промышленной палаты и ряда коммерческих организаций. Так же для комплексного развития индустрии делового туризма в регионе был разработан бизнес-проект открытия Центра Делового туризма, который станет координационным органом в данной сфере и будет предоставлять полный комплекс услуг в сфере MICE-индустрии. Исследованные потребности деловых туристов, посещающих г. Белгород, позволили предложить новые способы организации бизнес-туризма, за счет его интеграции с другими направлениями туристской деятельности. Была составлена программа и произведена калькуляция бизнес-тура «Белгород индустриальный». В завершении была сформирована устойчивая система управления развитием индустрии делового туризма в Белгородской области. Она показала, что управление будет осуществляться с опорой на региональную туристскую политику и региональную стратегию развития.
Необходимость формирования и развития индустрии делового туризма в Белгородской области обусловлена его рентабельностью, высокой социальной и экономической эффективностью. Деловой туризм инициирует рецепцию платежеспособных групп туристов, а также потенциальных инвесторов, способных улучшить инвестиционный климат в регионе, качественно и количественно повысить все его макроэкономические показатели.
В первой главе диссертационной работы было уточнено и расширено понятие «делового туризма», на основе чего подсегментом «досуговая деятельность и отдых» была дополнена видовая структура делового туризма. Произведена оценка состояния и перспектив развития индустрии делового туризма в России и за рубежом. Данная оценка показывает, что по прогнозам специалистов, на конец 2017 года оборот в индустрии делового туризма в России составил 670 млрд. рублей, а к 2020 году, в мировом масштабе, доходы, приносимые от индустрии делового туризма, возрастут примерно в 5 раз. Кроме этого в первой главе были рассмотрены особенности организации деловых поездок: неподверженность фактору сезонности, необходимость за- благовременной организации, приуроченность к бизнес-мероприятиям.
Во второй главе проводился комплексный анализ деловой активности по всем экономическим системам региона, на основе интегрального показателя экономического развития. Так же было изучено современное состояние инфраструктуры делового туризма на региональном уровне: сравнительная характеристика средств размещения, предприятий питания, бизнес-центров, специализирующихся на обслуживании деловых туристов. В завершении главы было проведено социологическое исследование о специфике деятельности туристических предприятий в регионе и оценке ими возможностей для развития индустрии делового туризма на территории Белгородский области. В результате проведенного исследования был определен вектор по развитию индустрии делового туризма на региональном уровне: необходимость совершенствования региональной политики в сфере делового туризма за счет создание единого координационного органа, а также необходимость формирования устойчивой системы управления над развитием индустрии делового туризма в регионе.
В третьей главе были даны рекомендации по совершенствованию индустрии делового туризма Белгородской области. Разработана концепция развития индустрии делового туризма Белгородской области. Вследствие реализации данной концепции можнопреобразовать область в современный центр деловой активности, путем привлечения бизнес-туристов из-за рубежа и из других регионов России. Для поэтапной реализации концепции необходима поддержка органов управляющих развитием туризма, торгово-промышленной палаты и ряда коммерческих организаций. Так же для комплексного развития индустрии делового туризма в регионе был разработан бизнес-проект открытия Центра Делового туризма, который станет координационным органом в данной сфере и будет предоставлять полный комплекс услуг в сфере MICE-индустрии. Исследованные потребности деловых туристов, посещающих г. Белгород, позволили предложить новые способы организации бизнес-туризма, за счет его интеграции с другими направлениями туристской деятельности. Была составлена программа и произведена калькуляция бизнес-тура «Белгород индустриальный». В завершении была сформирована устойчивая система управления развитием индустрии делового туризма в Белгородской области. Она показала, что управление будет осуществляться с опорой на региональную туристскую политику и региональную стратегию развития.
Необходимость формирования и развития индустрии делового туризма в Белгородской области обусловлена его рентабельностью, высокой социальной и экономической эффективностью. Деловой туризм инициирует рецепцию платежеспособных групп туристов, а также потенциальных инвесторов, способных улучшить инвестиционный климат в регионе, качественно и количественно повысить все его макроэкономические показатели.
Подобные работы
- ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ КАК НАПРАВЛЕНИЕ
УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2019 - Динамика и направления развития делового туризма между Китаем и Россией
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2021 - РАЗВИТИЕ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА КАК ПРИОРИТЕТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ MICE ИНДУСТРИИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Магистерская диссертация, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА
КАК ПРИОРИТЕТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2017 - Разработка и экономическое обоснование проекта организации горнолыжных туров (на примере ООО «Лайф-Тур Центральный регион»)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2016 - Развитие делового туризма в Ставропольском крае
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2020 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТУРИЗМА В СТАРООСКОЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017



